что относится к крушению поездов
Транспортное происшествие на железнодорожном транспорте
Транспортное происшествие — событие на железнодорожном транспорте, возникшее при движении поездов или выполнении маневровой работы вследствие опасных отказов технических средств, ошибок локомотивных бригад и железнодорожного персонала служб обеспечения и управления движением, недопустимых внешних воздействий, повлёкшее повреждение или разрушение подвижного состава и вызванные этим повреждением (разрушением) другие последствия (ущерб для жизни и здоровья людей из числа пассажиров, железнодорожного персонала или посторонних лиц; повреждение или разрушение железнодорожных путей и сооружений на них, средств связи, сигнализации или вычислительной техники, повреждение или утрата перевозимого груза; дезорганизация движения; экологический или иной ущерб).
Классификация
К транспортным происшествиям относятся столкновение подвижного состава и сход подвижного состава. В зависимости от степени повреждения подвижного состава транспортные происшествия при движении поездов разделяются на:
К крушениям поездов относятся транспортные происшествия, в результате которых разрушена (разбита до степени исключения из инвентаря) хотя бы одна единица подвижного состава. К авариям относятся транспортные происшествия, в результате которых хотя бы одна единица подвижного состава получила повреждения в объёме капитального ремонта. К аварийным случаям относятся транспортные происшествия не имеющие последствий, характерных для аварий и крушений, но вызвавшие повреждение хотя бы одной единицы подвижного состава в объёме текущего ремонта.
Транспортные происшествия при маневровой работе независимо от степени повреждения подвижного состава классифицируют как брак в работе. Если в результате транспортного происшествия при движении поездов или маневровой работе погиб или получил ранение хотя бы один человек из числа пассажиров, железнодорожного персонала или посторонних лиц, то транспортное происшествие соответственно рассматривают как крушение поезда (авария, аварийный случай, брак в работе) с пострадавшими.
См. также
Литература
Полезное
Смотреть что такое «Транспортное происшествие на железнодорожном транспорте» в других словарях:
Транспортное происшествие на железнодорожном транспорте — транспортное происшествие событие, возникшее при движении железнодорожного подвижного состава и с его участием и повлекшее за собой причинение вреда жизни или здоровью граждан, вреда окружающей среде, имуществу физических или юридических лиц;. … … Официальная терминология
Аварийная ситуация на железнодорожном транспорте — Аварийная ситуация состояние железнодорожной транспортной системы при движении поездов и маневровой работе, характеризующееся отклонением от состояния нормального функционирования. При этом либо происходит инцидент или транспортное происшествие,… … Википедия
Сход с рельсов — поезда EC 107 (Прага Варшава) в Праге 17 февраля 2007. Крупным планом показана колёсная пара. Видны поврежденные колесами шпалы … Википедия
система — 4.48 система (system): Комбинация взаимодействующих элементов, организованных для достижения одной или нескольких поставленных целей. Примечание 1 Система может рассматриваться как продукт или предоставляемые им услуги. Примечание 2 На практике… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
Безопасность дорожного движения — Безопасность дорожного движения комплекс мероприятий, направленных на обеспечение безопасности всех участников дорожного движения. По российскому законодательству безопасность дорожного движения состояние данного процесса, отражающее… … Википедия
Экстренное торможение — Экстренное торможение торможение, применяемое для остановки транспортного средства (автомобиль, поезд) при критических ситуациях, связанных с дефицитом времени и расстояния. Оно реализует самое интенсивное замедление с учетом тормозных… … Википедия
Крушение поезда — на парижской станции Монпарнас в 1895 году Крушение пое … Википедия
Железнодорожные Катастрофы
Транспортное происшествие на железнодорожном транспорте возникают при движении поездов или выполнении маневровой работы вследствие опасных отказов технических средств, ошибок локомотивных бригад, железнодорожного персонала служб обеспечения и управления движением, недопустимых внешних воздействий, повлёкшее повреждение, разрушение подвижного состава и вызванные этим повреждением, разрушением, другие последствия: ущерб для жизни и здоровья людей из числа пассажиров, железнодорожного персонала или посторонних лиц; повреждение или разрушение железнодорожных путей и сооружений на них, сигнализации или вычислительной техники, средств связи, повреждение или утрата перевозимого груза; дезорганизация движения; экологический или иной ущерб. Происшествия на ЖД транспорте происходят в виде крушения поездов, железнодорожных аварий и катастроф.
Среди катастроф, крушений поездов и аварий различают: сход подвижного состава с рельсов; столкновения; наезды на препятствия на переездах; пожары и взрывы на подвижном составе; столкновения поездов между собой.
Следствием аварий и катастроф на станциях и перегонах являются:
— взрывы опасных грузов, приводящие к разрушению пути, вагонов, локомотивов, сооружений, зданий депо;
— пожары подвижного состава, станционных построек и других сооружений;
— разлив и выброс в атмосферу агрессивных или ядовитых веществ;
— поражение железнодорожных работников, пассажиров огнем, взрывами, ядовитыми жидкостями и газами;
— значительный материальный ущерб железнодорожному хозяйству, уничтожение перевозимых грузов.
В зависимости от численности пострадавших различают 5 категорий железнодорожных аварий и катастроф:
Основными причинами аварий и крушения поездов на ЖД являются: неисправность пути, подвижного состава и технических средств управления; ошибки работников; нарушения правил переезда ЖД путей автомобильным транспортом и т.д.
Более 40% ЖД аварий происходят по вине путейских рабочих.
30 марта 2020 года в китайском провинции Хунань сошли с рельсов и опрокинулись шесть вагонов пассажирского поезда, следовавшего из города Цзинань в Гуанчжоу. На месте ЧП зафиксировано возгорание. Причиной происшествия стал оползень, вызванный затяжными дождями. Заметив преграду на пути, машинист совершил экстренное торможение, но поезд не успел остановиться. В результате происшествия пострадали более 20 человек, трое находятся в критическом состоянии. На месте крушения работают бригады пожарных, медики и правоохранители.
5 марта 2020 года во Франции сошел с рельсов скоростной экспресс, следовавший по маршруту Страсбург-Париж. В салоне находилось 348 пассажиров. В результате происшествия пострадал 21 человек. Серьезные ранения получил машинист, который успел включить систему экстренного торможения, чтобы спасти пассажиров. Его эвакуировали с места аварии на вертолете. Причиной крушения стал небольшой оползень, с рельсов сошел локомотив и несколько первых вагонов.
25 февраля 2020 года на перегоне Тоннельный-Кундур-Хабаровский Дальневосточной железной дороги в Амурской области произошел сход 18 вагонов с углем грузового поезда. В результате происшествия нарушен габарит обоих путей, отсутствует напряжение в контактной сети второго пути. Пострадавших и угрозы экологии нет. Для ликвидации последствий на место аварии прибыли восстановительные поезда со станций Облучье, Бурея и Биробиджан. Также, по факту происшествия следователями Дальневосточного СУ на транспорте СК России проводится проверка.
20 февраля 2020 года в австралийском штате Виктория сошел с рельс пассажирский поезд, следовавший из Сиднея в Мельбурн. В результате происшествия погибли два человека. Всего в поезде находилось около 200 пассажиров, многие оказались заблокированы внутри вагонов. На место инцидента прибыли сотрудники чрезвычайных служб, а также вертолет скорой помощи. Железнодорожное движение в районе аварии перекрыто. Причины инцидента пока не известны.
28 января 2020 года на станции Мегет Иркутской области сошли с рельсов тридцать вагонов с углем. На месте ликвидации последствий работали 45 человек и 6 единиц техники. Из-за аварии произошла задержка пассажирских поездов на Восточно-Сибирской железной дороге из-за схода вагонов, от 40 минут до 1 часа. Пострадавших нет. Угрозы экологической ситуации нет.
10 сентября 2019 года, на участке железной дороги в 14 км южнее американского города Сент-Луис в штат Иллинойс, частично сошли с рельсов и загорелись десять вагонов товарного состава. Поезд перевозил легковоспламеняющиеся вещества. Из-за опасений, что дым может быть вреден, местные власти эвакуировали три школы. Сведений о пострадавших нет.
5 сентября 2019 года на одном из железнодорожных переездов в японском городе Иокогама пассажирский поезд столкнулся с грузовиком. После столкновения транспортных средств первый вагон состава, получив серьезные повреждения, сошел с рельсов, а грузовик загорелся. В результате происшествия травмы получили около 30 человек.
29 августа 2019 года в городе Киселевск Кемеровской области маневровый тепловоз ТЭМ 2 с пустыми вагонами врезался в стоявший товарный поезд на железнодорожных путях. От удара кабина тепловоза влетела под товарный вагон. Погибли 37-летний машинист и его 32-летний помощник, еще один человек получил травмы и оказался заблокирован искореженным металлом.
2 августа 2019 года в канадской провинции Альберта возле деревни Ирвайн сошли с рельс порядка 12-15 вагонов поезда, перевозившего химикаты. Власти ввели режим Чрезвычайной ситуации и объявили эвакуацию населения в радиусе семи километров от места крушения. Часть трансканадского шоссе перекрыта. Причины ЧП не называются.
23 июня 2019 года на мосту в районе города Маувилбазар в Бангладеш произошла авария пассажирского поезда. По меньшей мере шесть человек погибли и свыше 100 пострадали. Поезд компании Upaban Express направлялся из города Силхет в Дакку. К спасательной операции были подключены 13 пожарных машин, 5 машин скорой помощи и местные жители. Железнодорожное сообщение между Силхетом и другими районами после аварии было временно приостановлено.
27 февраля 2019 года На главной железнодорожной станции города Каир, Рамсис пассажирский поезд сошел с рельсов, и загорелся, в результате чего погибло более 20 человек, получили травмы более 50 человек. Пожар в локомотиве начался после столкновения с платформой.
8 апреля 2017 года пассажирский поезд Москва-Брест и электричка Москва-Усово столкнулись вечером на западе Москвы в районе Филевского парка на железнодорожном перегоне Кунцево-Фили. Причиной столкновения послужил мужчина, который перебегал железнодорожные пути, в результате чего с рельсов сошли два вагона поезда и два вагона электрички.
Классификация нарушений правил безопасности движения и эксплуатации в Московском метрополитене
Приложение № 1 к приказу
от 12 января 2015 г. № 10/Н
I. Нарушения правил безопасности движения и эксплуатации в поездной и маневровой работе на метрополитене классифицируются как:
1. Крушение поездов.
К крушениям поездов относятся:
столкновения поездов с другими поездами или подвижным составом,
сходы подвижного состава в поездах на главных путях перегонов и станций в результате которых:
— погибли или ранены люди;
— или разбит подвижной состав до степени исключения из инвентарного парка;
— или допущен полный перерыв движения поездов на перегоне в течение 5 часов и более.
К авариям относятся:
1. Столкновения поездов с другими поездами или подвижным составом, сходы подвижного состава в поездах на главных путях перегонов и станций, не имеющих последствий, относящихся к крушению поездов.
2. Столкновения и сходы подвижного состава при маневровых и других передвижениях, в результате которых:
— погибли или ранены люди;
— или разбит подвижной состав до степени исключения из инвентарного парка;
— или допущен полный перерыв в движении поездов на перегоне в течение 5 часов и более;
— затопление, пожар, неисправность сооружений и устройств, вызванных несоблюдением правил безопасности движения и эксплуатации, вызвавшие полный перерыв движения поездов на перегоне в течение 5 часов и более.
К событиям относятся:
1. Столкновения и сходы подвижного состава при манёврах или других передвижениях, не имеющих последствий, относящихся к аварии.
2. Приём и отправление поезда (состава) по неготовому маршруту.
3. Перевод стрелки под поездом (составом).
4. Несанкционированный проезд запрещающего сигнала.
5. Несанкционированное осаживание подвижного состава.
6. Саморасцеп поезда (состава).
7. Не ограждение сигналами остановки места препятствия для движения поездов или места производства работ, несанкционированная или неправильная (в нарушение нормативных документов) установка переносных сигналов остановки.
8. Ложная подача разрешающего сигнала светофора, указателя АЛС или монитора поездного компьютера вместо запрещающего или подача более разрешающего сигнала.
9. Самопроизвольный уход подвижного состава.
10. Наезд на препятствие и тупиковые упоры.
12. Заклинивание колёсной пары в поезде.
13. Падение на путь или ходовую балку деталей подвижного состава.
14. Нарушение габарита подвижного состава, габарита приближения оборудования, габарита приближения строений.
15. Неисправность подвижного состава, пути, контактного рельса, устройств электроснабжения, СЦБ, связи, тоннельных сооружений, электромеханических и других устройств, затопление, пожар, а также случаи неправильных действий обслуживающего персонала, в результате чего отменено 15 и более поездов на полной линии (для монорельсовой транспортной системы — 20 и более поездов), или допущен перерыв в движении поездов на одном пути перегона продолжительностью 30 минут и более (для Монорельсовой транспортной системы — 1 час и более).
16. Неисправность пути, потребовавшая выдачи поездным диспетчером по заявке начальника вагона-путеизмерителя приказа о закрытии движения на участке или ограничения скорости движения поездов до 15 км/час.
17. Самопроизвольное (без доклада поездному диспетчеру и без надобности) отключение устройств, обеспечивающих безопасность движения (АЛС-АРС, УАВА, УКС, УОС, тумблеров АВУ, АТ, ВН).
18. Самопроизвольное (без доклада поездному диспетчеру и без надобности) распломбирование и включение «ручного режима» управления (для монорельсовой транспортной системы).
19. Открытие раздвижных (прислонно-раздвижных) дверей поезда с противоположной от платформы стороны на станции.
20. Открытие раздвижных (прислонно-раздвижных) дверей поезда вне пределов пассажирской платформы.
21. Не закрепление подвижного состава затормаживающими устройствами (стояночный тормоз, ручной тормоз, тормозные башмаки) при расстановке подвижного состава или невозможность его закрепления из-за неисправности этих устройств.
22. Излом рельса под поездом (составом).
К повреждениям относятся:
1. Оставление в тоннелях или на наземных участках (для монорельсовой транспортной системы — на ходовой балке или смотровых ходах) после ночных работ незакреплённого оборудования, инструмента и других предметов, на которые возможен наезд подвижного состава.
2. Не высадка пассажиров из вагонов (вагона) на станции.
3. Проезд электропоездом предупредительного сигнального знака «Остановка первого (головного) вагона», при котором не производилась высадка и посадка пассажиров из вагонов (вагона).
4. Неисправность подвижного состава, вызвавшая высадку пассажиров на промежуточной станции.
5. Назначение хозяйственному поезду вспомогательного поезда и сцеп с ним.
6. Неисправность (неправильные действия), вызвавшая внезапное перекрытие светофора с разрешающего показания на запрещающее.
7. Несанкционированное прекращение подачи сигнальных частот АЛС-АРС при движении пассажирских поездов.
8. Неисправность диспетчерских видов связи и поездной радиосвязи продолжительностью более одного часа.
9. Невыполнение заявки на хозяйственные работы с использованием хозяйственных поездов службами метрополитена.
Все остальные нарушения по вине метрополитена с нарушением графика движения поездов, в результате чего отменён один и более поезд, учитываются как повреждения.
Случаи событий и повреждений, причины которых не установлены, учитываются по вине той службы, в которой они произошли.
II. Нарушения работы эскалаторов классифицируются как:
К авариям относятся:
1. Разрушение несущих частей металлоконструкции эскалаторов.
2. Нарушение кинематической связи в системе главного привода.
3. Обрыв тяговой цепи.
4. Неисправность эскалатора или неправильные действия обслуживающего персонала, в результате которых погибли или ранены люди.
К событиям относятся:
1. Случаи закрытия вестибюля станции с несколькими вестибюлями в течение 1 часа и более или станции с одним вестибюлем в течение 30 минут и более.
2. Запуск эскалатора с пассажирами в обратном направлении после его остановки (кроме разрешённых случаев после предупреждения пассажиров).
3. Случаи повреждений и перебоев в работе эскалаторов, как по неисправности оборудования, так и из-за неправильных действий обслуживающего персонала, если продолжительность простоя эскалатора 1 час и более.
4. Запрещение эксплуатации эскалатора инспекцией Мосстройнадзора.
К повреждениям относятся:
случаи остановок эскалаторов по причине неисправности механического или электрического оборудования, из-за некачественного проведения ремонта и работ по техническому обслуживанию, некачественного капитального ремонта, а также вследствие неправильных действий обслуживающего персонала.
К остановкам относятся:
остановки по причине падения пассажиров и попадания перевозимых пассажирами предметов в элементы эскалатора.
III. Нарушения работы лифтового хозяйства классифицируются как:
К авариям относятся:
1. Неисправность механического или электрического оборудования, а также неправильные действия обслуживающего персонала, в результате которых погибли или ранены люди.
2. Разрушение (обрыв) канатов грузоподъёмной машины.
3. Разрушение кабины или элементов кабины лифта.
4. Разрушение противовеса или элементов противовеса лифта (в результате их падения).
К событиям относятся:
1. Неисправность механического или электрического оборудования лифта из-за неправильных действий работников службы, вызвавших нарушения режима работы лифта продолжительностью более 24 часов.
2. Запрещение эксплуатации лифта инспекцией Мосстройнадзора.
К повреждениям относятся:
1. Неисправности механического или электрического оборудования лифта из-за неправильных действий работников службы, вызвавших нарушения режима работы лифта продолжительностью более одного часа.
2. Неисправность механического или электрического оборудования, вызвавшая остановку лифта с пассажирами в течение 30 минут и более после поступления заявки в аварийную службу.
К остановкам относятся:
остановки по причинам нарушения пассажирами «Правил пользования лифтом», нарушения внешнего питания лифта, штатное срабатывание устройств безопасности лифта, повреждения пассажирами механического или электрического оборудования.
IV. Нарушения работы устройств пассажирской автоматики классифицируются как:
К событиям относятся:
случаи закрытия вестибюля станции с несколькими вестибюлями в течение 1 часа и более или станции с одним вестибюлем в течение 30 минут и более.
К повреждениям относятся:
случаи неисправности половины и более устройств пассажирской автоматики одного вестибюля станции.
Приложение 2.Классификация нарушений безопасности движения в поездной и маневровой работе на железных дорогах
1. Нарушения безопасности движения в поездной и маневровой работе на железных дорогах классифицируются:
1.1. Крушения поездов.
1.3. Особые случаи брака в работе.
1.4. Случаи брака в работе.
2. К крушениям поездов относятся:
— столкновения пассажирских или грузовых поездов с другими поездами или подвижным составом, сходы подвижного состава в пассажирских или грузовых поездах на перегонах и станциях, в результате которых:
— погибли или получили тяжкие телесные повреждения люди;
— повреждены локомотивы или вагоны до степени исключения их из инвентаря.
3. К авариям относятся:
3.1. Столкновения пассажирских поездов с другими поездами или подвижным составом, сходы подвижного состава в пассажирских поездах на перегонах и станциях, не имеющие последствий, указанных в п. 2, но в результате которых повреждены локомотивы или вагоны соответственно в объемах ремонта ТР-2 и деповского или более сложных ремонтов.
3.2. Столкновения грузовых поездов с другими грузовыми поездами или подвижным составом, сходы подвижного состава в грузовых поездах на перегонах и станциях, не имеющие последствий, указанных в п. 2, но в результате которых допущено повреждение локомотивов или вагонов в объеме капитального ремонта.
3.3. Столкновения и сходы подвижного состава при маневрах, экипировке и других передвижениях, в результате которых:
— погибли или получили тяжкие телесные повреждения люди;
— повреждены локомотивы или вагоны до степени исключения их из инвентаря.
4. К особым случаям брака в работе относятся:
— столкновения пассажирских или грузовых поездов с другими поездами или подвижным составом, сходы подвижного состава в пассажирских или грузовых поездах на перегонах и станциях, не имеющие последствий, указанных в пп. 2 и 3;
— прием поезда на занятый путь;
— отправление поезда на занятый перегон;
— прием или отправление поезда по неготовому маршруту;
— проезд запрещающего сигнала или предельного столбика;
— перевод стрелки под поездом;
— уход подвижного состава на маршрут приема, отправления поезда или на перегон;
— развал груза в пути следования;
— излом оси, осевой шейки или колеса;
— излом боковины или надрессорной балки тележки вагона;
— обрыв хребтовой балки подвижного состава;
— отцепка вагона от пассажирского поезда в пути следования из-за технических неисправностей;
— отправление поезда с перекрытыми концевыми кранами;
— порча локомотива с требованием вспомогательного локомотива в пассажирском поезде;
— неограждение сигналами опасного места для движения поездов при производстве работ;
— ложное появление на напольном светофоре разрешающего показания сигнала вместо запрещающего или появление более разрешающего показания;
— столкновение поезда с автотранспортным средством или другой самоходной машиной, допущенное по вине железнодорожников;
— перекрытие разрешающего показания сигнала на запрещающее, вызвавшее проезд запрещающего сигнала (на станции);
— излом рельса под поездом.
5. К случаям брака в работе относятся:
— отцепка вагона от грузового поезда в пути следования из-за грения буксы или других технических неисправностей;
— саморасцеп автосцепок в поезде;
— отцепка вагона от поезда на промежуточной станции из-за нарушения технических условий погрузки, угрожающего безопасности движения;
— неисправность устройств АЛСН на локомотиве в пути следования, в результате которой затребован вспомогательный локомотив;
— обрыв автосцепки подвижного состава;
— падение на путь деталей подвижного состава;
— неисправности пути, подвижного состава, устройств СЦБ и связи, контактной сети, электроснабжения и других технических средств, в результате которых допущена задержка поезда на перегоне хотя бы по одному из путей или на станции сверх времени, установленного графиком движения, на один час и более;
— неисправность пути, потребовавшая выдачи поездным диспетчером по заявке начальника вагона-путеизмерителя приказа о закрытии движения на участке или ограничения скорости движения поездов до 15 км/ч;
— сходы подвижного состава при маневрах, экипировке и других передвижениях, не имеющие последствий, указанных в подп. 3.3;
— столкновения подвижного состава при маневрах, экипировке и других передвижениях, не имеющие последствий, указанных в подп. 3.3, но при которых повреждены локомотивы в объеме ремонта ТР-1 или вагоны в объеме текущего отцепочного ремонта (или более сложных ремонтов подвижного состава);
— излом рельса, в результате которого допущена задержка поезда на перегоне хотя бы по одному из путей или на станции сверх времени, установленного графиком движения, на один час и более.
Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.