что относится к объектам социальной инфраструктуры для инвалидов

Доступная среда

Нормативные правовые акты

Обучение (инструктирование) сотрудников учреждений и организаций по вопросам доступности услуг и объектов

Полезные ссылки

На портале Госуслуг Московской области в категории получателей «Инвалиды» собрана вся необходимая информация в помощь людям с ограниченными возможностями.

Основные термины и понятия доступности

Доступная среда – это среда жизнедеятельности людей, дооборудованная с учетом потребностей, возникающих у инвалидов, и позволяющая им вести независимый образ жизни.

Беспрепятственный доступ инвалидов к объектам – это такой доступ к любым объектам социальной инфраструктуры, когда инвалид в состоянии самостоятельно или с минимальной посторонней помощью осуществить перемещение до необходимого объекта, вход внутрь и свободное передвижение внутри него. При этом инвалид должен иметь возможность использовать данные объекты и отдельные помещения внутри них в соответствии с их функциональным назначением. Возможности использования инвалидом объекта и его частей не должны отличаться от возможностей использования этого объекта людьми, не имеющими инвалидности.

Беспрепятственное использование инвалидами объектов – это такое использование объектов социальной инфраструктуры, при котором инвалид самостоятельно или с минимальной посторонней помощью может использовать данные объекты и отдельные помещения внутри них в соответствии с их функциональным назначением. Возможности использования инвалидом объекта и его частей не должны отличаться от возможностей использования этого объекта людьми, не имеющими инвалидности.

Доступность реализации права/обязанности/гарантии – это возможность реализации инвалидами своих прав, выполнения обязанностей и получения гарантий в соответствии с законами Российской Федерации и международными правовыми нормами, наравне с гражданами, не имеющими инвалидности.

Приспособление объектов для использования инвалидами –это такое изменение всей территории объекта (реконструкция, переоборудование, дооснащение и т.д.), в результате которого инвалиды получают возможность использовать данный объект наравне с гражданами, не имеющими инвалидности, в соответствии с функциональным назначением этого объекта и его отдельных помещений.

Объекты, доступные для инвалидов, – это любые объекты социальной инфраструктуры (жилые, общественные и производственные здания, строения и сооружения, спортивные сооружения, места отдыха, культурно-зрелищные и другие учреждения, транспортные средства), оборудованные таким образом, что доступ в них и перемещение внутри инвалид может осуществлять либо самостоятельно, либо с минимальной посторонней помощью.

Устройства и средства, доступные для инвалидов это устройства и средства бытового коммуникационного и другого назначения, оборудованные и оснащенные таким образом, что инвалиды могут пользоваться ими самостоятельно или с минимальной посторонней помощью.

Безбарьерная среда это совокупность объектов социальной инфраструктуры, оборудованная таким образом, что инвалиды могут свободно перемещаться, осуществлять доступ в любые объекты и передвижение внутри них самостоятельно или с минимальной посторонней помощью.

Всесторонняя доступность среды для инвалидов на современном этапе является реализацией принципа интеграции (включения) инвалидов в жизнь общества. Среда жизнедеятельности любого человека включает в себя, по крайней мере, две составляющие. Это физическая, в основном пространственная среда человека, как биологического существа и среда социальная, как существа общественного.

В последнее время принято выделять отдельно информационную среду, которая включает в себя все информационные источники. Часто трудно провести чёткую границу между социальной и информационной средами, так как вторая во многом обслуживает и наполняет содержанием первую.

Доступность пространственной среды для инвалидов по зрению условно можно подразделить на 2 составляющие:

• доступность микро-среды (пространство квартиры, дома, прилегающей к дому территории и т. д.);

• доступность макро-среды (городская инфраструктура и т. д.).

В первом случае сформировать условия доступности – задача инвалида по зрению и членов его семьи, возможно при этом получение консультаций председателя или реабилитированных членов МО ВОС.

Во втором случае при формировании условий доступности требуются общие усилия государственных исполнительных органов власти и Всероссийского общества слепых. Очень важно, чтобы представители МО ВОС входили в создаваемые в настоящее время Межведомственные комиссии по обследованию доступности для инвалидов социально-значимых объектов или другие органы контроля формирования доступной среды.

В соответствии с основными принципами доступности получение образования должно быть доступно для инвалидов по зрению. Получение среднего образования гарантировано государством инвалидам детства. В настоящее время созданы условия получения высшего профессионального образования по различным специальностям. Роль председателя МО ВОС заключается в оказании посильной помощи при выборе того или иного образовательного учреждения. Изучение возможностей приема инвалидов по зрению в Вузы, находящихся в данном регионе и тесный контакт с ними, расширят возможности для инвалидов по зрению – членов МО ВОС в вопросах получения ими высшего образования. В соответствии с Конституцией РФ каждому гражданину, в том числе и инвалиду, гарантировано право на труд. Роль председателя МО ВОС в содействии трудоустройству членов МО ВОС заключается во взаимодействии с местными службами занятости для получения информации об имеющихся вакансиях и возможностях получения профориентационных услуг, профессионального образования и повышения квалификации. Председатель МО ВОС должен активно работать с местными органами самоуправления. Социальное партнерство должно стать одним из направлений деятельности МО ВОС.

При формировании доступности одной из основных задач МО ВОС является создание условий расширения социальных контактов инвалидов по зрению. Для решения этой задачи председатель МО ВОС должен планировать и проводить мероприятия, способствующие их общению и сплочению:

• кружки по интересам;

• встречи в неформальной обстановке с инвалидами по зрению, имеющими активную жизненную позицию и опыт успешной самореализации и т. д.

С целью формирования толерантного отношения к инвалидам по зрению для участия в данных мероприятиях следует привлекать и людей без зрительной патологии, в том числе членов семей инвалидов по зрению, устанавливать контакты с другими местными организациями и общественными организациями инвалидов других нозологий с целью проведения совместных мероприятий.

Необходимо формировать доступность получения и передачи информации инвалидам по зрению. С момента изобретения рельефно-точечного шрифта Брайля в течение почти полутора столетий информация подготовленная таким образом была единственным источником для незрячих. С середины 20-го века стали появляться современные средства, позволяющие осуществлять запись и воспроизведение информации. Тем не менее, система Брайля не утратила своего основного предназначения. Только с помощью этой системы человек с патологией зрения может научиться грамотности. Задача местной власти заключается в пропаганде системы Брайля и оказании помощи при ее освоении. Желательно, чтобы существовал постоянно действующий кружок по обучению Брайлю. Чтение по системе Брайля создает одно из основных условий доступности инвалидов по зрению к получению информации, в том числе и с помощью современных информационных технологий (брайлевский дисплей и т. д.). Доступность к получению информации обеспечивается с помощью аудионосителей. В специализированных библиотеках для слепых значительная часть фондов состоит из аудиокниг в виде магнитофонной (аналоговой) или цифровой записи (обычно в формате mp 3). Для их прослушивания применяются специальные тифло- и обычные mp 3-плееры. Местные организации ВОС должны тесно сотрудничать с библиотеками, приглашать на свои мероприятия работников этих учреждений для предоставления информации инвалидам по зрению о предоставляемых услугах. До настоящего времени средства массовой информации (печатные издания, телевидение и т. д.) были недоступны для людей с проблемами зрения. Использование современных информационных технологий позволило частично разрушить данные барьеры: большинство печатных изданий публикуют основные материалы в Интернете. С помощью специального программного обеспечения незрячие пользователи самостоятельно получают эту информацию. Рекомендуется МО ВОС предоставлять доступ членам своей организации к сети Интернет. Создание компьютерного специального рабочего места в МО ВОС возможно при финансовой поддержке службы занятости, а бесплатное подключение к сети возможно благодаря обращению к провайдеру в данном регионе.

Источник

Что относится к объектам социальной инфраструктуры для инвалидов

что относится к объектам социальной инфраструктуры для инвалидов. Смотреть фото что относится к объектам социальной инфраструктуры для инвалидов. Смотреть картинку что относится к объектам социальной инфраструктуры для инвалидов. Картинка про что относится к объектам социальной инфраструктуры для инвалидов. Фото что относится к объектам социальной инфраструктуры для инвалидов

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

что относится к объектам социальной инфраструктуры для инвалидов. Смотреть фото что относится к объектам социальной инфраструктуры для инвалидов. Смотреть картинку что относится к объектам социальной инфраструктуры для инвалидов. Картинка про что относится к объектам социальной инфраструктуры для инвалидов. Фото что относится к объектам социальной инфраструктуры для инвалидов

Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

что относится к объектам социальной инфраструктуры для инвалидов. Смотреть фото что относится к объектам социальной инфраструктуры для инвалидов. Смотреть картинку что относится к объектам социальной инфраструктуры для инвалидов. Картинка про что относится к объектам социальной инфраструктуры для инвалидов. Фото что относится к объектам социальной инфраструктуры для инвалидовОбзор документа

Распоряжение Правительства РФ от 7 сентября 2021 г. № 2479-р Об утверждении перечня объектов социальной и транспортной инфраструктур, проектная документация на строительство, реконструкцию которых в соответствии с абзацем вторым подпункта 7.9 статьи 11 Федерального закона «Об экологической экспертизе» не является объектом государственной экологической экспертизы

1. Утвердить прилагаемый перечень объектов социальной и транспортной инфраструктур, проектная документация на строительство, реконструкцию которых в соответствии с абзацем вторым подпункта 7 9 статьи 11 Федерального закона «Об экологической экспертизе» не является объектом государственной экологической экспертизы.

2. Настоящее распоряжение вступает в силу со дня его официального опубликования.

Председатель Правительства
Российской Федерации
М. Мишустин

УТВЕРЖДЕН
распоряжением Правительства
Российской Федерации
от 7 сентября 2021 г. N 2479-р

Перечень
объектов социальной и транспортной инфраструктур, проектная документация на строительство, реконструкцию которых в соответствии с абзацем вторым подпункта 7 9 статьи 11 Федерального закона «Об экологической экспертизе» не является объектом государственной экологической экспертизы

2. Объекты, предназначенные для размещения больниц (в том числе детских), больниц скорой медицинской помощи, участковых больниц, специализированных больниц (в том числе по профилю медицинской помощи), специализированных больниц государственной и муниципальной систем здравоохранения, родильных домов, фельдшерско-акушерских пунктов, госпиталей, медико-санитарных частей, в том числе центральных, домов (больниц) сестринского ухода, хосписов, лепрозориев, диспансеров, в том числе диспансеров государственной и муниципальной систем здравоохранения, амбулаторий, в том числе врачебных, поликлиник (в том числе детских), поликлиник государственной и муниципальной систем здравоохранения, женских консультаций, домов ребенка, в том числе специализированных, молочных кухонь, центров (в том числе детских), а также специализированных центров государственной и муниципальной систем здравоохранения, медицинских организаций скорой медицинской помощи и переливания крови, санаторно-курортных организаций, медицинских организаций особого типа и медицинских организаций по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека.

3. Объекты, предназначенные для приема, отправки воздушных судов и обслуживания воздушных перевозок (при наличии взлетно-посадочной полосы длиной менее 2100 метров).

4. Объекты, предназначенные для размещения специальных домов-интернатов, в том числе для престарелых, домов-интернатов, в том числе детских, предназначенных для граждан, имеющих психические расстройства, домов-интернатов для престарелых, инвалидов, молодых инвалидов, детей-инвалидов, ветеранов войны и труда, домов ночного пребывания, социально-реабилитационных центров, в том числе для детей, центров социального обслуживания, домов социального обслуживания, в том числе детских, социальных гостиниц, социальных приютов, в том числе для детей, центров социальной адаптации, в том числе для лиц без определенного места жительства и занятий, кризисных центров для женщин и мужчин, в том числе с детьми, центров помощи детям, оставшимся без попечения родителей.

6. Объекты, предназначенные для размещения музеев, выставочных залов, художественных галерей, домов культуры, библиотек, читальных залов, медиатек, театров, филармоний, концертных залов, планетариев.

7. Объекты специализированного жилищного фонда.

8. Многоквартирные дома, жилые дома блокированной застройки, которые подключены к сетям инженерно-технического обеспечения или проектной документацией которых предусмотрено подключение этих объектов к сетям инженерно-технического обеспечения.

9. Административные здания, предназначенные для размещения органов государственной власти и органов местного самоуправления, судов, организаций, непосредственно обеспечивающих их деятельность, прокуратуры, Следственного комитета Российской Федерации, Федеральной службы судебных приставов, спецприемников для содержания арестованных лиц, многофункциональных центров государственных и муниципальных услуг, финансово-кредитных и страховых организаций, а также для осуществления адвокатской деятельности, нотариальной деятельности, научной деятельности, проектной и изыскательской деятельности.

11. Торговые объекты и объекты общественного питания, объекты бытового обслуживания населения, объекты связи, объекты туризма и отдыха.

12. Объекты, предназначенные для размещения архивов, отделов записи актов гражданского состояния.

13. Объекты религиозного назначения.

14. Объекты осуществления ритуальной деятельности, за исключением мест погребения.

15. Объекты, предназначенные для размещения подразделений аварийно-спасательных служб, пожарной охраны и авиационно-спасательных учреждений.

16. Объекты обеспечения безопасности и охраны правопорядка.

17. Объекты, предназначенные для наблюдений за состоянием подземных вод, экзогенных и эндогенных геологических процессов.

18. Объекты государственной наблюдательной сети, предназначенные для проведения наблюдений за состоянием окружающей среды, ее загрязнением и происходящими в ней природными явлениями, а также выполнения оценки и прогноза состояния окружающей среды, ее загрязнения.

19. Объекты, используемые при осуществлении государственного мониторинга состояния недр.

20. Объекты, являющиеся объектами культурного наследия.

21. Ветеринарные клиники и пункты, объекты для содержания и обслуживания животных, приюты для животных.

22. Объекты капитального строительства, обеспечивающие ведение традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Российской Федерации, проживающих на территориях традиционного расселения.

23. Объекты, предназначенные для размещения и осуществления деятельности железнодорожных вокзалов, автовокзалов, автостанций.

24. Объекты инфраструктуры речных и морских портов, соответствующие критериям отнесения объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, к объектам IV категории, установленным постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2020 г. N 2398 «Об утверждении критериев отнесения объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, к объектам I, II, III и IV категорий», за исключением объектов инфраструктуры речных и морских портов, подлежащих государственной экологической экспертизе в соответствии со статьей 34 Федерального закона «О внутренних морских водах, территориальном море и прилежащей зоне Российской Федерации».

25. Автомобильные дороги, за исключением автомагистралей и скоростных автомобильных дорог, проектируемые в составе таких автомобильных дорог объекты, мосты, защитные дорожные сооружения, искусственные дорожные сооружения, объекты, используемые при капитальном ремонте, ремонте и содержании автомобильных дорог, улично-дорожные сети, проезды, парковки, набережные, элементы обустройства автомобильных дорог, объекты, предназначенные для размещения придорожных сервисов.

26. Объекты хранения автотранспортных средств, в том числе гаражи и стояночные боксы, объекты ремонта, содержания и обслуживания автотранспортных средств, автозаправочные станции, за исключением автозаправочных станций, планируемых к строительству и реконструкции в границах водоохранных зон на территориях портов, инфраструктуры внутренних водных путей, объектов органов федеральной службы безопасности.

27. Объекты, предназначенные для размещения пунктов пропуска через Государственную границу Российской Федерации.

Обзор документа

На законодательном уровне было исключено требование о проведении экологической экспертизы федерального уровня проектной документации на строительство и реконструкцию отдельных категорий объектов социальной и транспортной инфраструктуры.

Распоряжение вступает в силу со дня опубликования.

Источник

Статья 15. Обеспечение беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной, инженерной и транспортной инфраструктур

Информация об изменениях:

Статья 15. Обеспечение беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной, инженерной и транспортной инфраструктур

ГАРАНТ:

См. комментарии к статье 15 настоящего Федерального закона

С 1 января 2018 г. демонстраторы фильмов обязаны обеспечивать условия доступности кинозалов для инвалидов и осуществлять показ субтитрированных и тифлокомментированных полнометражных национальных фильмов, созданных в художественной или анимационной форме

Федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления (в сфере установленных полномочий), организации независимо от их организационно-правовых форм обеспечивают инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников):

1) условия для беспрепятственного доступа к объектам социальной, инженерной и транспортной инфраструктур (жилым, общественным и производственным зданиям, строениям и сооружениям, включая те, в которых расположены физкультурно-спортивные организации, организации культуры и другие организации), к местам отдыха и к предоставляемым в них услугам;

2) условия для беспрепятственного пользования железнодорожным, воздушным, водным транспортом, автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в городском, пригородном, междугородном сообщении, средствами связи и информации (включая средства, обеспечивающие дублирование звуковыми сигналами световых сигналов светофоров и устройств, регулирующих движение пешеходов через транспортные коммуникации);

3) возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположены объекты социальной, инженерной и транспортной инфраструктур, входа в такие объекты и выхода из них, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски;

4) сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи на объектах социальной, инженерной и транспортной инфраструктур;

5) надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и к услугам с учетом ограничений их жизнедеятельности;

6) дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;

7) допуск на объекты социальной, инженерной и транспортной инфраструктур собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, которые определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения;

8) оказание работниками организаций, предоставляющих услуги населению, помощи инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами.

Порядок обеспечения условий доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемых услуг, а также оказания им при этом необходимой помощи устанавливается федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленных сферах деятельности, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения, исходя из финансовых возможностей бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, организаций.

Федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, организациями, предоставляющими услуги населению, в пределах установленных полномочий осуществляется инструктирование или обучение специалистов, работающих с инвалидами, по вопросам, связанным с обеспечением доступности для них объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и услуг в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

В случаях, если существующие объекты социальной, инженерной и транспортной инфраструктур невозможно полностью приспособить с учетом потребностей инвалидов, собственники этих объектов до их реконструкции или капитального ремонта должны принимать согласованные с одним из общественных объединений инвалидов, осуществляющих свою деятельность на территории поселения, муниципального района, муниципального округа, городского округа, меры для обеспечения доступа инвалидов к месту предоставления услуги либо, когда это возможно, обеспечить предоставление необходимых услуг по месту жительства инвалида или в дистанционном режиме.

Планировка и застройка городов, других населенных пунктов, формирование жилых и рекреационных зон, разработка проектных решений на новое строительство и реконструкцию зданий, сооружений и их комплексов, а также разработка и производство транспортных средств общего пользования, средств связи и информации без приспособления указанных объектов для беспрепятственного доступа к ним инвалидов и использования их инвалидами не допускаются.

Государственные и муниципальные расходы на разработку и производство транспортных средств с учетом потребностей инвалидов, приспособление транспортных средств, средств связи и информации для беспрепятственного доступа к ним инвалидов и использования их инвалидами, обеспечение условий инвалидам для беспрепятственного доступа к объектам социальной, инженерной и транспортной инфраструктур осуществляются в пределах бюджетных ассигнований, ежегодно предусматриваемых на эти цели в бюджетах бюджетной системы Российской Федерации. Расходы на проведение указанных мероприятий, не относящиеся к государственным и муниципальным расходам, осуществляются за счет других источников, не запрещенных законодательством Российской Федерации.

Организации, осуществляющие производство транспортных средств, а также организации, осуществляющие транспортное обслуживание населения (независимо от их организационно-правовых форм), обеспечивают оборудование указанных средств, вокзалов, аэропортов и других объектов транспортной инфраструктуры специальными приспособлениями и устройствами в целях обеспечения условий инвалидам для беспрепятственного пользования указанными средствами.

Инвалиды имеют внеочередное право в порядке, установленном Земельным кодексом Российской Федерации, на предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для строительства гаражей вблизи места жительства инвалидов или на использование земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для возведения гаражей, являющихся некапитальными сооружениями, либо стоянки технических или других средств передвижения инвалидов вблизи их места жительства без предоставления земельных участков и установления сервитута, публичного сервитута.

На всех парковках общего пользования, в том числе около объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур (жилых, общественных и производственных зданий, строений и сооружений, включая те, в которых расположены физкультурно-спортивные организации, организации культуры и другие организации), мест отдыха, выделяется не менее 10 процентов мест (но не менее одного места) для бесплатной парковки транспортных средств, управляемых инвалидами I, II групп, и транспортных средств, перевозящих таких инвалидов и (или) детей-инвалидов. На граждан из числа инвалидов III группы распространяются нормы настоящей части в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации. На указанных транспортных средствах должен быть установлен опознавательный знак «Инвалид» и информация об этих транспортных средствах должна быть внесена в федеральный реестр инвалидов.

Оператор федерального реестра инвалидов обеспечивает, в том числе посредством информационного взаимодействия с информационными ресурсами федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, размещение в федеральном реестре инвалидов сведений о транспортном средстве, управляемом инвалидом, или транспортном средстве, перевозящем инвалида и (или) ребенка-инвалида, а также использование и предоставление этих сведений в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения.

В федеральном реестре инвалидов размещаются сведения в отношении одного транспортного средства, управляемого инвалидом, или одного транспортного средства, перевозящего инвалида и (или) ребенка-инвалида, при этом оператор обеспечивает возможность их изменения.

Места для парковки, указанные в части девятой настоящей статьи, не должны занимать иные транспортные средства, за исключением случаев, предусмотренных правилами дорожного движения.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *