что относится к муниципальным правовым актам регулирующим бюджетные правоотношения
Что относится к муниципальным правовым актам регулирующим бюджетные правоотношения
БК РФ Статья 3. Нормативные правовые акты, регулирующие бюджетные правоотношения
(в ред. Федерального закона от 26.04.2007 N 63-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
1. Президент Российской Федерации издает указы, регулирующие бюджетные правоотношения, указанные в пункте 1 статьи 1 настоящего Кодекса. Указы Президента Российской Федерации не могут противоречить настоящему Кодексу и федеральным законам, указанным в статье 2 настоящего Кодекса.
2. На основании и во исполнение настоящего Кодекса, федеральных законов, указанных в статье 2 настоящего Кодекса, указов Президента Российской Федерации, предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи, Правительство Российской Федерации принимает нормативные правовые акты, регулирующие бюджетные правоотношения, предусмотренные статьей 1 настоящего Кодекса.
2.1. Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации принимают акты, регулирующие бюджетные правоотношения, в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом.
(п. 2.1 введен Федеральным законом от 29.11.2021 N 384-ФЗ)
3. Федеральные органы исполнительной власти принимают акты, регулирующие бюджетные правоотношения, предусмотренные статьей 1 настоящего Кодекса, в случаях и пределах, которые предусмотрены настоящим Кодексом, федеральными законами, указанными в статье 2 настоящего Кодекса, и актами, указанными в пунктах 1 и 2 настоящей статьи.
4. Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают нормативные правовые акты, регулирующие бюджетные правоотношения, в пределах своей компетенции в соответствии с настоящим Кодексом.
5. Органы местного самоуправления принимают муниципальные правовые акты, регулирующие бюджетные правоотношения, в пределах своей компетенции в соответствии с настоящим Кодексом.
Муниципальные правовые акты, регулирующие бюджетные правоотношения
В данный формуляр в обязательном порядке должна быть включена ежегодно обновляемая информация о следующих правовых актах:
– Решение о бюджете муниципального образования на текущий финансовый год и плановый период (в актуальной редакции);
– Решение представительного органа муниципального образования об исполнении бюджета муниципального образования.
Кроме этих правовых актов, должна быть включена информация о правовом акте, регламентирующем бюджетный процесс в муниципальном образовании.
При заполнении формуляра необходимо обратить внимание, если правовой акт принят Советом депутатов поселения, то соответственно его наименование и надо указать в данной строке. При этом по строке «Код органа, принявшего акт» не следует указывать код по Сводному реестру, присвоенный Администрации поселения. Советы депутатов поселений не включены в Сводный реестр, код им не присвоен, соответственно в этом случае данная строка не заполняется.
При формировании информации о принятом решении о бюджете муниципального образования на соответствующий финансовый год и плановый период в раздел «Электронный документ» в обязательном порядке включается файл решения о бюджете муниципального образования вместе со всеми приложениями, утвержденными данным решением.
Иные законодательные, нормативные правовые акты и иные документы, регламентирующие отношения в бюджетной и налоговой сфере
В данный формуляр включаются иные документы, которые применяются для регламентации отношений в бюджетной и налоговой сфере. Например,
о транспортном налоге, налоге на имущество, земельном налоге и другие.
Рекомендации по заполнению аналогичны рекомендациям по
формуляру 2.4.
Если в муниципальном образовании, кроме правовых актов о бюджетном процессе, решений о бюджете и об исполнении бюджета, не принято других документов, регулирующих отношения в бюджетной и налоговой сферах:
— по строке «Информация для размещения отсутствует» указывается «Да»;
— по строке «Причина отсутствия информации» – «Документы не приняты».
В данном случае формуляр также должен быть согласован и опубликован.
Статья 3. Нормативные правовые акты, регулирующие бюджетные правоотношения
Информация об изменениях:
Федеральным законом от 26 апреля 2007 г. N 63-ФЗ статья 3 настоящего Кодекса изложена в новой редакции, вступающей в силу с 1 января 2008 г.
Статья 3. Нормативные правовые акты, регулирующие бюджетные правоотношения
ГАРАНТ:
См. комментарии к статье 3 БК РФ
1. Президент Российской Федерации издает указы, регулирующие бюджетные правоотношения, указанные в пункте 1 статьи 1 настоящего Кодекса. Указы Президента Российской Федерации не могут противоречить настоящему Кодексу и федеральным законам, указанным в статье 2 настоящего Кодекса.
2. На основании и во исполнение настоящего Кодекса, федеральных законов, указанных в статье 2 настоящего Кодекса, указов Президента Российской Федерации, предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи, Правительство Российской Федерации принимает нормативные правовые акты, регулирующие бюджетные правоотношения, предусмотренные статьей 1 настоящего Кодекса.
Информация об изменениях:
2.1. Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации принимают акты, регулирующие бюджетные правоотношения, в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом.
3. Федеральные органы исполнительной власти принимают акты, регулирующие бюджетные правоотношения, предусмотренные статьей 1 настоящего Кодекса, в случаях и пределах, которые предусмотрены настоящим Кодексом, федеральными законами, указанными в статье 2 настоящего Кодекса, и актами, указанными в пунктах 1 и 2 настоящей статьи.
4. Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают нормативные правовые акты, регулирующие бюджетные правоотношения, в пределах своей компетенции в соответствии с настоящим Кодексом.
5. Органы местного самоуправления принимают муниципальные правовые акты, регулирующие бюджетные правоотношения, в пределах своей компетенции в соответствии с настоящим Кодексом.
Статья 3 БК РФ. Нормативные правовые акты, регулирующие бюджетные правоотношения (действующая редакция)
1. Президент Российской Федерации издает указы, регулирующие бюджетные правоотношения, указанные в пункте 1 статьи 1 настоящего Кодекса. Указы Президента Российской Федерации не могут противоречить настоящему Кодексу и федеральным законам, указанным в статье 2 настоящего Кодекса.
2. На основании и во исполнение настоящего Кодекса, федеральных законов, указанных в статье 2 настоящего Кодекса, указов Президента Российской Федерации, предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи, Правительство Российской Федерации принимает нормативные правовые акты, регулирующие бюджетные правоотношения, предусмотренные статьей 1 настоящего Кодекса.
2.1. Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации принимают акты, регулирующие бюджетные правоотношения, в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом.
3. Федеральные органы исполнительной власти принимают акты, регулирующие бюджетные правоотношения, предусмотренные статьей 1 настоящего Кодекса, в случаях и пределах, которые предусмотрены настоящим Кодексом, федеральными законами, указанными в статье 2 настоящего Кодекса, и актами, указанными в пунктах 1 и 2 настоящей статьи.
4. Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают нормативные правовые акты, регулирующие бюджетные правоотношения, в пределах своей компетенции в соответствии с настоящим Кодексом.
5. Органы местного самоуправления принимают муниципальные правовые акты, регулирующие бюджетные правоотношения, в пределах своей компетенции в соответствии с настоящим Кодексом.
Комментарий к ст. 3 БК РФ
Комментируемая статья раскрывает полномочия органов государственной власти по принятию нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения.
По смыслу данной статьи каждый следующий орган государственной власти не вправе принимать правовые нормы по вопросам, законодательное регулирование которых осуществляет орган государственной власти вышестоящего уровня. При этом каждый такой нормативный правовой акт должен соответствовать БК РФ и федеральным законам о федеральном бюджете, о бюджетах государственных внебюджетных фондов Российской Федерации.
В решении Хабаровского краевого суда от 04.03.2008 по делу N 3-42/08 суд указал, что по смыслу БК РФ субъект Российской Федерации не вправе принимать правовые нормы по вопросам, законодательное регулирование которых осуществляется Российской Федерацией.
Полномочия органов государственной власти субъекта Российской Федерации ограничены БК РФ, который не относит установление оснований и видов ответственности за нарушение бюджетного законодательства к предмету собственного правового регулирования субъекта Российской Федерации.
При таком положении суд пришел к выводу, что Закон Хабаровского края от 26.12.2007 N 178 «Об административной ответственности в области бюджетного законодательства» принят Законодательной Думой Хабаровского края с превышением полномочий субъекта Российской Федерации и противоречит БК РФ и КоАП РФ, в связи с чем подлежит признанию недействующим.
В Определении Верховного Суда РФ от 30.03.2011 N 78-Г11-19 суд заключил, что Санкт-Петербург как субъект Российской Федерации не вправе был устанавливать административную ответственность в области указанных выше бюджетных правоотношений, в том числе и в отношении средств бюджета Санкт-Петербурга, средств муниципальных бюджетов и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов Санкт-Петербурга, поскольку действующим федеральным законодательством установлены основания и виды ответственности за нарушение законодательства о бюджете независимо от уровня бюджетной системы, регулируя их тем самым как вопросы федерального значения.
Статья 3 БК РФ. Нормативные правовые акты, регулирующие бюджетные правоотношения
1. Президент Российской Федерации издает указы, регулирующие бюджетные правоотношения, указанные в пункте 1 статьи 1 настоящего Кодекса. Указы Президента Российской Федерации не могут противоречить настоящему Кодексу и федеральным законам, указанным в статье 2 настоящего Кодекса.
2. На основании и во исполнение настоящего Кодекса, федеральных законов, указанных в статье 2 настоящего Кодекса, указов Президента Российской Федерации, предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи, Правительство Российской Федерации принимает нормативные правовые акты, регулирующие бюджетные правоотношения, предусмотренные статьей 1 настоящего Кодекса.
2.1. Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации принимают акты, регулирующие бюджетные правоотношения, в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом.
3. Федеральные органы исполнительной власти принимают акты, регулирующие бюджетные правоотношения, предусмотренные статьей 1 настоящего Кодекса, в случаях и пределах, которые предусмотрены настоящим Кодексом, федеральными законами, указанными в статье 2 настоящего Кодекса, и актами, указанными в пунктах 1 и 2 настоящей статьи.
4. Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают нормативные правовые акты, регулирующие бюджетные правоотношения, в пределах своей компетенции в соответствии с настоящим Кодексом.
5. Органы местного самоуправления принимают муниципальные правовые акты, регулирующие бюджетные правоотношения, в пределах своей компетенции в соответствии с настоящим Кодексом.
Комментарии к ст. 3 БК РФ
Комментируемая статья раскрывает полномочия органов государственной власти по принятию нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения.
По смыслу данной статьи каждый следующий орган государственной власти не вправе принимать правовые нормы по вопросам, законодательное регулирование которых осуществляет орган государственной власти вышестоящего уровня. При этом каждый такой нормативный правовой акт должен соответствовать БК РФ и федеральным законам о федеральном бюджете, о бюджетах государственных внебюджетных фондов Российской Федерации.
В решении Хабаровского краевого суда от 04.03.2008 по делу N 3-42/08 суд указал, что по смыслу БК РФ субъект Российской Федерации не вправе принимать правовые нормы по вопросам, законодательное регулирование которых осуществляется Российской Федерацией.
Полномочия органов государственной власти субъекта Российской Федерации ограничены БК РФ, который не относит установление оснований и видов ответственности за нарушение бюджетного законодательства к предмету собственного правового регулирования субъекта Российской Федерации.
При таком положении суд пришел к выводу, что Закон Хабаровского края от 26.12.2007 N 178 «Об административной ответственности в области бюджетного законодательства» принят Законодательной Думой Хабаровского края с превышением полномочий субъекта Российской Федерации и противоречит БК РФ и КоАП РФ, в связи с чем подлежит признанию недействующим.
В Определении Верховного Суда РФ от 30.03.2011 N 78-Г11-19 суд заключил, что Санкт-Петербург как субъект Российской Федерации не вправе был устанавливать административную ответственность в области указанных выше бюджетных правоотношений, в том числе и в отношении средств бюджета Санкт-Петербурга, средств муниципальных бюджетов и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов Санкт-Петербурга, поскольку действующим федеральным законодательством установлены основания и виды ответственности за нарушение законодательства о бюджете независимо от уровня бюджетной системы, регулируя их тем самым как вопросы федерального значения.