что относится к малым формам занятий физическими упражнениями

Лекция:»Классификация форм занятий в физическом воспитании.

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Педагог дополнительного образования

Лекция: «Классификация форм занятий в физическом воспитании».

Под формами занятий физическими упражнениями понимают способы организации учебно-воспитательного процесса, каждый из которых характеризуется определенным типом взаимосвязи (взаимодействия) преподавателя (тренера, судьи) и занимающиеся, а также соответствующими условиями занятий (Холодов Ж.К., Кузнецов В.С.).

По особенностям организации занимающихся и способам руководства ими занятия по физическому воспитанию подразделяются на две группы – урочные и неурочные (Холодов Ж.К., Кузнецов В.С.).

Урочные формы – это занятия, проводимые преподавателям (тренером) с постоянным составом занимающихся. К ним относятся:

уроки физической культуры, проводимые преподавателями по государственным программам в образовательных организациях общего образования, среднего и высшего профессионального образования, где физическая культура является обязательным предметом;

спортивно-тренировочные занятия, проводимые тренерами, с направленностью на совершенствование занимающихся в избранном виде спорта.

Неурочные формы – это занятия, проводимые как специалистами (организованно), так и самими занимающимися (самостоятельно) с целью активного отдыха, укрепления или восстановления здоровья, сохранения или повышения работоспособности, развития физических качеств, совершенствования двигательных навыков и др. К ним относятся:

Малые формы занятий (утренняя гимнастика, вводная гимнастика, физкультпауза, физкультминутка, микропауза), используемые для оперативного (текущего) управления физическим состоянием. В силу своей кратковременности эти формы, как правило, не решают задач развивающего, тренирующего характера;

Крупные формы занятий, т.е. занятия относительно продолжительные, одно- и многопредметные (комплексные) по содержанию (например, занятия аэробикой, шейпингом, калланетикой, атлетической гимнастикой и др.). Эти формы занятий направлены на решение задач тренировочного, оздоровительно-реабилитационного или рекреационного характера;

Характеристика неурочных форм занятий физическими упражнениями

В массовой физкультурно-спортивной практике применяются малые, крупные и соревновательные формы занятий неурочного типа. Для малых форм занятий характерны:

Относительно узкая направленность деятельности занимающихся по сравнению с урочными и крупными формами занятий. Поэтому здесь решаются лишь отдельные частные задачи: а) умеренное повышение тонуса и ускорение врабатывания систем организма при переходе от состояния покоя к повседневной деятельности (формы: утренняя гигиеническая гимнастика, вводная производственная гимнастика); б) текущая оптимизация динамики оперативной разработанности во время работы и профилактика ее неблагоприятных влияний на организм (формы: физкультпаузы, физкультминутки, микропаузы активного отдыха); в) поддержание отдельных сторон, приобретенной тренированности и создание предпосылок для повышения эффективности основных занятий (домашнее задание по школьному курсу физического воспитания и в спорте);

Незначительная продолжительность занятия (от 2-3 до 15-20 мин);

Отсутствие или невыраженность структуры построения занятия, т.е. подготовительной, основной и заключительной части, например оздоровительный бег, гигиеническая гимнастика, физкультурные минутки и т.п.;

Невысокий уровень функциональных нагрузок.

Следует отметить, что малые формы занятий играют дополнительную роль в общей системе занятий физического воспитания.

К крупным формам занятий неурочного типа относятся:

Самостоятельные (самодеятельные) тренировочные занятия (например по ОФП, атлетической гимнастике и др.). Они требуют отзанимающихся определенной «физкультурной грамотности», особенно методического характера, для правильного построения занятия, корректного регулирования нагрузки, осуществления самоконтроля;

Занятия, связанные с решением задач оздоровительно-реабилитационного или рекреационного характера. К ним можно отнести занятия аэробикой, шейпингом, калланетикой, ушу, турпоходы, ходьбу на лыжах, массовые игры и т.п. Основные характерные черты этих занятий: умеренность нагрузки без кумулятивного утомления; отсутствие жесткой регламентации; свободное варьирование поведения.

К соревновательным формам организации занятий относятся:

Собственно спортивные соревнования, предполагающие максимальную реализацию возможностей занимающихся. Для них присущи: четкая регламентация предмета, способов и условий состязаний официальными правилами, регулирования порядка состязаний, наличие судейства и др.;

Соревновательные формы занятий (например, контрольные уроки, зачеты, сдача нормативов и др.; Здесь признаки, присущие спорту, частично отсутствуют либо менее выражены.

В зависимости от численного состава занимающихся физическими упражнениями различают индивидуальные и групповые формы занятий.

Занятие неурочного типа в отличие от урочного осуществляется на основе полной добровольности.

Выбор конкретной неурочной формы занятий в значительной степени определяется интересами и склонностями занимающихся.

Источник

Понятие малых форм физического воспитания

. Понимание малых форм физической культуры

Занятия физической культурой в школьные годы способствуют физическому и физиологическому развитию растущего организма человека, формируют у него разнообразные двигательные умения и навыки. По данным министерства образования и министерства здравоохранения РФ общая двигательная активность детей с поступлением в школу снижается наполовину и продолжает снижается к старшим классам [16].

Систематические физические занятия оказывают положительное воздействие на здоровье ребёнка. Во все времена была известна польза физической культуры.

В современных условиях человек меньше двигается, а значит его мышцы, системы кровообращения и дыхания недостаточно активны, из-за чего быстро стареют. Ухудшающая экология и малоподвижный образ жизни ведут к быстрому ослабеванию организма, в результате человек начинает болеть. Чтобы этого избежать необходимо постоянно тренировать организм, заниматься физкультурой и спортом [16].

Физическое совершенство – это прежде всего высокая степень развития у человека физических качеств: сила, выносливость, быстрота и т. д.

Н. В. Савин понимает физическое воспитание как «педагогический процесс, который направлен на морфологическое и функциональное совершенство организма человека, формирование и улучшение его основных жизненно важных двигательных умений и связанных с ними знаний» [27].

В физической культуре применяют разнообразные формы занятий физическимиупражнениями с детьми школьного возраста: утренняя гимнастика, физкультурные минутки, физкультпаузы, общая физическая подготовка, оздоровительный бег и оздоровительное плавание, степаэробика, акваэробика и другие [16].

Основными методами в коррекционной школе являются малые формы физической культуры, которые отличаются от крупных узкой направленностью, небольшой протяженностью во времени.

Значение этих форм возрастает тогда, когда физкультурная активность учащихся в конкретных условиях жизни ограничивается преимущественно ими. Ю. М. Николаев делает вывод, что нельзя только на них надеяться для достижения физического развития учащихся на это способна только цельная структура по физической подготовке в том числе малые формы, они вносят большой вклад в это целое. Методика построения малых форм занятий не может не зависеть от уровня подготовленности занимающихся, их возрастных, индивидуальных и других особенностей, а также от внешних обстоятельств. Более же всего ее специфика обусловлена конкретной направленностью занятия и его местом в общем режиме жизнедеятельности учащихся [19, с. 2-10.].

Доза нагрузки – это определённая величина её объёма и интенсивности.

В. С. Кузнецов и Г. А. Колодницкий справедливо считают, что интенсивность нагрузки можно определить по темпу и скорости движения, ускорения, по частоте сердечных сокращений [16].

Чтобы занятия физкультурой в целом приносили максимальную пользу необходимо систематически контролировать состояние занимающихся.

Воспитание детей с умственной отсталостью осложняется нарушениями их познавательной деятельности и эмоционально-волевой сферы. Это обусловливает использование специфических организационных форм и методов воспитательной работы во вспомогательной школе, ее коррекционную направленность.

Во вспомогательных школах имеются благоприятные условия для повседневного планомерного руководства всесторонним развитием детей, так как в большинстве своем это школы-интернаты, в которых дети проводят внеурочное время под наблюдением воспитателя.

Т. И. Пороцкая, описывая опыт работы в коррекционной школе – интернате, отмечает, что целенаправленная организация внеклассной воспитательной работы способствует развитию и реализации возможностей умственно отсталых школьников, повышению их активности и самостоятельности, выработке навыков культурного поведения, т. е, коррекции недостатков, присущих этим детям, их социальной адаптации и реабилитации, включению после окончания школы в трудовую жизнь нашего общества [24].

Из выше сказанного можно сказать, что в коррекционных школах ведётся огромная работа на сохранение здоровья детей и включает в себя разнообразные формы, при помощи которых педагоги снимают напряжение с детей во время уроков, дополняют жизнь детей движением.

Во время занятии дети переутомляются, что ведёт к раздражительности и тревожности детей инвалидов, чтобы устранить утомление можно переключиться на другие виды деятельности. На данном этапе большую роль играют физкультурные паузы и динамические перемены.

Анализируя разные методические источники, можно обобщить, что чаще всего понимают под формами физического воспитания способы организации учебно-воспитательного процесса, каждый из которых характеризуется определенным типом взаимосвязи преподавателя и занимающихся, а также соответствующими условиями занятий.

Данные форы подразделятся на две группы — урочные и неурочные.

М. В. Видякин пишет, что «урок – это основная форма физического воспитания. Цель учителя сделать этот урок высокоэффективным. Три урока в неделю это слишком мало для того чтобы дать материал физической культуры,он огромен и разнообразен: учитель должен научить, закрепить, углубить знания учеников, совершенствовать их двигательные, координационные, скоростно–силовые качества. Поэтому для закрепления умений, приобретённых на уроке, необходимо привлекать во внеурочные занятия., внеклассные спортивные мероприятия» [9].

Занятия по физическому воспитанию строятся так, чтобы с их помощью решались как общие, так и коррекционные задачи. В занятия включаются физические упражнения, направленные на развитие всех основных движений (ходьба, бег, прыжки, лазанье, ползание, метание, а также общеразвивающие упражнения, направленные на укрепление мышц спины, плечевого пояса и ног, координацию движений, формирование правильной осанки, развитие равновесия.

Е. А. Екжанова, Е. А. Стребелева, считают, что стратегия организации физического воспитания должна разрабатываться с учетом физиологических механизмов становления движения в процессе развития растущего детского организма [13].

К этим формам относятся:

1) малые формы занятий (утренняя гимнастика, вводная гимнастика физкультпауза, физкультминутка, микропауза, пальчиковые гимнастики, гимнастика для глаз, используете для оперативного управления физическим состоянием в силу своей кратковременности эти формы, как правило, не имеют задач развивающего, тренирующего характера;

2) крупные формы занятий, занятия относительно продолжительные, одно- и многопредметные по содержанию (например, занятия аэробикой, шейпингом, гимнастикой и др.). Все эти формы занятий направлены на решение задач тренировочного, оздоровительно-реабилитационного или рекреационного характера;

3) соревновательные формы занятий, это такие формы физкультурно-спортивной деятельности, где в соревновательной борьбе определяются победитель, место, физическая или техническая подготовленность.

Из выше сказанного определим основные формы,которые применяются в коррекционных школах: утренняя гигиеническая гимнастика, вводная производственная гимнастика, гимнастика для глаз, пальчиковая гимнастика, физминутки, физпаузы, игры на большой перемене и другие.

И так для подбора упражнений нужно соблюдать возрастные возможности учащихся, как физическим, так и образовательным. Давайте рассмотрим на примере нескольких малых формах рекомендации по побору упражнений.

Важно выполнять упражнения в определённой последовательности: в начале упражнения на потягивания, затем спокойная ходьба, медленный бег, далее следуют упражнения для мышц рук и плечевого пояса, далее для мышц туловища, которые включают наклоны, повороты, затем для мышц ног (сгибание, разгибание, отведение, приведение, махи).

Утренняя гимнастика должна заканчиваться упражнениями с оптимальной нагрузкой и дыхательными упражнениями. Для того, чтобы этого достичь можно использовать прыжки, бег, быструю ходьбу.

Следующий вид малой формы, называемой В. С. Кузнецовым и Г. А. Колодницким, являются физкультурные минуты – это кратковременные сеансы физических упражнений, которые проводятся для активного отдыха и поддержания работоспособности [16].

На общеобразовательных уроках в школе и при выполнений домашнего задания на самоподготовках у учащихся проявляется три вида утомления : утомление глаз, утомление мышц кисти письма, общее утомление мышц при длительной работе. Упражнения активизируют дыхание, кровообращение, обмен веществ в организме, снимает общее утомление.

Из выше сказанного можем сказать, что малые формы занятий играют важную роль в общей системе занятий физического воспитания. Занятия неурочного типа, в отличие от урочного, осуществляйся на основе полной добровольности. Выбор конкретной неурочной формы занятий в значительной степени определяется интересами и склонностями занимающихся.

Консультация «Использование малых фольклорных форм в работе с детьми с ОНР» «Использование малых фольклорных форм в работе с детьми с ОНР» Черкашина Наталья Александровна, воспитатель ГАУСО АО «Свободненский специальный.

Обогащение речи детей дошкольного возраста с помощью малых фольклорных форм «Обогащение речи детей дошкольного возраста с помощью малых фольклорных форм». В настоящее время возрастает интерес к истокам, корням,.

Развитие речи детей раннего возраста посредством малых фольклорных форм Фольклор, имеет ярко выраженную эстетическую направленность. С давних времен живут в народном быту колыбельные песни, пестушки, потешки,.

Задачи физического воспитания детей раннего возраста и особенности их физического развития Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №24 «Березка» Старооскольского городского округа.

Использование малых фольклорных форм в социализации детей младшего дошкольного возраста «Каков ребенок в игре, таков во многом он будет в работе, когда вырастет. Поэтому воспитание будущего деятеля происходит, прежде всего,.

Использования малых форм фольклора в режимных моментах Для полного использования развивающего потенциала малых форм фольклора я применяла их в режимных моментах с целью создания благоприятной.

Конспект занятия «Знакомство детей со скульптурой малых форм» Цель. Закрепить знание детей о том, что скульптура бывает монументальной и малой формы, её изготовляются скульпторы из разных материалов.

Консультация для родителей «Влияние малых фольклорных форм на развитие дошкольников» Детство — это то время, когда возможно подлинное, искреннее погружение в истоки национальной культуры. Мы педагоги нашего ДОУ создаем условия.

Развитие речи младшего дошкольника посредством малых фольклорных форм ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ «Развитие речи младшего дошкольника посредством малых фольклорных форм» Цель: • использование произведения русского.

Источник

Малые формы занятий, применяемых в физкультурной пpaктике

что относится к малым формам занятий физическими упражнениями. Смотреть фото что относится к малым формам занятий физическими упражнениями. Смотреть картинку что относится к малым формам занятий физическими упражнениями. Картинка про что относится к малым формам занятий физическими упражнениями. Фото что относится к малым формам занятий физическими упражнениями

1. Особенности малых форм занятий:

Относительно узкая направленность деятельности занимающихся по сравнению с урочными и крупными формами занятий: а)умеренное повышение тонуса и ускорение вpaбатывания систем организма при переходе от состояния покоя к повседневной деятельности (формы: утренняя гигиеническая гимнастика, вводная гимнастика); б)текущая оптимизация динамики оперативной работоспособности во время производственной или умственной деятельности (формы: физкультминутки, физкультпаузы); в) поддержание отдельных сторон приобретённой тренированности и создание предпосылок повышения эффективности основных занятий (домашние занятия по школьному курсу физического воспитания и спорта).

Незначительная продолжительность занятий (от 2 – 3 до 15 – 20 минут).

Отсутствие или невыраженность структуры построения занятий, то есть подготовительная, основная и заключительная части занятия кратковременны и ограничены по содержанию, а иногда и не выражены (например: оздоровительный бег, гигиеническая гимнастика, физкультминутки). Физкультпаузы).

Невысокий уровень нагрузок.

2. Утренняя гигиеническая зарядка – одна из наиболее распространённых и популярных форм физкультурных занятий в режиме повседневной жизнедеятельности. Её главное назначение – оптимизировать переход от продолжительного отдыха (сна) к повседневной жизнедеятельности. Основу утренней гигиенической зарядки составляет своего рода разминка. Она ориентирована на постепенную общую активизацию функций организма, преодоление инерции покоя, включение в повседневные дела в состоянии нормального тонуса и с хорошим настроением. Параллельно в рамках этой формы занятий можно отчасти решать и такие задачи, как формирование и сохранение нормальной осанки, поддержание достигнутого уровня развития двигательных качеств и общей тренированности.

Примерная схема комплекса для утренней гигиенической гимнастики:

1) «выравнивающие» упражнения (например: плавные потягивания с выпрямлением конечностей и туловища, лёжа в постели или стоя);

2) упражнения, нефорсированно активизирующие кровообращение преимущественно в крупных мышцах нижних конечностей и тазовой области (например, неторопливые приседания, ходьба или бег на месте);

3) наклоны, повороты, вращения туловища, выпады с сопутствующими движениями руками, постепенным увеличением амплитуды и темпа движений;

4) упражнения общего или частичного воздействия с выраженными но не предельными мышечными усилиями (например, отжимания в упоре лёжа, сидя на полу – поднимание и опускание ног, упор присев – упор лёжа и т. д.);

5) серия «растягивающих» движений (например, поочерёдные маховые движения руками и ногами с увеличением амплитуды до максимальной);

6) упражнения циклического хаpaктера, активизирующие функции дыхательной и сердечно-сосудистой систем в рамках аэробного режима (например, серийные подскоки ли бег в течение 3 – 5 минут; ЧСС – 140 – 150 уд/мин.);

7) заключительная серия движений (успокаювающе-переходная). Например, ходьба в убывающем темпе с акцентированными дыхательными движениями.

Упражнения можно выполнять без предметов, либо с предметами: гантелями, резиновыми амортизаторами, скакалками, эспандерами. Ориентировочная продолжительность всей зарядки около 10 – 15 минут. В зависимости от самочувствия занимающегося и хаpaктера предстоящей основной деятельности допустимо варьировать виды упражнений и нагрузки в упражнениях.

При относительной стандартизации зарядки в рамках определённого периода (например, месяца) она приобретает и значение своего рода функциональной пробы, выявление реакции на которую может служить одним из простых и вместе с тем информативным способом повседневного самоконтроля.

Наиболее распространённые малые формы в школьном физическом воспитании и в сфере производственной физической культуры – вводная гимнастика, физкультминутки, физкультпаузы. Их отличительные особенности обусловлены тем, что они органически встроены в структуру учебного и трудового процесса и подчинены закономерностям его оптимизации.

4. Физкультминутки и физкультпаузыкратковременные сеансы физических упражнений, вводимых преимущественно в качестве факторов активного отдыха (обычно с музыкальным сопровождением) в интервалах, специально выделяемых для этого в процессе труда или в школе на уроках. Выполнение упражнений в физкультминутках и физкультпаузах предотвращает снижение уровня оперативной работоспособности (прежде всего по механизму активного отдыха), особенно когда начинается сказываться текущее утомление.

Продолжительность физкультпауз 5 – 7 минут. Необходимо варьировать применяемые физические упражнения в физкультпаузах в зависимости от хаpaктера и условий трудовой деятельности. Так, при тяжелом физическом труде включаются менее интенсивные упражнения, чем трудовые двигательные действия. Это могут быть упражнения на растягивание и расслабление мышц, а также различные дыхательные упражнения. При невысокой интенсивности в трудовых действиях в качестве средств активного отдыха оправданы более интенсивные двигательные действия.

Физкультминутки на уроках проводятся под руководством учителя в основном в младшем школьном возрасте. Они состоят из 3 – 5 упражнений, выполняемых сидя за партой и 3 – 5 упражнений, выполняемых стоя у парты. Количество повторений каждого упражнения 6 – 8 раз.

Отзывы (через Facebook):

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

что относится к малым формам занятий физическими упражнениями. Смотреть фото что относится к малым формам занятий физическими упражнениями. Смотреть картинку что относится к малым формам занятий физическими упражнениями. Картинка про что относится к малым формам занятий физическими упражнениями. Фото что относится к малым формам занятий физическими упражнениями.

что относится к малым формам занятий физическими упражнениями. Смотреть фото что относится к малым формам занятий физическими упражнениями. Смотреть картинку что относится к малым формам занятий физическими упражнениями. Картинка про что относится к малым формам занятий физическими упражнениями. Фото что относится к малым формам занятий физическими упражнениямиСтруктура многолетней подготовки Факторы, от которых зависит структура многолетней подготовки Первый этап – этап начальной подготовки

20-25 лет Пятый этап – этап сохранения высших спортивных достижений

что относится к малым формам занятий физическими упражнениями. Смотреть фото что относится к малым формам занятий физическими упражнениями. Смотреть картинку что относится к малым формам занятий физическими упражнениями. Картинка про что относится к малым формам занятий физическими упражнениями. Фото что относится к малым формам занятий физическими упражнениями.

что относится к малым формам занятий физическими упражнениями. Смотреть фото что относится к малым формам занятий физическими упражнениями. Смотреть картинку что относится к малым формам занятий физическими упражнениями. Картинка про что относится к малым формам занятий физическими упражнениями. Фото что относится к малым формам занятий физическими упражнениями.

Источник

Формы и методы построения занятий в физическом воспитании.

Формы и методы построения занятий в физическом воспитании.

Под формами занятий физическими упражнениями понимают способы организации учебно-воспитательно­го процесса.

По особенностям организации занимающихся и спо­собам руководства ими занятия по физическому воспи­танию подразделяются на две группы: урочные и неуроч­ные.

Урочные формы занятий

Для урочных форм занятий характерно, что деятель­ностью занимающихся управляет педагог по физической культуре и спорту, который в течение строго установлен­ного времени, в специально отведенном месте руково­дит процессом физического воспитания относительно постоянной по составу учебной группой занимающихся (класс, секция, команда). При этом строго соблюдается частота занятий, их продолжительность и взаимосвязь. При проведении таких занятий используются три час­ти: подготовительная, основная, заключительная. Выделение частей в уроке обусловлено необходимостью управлять динамикой работоспособности занимающихся.

Подготовительная часть необходима для начальной организации занимающихся, психической и функцио­нальной подготовки организма к предстоящей основ­ной работе. Сюда входят: построение, строевые упражнения, ОРУ на все группы мышц (разминка).

Основная часть обеспечивает решение задач обуче­ния технике двигательных действий, воспитания физи­ческих и личностных качеств. Изучение нового материала проводится в начале основной части, затем даются упражнения на повторение и совершенствование. Упражнения должны сменяться в такой последовательности, чтобы мышечные напряжения чередовались с расслаблением, статические усилия с динамическими и т. д.

Заключительная часть предназначена для постепен­ного снижения нагрузки на организм и организованно­го окончания занятия. Здесь используют малоинтенсивные упражнения (ходьбу, перестроения, дыхательные упражнения и упражнения на расслабление).

По признаку решаемых задач различают следующие типы уроков:

2) уроки закрепления и совершенствования учебного материала;

3) контрольные уроки, предназначенные для опреде­ления уровня подготовленности занимающихся, провер­ки усвоения ими знаний, умений и навыков и т.п.;

4) смешанные (комплексные) уроки, направленные на совместное решение задач обучения технике движений, воспитания физических качеств, контроля за уровнем
физической подготовленности занимающихся и др.

Методы организации учебной деятельности.

Методы организации учебной деятельности определяют условия и характер изучения учебного материала. Их использование подчинено задачам и содержанию урока, уровню подготовленности учащихся, а также наличию спортивного инвентаря и оборудования на местах занятий. Учебная деятельность организуется с помощью фронтального метода, группового метода или индивидуального метода.

Фронтальный метод организации учебной деятельности включает несколько разновидностей, имеющих общий признак — выполнение одного и того же задания всеми учениками под руководством преподавателя. Среди этих разновидностей выделяют одновременное и поточное (поочередное) выполнение заданий.

Групповой метод организации деятельности предусматривает одновременное выполнение несколькими группами разных заданий. К групповому относится метод круговой тренировки. Он характеризуется серийным (слитным или с интервалами для отдыха) выполнением упражнений, объединенных в комплекс в соответствии с решаемыми педагогическими задачами. Его специфической особенностью является то, что ученики выполняют разные двигательные задания посменно. Организация этого метода сводится к следующему: в спортивном зале или на площадке оборудуют станции, т. е. места для выполнения соответствующих двигательных действий; на каждой станции учащимся определяют задание: упражнение, дозировку и методические указания по его выполнению; выполнение заданий осуществляют поточно и попеременно. В первом случае ученик, выполнив задание на одной станции, пе­реходит на другую, а во втором — класс разделяют на группы в соответствии с количеством станций. После того, как каждый уче­ник на каждой станции выполнит задания, проводят смену мест занятий.

Индивидуальный метод – двигательные задания определяются для каждого ученика отдельно

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *