что относится к педагогической деятельности к базовым относится
Тест по педагогике. (для педагогов и студентов)
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Тест по педагогике
для аттестующихся педагогических работников
Выбрать правильный ответ
1. Основой объективной оценки уровня образования и квалификации выпускников образовательного учреждения является
а) Образовательная программа.
в) Государственный образовательный стандарт .
г) Закон «Об образовании».
2. Источник учебной информации, раскрывающий в доступной для учащихся форме предусмотренное образовательными стандартами содержание – это:
в) Учебная программа.
3. Нормативной базой для создания общеобразовательными учреждениями Российской Федерации рабочих учебных планов с учетом специфики и условий их функционирования является:
а) Закон «Об образовании».
б) Национальная доктрина образования в РФ
в) Базисный учебный план.
г) Государственный образовательный стандарт.
а) Личностные результаты
б) Метапредметные результаты
в) Предметные результаты
а) Личностные результаты
б) Метапредметные результаты
в) Предметные результаты
6. Устойчивые, объективные, существенные связи между сторонами педагогического процесса, социальными и педагогическими явлениями, на основе которых строится теория и методика воспитания и обучения, педагогическая практика. — это
а) Педагогические технологии
б) Педагогические правила
в) Педагогические закономерности
г) Педагогические принципы.
8. Приоритетное развитие сферы образования на фоне других социально-экономических структур предполагает принцип:
а) Принцип фундаментализации
б) Принцип вариативности образования
в) Принцип опережающего образования
г) Принцип полноты образования.
9. Включение в содержание образования видов деятельности учащихся по его освоению является отражением:
а) Принципа структурного единства содержания образования на различных уровнях общности и на межпредметном уровне
б) Принципа единства содержательной и процессуально-деятельностной сторон обучения
в) Принципа доступности и природосообразности содержания образования
г) Принципа учета социальных условий и потребностей общества
10. Необходимость обмена культурным опытом между поколениями составляет основу:
1. Преобразующей функции педагогической деятельности
2. Информационной функции педагогической деятельности
3. Коммуникативной функции педагогической деятельности
4. Демонстрационной функции педагогической деятельности
11. Требование эталонности действий педагога, транслирующего культурные образы другим людям составляет основу:
1. Преобразующей функции педагогической деятельности
2. Информационной функции педагогической деятельности
3. Коммуникативной функции педагогической деятельности
4. Демонстрационной функции педагогической деятельности
12. Педагогическая поддержка относится к видам педагогической деятельности, называемым:
3. Коррекционные (психологические)
13. Педагогическая диагностика относится к видам педагогической деятельности, называемым:
14. Способ упорядоченной взаимосвязанной деятельности преподавателя и обучаемых, направленной на решение задач образования– это:
1. Методический прием
15. Принцип, обеспечивающий единство общего, специального и дополнительного образования во всех видах образовательных институтов – это:
1. Принцип открытости
2. Принцип вариативности образования
3. Принцип опережающего образования
4. Принцип полноты образования
1. Эффективность педагогической технологии
2. Воспроизводимость педагогической технологии
3. Управляемость педагогической технологии
4. Концептуальность педагогической технологии
17. Законосообразная педагогическая деятельность, реализующая научно-обоснованный проект дидактического процесса и обладающая высокой степенью эффективности, надежности, гарантированности результата – это
1. Принцип культуросообразности
2. Принцип индивидуализации
3. Принцип природособразности
4. Принцип личностной ориентированности
19. Написание методических рекомендаций по организации и проведению деловых игр относится к группе педагогических задач, называемых:
20. Среди перечисленных видов педагогической деятельности к сервисным относится:
3. Педагогическое общение
21. Среди перечисленных видов педагогической деятельности к базовым относится:
3. Организационно-методическая работа
4. Педагогическое общение
22. Средство, которое потенциально способно улучшить результаты образовательной системы при соответствующем использовании – это:
23. В классификации методов обучения словесные, наглядные и практические методы выделяют по:
2. Характеру умственной деятельности учащихся.
3. Ведущей дидактической цели.
4. Логике рассуждений.
24. Программно-методический комплекс «Информационная культура» как элемент содержания общего среднего образования относится к:
1. Уровню общетеоретического представления
2. Уровню учебного предмета
3. Уровню учебного материала
4. Уровню процесса обучения
25. Целенаправленное изменение, вносящее в среду внедрения новые стабильные элементы, вследствие чего происходит переход системы из одного состояния в другое – это:
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Скоростное чтение
Курс повышения квалификации
Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Похожие материалы
Презентация к мероприятию ко Дню рождения Эдуарда Успенского.
Презентация к мероприятию ко Дню Города.
Сабақ жоспары. Б.Момышұлы. Ұшқан ұя /3- сынып/
Қазақ тілі пәнінен сабақ жоспары. Сан есім /3-сынып/
Конспект урока по теме «Понятие о спряжении глагола. Личные окончания глаголов I и II спряжения.»
Схема анализа урока НОО
Презентация на мастер-класс «Система формирующего оценивания»
Мастер-класс «Система формирующего оценивания»
Не нашли то что искали?
Воспользуйтесь поиском по нашей базе из
5383252 материала.
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
Апробацию новых учебников по ОБЖ завершат к середине 2022 года
Время чтения: 1 минута
Утверждены сроки заключительного этапа ВОШ
Время чтения: 1 минута
ВПР для школьников в 2022 году пройдут весной
Время чтения: 1 минута
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
Утверждено стратегическое направление цифровой трансформации образования
Время чтения: 2 минуты
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Тесты по педагогике для аттестации.
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Тест по педагогике
для аттестующихся педагогических работников
Выбрать правильный ответ
1. Основой объективной оценки уровня образования и квалификации выпускников образовательного учреждения является
а) Образовательная программа.
в) Государственный образовательный стандарт .
г) Закон «Об образовании».
2. Источник учебной информации, раскрывающий в доступной для учащихся форме предусмотренное образовательными стандартами содержание – это:
в) Учебная программа.
3. Нормативной базой для создания общеобразовательными учреждениями Российской Федерации рабочих учебных планов с учетом специфики и условий их функционирования является:
а) Закон «Об образовании».
б) Национальная доктрина образования в РФ
в) Базисный учебный план.
г) Государственный образовательный стандарт.
а) Личностные результаты
б) Метапредметные результаты
в) Предметные результаты
а) Личностные результаты
б) Метапредметные результаты
в) Предметные результаты
6. Устойчивые, объективные, существенные связи между сторонами педагогического процесса, социальными и педагогическими явлениями, на основе которых строится теория и методика воспитания и обучения, педагогическая практика. — это
а) Педагогические технологии
б) Педагогические правила
в) Педагогические закономерности
г) Педагогические принципы.
8. Приоритетное развитие сферы образования на фоне других социально-экономических структур предполагает принцип:
а) Принцип фундаментализации
б) Принцип вариативности образования
в) Принцип опережающего образования
г) Принцип полноты образования.
9. Включение в содержание образования видов деятельности учащихся по его освоению является отражением:
а) Принципа структурного единства содержания образования на различных уровнях общности и на межпредметном уровне
б) Принципа единства содержательной и процессуально-деятельностной сторон обучения
в) Принципа доступности и природосообразности содержания образования
г) Принципа учета социальных условий и потребностей общества
10. Необходимость обмена культурным опытом между поколениями составляет основу:
1. Преобразующей функции педагогической деятельности
2. Информационной функции педагогической деятельности
3. Коммуникативной функции педагогической деятельности
4. Демонстрационной функции педагогической деятельности
11. Требование эталонности действий педагога, транслирующего культурные образы другим людям составляет основу:
1. Преобразующей функции педагогической деятельности
2. Информационной функции педагогической деятельности
3. Коммуникативной функции педагогической деятельности
4. Демонстрационной функции педагогической деятельности
12. Педагогическая поддержка относится к видам педагогической деятельности, называемым:
3. Коррекционные (психологические)
13. Педагогическая диагностика относится к видам педагогической деятельности, называемым:
14. Способ упорядоченной взаимосвязанной деятельности преподавателя и обучаемых, направленной на решение задач образования– это:
1. Методический прием
15. Принцип, обеспечивающий единство общего, специального и дополнительного образования во всех видах образовательных институтов – это:
1. Принцип открытости
2. Принцип вариативности образования
3. Принцип опережающего образования
4. Принцип полноты образования
1. Эффективность педагогической технологии
2. Воспроизводимость педагогической технологии
3. Управляемость педагогической технологии
4. Концептуальность педагогической технологии
17. Законосообразная педагогическая деятельность, реализующая научно-обоснованный проект дидактического процесса и обладающая высокой степенью эффективности, надежности, гарантированности результата – это
1. Принцип культуросообразности
2. Принцип индивидуализации
3. Принцип природособразности
4. Принцип личностной ориентированности
19. Написание методических рекомендаций по организации и проведению деловых игр относится к группе педагогических задач, называемых:
20. Среди перечисленных видов педагогической деятельности к сервисным относится:
3. Педагогическое общение
21. Среди перечисленных видов педагогической деятельности к базовым относится:
3. Организационно-методическая работа
4. Педагогическое общение
22. Средство, которое потенциально способно улучшить результаты образовательной системы при соответствующем использовании – это:
23. В классификации методов обучения словесные, наглядные и практические методы выделяют по:
2. Характеру умственной деятельности учащихся.
3. Ведущей дидактической цели.
4. Логике рассуждений.
24. Программно-методический комплекс «Информационная культура» как элемент содержания общего среднего образования относится к:
1. Уровню общетеоретического представления
2. Уровню учебного предмета
3. Уровню учебного материала
4. Уровню процесса обучения
25. Целенаправленное изменение, вносящее в среду внедрения новые стабильные элементы, вследствие чего происходит переход системы из одного состояния в другое – это:
26. Поставить в соответствие критерию правильности педагогического действия его сущность:
Благодаря данному действию достижение цели облегчается либо становится возможным
Способность по результатам действия с высокой степенью вероятности произвести запланированное изменение
Достижение всех указанных целей в наиболее оптимальном виде
Нужные результаты достигаются с наименьшими затратами
27. Поставить в соответствие виду компетентности педагогического работника его параметр:
Умение формулировать учебные проблемы различными информационно-коммуникационными способами
Качество действий работника, обеспечивающих эффективное конструирование прямой и обратной связи с другим человеком
Использование методических идей, новой литературы и иных источников информации в области компетенции и методик преподавания для построения современных занятий с обучающимися (воспитанниками, детьми)
Качество действий работника, обеспечивающих эффективное использование в профессиональной деятельности законодательных и иных нормативных правовых документов органов власти для решения соответствующих профессиональных задач
28. Поставить в соответствие название подхода к конструированию образовательных программ и его сущность
Не теряя из поля зрения исходную проблему, осуществляется расширение и углубление круга связанных с ней знаний
Отдельные части (порции) учебного материала выстраиваются последовательно друг за другом без дублирования изучаемых тем в разные годы обучения.
Возможно возвращения к одному и тому же материалу в разные периоды обучения, например через несколько лет, предусматривая усложнение и расширение его содержания
29. Поставить в соответствие метод обучения и соответствующую ему дидактическую цель
Обобщение и систематизация знаний
Творческое применение умений и навыков
Выявление качества усвоения знаний, умений и навыков, их коррекция
Восприятие, осмысление, запоминание нового материала
30. Поставить в соответствие функцию оценки ее характеристику
Выявление причин образовательных результатов
Формирование адекватной самооценки ученика
Определение степени успешности ученика в освоении учебного материала
Поощрение и стимулирование учебной деятельности
31. Поставить в соответствие методологическому требованию к педагогической технологии его содержание:
Оптимальность по затратам, гарантия достижения определенного уровня результатов
Философское, психологическое, дидактическое и социально-психологическое обоснование достижения образовательных целей
Возможность диагностического целеполагания, планирования, проектирования образовательного процесса, диагностики, варьирования средств и методов с целью коррекции результата
Возможность применения педагогической технологии в других учреждениях, другими субъектами
32. Поставить в соответствие форме обучения ее характеристику:
Организация совместной деятельности школьников на различных основаниях
Взаимодействие педагога с классом на основе разделения труда и принципа индивидуальной ответственности каждого за общий результат
Работа педагога со всем классом в едином темпе с общими задачами
Взаимодействие учителя с одним учеником
33. Поставить в соответствие аспект содержания педагогической идеи и его сущность :
Соотнесенность идеи с определенными установками, отдельных индивидов, групп людей (сообществ) или общества в целом, соответствие социокультурным нормам
Обобщенные характеристики субъектов педагогической деятельности, региональные и культурно-исторические характеристики, временные и пространственные возможности реализации идеи, социальные, педагогические, материальные и другие условия обучения и воспитания
Механизм управления функционированием и развитием идеи
Способ реализации идеи в практике
34. Поставить в соответствие образовательный подход и особенности его применения в образовательном процессе
Формирование личностных качеств учащихся в деятельности, адекватной природе данного качества
Формирование «человека активного», субъекта действия, концентрация на основных ценностях социальных групп, наиболее значимых для определенного типа общества
Моделирование педагогических условий актуализации и развития опыта личности
Создание условий вхождения в мир чувств другого человека, в текст, в ситуацию с целью понимания их исходного смысла
35. Поставить в соответствие метод обучения и особенности его реализации
Самостоятельная поисковая деятельность учащихся (практическая или теоретическая)
Учитель ставит перед детьми проблему и показывает путь ее решения; ученики следят за логикой решения проблемы, получают образец развертывания познания
Ученик выполняет действия по образцу учителя
Учитель сообщает информацию, ученики ее воспринимают
36. Поставить в соответствие названию компоненты учебника ее сущностную характеристику
Ориентирует на общеучебные, предметно-познавательные и практические действия
Представлена с помощью вербального и символического изложения, а также иллюстрациями (лексика, факты, законы, методологические и оценочные знания)
Отражает мировоззренческую, нравственную, практико-трудовую, идейную, эстетическую и другие направленности
Задается с помощью проблемного изложения, проблемных вопросов и задач
37. Поставить в соответствие тип педагогического анализа и его основную задачу:
Оценка конечного результата урока путем сравнения запланированного с осуществленным с учетом успехов и продвижения учащихся
Изучение и оценка деятельности учителя и учащихся через предметное содержание
Изучение стиля работы учителя, самочувствия учеников на всех этапах урока, уровня понимания и сформированности учебной деятельности
Оценка представленности в уроке следующих категорий: цель, принципы, логика учебных материалов, логика процесса обучения, целесообразность применения средств обучения, активность учащихся и результативность
38. Поставить в соответствие тип педагогического опыта и характеристику соответствующего уровня профессиональной педагогической компетентности:
Проектирование новых образовательных норм, ярко выраженное авторство во всех компонентах педагогической системы
Ориентация на педагогический поиск в рамках усовершенствования отдельных компонентов педагогической системы
Владение высшими образцами известных в педагогической науке технологий, методик, приемов
Обладание основами профессии
39. Поставить в соответствие форму контроля образовательных результатов и целевую ориентацию контроля:
Комплексная проверка образовательных результатов по всем ключевым целям и направлениям учебного процесса
Определение и фиксация начального уровня подготовки ученика, имеющихся у него знаний, умений и навыков, связанных с предстоящей деятельностью
Диагностирование качества усвоения учеником основ и взаимосвязей изученного раздела, его личностных образовательных приращений по выделенным ранее направлениям
Систематическая проверка и оценка образовательных результатов ученика по конкретным темам на отдельных занятиях
40. Поставить в соответствие группе методов основание их классификации
Информирующий, формирование умений и навыков, закрепление ЗУНов, проверка ЗУНов
Информационно-обобщающий, исполнительский, объяснительно-побуждающий и частично-поисковый, побуждающий и поисковый
Объяснительно-иллюстративный, проблемный, эвристический, исследовательский
Индуктивные, дедуктивные, анализ, синтез
41. Установить последовательность уровней содержания образования как педагогической модели социального опыта в логике перехода от теории к практике:
1. Уровень общего теоретического представления
2. Уровень учебного предмета
3. Уровень учебного материала
4. Уровень процесса обучения
5. Уровень структуры личности ученика
42. Установить последовательность методов обучения в логике возрастания степени самостоятельности обучающихся:
1. Информационно-рецептивный метод
2. Репродуктивный метод
3. Метод проблемного изложения
4. Частично-поисковый метод
5. Исследовательский метод
43. Установить последовательность этапов организации проблемного обучения:
1. Актуализация знаний и умений учащихся, требуемых для решения проблемной ситуации
2. Введение проблемной ситуации
3. Выдвижение гипотезы (проектируемого результата решения проблемы)
4. Проверка приведенного решения
44. Установить последовательность уровней представления содержания образования в порядке его внешнего проявления
1. Концепция содержания образования
2. Содержание образования по ступеням и отраслям образования
3. Содержание циклов учебных курсов
4. Содержание учебного курса
5. Содержание учебной дисциплины внутри курс
45. Установить правильную последовательность этапов работы с информацией в ходе анализа образовательного процесса:
46. Установить последовательность этапов тематического планирования учебных занятий:
1. Изучение образовательной программы учебного курса
2. Определение основных блоков тематического плана
3. Распределение общего количества годовых учебных часов по разделам и темам курса
4. Планирование учебных занятий внутри каждого блока учебного курса
5. Окончательная компоновка и оформление годового тематического плана
47. Установить последовательность стадий инновационного процесса:
1. Выявление необходимости изменений на участках образовательного процесса
2. Выявление потребности в изменениях субъектов образовательного процесса
3. Разработка способов решения проблем (проектирование новшества)
4. Внедрение и распространение новшества
5. Перевод новшества в режим постоянного использования4
48. Установить последовательность элементов структуры творческого урока:
1. Выявление личного опыта и отношений учащихся касательно изучаемого объекта
2. Создание образовательной ситуации, мотивирующей учащихся к творческой деятельности
3. Выполнение творческой работы лично каждым учащимся (группой учащихся)
4. Демонстрация результатов творческой деятельности, систематизация образовательных продуктов учащихся, их сопоставление с культурно-историческими аналогами
5. Рефлексия собственных действий по решению творческой задачи
49. Установить последовательность элементов выступления учителя с самоанализом урока
1. Краткая характеристика класса, выделение групп учащихся с различным уровнем овладения программным материалом
2. Содержательная характеристика темы урока
3. Обоснование целей урока, выбора его типа и структуры
4. Выделение главного этапа урока и его полный анализ, исходя из реальных результатов обучения на уроке
5. Оценка успешности достижения целей урока, обоснование показателей реального результата и определение перспектив совершенствования своей деятельности
50. Установить последовательность этапов обобщения передового педагогического опыта
1. Организационный этап
2. Теоретический поиск
3. Накопление и обработка фактического материала
4. Оценка фактического материала и принятие решений
5. Пропаганда, распространение, внедрение опыта