что относится к некассовым операциям в форме 0503737

Что такое некассовые операции и как вести их учет

Некоторые действия по приобретению и списанию собственности/обязательств госучреждений не сопровождаются денежными расчетами. Подобные операции в малом количестве есть практически в каждой организации. Однако, несмотря на их минимальный объем, отражение действий в учете вызывает много проблем. Главная причина их возникновения – потребность в детализации всех поступлений и трат по положениям Классификации (КОСГУ).

Что собой представляют некассовые операции

Некассовые операции (НО) – это операции, при исполнении которых отсутствует движение денег. Это может быть взаимное покрытие дебиторского и кредиторского долга. К примеру, у государственного учреждения есть долг в размере 50 000 рублей перед другим муниципальным образованием. У этого муниципального образования, в свою очередь, есть долг перед государственным учреждением в этом же размере (50 000 рублей). В этом случае происходит взаимный зачет требований. Задолженность в этом случае погашается. Однако процедура не сопровождается движением денег. Это и есть некассовая операция.

Вопрос: Как заполнять графу 8 «Некассовые операции» отчета ф. 0503737?
Посмотреть ответ

К СВЕДЕНИЮ! НО обеспечивают уменьшение сроков расчета между учреждениями, партнерами. Они актуальны тогда, когда у субъекта мало свободных денег на счетах.

Форма №0503737

Выполнение плана хозяйственной работы субъектом подтверждается отчетом формы №0503737. НО в нем будут фиксироваться обособлено на основании абзаца 9 пункта 42 и 43 Инструкции, утвержденной приказом Минфина №33 от 25.03.11 г. Необходимость в обособлении вызвана этими факторами:

ВАЖНО! Любое бюджетное образование должно оформлять План деятельности, а затем создавать отчет о его исполнении. Отчет составляется по форме 0503737. Соответствующее указание есть в Приказе Минфина №33н от 25.03.11 г.

Форма 0503737 позволяет отчитаться по этим направлениям:

В форму требуется вносить сведения на начало апреля, июля, октября и января периода, последующего за отчетным.

Первый раздел: доходы

В части №1 фиксируются эти сведения:

При заполнении раздела №1 можно пользоваться информацией с забалансовых счетов 17. Эти забалансовые счета прилагаются к этим счетам:

Для заполнения раздела используются также аналитические данные по тратам, зафиксированным на забалансовых счетах 18. Они сопровождают счет 020 134 000.

ВАЖНО! В разделе «Доходы» не фиксируются сведения о возврате излишне приобретенных доходов, зафиксированных на счете 304.06.

Второй раздел: траты

В части №2 фиксируются эти направления:

Для заполнения раздела используются аналитические данные, зафиксированные на забалансовом счете 18. Он открывается к этим счетам:

Кроме того, нужно учесть счет 020 134 000 (Касса).

Третий раздел: источники восполнения дефицита средств

В части №3 фиксируются эти сведения:

При заполнении этой части используются аналитические сведения по выплатам, зафиксированным на забалансовых счетах 17 и 18.

ВАЖНО! Значение в строке 500 должно соответствовать значению из раздела №2 строке 450 с обратным знаком. Если эта рекомендация будет нарушена, появится внутренняя ошибка.

Четвертый раздел: информация о возврате неизрасходованных субсидий и трат предыдущих лет

В части №4 учитываются эти значения:

К СВЕДЕНИЮ! В рассматриваемой форме отчета нужно зафиксировать, что субъект выполнил План хозяйственной деятельности. Эта форма не используется для фиксации завершающих операций по закрытию счетов, проведенных 31 декабря.

Особенности бухучета

Рассмотрим виды НО и нормативные акты, которые регламентируют отражение этих операций:

Учет НО до сих пор не является совершенным. 1С старается улучшить конфигурации, касающиеся некассовых операций. Имеющиеся проблемы связаны с тем, что НО сложно определить. Следовательно, трудно автоматизировать создание отчетов по этим действиям.

Бюджетный учет некассовых операций

Рассмотрим проводки, нужные для фиксации НО:

При заполнении отчета по форме №0503737 используются данные учета. Это счета и ДТ, и КТ.

Источник

Некассовые операции

«Автономные учреждения: бухгалтерский учет и налогообложение», 2016, N 8

Что подразумевается под некассовыми операциями? Сходны ли понятия некассовых операций и неденежных расчетов? Каковы наиболее распространенные виды некассовых операций? Отражаются ли такие операции в бухгалтерской отчетности? На эти и другие вопросы найдете ответы в данной статье.

Понятие некассовых операций

Четкого определения понятия «некассовые операции» в законодательстве нет.

Инструкция о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений, утв. Приказом Минфина России от 25.03.2011 N 33н.

Если сравнивать термины «некассовые операции» и «неденежные расчеты», по смыслу они схожи, то есть и те и другие осуществляются без движения денежных средств.

Учитывая вышеизложенное, можно сделать вывод о том, что к некассовым операциям относятся операции по расчетам в виде зачета (зачет переплаты одних видов платежей в счет других видов платежей, авансовых платежей, обязательств, субсидий, субвенций, иных межбюджетных трансфертов), отражаемые в корреспонденции с соответствующими аналитическими счетами счетов 0 205 00 000, 0 206 00 000, 0 208 00 000, 0 209 00 000, 0 302 00 000, 0 303 00 000, 0 304 06 000.

Далее рассмотрим подробнее наиболее распространенные виды некассовых операций.

Удержание из зарплаты суммы задолженности работника перед работодателем

В качестве задолженности работника перед работодателем может быть признано следующее:

На основании положений ст. ст. 137, 248 ТК РФ перечисленные виды задолженности (при условии что работник их не оспаривает) по его заявлению могут быть удержаны из зарплаты работника.

Операции по удержанию суммы из зарплаты работника в счет погашения его задолженности перед работодателем признаются для целей бухгалтерского учета и отчетности некассовыми.

Пример 1. Работнику автономного учреждения были выданы наличные денежные средства под отчет на заправку картриджа в сумме 1000 руб. Согласно акту оказанных услуг, приложенному к авансовому отчету, фактическая стоимость услуг по заправке составила 750 руб. Сумма неизрасходованного аванса (250 руб.) по заявлению работника была удержана из его зарплаты. В месяце удержания ему была начислена зарплата в сумме 15 000 руб. Операции произведены за счет субсидии, предоставленной на выполнение государственного задания.

Начислена зарплата сотруднику

Выданы наличные денежные средства под отчет

Отражены расходы на заправку картриджей на основании утвержденного авансового отчета

Удержан из зарплаты работника неизрасходованный остаток подотчетной суммы в счет погашения задолженности перед учреждением

Произведен зачет требований по возврату неизрасходованного аванса

Некассовая операция.
Инструкция по применению Плана счетов бухгалтерского учета автономных учреждений, утв. Приказом Минфина России от 23.12.2010 N 183н.

Пример 2. По результатам внеплановой ревизии кассы, проведенной в автономном учреждении, выявлена недостача денежных средств, полученных от осуществления приносящей доход деятельности, в сумме 300 руб. Кассир согласна возместить указанную недостачу путем удержания суммы из ее заработной платы (имеется письменное заявление кассира). Заработная плата кассиру начисляется за счет субсидии, предоставленной на выполнение государственного задания.

В бухгалтерском учете данные операции отразятся в соответствии с Инструкцией N 183н и с учетом разъяснений, приведенных в Письме Минфина России от 18.10.2012 N 02-06-10/4354, следующим образом:

Выявлена недостача денежных средств в ходе ревизии кассы

Удержана из заработной платы кассира сумма в погашение причиненного ущерба на основании письменного заявления

Уменьшены расчеты по удержаниям сумм оплаты труда в счет погашения задолженности кассира перед учреждением (в части дебиторской задолженности по источнику финансового обеспечения, отличному от источника финансового обеспечения, по которому произведено удержание обязательства)

Указанные операции подлежат отражению в бухгалтерской отчетности автономного учреждения по кодам видов деятельности 2 и 4 как некассовые операции.

Зачет неустойки в счет оплаты обязательств

Стоит отметить, что средства (в частности, сумма неустойки), полученные автономным учреждением в результате применения к недобросовестному поставщику (исполнителю) мер гражданско-правовой ответственности, признаются собственными доходами учреждения (Письмо Минфина России от 13.07.2012 N 02-04-10/2732).

При оплате договора автономное учреждение также вправе руководствоваться положениями ст. 410 ГК РФ, предусматривающими возможность прекратить обязательство зачетом встречного однородного требования, срок которого наступил. Иными словами, оплачивая расходы по гражданско-правовому договору, автономное учреждение вправе уменьшить перечисляемую сумму на сумму неустойки в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств другой стороной (поставщиком (исполнителем, подрядчиком)). Указанный взаимозачет тоже является некассовой операцией.

Пример 3. Автономное учреждение заключило договор на поставку оборудования на сумму 20 000 руб. Оплата по договору осуществляется за счет средств, полученных от приносящей доход деятельности. Поставка оборудования произведена с нарушением срока, предусмотренного договором. В связи с этим поставщику предъявлено требование об уплате неустойки в размере 3000 руб.

В бухгалтерском учете данные операции отразятся в соответствии с Инструкцией N 183н и разъяснениями, приведенными в Письмах Минфина России от 25.03.2013 N 02-06-07/9374, от 23.01.2014 N 02-06-07/2378, от 24.11.2014 N 02-06-10/59651, следующим образом:

Отражены капитальные вложения по приобретению оборудования

Предъявлена неустойка по условиям гражданско-правового договора

Произведена оплата поставщику согласно договору (с учетом встречного требования)

Отражено прекращение встречных требований зачетом (согласно акту приемки оборудования)

Некассовая операция. В случае если оплата договора осуществляется не за счет приносящей доход деятельности (иного источника финансирования), операции по взаимозачету требований осуществляются также с использованием счета 0 304 06 000 (аналогично примеру 2) (Письмо Минфина России от 30.10.2012 N 02-06-10/4554).

Удержание суммы полученного обеспечения в счет невозвращенного аванса

Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Федеральный закон от 18.07.2011 N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Обеспечение исполнения контракта (договора) по своему смыслу является гарантией исполнения поставщиком (исполнителем) обязательств по контракту (договору). Кроме того, указанное обеспечение гарантирует заказчику возврат ранее перечисленного аванса, например, в случае расторжения контракта (договора).

Операции по удержанию суммы предоставленного обеспечения в счет невозвращенного аванса признаются некассовыми.

Пример 4. Автономное учреждение за счет субсидии на выполнение государственного задания заключило контракт на установку электросчетчиков в сумме 150 000 руб. Исполнитель перечислил на счет заказчика денежные средства в размере аванса (45 000 руб.) в качестве обеспечения исполнения контракта. Затем контракт был расторгнут. В связи с тем что исполнитель не вернул сумму перечисленного аванса, в счет него была удержана сумма поступившего обеспечения.

Данные операции отразятся в учете автономного учреждения в соответствии с Инструкцией N 183н и с учетом разъяснений, приведенных в Письме N 02-02-04/67438, следующим образом:

Поступили на лицевой счет учреждения денежные средства в качестве обеспечения исполнения контракта

Перечислен аванс исполнителю

Предъявлено требование в адрес исполнителя о возврате аванса при расторжении ранее заключенного контракта

Удержан аванс за счет денежного залога (задатка), предоставленного в обеспечение исполнения контракта, в сумме удовлетворения требования залогодержателя

Уменьшена дебиторская задолженность в размере сумм, удержанных за счет сумм денежного залога (задатка), предоставленного в обеспечение исполнения контракта

Перечислена удержанная сумма обеспечения исполнения контракта в счет невозвращенного аванса со счета, предназначенного для учета средств во временном распоряжении, на лицевой счет

Некассовые операции.

Порядок отражения некассовых операций в отчете (ф. 0503737)

В разд. 4 «Сведения о возвратах остатков субсидий и расходов прошлых лет» отчета (ф. 0503737) данные о произведенных возвратах некассовыми операциями отражаются в графе 7.

Примеры отражения некассовых операций в отчете (ф. 0503737) приведены в Письмах Минфина России от 15.04.2015 N 02-07-07/21402 (см. пример 3), от 01.07.2015 N 02-07-07/38257 (см. примеры 2, 4).

Заключение

К некассовым операциям относятся операции по расчетам в виде зачета (зачет переплаты одних видов платежей в счет других видов платежей, авансовых платежей, обязательств, субсидий, субвенций, иных межбюджетных трансфертов), отражаемые в корреспонденции с соответствующими аналитическими счетами счетов 0 205 00 000, 0 206 00 000, 0 208 00 000, 0 209 00 000, 0 302 00 000, 0 303 00 000, 0 304 06 000. В статье рассмотрены правила отражения в бухгалтерском учете таких некассовых операций, как:

Источник

Энциклопедия решений. Отчетность бюджетных и автономных учреждений. Пример формирования ф. 0503737. Некассовые операции в рамках нескольких видов деятельности

Отчетность бюджетных (автономных) учреждений. Пример формирования ф. 0503737. Некассовые операции в рамках нескольких видов деятельности

В первом квартале текущего финансового года бюджетным (автономным) учреждением заключен договор на поставку информационного терминала самообслуживания. Оплата будет осуществляться за счет субсидии на выполнение госзадания. Стоимость терминала 118 000 руб. Имущество предполагается использовать при оказании услуг в рамках госзадания. Договором предусмотрены доставка, монтаж и наладка данного терминала поставщиком без какой-либо дополнительной оплаты в установленные сроки. Оплата по договору осуществляется после полного исполнения поставщиком обязательств. За нарушение сторонами обязательств (в части несоблюдения сроков поставки и оплаты) договором предусмотрены штрафные санкции.

Поставка и наладка приобретенного оборудования осуществлена поставщиком с нарушением сроков. Штрафные санкции составили 1 000 руб. Оплата поставщику произведена учреждением с учетом встречных требований, то есть в сумме 117 000 руб.

В бухгалтерском учете производятся следующие записи:

Принято обязательство в сумме заключенного договора

Терминал принят к учету в составе основных средств

Предъявлена сумма неустойки

Приняты денежные обязательства в сумме окончательной оплаты по договору

Произведена окончательная оплата по договору

Погашена задолженность перед поставщиком путем зачета встречных требований

Погашена задолженность по доходам от применения штрафных санкций

Отражение увеличения остатка на лицевом счете по виду деятельности «2»*(2)

Отражение уменьшения остатка на лицевом счете по виду деятельности «4»*(2)

В Отчете (ф. 0503737) по виду финобеспечения «2» перечисленные выше операции отражаются следующим образом:

По виду финобеспечения «4» Отчет (ф. 0503737) формируется в следующем порядке:

До внесения изменений в Инструкцию N 33н Приказом N 199н в Отчете (ф. 0503737) по виду финобеспечения «2» перечисленные выше операции отражались следующим образом:

По виду финобеспечения «4» Отчет (ф. 0503737) формировался в следующем порядке:

*(1) Здесь и далее счета, применяемые автономным учреждением, указаны в скобках. В разрядах 24-26 номера счета бухгалтерского учета автономные учреждения отражают аналитический код поступлений, выбытий объектов учета в структуре, обеспечивающей раскрытие информации в бухгалтерской (финансовой) отчетности, утвержденной в рамках формирования учетной политики. Если в скобках счет не указан, соответствующий счет может применяться как бюджетными, так и автономными учреждениями.

*(2) Корреспонденция счетов применяется для корректировки остатка средств в разрезе источников финобеспечения при осуществлении некассовых операций (без движения средств на лицевом (банковском) счете) по источникам финобеспечения, операции со средствами которых отражаются на одном лицевом (банковском) счете.

Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Материал приводится по состоянию на август 2021 года.

См. содержание Энциклопедии решений

Материалы информационного блока помогут в короткие сроки и на высоком уровне решать задачи в области бухучета, использования бюджетной классификации, финансового контроля, а также правильно применять нормативные правовые акты в условиях совершенствования правового положения государственных (муниципальных) учреждений.

Каждый материал блока подкреплен ссылками на нормативные правовые акты, учитывает сложившуюся судебную практику и актуализируется по мере изменения законодательства.

Перечень сокращений, используемых в Энциклопедии решений и других аналитических материалах :

Специалисты министерств, ведомств и научных организаций, независимые эксперты:

С. Бычков, заместитель директора Департамента бюджетной методологии и финансовой отчетности в государственном секторе Минфина России

А. Семенюк, заместитель главного бухгалтера Федеральной таможенной службы (ФТС России), государственный советник РФ 3 класса

Ю. Крохина, заведующая кафедрой правовых дисциплин Высшей школы государственного аудита (факультет МГУ им. М.В. Ломоносова), доктор юридических наук, профессор

А. Кулаков, начальник отдела учета и отчетности ФГБУ «Главный военный клинический госпиталь им. академика Н.Н. Бурденко» Минобороны России, профессиональный бухгалтер

Д. Жуковский, начальник отдела автоматизации бюджетного учета, специалист по внедрению программных продуктов фирмы «1С» в организациях бюджетной сферы

Сотрудники направления «Бюджетная сфера» компании «Гарант»:

В. Пименов, руководитель объединенной редакции «Бюджетная сфера» и Департамента бюджетной методологии компании «Гарант», эксперт Лаборатории анализа информационных ресурсов НИВЦ МГУ им. М.В. Ломоносова

Объединенная редакция «Бюджетная сфера»:

А. Шершнева, заместитель руководителя редакции, советник государственной гражданской службы РФ 2 класса, методолог

Т. Разрезова, шеф-редактор, государственный советник 1 класса, методолог

Н. Андреева, редактор-эксперт, профессиональный бухгалтер, член ИПБ России

О. Левина, редактор-эксперт, советник государственной гражданской службы 1 класса

О. Монако, редактор-эксперт по вопросам налогообложения, аудитор

А. Кузьмина, редактор-эксперт по юридическим вопросам, кандидат юридических наук

Н. Верхова, редактор-эксперт по юридическим вопросам

Департамент бюджетной методологии:

А. Суховерхова, заместитель руководителя департамента, член Союза развития государственных финансов

Ю. Железнева, ведущий консультант-эксперт, профессиональный бухгалтер

Н. Старовойтова, консультант-эксперт

Э. Чевардина, консультант-эксперт

Центр осуществляет экспертную поддержку специалистов финансово-бюджетной сферы: бухгалтеров, экономистов, специалистов по налоговому учету, аудиторов (ревизоров), юристов, руководителей учреждений.

Какие задачи решает Центр:

1. Разработка единых методологических подходов к применению бюджетного законодательства.

2. Взаимодействие с органами госуправления и крупнейшими учреждениями.

3. Предоставление устных и письменных консультаций по бухгалтерскому (бюджетному) учету и отчетности в секторе госуправления, бюджетному законодательству, финансовому контролю и аудиту, правовому положению государственных (муниципальных) учреждений.

4. Подготовка новостных и аналитических материалов (энциклопедий, пошаговых инструкций, обзоров изменений законодательства и судебной практики, путеводителей, калькуляторов), интернет-рассылок, статей, репортажей и интервью как в текстовом, так и в видеоформате для всех продуктов компании «Гарант», включая систему ГАРАНТ и портал ГАРАНТ.РУ.

5. Анализ бухгалтерской (бюджетной) отчетности, учетной политики и подготовка предложений по оптимизации и автоматизации учетных процессов.

6. Оказание поддержки при проверках финансово-хозяйственной деятельности.

7. Организация и проведение региональных семинаров и круглых столов.

8. Разработка проектов локальных актов, включая учетную политику.

9. Разработка программ повышения квалификации.

10. Осуществление исследований по изучению тенденций, технологий и лучших практик внедрения новых положений бюджетного законодательства на федеральном, региональном и муниципальном уровне («Модели централизации учета, юридического и иного обслуживания учреждений»; «Практики организации внутреннего финансового контроля и аудита», «Модели налогового учета в учреждениях высшего образования», «Организация электронного документооборота при централизации бухгалтерского учета», «Сравнительные характеристики систем оплаты труда медицинских учреждений в различных регионах» и др.).

В Центре работают специалисты:

1. Занимавшие должности главных бухгалтеров (начальников отделов сводной отчетности) региональных министерств, главных бухгалтеров крупнейших федеральных учреждений и учреждений города Москвы, имеющие опыт составления сводной (консолидированной) отчетности.

2. Имеющие опыт контрольно-ревизионной работы в федеральных органах власти.

3. Имеющие опыт автоматизации учетных процессов в учреждениях и централизованных бухгалтериях, в том числе на базе 1С.

Источник

Энциклопедия решений. Отчетность бюджетных и автономных учреждений. Пример формирования ф. 0503737. Некассовые операции в рамках одного вида финобеспечения по расходам

Отчетность бюджетных (автономных) учреждений. Пример формирования ф. 0503737. Некассовые операции в рамках одного вида финобеспечения по расходам

Работник учреждения направлен в командировку. Перед убытием в командировку ему был выдан аванс. По окончанию командировки сотрудником оформлен и представлен работодателю авансовый отчет с приложением документов, подтверждающих произведенные расходы. Задолженность работника перед учреждением согласно авансовому отчету составила 5 500 руб. В связи с тем, что эта задолженность не была погашена в установленные сроки, в учреждении принято решение об удержании средств из заработной платы работника. Сумма заработной платы, начисленной работнику, составила 49 700 руб. Вычеты по НДФЛ работнику в рассматриваемом периоде не предоставлялись. Выплата заработной платы осуществляется путем перечисления средств с лицевого счета учреждения на банковскую карту работника. Начисление заработной платы работнику, а также выдача аванса на командировочные расходы произведены за счет средств субсидии на выполнение госзадания.

В рассматриваемой ситуации в бухгалтерском учете бюджетного (автономного) учреждения могут быть отражены следующие бухгалтерские записи:

Приняты денежные обязательства в сумме начисленной работнику заработной платы

Удержан из заработной платы работника остаток подотчетной суммы

Погашена задолженность подотчетного лица в части командировочных расходов

Заработная плата перечислена на банковскую карту работника

Перечислен в бюджет НДФЛ

В Отчете (ф. 0503737) по виду финобеспечения «4» перечисленные выше операции отражаются следующим образом:

Отчетность бюджетных (автономных) учреждений. Пример формирования ф. 0503737. Некассовые операции в рамках одного вида финобеспечения по расходным кодам КОСГУ

Работник учреждения направлен в командировку. Перед убытием в командировку ему был выдан аванс. По окончанию командировки сотрудником оформлен и представлен работодателю авансовый отчет с приложением документов, подтверждающих произведенные расходы. Задолженность работника перед учреждением согласно авансовому отчету составила 5 500 руб., в т.ч. оплата проезда (КОСГУ 222) 2 500 руб., наем жилья (КОСГУ 226) 3 000 руб. В связи с тем, что эта задолженность не была погашена в установленные сроки, в учреждении принято решение об удержании средств из заработной платы работника. Сумма заработной платы, начисленной работнику, составила 49 700 руб. Вычеты по НДФЛ работнику в рассматриваемом периоде не предоставлялись. Выплата заработной платы осуществляется путем перечисления средств с лицевого счета учреждения на банковскую карту работника. Начисление заработной платы работнику, а также выдача аванса на командировочные расходы произведены за счет средств субсидии на выполнение госзадания.

В рассматриваемой ситуации в бухгалтерском учете бюджетного (автономного) учреждения могут быть отражены следующие бухгалтерские записи:

Приняты денежные обязательства в сумме начисленной работнику заработной платы

Удержан из заработной платы работника остаток подотчетной суммы

Погашена задолженность подотчетного лица в части расчетов по транспортным услугам

Погашена задолженность подотчетного лица в части расчетов по найму жилого помещения

Заработная плата перечислена на банковскую карту работника

Перечислен в бюджет НДФЛ

В Отчете (ф. 0503737) по виду финобеспечения «4» перечисленные выше операции отражаются следующим образом:

В Отчете (ф. 0503737) по виду финобеспечения «4» перечисленные выше операции отражаются следующим образом:

*(1) Здесь и далее счета, применяемые автономным учреждением, указаны в скобках. В разрядах 24-26 номера счета бухгалтерского учета автономные учреждения отражают аналитический код поступлений, выбытий объектов учета в структуре, обеспечивающей раскрытие информации в бухгалтерской (финансовой) отчетности, утвержденной в рамках формирования учетной политики. Если в скобках счет не указан, соответствующий счет может применяться как бюджетными, так и автономными учреждениями.

Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Материал приводится по состоянию на август 2021 года.

См. содержание Энциклопедии решений

Материалы информационного блока помогут в короткие сроки и на высоком уровне решать задачи в области бухучета, использования бюджетной классификации, финансового контроля, а также правильно применять нормативные правовые акты в условиях совершенствования правового положения государственных (муниципальных) учреждений.

Каждый материал блока подкреплен ссылками на нормативные правовые акты, учитывает сложившуюся судебную практику и актуализируется по мере изменения законодательства.

Перечень сокращений, используемых в Энциклопедии решений и других аналитических материалах :

Специалисты министерств, ведомств и научных организаций, независимые эксперты:

С. Бычков, заместитель директора Департамента бюджетной методологии и финансовой отчетности в государственном секторе Минфина России

А. Семенюк, заместитель главного бухгалтера Федеральной таможенной службы (ФТС России), государственный советник РФ 3 класса

Ю. Крохина, заведующая кафедрой правовых дисциплин Высшей школы государственного аудита (факультет МГУ им. М.В. Ломоносова), доктор юридических наук, профессор

А. Кулаков, начальник отдела учета и отчетности ФГБУ «Главный военный клинический госпиталь им. академика Н.Н. Бурденко» Минобороны России, профессиональный бухгалтер

Д. Жуковский, начальник отдела автоматизации бюджетного учета, специалист по внедрению программных продуктов фирмы «1С» в организациях бюджетной сферы

Сотрудники направления «Бюджетная сфера» компании «Гарант»:

В. Пименов, руководитель объединенной редакции «Бюджетная сфера» и Департамента бюджетной методологии компании «Гарант», эксперт Лаборатории анализа информационных ресурсов НИВЦ МГУ им. М.В. Ломоносова

Объединенная редакция «Бюджетная сфера»:

А. Шершнева, заместитель руководителя редакции, советник государственной гражданской службы РФ 2 класса, методолог

Т. Разрезова, шеф-редактор, государственный советник 1 класса, методолог

Н. Андреева, редактор-эксперт, профессиональный бухгалтер, член ИПБ России

О. Левина, редактор-эксперт, советник государственной гражданской службы 1 класса

О. Монако, редактор-эксперт по вопросам налогообложения, аудитор

А. Кузьмина, редактор-эксперт по юридическим вопросам, кандидат юридических наук

Н. Верхова, редактор-эксперт по юридическим вопросам

Департамент бюджетной методологии:

А. Суховерхова, заместитель руководителя департамента, член Союза развития государственных финансов

Ю. Железнева, ведущий консультант-эксперт, профессиональный бухгалтер

Н. Старовойтова, консультант-эксперт

Э. Чевардина, консультант-эксперт

Центр осуществляет экспертную поддержку специалистов финансово-бюджетной сферы: бухгалтеров, экономистов, специалистов по налоговому учету, аудиторов (ревизоров), юристов, руководителей учреждений.

Какие задачи решает Центр:

1. Разработка единых методологических подходов к применению бюджетного законодательства.

2. Взаимодействие с органами госуправления и крупнейшими учреждениями.

3. Предоставление устных и письменных консультаций по бухгалтерскому (бюджетному) учету и отчетности в секторе госуправления, бюджетному законодательству, финансовому контролю и аудиту, правовому положению государственных (муниципальных) учреждений.

4. Подготовка новостных и аналитических материалов (энциклопедий, пошаговых инструкций, обзоров изменений законодательства и судебной практики, путеводителей, калькуляторов), интернет-рассылок, статей, репортажей и интервью как в текстовом, так и в видеоформате для всех продуктов компании «Гарант», включая систему ГАРАНТ и портал ГАРАНТ.РУ.

5. Анализ бухгалтерской (бюджетной) отчетности, учетной политики и подготовка предложений по оптимизации и автоматизации учетных процессов.

6. Оказание поддержки при проверках финансово-хозяйственной деятельности.

7. Организация и проведение региональных семинаров и круглых столов.

8. Разработка проектов локальных актов, включая учетную политику.

9. Разработка программ повышения квалификации.

10. Осуществление исследований по изучению тенденций, технологий и лучших практик внедрения новых положений бюджетного законодательства на федеральном, региональном и муниципальном уровне («Модели централизации учета, юридического и иного обслуживания учреждений»; «Практики организации внутреннего финансового контроля и аудита», «Модели налогового учета в учреждениях высшего образования», «Организация электронного документооборота при централизации бухгалтерского учета», «Сравнительные характеристики систем оплаты труда медицинских учреждений в различных регионах» и др.).

В Центре работают специалисты:

1. Занимавшие должности главных бухгалтеров (начальников отделов сводной отчетности) региональных министерств, главных бухгалтеров крупнейших федеральных учреждений и учреждений города Москвы, имеющие опыт составления сводной (консолидированной) отчетности.

2. Имеющие опыт контрольно-ревизионной работы в федеральных органах власти.

3. Имеющие опыт автоматизации учетных процессов в учреждениях и централизованных бухгалтериях, в том числе на базе 1С.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *