что относится к механическим неисправностям электродвигателя сдо
Механические неисправности электродвигателей
Процессы происходящие в электрической машине взаимосвязаны и сложны и не обладают наглядностью. Часто поиск и устранение неисправностей в электрической машине процесс сложный.
В статье даны рекомендации по выявлению и устранению механических неисправностей электрических машин. Что бы использовать изложенную ниже информацию нужно знать, конструкцию и принцип работы машины, это поможет разобраться в причинах ее неисправности. Так же необходимо развить умение из признаков неисправного состояния электрической машины выводить заключения об его причинах.
Дрожание корпуса электродвигателя
2. Чрезмерное натяжение ремня на шкиве изгибает вал, а поэтому вызывает дрожание электродвигателя. Ремень нужно ослабить. Если он после этого станет скользить, то надо проверить передаточное число (отношение диаметров ведущего и ведомого шкивов).
4. Неисправное состояние шеек вала. Они могут быть изношены или поцарапаны. Их нужно обточить и отшлифовать наждачной бумагой.
5. Несовпадение осей подшипников вследствие неточной установки. Надо проверить и выровнять их установку, а вкладыши пришабрить.
Главные неисправности в самом подшипнике, таковы:
1. Смазка недостаточна:
взят неподходящий сорт масла;
масло засорено пылью;
во вкладышах засорены или слишком узки канавки для смазки.
Когда масло слито, необходимо промыть подшипник керосином, продолжая промывку до тех пор, пока не начнет выливаться совершенно чистый керосин. Только тогда можно налить свежего масла. Следует предохранить подшипник от попадания пыли, в случае надобности уплотнив его крышку. Засоренные или слишком узкие канавки для смазки надо прочистить или увеличить.
2. Вкладыши неисправны:
слишком тесны для шеек вала;
слишком туго затянуты;
их поверхность исцарапана или засорена.
Если Вам понравилась эта статья, поделитесь ссылкой на неё в социальных сетях. Это сильно поможет развитию нашего сайта!
Подписывайтесь на наш канал в Telegram!
Просто пройдите по ссылке и подключитесь к каналу.
Не пропустите обновления, подпишитесь на наши соцсети:
Ремонт электродвигателя. Механические неисправности двигателя
Поломки электрических машин подразделяется на 2 вида: механические и электрические. В этой статье мы разберем основные поломки электродвигателя и то, как их ремонтировать. Основные механические неисправности электрических машин:
Как разобрать электродвигатель
Естественно, что не все неисправности можно выявить визуально или по шуму. Потребуется разобрать двигатель. Алгоритм разборки двигателя представлен ниже по пунктам.
Последний пункт очистка, потому что при сборке, как правило, лень это делать. Лучше сразу почистить. Сборка двигателя в обратном порядке.
Ослабление прессовки пакетов
Выявляется данная проблема по наличию ржавых пятен на поверхности. Они результат контактной коррозии. Также это может вызывать спецефический шум, иногда вибрацию электрической машины.
Во избежание выпадения клинья покрываются клеящим лаком БФ-2. И на них отгибаются края смежных листов стали. После забивки этот участок покрывается масляно-битумным лаком БТ-99 и производится воздушная сушка.
Распушение торцевых пакетов стали устраняется дополнительной зажимной шайбой с зубцами.
Если прессовка ослаблена во всем сердечнике.
Удаляем нажимные плиты сердечника, удерживаемые сваркой или закладными шпонками. В торце сердечника устанавливаем листы текстолита или асбеста по форме.
Вновь накладываем нажимную шайбу, прессуем сердечник и закрепляем шайбу. Все довольно просто.
Оплавление отдельных участков
Поврежденный участок вырубается так, чтобы не было сплавленных между собой листов. Затем в образовавшуюся щель вливается лак БТ-99, закладываются между листами пластинки из слюды толщиной 0,05 мм и покрываем лаком сверху.
Ремонт вала ротора. Повреждение, искривление и слом
Повреждение посадочных поверхностей исправляется шлифовкой, с последующей электронаплавкой металла и металлизацией.
Если площадь задиров меньше 20%, то шлифовка целесообразна. Если больше, то выполняется переточка вала на меньший диаметр и электронаплавка целого слоя металла.
Переточка вала разрешается на 4-6% от диаметра цилиндрического конца, и до 7-10% диаметра на малонагруженных участках. В ином случае требуется запрессовка нового вала.
Искривление валов регулируется на валоправочном стенде в несколько приемов. А полный слом вала — сваркой и напрессовкой отломленной части. Но лучше купить новый, особенно если ваша квалификация сварщика не на высшем уровне. Это будет дешевле в перспективе.
Ремонт станины и подшипникового щита
Трещины в чугуне завариваются биметаллическим электродом. Предварительно, детали разогреваются в печи до 700-800 градусов, завариваем трещину и даем медленно остыть вместе с печью в течении 1-3 суток. Можно делать и на холодную, но с разогревом результат будет лучше.
Изношенные посадочные поверхности подшипникового щита исправляются четырьмя методами.
Если повреждена резьба, то отверстие также рассверливается. А затем нарезается и ввертывается резьбовая пробка с внутренней резьбой, требуемого диаметра и шага.
Надеюсь данная статья ответила на ваши вопросы. У нас есть статья про Электрические неисправности электродвигателя, такие как обрыв обмотки, межвитковое замыкание и снижение сопротивления.
Неисправности асинхронных электродвигателей
2017-06-06 Статьи
Комментариев нет
Асинхронные электродвигатели, хотя и являются довольно простыми и надежными механизмами, но в результате неправильной эксплуатации, тяжелых погодных условий и отклонения параметров питающей сети от номинальных могут выходить из строя.
Все неисправности электродвигателей с короткозамкнутым и фазным ротором можно разделить на две основные группы: механические и электрические.
Механические неисправности
К механическим неисправностям относятся дефекты в корпусе двигателя, крыльчатке вентилятора, ослабление крепления обмоток статора, деформация вала ротора, износ подшипников.
Наиболее частое механическое повреждение — это безусловно проблема, связанная с подшипниками. Типичными признаками износа подшипников являются увеличение шума при работе двигателя и возникновение вибрации, в следствии чего двигатель начинает сильнее греться.
Электрические неисправности
К электрическим повреждениям можно отнести межвитковые замыкания, обрыв обмоток, пробой изоляции на корпус, снижение сопротивления изоляции, повреждение изоляции, нарушение контактов и соединений, нарушение изоляции магнитопроводов, износ щеток, повреждение контактных колец.
Для электрических замеров понадобятся мультиметр и мегаомметр.
Мультиметром можно определить целостность состояния обмоток статора, напряжение питающей сети, наличие всех трех фаз. Но проверить сопротивление изоляции обмоток им не получится. Для этого необходим мегаомметр. Он измеряет сопротивление, прикладывая к тестируемому объекту повышенное напряжение. По нормам сопротивление изоляции обмоток между собой и относительно корпуса двигателя должно быть не менее 0,5 Мом. Если сопротивление меньше, но не близко к нулю, двигатель можно попробовать просушить. Для этого извлекаем ротор из двигателя и вставляем вместо него мощную лампу накаливания. После просушки снова делаем замеры. Если же сопротивление равно или близко нулю — это уже короткое замыкание, сушка в данном случае не поможет.
Межвитковое замыкание можно примерно определить, замерив омметром сопротивление всех обмоток двигателя. Различия в замерах не должны превышать 2%. Также межвитковое замыкание можно определить с помощью простого металлического шарика — для этого необходимо разобрать двигатель, вытащить ротор и подать на обмотки пониженное напряжение, не более 40 В. Кидаем шарик в стартер и он начинает вращаться по кругу внутри стартера. Если шарик прилипает к одному месту, значит в этом месте есть межвитковое замыкание.
Наиболее частые неисправности асинхронных электродвигателей:
Неисправности электродвигателя причины и способы их устранения
Неисправности электродвигателя
Чтобы быстро определить неисправности электродвигателя, почему электродвигатель вышел из строя и в каких узлах произошел сбой, предлагаем Вам ознакомиться со списком наиболее популярных неисправностей. Ниже приведены характерные неисправности электродвигателя, причины возникновения и способы их правильного устранения.
Электродвигатель сильно гудит при запуске, не набирает оборотов, или не запускается совсем.
Причина: Обрыв цепи статора, обрыв цепи одной из фаз (наконечник, кабель, контактор), перегорела защитная вставка.
Решение: Восстановить цепь питания, проверить и сменить предохранитель.
Причина: Обрыв обмотки статора.
Решение: Перемотать статор.
Причина: Обрыв в цепи фазного ротора (кабель, реостат, щетки).
Решение: Восстановить цепь ротора.
Причина: Нарушение контакта между стержнями и кольцами в короткозамкнутом роторе (дым и искры).
Решение: Ремонт ротора.
Причина: Заклинивание вала ЭД или привода.
Решение: Произвести очистку двигателя или его механизма от возможных загрязнений.
Причина: Низкий пусковой момент, который не позволяет ротору набрать обороты.
Решение: Замена на аналогичный двигатель с большим пусковым моментом.
Причина: Соединение звездой вместо треугольника
Решение: Проверить правильность схемы соединения, произвести переподключение.
Сильный нагрев в подшипниках скольжения.
Причина: Отсутствие или недостаточное количество смазки.
Решение: Произвести смазку подшипников должным образом.
Причина: В масле имеются примеси и механические частицы.
Решение: Произвести замену смазки.
Причина: Износ деталей полумуфт, дефект кольца, бой шейки вала и т.п.
Решение: Ремонт механической части двигателя.
Сильный нагрев в подшипниках качения.
Причина: Отсутствие или недостаточное поступление смазки, избыток смазки.
Решение: Произвести смазку подшипников должным образом, проследить за возможными утечками, убрать излишки смазки.
Причина: Дефекты подшипника, выраженные посторонним шумом.
Решение: Замена подшипника.
Корпус электродвигателя сильно нагревается при работе.
Причина: Слабая работа принудительной системы охлаждения.
Решение: Очистка каналов и технологических отверстий.
Причина: Забиты вентиляционные каналы для пропускания холодного воздуха.
Решение: Продувка сжатым воздухом.
Причина: Повышенная нагрузка по току.
Решение: Понизить нагрузку или заменить на ЭД большей мощности.
Искрение при работе ЭД и появление дыма.
Причина: Ротор соприкасается с поверхностью статора.
Решение: Ремонт двигателя.
Причина: Некорректная работа в защитной или пускорегулирующей системе.
Решение: Диагностика защитной или пускорегулирующей системы и устранение дефектов.
Повышенные вибрации при работе ЭД.
Причина: Износ соединительных муфт
Решение: Отсоединить муфты и проверить ЭД без подключения к механизму.
Причина: Нарушена центровка двигателя и механизма.
Решение: Проверить и затянуть крепежные детали, а также крепления к станине.
Причина: Износ подшипников, разбалансировка ротора, взаимное смещение положения ротора и статора.
Решение: Ремонт ЭД.
Колебания потребления тока статора ЭД в процессе его работы.
Причина: Плохое соединение в цепи — для фазного ротора, для короткозамкнутого ротора — плохое соединение между стержнями и кольцами.
Решение: Ремонт ЭД (при больших колебаниях – незамедлительно, при небольших скачках – чем раньше – тем лучше).
Искры из коллекторно-щеточного узла. Сильный нагрев и обгорание соответствующей арматуры.
Причина: Щетки плохо отшлифованы.
Решение: Отшлифовать щетки.
Причина: Недостаточный зазор для свободного движения щеток в щеткодержателях.
Решение: Выставить допустимый зазор в пределах 0.2-0.3 мм.
Причина: Загрязнение контактных колец или щеток.
Решение: Произвести очистку, устранить источник распространения загрязнения.
Причина: На контактных кольцах имеются борозды и неровности.
Решение: Проточить и произвести шлифовку колец.
Причина: Слабый прижим щеток.
Решение: Отрегулировать усилие нажатия.
Причина: Отсутствует равномерное распределение тока между щетками.
Решение: Отрегулировать усилие нажатие щеток и их свободный ход в щеткодержателях, проверить состояние контактной группы Траверс, оценить состояние токопроводов.
Активная сталь статора перегревается равномерно по всей поверхности.
Причина: Повышенное напряжение питания.
Решение: Организовать дополнительное охлаждение электродвигателя и понизить напряжение электросети до штатного уровня.
Сильный нагрев активной стали статора в отдельном месте на холостом ходу при штатном напряжении в сети.
Причина: Местное КЗ между отдельными листами активной стали.
Решение: Очистить и прошлифовать место соприкосновения листов, покрыть их диэлектрическим лаком.
Причина: Нарушена изоляция в местах стяжки активной стали.
Решение: Восстановить изоляцию на данных участках.
ЭД с фазным ротором при загрузке не выходит на номинальные обороты.
Причина: Некачественное соединение в пайке контактного кольца ротора.
Решение: Произвести контроль надежности пайки визуально и «проверкой с падением напряжения».
Причина: Слабый контакт обмотки ротора с контактным кольцом.
Решение: Проверить и восстановить токопроводящие соединения.
Причина: Слабое соединение в щеточном узле и механизме КЗ ротора.
Решение: Произвести шлифовку и регулировку усилия прижатия щеток.
Причина: Слабое соединение контактных проводов в пусковой аппаратуре.
Решение: Восстановить целостность и надежность контактов на соответствующем участке.
Двигатель с фазным ротором запускается при незамкнутой цепи ротора, а под нагрузкой не может выйти на номинальный режим.
Причина: КЗ в обмотке якоря, соединительных хомутах лобовых соединений.
Решение: Изолировать соприкасающиеся хомуты, Устранить КЗ и произвести замену поврежденной обмотки якоря.
Причина: КЗ обмотки ротора по двум участкам одновременно.
Решение: Устранить КЗ и произвести замену обмотки неисправной катушки.
Неисправность: Двигатель с короткозамкнутым ротором не набирает штатное количество оборотов.
Причина: Отработало тепловое реле, вышли из строя предохранители или автомат.
Решение: Проверка и устранение данных неисправностей.
При запуске электродвигателя электрическая дуга перекрывает контактные кольца.
Причина: В щеточном узле или на контактных кольцах присутствует пыль, грязь.
Решение: Провести чистку.
Причина: Высокая влажность в месте эксплуатации ЭД.
Решение: Нанести дополнительный слой диэлектрика или произвести замену ЭД на другой, пригодный для эксплуатации в текущих условиях.
Причина: Обрыв в контактных соединениях реостата или ротора.
Решение: Провести диагностику всех соединений, устранить неисправности.
Виды неисправностей электродвигателя
На производстве и в быту широко используются электродвигатели. Но они не могут работать вечно. В этой статье рассказывается о видах и причинах возможных неисправностей, а также методах устранения и профилактики поломок.
Причины выхода из строя электродвигателей
Неправильная транспортировка и хранение
Основной проблемой, появляющейся в этот период, является повышенная влажность, а тем более попадание электромашины под дождь. Это приводит к нарушению изоляции, а в более тяжёлых случаях к появлению внутри устройства и подшипников ржавчины.
Поэтому перед установкой такого аппарата необходимо провести его текущий ремонт и устранить обнаруженные проблемы:
Все эти операции производятся на складе или в мастерской рядом с местом будущей установки. При невозможности устранения проблем электромашина отправляется на специализированное предприятие для проведения среднего ремонта.
Причины выхода из строя в период эксплуатации
В период эксплуатации основными причинами выхода из строя электромашины являются:
Справка! В новых электродвигателях устанавливается датчик температуры, отключающий механизм при перегреве устройства. Его также можно дополнительно установить в двигатель старой модели.
Распространённые неисправности электродвигателей и методы их устранения
Все неисправности можно разделить на группы по месту их появления.
Признаки неисправностей обмоток, проводки и схемы управления
При проблемах в обмотках двигатель подлежит замене, а проводка и схема управления ремонтируются на месте:
Важно! При отключении рубильника под нагрузкой есть опасность возникновения электрической дуги и выгорания устройства.
Признаки неисправных подшипников
При неисправных подшипниках машина может работать какое-то время, но быстро выйдет из строя:
Механические неисправности
Виды ремонтов электромашин
Для предотвращения появления неисправностей следует проводить обслуживание и плановые ремонты электрооборудования согласно утверждённому графику.
Ремонты электромашин делятся на техническое обслуживание (ТО), текущий, средний и капитальный ремонты. Объём работ в каждом из этих видов работ определяется «Типовым положением о техническом обслуживании и ремонте (ТОиР) электрооборудования».
Техническое обслуживание
Это поддержание оборудования в рабочем состоянии между плановыми ремонтами. Проводится силами ремонтного и оперативно-ремонтного персонала.
Предусматривает следующие виды работ:
Текущий ремонт
Поддерживается рабочее состояние до среднего ремонта. Производится на месте установки или в мастерской. Включает в себя:
Средний ремонт
При проблемах, которые невозможно устранить во время текущего ремонта производится средний ремонт. При этом производится:
Производится средний ремонт в специализированных мастерских и предприятиях.
Капитальный ремонт
Полное восстановление характеристик и параметров. Кроме комплекса работ среднего ремонта производится замена или ремонт обмоток электромашины.
Неисправности электродвигателя легче предотвратить, чем устранять их последствия. Для этого необходимо вовремя производить комплекс работ по обслуживанию механизма и оборудовать его необходимыми защитными устройствами.