что относится к непроизводственной сфере
Непроизводственная сфера
Полезное
Смотреть что такое «Непроизводственная сфера» в других словарях:
НЕПРОИЗВОДСТВЕННАЯ СФЕРА — несколько условное название отраслей и видов деятельности, не составляющих материальное производство. В советской экономической статистике к непроизводственной сфере относили сферу бытовых услуг, науку, культуру, образование, здравоохранение,… … Экономический словарь
НЕПРОИЗВОДСТВЕННАЯ СФЕРА — отрасли хозяйства, не являющиеся материальным производством. В советской экономической статистике к Н.с. относили сферу бытовых услуг, науку, культуру, образование, здравоохранение, управление. В настоящее время вместо термина «непроизводственная … Юридическая энциклопедия
Непроизводственная Сфера — См. Сфера непроизводственная Словарь бизнес терминов. Академик.ру. 2001 … Словарь бизнес-терминов
НЕПРОИЗВОДСТВЕННАЯ СФЕРА — НЕПРОИЗВОДСТВЕННАЯ СФЕРА, условное обозначение совокупности отраслей экономики, оказывающих услуги; социальная инфраструктура общества. К непроизводственной сфере относятся: жилищно коммунальное и бытовое обслуживание населения; пассажирский… … Современная энциклопедия
НЕПРОИЗВОДСТВЕННАЯ СФЕРА — условное наименование отраслей, результаты деятельности которых принимают преимущественно форму услуг; социальная инфраструктура общества. Обычно к непроизводственной сфере относят: жилищно коммунальное и бытовое обслуживание населения;… … Большой Энциклопедический словарь
НЕПРОИЗВОДСТВЕННАЯ СФЕРА — отрасли хозяйства, не являющиеся материальным производством. В советской экономической статистике к Н.с. относили сферу бытовых услуг, науку, культуру, образование, здравоохранение, управление. В настоящее время вместо термина непроизводственная… … Энциклопедический словарь экономики и права
непроизводственная сфера — несколько условное название отраслей и видов деятельности, не составляющих материальное производство. В советской экономической статистике к непроизводственной сфере относили сферу бытовых услуг, науку, культуру, образование, здравоохранение,… … Словарь экономических терминов
непроизводственная сфера — условное наименование отраслей экономики, результаты деятельности которых принимают преимущественную форму услуг; социальная инфраструктура общества. Обычно в статистике Российской Федерации к непроизводственной сфере относят: жилищно… … Энциклопедический словарь
Непроизводственная сфера — – совокупность отраслей и видов деятельности по обслуживанию населения и народного хозяйства, управления им … Коммерческая электроэнергетика. Словарь-справочник
Сфера обслуживания — совокупность отраслей народного хозяйства, продукция которых выступает в виде определённой целесообразной деятельности (услуг). С. о., согласно делению, принятому в планировании и статистике СССР, включает торговлю (См. Торговля) … Большая советская энциклопедия
Конспект » СФЕРА НЕПРОИЗВОДСТВЕННАЯ: ОПИСАНИЕ, ОСОБЕННОСТИ «
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Современный человек является потребителем не только товаров, но и услуг. Развитие непроизводственной сферы – это важнейший показатель в экономике любого государства.
Этим понятием называют все экономические отрасли, которые удовлетворяют нематериальные потребности людей в обществе. К таким потребностям относятся организация, перераспределение и использование материальных ценностей, духовные блага, развитие разных сторон личности, а также здравоохранение. Сфера непроизводственная отвечает социальным потребностям общества и каждого индивидуума в нем. Сюда относят и понятие «духовное производство». Этот термин ввел еще Карл Маркс, который понимал под ним производство умений, навыков, идей, художественных образов и ценностей. Также к непроизводственной сфере относятся отрасли, которые заняты производством услуг.
Человек является объектом труда для сотрудников предприятия, которое занимается оказанием услуг. Товар представляет собой некоторый предмет или вещь, наделенную определенными свойствами. Он был получен в результате труда, совершенного в прошлом. Услуга же имеет только полезные свойства, не прикрепленные к материальному носителю, и является результатом труда в настоящем. Услуга продает рабочую силу сотрудника фирмы, который ее оказывает, она не может менять своего владельца, в отличие от товара. Услуги не имеют стоимости. Однако обладают ценой, которая определяется стоимостью способности работника к труду и затраченными материальными ресурсами. Сфера непроизводственная основывается на материальной базе. Без материального производства она не могла бы существовать. Ведь услуги в конечном итоге обмениваются на товары. Работники, задействованные в материальном производстве, обеспечивают содержание и тех, кто трудится в сфере услуг.
Социологи выделяют 15 отраслей: ЖКХ; продажи (коммерция); общепит; бытовые услуги: уход за домом, ремонт и изготовление по заказам различных групп товаров, личная гигиена; школьное и дошкольное образование; медицина; социальное обслуживание; рекреационные услуги; обслуживание учреждений культуры; информационное обеспечение; финансы и страхование; правовое обеспечение граждан; услуги юридических и нотариальных контор; связь; транспортное обеспечение. Зачастую предприятия занимаются предоставлением сразу нескольких видов услуг различных отраслей.
Сфера непроизводственная не создает новую стоимость. Однако это не значит, что такой труд является бесполезным для социума. Материальное производство лежит в основе общественного благосостояния. Непроизводственные отрасли являются надстройкой к материальным и не могут существовать без них. Национальный доход не создается непроизводственной сферой, так как она ориентируется на всестороннее духовное развитие человека, состояние его здоровья и т. д. Тем не менее она может повлиять на производительность, повысить квалификацию персонала, то есть косвенно воздействует на национальный доход государства.
Отметим в заключение, что непроизводственная сфера хозяйства является отражением потребностей общества и изменений их структуры в зависимости от уровня жизни граждан. В современной России в данной области трудится более 30% населения. Для непроизводственной сферы в нашей стране характерна территориальная дифференциация по уровню ее развития. Такие различия присущи при сравнении как отдельных регионов, так и федеральных округов. Территориальная дифференциация – одна из причин внутренней миграции.
География основных отраслей непроизводственной сферы
Урок 22. Подготовка к ЕГЭ по географии
В данный момент вы не можете посмотреть или раздать видеоурок ученикам
Чтобы получить доступ к этому и другим видеоурокам комплекта, вам нужно добавить его в личный кабинет, приобрев в каталоге.
Получите невероятные возможности
Конспект урока «География основных отраслей непроизводственной сферы»
Сегодня на уроке мы более подробно рассмотрим отрасли непроизводственной сферы, их размещение и значение в хозяйстве отдельных стран. Приступим.
Непроизводственная сфера — совокупность отраслей народного хозяйства, включающая нематериальное производство и нематериальные услуги.
Большинство отраслей, входящих в данную сферу, непосредственно связаны с удовлетворением потребностей людей в продуктах нематериального характера или услугах. В неё входят отрасли: образование, наука, финансовая сфера, туризм, здравоохранение, транспортное обслуживание, культура и искусство, жилищно-коммунальное хозяйство и т. д.
Развитие непроизводственной сферы отражает развитие общественных потребностей, изменение их структуры по мере повышения уровня жизни населения. Во всех индустриально развитых странах в связи с развертыванием НТР с середины XX века чётко выделился и стал динамично развиваться блок отраслей нематериальной сферы, продукция которых была направлена на развитие человеческого фактора. Удельный вес занятых в сфере услуг в настоящее время достигает 70 %.
Пример. В непроизводственной сфере в мире лидируют США.
В этой сфере занято 2/3 населения страны. Например, Нью-Йорк крупнейший финансовый центр, центрами науки и образования являются такие города, как Стэнфорд, Кембридж, Лос-Анджелес. Велика доля туризма, особенно в штатах Флорида, Калифорния, Гавайи.
Рассмотрим более детально основные отрасли непроизводственной сферы.
Образование в странах мира отличается многими факторами: педагогической системой, формой образовательного процесса, средствами, которые люди вкладывают в обучение, и т. д. Уровень образования в странах зависит от общего уровня развития государства. В разных государствах функционирует собственная образовательная система.
Традиционно считается, что азиатские и скандинавские страны являются лучшими в плане образования.
Южная Корея находится на вершине рейтинга, далее следуют Япония, Сингапур и Гонконг. Финляндия находится лишь на пятой строчке этого рейтинга. Идеологией образования в этих странах является примат усердия над врождёнными способностями, чётко сформулированные цели и задачи обучения, высокая культура отчётности и взаимодействия среди широкого круга заинтересованных лиц.
Ученики в Южной Корее ходят в школу семь дней в неделю.
Уровень грамотности в стране — 97,9 %, из них 99,2 % — мужчин, 96,6 % — женщин.
Научные ресурсы мировой экономики сосредоточены в небольшом числе стран. Ведущими из них являются США, Западная Европа и Япония.
Примерно половина совокупных мировых расходов на науку приходится на США. Доля этой страны в производстве наукоёмкой продукции в мировом хозяйстве составляет 40 %. Общее число занятых в сферах науки и научного обслуживания в США – порядка 10 млн чел., в том числе непосредственно в научных исследованиях – более 1 млн чел.
Особенностью организации научной сферы является сосредоточение фундаментальных исследований в университетах, среди которых выделяются примерно два десятка ведущих, имеющих значение глобальных научных центров – это Массачусетский технологический институт, Гарвардский, Стэнфордский, Принстонский, Йельский и некоторые другие университеты.
Прикладные разработки осуществляются, главным образом, в научно-исследовательских лабораториях частных фирм. В финансовом обеспечении научных исследований большая роль принадлежит государству (35-40 % финансирования), заключающему контракты на проведение исследований и разработок с университетами и фирмами.
Важнейшей организационной формой американской науки являются также территориальные научно-производственные комплексы (технопарки, технополисы), в которых происходит взаимодействие научных исследований, инновационного бизнеса, опытной разработки новых наукоёмких изделий, их экспериментального, мелкосерийного производства. Всего в США действует более 110 таких территориальных научно-производственных комплексов, мировую известность получила «Силиконовая долина».
США лидируют в мире по производству компьютерных технологий, программного обеспечения ЭВМ (следует отметить, что в 90-е годы 20 в. половина прироста количества программистов в этой стране приходилась на выходцев из бывшего СССР), в производстве космической и авиационной техники, лазеров, в биотехнологиях. Из пятидесяти основных наукоёмких макротехнологий, представленных на современном мировом рынке, США лидируют в 22-24.
В Европе общее количество научных работников сопоставимо с аналогичным показателем по США и составляет примерно 1 млн. чел., в том числе в Западной Европе – порядка 700 тыс., в Восточной (без России) – 300 тыс. чел. В европейских странах также развивается система технополисов и технопарков: в Германии их более 60, в Великобритании – около 40, во Франции – 30.
Япония до начала 80-х гг. 20 в. проводила политику заимствования научных разработок – прежде всего, посредством приобретения на мировом рынке патентов и лицензий. Затем научно-техническая политика этой страны стала меняться, увеличились объёмы собственных научных исследований. Доля расходов на научные исследования выросла до 3 % в середине 90-х гг. и находится на этом уровне до настоящего времени.
Финансовые и банковские центры
Это центры сосредоточения банков и специализированных кредитно-финансовых институтов, осуществляющих международные валютные, кредитные и финансовые операции, сделки с ценными бумагами, золотом. Мировые финансовые центры — Лондон, Нью-Йорк, Цюрих, Франкфурт-на-Майне, Люксембург, Сингапур и др.
До Первой мировой войны господствующим финансовым центром был Лондон. Это было обусловлено высоким уровнем развития капитализма в Великобритании, её сильными и обширными торговыми связями с другими странами, относительной устойчивостью фунта стерлингов, развитой кредитной системой страны. После Первой мировой войны ведущий мировой финансовый центр переместился в США. С 60-х годов 20 в. монопольное положение США как мирового финансового центра было ослаблено, так как возникли новые центры — в Западной Европе и Японии.
В зарубежной Европе находится 60 из 200 крупнейших мировых банков. Эталоном страны-банкира давно уже стала Швейцария: в сейфах её банков лежит половина всех ценных бумаг мира.
По данным Всемирной туристской организации, в 2017 году общее количество заграничных поездок с целью туризма составило 1,323 млрд прибытий.
Европейские страны принимают наибольшее число иностранных туристов. Однако доля Европы в мировом туризме постепенно падает. Исследования национальной принадлежности туристов, путешествующих по континенту, показывают, что 90 % европейских туристов — это жители самих европейских стран.
Туристические потоки в основном направлены в центры отдыха Западной и Южной Европы (Франция, Испания, Италия), такая концентрация — результат привычки к летнему пляжному отдыху. Великобритания известна образовательным туризмом, а Северная Европа (Скандинавия и Ирландия) специализируются на экологическом туризме. А в таких микрогосударствах, как Андорра, Сан-Марино, Монако, обслуживание туристов давно уже служит главным источником доходов. Здесь на каждого жителя приходится по сто туристов.
В Америке половина международных прибытий в регион приходится на США и Канаду, а европейцы занимают здесь 1-е место — 15 %.
США и Канада — огромный внутренний туристический рынок и высокоразвитая инфраструктура с обширной гостиничной сетью и транспортной индустрией. Второе место занимают Карибские острова, принимающие 12 млн туристов в год. В Южной Америке туристические потоки относительно слабы из-за политической нестабильности и экономического развития. Основные виды туризма — пляжный, спортивный, экскурсионный, бизнес-туризм.
Доходы от международного туризма достигают 10—20 % от общих доходов экспорта. Такой высокий уровень является следствием конкурентоспособности региона и специализации некоторых районов на туризме.
Восточная Азия и Тихоокеанский регион (ВАТ)
Массовое посещение отдыхающими этого региона началось в 80-х годах XX века. В основном это индустриальные страны — активные экспортёры товаров: Малайзия, Сингапур, Южная Корея, Таиланд, Индонезия, Индия, Пакистан, Тайвань.
Основной туристский поток генерируют сами страны региона (78 %). Так, например, Япония финансово стимулирует проведение каникул японцами за рубежом.
ВАТ привлекает туристов своей уникальной природой, а новые индустриальные страны — бизнес-турами. Развлекательный туризм развит в Японии, Южной Корее и на Тайване. Японская индустрия занимает второе место в мире после США. Сингапур предлагает шоп-туризм. Таиланд осваивает новые пляжи на южном побережье страны, организовывает познавательные поездки в северную часть.
Хорошо развит туризм в Австралии и Новой Зеландии. Отдых на островах Тихого океана выигрывает от относительной близости австралийского рынка и имеет хороший имидж в Европе.
Число иностранных туристов, посещающих Африку, и денежные поступления от них относительно невелики и составляют около 2—3 % общемировых. Рост международного туризма в Африке сдерживался из-за высоких цен африканского продукта на туристообразующих рынках. Однако в последние годы регион переключился на недорогой массовый, преимущественно пляжный туризм.
В Африке наиболее популярные места отдыха туристов расположены: на севере — Тунис, Египет, Марокко; на востоке — Кения, Танзания, Сейшельские острова, Маврикий, Зимбабве. Некоторые из этих стран специализируются на элитном пляжном туризме и развивают высококлассную гостиничную индустрию, получая с каждого отдыхающего до 900 долларов.
Однако Африка в целом отстаёт в международном туризме, потому что многие страны региона экономически не развиты и не имеют политической стабильности, а также во многих частях континента продолжаются военные конфликты, эпидемии.
В России наиболее приоритетными направлениями внутреннего туризма стали Европейская часть страны, Кавказ и горы Западной Сибири. Это отдых в приморских городах (Сочи, Геленджик, курорты Калининградской области и республики Крым); познавательный туризм в культурно-исторических центрах («Золотое кольцо России», Нижний Новгород, Москва, Санкт-Петербург, Псков, Казань).
Популярны речные круизы по Волге, Лене, Иртышу, Енисею, морские круизы на Дальнем Востоке. Зимние виды туризма, альпинизм, водный туризм, треккинг культивируются на Урале, Алтае, Камчатке, в Карелии.
Подведём итоги урока.
Непроизводственная сфера — совокупность отраслей народного хозяйства, включающая нематериальное производство и нематериальные услуги.
В неё входят отрасли: образование, наука, финансовая сфера, туризм, здравоохранение, транспортное обслуживание, культура и искусство, жилищно-коммунальное хозяйство и т. д.
География отраслей непроизводственной сферы различается по регионам мира. Зависит это, в первую очередь, от экономического развития той или иной страны.
НЕПРОИЗВОДСТВЕННАЯ СФЕРА
Смотреть что такое «НЕПРОИЗВОДСТВЕННАЯ СФЕРА» в других словарях:
НЕПРОИЗВОДСТВЕННАЯ СФЕРА — несколько условное название отраслей и видов деятельности, не составляющих материальное производство. В советской экономической статистике к непроизводственной сфере относили сферу бытовых услуг, науку, культуру, образование, здравоохранение,… … Экономический словарь
НЕПРОИЗВОДСТВЕННАЯ СФЕРА — отрасли хозяйства, не являющиеся материальным производством. В советской экономической статистике к Н.с. относили сферу бытовых услуг, науку, культуру, образование, здравоохранение, управление. В настоящее время вместо термина «непроизводственная … Юридическая энциклопедия
Непроизводственная Сфера — См. Сфера непроизводственная Словарь бизнес терминов. Академик.ру. 2001 … Словарь бизнес-терминов
НЕПРОИЗВОДСТВЕННАЯ СФЕРА — НЕПРОИЗВОДСТВЕННАЯ СФЕРА, условное обозначение совокупности отраслей экономики, оказывающих услуги; социальная инфраструктура общества. К непроизводственной сфере относятся: жилищно коммунальное и бытовое обслуживание населения; пассажирский… … Современная энциклопедия
НЕПРОИЗВОДСТВЕННАЯ СФЕРА — условное наименование отраслей, результаты деятельности которых принимают преимущественно форму услуг; социальная инфраструктура общества. Обычно к непроизводственной сфере относят: жилищно коммунальное и бытовое обслуживание населения;… … Большой Энциклопедический словарь
Непроизводственная сфера — совокупность отраслей народного хозяйства, удовлетворяющих разнообразные, кроме производства материальных благ, потребности людей и общества в целом. Эти потребности сводятся к организации и осуществлению обмена, распределения и… … Большая советская энциклопедия
непроизводственная сфера — несколько условное название отраслей и видов деятельности, не составляющих материальное производство. В советской экономической статистике к непроизводственной сфере относили сферу бытовых услуг, науку, культуру, образование, здравоохранение,… … Словарь экономических терминов
непроизводственная сфера — условное наименование отраслей экономики, результаты деятельности которых принимают преимущественную форму услуг; социальная инфраструктура общества. Обычно в статистике Российской Федерации к непроизводственной сфере относят: жилищно… … Энциклопедический словарь
Непроизводственная сфера — – совокупность отраслей и видов деятельности по обслуживанию населения и народного хозяйства, управления им … Коммерческая электроэнергетика. Словарь-справочник
Сфера обслуживания — совокупность отраслей народного хозяйства, продукция которых выступает в виде определённой целесообразной деятельности (услуг). С. о., согласно делению, принятому в планировании и статистике СССР, включает торговлю (См. Торговля) … Большая советская энциклопедия
Содержание:
Непроизводственная сфера, совокупность отраслей национальной экономики, которые, помимо производства материальных благ, удовлетворяют разнообразные потребности людей и общества в целом. Эти потребности сводятся к организации и осуществлению обмена, распределения и потребления материальных благ, производства интеллектуальных товаров и всестороннего развития личности, включая охрану и укрепление здоровья человека. Кроме того, социальный организм удовлетворяет социальные потребности человека и общества в целом.
Большой удельный вес в численности работников. имеют такие отрасли, как образование, культура, здравоохранение, которые производят специфические потребительские товары, которые К. Маркс назвал услугами. Эти потребительские объекты, не имеющие материальной формы, используются в процессе их производства. Поскольку они не принимают материальной формы, они не могут накапливаться и таким образом участвовать в формировании национального дохода, а попадают в фонд личного потребления общества.
Непроизводственная сфера экономики
Развитие зависит от уровня производительности труда работников материального производства. Чем выше оно, тем больше возможностей у общества в распределении трудовых и материальных ресурсов в национальной экономике. Таким образом, страны с разным уровнем развития производительных сил, но с одинаковым уровнем занятости в национальной экономике имеют весьма различную структуру промышленности. Страны с высоким уровнем развития имеют более прогрессивную структуру.
Характер и протяженность определяются системой преобладающих производственных отношений. В капиталистических странах высокий уровень развития национальной экономики является следствием не только развития производительных сил, но и паразитизма капитализма. Об этом свидетельствует чрезмерный разбухание таких отраслей национальной экономики, как торговля (реклама и др.), администрирование, кредитование, финансы и др. Даже в военно-политическом государственном аппарате, который монополистическая буржуазия использует для поддержания капиталистического порядка. Относительно незначительные суммы идут в такие отрасли национальной экономики, как здравоохранение, образование и др.
Суть экономики
Экономика берет свое начало в древние времена, когда люди начали объединяться для совместного ведения домашнего хозяйства. Термин «экономика» буквально означает способность управлять домашним хозяйством. Постепенно отношения между субъектами усложнялись, возникали обмены, затем начиналась специализация производства. Ранними формами были земледелие, животноводство и ремесла. Открытие новых земель и континентов, распространение людей по всей планете способствовало развитию международной торговли и первичному накоплению капитала вне государственной казны. Избыток капитала стимулировал научно-технический прогресс и промышленную революцию. Это принесло не только изменения в количественных показателях производства в экономике, но и ряд качественных преобразований, повлиявших на социальные отношения в обществе.
Сегодня экономика характеризуется макро- и микроуровневыми экономическими системами. Микроэкономические структуры представлены отдельными домохозяйствами и фирмами. На макроуровне рассматривается совокупность производственных мощностей и потребительского спроса. Важными для функционирования экономических систем являются факторы производства, необходимые для добычи готовой продукции и оказания услуг.
В зависимости от особенностей экономической системы выделяется:
Каждая из перечисленных экономических систем имеет свои особенности и существовала в различные периоды человеческого существования. Сегодня большинство стран придерживаются модели смешанной экономики. Сама экономика состоит из производственных и непроизводственных секторов, каждый из которых необходим для нормального функционирования страны, а также для создания условий стабильности и роста.
Экономика непроизводственного сектора
В экономических отношениях не-производственного сектора участвуют три стороны:
В этой сфере люди являются объектами труда. Здесь предоставляются услуги, но ядро сектора составляют материальные производственные единицы, с помощью которых производится продукция. Предоставление материальных услуг является основной задачей сектора. Совокупность предприятий формирует социальную структуру. Этот сектор включает в себя предприятия, обслуживающие различные социальные слои населения. Это государственные учреждения, учебные заведения, научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы, службы безопасности и общественные объединения.
Непроизводственный сектор не создает добавленной стоимости, но приносит пользу обществу и обществу. Процветание общества зависит не только от материального производства, но и от социального удовлетворения населения. Непроизводственный сектор не принимает непосредственного участия в формировании национального дохода, но предоставляет услуги по улучшению качества жизни населения, тем самым повышая качество рабочей силы. Это положительно влияет на производительность.
В России около 30% населения трудоспособного возраста занято в непроизводственном секторе. Сфера дифференцирована по регионам, с различиями даже на государственном уровне. Это влияет на внутреннюю миграцию. Некоторые организации, предоставляющие рекреационные и туристические услуги, также зависят от природно-климатических условий территории.
Особенности непроизводственного сектора
Под бизнес-сектором понимается существенная часть экономической системы, которая объединяет экономические единицы, сходные по составу и характеристикам.
Как правило, они связаны общей целью, схожими функциями, другими общими характеристиками, позволяющими сегментировать национальную экономику.
Выделяются следующие типы секторов:
Целью непроизводственного сектора является удовлетворение потребностей общества в удовлетворении бытовых и духовных потребностей. Также в этом секторе осуществляется социальная помощь незащищенным слоям населения. Роль государственного регулирования здесь сильна, так как некоторые услуги и товары сектора экономически нежизнеспособны. В то же время они востребованы в обществе, поэтому государство реализует различные экономические программы и оказывает финансовую поддержку отраслям, которые производят услуги и товары с низкой прибылью.
Таким образом, непроизводственная сфера обеспечивает бытовые потребности общества, а также предоставляет услуги духовного и нематериального характера, необходимые для гармоничного развития личности. Их функционирование обеспечивается за счет влияния и финансов государства, а также частных общественных организаций и благотворительных фондов. Несмотря на то, что отрасль не всегда приносит ощутимый доход, она важна для населения страны в целом, так как способствует формированию долгосрочных конкурентных преимуществ на международном уровне.
При копировании любых материалов с сайта evkova.org обязательна активная ссылка на сайт www.evkova.org
Сайт создан коллективом преподавателей на некоммерческой основе для дополнительного образования молодежи
Сайт пишется, поддерживается и управляется коллективом преподавателей
Whatsapp и логотип whatsapp являются товарными знаками корпорации WhatsApp LLC.
Cайт носит информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой, которая определяется положениями статьи 437 Гражданского кодекса РФ. Анна Евкова не оказывает никаких услуг.