что относится к красной зоне в светофоре стрессовой нагрузки

Тест. Шкала эмоциональных состояний. Светофор эмоций.

Для консультации со специалистом, заполните форму ниже

Еще один проективный цветовой тест. Построим шкалу эмоциональных состояний с помощью светофора эмоций. Какие эмоции под прицелом стресса? Узнаем в какой помощи Вы нуждаетесь и предоставим нужную поддержку.

Светофор эмоций. Цветовой проективный тест.

Цветовой проективный тест — это тест, использующий различные цвета, для проверки Ваших проекций и определения степени проявления того, что находится под прицелом исследования.

Проективные методики — это быстрый способ определить Ваше состояние с высокой степенью попадания в яблочко. Психолог Счастья.

Светофор эмоций — это 3 цвета, которыми можно охарактеризовать Ваши эмоции и понять, в каком эмоциональном состоянии Вы сейчас пребываете.

Светофор 6 эмоций и стресса в Вашей жизни.

На картинке «светофор эмоций» показано как распределять эмоции и стресс по степени их психологического влияния на Ваше состояние в целом.

что относится к красной зоне в светофоре стрессовой нагрузки. Смотреть фото что относится к красной зоне в светофоре стрессовой нагрузки. Смотреть картинку что относится к красной зоне в светофоре стрессовой нагрузки. Картинка про что относится к красной зоне в светофоре стрессовой нагрузки. Фото что относится к красной зоне в светофоре стрессовой нагрузки Посмотрите внимательно на светофор Ваших эмоций.

Красный светофор эмоций — это зона напряжения и максимального проявления эмоции. Это сигнал опасности, сигнал SOS в Вашей жизни. Присвойте этот цвет эмоции или слову «стресс», если сейчас это чувство имеет значение в Вашей жизни.

Например, если Вы окрасили «гнев» в красный светофор, значит Вы злитесь, Вы в бешенстве, в ярости или сильно возмущены на кого-то или что-то в Вашей жизни сейчас.

Желтый светофор эмоций — это сигнал предупреждения об опасной тенденции проявиться этой эмоции в любой момент. Вы на грани эмоционального срыва.

Например, если Вы окрасили «гнев» в желтый светофор, значит Вы заметили, что внутри Вас нарастает глухое раздражение и Вы вот-вот сорветесь в открытое выражение гнева или в крик.

Зеленый светофор эмоций — это сигнал о том, что Вы в порядке по отношению к этой эмоции. Степень её проявления минимальна или стремится к нулю.

Если Вы окрашиваете «гнев» в зеленый светофор, это значит Вы на сегодня уравновешены и спокойны.

Раскрасьте свои эмоции и «стресс» в 3 цвета светофора.

Примерьте на себя приведенные ниже 7 слов и раскрасьте их в 3 цвета эмоционального светофора.

Какой цвет светофора преобладает, горит сейчас в Вашей жизни?

Зеленый? Желтый и Зеленый? Желтый? Красный и Желтый или Красный?

Шкала эмоциональных состояний человека.

что относится к красной зоне в светофоре стрессовой нагрузки. Смотреть фото что относится к красной зоне в светофоре стрессовой нагрузки. Смотреть картинку что относится к красной зоне в светофоре стрессовой нагрузки. Картинка про что относится к красной зоне в светофоре стрессовой нагрузки. Фото что относится к красной зоне в светофоре стрессовой нагрузки Ваши эмоции зашкаливают или в норме?

На какой шкале застыла стрелка сегодняшних эмоций?

Стрелка на зеленой шкале эмоционального состояния.

В Вашей оценке эмоций преобладает зеленый цвет.

Большинство слов показывают зеленый светофор. Все в порядке. Вам незачем беспокоиться.

Вы сильны и полны жизненной энергии, стресс вам нипочем.

Стрелка на синей шкале эмоционального состояния.

В Вашей оценке эмоций примерно поровну зеленого и желтого цвета.

Вы пока в границах психологической нормы. Желтый светофор загорается изредка и носит временный характер.

Стресс еще не вошел в Вашу жизнь, Вы легко преодолеваете трудности, возникающие на Вашем пути.

Стрелка на желтой шкале эмоционального состояния.

Большинство Ваших эмоций в желтом спектре светофора.

Вы подошли к границе эмоционального срыва. Скорее всего стресс и беспокойство в Вашей жизни нарастают.

Возможно Вы переживаете конфликтную ситуацию на работе или непонимание в отношениях.

Стрелка на оранжевой шкале эмоционального состояния.

В Вашей оценке эмоций примерно поровну красного и желтого цвета.

Стоит призадуматься, если 2-3 из 7 слов красного цвета — это сигнал об опасности, даже если остальным Вашим эмоциям светит зеленый светофор.

Возможно Вы недавно стали свидетелем катастрофы или пережили сильную конфликтную ситуацию.

Стресс средней степени проявления присутствует во всех сферах жизни. Вы переживаете развод, увольнение или смену места жительства.

Стрелка на красной шкале эмоционального состояния.

Большинство Ваших эмоций в красном спектре светофора.

Случай, когда 4 и больше эмоции красного цвета. Вы переживаете сильнейший стресс.

Это может быть психосоматической расстройство, потеря близкого человека или затяжная стрессовая ситуация, нерешаемый годами конфликт.

На каком секторе шкалы эмоционального состояния Ваша стрелка? Поделитесь!

В какой психологической помощи Вы нуждаетесь?

В зависимости от того, на какой цвет шкалы эмоционального состояния показывает стрелка Вашего стресса, Вы нуждаетесь в том или ином виде психологической помощи.

Если Ваша стрелка показывает на зеленый цвет — Вы в порядке и не нуждаетесь в психологической помощи. Наоборот, к Вам самим можно смело обращаться за эмоциональной поддержкой.

Если Ваша стрелка находится в спектре синего цвета — Вы еще можете справиться самостоятельно. Обратитесь за поддержкой к друзьям и родным. Отдохните, выберитесь на природу, поспите лишние пару часов.

Если Ваша стрелка в спектре желтого или оранжевого цвета — Вам уже нужна психологическая подпитка иного рода, чем поддержка друга. Для этих цветов подойдет хороший курс по самотерапии, подготовленный профессиональным психологом.

Если же Ваша стрелка в спектре красного цвета — к курсу по самотерапии обязательна консультация психолога, умеющего работать с эмоциональными проблемами и стрессовыми состояниями.

Если Ваша стрелка в оранжевом или красном спектре!

Распродажа Счастья

что относится к красной зоне в светофоре стрессовой нагрузки. Смотреть фото что относится к красной зоне в светофоре стрессовой нагрузки. Смотреть картинку что относится к красной зоне в светофоре стрессовой нагрузки. Картинка про что относится к красной зоне в светофоре стрессовой нагрузки. Фото что относится к красной зоне в светофоре стрессовой нагрузкиЖмите на картинку!

В каком спектре шкалы Ваше эмоциональное состояние? С чем это связано?

Прочитайте лучшие материалы психолога счастья на эту тему!

8 комментариев к “Тест. Шкала эмоциональных состояний. Светофор эмоций.”

Стрелка на синем секторе. Недавно была сложная стрессовая ситуация. Помощь друзей, действительно, понадобилась. Совместными усилиями мы справились. Сейчас всё входит в нужное русло.
Спасибо за тест, Александр! Буду обращатьс к нему по мере необходимости.

Да. Шкала Стресса показывает не только степень стресса, но и выявляет основные эмоции, участвующие в нем.

У меня получилось 2 красных, 2 желтых и 3 зеленых.
Не могу понять, как правильно расшифровать свое состояние.

Надежда, а какие слова окрашены красным цветом?

Красным — вина и печаль
желтые — боль и стресс
зеленые — все остальные: страх, обида, гнев

Надежда, стресс средней тяжести затяжного характера. Похоже на депрессию.

😆 😆 😆 Моя стрелка на зеленом спектре шкалы — смело обращайтесь ко мне за помощью — умело используйте выгодный шанс получить ее со скидкой или даже бесплатно:bitly.com/1hcIcuQ

Если светофор вашего стресса преимущественного зеленого цвета и у Вас есть знакомые у которых он красный — поделитесь, пожалуйста статьей в социальной сети!

Источник

Ворон. Ночной Ворон.

Стресс, тренировки и светофорная шкала нагрузок

Как происходит процесс тренировки? Мы подвергаем организм стрессу, нанося организму определенный «вред» — микротравмы мышц при поднятии тяжестей, дефицит кислорода в сердечно-сосудистой системе и так далее и тому подобное. Организм в ответ приспосабливается — отращивает мышцы, увеличивает количество капилляров и объем переносимого по сердечно-сосудистой системе кислорода, причем чаще всего делает это «с запасом» — чтобы в следующий раз хватило не только на эту нагрузку, но и еще остался резерв.

Эта адаптация к стрессу имеет свои пределы — никто «с нуля» не поднимет многотонный груз, например. Такие пределы можно представить в виде «светофорной шкалы» — с зеленым, желтым и красным секторами.

При низкоинтенсивных нагрузках мы находимся в «зеленой зоне» комфорта — организм прекрасно справляется с ней без подключения «резервных мощностей» — например при походе за хлебом.

Если продолжить увеличивать нагрузку, то организму придется тем или иным образом приспосабливаться. Пока мы находимся в «желтой зоне» — резервов адаптации хватает. Если продолжать увеличивать нагрузку дальше — начинается «красная зона» — возможностей перестанет хватать и происходит срыв. Если нагрузка была не очень большой — дело закончится легкой травмой (растяжением мышц, например), если очень — последствия могут быть очень серьезными (печальная участь самого самого первого марафонца).

Такова теория стресса в классическом виде — по Гансу Селье. Комфортный режим — Адаптация — Срыв адаптации. Зеленая зона — Желтая зона — Красная зона.

Шкала работает не только для интенсивности развой нагрузки (вес, поднимаемый за один раз), но и для частоты повторения нагрузок во времени. Восстановление и адаптация не только требуют внутреннего ресурса, но и занимают определенное время — и если организм не успевает проводить «ремонт и восстановление» — он легко попадает в «красную зону» даже на вроде бы минимальных нагрузках.

Шкала «плавающая» — при регулярных тренировках в «желтой зоне» организм начинает приспосабливаться (отращивает мышцы, урежает пульс и т.д. и т.п.) и зоны начинают двигаться по шкале. Происходит адаптация к нагрузке.

При отсутствии нагрузок, организм переключает ресурсы куда-нибудь еще — и зоны могут плыть в обратном порядке. Тот случай, когда «разадаптированный» человек закутывается в шарф при открывании холодильника, чтобы не простудиться и ходит в булочную с дикой одышкой.

Желтая зона, если рассмотреть ее поближе, тоже имеет свои градации.

Можно выделить тренировки низкой интенсивности, близкие к зеленой зоне и тренировки высокой интенсивности, близкие к красной зоне. Назовем их «салатовыми» (как смесь желтого и зеленого цветов) и «оранжевыми» (смесь желтого и красного).

Я часто встречаюсь с убеждением, что тренироваться нужно «оранжевой зоне». Подразумевается, что большая нагрузка вызовет большую отдачу. Психологически это объяснимо — в наше время, все куда-то торопятся и «экспресс-программы» пользуются большой популярностью. Такой подход распространен не только в спорте, но и в других областях жизни. У Виктора Пекелиса была даже такая себе «теория граничных нагрузок» — подход при котором человек должен стремиться к тому, чтобы выжать из себя максимум.

«Салатовую» зону считают в лучшем случае бесполезной и вообще задерживающий тренировочный процесс. В наглоязычных интернетах с чьей-то легкой руки какое-то время ходил термин junk miles — «мусорные мили» — бесполезные пробежки, которые не несут ничего для тренировочного процесса и которыми вообще можно не заниматься.

В теории тренировки в «оранжевой зоне» выглядят заманчиво — стремись, к высотам, отвечай на вызов и избегай скучной рутины. На практике такой подход дает сбои.

У меня такие сбои наиболее наглядно прослеживались в беге. Выглядело это так — я решал, что стоит «потренироваться интенсивнее» и пытался это сделать. По нагрузкам я оставался в «оранжевой зоне», но через некоторое время вылетал из графика. Причиной была либо травма, либо острое нежелание бегать. Если я пытался продолжать бегать «через не хочу» — появлялась травма или меня сваливал приступ простуды.

Похожая история описана у Мильнера в книге «Выбираю бег». Он пытался четко следовать рекомендациям Лидьярда-Гилмора бегать каждый день — и приходил к результатам похожим на мои.

Фил Маффетон, к которому я отношусь с большим уважением, в «The Big Book of Endurance Training and Racing» описывает историю домохозяйки, которая тренировалась четыре раза в неделю — и показывала довольно скверные результаты, а когда ей прописали тренироваться три раза — почти сразу показала лучший свой результат в марафоне.

В чем коварство «оранжевой зоны»?

Первое, что приходит в голову это то, что такой режим повышает риск попасть в «красную зону» не уследив за количеством и качеством тренировочной нагрузки. Однако, по моему опыту, такое происходит достаточно редко — бегун, пловец, велосипедист, атлет если они тренируются профессионально ведут дневник, в котором видно и километраж и число повторов и регулярность — словом процесс обычно контролируется достаточно хорошо и «провал в красную зону» (например резкое увеличение километража) был бы виден сразу.

Мне кажется, что опасность кроется в другом.

Когда говорят о «перетренировке», о «тренировочной нагрузке», о «тренировочном стрессе» и так далее, обычно подразумевают весь организм в целом, либо главную тренируюемую систему — если мы говорим о силовых упражнениях, то это мышечная система, если о беге или плавании — дыхательная и сердечно-сосудистая и так далее. О прогрессе и степени тренированности, о нагрузках судят либо в общем по всему организму, либо по развитию основной тренируемой системы. Однако, тело состоит из множества взаимосвязанных систем и тренировочная нагрузка распределяется на каждую из них.

Важно понимать, что «общий стресс», которому подвергается организм, действует на разные подсистемы по-разному. Не все системы «растут» и отвечают на нагрузку одинаково быстро. Если организм нагружают в «оранжевой» зоне, то есть всегда есть риск, что для какой-то из не-основных систем нагрузка окажется не «оранжевой», а «красной». И слабое звено порвет всю цепь.

При этом «главная система» не существует сама по себе — она работает в комплексе со всеми прочими системами — гормональной, нервной, опорно-двигательным аппаратом и так далее. Если среди неосновных систем появляются «слабые звенья», начинаются проблемы.

Возьмем ультрамарафонца, бегающего больше пятидесяти километров. Главными системами для тренинга являются сердечно-сосудистая и дыхательная. Однако, быстро выясняется, что обе системы обладают большими резервами, хорошо отвечают на нагрузку и в принципе неплохо тренируются, а вот опорно-двигательный аппарат, особенно при неправильной технике, «отстает». У бегунов на длинные дистанции могут выходить из строя колени, связки, позвоночник. Человек, состояние аэробной системы, которого позволяет бежать двести-триста километров, сходит с дистанции на пятидесятом километре из-за «заклинившего» колена.

Кроме того, разные системы восстанавливаются по-разному и с разной скоростью. То есть «слабым звеном» может оказаться какая-то часть неосновной системы, которая скрыто (из-за перегрузки или плохой техники) разрушалась в течении нескольких тренировочных циклах — и, наконец, исчерпав возможности и резервы прочности вышла из строя. При этом обычно испытывает растерянность — «как же так, все было нормально и…»

Самым разумным в такой ситуации было бы откатиться в «салатовую зону» и некоторое время прорабатывать «слабые звенья», подтягивая их к основному уровню. В «салатовой зоне» основная система еще получает достаточно нагрузки, чтобы не терять того, что уже наработано, а неосновные системы получают возможность (и время) для спокойного «дорастания» до основной. Когда все устаканится — можно переходит назад в желтую, а если все пойдет нормально — и в оранжевую зоны тренировок.

К сожалению, я чаще наблюдаю другой подход. Человек продолжает усилием воли «долбить» «оранжевую зону» игнорируя тревожные сигналы «с мест». Хорошо, если только усилием воли, а не с заглатыванием некоторого количества обезболивающих средств, например. Если достаточно долго портить машину — она сломается. В итоге имеем бег, который «убивает спину и поясницу», силовые которые «сажают сердце» и «рвут связки» и прочий набор мифов.

В итоге человек чаще всего вообще перестает тренироваться. Хотя, если бы он снизил нагрузку, все пришло бы в норму — и тренировки можно было бы спокойно продолжать.

Моей целью было было разобраться в том, что происходит во время тренировочного процесса, как должны дозироваться нагрузки и почему, во время вроде бы не самой нагруженной программы возникают внезапные «провалы» и вылезают травмы и болячки, которых не должно наблюдаться исходя из общесистемных соображений. При этом я не агитирую за тренировку исключительно в «салатовой» и «желтой» зонах — я агитирую за подход с включенной головой.

Что полезного можно извлечь из вышенаписанного?

1. Не существует «вредных» и «полезных» тренировок. Вопрос в правильной технике и правильном дозировании нагрузки.

Самая правильная и полезная тренировка, применяемая в лошадинных дозах непременно выведет тренирующегося в «красную зону» — со всеми вытекающими в виде травм и пр. и пр.

Хороший пример — [тренировки Джерарда Батлера для съемок в Спартанцах][4]. Человек сильно-сильно превысил адаптационные возможности — и, если верить статье, получил в итоге мощнейший откат.

Как результат, каждый сустав и мышца его тела нестерпимо болели все съемочные дни и ночи напролет. Короче, Батлера настигла перетренированность — состояние, при котором физический стресс превосходит способности организма к перестройке и не дает работать его ресурсам для восстановления. Здоровье Джерарда подорвалось настолько, что после окончания съемок ему пришлось завязать с тренировками так же жестко, как он их начинал. Батлер отложил любые физические нагрузки ровно на восемь месяцев.

2. Индивидуальная шкала нагрузок может сильно отличаться от общепринятой. Поэтому любая тренировочная программа должна подгоняться по конкретному человеку.

«В уставах порядки писаны, а время и случаев нет, а посему не следует держаться устава яко слепой стены»(с)

У Фила Маффетона я встречал термин «травма спортивного журнала» (уже не помню какой из журналов он имел в виду — то ли Men’s Health, то ли Runners World — но что-то такое) — когда человек читает про тренировочную программу «Марафон за три недели», начинает по ней тренироваться — и травмируется. Мы уже знаем, что в этом случае у него наверняка вылетает какое-то слабое функциональное звено.

Это не значит, что «нужно заниматься обязательно с личным тренером» или «обязательно в спортзале». Нет лучшего тренера для человека, чем он сам — все индивидуальные реакции и ощущения может хорошо прочувствовать только сам тренирующийся, а все остальное — дело наживное.

3. Если что-то сбоит в процессе тренировок или если тренировки начинаются после долгого перерыва — полезно работать в «салатовой зоне», позволяя всем системам — и главным и не-главным адаптироваться к нагрузке.

«There are no junk miles»

Даже в тех сферах, где вы добились значительного мастерства, иногда полезно как бы отойти назад, «понизить планку» и тренироваться спокойно и непринужденно. Это особенно важно, когда приостанавливается дальнейший рост показателей, наступает временный предел достижениям; наращивание усилий обычно не приносит ощутимых сдвигов, а дальнейшее упорствование способно лишь закрепить чувство напряженности, связав его с тренировками или обучением. В подобных случаях штангисты, например, снижают вес штанги и некоторое время отрабатывают движения спокойно, без чрезмерного напряжения.

(c) Максуэлл Мольц «Я — это я»

4. Стоит внимательно относится к тому, что именно «вылетает» во время больших нагрузок.

«Слабые звенья» по моему опыту начинают сигналить почти сразу по переходу в «оранжевую зону» — стоит следить за маркерами и принимать меры.

5. Возможно, эти принципы работают не только в тренировках, а везде, где можно говорить про сложную систему в состоянии стресса.

Источник

Вы нервно стоите на красный, хотя машин нет. Как сделать светофор умнее, а проезжать и загруженные перекрестки быстрее?

От старого Умного перекрестка до самообучающегося.

Здесь есть статья про то, какие типы Умных светофоров бывают, но она описывает устройства прошлого века, поэтому, возможно, будет интересно узнать о технологиях сегодняшних. Итак, типы Умных светофоров, которые уже можно увидеть на перекрестках городов:

Адаптивный работает на сравнительно простых перекрестках, где правила и возможности переключения фаз совершенно очевидны. Адаптивное управление применимо лишь там, где нет постоянной загрузки по всем направлениям, иначе ему просто не к чему адаптироваться – нет свободных временных окон. Первые перекрестки на адаптивном управлении появились в США в начале 70-х годов прошлого века. К сожалению, до России они дошли только сейчас, их число по некоторым оценкам не превышает 3 000 по стране. (Часто под этим же названием понимаются обычные светофорные объекты, алгоритмы работ которых меняются в зависимости от времени суток и дней недели. С терминологией в России пока совсем плохо, здесь мы точно обсуждаем не адаптацию по времени.)

Нейросетевой – более высокий уровень регулирования движения автотранспорта. Нейронные сети учитывают сразу массу факторов, которые даже и не всегда очевидны. Их результат основан на самообучении: компьютер в прямом эфире получает данные о пропускной способности и всеми возможными алгоритмами подбирает максимальные значения, чтобы в сумме со всех сторон в комфортном режиме за единицу времени проезжало как можно больше транспортных средств. Как это делается, обычно программисты отвечают – не знаем, нейросеть – это черный ящик, но мы вам раскроем основные принципы…

(Некоторые фирмы, и даже в этом был замечен Яндекс, предлагают еще Геоинформационные светофоры. Эти декларируют использование GPS и GLONASS навигации для определения ТС общественного автотранспорта, а также спецмашин, чтобы подстраиваться под их беспрепятственное прохождение. Но мы не рассматриваем этот тип умных перекрестков уже потому, что практика показала их несостоятельность. Такое дистанционное планирование постоянно натыкается на резкие изменения в характере движения потоков, в результате чего расчеты все время претерпевают изменения и не согласуются с текущей обстановкой на перекрестке, где важна каждая доля секунды. Пока не будет доказано обратное, мы эту тему не описываем.)

Справедливости ради надо сказать, что адаптивным светофорам и не нужны качественные данные о всех параметрах движения, повторим: они работают только в ситуациях, где правила переключения абсолютно очевидны и только на мало загруженных перекрестках.

что относится к красной зоне в светофоре стрессовой нагрузки. Смотреть фото что относится к красной зоне в светофоре стрессовой нагрузки. Смотреть картинку что относится к красной зоне в светофоре стрессовой нагрузки. Картинка про что относится к красной зоне в светофоре стрессовой нагрузки. Фото что относится к красной зоне в светофоре стрессовой нагрузкиНейросетевые светофоры видят объекты при любых ракурсах

Нейронные сети вообще почти не имеют ограничений по точкам установки, они распознают любые объекты из любых ракурсов в любом виде и при больших перекрытиях – часто достаточно видеть лишь 15% автомобиля, чтобы понять, что это автомобиль. Соответственно, нейросетевой светофор дешевле в монтажном плане, в количестве видеокамер, длине проводов и прочих монтажных хитростях.

Нельзя не сказать про сложность юстировки камер для адаптивных светофоров, их видеодетектор жестко привязан к виду дорожного полотна. В результате ветров и вибраций от грузового автотранспорта эти видеокамеры постоянно сбиваются со своего обзора и требуют чуть ли не еженедельной подстройки, а это «вышка», люди, затраты. И ограничение движения на время работ. Нейросетевые камеры будут понимать всё происходящее до тех пор, пока хоть как-то видят дорожную обстановку, даже большие смещения для них не критичны.

Разберем подробнее, где и за счет чего эти умные светофоры позволяют повысить пропускную способность:

Пример 1. Прилегающая к трассе второстепенная дорога.

что относится к красной зоне в светофоре стрессовой нагрузки. Смотреть фото что относится к красной зоне в светофоре стрессовой нагрузки. Смотреть картинку что относится к красной зоне в светофоре стрессовой нагрузки. Картинка про что относится к красной зоне в светофоре стрессовой нагрузки. Фото что относится к красной зоне в светофоре стрессовой нагрузкиПример применения: Прилегающая к трассе второстепенная дорога.

В этой конфигурации в одинаковой степени подходят оба типа светофоров: адаптивный – потому что эта ситуация абсолютно очевидна, нейросетевой – потому что он дешевле. (Почему дешевле – разберем дальше.)

Пример 2. Городской перекресток в незагруженное время.

что относится к красной зоне в светофоре стрессовой нагрузки. Смотреть фото что относится к красной зоне в светофоре стрессовой нагрузки. Смотреть картинку что относится к красной зоне в светофоре стрессовой нагрузки. Картинка про что относится к красной зоне в светофоре стрессовой нагрузки. Фото что относится к красной зоне в светофоре стрессовой нагрузкиПример применения: Городской перекресток в незагруженное время.

Если по какому-то из направлений нет движения или оно быстро закончилось после включения там зеленого сигнала, светофор имеет все предпосылки – дать проезд загруженному участку. Но мы стоически ждем своей фазы!

Никакими расписаниями этот вопрос не решить, обычная логика, которая есть в любом контроллере светофорных объектов, ошибется конкретно в этот день и в это время. Хотя ручные подстройки, конечно, ведутся и какой-то эффект они приносят. Но гораздо правильнее иметь обратную связь здесь и сейчас: если видеокамеры видят, где идет транспорт, то и включить надо зеленый в этом месте. Причем, заранее – не заставляя тормозить.

Опять же подходят оба типа светофоров: адаптивный – потому что ситуация очевидна, нейросетевой чуть лучше – потому что видит транспортные средства дальше, не потребуется тормозить, ведь нам надо задолго дать команду – несколько секунд уйдет на желтый. К тому же у нас опять же есть люди. Адаптивный будет постоянно выдавать им какое-то время на переход, потому что он их не различает. Нейросетевой – будет переключать только по появлению.

И, если мы говорим про ночной режим, нейросетевые светофоры гораздо эффективнее не только с точки зрения пропускной способности – не придется тормозить, если вы едете с нормальной скоростью, они еще и выполняют роль полицейского – могут остановить любого гонщика. Нейронные сети определяют скорость несущегося, наличие другого автотранспорта и пешеходов, которым это может угрожать, и вычисляют степень опасности. Причем, конкретно мы против превращения умного устройства в наказательный механизм. Если компьютер видит даже повышенную скорость, но не находит угрозы, то конкретно наша логика не мешает проезду, скажем так, нарушителю.

Так сделано не потому, что мы как-то не признаем закон, мы так настроили наше оборудование в качестве задела на будущее. С нашей точки зрения жесткие ограничения скоростей, в принципе, не нужны. Кому с какой скоростью и в каком месте двигаться – должен определять компьютер! Он всё просчитывает и выдает достаточно точное решение. Умный светофор должен останавливать только тех, чья скорость реально угрожает другим участникам движения. А ловить нарушителей – другая тема, для этого есть специальные устройства.

Пример 3. Постоянно загруженный перекресток.

что относится к красной зоне в светофоре стрессовой нагрузки. Смотреть фото что относится к красной зоне в светофоре стрессовой нагрузки. Смотреть картинку что относится к красной зоне в светофоре стрессовой нагрузки. Картинка про что относится к красной зоне в светофоре стрессовой нагрузки. Фото что относится к красной зоне в светофоре стрессовой нагрузкиПример применения: Постоянно загруженный перекресток.

Тем не менее, мы должны выделить какие-то временные фазы, у них есть длина. Сколько дать времени для проезда с севера на юг, чтобы прошло максимальное количество транспортных средств? Одну минуту, две, три? А может 569 секунд? Кто вот это должен сказать, какой-то очень умный человек или все-таки применить научный подход?

В результате мы должны учитывать еще и скорость всех потоков в каждый момент времени. Кстати, от неё зависит и время сжатия пружин на каждом направлении: чем выше скорость была, тем дольше остановка потока. Также пружины зависят от типа автотранспорта: фура будет намного дольше разгоняться, легковые намного быстрее, поэтому нам нужно понимать тип ТС и его размеры.

Кстати, об авариях, это еще целый комплекс вводных с тысячью неизвестных. Просчитать оптимальные режимы всех светофорных объектов – задача для компьютера, а не примитивной житейской логики. Когда на совершенно простом незагруженном перекрестке фура уронила ящик, адаптивный светофор сошел с ума. Он все время пытался пропустить загруженное направление, а это было невозможно физически. В результате в пробку встало и другое – свободное направление.

А нейросетевой светофор просчитывает миллионы постоянно меняющихся параметров, подбирая оптимальные алгоритмы работы, в результате обеспечивает и повышение пропускной способности в любых, в том числе аварийных условиях, а также повышает безопасность: автоматически останавливает транспорт на полосах, где одно столкновение может перерасти в серийное.

И это только 30% повышения эффективности на загруженных всегда перекрестках. Самое интересное, что эту цифру легко довести до 60%, как вам такое? Не устали стоять в пробках? Хотите ездить в два раза быстрее? Здесь уже говорили, что самая затратная часть в этом процессе – автотранспортная пружинка: на остановки и троганья уходит где-то ДО, а где-то БОЛЕЕ 50% времени. Что, если мы не будем останавливать больше половины автотранспорта? Если к нашему Умному светофору подключить соседние Умные светофоры, то нейронная сеть получает ценную информацию: когда, где и на какой скорости движется поток, какой типа транспорта в каждом потоке, даже манеру вождения отдельных транспортных средств (помните блондинку, которую все объезжают?). Таким образом, мы уже можем убрать каждую вторую «пружинку», а то и больше.

А что сейчас? В больших городах построены шикарные центры АСУДД, в которых профессиональные специалисты (извините за тавтологию) управляют светофорными объектами. Они, конечно, не нажимают кнопку для каждой лампочки, но именно вручную выставляют режимы работы каждому светофору. В других городах и этого нет – просто среднестатистическое расписание. Наверно, это круто для 30-х годов! Не сегодняшнего, а прошлого века, когда на улице стоял в будке регулировщик – теперь его работа ведется удаленно.

Хотя…, человек может обыграть компьютер в шахматы! В этой игре тоже миллион неизвестных. Наверно, в АСУДД работают профи. Но сколько существует гроссмейстеров на миллион людей, которые просто умеют играть в эту игру? Все-таки в 99,999999999999…% выиграет компьютер.

После этих слов обычно возникает тяжелая пауза – люди не любят верить в некий искусственный интеллект, уж больно часто им в нашей стране называли совершенно неинтеллектуальные вещи. Поэтому приведем пример совершенно очевидной эффективности, который понятен и интеллекту живому. Возьмем три последовательных перекрестков в обоих направлениях, расположенных на небольшом расстоянии друг от друга – скажем, в минуте езды. Если мы включим «зеленую волну» по каждому направлению, то оба пропустят транспорт за 3 минуты. Заметьте, это комфортное время ожидания для «овец». Но сейчас мы имеем пружину: два троганья и три торможенья, которые в три раза увеличивают время каждого потока и соответственно время ожидания поперечного.

В 3 раза повышается пропускная способность на загруженных перекрестках!

Хотя правильно замечено, что на общую систему нейросетевого управления лучше завязывать вообще весь город. И это тоже возможно и нужно, к этому мы когда-нибудь все придем! Умные светофоры на базе нейронных сетей – это безусловное будущее для России. Ненормально бесконечно строить высотки в центре Москвы, торпедировать продажу автомобилей и при этом ездить медленнее, чем ходить пешком. Для всего развитого мира нейросетевые технологии стали уже обыденностью, и такие задачи там решаются очень быстро.

Внедрение Умных перекрестков.
Это самый простой с точки зрения технической реализации и самый сложный с точки зрения борьбы с технократией вопрос. Достаточно поставить 4 камеры во все направления даже на уже имеющиеся опоры и в большинстве случаев можно запускаться в работу. Главным элементом Умного перекрестка является программное обеспечение. Конечно, чем больше камер, тем выше эффективность, количество подбирается путем проектирования.

О самом сложном!
Сегодня везде уже стоят светофорные объекты прошлого века. Под них создана огромная инфраструктура с немалыми деньгами на обслуживание. Руководство регионов РФ само по себе технократично, а тут еще и передел рынка.

Есть и позитивная новость, Правительство РФ активно развивает Интеллектуальную транспортную систему, как минимум, на словах. Есть достаточно много Постановлений Правительства РФ для этого, более того выделяются деньги – хотя бы по этому Указу. Но, по нашему опыту, на местах настолько сильно сопротивляются прогрессу, что даже часто не осваивают эти средства, не смотря на то, что за это предусмотрено наказание.

Есть еще одна новость средней позитивности: Прогресс все равно придет! Было бы неправильно думать, что деньги выделяются просто так, правительственные круги активно двигают московские фирмы, которые занимаются поставкой адаптивных светофоров. И против Москвы сопротивляться сложно, она придет и снесет всех «политиков» региона. Но новость средняя, потому что адаптивное управление – это прошлый век, оно уже 50 лет как используется в Штатах и сегодня там меняется на нейросетевое. А у нас пока только ставится устаревшее адаптивное управление перекрестками.

Чаще всего, чтобы ничего не делать, говорят: на весь город денег нет, а постепенное внедрение сломает годами выстроенную логику работы других светофоров и приведет к коллапсу, типа, если где-то транспортные потоки пойдут быстрее, в других местах всё встанет. Постоянно это слышим. Но, в городах каждый день происходят какие-то изменения с пропускной способностью: перекрываются на ремонт дороги, строятся новые, сужаются зимой улицы, устанавливаются новые светофорные объекты, меняются знаки… Ничего не привело еще к коллапсу, а наоборот – разгружает трафик.

Установка отдельно взятого умного перекрестка равносильна постройке еще одной полосы во всех направлениях или выставлению знака «остановка запрещена» на обочинах. Такую ситуацию легко просчитать, и перестроить ближайшие светофоры, как это всегда и делалось много десятков лет. Разговоры о конце света сильно преувеличены.

Более того, нейросетевой перекресток видит транспортный поток и на съезд, поэтому может быстро перестроиться, если понимает, что в данном конкретном направлении пускать транспорт нет смысла.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *