что относится к прочим затратам в сводном сметном расчете

Сводный сметный расчет: понятие, особенности и правила формирования

В сводном сметном расчете прописывается точные расходы на выполнение комплекса работ, необходимых для введения объекта строительства в эксплуатацию. В составе этого отчета отображается совокупность финансовых трат и их предназначение. Сметными расчетами занимаются бухгалтера, ведущие отчетность строительного проекта. Сводная таблица такого документа содержит данные по следующим категориям:

что относится к прочим затратам в сводном сметном расчете. Смотреть фото что относится к прочим затратам в сводном сметном расчете. Смотреть картинку что относится к прочим затратам в сводном сметном расчете. Картинка про что относится к прочим затратам в сводном сметном расчете. Фото что относится к прочим затратам в сводном сметном расчете

От особенностей проекта зависит сводный сметный расчет, он может включать и другие траты, связанные с реализацией генерального плана. Документ отображает бюджет проекта, его точный состав. Специальное ПО упрощает и ускоряет работу со сводными сметными расчетами. Но специальные знания и навыки при этом не отходят на второй план. Часто для выполнения задания применяется MS Excel, используются рекомендации и методология от Госстроя Российской Федерации.

Содержание и особенности сметного расчета

Для составления сводного сметного документа применяется специальная методика, регламентированная государственным законодательством. Эта бумага отображает данные, на основе которых бухгалтер подводит итоги и результаты. Сметные лимиты являются основой содержания документации. Они показывают максимальную сумму по каждой категории расходов, которую можно потратить в соответствии с бюджетом строительства. Качественно подготовленный отчет отображает сумму средств, необходимых для достижения всех целей строительного процесса.

Сметная стоимость формируется до оплаты работ заказчиком. Потом разрабатываются затраты по направлениям (непроизводственные и производственные). Такой подход позволяет добиться лучшей классификации растрат.

Сметная стоимость отображает уровень цен, характерный для текущей рыночной ситуации. Окончательное ценообразование формируется клиентом компании и отображается в техническом задании. Для этого используются таблицы с фиксированными индексами.

Для классификации всех категорий применяются стандартизированные главы. Сметный лимит разрабатывается для каждого вида отдельно. В двухосновных сферах строительства (производственная и гражданская) применяется 12 глав. Их число сокращается до 9 при строительстве следующих объектов:

Распределение сметных стоимостей во всем составе основывается на номенклатуре, сложившейся в конкретной отрасли.

Выделяют проектирование с 1-2 стадиями. Сводный сметный расчет имеет отличия в двух вариантах. Каждый отчет подкрепляется пояснительной запиской, включающей нормативные правила и стандарты. Финансирование проекта может официально осуществляться при наличии этих дополнительных бумаг. Сметные лимиты определяют рамки бюджета, поэтому при их составлении необходимо придерживаться строгих стандартов и нормативов.

Особенности глав сводных сметных расчетов

Сводный сметный расчет состоит из категорий, каждая из которых имеет свое предназначение. Правильность составления документации зависит от того, насколько бухгалтер знаком с правилами отображения сведений в главах. Полный пакет документов включает записку, отображающую следующие данные:

Для разработки сводных сметных результатов фиксируются различные параметры. При этом учитываются возможные изменения и колебания цена. Сводный сметный расчет может учитывать государственные рекомендации и возможные льготы для конкретного строительства. Подход к каждой отрасли разрабатывается отдельно. В любой сфере есть свои особенности и характеристики, которые необходимо обязательно принимать во внимание.

Отображает условия для подготовки к строительству.

В двух категориях описываются объекты (основные и подсобные соответственно)

Содержат сведения про хозяйству энергетики и транспортировки

Описывают особенности разработки проекта по озеленению и благоустройству прилегающей к объекту территории, временных зданий/сооружений, а также затраты на прочие подобные цели

Сводные сметные затраты на обслуживание служб заказчика

Описание подготовки эксплуатации кадров. Подробные описания для калькуляции расходов на технический надзор.

Характеристика работ по изысканию

В некоторых случаях при составлении глав допускается перегруппировка категорий. Иногда пожелания заказчика приводят к тому, что содержание каждой группы подвергается изменениям и дополнениям. В отдельных ситуациях бухгалтеру приходится работать с измерением и подсчетом льгот, возвратов, компенсаций.

Актуален такой вариант при сотрудничестве с подрядчиками. При составлении отчета необходимо учитывать, с каким видом стройки вы работаете. Иногда проекты учитывают деятельность одновременно по нескольким направлениям (например, реконструкция и капитальный ремонт).

Источник

Методическое пособие по ПК «ГРАНД-Смета» версия 7

Как добавлять лимитированные затраты в ОС и ССР?

В предыдущих пунктах было рассказано, что основные затраты при строительстве можно добавлять в ту или иную главу сводного сметного расчёта либо вручную, либо в результате автоматического составления из доступных исходных документов – локальных или объектных смет. Например, при стандартном наборе глав для основных затрат предназначены первые семь глав. А в главы, начиная с восьмой, должны быть включены дополнительные (лимитированные) затраты – в связи с этим напомним, что при автоматическом составлении берётся итоговая стоимость по исходным документам без учёта лимитированных затрат.

Для капитального ремонта либо дорожного строительства набор глав в бланке ССР должен быть другим, но в любом случае первая из глав, которые предназначены для лимитированных затрат, всегда имеет название Временные здания и сооружения.

Лимитированные затраты можно добавлять в объектную смету (сводный сметный расчёт) либо вручную, нажатием кнопки Позиция на панели инструментов на вкладке Документ, либо путём копирования из специального справочника. Справочник называется Затраты ОС/ССР и открывается, как и любой другой справочник, при помощи кнопки Справочники н а панели инструментов на вкладке Документ. Копирование лимитированных затрат из справочника в нужную главу ОС (ССР) производится методом перетаскивания мышью.

что относится к прочим затратам в сводном сметном расчете. Смотреть фото что относится к прочим затратам в сводном сметном расчете. Смотреть картинку что относится к прочим затратам в сводном сметном расчете. Картинка про что относится к прочим затратам в сводном сметном расчете. Фото что относится к прочим затратам в сводном сметном расчете

Обратите внимание, что для статей затрат в справочнике указывается механизм их расчёта в виде специальных формул. Каждая стоимость, включённая в сводный сметный расчёт, распределяется по видам затрат, которым соответствуют графы в бланке ССР: Строительные работы, Монтажные работы, Оборудование, Прочие затраты. Поэтому и формулы записываются в графы по отдельности для каждого вида затрат. Рассчитанное значение помещается в ту же самую графу документа, где записана соответствующая формула.

Рассмотрим правила записи форму­л, чтобы при необходимости можно было изменять механизм расчёта статей затрат, выбранных из справочника, либо добавлять новые статьи затрат вручную.

В подавляющем большинстве случаев расчёт производится взятием процента от итога по отдельной главе ССР, от суммы глав либо от значения какой-либо ранее вычисленной статьи затрат. Для обращения к тому или иному элементу сводного сметного расчёта используются идентификаторы – стандартные либо заданные самим пользователем.

Стандартные идентификаторы изначально соответствуют итогам по отдельным главам ССР, они отображаются в бланке ССР в колонке Идентификатор. Например, Г2 означает итоговую стоимость по главе 2. Из полной стоимости можно выделить стоимости по отдельным видам затрат, указывая через точку дополнительные идентификаторы: С – строительные работы, М – монтажные работы, О – оборудование, П – прочие затраты. Например, Г2.С означает стоимость строительных работ по главе 2. Для расчёта от суммы глав следует указывать диапазон через двоеточие. Например, выражение Г1.С:Г8.С означает стоимость строительных работ по главам с 1 по 8. И наконец, полная формула 2%Г1.С:Г8.С означает взятие 2% от стоимости строительных работ по главам с 1 по 8.

При расчёте лимитированных затрат для удобства записи формул можно использовать специальный идентификатор СДЛ – то есть, «стоимость до лимитированных». Именно поэтому в справочнике Затраты ОС/ССР для статей затрат из главы 8 расчётные формулы в графах сразу указаны в виде 1,2%СДЛ.С, 1,2%СДЛ.М и т. п.

Иногда при расчёте требуется использовать значение отдельной статьи затрат (например, исключить это значение из той стоимости, от которой производится расчёт). В этом случае необходимо задать для данной позиции в бланке ССР обозначение в колонке Идентификатор, и затем использовать этот идентификатор в формулах точно так же, как стандартные идентификаторы. Например, если задать для какой-либо позиции в главе 9 Прочие работы и затраты идентификатор А, то формула 3%(Г1:Г9-A) будет означать взятие 3% от суммы глав с 1 по 9 за вычетом той статьи затрат, которая обозначена идентификатором А.

Далее для наглядности рассматриваются практические примеры записи формул, которые позволяют правильно рассчитать нужное значение статьи затрат.

Во-первых, при составлении смет имеется такая статья затрат как экспертиза проектной документации. Она рассчитывается взятием какого-либо процента (обычно – 2%) от суммы затрат на проектные и изыскательские работы. Стоимость проектных и изыскательских работ вносится в соответствующую главу сводного сметного расчёта (при стандартном наборе глав – в главу 12) двумя строками с готовыми значениями в колонке Прочие затраты. Для этих строк должны быть заданы обозначения в колонке Идентификатор – например, соответственно ПРО и ИЗ. Далее в ту же самую главу добавляется позиция для расчёта стоимости экспертизы, и в колонку Прочие затраты для этой позиции следует записать формулу 2%(ПРО+ИЗ).

что относится к прочим затратам в сводном сметном расчете. Смотреть фото что относится к прочим затратам в сводном сметном расчете. Смотреть картинку что относится к прочим затратам в сводном сметном расчете. Картинка про что относится к прочим затратам в сводном сметном расчете. Фото что относится к прочим затратам в сводном сметном расчете

Ещё один интересный пример – расчёт затрат на содержание дирекции строящегося предприятия. Если руководствоваться стандартным набором глав сводного сметного расчёта, то стоимость содержания дирекции вносится в главу 10, а особенность данного примера в том, что расчёт производится с учётом затрат не только предыдущих глав с 1 по 9, но и главы 12.
Замечание: Следует избегать появления в документе так называемых циклических ссылок – это когда одна статья затрат рассчитывается с учётом другой статьи затрат, при расчёте которой, в свою очередь, используется итог по главе, куда внесена первая статья затрат. При возникновении в форму­лах циклических ссылок они выделяются красным цветом, а вместо рассчитанного значения в колонке отображается слово Ошибка. Если составление сводного сметного расчёта производится в полном соответствии с методическими указаниями, то в примере с затратами на содержание дирекции появление циклических ссылок исключено – ведь расчёт затрат из главы 12 производится от суммы глав с 1 по 9 без участия глав 10 и 11.

Таким образом, если предположить, что норматив для расчёта затрат на содержание дирекции составляет 1,1%, то необходимо добавить в главу 10 новую позицию, указать для неё нужное обоснование и наименование, а затем ввести в колонку Строительные работы следующую форму­лу: 1,1%(Г1.С:Г9.С+Г12.С). Формулы для расчёта стоимости монтажных работ (а при необходимости – оборудования и прочих затрат) вводятся аналогично.

Нередко бывает, что в методических указаниях по поводу каких-либо статей затрат сказано: расчёт рекомендуется осуществлять от полной сметной стоимости, а рассчитанные средства включаются в графы 7 и 8 сводного сметного расчёта. Это означает, что не нужно записывать по отдельным колонкам форму­лы с дополнительными идентификаторами С, М, О и П. Вместо этого достаточно записать одну общую форму­лу в колонку Прочие затраты. В рассмотренном примере расчёта затрат на содержание дирекции строящегося предприятия общая форму­ла выглядела бы так: 1,1%(Г1:Г9+Г12).

Источник

что относится к прочим затратам в сводном сметном расчете. Смотреть фото что относится к прочим затратам в сводном сметном расчете. Смотреть картинку что относится к прочим затратам в сводном сметном расчете. Картинка про что относится к прочим затратам в сводном сметном расчете. Фото что относится к прочим затратам в сводном сметном расчете

Что включают в себя прямые затраты в смете

О методах классификации затрат читайте в статье «Состав включаемых в себестоимость продукции затрат».

что относится к прочим затратам в сводном сметном расчете. Смотреть фото что относится к прочим затратам в сводном сметном расчете. Смотреть картинку что относится к прочим затратам в сводном сметном расчете. Картинка про что относится к прочим затратам в сводном сметном расчете. Фото что относится к прочим затратам в сводном сметном расчете

Затраты на основную зарплату рабочих относятся к производственному персоналу, который напрямую участвует в строительстве и перемещении материалов. В стоимость стройматериалов входят и затраты на полуфабрикаты, детали, готовые конструкции, а также затраты на их доставку и заготовку. Затраты на эксплуатацию машин и механизмов рассчитываются на основании времени их эксплуатации и расчетной стоимости машино-часа. В часы работы входит время:

В стоимость машино-часа входит:

Перечень прямых затрат нужно прописать в учетной политике предпрятия. Чтобы все сделать правильно, получите пробный доступ к системе и переходите в Готовое решение. Это бесплатно.

Что входит в прочие прямые затраты

В зависимости от специфики строительных работ в прочие прямые затраты могут входить такие затраты по основной деятельности подрядной организации:

Полный перечень прочих затрат можно найти в приложении № 8 методики, утвержденной приказом Минстроя России от 04.08.2020 № 421/пр.

Как списывать прямые и косвенные затраты в налоговом учете для подсчета налога на прибыль, детально рассказали эксперты КонсультантПлюс. Получите бесплатный демо-доступ к К+ и переходите в Готовое решение, чтобы узнать все подробности данной процедуры.

Итоги

Прямые затраты касаются только определенного объекта строительства, в смете они рассчитываются прямым счетом, то есть без использования процентных ставок. От суммы прямых затрат на строительство зависит сумма накладных затрат, поскольку они находятся как процент, и сметная стоимость строительных работ.

О соотношении прямых и накладных затрат читайте в статье «Какой процент накладных расходов от прямых затрат?».

Источник

Что относится к прочим затратам в сводном сметном расчете

что относится к прочим затратам в сводном сметном расчете. Смотреть фото что относится к прочим затратам в сводном сметном расчете. Смотреть картинку что относится к прочим затратам в сводном сметном расчете. Картинка про что относится к прочим затратам в сводном сметном расчете. Фото что относится к прочим затратам в сводном сметном расчете

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

что относится к прочим затратам в сводном сметном расчете. Смотреть фото что относится к прочим затратам в сводном сметном расчете. Смотреть картинку что относится к прочим затратам в сводном сметном расчете. Картинка про что относится к прочим затратам в сводном сметном расчете. Фото что относится к прочим затратам в сводном сметном расчете

Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

что относится к прочим затратам в сводном сметном расчете. Смотреть фото что относится к прочим затратам в сводном сметном расчете. Смотреть картинку что относится к прочим затратам в сводном сметном расчете. Картинка про что относится к прочим затратам в сводном сметном расчете. Фото что относится к прочим затратам в сводном сметном расчетеОбзор документа

Приказ Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 21 декабря 2020 г. № 812/пр «Об утверждении Методики по разработке и применению нормативов накладных расходов при определении сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства» (документ не вступил в силу)

В соответствии с пунктом 33 статьи 1, пунктом 7.5 части 1 статьи 6, частью 3 статьи 8.3 Градостроительного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, № 1, ст. 16; 2017, № 31, ст. 4740), подпунктом 5.4.23(1) пункта 5 Положения о Министерстве строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 18 ноября 2013 г. № 1038 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, № 47, ст. 6117; 2016, № 47, ст. 6673), приказываю:

утвердить прилагаемую Методику по разработке и применению нормативов накладных расходов при определении сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства.

МинистрИ.Э. Файзуллин

Зарегистрировано в Минюсте РФ 25 марта 2021 г.

УТВЕРЖДЕНА
приказом Министерства строительства
и жилищно-коммунального хозяйства
Российской Федерации
от 21.12.2020 № 812/пр

Методика
по разработке и применению нормативов накладных расходов при определении сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства

I. Общие положения

II. Разработка нормативов накладных расходов

5. Определение нормативов накладных расходов для Территории осуществляется в соответствии со структурой сметных прямых затрат по видам работ, предусмотренных сметными нормами, сведения о которых включены в ФРСН, на основании среднеотраслевого показателя накладных расходов, сформированного в целом для Территории.

6. Определение среднеотраслевых нормативов накладных расходов для Территории, РКС и МПКРС осуществляется с учетом распределения данных Формы о затратах применительно к Территории, РКС, МПРКС в соответствии с перечнем районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, устанавливаемым Правительством Российской Федерации в соответствии со статьей 2 Закона Российской Федерации от 19 февраля 1993 г. № 4520-1 «О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях» (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1993, № 16, ст. 551; Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, № 35, ст. 3607), как отношение суммы затрат накладных расходов, рассчитанных по Форме о затратах для Территории, РКС и МПКРС по статьям затрат (материальные затраты, оплата труда, страховые взносы, амортизация основных средств, арендная плата и прочие затраты) с учетом их долей к сумме затрат на заработную плату, учитываемую в составе сметных прямых затрат, определенной по Форме о затратах для соответствующей территории.

7. Определение нормативов накладных расходов по видам работ для Территории осуществляется на основании расчетов, составленных по видам сборников сметных норм или разработанных на их основе федеральных единичных расценок и составляющих федеральных единичных расценок, сведения о которых включены в ФРСН, с учетом влияния ФОТ, учитываемого в составе сметных прямых затрат, и долей затрат накладных расходов, величина которых зависит или не зависит от ФОТ.

8. Особенности формирования нормативов накладных расходов по видам работ для РКС и МПРКС, связанные с экономико-географическими и природно-климатическими условиями таких районов и местностей, учитываются посредством применения к нормативам накладных расходов для Территории корректирующих коэффициентов, рассчитанных как отношение общеотраслевых показателей накладных расходов, сформированных для территории, относящейся к МПРКС, и отдельно для территории, относящейся к РКС, к среднеотраслевому показателю величины накладных расходов для Территории с учетом структуры сметных прямых затрат по видам работ.

9. Определение коэффициентов, применяемых к нормативам накладных расходов по видам работ в соответствии с пунктами 25 и 27 Методики, связанных с необходимостью исключения пропорционального увеличения сумм накладных расходов из-за роста ФОТ ремонтно-строительных работ, стоимость которых определяется с использованием ГЭСН, увеличением количества работников административно-хозяйственного персонала и повышенной амортизацией основных средств при строительстве особо опасных и технически сложных объектов капитального строительства, осуществляется на основании расчетов, выполненных с использованием соответствующих величин ФОТ, фактических данных, полученных от строительных организаций, сметных нормативов, сведения о которых включены в ФРСН, документов в области технического регулирования и стандартизации, содержащих требования к выполнению работ при строительстве особо опасных и технически сложных объектов капитального строительства.

III. Затраты, учитываемые при определении нормативов накладных расходов по видам работ

10. Нормативы накладных расходов по видам работ, приведенные в приложении к Методике, учитывают затраты строительных организаций на административно-хозяйственные расходы, обслуживание работников строительства, организацию работ на строительных площадках и прочие накладные расходы, указанные в пунктах 11-14 Методики.

11. Административно-хозяйственные расходы включают следующие затраты:

а) расходы на оплату труда административно-хозяйственного персонала:

работников аппарата управления (руководителей, специалистов и других работников, относящихся к служащим);

линейного персонала: старших производителей работ (начальников участков), производителей работ, мастеров строительных участков, участковых механиков;

б) страховые платежи (взносы) по обязательному страхованию административно-хозяйственного персонала;

в) расходы на почтовые, телефонные, телеграфные и другие подобные услуги, расходы на оплату услуг связи, вычислительных центров и банков по открытию и ведению счетов, исполнению платежных поручений (за исключением оплаты процентов за пользование кредитами, займами), включая расходы на услуги факсимильной и спутниковой связи, электронной почты, а также информационных систем (СВИФТ, информационно-телекоммуникационная сеть «Интернет» и иные аналогичные системы);

г) расходы, связанные с приобретением права на использование программ для ЭВМ и баз данных по договорам с правообладателем (по лицензионным и сублицензионным соглашениям). К указанным расходам также относятся расходы на приобретение исключительных прав на программы для ЭВМ стоимостью менее суммы стоимости амортизируемого имущества, определенной пунктом 1 статьи 256 Налогового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, № 32, ст. 3340; 2019, № 39, ст. 5375). Расходы на обновление программ для ЭВМ и баз данных;

д) расходы на установку программных средств, эксплуатацию и сервисное обслуживание компьютерной техники строительной организации, а также расходы на оплату соответствующих работ, выполняемых на договорной основе специализированными организациями;

е) расходы на переплетные и типографские работы и услуги, эксплуатацию и сервисное обслуживание оргтехники;

ж) расходы на содержание и эксплуатацию зданий, сооружений, помещений, занимаемых и используемых административно-хозяйственным персоналом (отопление (теплоснабжение, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления), энергоснабжение, водоснабжение, водоотведение, другие коммунальные услуги), а также расходы, связанные с платой за использование земли;

з) расходы на оплату юридических, информационных, лицензионных и патентных услуг (расходов), получение патентов в федеральном органе исполнительной власти;

и) расходы на консультационные и иные аналогичные услуги;

к) плата государственному и (или) частному нотариусу за нотариальное оформление в соответствии с подпунктом 16 пункта 1 статьи 264 Налогового кодекса Российской Федерации;

л) расходы на оплату аудиторских услуг, связанных с проверкой достоверности бухгалтерской (финансовой) отчетности;

м) расходы на канцелярские товары, приобретение бланков учета, отчетности и других документов, периодических печатных изданий, необходимых для целей производства и управления им, на приобретение технической литературы;

о) расходы на оказание услуг по гарантийному ремонту и обслуживанию, включая отчисления в резерв на предстоящие расходы на гарантийный ремонт и гарантийное обслуживание;

п) расходы, связанные со служебными поездками административно-хозяйственного персонала в пределах места нахождения организации;

р) расходы на содержание и эксплуатацию служебного транспорта строительной организации, включая:

оплату труда с учетом сумм страховых платежей (взносов) по обязательному страхованию работников, обслуживающих служебный транспорт;

стоимость горючего, смазочных и других материалов, износа и ремонта автомобильной резины, технического обслуживания служебного транспорта;

расходы на содержание гаражей (энергоснабжение, водоснабжение, водоотведение и тому подобное), арендную плату за гаражи и места стоянки транспортных средств, амортизация (износ) и расходы на все виды ремонта служебного транспорта и гаражей;

с) расходы на наем служебного транспорта (арендные платежи, включая лизинговые);

т) расходы на компенсацию за использование для служебных поездок личных легковых автомобилей в соответствии с подпунктом 11 пункта 1 статьи 264 Налогового кодекса Российской Федерации;

у) расходы на возмещение затрат, связанных с переездом на работу в другую местность административно-хозяйственного персонала, включая работников, обслуживающих служебный транспорт, в соответствии со статьей 169 Трудового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 1, ст. 3; 2014, № 14, ст. 1547);

ф) расходы на служебные командировки, связанные с производственной деятельностью административно-хозяйственного персонала, включая работников, обслуживающих служебный легковой автотранспорт:

проезд работника к месту командировки и обратно к месту постоянной работы;

суточные или полевое довольствие;

оформление и выдача виз, паспортов, ваучеров, приглашений и иных аналогичных документов;

консульские, аэродромные сборы, сборы на право въезда, прохода, транзита автомобильного и иного транспорта, за пользование морскими каналами, другими подобными сооружениями, а также иные аналогичные платежи и сборы;

наем жилого помещения;

х) расходы на публикацию бухгалтерской (финансовой) отчетности в установленных частью 9 статьи 13 Федерального закона от 6 декабря 2011 г. № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, № 50, ст. 7344; 2019, № 30, ст. 4149) случаях, публикацию и иное раскрытие другой информации, а также расходы, связанные с представлением форм и сведений государственного статистического наблюдения в установленных частью 1 статьи 8 Федерального закона от 29 ноября 2007 г. № 282-ФЗ «Об официальном статистическом учете и системе государственной статистики в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, № 49, ст. 6043; 2013, № 27, ст. 3463) случаях;

ц) амортизация (аренда) основных средств, предназначенных для обслуживания административно-хозяйственного персонала, за исключением затрат на амортизацию (арендную плату) по мобильным инвентарным временным зданиям и сооружениям, учтенным нормативами ВЗиС;

ч) представительские расходы, учитываемые в порядке и размерах в соответствии с пунктом 2 статьи 264 Налогового кодекса Российской Федерации;

ш) расходы на текущее изучение (исследование) конъюнктуры рынка, сбор информации, непосредственно связанной с производством и реализацией работ и услуг;

щ) расходы по набору работников, включая услуги специализированных организаций по подбору персонала;

э) другие административно-хозяйственные расходы, включая оплату услуг по предоставлению труда работников (персонала) сторонними организациями для участия в производственной деятельности, в том числе в управлении производством, выполнении иных функций, связанных с производством и (или) реализацией работ и услуг.

12. Расходы на обслуживание работников строительства включают следующие затраты:

а) расходы на обучение и прохождение независимой оценки квалификации на соответствие требованиям к квалификации работников в соответствии с пунктом 3 статьи 264 Налогового кодекса Российской Федерации;

б) страховые платежи (взносы) по обязательному страхованию рабочих, занятых в строительной отрасли, в том числе на некапитальных работах, производимых за счет накладных расходов;

в) расходы на санитарно-бытовое обслуживание и медицинское обеспечение работников:

амортизация (арендная плата), затраты на проведение всех видов ремонта (формирование резерва предстоящих расходов на ремонт), за исключением затрат на амортизацию (арендную плату) и текущий ремонт мобильных инвентарных, а также приспособленных титульных временных зданий и сооружений (с учетом их оснащения, включая оборудование, мебель и хозяйственный инвентарь), учтенных нормативами ВЗиС;

содержание санитарно-бытовых помещений: расходы на оплату труда (с учетом сумм страховых платежей (взносов) по обязательному страхованию работников) уборщиц, дежурных слесарей, электриков и другого обслуживающего персонала, расходы на отопление (теплоснабжение, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления), энергоснабжение, водоснабжение, водоотведение, другие коммунальные услуги, а также соответствующие предметы гигиены;

содержание помещений и инвентаря, предоставляемых как медицинским учреждениям для организации медпунктов непосредственно на строительной площадке или на территории строительной организации, так и предприятиям общественного питания, обслуживающим трудовой коллектив: расходы на отопление (теплоснабжение, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления), электроснабжение, водоснабжение, водоотведение, другие коммунальные услуги, а также на топливо для приготовления пищи;

расходы по обеспечению нормальных условий труда и мер по технике безопасности, предусмотренных статьей 163 и главой 34 Трудового кодекса Российской Федерации, а также расходы на лечение профессиональных заболеваний работников, занятых на работах с вредными и тяжелыми условиями труда;

затраты на оплату услуг сторонних организаций по обеспечению работников строительной организации столовыми, буфетами, медпунктами, санитарно-бытовыми помещениями или долевое участие по их содержанию;

г) расходы на технику безопасности, улучшение условий работы и охраны труда и снижение профессиональных рисков при исполнении работниками обязанностей:

износ и расходы по ремонту и стирке бесплатно выдаваемых работникам специальной одежды, специальной обуви и средств индивидуальной защиты;

стоимость бесплатно выдаваемых работникам в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях смывающих и (или) обезвреживающих средств, молока и других равноценных продуктов, лечебного-профилактического питания и иных средств, продуктов, предоставление которых работникам строительства предусмотрено законодательством Российской Федерации;

затраты, связанные с приобретением аптечек для оказания первой помощи, санитарно-бытовым обслуживанием и медицинским обеспечением работников;

затраты на оборудование кабинетов по охране труда, включая приобретение нормативных документов, информационных бюллетеней, плакатов, иной печатной продукции, видео- и аудиоматериалов по охране труда и технике безопасности, предупреждению несчастных случаев и заболеваний, а также улучшению условий труда работников;

затраты по обучению работников безопасным методам и приемам выполнения работ;

страховые платежи (взносы) на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний работников;

затраты на проведение обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований) работников в соответствии со статьей 212 Трудового кодекса Российской Федерации;

затраты на проведение специальной оценки условий труда работников в соответствии с главой 2 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. № 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, № 52, ст. 6991; 2019, № 52, ст. 7769);

прочие расходы на реализацию мероприятий по технике безопасности, улучшению условий и охраны труда и снижению уровней профессиональных рисков при исполнении работниками обязанностей, за исключением расходов, относимых к капитальным вложениям.

13. Расходы на организацию работ на строительных площадках включают следующие затраты:

а) износ и расходы по ремонту инструментов и производственного инвентаря, используемых в производстве строительных (ремонтно-строительных) работ, работ по монтажу и капитальному ремонту оборудования, пусконаладочных работ и не относящихся к основным средствам;

б) износ и расходы, связанные с возведением, сборкой, ремонтом, содержанием и эксплуатацией, перемещением и разборкой временных (нетитульных) зданий и сооружений, приспособлений и устройств, к которым относятся:

приобъектные конторы и кладовые прорабов и мастеров;

складские помещения и навесы при объекте строительства, за исключением складских помещений и навесов на строительной площадке, предназначенных для хранения материалов, конструкций и оборудования, поступающих для нужд данной стройки;

душевые, неканализированные уборные и помещения для обогрева рабочих и приема пищи;

настилы, стремянки, площадки, вышки, лестницы, переходные мостики, ходовые доски, обноски при разбивке здания;

сооружения, приспособления и устройства по технике безопасности;

мобильные пункты (посты) мойки и очистки колес транспортных средств;

леса и подмости, не предусмотренные сметными нормами, подвесные люльки, заборы и ограждения (за исключением учтенных нормативами ВЗиС), необходимые для производства работ, предохранительные козырьки, противопогодные укрытия, сварочные палатки, укрытия при производстве буровзрывных работ;

временные разводки от разводящих сетей инженерно-технического обеспечения в пределах рабочей зоны (внутри зданий и сооружений, а также территории в пределах до 25 метров от периметра зданий или осей линейных сооружений);

затраты, связанные с приспособлением временных зданий и сооружений вместо строительства указанных выше нетитульных временных зданий и сооружений;

в) амортизация (арендная плата), расходы на проведение всех видов ремонта (формирование резерва предстоящих расходов на ремонт), а также на перемещение производственных приспособлений и оборудования, не включенных в сборники сметных норм и учитываемых в составе собственных и арендуемых основных средств;

г) содержание пожарной и сторожевой охраны:

расходы на оплату труда с учетом страховых платежей (взносов) по обязательному страхованию работников ведомственной охраны, включая военизированную, сторожевую и пожарную охрану;

канцелярские, почтовые, телефонные, телеграфные и другие расходы на содержание ведомственной охраны;

расходы на содержание и износ противопожарного инвентаря, оборудования и средств индивидуальной защиты;

амортизация (арендная плата), расходы на проведение всех видов ремонта (формирование резерва предстоящих расходов на ремонт) и содержание караульных помещений и пожарных депо (гаражей), включая оплату труда с учетом страховых платежей (взносов) по обязательному страхованию уборщиц и других рабочих, обслуживающих эти помещения;

д) расходы, связанные с внедрением технологий производства, а также методов организации производства и управления, включая расходы на услуги проектных, технологических и других организаций по инженерно-техническому сопровождению и организации производства, нормированию труда, а также внедрению передовых методов организации труда, энерго- и ресурсосберегающих технологий;

е) расходы, связанные с подготовкой и освоением новых производств, цехов и агрегатов, изобретательством, рационализаторством и техническим усовершенствованием (за исключением расходов, относимых к капитальным вложениям);

ж) расходы по геодезическим работам, осуществляемым при производстве строительных работ: на оплату труда с учетом страховых платежей (взносов) по обязательному страхованию работников, занятых на геодезических работах, стоимость материалов, амортизация (арендная плата), износ, расходы на все виды ремонта (формирование резерва предстоящих расходов на ремонт) и на перемещение геодезического оборудования, инструментов и приборов, транспортные и другие расходы по геодезическим работам, включая приемку от заказчика строительства геодезической основы;

з) расходы по проектированию производства работ: оплата труда с учетом страховых платежей (взносов) по обязательному страхованию работников подрядных организаций, занятых разработкой проектов производства работ, и их содержание, а также оплата услуг проектных организаций по составлению проектов производства работ и осуществлению инженерно-технического сопровождения;

и) расходы на проведение строительного контроля подрядчиком при осуществлении строительства, за исключением видов строительного контроля, стоимость которого учтена сметными нормами, и на содержание производственных лабораторий, в том числе:

на оплату труда с учетом страховых платежей (взносов) по обязательному страхованию работников подрядчика, осуществляющих строительный контроль при строительстве, и работников производственных лабораторий;

амортизация (арендная плата, износ), расходы на проведение всех видов ремонта (формирование резерва предстоящих расходов на ремонт) помещений, оборудования и инвентаря лабораторий;

стоимость израсходованных или разрушенных при испытании материалов, конструкций и частей сооружений, за исключением расходов по испытанию сооружений в целом (средние и большие мосты, резервуары и подобные сооружения), оплачиваемых за счет средств, предусматриваемых на эти цели в сметах на строительство;

на экспертизу и консультации;

на оплату услуг, оказываемых производственным лабораториям другими организациями;

прочие расходы подрядчика на проведение строительного контроля;

к) расходы, связанные с оплатой услуг военизированных горноспасательных частей при производстве подземных горно-капитальных работ;

л) расходы по благоустройству и содержанию строительных площадок:

на устройство дорожек, мостиков и другие работы, связанные с благоустройством территории строительных площадок, уборку и очистку территории строительства и прилегающей к ней уличной полосы, включая участки дорог и тротуаров (с вывозкой мусора), оплату труда работников с учетом страховых платежей (взносов) по обязательному страхованию и другие расходы;

на электроэнергию (в том числе от временных электростанций), осветительные приборы и лампы, оплату труда с учетом страховых платежей (взносов) по обязательному страхованию дежурных электромонтеров и другие расходы, связанные с освещением территории строительства;

м) расходы по подготовке объектов капитального строительства к сдаче, включая расходы:

на оплату труда с учетом страховых платежей (взносов) по обязательному страхованию дежурных слесарей-сантехников и электромонтеров, а также рабочих по уборке мусора, мытью полов и окон;

на приобретение моющих средств и других материалов, расходуемых на уборку при сдаче объектов;

по вывозу со строительной площадки строительного мусора, образующегося в процессе производства работ (за исключением строительного мусора, образованного при производстве внутриплощадочных подготовительных работ после сноса (демонтажа) строений), после окончания строительства объекта;

на отопление в период сдачи объектов;

н) расходы по перебазированию строительных организаций и их структурных подразделений при строительстве линейных объектов в пределах стройки (за исключением расходов по перемещению строительных машин и механизмов, учтенных в сметных ценах на эксплуатацию машин и механизмов, а также расходов по перебазированию строительных организаций и их структурных подразделений на другие стройки).

14. Прочие накладные расходы включают следующие затраты:

а) амортизация нематериальных активов;

б) расходы на рекламу в соответствии с пунктом 4 статьи 264 Налогового кодекса Российской Федерации;

в) уплачиваемые некоммерческим организациям взносы, вклады и иные обязательные платежи, являющиеся обязательным условием для осуществления деятельности подрядных организаций;

г) налоги, сборы, государственные пошлины, платежи и другие обязательные отчисления, включаемые в себестоимость продукции;

д) расходы на сертификацию продукции и услуг, а также на декларирование соответствия с участием третьей стороны;

е) затраты на мероприятия по аттестации рабочих, оборудования, строительных и расходных материалов, допускные испытания по видам работ, обеспечивающих исполнение обязательных условий допуска к производству отдельных видов работ;

ж) суммы комиссионных сборов и иных подобных расходов за выполненные сторонними организациями работы (предоставленные услуги);

и) платежи, осуществляемые подрядными организациями, за регистрацию прав на недвижимое имущество и землю, сделок с указанными объектами, платежи за предоставление информации о зарегистрированных правах, оплата услуг уполномоченных органов и специализированных организаций по оценке имущества, изготовлению документов кадастрового и технического учета (инвентаризации) объектов недвижимости в целях обеспечения хозяйственной деятельности подрядных организаций;

к) расходы (формирование резервов предстоящих расходов) на научные исследования и (или) опытно-конструкторские разработки.

IV. Затраты, не учитываемые при определении нормативов накладных расходов по видам работ, но относимые к накладным расходам

15. Нормативы накладных расходов по видам работ, приведенные в приложении к Методике, не учитывают затраты, относимые к накладным расходам в строительстве, указанные в пунктах 16-17 Методики.

17. Расходы, учитываемые в главе 9 «Прочие работы и затраты» ССРСС:

а) затраты по перевозке работников к месту работы и обратно автомобильным транспортом (собственным или арендованным), если общественный транспорт не обеспечивает их перевозку и отсутствует возможность организовать перевозку с использованием специальных маршрутов пассажирского транспорта, а также дополнительные затраты, связанные с привлечением на договорной основе с уполномоченными органами местного самоуправления средств строительной организации для покрытия расходов по перевозке работников маршрутами наземного пассажирского транспорта общего пользования (кроме такси), сверх сумм, определенных исходя из действующих тарифов на перевозку соответствующими видами транспорта;

б) затраты, связанные с осуществлением работ вахтовым методом, определяемые в соответствии со сметными нормативами, сведения о которых включены в ФРСН;

в) затраты, связанные с перебазированием подрядных организаций и их подразделений на другие стройки, определяемые в соответствии со сметными нормативами, сведения о которых включены в ФРСН;

г) дополнительные затраты, связанные с использованием для строительства объектов капитального строительства студенческих отрядов;

д) затраты на обеспечение безопасности строящихся объектов, требования к которой устанавливаются нормативными правовыми актами и связаны в том числе с обеспечением безопасности при строительстве, реконструкции и капитальном ремонте особо опасных, технически сложных и уникальных объектов капитального строительства, обеспечением транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и прочими случаями, требующими привлечения специализированных организаций, подразделений военизированной (усиленной) охраны и специального инженерного обеспечения, расходы на гражданскую оборону в период строительства, а также предупреждение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера для объектов использования атомной энергии (в том числе ядерных установок, пунктов хранения ядерных материалов и радиоактивных веществ), опасных производственных объектов, особо опасных, технически сложных, уникальных объектов, объектов обороны и безопасности, определяемые в соответствии со сметными нормативами, сведения о которых включены в ФРСН;

е) затраты, связанные с проведением специальных мероприятий по обеспечению нормальных условий труда, соответствующих требованиям охраны труда и безопасности производства (борьба с радиоактивностью, силикозом, малярией, энцефалитным клещом, гнусом, мероприятия по предотвращению распространения вирусных инфекций и другие мероприятия), определяемые в соответствии со сметными нормативами, сведения о которых включены в ФРСН;

ж) расходы на командировки рабочих, привлекаемых для выполнения работ, определяемые в соответствии со сметными нормативами, сведения о которых включены в ФРСН;

з) текущие затраты, связанные с содержанием и эксплуатацией основных средств природоохранного назначения, в том числе расходы, связанные с содержанием очистных сооружений, золоуловителей, фильтров и других природоохранных объектов, очисткой сточных вод, формированием санитарно-защитных зон в соответствии с действующими государственными санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами, платежи за выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух, сбросы загрязняющих веществ в составе сточных вод в водные объекты, осуществляемые в пределах нормативов допустимых выбросов, сбросов, за размещение, утилизацию и обезвреживание отходов строительного производства, в том числе экологически опасных, другие аналогичные расходы;

и) затраты, связанные с предоставлением обязательной банковской гарантии, в качестве обеспечения исполнения контракта и гарантийных обязательств, определяемые в соответствии со сметными нормативами, сведения о которых включены в ФРСН;

к) затраты на страхование объекта строительства, осуществляемое в соответствии с законодательством Российской Федерации.

V. Применение нормативов накладных расходов

18. При составлении локальных сметных расчетов (смет) накладные расходы определяются как произведение нормативов накладных расходов по видам работ, приведенных в приложении к Методике, и суммы средств на оплату труда рабочих, занятых в строительной отрасли, учитываемых в локальных сметных расчетах (сметах) для соответствующего вида работ.

19. Затраты, относимые к накладным расходам в строительстве, но не включенные в нормативы накладных расходов по видам работ, при составлении сметной документации учитываются дополнительно в соответствии с положениями сметных нормативов, сведения о которых включены в ФРСН.

20. Выбор нормативов накладных расходов осуществляется при составлении локальных сметных расчетов (смет) по видам работ в соответствии с графой 6 таблицы, приведенной в приложении к Методике, с учетом территории строительства.

21. Определение накладных расходов производится путем начисления норматива накладных расходов по каждому виду работ (в соответствии с применяемыми сметными нормами или разработанными на их основе единичными расценками, включая отдельные составляющие таких расценок) по отдельным позициям локального сметного расчета (сметы) с последующим указанием суммы начисленных накладных расходов по итогам разделов (при наличии) локального сметного расчета (сметы) и в целом по итогу локального сметного расчета (сметы) по формуле (1):

— накладные расходы по i-му виду работ по соответствующей позиции локального сметного расчета (сметы), рублей;

— размер средств на оплату труда рабочих, занятых в строительной отрасли, в составе сметных прямых затрат по отдельной позиции локального сметного расчета (сметы), рублей;

— норматив накладных расходов по i-му виду работ согласно таблице, приведенной в приложении к Методике, в процентах.

22. Размер средств на оплату труда рабочих, занятых в строительной отрасли, в составе сметных прямых затрат по отдельной позиции локального сметного расчета (сметы) определяется по формуле (2):

— размер средств на оплату труда рабочих-строителей или пусконаладочного персонала по i-му виду работ, определенный по сметным нормативам, внесенным в ФРСН, по соответствующей позиции локального сметного расчета (сметы), рублей;

— размер средств на оплату труда машинистов по i-му виду работ, определенный по сметным нормативам, внесенным в ФРСН, по соответствующей позиции локального сметного расчета (сметы), рублей.

23. В случае если сметными нормами предусмотрены несерийные строительные машины, затраты по которым учитываются в главе 9 «Прочие работы и затраты» ССРСС, то в соответствующей строке накладных расходов, определяемых в соответствии с пунктами 21 и 22 Методики, таких позиций локального сметного расчета (сметы) дополнительно учитываются накладные расходы, исчисляемые от ФОТ рабочих, осуществляющих управление такими строительными машинами (за исключением инженерно-технических работников, осуществляющих организацию и (или) руководство производственным процессом, а также обслуживающего персонала, непосредственно не участвующего в управлении несерийной строительной машиной), определенного на основании коммерческих предложений соответствующих юридических лиц на сроки временной эксплуатации или аренды несерийных строительных машин, указанные в коммерческих предложениях, с учетом продолжительности работы таких машин, установленной в проектной и (или) иной технической документации, с применением нормативов накладных расходов, приведенных в приложении к Методике, для соответствующего вида работ.

24. В составе нормативов накладных расходов на пусконаладочные работы учитываются затраты, связанные с эксплуатацией производственного оборудования (контрольно-измерительных приборов, стендов для испытаний, электронной вычислительной техники и тому подобное), используемого при производстве пусконаладочных работ, за исключением затрат на эксплуатацию передвижных испытательных лабораторий, учитываемых в локальных сметных расчетах (сметах) на пусконаладочные работы отдельной строкой, в соответствии со сметными нормативами, сведения о которых включены в ФРСН.

25. В случае отсутствия ГЭСНр при определении сметной стоимости работ по капитальному ремонту, аналогичных технологическим процессам, выполняемым при новом строительстве, с использованием ГЭСН, к которым в соответствии с положениями сметных нормативов, включенных в ФРСН, применяются повышающие коэффициенты, учитывающие увеличение затрат на оплату труда, к нормативам накладных расходов для соответствующих ГЭСН по отдельным позициям локального сметного расчета (сметы) применяется коэффициент 0,9.

26. Коэффициент, указанный в пункте 25 Методики, не применяется:

при определении сметной стоимости работ по капитальному ремонту сетей инженерно-технического обеспечения, реконструкции и капитальному ремонту дорог и инженерных сооружений (в том числе гидротехнических сооружений, мостов, путепроводов и тому подобное);

при капитальном ремонте объектов производственного назначения.

27. При определении сметной стоимости строительства объектов капитального строительства, относящихся к особо опасным и технически сложным, к нормативам накладных расходов, приведенным в приложении к Методике, применяются коэффициенты, рассчитанные на основании фактических затрат строительных организаций:

в размере 1,03 (за исключением объектов атомных электрических станций);

в размере 1,09 (для объектов атомных электрических станций).

28. Коэффициент, указанный в абзаце втором пункта 27 Методики, не применяется к нормативам накладных расходов на работы:

по устройству земляных, бетонных и железобетонных, каменных, металлических и деревянных конструкций, гидроизоляции при строительстве гидротехнических сооружений, а также монтажу оборудования гидроэлектрических станций и гидротехнических сооружений, указанным в пунктах 30-35 и 64 таблицы, приведенной в приложении к Методике;

по строительству и монтажу оборудования тоннелей и метрополитенов, указанным в пунктах 23 и 63 таблицы, приведенной в приложении к Методике;

по монтажу оборудования предприятий черной и цветной металлургии, указанным в пунктах 58 и 59 таблицы, приведенной в приложении к Методике.

29. Коэффициент, указанный в абзаце третьем пункта 27 Методики, не применяется к нормативам накладных расходов на работы по устройству сборных, монолитных и металлических конструкций, монтажу электротехнических установок и оборудования, а также пусконаладочных работ на технологическом оборудовании атомных электрических станций, указанным в пунктах 6.2, 7.2, 9.1, 49.1, 55 и 84 таблицы, приведенной в приложении к Методике.

30. Значения нормативов накладных расходов, указанные в таблице, приведенной в приложении к Методике, применяются в сметной документации, составленной с использованием сметных норм и разработанных на их основе соответствующих единичных расценок и их отдельных составляющих (с учетом раздела VI «Прочие работы» таблицы, приведенной в приложении к Методике).

Приложение
к Методике по разработке и применению нормативов
накладных расходов при определении сметной
стоимости строительства, реконструкции,
капитального ремонта, сноса объектов капитального
строительства, утвержденной приказом Министерства
строительства и жилищно-коммунального хозяйства
Российской Федерации от 21.12.2020 № 812/пр

Нормативы
накладных расходов по видам работ

Обзор документа

Установлены правила разработки и применения нормативов накладных расходов при определении сметной стоимости строительства, реконструкции, капремонта, сноса капитальных объектов.

Нормативы разрабатываются расчетно-аналитическим методом с использованием принципа усреднения в соответствии со структурой прямых затрат по видам строительных, ремонтно-строительных работ, работ по монтажу оборудования (монтажных работ), капремонта оборудования, пусконаладочных и прочих работ.

В частности, учитываются административно-хозяйственные расходы, расходы на обслуживание работников строительства, на организацию работ на строительных площадках.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *