что относится к маркетинговым услугам
В современном мире трудно представить себе торговлю без маркетинга, который занимается организационной функцией. Именно эта деятельность отвечает за создание, продвижение и предоставление товара или услуги потребителю. В наше время каждая средняя и крупная компания имеет отдельных представителей в фирме, которые занимаются маркетингом.
Маркетинговые услуги
Это проводимые предприятием мероприятия по исследованию рынка, конкурентной среды и поведения потребителей. Это также выявление внешних и внутренних факторов, влияющих на выпускаемую продукцию компании и оказание ею услуг населению.
Виды услуг
Вам будет интересно: Сарафанный маркетинг: основы, принцип действия
Существует три вида маркетинговых услуг:
Маркетинговые исследования
Спрос на данный вид исследований вырос за последние годы на тридцать семь процентов, что подтверждает возрастание уровня влияния рынка маркетинговых услуг. Это все больше понимают предприниматели. Это то, насколько важно проведение исследований для успешного процветания бизнеса.
Примеры маркетинговых услуг:
Оказание услуг маркетинга
Консалтинг
Вам будет интересно: Как приглашать людей в сетевой бизнес: простые и эффективные способы
Это динамично развивающийся сегмент, который занимается оказанием предприятиям услуг, связанных с консультированием. В России насчитывается около двадцати таких агентств.
Консалтинговые компании предлагают следующие услуги:
Данный термин переводится как «под чертой». Он сформировался благодаря руководителю крупной американской компании в середине двадцатого века. Один раз, проводя расчеты по затратам фирмы на рекламу, он провел черту и написал стоимость всех расходов, но потом он вспомнил об еще одном пункте и записал его под чертой. С этого момента принято разделять маркетинговые предприятия на два основных вида:
«Над чертой» включает в себя все, что связано с консервативными средствами рекламы, цена на услуги которых не зависит от размера обратившегося предприятия. Сюда входят:
«Под чертой» включает в себя те виды продвижения товара, которые не вошли в первую группу. Принято считать, что комплекс мероприятий BTL увеличивает престиж фирмы.
Существуют агентства BTL, которые занимаются:
Интернет
Такой вид маркетинга выполняет следующие услуги:
История данного вида маркетинга
Термин появился в 90-х. Пика своего развития цифровой маркетинг достиг в 2010 году. Тогда значительно возросла его структура инструментов, которая использовалась, как система воздействия на потребителя.
Несмотря на то что до указанного времени термин не был обозначен и не применялся в использовании, свое начало он берет в 80-х. Тогда крупная автомобильная фирма напечатала в журнале рекламную компанию, которая произвела на потенциальных клиентов ошеломительный успех. В условиях акции читатель должен был написать письмо на предприятие, а в ответ он получал дискету с мультимедийным буклетом, в которой указывалось, что покупатели получают бесплатные пробные поездки на различных автомобилях.
В настоящее время цифровой маркетинг продолжает усиленно развиваться. Ежедневно в целях стимулирования спроса у покупателей отправляется четыре с половинной триллионов рекламных сообщений через интернет. Для успешного пользования цифровым маркетингом крупные и средние предприятия проводят анализ поведения потребителя в сети. Для этого используются инновационные методы, вызывающие беспокойство у населения, так как такие способы воздействия могут нарушать сохранность персональных данных, и это является одним из главных факторов надежных коммуникаций.
Данный вид отличается от интернет-маркетинга тем, что использует, помимо онлайн-способов, еще и оффлайн-методы воздействия на возможных покупателей.
Цифровой маркетинг позволяет тесно взаимодействовать с потенциальными потребителями, в этом его особенность и повышенная эффективность для предприятия или продавца.
К данному виду маркетинга можно отнести все действия, связанные с массовым оповещением людей о продукции и акциях компании.
Существуют определенные инструменты цифрового маркетинга:
ОКВЭД, маркетинговые услуги
ОКВЭД требуется организациям, чтобы при оформлении ИП и ООО указывать специальные коды, которые прописаны в общероссийском классификаторе. Существует справочник, в котором указаны коды вместе с расшифровкой.
Рынок маркетинговых услуг: кто есть кто
Рынок маркетинговых агентств в России разнородный: здесь тысячи игроков и сходу трудно разобраться, кто чем занимается. Имена ничего не значат: компания может называться «коммуникационным агентством», а заниматься организацией мероприятий. А помимо агентств есть ещё творческие объединения, артели, бюро, студии. Но даже на таком рынке есть набор безусловных ролей.
Мы построили цепочку из пяти типов агентств и распределили по ролям самые популярные названия. Разберёмся, чем отличаются дизайн-студии от брендинговых агентств, поможем понять, кто нужен для ваших задач, и расскажем, почему у каждого второго фрилансера есть проект с крупным брендом.
Это крупнейшие агентства в стране, которые создают стратегии по захвату рынка. Они придумывают брендам коммуникационную стратегию и новые продукты, советуют набор активностей, которые помогают привлекать новых клиентов и развивать бизнес в России. Стратеги — не арт-директоры, а скорее бизнес-консультанты узкого профиля.
С агентствами-стратегами на постоянной основе работает крупный бизнес и корпорации: PepsiCo, Unilever, P&G. Малому, и как правило среднему бизнесу будет сложно работать с таким агентством: в основном оно занимается стратегией и контролем, раздаёт работу дочерним агентствам и в субподряды. Стратеги не возьмутся настроить несколько рекламных кампаний во Вконтакте или выставят высокую цену.
Агентства стратегического маркетинга — это, например, национальные участники Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР): BBDO, DDB, Dentsu, группа АДВ. Полный список национальных и локальных участников АКАР можно найти на сайте ассоциации. Ещё стратеги занимают топ-10 позиций в рейтингах adindex.ru или sostav.ru.
Обратитесь к стратегу, если вы неограничены в бюджетах и хотите провести большой запуск нового продукта, повысить узнаваемость бренда, провести комплексные рекламные кампании федерального уровня. Сначала стратег займётся подготовительной работой: проведёт исследование, поможет найти целевую аудиторию, разработает стратегию коммуникации. Затем возьмёт на себя контроль производства рекламных материалов: раздаст субподряды агентам, поставит KPI, cведёт всё в один отчёт.
Стратег не подойдёт небольшой компании: в агентствах из первой десятки бизнес-модель предполагает масштабные задачи и высокую маржу. Если ваша задача связана с дизайном конкретного объекта или съёмкой одного ролика — к стратегу обращаться невыгодно, потому что получится дороже, чем у небольшой студии.
Следующие после стратегов в цепочке маркетинга — креативные или брендинговые агентства. Это компании, которые помогают решить более конкретные задачи: думают, как продвигать людей, бренды, продукты. Креативное агентство поможет со стратегией, но лучше справится с задачами по разработке креативных идей, арт-директоринга, создания рекламных и брендинговых материалов.
Большие креативные агентства умеют сразу всё: руководить рекламной кампанией в интернете, снимать ролики для ТВ, готовить спецпроекты для медиа. Часто креативные агентства выросли из более узких агентств — студий дизайна или продакшена. У них внутри будет накопленный опыт и своя команда дизайнеров или отдел видеопроизводства. Так что часть задач они возьмут на себя, а остальные могут отдать на субподряд.
Крупные креативные агентства не очень отличаются от стратегов по количеству персонала и ценникам, так же состоят в АКАР, появляются в рейтингах adindex.ru или sostav.ru. Найти креативное агентство средней руки можно, например, по кейсу. Загуглите название понравившейся рекламной кампании, ролика, продукта: возможно, этот кейс есть в портфолио на сайте агентства или они описали его у себя в блоге, на vc.ru или Medium. Например, коммуникационное агентство Setters подготовили статью о работе над рекламной кампанией «МегаФон начался с нас» на Medium.
Креативные агентства лучше стратегов разбираются в том, как должен выглядеть результат с точки зрения контента и дизайна. Но когда бизнес идёт не к стратегу, а сразу в креативное агентство, он рискует получить визуальные материалы без структуры, без ответов на вопросы: зачем нужен продукт, кто будет его покупать, в каких каналах размещения реклама будет работать. Поэтому крупнейшие заказчики работают со стратегами над идеями и планом, а с креативными агентствами — над реализацией.
Если у вас уже есть стратегия и вы хотите заняться реализацией подзадач, например, развернуть маркетинговую кампанию на федеральных телеканалах, обратитесь в креативное агентство. Пока у вас нет продуктов и маркетинговой стратегии, креативное агентство не поможет создать эффективную рекламу.
Маркетинговые услуги: как понять, что нужно именно вам?
Услуги маркетинговых агентств: виды, задачи, специфика
Многие фирмы не имеют своего отдела маркетинга, другие же не располагают достаточным штатом, чтобы обеспечивать компанию всем спектром маркетинговых услуг. В таких случаях нужно обращаться в маркетинговое агентство. Чем именно оно может помочь компании? Какие услуги предоставляет? Мы подробно расскажем обо всем, что может предложить агентство и в каких ситуациях стоит прибегнуть к его помощи.
Какие бывают маркетинговые услуги?
Спектр услуг, оказываемых агентствами довольно широк. Что в него входит:
1. Аналитика. Это довольно широкий пласт услуг, который включает в себя исследование рынка, аудитории и конкурентов, поиск новых ниш, а также аналитику самого бизнеса: его маркетинговой стратегии, эффективности рекламных коммуникаций, поиск путей развития и т.д. Эти услуги могут быть заказаны отдельно или в комплексе.
2. Разработка маркетинговой стратегии. Агентство берет на себя все обязанности по разработке стратегии продвижения: от аналитики до составления медиаплана. Эта услуга подходит малому бизнесу, если у нет штатного специалиста, либо если у маркетолога компании недостаточно опыта и ресурсов для качественного выполнения такой сложной и комплексной задачи.
3. SEO и работа с сайтом. SEO-продвижение включает в себя целый комплекс инструментов. Один из важнейших этапов SEO – работа над сайтом, его техническими характеристиками, дизайном и юзабилити. Все эти работы требуют глубоких специфических знаний, так что такая услуга популярна даже у представителей крупного бизнеса.
4. Ведение контекстной рекламы. Контекстная реклама представляет собой объявления, которые показываются пользователю на верхних позициях выдачи поисковых систем, когда он вводит ключевой запрос. Это эффективный инструмент для быстрого повышения продаж с сайта, который пользуется спросом как в B2B, так и B2C сегментах.
5. SMM. Состоит из ведения страниц в социальных сетях и таргетированной рекламы. Для ведения страницы проводится анализ аудитории, даются рекомендации по оформлению и составляется контент-план публикаций. Для таргетированной рекламы производится настройка, оценка эффективности и корректировка. Сейчас аудитория социальных сетей активно растет, так что любой бизнес сможет найти там свою целевую аудиторию.
6. Медийная реклама. Это баннерная реклама, нацеленная на широкий охват аудитории. Как правило, она нацелена на повышение узнаваемости бренда.
7. Работа с репутацией. Ее можно разделить на два направления: SERM и PR в сети. Цель SERM – сделать так, чтобы пользователь, вводя название компании в поисковик, видел только положительные отзывы и статьи. Хоть его чаще всего и применяют в случаях, когда репутации уже нанесен ущерб, мы рекомендуем постоянно проводить работу с отзывами, чтобы предупредить угрозу имиджу фирмы. PR же нацелен именно на построение и сохранение репутации: формирование образа бренда и устойчивых положительных ассоциаций с ним, повышение воспринимаемой ценности бренда и т.д.
8. E—mail маркетинг. Название говорит само за себя: специалисты разрабатывают и реализуют стратегию e-mail маркетинга. Основная сложность здесь: выстроить устойчивую автоматизированную систему и разработать продающий контент-план, чтобы подписчики открывали письма, читали их и переходили на ваш ресурс. Еще одна опасность e-mail маркетинга – возможность попасть под фильтры.
9. Видеореклама. Агентство также может взять на себя всю работу по созданию видеорекламы от формирования концепции и написания сценария до распространения.
10. Спецпроекты. Это уникальные рекламные коммуникации, разрабатываемые индивидуально для каждого бренда. Они нацелены на вовлечение потребителя, формирование интереса к продукту и нативному стимулированию к покупке. Такой вариант продвижения чаще всего используется представителями среднего и крупного бизнеса.
11. Бизнес консалтинг. Когда бизнес перестает расти и впадает в стагнацию, бывает трудно выявить причину «изнутри». Поэтому, чтобы провести объективную оценку текущей ситуации, выделить все преимущества и недостатки компании на рынке, стоит пригласить внешнего специалиста, который беспристрастно проведет аналитику и найдет новые пути развития бизнеса.
Для этих компаний мы оказывали широкий комплекс услуг
АУДИТ ВАШИХ РЕКЛАМНЫХ КАМПАНИЙ
Аудит рекламных кампаний — комплексная проверка правильности выбранной рекламной стратегии.
Эти услуги можно заказать отдельно, однако более эффективный моделью продвижения является комплексный подход, когда разные каналы коммуникации дополняют друг друга. Результаты такой рекламной кампании всегда выше.
В этой статье мы разберем весь спектр маркетинговых услуг на примере комплексной кампании. Это даст наглядное представление о сотрудничестве с агентством.
Аналитика: что нужно сделать до запуска рекламы?
Продвижение всегда начинается с анализа специфики бизнеса и исследования целевой аудитории. Подробно эти моменты прорабатываются еще во время создания маркетинговой стратегии, поэтому обозначим лишь то, что входит в предварительный анализ.
Самое главное – правильно подобрать рекламные каналы и настроить их нужным образом. Для таргетированной рекламы важно:
Разберем более подробно все услуги, которые оказывает агентство.
SEO продвижение сайта
Как правило, пользователи первым делом ищут информацию о нужном товаре через поисковые системы и находят то, что им нужно на первой-второй странице поисковой выдачи. При этом, наибольшее внимание уделяется сайтам, находящимся на первых позициях, поэтому входить в ТОП-3 выдачи Яндекс и Google крайне выгодно.
SEO –это инструмент, позволяющий вывести сайт в ТОП поисковой выдачи.
Что оно в себя включает?
1. Настройка работы сервисов. Сюда входят формы заказа, личный кабинет, регистрация – все должно работать корректно. Если что-то работает неправильно, SEO специалист это исправляет, либо составляет ТЗ на устранение ошибки программисту.
2. Анализ и доработка главной страницы. Изучается, насколько главная страница информативна, а также дается ответ на вопрос: «Побуждает ли она к дальнейшим действиям?». После этого специалист дает рекомендации по доработке страницы.
3. Работа с контентом. Тексты на сайте должны быть информативными, понятными пользователю и содержать ключевые слова.
Ключевые слова – это фразы, которые пользователь вводит в Яндекс или Google, когда ищет тот или иной товар/услугу. Сайты, на страницах которых содержатся эти фразы имеют больший шанс выйти в ТОП выдачи.
После анализа, эксперт по SEO либо дорабатывает тексты, либо, если они совсем не соответствуют запросам, пишет их заново.
4. Разработка навигации и структуры сайта. Пользователь должен легко ориентироваться на сайте и сразу понимать, где он сможет найти интересующую его информацию. Для этого разрабатывается удобная структура сайта. Она включает в себя логичную разбивку сайта по разделам и подразделам, а также навигацию через меню.
Существуют стандарты юзабилити, согласно которым пользователь должен добираться до любого раздела не более чем за 3 клика. Иначе клиента может утомить поиск, и тогда он просто уйдет к конкурентам.
5. Изучение поведения пользователей. Анализируется, что на сайте интересно пользователям, какие разделы они мониторят активно. На основании этих данных совершенствуется сайт.
6. Скорость загрузки сайта. В случае, если сайт загружается медленно, посетители будут покидать его и процент отказа вырастет. SEO-специалист ищет способы ускорить процесс загрузки.
7. Адаптивность. Сейчас больше половины трафика в интернете идет именно с мобильных устройств, так что сайт должен быть адаптирован к работе на смартфонах.
8. Кроссбраузерность. Сайт должен одинаково отображаться в любом браузере.
9. Внутренняя перелинковка. Проверяется, нет ли битых ссылок внутри сайта, все ли они ведут на нужные страницы. Все ошибки устраняются.
10. Полезность. На сайте должна быть уникальная и полезная информация, без переоптимизированных и пустых текстов, за которые сайт может потерять поисковой трафик.
Поисковые системы отдают предпочтение сайтам с уникальным контентом.
Также, чтобы SEO-продвижение было максимально эффективным, перед его началом рекомендуется провести технический аудит.
Технический аудит – комплексная проверка рабочего процесса и технических решений кампании. В ходе технического аудита проверяется:
Технический аудит в каком-то смысле является оценкой сил, проверкой всех возможностей и ресурсов перед главным боем. Если в ходе технического аудита демонстрируется непроработанность маркетинговой стратегии, ошибки в коде сайта и индексации – это выносится на проверку.
Контекстная реклама
Контекстная реклама представляет собой объявления, которые видит пользователь, когда вводит какой-то тематический запрос в поисковую систему.
Пример контекстной рекламы в Google
Демонстрация контекстной рекламы строится по принципу аукционы. Рекламодатели, настраивая рекламную кампанию, делают ставку, сколько они готовы заплатить за показ объявления по конкретному ключевому запросу. Когда же пользователь вводит этот запрос в поисковую систему, происходит аукцион, где побеждает рекламодатель, предложивший наибольшую цену. Все это происходит за доли секунды.
Контекстная реклама держится на том, чтобы правильно определить целевую аудиторию, удержать оптимальную стоимость перехода и сразу направлять клиента на страницу нужного сайта.
Разберем более подробно, как же настраивается контекстная реклама.
Все начинается с аккаунта в Яндекс.Директ или Google Ads. Рекламные кампании внутри него должны быть четко структурированы и иметь понятные названия, а объявления — логично разбиты на группы по ключевым словам. На что чтоит обратить внимание, работая с контекстной рекламой?
Это далеко не единственные настройки контекстной рекламы, которые предлагают сервисы Яндекс и Google, однако использование других инструментов и их настройка будут зависеть от особенностей конкретной кампании и продукта.
Таргетированная реклама и SMM
Сейчас многие предпочитают продвигаться именно через социальные сети. Во-первых, аудитория социальных сетей постоянно растет, так что каждый рекламодатель может найти там своих клиентов. Во-вторых, соцсети кажутся многим волшебной пилюлей, которая может привлечь толпы покупателей, не требуя особых вложений. Как правило, такой подход приводит к разочарованию и отказу от этого инструмента. Правда в том, что социальные сети действительно могут существенно помочь бизнесу, но для этого ими нужно серьезно и постоянно заниматься.
Как агентства работают с SMM? В первую очередь проводится детальная аналитика бизнеса и текущего состояния соцсетей. Она включает:
Анализ целевой аудитории. В разных соцсетях преобладают разные группы населения, так что перед началом продвижения стоит выяснить, где обитает ваша целевая аудитория, как много времени она проводит в сетях, каким контентом интересуется и т.д.
Анализ бизнеса и продукта. К сожалению, не всем продуктам подойдет продвижение в социальных сетях. Например, в B2B сегменте их стоит использовать лишь как вспомогательный инструмент для поддержания связи с клиентами. Также, не все площадки одинаково хороши для конкретного продукта. Например, немногие захотят подписаться на Insagram-аккаунт производителя строительных материалов, зато такая компания может вести интересную группу о строительстве в Facebook или ВКонтакте.
Анализ стратегии ведения соцсетей. Социальные сети не будут работать максимально эффективно, если нет единой SMM-стратегии. Она включает в себя полный план развития во всех сетях присутствия, контент-план, расписание выкладки постов, а также статистические данные.
Проверка рекламных кабинетов. Если компания уже запускала рекламу в соцсетях, то у агентства есть возможность проанализировать эффективность прошлых рекламных кампаний. Насколько качественно они настраивались и к какому результату привели. Эти данные помогут спрогнозировать результативность следующих рекламных кампаний.
Проверка контента публикаций. Помимо содержания, также проверяем их периодичность, содержание рекламных объявлений и время показа рекламных объявлений.
Анализ лояльности аудитории. Здесь нам важно понять, насколько отзывчива наша аудитория из соцсетей, насколько активно они участвуют в конкурсах, оставляют комментарии, отвечают в опросниках.
Оценка качества обратной связи. Работа с комментариями в социальных сетях важна как с точки зрения качества SMM, так и с точки зрения работы над репутацией. Во многих сферах бизнеса от скорости ответа на комментарии зависит, станет ли пользователь вашим клиентом или нет.
Оценка вовлечения посетителей. Здесь нам нужно определить, сколько человек переходит на сайт из соцсетей, и что влияет на данный показатель.
После этого SMM-специалист составляет рекомендации по совершенствованию аккаунта или полностью занимается его ведением.
Что входит в комплексное ведение социальных сетей?
Если компания уже запускала таргетированную рекламу, то перед запуском новой рекомендуется провести аудит.
Прежде всего, нам нужно выявить неэффективные форматы и группы объявлений. Для этого мы используем сравнение процентных и количественных показателей:
Из всего этого складываются гипотезы по оптимизации объявлений, для которых можно провести A/B тестирование.
Баннерная и медийная реклама
Медийной рекламой называются различные формы рекламы (видео, аудио), ориентированные на зрелищное восприятие, баннерной рекламой – графические изображения, несущие рекламный посыл. Такая реклама пользуется большой популярностью. Как агентсва с ней работают?
Какие ошибки чаще всего допускаются при разработке баннерной и медийной рекламы?
SERM или работа с репутацией
SERM (Search Engine Reputation Management) – это инструмент маркетинга, основная цель которого повысить репутацию бренда. Задача SERM – сделать так, чтобы при вводе в поисковик названия бренда выдавались только положительные отзывы и статьи.
Отзывы на бренд можно найти по соответствующему поисковому запросу – показанные сайты являются самыми крупными отзывными площадками
Чаще всего к SERM прибегают тогда, когда репутация бренда уже пострадала. Например, в результате скандала. В таком случае, задача маркетологов – вытеснить негатив с первых страниц выдачи и заменить их нейтральными или положительными отзывами. Однако, лучший выход – это предотвратить ущерб репутации и плотно работать над имиджем бренда на постоянной основе.
SERM начинается с анализа текущей ситуации. Допустим, у нас есть модный бренд – нам нужно найти на него отзывы, для чего мы вводим соответствующий запрос в Google или Яндекс. У нас нашлось несколько негативных отзывов на разных площадках, а в соцсетях бренда иногда попадаются гневные комментарии, которые потом удаляют.