что относится к микросреде предприятия

3.1 Основные факторы микросреды

Маркетинговая среда организации – это совокупность факторов, действующих на организацию и влияющих на возможности службы маркетинга устанавливать и поддерживать с потребителями отношения сотрудничества.

Микросреда – это совокупность факторов, на которые руководство предприятия должно воздействовать для того, чтобы устанавливать и поддерживать с клиентами отношения сотрудничества.

К микросреде относятся следующие элементы: 1) предприятие; 2) поставщики; 3) посредники; 4) потребители; 5) конкуренты; 6) контактные аудитории.

Предприятие

Это внутренние группы организации, такие, как руководство фирмы, финансовая служба, служба НИОКР, служба материально-технического снабжения, производственные подразделения, бухгалтерия. Руководство фирмы определяет общие стратегические установки и текущую политику фирмы. Маркетологи должны принимать решения, не противоречащие планам руководства фирмы, и работать в тесном контакте с другими службами и подразделениями. Финансовую службу решает проблемы наличия и использования средств. Служба НИОКР занимается техническими проблемами конструирования новых изделий и разработкой эффективных методов производства. Служба материально-технического снабжения заботится о наличии достаточного количества деталей и узлов для производства. Производственные подразделения несут ответственность за выпуск нужного количества продукции. Бухгалтерия следит за доходами и расходами.

Поставщики

Это фирмы и отдельные лица, которые обеспечивают предприятие материальными ресурсами, необходимыми для производства конкретных товаров или услуг. Поставщики могут серьезно влиять на маркетинговую деятельность предприятия. Они могут повысить цены на закупаемые материалы, что приведет к повышению цен и на готовую продукцию. Нехватка тех или иных материалов могут нарушить регулярность поставок и график отгрузки товаров заказчикам. В результате будут упущены возможности сбыта и подорвана репутация предприятия.

Посредники

Это фирмы, помогающие предприятию в продвижении, сбыте и распространении его товаров среди потребителей. К ним относятся: а) торговые посредники; б) фирмы – организаторы товародвижения; в) агентства по оказанию маркетинговых услуг; г) кредитно-финансовые организации.

Торговые посредники – это фирмы, помогающие предприятию подыскивать клиентов или продавать его товары.

Фирмы – организаторы товародвижения помогают компании создавать запасы своих изделий и продвигать их от места производства до места назначения. В их числе склады – предприятия, обеспечивающие накопление и сохранность товаров на пути к месту назначения, и транспортные фирмы.

Агентства по оказанию маркетинговых услуг – это фирмы маркетинговых исследований, рекламные агентства и консультационные фирмы по маркетингу, которые помогают предприятию продвигать его товары на рынки. Следует решить, будет ли предприятие пользоваться услугами этих организаций или выполнит все необходимые работы самостоятельно.

Кредитно-финансовые организации помогают предприятию финансировать сделки и страховать себя от риска в связи с покупкой или продажей товаров. К их числу относятся банки, страховые компании. Существенное влияние на эффективность маркетинговой деятельности оказывают стоимость кредита и возможности кредитования.

Потребители

Выделяют пять типов потребительских рынков: 1) клиентурный рынок – отдельные лица и домохозяйства, приобретающие товары и услуги для личного потребления; 2) рынок предприятий – организации, приобретающие товары и услуги для использования их в процессе производства; 3) рынок промежуточных продавцов – организации, приобретающие товары и услуги для их последующей перепродажи с прибылью; 4) рынок государственных учреждений – государственные организации, приобретающие товары и услуги либо для последующего их использования в сфере коммунальных услуг, либо для передачи этих товаров и услуг тем, кто в них нуждается; 5) международный рынок – это все типы покупателей за рубежом. Каждому типу рынка присущи свои специфические черты.

Конкуренты

Оказывают существенное влияние на весь комплекс маркетинговых действий. Существуют различные структуры и виды конкурентной деятельности (совершенная конкуренция, монополистическая конкуренция, олигополия, монополия; разновидность товара). Они заставляют предприятие внимательно следить за поведением конкурентов и своевременно принимать необходимые меры для обеспечения собственных преимуществ.

Контактные аудитории

Это любые группы, которые проявляют реальный или потенциальный интерес к организации или оказывают влияние на ее способность достигать поставленных целей. Контактная аудитория может способствовать либо противодействовать усилиям предприятия. Их подразделяют на благотворные, искомые и нежелательные аудитории.

Благотворная аудитория – группа, интерес которой к организации носит благотворный характер (например, спонсоры).

Искомая аудитория – группа, чью заинтересованность следует искать (например, средства массовой информации).

Нежелательная аудитория – группа, внимание которой лучше не привлекать, но с которой придется считаться, если она каким-то образом проявит себя (например, преступные группировки).

Предприятие окружено контактными аудиториями семи типов: 1) финансовые круги; 2) контактные аудитории средств массовой информации; 3) контактные аудитории органов государственной власти и управления; 4) гражданские группы действий; 5) местные контактные аудитории; 6) широкая публика; 7) внутренние контактные аудитории.

Финансовые круги. Это банки, инвестиционные компании, брокерские фирмы фондовой биржи, акционеры. Они оказывают влияние на способность предприятия обеспечивать себя капиталом. Можно добиться благоприятного отношения этих аудиторий, публикуя годовые отчеты, представляя доказательства финансовой устойчивости фирмы.

Контактные аудитории средств массовой информации. Это организации, распространяющие новости, статьи и редакционные комментарии (газеты, журналы, радиостанции и телецентры). Предприятие заинтересовано в том, чтобы средства массовой информации с положительной стороны освещали его деятельность.

Контактные аудитории органов государственной власти и управления. Руководство предприятия должно обязательно учитывать все, что происходит в государственной сфере. Следует откликаться на проблемы безопасности товаров, достоверности рекламы, нарушения прав потребителей. Следует взаимодействовать с другими производителями и добиваться принятия благоприятных законов.

Гражданские группы действий. Маркетинговые решения, могут вызвать вопросы со стороны общественных организаций потребителей, групп защитников окружающей среды, представителей национальных меньшинств. Отдел организации общественного мнения фирмы должен содействовать поддержанию постоянного контакта с этими группами.

Местные контактные аудитории. Любая организация имеет дело с местными контактными аудиториями, такими, как окрестные жители и местные организации. Для работы с местным населением крупные предприятия назначают специальных сотрудников.

Широкая публика. Широкая публика не выступает по отношению к предприятию в виде организованной силы, но образ фирмы в глазах общественности сказывается на ее деятельности. Для создания образа «гражданственности» предприятие может заняться благотворительностью, установить строгий порядок рассмотрения претензий потребителей.

Внутренние контактные аудитории. Это рабочие и служащие предприятия, управляющие, члены совета директоров. Для информирования и мотивации членов внутренних контактных аудиторий крупные компании обеспечивают участие персонала в управлении, доходах, прибыли и владении собственностью фирмы. Рабочие и служащие способны распространить позитивное отношение и на другие контактные аудитории.

Источник

Маркетинговая среда

Маркетинговая среда предприятия обусловливает эффективность ведения любой коммерческой деятельности. Без этого невозможно полноценно оценить влияние сторонних факторов, которые определяют принципы общения с клиентами, поставщиками, партнерами и прочими участниками рынка. Чтобы выстроить грамотную стратегию, важно понимать, как работает система, и научиться взаимодействовать с ней.

Что такое маркетинговая среда

Маркетинговая среда — это совокупность характеристик, субъектов и организационных структур, определяющих условия ведения деятельности предприятия. Это та среда, в которой компания функционирует и с условиями которой считается при принятии решений. Сюда относятся все факторы, которые оказывают влияние на возможность компании устанавливать контакты с рынком.

Это важный показатель, который необходимо проанализировать перед разработкой маркетинговой стратегии. Для этого применяются разные методы, использование которых зависит от типа анализируемых факторов: внешних или внутренних.

Внутренняя маркетинговая среда

Внутренняя маркетинговая среда организации основывается на тех потенциальных возможностях, которые имеются у предприятия в области маркетинга и производства. Смысл внутреннего управления в том, чтобы приспособить фирму к изменениям со стороны внешней среды, опираясь на имеющиеся ресурсы.

В понятие внутренней среды входят элементы, располагающиеся внутри компании:

численность персонала и его специализация;

опыт работы компании на рынке.

Внешняя маркетинговая среда

Внешние элементы маркетинговой среды разделяются на две категории, так как могут принадлежать макросреде и микросреде. Сюда входят все объекты и события, лежащие за пределами предприятия, но при этом влияющие на его работу.

Микросреда фирмы

К этому понятию относятся все контакты организации с посредниками, конкурентами, клиентами и поставщиками. Это непосредственная работа с участниками рынка, от которых зависит успешность реализации продуктов компании.

Поставщики

Сюда входят те субъекты микросреды, которые обеспечивают компанию ресурсами (товарами). Собственникам бизнеса необходимо изучать возможности разных поставщиков, чтобы выбрать самого надежного и экономически выгодного.

Конкуренты

Это те компании, которые работают в вашей нише. Они становятся соперниками для других организаций и могут изменить ситуацию на рынке через взаимодействие с поставщиками, посредниками и клиентами. Понимания маркетинговой стратегии конкурентов, знание их сильных и слабых сторон помогает спланировать стратегию развития с упором на конкурентные преимущества.

Посредники

В эту категорию входят компании или физические лица, которые занимаются продвижением, доставкой или продажей. Посредники могут предлагать свои услуги в сфере торговли, логистики, финансов, маркетинга.

Потребители

Это те, кто готов купить товар. Поведение потребителей постоянно изучается маркетологами для выработки оптимальных стратегий привлечения внимания клиентов. Именно они создают фирме прибыль, а потому лояльность покупателей ценится дорого и требует продуманной схемы организации бизнеса.

Аудитория

Это группы, интересующиеся компанией или влияющие на нее каким-либо образом. Аудитории бывают благотворные (например, спонсоры), искомые (СМИ) и нежелательные (преступные группировки). Соответственно, контактная аудитория может либо положительно способствовать усилиям предприятия, либо мешать достижению целей.

Макросреда фирмы

Это системы и факторы, которые косвенным образом воздействуют на фирму через ее микросреду и не подконтрольны ей. Предприятие не сталкивается с ними напрямую, но ощущает серьезное влияние на деятельность.

Основные факторы макросреды

Среда маркетинга в макрообъеме состоит из:

демографических характеристик: численности населения, разделения по возрасту и полу, географии жителей;

социально-экономических условий: скорости экономического роста, показателей доходов населения;

культурных традиций: обычаев, привычек, степени образованности граждан;

научного прогресса: достижений, позволяющих оптимизировать бизнес-процессы и обновлять продукты;

природных условий: местоположения компании, климатических особенностей.

Кроме того, в расчет необходимо брать налоговое законодательство, действующее в стране, правовое регулирование деятельности в вашем сегменте.

Структура анализа маркетинговой среды

В упрощенном виде она разделяется на макровнешнюю и микровнешнюю. Это помогает глубже вникнуть в происходящие процессы и провести более детальный анализ.

Анализ микровнешней среды

Под микровнешней средой понимается прямое действие всех субъектов и факторов, которые влияют на способность фирмы обслуживать потребителей. Среди показателей, анализируемых в этом направлении, можно выделить участников рынка, СМИ, организации, регулирующие исполнение законов, и саму компанию.

В том случае, когда организация становится фактором микровнешней среды, исследуется эффективность маркетингового управления, зависящая от работы других отделов фирмы.

Анализ макровнешней среды

Среда маркетинга на этом уровне представляет собой сочетание социальных и природных факторов, оказывающих влияние на элементы микровнешней среды. Они практически не поддаются коррекции, фирме остается только подстраивать свою стратегию под изменяющиеся условия рынка.

Существует несколько способов анализа:

PEST-анализ (или STEP-анализ) делит внешние факторы на такие категории, как: политические, экономические, социальные и технологические. Такая классификация довольно удобна, несмотря на то, что некоторые аспекты можно отнести к нескольким факторам сразу.

Перечень ICEDRIPS позволяет проанализировать среду более подробно. Список включает следующие факторы:

Источник

Микросреда предприятия

что относится к микросреде предприятия. Смотреть фото что относится к микросреде предприятия. Смотреть картинку что относится к микросреде предприятия. Картинка про что относится к микросреде предприятия. Фото что относится к микросреде предприятия что относится к микросреде предприятия. Смотреть фото что относится к микросреде предприятия. Смотреть картинку что относится к микросреде предприятия. Картинка про что относится к микросреде предприятия. Фото что относится к микросреде предприятия что относится к микросреде предприятия. Смотреть фото что относится к микросреде предприятия. Смотреть картинку что относится к микросреде предприятия. Картинка про что относится к микросреде предприятия. Фото что относится к микросреде предприятия что относится к микросреде предприятия. Смотреть фото что относится к микросреде предприятия. Смотреть картинку что относится к микросреде предприятия. Картинка про что относится к микросреде предприятия. Фото что относится к микросреде предприятия

что относится к микросреде предприятия. Смотреть фото что относится к микросреде предприятия. Смотреть картинку что относится к микросреде предприятия. Картинка про что относится к микросреде предприятия. Фото что относится к микросреде предприятия

что относится к микросреде предприятия. Смотреть фото что относится к микросреде предприятия. Смотреть картинку что относится к микросреде предприятия. Картинка про что относится к микросреде предприятия. Фото что относится к микросреде предприятия

1. Потребители (покупатели) — это юридические и физические лица или их группы, готовые приобретать товары и услуги данного предприятия. Они представляют собой важнейшую составляющую микросреды, так как их наличие и способность предприятия находить их определяет само его существование и является условием выживания и развития. Потребители, решая какие товары и услуги для них желательны и по какой цене, оказывают огромное влияние на внутреннюю среду и результаты деятельности предприятия.

5. Контактные аудитории — это системы и социальные группы, которые проявляют реальный или потенциальный интерес к деятельности предприятия и могут оказать существенное влияние на её результаты. Сюда относятся:

— аудиторские и консалтинговые фирмы;

— независимые средства массовой информации: пресса, радио, телевидение;

— государственные органы: налоговые, статистики, лицензирования, санитарного, экологического и других видов надзора;

— общественность: профсоюзы, союзы потребителей, экологические и другие общества.

Все факторы микросреды непосредственно воздействуют на деятельность предприятия, однако сами в большой мере или полностью неподконтрольны предприятию из-за активного воздействия на них других общественных факторов и непредсказуемых действий конкурентов. В то же время, путём исследования и выявления их характеристик и тенденций изменения, предприятие может подстраиваться под них и в значительной мере воздействовать на них с помощью инструментов комплекса маркетинга.

Источник

Маркетинг и факторы микросреды фирмы

Что такое внешняя среда маркетинга

Под внешней средой маркетинга понимают те условия, которые находится снаружи субъекта хозяйствования, то есть вне его пределов, и при этом оказывают прямое или опосредованное влияние на его маркетинговую деятельность.

При этом внешняя среда подразделяется в свою очередь на макросреду (дальнее окружение фирмы) и микросреду маркетинга.

Микросреда маркетинга — это ближнее, непосредственное окружение фирмы, которое тем или иным образом воздействует на ее функционирование, включая, в первую очередь, деятельность маркетинговых служб предприятия.

В свою очередь, предприятие также воздействует на выстраивание взаимоотношений с субъектами микросреды, определяет в той или иной мере их характер и сущность.

Субъектами (или факторами) микросреды маркетинга являются:

Рассмотрим отдельно каждый субъект микросреды.

Поставщики

К поставщикам относятся субъекты, обеспечивающие предприятие любыми видами ресурсов, которые необходимы для его функционирования и поддержания процесса производства.

Ресурсы могут быть как материальными (например, в виде оборудования, сырья для изготовления продукции, энергетических ресурсов), так и нематериальными — в виде программного обеспечения для компьютеризированной техники.

Если в микросреде, связанной с поставщиками, происходят какие-либо изменения (например, изменились условия поставок, цены на оборудование или сырье), то это прямым образом воздействует на производственный процесс. Так, могут измениться цены на выпускаемую предприятием продукцию или сдвинуться сроки ее сдачи из-за задержек с поставкой сырья. Результатом может стать ухудшение отношений с посредниками и покупателями продукции.

Поэтому каждое предприятие старается тщательно подобрать надежных, ответственных поставщиков и заключить с ними договоры на долгосрочной основе в расчете на взаимовыгодное сотрудничество.

Чтобы не ошибиться с выбором партнеров, следует изучить как можно больше предложений от разных поставщиков. Стоит поинтересоваться отзывами, возрастом компании-поставщика, исследовать логистическую цепочку «поставщик — предприятие — покупатель» и выбрать экономически наиболее выгодный из них.

Посредники

Посредники, как и поставщики, могут быть и юридическими, и физическими лицами. Их роль— частичное или полное осуществление процесса реализации продукции предприятия, выполнение сбытовой функции.

Сотрудничество с посредниками является для предприятия взаимовыгодным. С их помощью производителям удается сократить траты на доставку товара конечному потребителю, оптимизировать логистическую цепочку «производитель — потребитель».

Процесс взаимодействия с посредниками называют аутсорсингом.

Аутсорсинг — это частичное делегирование предпринимательских полномочий относительно производственной деятельности предприятия какой-либо другой организации, имеющей соответствующую квалификацию в нужной области.

Посредники в области маркетинга бывают нескольких видов:

Конкурирующие фирмы

Те субъекты хозяйствования, которые соперничают с данной фирмой на каком-либо из этапов ее предпринимательской деятельности, называются ее конкурентами.

Конкуренты, как правило, вступают между собой в соревновательный процесс за рынок сбыта и предпринимают определенные действия, чтобы обойти соперников. Эти действия так или иначе влияют на функционирование фирмы-соперника, заставляя ее корректировать маркетинговую политику и занимать соответствующую позицию в конкурентной борьбе.

Для укрепления собственной позиции на рынке маркетинговая служба предприятия должна изучать особенности поведения соперничающих с ним фирм. Если уметь просчитывать действия конкурентов наперед и оперативно реагировать на них, то достижение поставленных целей будет осуществлено в плановом порядке благодаря грамотной реализации потенциала компании в части производства и маркетинга.

Клиентура

Клиентурой компании считаются потребители, являющиеся как физическими, так и юридическими лицами, которые выступают в роли реальных или потенциальных покупателей товаров (услуг), реализуемых компанией на рынке.

Поскольку конечным элементом цепочки реализации продукции является именно потребитель (клиент), то первостепенная задача маркетинга — наладить и поддерживать продуктивные отношения с клиентами. Для этого необходимо изучать их нужды и потребности, особенности поведения при совершении покупок, отклонения от привычного поведения.

После сбора информации о клиентуре компания анализирует ее и, взяв за основу, составляет планы по развитию предприятия, маркетинговые программы. Поэтому важно вовремя отслеживать изменения в поведении покупателей — любое отклонение от привычного шаблонного поведения может сигнализировать о потере доверия к продукции предприятия. Чтобы этого не произошло, необходимо вовремя менять свою стратегию маркетинга в зависимости от изменений требований клиентов.

Прочая аудитория

Помимо вышеуказанных существуют и прочие аудитории, вступающие в контакт с предприятием в зоне его ближайшего внешнего окружения:

Влияние вышеперечисленных факторов маркетинговой микросреды предприятия может отличаться на разных этапах его предпринимательской деятельности по своей интенсивности и значимости. Поэтому каждый этап требует особого внимания одному или нескольким факторам, а не всем сразу.

Источник

Любая фирма создается для получения прибыли. Чтобы компания не стала убыточной, существует система управления маркетингом, которая позволяет создавать товары, привлекательные для потребителя. Успех организации зависит от работы филиалов, подразделений, отделов, посредников и действий конкурентов. Успешный маркетолог оценивает микросреду и макросреду фирмы.

Что такое микросреда фирмы

Окружающая маркетинговая среда — основное понятие маркетинга, включает в себя совокупность субъектов и факторов, влияющих на конкурентную способность на рынке. Правильно организованная среда фирмы позволяет поддерживать с клиентами хорошие отношения.

что относится к микросреде предприятия. Смотреть фото что относится к микросреде предприятия. Смотреть картинку что относится к микросреде предприятия. Картинка про что относится к микросреде предприятия. Фото что относится к микросреде предприятия Вам будет интересно: «Толуна»: отзывы, рабочие способы заработка, советы

что относится к микросреде предприятия. Смотреть фото что относится к микросреде предприятия. Смотреть картинку что относится к микросреде предприятия. Картинка про что относится к микросреде предприятия. Фото что относится к микросреде предприятия

Основные факторы микросреды

Маркетинговая микросреда фирмы включает следующие субъекты:

что относится к микросреде предприятия. Смотреть фото что относится к микросреде предприятия. Смотреть картинку что относится к микросреде предприятия. Картинка про что относится к микросреде предприятия. Фото что относится к микросреде предприятия Вам будет интересно: Положение о материальном стимулировании работников: обязательные пункты, особенности, правовые нормы

Микросреда делится на внутреннюю и внешнюю. Разработка маркетингового плана внутренней среды организации состоит из интересов всех служб фирмы. Проект составляется ежегодно на каждую единицу структуры предприятия.

Без основных факторов микросреды функционирование фирмы невозможно. Поставщики обеспечивают компанию необходимыми ресурсами. Маркетинговые и торговые посредники способствуют продвижению товара конечному потребителю. Клиентура является ключевым звеном в работе компании. Контактные аудитории способствуют взаимодействию и поставке товара покупателю. Конкуренты создают здоровую среду и предоставляют выбор потребителю.

Основные факторы макросреды

Определяют микросреду фирмы факторы, внутри которых компания продает товар или услугу. К факторам относятся:

что относится к микросреде предприятия. Смотреть фото что относится к микросреде предприятия. Смотреть картинку что относится к микросреде предприятия. Картинка про что относится к микросреде предприятия. Фото что относится к микросреде предприятия Вам будет интересно: Адаптивные организационные структуры управления: основные виды и их характеристики

Все условия макросреды имеют важное значение. На фирму влияют развитие и потенциал природных ресурсов, структура, плотность и численность населения. Финансовое состояние покупателей формирует ценовую политику предприятия. Стабильность рыночных отношений зависит от правовой защиты населения. Внедрение новых технологий способствует долгосрочной перспективе развития взаимоотношений между организацией и конечным потребителем. Огромное влияние на рынок сбыта оказывают традиции и культурное поведение населения.

Внутренняя микросреда предприятия

Достижение маркетинговых целей возможно при плотном взаимодействии всех служб предприятия. На все отделы служба маркетинга может оказывать влияние. Первоначально исследуют внутреннюю среду предприятия и выявляют потенциал компании.

Внешняя микросреда

Внешняя микросреда фирмы — это совокупность объектов, на которые оказывает влияние маркетинговый отдел компании. К объектам относятся: поставщики, посредники, клиентура, конкуренты, контактные аудитории. Внешняя микросреда включает финансовые, информационные и материальные группы, которые находятся под действием фирмы.

При проведении отраслевого анализа основным объектом исследования внешней микросреды становится хозяйственная деятельность. Она охватывает сферы производства, распределения и потребления товаров и услуг.

Привлекательность внешней микросреды зависит от следующих компонентов:

Отдел маркетинга должен провести работу по исследованию внешней микросреды предприятия и определения программы развития. План действий состоит из этапов:

Для определения перспектив компании следует выделить ключевые факторы успеха, от которых зависит будущее и финансовое благополучие организации.

что относится к микросреде предприятия. Смотреть фото что относится к микросреде предприятия. Смотреть картинку что относится к микросреде предприятия. Картинка про что относится к микросреде предприятия. Фото что относится к микросреде предприятия

Поставщики

Отдел маркетинга должен отслеживать цены на предмет снабжения. Перебои с материалом, ненадежность поставщика может неблагоприятно сказаться на репутации фирмы или стать причиной упущенной прибыли.

Качество работы во многом зависит от информации о поставщике, его потенциале и умении работать с ним. Если фирме требуется разовая закупка товаром, то к подбору поставщика предъявляются сниженные требования.

Во взаимоотношениях компании и поставщика основным условием является соотношение цены и удобство обслуживания. Длительные отношения накладывают обязательства на обе стороны, но отрицательная оценка работы поставщика со стороны фирмы может разрушить долгосрочные обязательства. Четких критериев определения хорошего поставщика не существует. Но некоторые характеристики помогают выявить положительные стороны поставщика:

Для предварительной оценки потенциального поставщика привлекают третьих лиц, которые сотрудничали с ним. Дополнительными параметрами для формирования общего представления являются:

Маркетинговые посредники

Маркетинговые посредники являются элементами микросреды фирмы, отвечают за продвижение товаров и услуг. Они обеспечивают перемещение товара от пункта производства к пункту покупки. К ним относятся агентства по проведению маркетинговых исследования, рекламные компании, центры консультаций.

Торговые посредники оказывают помощь в поиске клиентов, способствуют выбору времени, процедуре приобретения товара и уменьшению расходов. Экономичнее выбрать посредника с развитой сетью, чем создавать ее самостоятельно. Выбрать торгового посредника непросто, гиганты торговли могут не допустить производителя на рынок.

Клиентура

Основным фактором микросреды фирмы становятся клиенты. Фирме следует тщательно изучить конкурентов и степень появления их на пяти типах конкурентных рынков:

Конкурент

Маркетинговая микросреда фирмы включает в себя конкурентов, которые оказывают существенное влияние на действия маркетолога. Конкуренцию делят на следующие виды:

Маркетологу важно изучить конкурентов и выявить их слабые и сильные стороны. исходя из этих данных развивается стратегия развития фирмы.

Конкурентная микросреда фирмы — это среда, сформированная конкурентами, которые производят подобную продукцию внутри рынка. При этом конкурентным может стать аналогичный продукт, способный заменить основной вид.

что относится к микросреде предприятия. Смотреть фото что относится к микросреде предприятия. Смотреть картинку что относится к микросреде предприятия. Картинка про что относится к микросреде предприятия. Фото что относится к микросреде предприятия

Контактные аудитории

Контактные аудитории — часть микросреды. Влияние факторов микросреды на фирму определяет способность достигать поставленных целей. Контактная аудитория может способствовать или мешать фирме по обслуживанию клиентов. Существуют следующие типы аудиторий:

Контролируемые факторы микросреды

К числу контролируемых элементов микросреды фирмы относятся такие, которые изменяются под влиянием руководства организации и управляются маркетинговой службой.

Решение об изменении внутренних факторов микросреды принимает руководство фирмы, но маркетологам важно знать только часть из них:

Цель развития компании определяет руководящий состав, задача маркетолога —управлять контролируемыми факторами микросреды фирмы:

Коммуникативные связи организации с рынком

Неконтролируемые факторы определяют успех организации и определяют степень взаимодействия окружающей среды в достижении целей.

Задача фирмы с помощью анализа выявить сильные и слабые стороны и внести при необходимости изменения в маркетинговом плане.

Контакт с любой другой организацией способствует развитию коммуникативных связей. Рынок отдает деньги и информацию о том, интересен ли товар конечному потребителю. Связь с рынком организуется через маркетинговые исследования.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *