что относится к категории need в магнит косметик
Новая ассортиментная политика «Магнит»
Категории должны работать эффективно. Казалось бы, очевидный тезис, но торговые сети подходят к его реализации по-разному. Рассказываем о том, как в сети «Магнит» работают с ассортиментом и какие вызовы стоят сегодня перед категорийными менеджерами компании.
Задача повысить эффективность ассортиментной политики стала для «Магнита» логическим этапом при внедрении новой мультиформатной бизнес-модели, которая предполагает четкое сегментирование каждого из торговых форматов сети. Напомним, что в рамках новой бизнес-модели происходит не только отстраивание с отдельным позиционированием и ассортиментной политикой таких форматов, как «Магнит у дома», «Магнит Семейный», «Магнит Экстра» и «Магнит Косметик», но и выделение в их рамках подформатов в зависимости от локации торгового объекта, а также ряда других параметров. Среди подформатов выделяются «Мегаполис», «Город», «Деревня». Самыми общими словами можно сказать, что для подформата «Мегаполис» будет характерен более широкий ассортимент товаров и сервисная составляющая, «Город» можно охарактеризовать как формат сбалансированного предложения, а в «Деревне» будет предлагаться больше товаров «для дома» и «для семьи». Самая актуальная задача на сегодня – сделать каждый подформат уникальным по ассортименту и сформировать для него дополнительные покупательские ценности. Не претендуя на то, чтобы раскрыть особенности решения этой задачи, посмотрим, что происходит в некоторых ключевых товарных категориях, с которыми работает «Магнит».
О логистике
Современный покупатель хочет выбирать самые свежие товары. Чем менее короткий период прошел с даты производства до момента совершения покупки, тем выше продажи. Особенно у тех товаров, срок годности которых до 14 дней. Поэтому сегодня основная работа с производителями ряда товарных категорий ведется над тем, чтобы товар попадал на полку в максимально сжатые сроки. Товар с коротким сроком годности должен поступать на склады и в торговые точки ежедневно. Например, возьмем хлебобулочные изделия. Здесь сеть стремится к тому, чтобы поставки были не только ежедневными, но и до десяти часов утра, чтобы покупатель уже утром имел возможность приобрести свежий хлеб. По птице ежедневные приходы на склады должны быть до 6 утра, так как в этот же день товар уезжает в магазины, а сеть старается работать без переходящего остатка.
Естественно, и по другим категориям, например, по мясной гастрономии, от производителей ожидаются более частые приходы на склады, чтобы дать возможность ежедневно отгружать товары в торговые точки. Немаловажную роль играет и минимальная партия.
Чем больше ограничений поставщик выставляет по минимальной партии, тем больше товаров приходится держать на складах. Естественно, страдает свежесть, и именно поэтому «Магнит» сейчас так интенсивно работает с производителями, чтобы обеспечить более частые поставки в распределительные центры.
О новых вкусах
Вторая, не менее важная задача – сделать ассортимент более разнообразным. «Нам неинтересно заводить очередную докторскую колбасу или молочные сосиски, потому что их и так достаточное количество на полках, – рассказывает Екатерина Маноконова, директор департамента категории «Ультрасвежие продовольственные товары» сети «Магнит». – Мы заинтересованы в том, чтобы производители предлагали нам такие новинки, которых нет на рынке, которые позволят нам стать наиболее привлекательным магазином для покупателей. Например, из новинок ассортимента можно отметить колбасные изделия с добавками (орехами и ягодными вкусами).
Удачным примером того, как сформировалась новая ниша, позволяющая открывать новые вкусы и давать новые поводы для потребления, являются снеки и снековые закуски к пиву из категории мясной гастрономии и колбас. Появившись на рынке несколько лет назад, они стремительно превратились в одну из топовых категорий. Раньше колбасные изделия не воспринимались как снековые закуски к пиву, а теперь это популярный у покупателей продукт. Поэтому мы и призываем наших партнеров открывать новые грани в привычных продуктах для того, чтобы покупатель получал больше разнообразия».
В категории «Бакалея» тоже происходят изменения. С одной стороны, покупатели включаются в молодой для российского рынка сегмент функционального питания – приобретают продукты без сахара, без глютена и т.п., но, с другой стороны, и сладкоежки не сдают своих позиций, и все, что связано со «сладким удовольствием», тоже стабильно растет. Мода на еду, в том числе и на продукты бакалеи, меняется так же интенсивно, как фэшн-индустрия, и новые вкусы появляются в каждом новом сезоне, – рассказывает Мария Кравченко, директор департамента категории «Бакалея» сети «Магнит». – Поэтому наша задача – дать возможность покупателю приобретать эти сезонные вкусы.
Для ее решения мы обмениваемся экспертизой с лидерами рынка в каждой из категорий и выступили инициаторами запуска сезонной продукции».
Новые вкусы востребованы и в категории напитков. Кроме того, здесь также наблюдаются серьезные изменения в потребительском поведении, способствующие изменению ассортиментной политики. По словам Марии Ющенко, директора департамента категории «Напитки» сети «Магнит», в крепком алкоголе активно развиваются такие категории напитков, как виски и джин. В пиве большое влияние приобретают премиальные и нишевые категории: крафтовое и вкусовое пиво. Что касается вина, то здесь заметен тренд на увеличение продаж сухих, а также игристых вин, но при этом наблюдается заметный дисбаланс в структуре потребления между мегаполисами и остальными регионами.
В сегменте безалкогольных напитков основным драйвером роста выступают энергетики, и важным трендом последнего года стал рост категории тоников. Различия в структуре потребительских предпочтений наблюдаются и здесь – в мегаполисах больше потребляют воды, в том числе и минеральной, а в регионах идет перераспределение в сторону соков и более сладких газированных напитков. И это тоже необходимо учитывать при дифференциации ассортиментных матриц. Тренд на ЗОЖ фиксируется ростом продаж сладких напитков, но без сахара или с пониженным его содержанием. Производители очень активно поддерживают этот тренд.
Зал магазина «Магнит Косметик» нового концепта. Фото: «Магнит»
Об эмоциональном и рациональном
Среди нон-фуд категорий для «Магнита» особое значение имеет «Красота и чистота». Это связано в том числе и с развитием формата «Магнит Косметик». Напомним, что в августе этого года «Магнит»» представил новый концепт формата, превратив пространство магазина в салон красоты и добавив цифровые решения и дополнительные сервисы. В торговых залах были выделены две специальные зоны – «эмоциональная» и «рациональная», отличающиеся в том числе оформлением и торговым оборудованием. В новом концепте произошла и коррекция ассортимента в пользу более широкой представленности бьюти-категорий. Как и в других форматах, развиваемых «Магнитом», структура ассортимента зависит от новой кластеризации с выделением подформатов «Мегаполис», «Город» и «Деревня». В целом по рынку категория «Красота и чистота» за последний год демонстрировала крайне умеренный рост, который, по разным оценкам, был даже чуть ниже уровня инфляции. Эксперты обычно связывали это со снижением уровня потребления по некоторым товарным сегментам внутри категории.
Однако формат «Магнит Косметик» в этих непростых условиях сумел продемонстрировать рост продаж, значительно опережающий среднерыночные показатели и достигающий 15%. При этом по обновленным категориям магазинов нового концепта рост достигал 30%.
По словам Ольги Бушковой, директора департамента категории «Красота и чистота» сети «Магнит», структуру ассортимента сегодня определяют новые покупательские тренды, среди которых можно выделить повышенный интерес к эконаправлению и натуральности, а также к профессиональным линейкам косметики. Наблюдается переключение покупателей от стандартных базовых и консервативных потребностей к более современным, инновационным, в которых присутствует сервисная составляющая. Также наблюдается стремительное развитие онлайн-канала, который за последние три года по направлению «Красота и чистота» вырос в три раза и дает около 15% продаж.
А, например, в таких категориях, как «уход за детьми», «подгузники», доля покупки в онлайн-канале составляет уже около 53%, средства для посудомоечной машины – около 21%. Покупатели очень легко переходят в новые каналы, и задача сети «Магнит» одновременно сохранить и качественно улучшить свои позиции в офлайне, но при этом развивать и онлайн, формируя для покупателя более широкое и интересное предложение, которое будет интересно самому широкому спектру покупателей – от новичков до бьюти-блогеров.
Посмотрите видеозаписи интервью с экспертами компании «Магнит».
Retail.ru
Категории должны работать эффективно. Казалось бы, очевидный тезис, но торговые сети подходят к его реализации по-разному. Рассказываем о том, как в сети «Магнит» работают с ассортиментом и какие вызовы стоят сегодня перед категорийными менеджерами компании.
Задача повысить эффективность ассортиментной политики стала для «Магнита» логическим этапом при внедрении новой мультиформатной бизнес-модели, которая предполагает четкое сегментирование каждого из торговых форматов сети. Напомним, что в рамках новой бизнес-модели происходит не только отстраивание с отдельным позиционированием и ассортиментной политикой таких форматов, как «Магнит у дома», «Магнит Семейный», «Магнит Экстра» и «Магнит Косметик», но и выделение в их рамках подформатов в зависимости от локации торгового объекта, а также ряда других параметров. Среди подформатов выделяются «Мегаполис», «Город», «Деревня». Самыми общими словами можно сказать, что для подформата «Мегаполис» будет характерен более широкий ассортимент товаров и сервисная составляющая, «Город» можно охарактеризовать как формат сбалансированного предложения, а в «Деревне» будет предлагаться больше товаров «для дома» и «для семьи». Самая актуальная задача на сегодня – сделать каждый подформат уникальным по ассортименту и сформировать для него дополнительные покупательские ценности. Не претендуя на то, чтобы раскрыть особенности решения этой задачи, посмотрим, что происходит в некоторых ключевых товарных категориях, с которыми работает «Магнит».
О логистике
Современный покупатель хочет выбирать самые свежие товары. Чем менее короткий период прошел с даты производства до момента совершения покупки, тем выше продажи. Особенно у тех товаров, срок годности которых до 14 дней. Поэтому сегодня основная работа с производителями ряда товарных категорий ведется над тем, чтобы товар попадал на полку в максимально сжатые сроки. Товар с коротким сроком годности должен поступать на склады и в торговые точки ежедневно. Например, возьмем хлебобулочные изделия. Здесь сеть стремится к тому, чтобы поставки были не только ежедневными, но и до десяти часов утра, чтобы покупатель уже утром имел возможность приобрести свежий хлеб. По птице ежедневные приходы на склады должны быть до 6 утра, так как в этот же день товар уезжает в магазины, а сеть старается работать без переходящего остатка.
Естественно, и по другим категориям, например, по мясной гастрономии, от производителей ожидаются более частые приходы на склады, чтобы дать возможность ежедневно отгружать товары в торговые точки. Немаловажную роль играет и минимальная партия.
Чем больше ограничений поставщик выставляет по минимальной партии, тем больше товаров приходится держать на складах. Естественно, страдает свежесть, и именно поэтому «Магнит» сейчас так интенсивно работает с производителями, чтобы обеспечить более частые поставки в распределительные центры.
О новых вкусах
Вторая, не менее важная задача – сделать ассортимент более разнообразным. «Нам неинтересно заводить очередную докторскую колбасу или молочные сосиски, потому что их и так достаточное количество на полках, – рассказывает Екатерина Маноконова, директор департамента категории «Ультрасвежие продовольственные товары» сети «Магнит». – Мы заинтересованы в том, чтобы производители предлагали нам такие новинки, которых нет на рынке, которые позволят нам стать наиболее привлекательным магазином для покупателей. Например, из новинок ассортимента можно отметить колбасные изделия с добавками (орехами и ягодными вкусами).
Удачным примером того, как сформировалась новая ниша, позволяющая открывать новые вкусы и давать новые поводы для потребления, являются снеки и снековые закуски к пиву из категории мясной гастрономии и колбас. Появившись на рынке несколько лет назад, они стремительно превратились в одну из топовых категорий. Раньше колбасные изделия не воспринимались как снековые закуски к пиву, а теперь это популярный у покупателей продукт. Поэтому мы и призываем наших партнеров открывать новые грани в привычных продуктах для того, чтобы покупатель получал больше разнообразия».
В категории «Бакалея» тоже происходят изменения. С одной стороны, покупатели включаются в молодой для российского рынка сегмент функционального питания – приобретают продукты без сахара, без глютена и т.п., но, с другой стороны, и сладкоежки не сдают своих позиций, и все, что связано со «сладким удовольствием», тоже стабильно растет. Мода на еду, в том числе и на продукты бакалеи, меняется так же интенсивно, как фэшн-индустрия, и новые вкусы появляются в каждом новом сезоне, – рассказывает Мария Кравченко, директор департамента категории «Бакалея» сети «Магнит». – Поэтому наша задача – дать возможность покупателю приобретать эти сезонные вкусы.
Для ее решения мы обмениваемся экспертизой с лидерами рынка в каждой из категорий и выступили инициаторами запуска сезонной продукции».
Новые вкусы востребованы и в категории напитков. Кроме того, здесь также наблюдаются серьезные изменения в потребительском поведении, способствующие изменению ассортиментной политики. По словам Марии Ющенко, директора департамента категории «Напитки» сети «Магнит», в крепком алкоголе активно развиваются такие категории напитков, как виски и джин. В пиве большое влияние приобретают премиальные и нишевые категории: крафтовое и вкусовое пиво. Что касается вина, то здесь заметен тренд на увеличение продаж сухих, а также игристых вин, но при этом наблюдается заметный дисбаланс в структуре потребления между мегаполисами и остальными регионами.
В сегменте безалкогольных напитков основным драйвером роста выступают энергетики, и важным трендом последнего года стал рост категории тоников. Различия в структуре потребительских предпочтений наблюдаются и здесь – в мегаполисах больше потребляют воды, в том числе и минеральной, а в регионах идет перераспределение в сторону соков и более сладких газированных напитков. И это тоже необходимо учитывать при дифференциации ассортиментных матриц. Тренд на ЗОЖ фиксируется ростом продаж сладких напитков, но без сахара или с пониженным его содержанием. Производители очень активно поддерживают этот тренд.
Зал магазина «Магнит Косметик» нового концепта. Фото: «Магнит»
Об эмоциональном и рациональном
Среди нон-фуд категорий для «Магнита» особое значение имеет «Красота и чистота». Это связано в том числе и с развитием формата «Магнит Косметик». Напомним, что в августе этого года «Магнит»» представил новый концепт формата, превратив пространство магазина в салон красоты и добавив цифровые решения и дополнительные сервисы. В торговых залах были выделены две специальные зоны – «эмоциональная» и «рациональная», отличающиеся в том числе оформлением и торговым оборудованием. В новом концепте произошла и коррекция ассортимента в пользу более широкой представленности бьюти-категорий. Как и в других форматах, развиваемых «Магнитом», структура ассортимента зависит от новой кластеризации с выделением подформатов «Мегаполис», «Город» и «Деревня». В целом по рынку категория «Красота и чистота» за последний год демонстрировала крайне умеренный рост, который, по разным оценкам, был даже чуть ниже уровня инфляции. Эксперты обычно связывали это со снижением уровня потребления по некоторым товарным сегментам внутри категории.
Однако формат «Магнит Косметик» в этих непростых условиях сумел продемонстрировать рост продаж, значительно опережающий среднерыночные показатели и достигающий 15%. При этом по обновленным категориям магазинов нового концепта рост достигал 30%.
По словам Ольги Бушковой, директора департамента категории «Красота и чистота» сети «Магнит», структуру ассортимента сегодня определяют новые покупательские тренды, среди которых можно выделить повышенный интерес к эконаправлению и натуральности, а также к профессиональным линейкам косметики. Наблюдается переключение покупателей от стандартных базовых и консервативных потребностей к более современным, инновационным, в которых присутствует сервисная составляющая. Также наблюдается стремительное развитие онлайн-канала, который за последние три года по направлению «Красота и чистота» вырос в три раза и дает около 15% продаж.
А, например, в таких категориях, как «уход за детьми», «подгузники», доля покупки в онлайн-канале составляет уже около 53%, средства для посудомоечной машины – около 21%. Покупатели очень легко переходят в новые каналы, и задача сети «Магнит» одновременно сохранить и качественно улучшить свои позиции в офлайне, но при этом развивать и онлайн, формируя для покупателя более широкое и интересное предложение, которое будет интересно самому широкому спектру покупателей – от новичков до бьюти-блогеров.
Посмотрите видеозаписи интервью с экспертами компании «Магнит».
«Магнит» убирает из дрогери тестеры для косметики
Розничная сеть продолжает реализацию комплекса мероприятий по усилению защиты покупателей и сотрудников, а также профилактики распространения вирусных заболеваний. Более 5 600 магазинов «Магнит Косметик» временно отказываются от использования около двух миллионов пробников для декоративных и уходовых средств, при нанесении которых есть прямой контакт с кожей.
Соответствующая коммуникация для покупателей об этом уже появляется в магазинах, где, в среднем, на одну торговую точку приходится более 300 пробников. Флаконы с духами и туалетной водой, предназначенные для тестирования аромата посетителями, дезинфицируются один раз в час. Продавцы-консультанты при общении с клиентами соблюдают дистанцию в полтора метра, кроме того, в ближайшее время сотрудникам выдадут средства индивидуальной защиты: одноразовые перчатки и респираторы.
Также компания переориентирует потоки покупателей в формате дрогери таким образом, чтобы создать дополнительное расстояние между соседними кассами. Именно эта зона, как правило, является точкой сосредоточения потребителей.
В «Магнит Косметик» занято около 38 тысяч человек. В рамках мер по усилению безопасности у сотрудников объектов ежедневно продолжают измерять температуру, осматривать персонал на предмет состояния здоровья. В магазинах внедрены дополнительные режимы уборки, увеличено количество проводимых дезинфекций.
Ранее сообщалось о том, что «Магнит», «Лента» и другие ритейлеры делают разметку для покупателей.
Кроме того, «Красный Яр» и «Улыбка радуги» усиливают меры предосторожности.
«Магнит» — одна из ведущих розничных сетей по торговле продуктами питания в России, лидер п.
Розничная сеть продолжает реализацию комплекса мероприятий по усилению защиты покупателей и сотрудников, а также профилактики распространения вирусных заболеваний. Более 5 600 магазинов «Магнит Косметик» временно отказываются от использования около двух миллионов пробников для декоративных и уходовых средств, при нанесении которых есть прямой контакт с кожей.
Соответствующая коммуникация для покупателей об этом уже появляется в магазинах, где, в среднем, на одну торговую точку приходится более 300 пробников. Флаконы с духами и туалетной водой, предназначенные для тестирования аромата посетителями, дезинфицируются один раз в час. Продавцы-консультанты при общении с клиентами соблюдают дистанцию в полтора метра, кроме того, в ближайшее время сотрудникам выдадут средства индивидуальной защиты: одноразовые перчатки и респираторы.
Также компания переориентирует потоки покупателей в формате дрогери таким образом, чтобы создать дополнительное расстояние между соседними кассами. Именно эта зона, как правило, является точкой сосредоточения потребителей.
В «Магнит Косметик» занято около 38 тысяч человек. В рамках мер по усилению безопасности у сотрудников объектов ежедневно продолжают измерять температуру, осматривать персонал на предмет состояния здоровья. В магазинах внедрены дополнительные режимы уборки, увеличено количество проводимых дезинфекций.
Ранее сообщалось о том, что «Магнит», «Лента» и другие ритейлеры делают разметку для покупателей.
Кроме того, «Красный Яр» и «Улыбка радуги» усиливают меры предосторожности.
«Магнит» убирает из дрогери тестеры для косметики
9 форматов магазинов российской торговой сети «Магнит»
«Магнит» развивает децентрализованную мультиформатную бизнес-модель. На сегодняшний день – это одна из ведущих розничных сетей России, в портфеле которой 5 ключевых форматов магазинов и 4 новых, обозначенных как «перспективные».
К ключевым форматам компании относятся торговые точки «у дома», «Семейный», «Экстра», «Косметик» и «Аптека».
Предназначен для ежедневных покупок, предоставляет широкий выбор продуктов питания первого спроса и непродовольственных товаров. Придерживается политики демократичных цен. Считается самым популярным и востребованным форматом. Магазины открываются в деловых и спальных районах, крупных торговых центрах. Формат подразумевает несколько вариантов кластеризации.
▪ «Мегаполис», где сделан акцент на атмосферу, digital-решения и полезные сервисы. Здесь представлено больше товаров для отдыха, чем в других форматах.
▪ «Город» – акцент делается на категории свежих продуктов и сбалансированном предложении с сохранением привлекательных цен.
▪ «Деревня», где представлено наибольшее количество товаров для дома.
Средняя торговая площадь магазинов «у дома» составляет 341 кв. м, 6447 – среднее число SKU, 77% – доля в продажах. На 97% ассортимент состоит из продуктов питания и на 3% из товаров других категорий.
Супермаркет «Магнит Семейный»
Это магазины, в которых представлен расширенный ассортимент, рассчитанный на улучшенный покупательский опыт. При этом цены остаются разумными, а особый акцент сделан на гастрономических впечатлениях покупателей. Есть большой выбор товаров категории фреш, зона кулинарии. Оборудованы специальные зоны с товарами для здорового образа жизни.
Располагаются магазины этого формата преимущественно в шаговой доступности, в спальных и деловых районах, в торговых центрах.
Средняя торговая площадь формата «Магнит Семейный» составляет 1360 кв. м, 13900 – среднее число SKU, 14% – доля в продажах. На 95% ассортимент состоит из продуктов питания и на 5% из товаров других категорий.
Суперстор «Магнит Экстра»
Крупный формат магазина для всей семьи, современный и технологичный. Создан для удовлетворения всех запросов своей целевой аудитории. Расширенный ассортимент с большим выбором сезонных товаров, при этом выгодное соотношение цены и качества. Магазины «Магнит Экстра» отличаются ярким дизайном, выделенными тематическими зонами, расширенными промо-предложениями.
При оборудовании формата использовались самые высокотехнологичные решения. Важный момент: расположение магазинов выбирается с учетом пешей доступности и удобного подъезда на машине.
Средняя торговая площадь формата «Магнит Экстра» составляет 3560 кв. м, 25 550 – среднее число SKU, 14% – доля в продажах. На 92% ассортимент состоит из продуктов питания и на 8% из товаров других категорий.
Формат создан как магазин непродовольственных товаров для женской целевой аудитории. Его идея – забота покупательниц о себе и своих близких. Так же, как магазин «у дома», имеет три варианта кластеризации:
▪ «Мегаполис», с широким ассортиментом товаров для женщин (среди которых косметика, парфюмерия, уходовые товары за кожей лица и тела и т.д.).
▪ «Город» – акцент на сбалансированном предложении.
▪ «Деревня», где основу ассортимента составляют товары для дома и семьи – гигиенические, детские и др.
Средняя торговая площадь формата «Магнит Косметик» составляет 231 кв. м, 9758 – среднее число SKU, 9% – доля в продажах. На 100% ассортимент состоит из непродовольственных товаров.
Формат представляет собой федеральную омниканальную сеть аптек с оптимальным ассортиментом и доступными ценами. Преимущественно магазины открываются в спальных районах, вблизи больниц и в других местах с высоким клиентским трафиком. Еще один вариант для открытия магазинов «Магнит Аптека» – кластер «Деревня», где фокус сделан на товарах «первой цены» и жизненно необходимых препаратах.
Торговая площадь формата «Магнит Аптека» – от 20 до 90 кв. м, 4800 – среднее число SKU. На 82% ассортимент состоит из лекарств и на 18% из нелекарственных товаров.
Перспективные форматы бизнеса «Магнит»
В качестве новых перспективных направлений компания рассматривает развитие сети жестких дискаунтеров, точек сити-формата, автоматизированных киосков, магазинов DIY и собственного сервиса доставки.
Дискаунтеры «Моя цена»
Представляют собой магазины с ограниченным ассортиментом, состоящим в основном из товаров собственных торговых марок сети и товаров «первой цены». Формат разработан с целью удовлетворения базовых потребностей покупателей товарами повседневного спроса. Отличие дискаунтеров «Моя цена» – простота зонирования торгового пространства и базовый набор оборудования.
Средняя торговая площадь формата «Моя цена» составляет 150-350 кв. м, 1750 – среднее число SKU.
Небольшие магазины, акцент в которых сделан на уютный интерьер и обустроенную зону кафе, где покупатели могут подключиться к WIFI, зарядить телефон, перекусить или взять готовую еду с собой на вынос. Ассортимент составляет выпечка, кофе, чай, фрукты, снеки, молочная продукция, мороженое и разнообразные напитки.
Размещаются магазины формата «Магнит Сити» рядом с офисными центрами, университетами, на центральных улицах – то есть, в местах с высоким клиентским трафиком.
Средняя торговая площадь формата «Магнит Сити» – 120-180 кв. м, 3200 – среднее число SKU.
Формат киосков создан для удовлетворения импульсного спроса. Акцент в «Магнит GO» сделан на готовой еде и продуктах для быстрого перекуса. Здесь продаются кондитерские изделия, напитки, мороженое, снеки и т.д. Разработано три вида «Магнит GO»: киоск, киоск-мини и вендинговый аппарат.
Располагаются точки «Магнит GO» в местах с высоким трафиком: в офисах, парках, рядом со спортивными объектами, на пешеходных улицах, в учебных заведениях, на транспортных узлах и т.п.
Средняя торговая площадь формата «Магнит GO» – 6-60 кв. м, среднее число SKU – 300.
Проект возник в результате поиска компанией новых ниш для развития. За период пандемии руководство пришло к выводу, что после удовлетворения основных потребностей клиентов (обеспечение едой, лекарствами, средствами для уборки) можно обратить внимание на ситуативное потребление. В качестве эксперимента были запущены небольшие хозяйственные магазины у дома с широким DIY-ассортиментом.
Торговая площадь «Магнит Мастер» – от 50 до 150 кв. м. Среднее число SKU – 3000.
Развиваясь в сегменте продовольственного ритейла, «Магнит» одновременно диверсифицирует бизнес за счет таких проектов, как «Магнит Косметик» (дрогери), «Магнит Мастер» (DIY), «Магнит Аптека» (фарма). Все магазины и сети объединены под одним брендом, связаны единым дизайном и программой лояльности.
Кроме того, компания запустила новый сервис «Магнит Доставка». Это экспресс-доставка товаров продуктов и косметики из торговых точек «Магнит» и «Магнит Косметик». Заказать доставку можно через мобильное приложение, ассортимент которого составляет около 5000 SKU.