что относится к образовательной деятельности в детском саду

Образовательная деятельность (ОД) в детском саду в соответствиис ФГОС до. Консультация для воспитателей.

что относится к образовательной деятельности в детском саду. Смотреть фото что относится к образовательной деятельности в детском саду. Смотреть картинку что относится к образовательной деятельности в детском саду. Картинка про что относится к образовательной деятельности в детском саду. Фото что относится к образовательной деятельности в детском саду Лариса Ковалева
Образовательная деятельность (ОД) в детском саду в соответствиис ФГОС до. Консультация для воспитателей.

Образовательная деятельность (ОД) в детском саду

– это комплексное педагогическое явление, обусловленное единством взаимодействия воспитателя и детей и служащее целям целостного развития личности ребенка.

При планировании ОД учитываются основные этапы усвоения детьми знаний: первичное восприятие, расширение, уточнение и обобщение знаний, умений и навыков, использование их в жизни, перенос знаний и умений в иные условия. (система деятельностного подхода) ОД так же предусматривается повторность в усвоении содержания знаний и постепенность его усложнения.

Образовательная деятельность должна быть четко выстроена, с учетом специфика соответствующего раздела программы.

По структуре каждая образовательная единица (ситуация, беседа, наблюдение, образовательная деятельность разного направления)должна иметь следующие компоненты:

2. Программное содержание (образовательные, воспитательные, развивающие задачи, которые должны быть реализованы через различные приемы, методы, средства). В программном содержании ставятся задачи не только формирования новых знаний, умений и навыков,но и закрепление и уточнение уже имеющихся в опыте детей: «расширить представление…», «уточнить знания о…», «развития пытливости и любознательности, наблюдательности, сообразительности, самостоятельности мысли, умения высказывать суждения, устанавливать связи между предметами и явлениями и др.»

3. Методика проведения. Описываются методы и приемы,средства:методы: наблюдение, использования ТСО (диафильмов, слайдов, прослушивания магнитофонных записей, рассказ, объяснение, чтение произведений, беседы, дидактические игры, практические методы и приемы (игры, загадки, упражнения, опыты и эксперименты, исследовательская деятельность, показ, пояснение, указания, вопросы, сравнения, метод моделирования.

4. Ход деятельности.

— Вводная часть (Устанавливаются связи с прошлым опытом,

сообщается цель занятия, создается мотивация с учетом

— Основная часть (Решаются главные задачи, используются различные методы и приемы воспитания и образования для достижения цели).

— Заключительная часть (закрепляются и обобщаются знания детей

по пройденному материалу).

что относится к образовательной деятельности в детском саду. Смотреть фото что относится к образовательной деятельности в детском саду. Смотреть картинку что относится к образовательной деятельности в детском саду. Картинка про что относится к образовательной деятельности в детском саду. Фото что относится к образовательной деятельности в детском саду

Дидактические требования к ОД

1. Тщательная предварительная подготовка

а) определение задач ОД

б) определение содержания и места в системе других занятий

в) выбор методов и приемов, определение структуры

г) подбор дидактических, наглядных средств, ТСО и др.

2. Комплексная реализация образовательных, воспитательных, развивающих задач. Разделение задач на воспитательные и образовательные чисто условно, так как в педпроцессе они выступают в единстве.

3. Соответствие оптимального содержания ОД с уровнем развития и подготовленности детей. Достаточный уровень трудности.

4. Выбор наиболее рациональных методов и приемов обучения в зависимости от дидактической цели, обеспечивающих познавательную активность детей, самостоятельность их мысли.

5. Эмоциональный характер ОД

образность и красочность материалов

— доверительные отношения между воспитателем и детьми.

6. Четкая структура ОД, ситуации, – вводная, основная, заключительная часть. Логическая стройность и законченность, максимальное использование времени отведенного для ОД.

7. Оптимальное сочетание коллективного характера обучения с индивидуальным подходом к каждому ребенку.

8. Связь изучаемого материала с предшествующим.

9. Учет результатов обратной связи (постепенность усвоения детьми новой темы).

10. Усвоение детьми программного материала, связь занятия с последующими занятиями, играми, общением детей в быту.

1. ОД по сообщению детям новых знаний, целью которых является постановка перед детьми познавательных задач, подача, расширение и уточнение знаний детей о предметах и явлениях общественной жизни и природы. Это наблюдение новых объектов, чтение художественных произведений, рассказ воспитателя. Подобные занятия проводятся во всех возрастных группах.

2. ОД по закреплению и систематизации накопленного (организованного и стихийного) опыта детей. Основной целью их является осмысление воспринятого и формирование первичных обобщений. Это наблюдение знакомых объектов, сравнительные наблюдения двух однородных предметов (комнатные растения, растения цветника, деревья, животные, дидактические игры, беседы. Планируя такие занятия, воспитатель знает, что детьми усвоено, а что необходимо повторить. Воспитатель дополняет известное новыми деталями, которые обогащают и оживляют имеющиеся у детей знания и делают их более глубокими. На этих занятиях воспитатель обобщает и систематизирует знания детей.

3. ОД с целью определить наличие у детей соответствующих представлений, умений и навыков, качеств, компетенций и на этой основе сделать выводы о выполнении требований программы, о направлениях и методах дальнейшей работы.

4. Интегративного характера – самые распространенные занятия в практике детского сада, на которых имеет место и сообщение детям нового материала, посторенние, закрепление и систематизация имеющихся знаний, применение их на практике.

Рекомендации для молодых воспитателей,

которые желательно учитывать в планировании, подготовке и проведении ОД

1.Не увлекайтесь словесными методами обучения: рассказом, чтением, беседой. Это приводит к формальному усвоению знаний. (Преимущественное использование слова без достаточной наглядности переводит процесс обучения в сферу второй сигнальной системы, не затрагивая при этом и не организуя соответствующего чувственного опыта. В результате дети запоминают понятие, суть которого им не ясна. Они не могут определить основные признаки предметов, названиями которых оперируют в речи)

3. Используйте интригующее начало, эмоциональную завязку занятия, чтобы оно захватило детей. Создание ситуации новизны, игровых приемов, столкновений мнений – все это возбуждает интерес к учению, повышает мотивацию и познавательную активность.

4.Следите за речью: она должна быть яркая, образная, завораживающая, доступная для понимания (в зависимости от ситуации).

5. Используйте стимулирующий метод познавательных игр.

6. Используйте индивидуальный подход к детям.

Как правило, в группу «отстающих», «малоактивных» детей попадают чаще всего робкие и медлительные или педагогически запущенные дети. Помните, что отставание ребенка в образовательной деятельности – это отсутствие индивидуального подхода к детям.Здесь как раз уместно высказывание : Если воспитатель пытается всех детей «укладывать под одно одеяло». То «тепло» достается лишь самым шустрым и смышленым, а медлительным и робким всегда «холодно»

что относится к образовательной деятельности в детском саду. Смотреть фото что относится к образовательной деятельности в детском саду. Смотреть картинку что относится к образовательной деятельности в детском саду. Картинка про что относится к образовательной деятельности в детском саду. Фото что относится к образовательной деятельности в детском саду что относится к образовательной деятельности в детском саду. Смотреть фото что относится к образовательной деятельности в детском саду. Смотреть картинку что относится к образовательной деятельности в детском саду. Картинка про что относится к образовательной деятельности в детском саду. Фото что относится к образовательной деятельности в детском саду

«Методика использования произведений устного народного творчество в детском саду». Консультация для воспитателей Припевки, потешки, маленькие народные песенки дети слышат с самого раннего возраста. Взрослые используют их, чтобы успокоить ребенка, развеселить,.

Консультация для воспитателей «Дыхательные упражнения на музыкальных занятиях в детском саду» Для взрослых не секрет, что ребёнок-дошколёнок любит петь и танцевать, что счастливые моменты его жизни всегда сопровождает музыка. Музыкальные.

Консультация для воспитателей Образовательная деятельность в ДОУ по ФГОС 2 младшая группа. КОНСУЛЬТАЦИЯ для воспитателей «Образовательная деятельность в ДОУ по ФГОС 2 младшая группа. В этом учебном году 2015- 2016 работаем по.

Консультация для воспитателей «Оздоровительная работа в детском саду» Одной из задач нашей работы является обеспечение полноценного физического развития детей, а также охрана жизни и здоровья наших воспитанников.

Консультация для воспитателей «Летняя оздоровительная работа в детском саду и её планирование» В настоящее время одной из наиболее важных и глобальных проблем является состояние здоровья детей. Полноценное физическое развитие и здоровье.

Консультация для воспитателей «Экологическое воспитание в детском саду». Консультация для воспитателей «Экологическое воспитание в детском саду». «Мир, окружающий ребёнка,- это прежде всего мир природы с бесконечным.

Образовательная деятельность «Однажды в детском саду» Цель: Развитие математических способностей у детей. Задачи: 1. Закреплять умение узнавать, различать и правильно называть геометрические.

Праздник в детском саду. Консультация для воспитателей Особое место в воспитании детей дошкольного возраста занимает праздник, цель которого – формирование разнообразных эмоций и чувств, являющихся.

Источник

Организация образовательной деятельности с детьми в соответствии с ФГОС до

что относится к образовательной деятельности в детском саду. Смотреть фото что относится к образовательной деятельности в детском саду. Смотреть картинку что относится к образовательной деятельности в детском саду. Картинка про что относится к образовательной деятельности в детском саду. Фото что относится к образовательной деятельности в детском саду Татьяна Михайловна Щеголихина
Организация образовательной деятельности с детьми в соответствии с ФГОС до

Организация образовательной деятельности с детьми в ДОУ

в соответствии с ФГОС ДО

Современный педагогический процесс в ДОУ направлен на поддержку разнообразия детства, что предполагает вариативность содержания и организации дошкольного образования.

Примером вариативных форм, способов, методов организации образовательной деятельностислужат такие формы как: образовательные предложения для целой группы (занятия, различные виды игр, в том числе свободная игра, игра-исследование, ролевая, и др. виды игр, подвижные и традиционные народные игры; взаимодействие и общение детей и взрослых и/или детей между собой; проекты различной направленности, прежде всего исследовательские; праздники, социальные акции т. п., а также использование образовательного потенциала режимных моментов. Все формы вместе и каждая в отдельности реализовываются педагогами через сочетание организованных взрослыми и самостоятельно инициируемых свободно выбираемых детьми видов деятельности.

В детском саду создаются психолого-педагогических условий, обеспечивающие развитие ребенка в соответствии с его возрастными и индивидуальными возможностями и интересами.

— Личностно-порождающее взаимодействие педагога с детьми, предполагающее создание таких ситуаций, в которых каждому ребенку предоставляется возможность выбора деятельности, партнера, средств и пр. ; обеспечивается опора на его личный опыт при освоении новых знаний и жизненных навыков.

Для личностно-порождающего взаимодействия характерно принятие ребенка таким, какой он есть, и вера в его способности. Педагог не подгоняет ребенка под какой-то определенный «стандарт», а строит общение с ним с ориентацией на достоинства и индивидуальные особенности ребенка, его характер, привычки, интересы, предпочтения. Он сопереживает ребенку в радости и огорчениях, оказывает поддержку при затруднениях, участвует в его играх и занятиях.

Педагоги ДОУ стараются поддержать индивидуальность ребенка, принимают его таким, каков он есть, избегают неоправданных ограничений и наказаний, ребенок не боится быть самим собой, признавать свои ошибки.

— Формирование игры как важнейшего фактора развития ребенка.

Игровую мотивацию педагоги строят с учетом развития игрового пространства и развитию сюжетно –ролевой игры в процессе детской игровой деятельности,что является необходимым условием вовлечению детей в детско-игровую деятельность, позволяет решать поставленные цели и задачи для успешного осуществления образовательного процесса с детьми.

Разнообразие игрового материала, применение игровых методов и приемов, все это способствует активности ребенка, развитию индивидуальности, эмоционально положительной самооценке каждого воспитанника. Содержание образовательной в комплексе и системе помогает повысить и ее результативность.

— Создание развивающей образовательной среды, способствующей физическому, социально-коммуникативному, познавательному, речевому, художественно-эстетическому развитию ребенка и сохранению его индивидуальности.

— Сбалансированность репродуктивной (воспроизводящей готовый образец) и продуктивной (производящей субъективно новый продукт) деятельности, то есть деятельности по освоению культурных форм и образцов и детской исследовательской, творческой деятельности; совместных и самостоятельных, подвижных и статичных форм активности.

— Участие семьи как необходимое условие для полноценного развития ребенка дошкольного возраста.

-Профессиональное развитие педагогов, направленное на развитие профессиональных компетентностей, в том числе коммуникативной компетентности и мастерства мотивирования ребенка, а также владения правилами безопасного пользования Интернетом.

Содержание образовательных областей строится с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей в различных видах деятельности,таких как:

– игровая (сюжетно-ролевая игра, игра с правилами и другие виды игры,

– коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и другими детьми,

– познавательно-исследовательская (исследование и познание природного и социального миров в процессе наблюдения и взаимодействия с ними, а также такими видами активности ребенка,как:

– восприятие художественной литературы и фольклора,

– самообслуживание и элементарный бытовой труд (в помещении и на улице,

– конструирование из разного материала, включая конструкторы, модули, бумагу, природный и иной материал,

изобразительная (рисование, лепка, аппликация,

– музыкальная (восприятие и понимание смысла музыкальных произведений, пение, музыкально-ритмические движения, игры на детских музыкальных инструментах,

– двигательная (овладение основными движениями) формы активности ребенка.

В таблице представлены основные средства и методы педагогической работы, в МБДОУ № 24 по образовательным областям.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

Совместная образовательная деятельность педагогов и детей Самостоятельная деятельность детей

ННОД Образовательная деятельность в режимных моментах

Источник

Виды детской деятельности по ФГОС

что относится к образовательной деятельности в детском саду. Смотреть фото что относится к образовательной деятельности в детском саду. Смотреть картинку что относится к образовательной деятельности в детском саду. Картинка про что относится к образовательной деятельности в детском саду. Фото что относится к образовательной деятельности в детском саду Елена Улевич
Виды детской деятельности по ФГОС

Виды детской деятельности по ФГОС.

Воспитатель 1 КК Улевич Е. В.

Деятельность определяется специфическим видом проявления инициативы человека, предполагающим познание, творческое осмысление мира вокруг и понимание себя в этом мире.

Вне зависимости от вида деятельности дети проходят пять этапов еёразвития:

1. Самостоятельная деятельность.

3. Совместная деятельность со взрослыми (вместе, а потом рядом) и со сверстниками.

4. Совместная деятельность со сверстниками.

5. Самодеятельность

Каждому педагогу приходиться по нескольку раз в день настраивать ребёнка на тот или иной вид активности, переключив с другой деятельности. При этом он использует весь багаж методических приёмов. Всёзависит от целесообразности использования каждого из них: соответствия теме, эффективности в отношении конкретной группы детей, а также содержания материала этого приём.

Главной задачей дошкольного образования является создания благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка, как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром.

5 образовательных областей ФГОС, реализуются через организацию различных видов детской деятельности или их интеграцию с использованием разнообразных форм и методов работы.

ФГОС выделяет 9 видов деятельности:

1. Игровая деятельность — форма активности ребенка, направленная не на результат, а на процесс действия и способы осуществления и характеризующаяся принятием ребенком условной позиции.

что относится к образовательной деятельности в детском саду. Смотреть фото что относится к образовательной деятельности в детском саду. Смотреть картинку что относится к образовательной деятельности в детском саду. Картинка про что относится к образовательной деятельности в детском саду. Фото что относится к образовательной деятельности в детском саду что относится к образовательной деятельности в детском саду. Смотреть фото что относится к образовательной деятельности в детском саду. Смотреть картинку что относится к образовательной деятельности в детском саду. Картинка про что относится к образовательной деятельности в детском саду. Фото что относится к образовательной деятельности в детском саду

2. Коммуникативная деятельность — форма активности ребенка, направленная на взаимодействие с другим человеком как субъектом, предполагающая согласование и объединение усилий с целью налаживания отношений для достижения общего результата.

что относится к образовательной деятельности в детском саду. Смотреть фото что относится к образовательной деятельности в детском саду. Смотреть картинку что относится к образовательной деятельности в детском саду. Картинка про что относится к образовательной деятельности в детском саду. Фото что относится к образовательной деятельности в детском саду что относится к образовательной деятельности в детском саду. Смотреть фото что относится к образовательной деятельности в детском саду. Смотреть картинку что относится к образовательной деятельности в детском саду. Картинка про что относится к образовательной деятельности в детском саду. Фото что относится к образовательной деятельности в детском саду

3. Познавательно-исследовательская деятельность — форма активности ребенка, направленная на познание свойств и связей объектов и явлений, освоение способов познания, способствующая формированию целостной картины мира.

что относится к образовательной деятельности в детском саду. Смотреть фото что относится к образовательной деятельности в детском саду. Смотреть картинку что относится к образовательной деятельности в детском саду. Картинка про что относится к образовательной деятельности в детском саду. Фото что относится к образовательной деятельности в детском саду что относится к образовательной деятельности в детском саду. Смотреть фото что относится к образовательной деятельности в детском саду. Смотреть картинку что относится к образовательной деятельности в детском саду. Картинка про что относится к образовательной деятельности в детском саду. Фото что относится к образовательной деятельности в детском саду что относится к образовательной деятельности в детском саду. Смотреть фото что относится к образовательной деятельности в детском саду. Смотреть картинку что относится к образовательной деятельности в детском саду. Картинка про что относится к образовательной деятельности в детском саду. Фото что относится к образовательной деятельности в детском саду

4. Восприятие художественной литературы — форма активности ребенка, которая воплощается во внутреннем содействии, сопереживании героям, в результате чего возникает эффект личного присутствия, личного участия в событиях.

что относится к образовательной деятельности в детском саду. Смотреть фото что относится к образовательной деятельности в детском саду. Смотреть картинку что относится к образовательной деятельности в детском саду. Картинка про что относится к образовательной деятельности в детском саду. Фото что относится к образовательной деятельности в детском саду

6. Конструирование из различных материалов — форма активности ребенка, которая развивает у него пространственное мышление, дает возможность для развития творчества, обогащает речь.

что относится к образовательной деятельности в детском саду. Смотреть фото что относится к образовательной деятельности в детском саду. Смотреть картинку что относится к образовательной деятельности в детском саду. Картинка про что относится к образовательной деятельности в детском саду. Фото что относится к образовательной деятельности в детском саду

7. Изобразительная деятельность — форма активности ребенка, в результате которой создается материальный или идеальный продукт.

что относится к образовательной деятельности в детском саду. Смотреть фото что относится к образовательной деятельности в детском саду. Смотреть картинку что относится к образовательной деятельности в детском саду. Картинка про что относится к образовательной деятельности в детском саду. Фото что относится к образовательной деятельности в детском саду что относится к образовательной деятельности в детском саду. Смотреть фото что относится к образовательной деятельности в детском саду. Смотреть картинку что относится к образовательной деятельности в детском саду. Картинка про что относится к образовательной деятельности в детском саду. Фото что относится к образовательной деятельности в детском саду что относится к образовательной деятельности в детском саду. Смотреть фото что относится к образовательной деятельности в детском саду. Смотреть картинку что относится к образовательной деятельности в детском саду. Картинка про что относится к образовательной деятельности в детском саду. Фото что относится к образовательной деятельности в детском саду

8. Музыкальная деятельность — это форма активности ребенка, дающая ему возможность выбирать наиболее близкие и успешные в реализации позиции слушателя, исполнителя, сочинителя.

что относится к образовательной деятельности в детском саду. Смотреть фото что относится к образовательной деятельности в детском саду. Смотреть картинку что относится к образовательной деятельности в детском саду. Картинка про что относится к образовательной деятельности в детском саду. Фото что относится к образовательной деятельности в детском саду что относится к образовательной деятельности в детском саду. Смотреть фото что относится к образовательной деятельности в детском саду. Смотреть картинку что относится к образовательной деятельности в детском саду. Картинка про что относится к образовательной деятельности в детском саду. Фото что относится к образовательной деятельности в детском саду

9. Двигательная деятельность — форма активности ребенка, позволяющая ему решать двигательные задачи путем реализации двигательной функции.

что относится к образовательной деятельности в детском саду. Смотреть фото что относится к образовательной деятельности в детском саду. Смотреть картинку что относится к образовательной деятельности в детском саду. Картинка про что относится к образовательной деятельности в детском саду. Фото что относится к образовательной деятельности в детском саду что относится к образовательной деятельности в детском саду. Смотреть фото что относится к образовательной деятельности в детском саду. Смотреть картинку что относится к образовательной деятельности в детском саду. Картинка про что относится к образовательной деятельности в детском саду. Фото что относится к образовательной деятельности в детском саду что относится к образовательной деятельности в детском саду. Смотреть фото что относится к образовательной деятельности в детском саду. Смотреть картинку что относится к образовательной деятельности в детском саду. Картинка про что относится к образовательной деятельности в детском саду. Фото что относится к образовательной деятельности в детском саду

Развитие детской инициативы и творческих способностей в соответствии с ФГОС Потребность готовить детей к жизни, передавать им накопленный опыт возникла у человечества в глубокой древности. Это осуществлялось не только.

Театральная деятельность в ДОУ в соответствии с ФГОС. Виды театров в разных группах ДОУ Театрализованная деятельность дошкольников. Данный материал, интересен и полезен для родителей, воспитателей, музыкальных руководителей.

Инициатива. Способы и направления поддержки детской инициативы в соответствии требованиями ФГОС до Инициатива. Способы и направления поддержки детской инициативы в соответствии требованиями ФГОС ДО. Современные дети, отягощенные всевозможными.

Проект «Волшебная мастерская. Продуктивные виды деятельности» Актуальность темы: Продуктивные виды деятельности являются важным средством всестороннего развития детей. Обучение рисованию, аппликации,.

Продуктивные виды деятельности в дошкольной образовательной организации «Продуктивные виды деятельности в дошкольной образовательной организации» Панкратова Н. А., старший воспитатель, МДОУ «Д/с № 39 к. в.» г.

«Развитие игровой деятельности дошкольника в условиях реализации ФГОС дошкольного образования» (ФГОС ДО) В ноябре 2013г. вышел Приказ об утверждении ФГОС ДО, который вступил в силу с 1 января 2014г. Стандарт был разработан на основе Конституции.

Семинар «Развитие детской инициативы и творческих способностей в соответствии с ФГОС до» Разуванова Ю. В., воспитатель ГБДОУ детский сад №68 Приморского района Санкт-Петербурга ТЕМА ВЫСТУПЛЕНИЯ «Развитие детской инициативы и.

что относится к образовательной деятельности в детском саду. Смотреть фото что относится к образовательной деятельности в детском саду. Смотреть картинку что относится к образовательной деятельности в детском саду. Картинка про что относится к образовательной деятельности в детском саду. Фото что относится к образовательной деятельности в детском садуСоциализация старших дошкольников путем организации детской трудовой деятельности в условиях реализации ФГОС Ввести ребенка в мир человеческих отношений- одна из важных задач воспитания личности ребенка дошкольного возраста» В. А. Сухомлинский.

Виды деятельности для познавательного развития в ДОУ Виды деятельности для познавательного развития в ДОУ Задачи познавательного развития можно включать в любую деятельность в ДОУ, однако основным.

Виды музыкальной деятельности дошкольников Музыкальные способности проявляются и развиваются в процессе музыкальной деятельности. Музыкальная деятельность дошкольников – это различные.

Источник

Организация и проведение непосредственно образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста в соответствии с ФГОС ДО

что относится к образовательной деятельности в детском саду. Смотреть фото что относится к образовательной деятельности в детском саду. Смотреть картинку что относится к образовательной деятельности в детском саду. Картинка про что относится к образовательной деятельности в детском саду. Фото что относится к образовательной деятельности в детском саду Юлия Тришина
Организация и проведение непосредственно образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста в соответствии с ФГОС ДО

Организация и проведение непосредственно образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста в соответствии с ФГОС ДО

Критериями оценки качества образовательной деятельности в соответствии с ФГОС ДО являются: создание условий для сохранения и укрепления здоровья детей; соответствие целей и задач образовательной деятельности Федеральной программе и основной общеобразовательной программе ДОУ;реализация комплекса задач: обучающих, развивающих, воспитательных; интеграция всех образовательных областей.

Важнейшим условием развития дошкольника является умелое включение в непосредственную образовательную деятельность (НОД, которая строится на адекватных формах работы с детьми и индивидуальном подходе.

Основополагающими документами нормативной правовой базы системы дошкольного образования, обязательными для исполнения при организации НОД являются: Конвенция ООН о правах ребенка; Конституция Российской Федерации; Федеральный закон от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования; «Порядок организации и осуществления образовательной деятельности» (утвержден приказом № 1014 от 30 августа, регистрация в Минюсте 26 сентября 2013); Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы в дошкольных организациях

Как же проводится подготовка к НОД и что следует учитывать?Подготовка к НОД включает следующие компоненты:

• Интеграция пяти образовательных областей (соединение знаний из разных образовательных областей на равноправной основе, дополняя и обогащая друг друга при решении дидактических задач особенностей темы дня, недели, места данного вопроса в теме, уровня подготовленности детей на данном этапе от простого к сложному;

соответствие и продуманность структуры НОД задачам и сюжетная линия НОД (цепочка логической последовательности и взаимосвязь этапов перехода от одной части к другой) целесообразность распределения времени; чередование интеллектуальной и физической деятельности, дифференцированный подход и вариативность задания

• Подготовка материала и оборудование; ПРС к НОД (соответствие возрасту, эстетичность, безопасность, рациональное размещение и т. п.).

Организуя НОД с дошкольниками, необходимо, прежде всего, определить её главную цель. А заключается она в том, будет ли эта НОД носить развивающий характер или преследовать сугубо обучающую цель. Во время обучающей НОД (часто её называют традиционной)дети накапливают необходимый личностный опыт: знания, умения, навыки и привычки познавательной деятельности, а во время развивающей НОД они, используя приобретённый опыт, самостоятельно добывают знания.

Цель НОД – это образ желаемого результата (намерение, желание, устремление, мечты, социальный заказ и др., который ориентирует деятельность педагога на выбор средств и создание условий необходимых и достаточных для их достижения. Цель НОД, будучи достигнутой, должна приближать к конечной цели программы. Главным основанием постановки целей НОД должны служить анализ имеющихся потребностей и проблем на данном этапе реализации программы, с одной стороны и анализ возможностей, средств, ресурсов (в т. ч. временных) с другой. Цели должны быть актуальными, отвечающими наиболее значимым проблемам; напряжёнными, но реальными (в зоне ближайшего развития ребёнка); сформулированы настолько конкретно, чтобы можно было чётко определить, достигнуты ли они и известны всем участникам деятельности, понятны и осознанно приняты ими. Цели должны иметь мотивирующий, стимулирующий характер и соответствовать основным ценностям ДОУ.Алгоритм постановки цели: оценка имеющейся проблемы и определение главной, чётко ее формулировка; определение шагов (действий) по её решению, их последовательность; точное определение промежуточного результата (эффекта) исполнения каждого шага (действия); оценка каких (и сколько) их этих шагов (действий) можно осуществить в рамках одной НОД; определение и формулировка цели НОД, содержащей описание эффекта от действий, которые вы планируете осуществить в рамках одной ОД.

Методика проведенияНОД включает следующие компоненты: реализация всех детских видов детской деятельности и использование разнообразных форм организации детей, которые зависят от степени активности детей, наличия интереса, навыка самостоятельности, уровня коммуникативности, возрастных и индивидуальных особенностей детей, вида деятельности, сложности материала. Форма организации обучения осуществляется в определенном порядке и режиме и отличаются по количественному составу участников, способам деятельности, характеру взаимодействия между ними, месту проведения

Принципы которые используют при организации НОД: амплификации развития ребенка; культурно-исторический и личностно-ориентированный принципы; принципы развивающего образования и деятельностного обучения, принципы заинтересованности и природосообразности,принцип здоровьесбережения; принцип тематичности.

Успешность формирования НОД зависит от того,какими мотивами она побуждается: от определения содержания, направленности и характера деятельности. Выбор мотивации зависит от задач и целей, учёт возрастных особенностей. Мотивация должна быть экономной. Основной мотив участия/неучастия ребёнка в образовательном процессе – наличие/отсутствие интереса.Виды мотивации: игровая мотивация (даёт лучшие результаты, т. к.детям это нравится: на каждом возрастном этапе игровая мотивация должна меняться и связываться с этапами игровой деятельности); внешняя мотивация (если ребёнок не хочет учиться, научить его нельзя; внешне деятельность детей во время НОД может быть похожей, но внутренне, психологически, она весьма разная); внутренняя мотивация,которая вызвана познавательным интересом ребёнка (результаты НОД значительно выше, если она побуждается внутренними мотивами); мотивация общения, личной заинтересованности, проблемно-бытовая, сказочная; мотивация достижения успеха (5-7 лет, познавательная информационная (после 6 лет, семантическая (обозначающая) и соревновательная (6-7 лет). Так в дошкольном возрасте непосредственная мотивация обусловливается прежде всего потребностью в новых впечатлениях, которая является базовой потребность ребенка, возникающая в младенческом возрасте и являющаяся движущей силой его развития. На следующих этапах развития эта потребность преобразуется в познавательную потребность различных уровней

Воспитатель обеспечивает условия для развития детской самостоятельности, инициативы, творчества, поэтому он постоянно создает ситуации, побуждающие детей активно применять свои знания и умения, ставит перед ними все более сложные задачи, развивает волю, поддерживает желание преодолевать трудности, доводить начатое дело до конца, нацеливает на поиск новых, творческих решений. Особое внимание уделяется предметной развивающей среде, которая должна быть ориентированной на ребенка и способствовать тому, что дети самостоятельно делают выбор; активно играют; используют материалы, которым можно найти более чем одно применение; работают все вместе и заботятся друг о друге; отвечают за свои поступки.

При проведенииНОД следует выполнять ряд санитарно-гигиенических требований: прежде всего это учёт возрастных, психофизиологических особенностей детей и соблюдение гигиенических условий (помещение должно быть проветрено, при общем нормальном освещении свет должен падать с левой стороны, оборудование, инструменты, материалы и их размещение должны отвечать педагогическим, гигиеническим, офтальмологическим и эстетическим требованиям); удовлетворение двигательной активности и длительность НОД, которая должна соответствовать установленным нормам, а время использоваться полноценно.

Дидактические требования: точное определение образовательных задач НОД, ее место в общей системе образовательной деятельности; творческое использование при проведении НОД всех дидактических принципов в единстве; определять оптимальное содержание НОД в соответствии с программой и уровнем подготовки детей; выбирать наиболее рациональные методы и приемы обучения в зависимости от дидактической цели НОД; обеспечивать познавательную активность детей и развивающий характер НОД, рационально соотносить словесные, наглядные и практические методы с целью занятия; использовать в целях обучения дидактические игры (настольно-печатные, игры с предметами (сюжетно-дидактические и игры-инсценировки, словесные и игровые приемы, дидактический материал. : систематически осуществлять контроль за качеством усвоения знаний, умений и навыков.

Организационные требования: иметь в наличие продуманный план проведения НОД; четко определенные цель и дидактические задачи НОД; грамотно подобранные для рационального использования различные средства обучения, в том число ТСО, ИКТ; необходимая дисциплину и организованность детей при проведении НОД. НОД в ДОУ не должна проводиться по школьным технологиям, ее следует проводить в определенной системе, связывать их с повседневной жизнью детей (знания, полученные на занятиях, используются в свободной деятельности); организации процесса обучения полезна интеграция содержания, которая позволяет сделать процесс обучения осмысленным, интересным для детей и способствует эффективности развития. С этой целью проводятся интегрированные и комплексные занятия.

Также следует создать обеспечение психолого-педагогических условий в НОД: обеспечение эмоционального благополучия через непосредственное общение с каждым ребенком; уважительное отношение к каждому ребенку, к его чувствам и потребностям; поддержка индивидуальности и инициативы детей через; создание условий для свободного выбора детьми деятельности; создание условий для принятия детьми решений, выражения своих чувств и мыслей; не директивная помощь детям; поддержка детской инициативы и самостоятельности в разных видах деятельности; создание условий для позитивных, доброжелательных отношений между детьми; развитие коммуникативных способностей детей и умения детей работать в группе сверстников.

В заключение хочется сказать, что от педагога зависит успех и эффективность воспитательно- образовательной работы, основной целью которой является реализация требования программы воспитания и обучения, а главной задачей – вооружение детей знаниями, умениями, навыками. Современные подходы к организации НОД требуют пересмотра традиционных технологий, которые не являются эффективными в достижении цели социальной успешности дошкольников на следующей ступени образования. А достичь этого можно только в процессе правильной организации НОД, которая подразумевает активность детей, деловое взаимодействие и общение, накопление детьми определенной информации об окружающем мире, формирование определенных знаний, умений и навыков. НОД интегрированного характера способствуют формированию целостной картины мира,так как предмет или явление рассматривается с нескольких сторон: теоретической, практической, прикладной. Переход от одного вида деятельности на другой позволяет вовлечь каждого ребёнка в активный процесс; способствуют формированию коллективных взаимоотношений; в результате образуется детско-взрослое сообщество.

Таким образом правильно организованная НОД это:

Проектная деятельность.

Комплексный подход к обучению.

Самостоятельно-поисковая деятельность.

Разнообразие видов деятельности.

Совместная деятельность воспитателя и ребенка.

Взаимодействие с семьями детей.

Учет интересов детей.

Эмоциональная насыщенность, интерес к тому, что делают дети

3. Вершинина Н. Б., Суханова Т. И. Современные подходы к планированию образовательной работы в детском саду. Справочно–методические материалы. – Издательство «Учитель», 2010

4. Васильева А. И., Бахтурина Л. А., Кибитина И. И. Старший воспитатель детского сада. – М. : Просвещение, 1990.

6. Закон Российской Федерации от 29.12.2012 «Об образовании в РФ»

7. Реализация комплексно-тематического принципа организации образовательного процесса в дошкольном образовательном учреждении (методические рекомендации). Екатеринбург, 2011.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *