что относится к психофизиологическим факторам

Основные вредные факторы и опасные работы производственной среды и их влияние на здоровье работника

— Конституция Российской Федерации ст. 53 «Каждый имеет право на условия труда, отвечающие требованиям безопасности и гигиены»

— Трудовой кодекс РФ Глава 34 ст.212 обязанности работодателя по обеспечению безопасных условий и охраны труда, ст.214 обязанности работника в области охра­ ны труда

— Федеральный Закон «О санитарно-эпидемиологическом благополучии
населения» ст.11 обязанности индивидуальных предпринимателей и юридических

лиц и ст.25 санитарно-эпидемиологические требования к условиям труда

Гигиенические требования к микроклимату производственных по мещений

Шум на рабочих местах

Гигиенические требования к ручным инструментам и организации работ

Гигиенические требования к ПЭВМ

Гигиенические требования к условиям труда женщин

Правила обеспечения работников специальной одеждой, специаль ной обувью и другими средствами индивидуальной защиты

Гигиенические требования к хранению, применению и транспорти ровке пестицидов и агрохимикатов

Санитарно-эпидемиологические требования к качеству почвы
Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды центра лизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества.

Гигиенические требования к качеству воды нецентрализованного водоснабжения

Основные вредные факторы производственной среды

и их влияние здоровье работника

Отсутствие или наличие вредного фактора, его интенсив­ ность определяются при специальной оценке условий труда.

Обязательность специальной оценки условий труда определена Трудовым Кодексом, ст.212.

При этом работодатель обязан п роводить специальную оценку условий труда каждые 5 лет.

Классификация вредных факторов основана на Классификаторе вредных и, или опасных производственных факторов, утвержденных Приказом Минтруда России от 24 января 2014 года № 33Н «Об утверждении Методики проведения специальной оценки условий труда».

Различают следующие группы вредных факторов:

2. Химический фактор.

4. Тяжесть трудового процесса.

Острое профессиональное заболевание (отравление) – заболевание являющееся результатом однократного (в течение не более одного рабочего дня, одной рабочей смены) воздействия на работника вред­ ного производственного фактора (факторов), повлекшее временную или стойкую утрату профессиональной трудоспособности.

Под хроническим профессиональным заболеванием (отравлением) понимается заболевание, являющееся результатом длительного воз­действия на работника вредного производственного фактора (факто­ров), повлекшее временную или стойкую утрату профессиональной трудоспособности.

Меры по предупреждению влияния вредных факторов на здоровье человека в зависимости от их эффективности

Наиболее эффективной мерой является замена устаревшей техноло­гии на современную, учитывающую необходимость улучшения ус­ловий труда, а также исключение или значительное снижение вплоть до норм интенсивности фактора.

Обязательная организация и эффективное использование систем вен­тиляции: общеобменной механической, вытяжной механической, приточной механической, устройства систем кондиционирования.

Организация хозяйственно-питьевого водопровода согласно СП 2.2.1.1312-03 «Гигиенические требования к проектированию вновь строящихся и реконструируемых промышленных предприятий».

Обеспечение качества питьевой воды требованиям СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода» и проведение лабораторного производственного контроля за качеством питьевой воды. Питьевое водоснабжение осуществляется через сатураторные установки или питьевые фонтанчики.

Работодатель, согласно СП 2.2.2.1327-03 «Гигиенические требования к организации технологических процессов (п.2.11), обязан обеспечить работающих спецодеждой, средствами индивидуальной защиты, работа без них не допускается.

В производственных помещениях следует иметь укомплектованные аптечки, для оказания первой медицинской помощи (п.2.14 вышеназванных СП).

Рабочие и служащие, занятые на работах с вредными и опасными условиями труда, должны проходить обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры.

В воздухе производственной зоны должны соблюдаться ПДК и ПДУ вредных факторов согласно санитарно-гигиенических норм (ГН 2.2.5.1313-03 ПДК вредных веществ в воздухе рабочей зоны и др.)

На рабочих местах должны соблюдаться нормативы освещенности (СНиП «Естественное и искусственное освещение»).

Рабочие предприятий должны быть обеспечены бытовыми помеще­ниями (гардеробные, умывальные, душевые, уборные, кабины личной гигиены женщин, помещения для обогревания работников, по­мещения для обеспыливания спецодежды, респираторные, помещения для сушки спецодежды и спецобуви и др.)

На предприятии должны быть созданы условия для горячего питания работников и для раздачи молока или других равноценных продук­тов. Прием пищи на рабочих местах не допускается.

В соответствии с Законом РФ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» № 52 от 30 марта 1999 г., ст. 11 индивидуальные предприниматели и юридические лица обязаны осуществлять производственный контроль за условиями труда, в том числе посредством проведения лабораторных и инструментальных

исследований и измерений.

Влияние вредных факторов на здоровье работника

Повышенная температура воздуха рабочей среды может привести к тепловому удару и гибели, к снижению иммунитета, возникновению инфекционных заболеваний, особенно простудного характера, к нару­ шению работы сердечно-сосудистой системы и в конечном итоге инва­ лидности и ранней смертности.

Производственная пыль, в зависимости от состава, может вызвать профессиональные аллергические заболевания (бронхиальную астму, аллергический насморк, конъюнктивит, дерматит и экзему). Кроме того, пыль может быть хранителем и носителем других, иногда более опас­ ных факторов (яйца гельминтов, ковровые клещи, возбудители-споры сибирской язвы, палочка туберкулеза и др.)

Наиболее опасна производственная пыль при работах в шахтах, руд­ никах, при строительстве, в т.ч. дорожном, сельском хозяйстве, при об­ работке металлов, камней, щебня, при сварочных работах в случаях превышения ПДК.

Химические вещества (промышленные яды). По токсическому дей­ ствию подразделяются на 1,2,3,4 классы опасности.

К биологическим факторам относятся белково-витаминные препара­ты, кормовые дрожжи, растительная пыль, пыльца растений, комбикор­ ма, биостимуляторы, ферментные препараты, которые чаще всего вы­зывают аллергические заболевания.

Вторая группа биологических факторов включает инфицированные материалы, воздух, вода, пища зараженные возбудителями инфекцион­ных заболеваний 1,2,3,4 групп патогенности (опасности), а также био­ логические токсины (яды животных, рыб, растений).

Биологические факторы могут вызывать тяжелые, подчас смертель­ные отравления и заболевания работников, т.е. профессиональные бо­ лезни.

Например, туберкулез, бруцеллез, туляремию, чуму, геморрагиче­ скую лихорадку, бешенство. Это, как правило, профессии в сельскохо­ зяйственном производстве, медицине, фармацевтической отрасли, лабораторных службах, у охотников, работников лесного хозяйства.

Шум при превышении нормативов вызывает профессиональные за­ болевания: тугоухость, глухоту, шумовую болезнь.

Предельно-допустимые уровни шума утверждены в СанПиН «Шум на рабочих местах» норматив в ДбА составляет для мужчин 80 ДбА, для беременных женщин 60Д6А.

Вибрация условно подразделяется на производственную вибрацию от мощного оборудования и локальную от ручного инструмента.

Ионизирующие излучения опасны для здоровья и жизни человека. Даже незначительные дозы могут провоцировать раковые заболевания, в том числе лейкозы, а также лучевую болезнь.

Неионизирующие излучения при работе на передающих установках, локаторах, физиотерапевтических кабинетах, при работе на ПЭВМ.

Превышение нормативов может приводить к снижению иммунитета, обострению хронических заболеваний, лейкозов, раковых заболеваний.

Особенно опасен этот фактор для беременных женщин и плода. Поэто­ му работа беременных и кормящих женщин с оборудованием, генери­ рующим неионизирующее излучение запрещается.

что относится к психофизиологическим факторам. Смотреть фото что относится к психофизиологическим факторам. Смотреть картинку что относится к психофизиологическим факторам. Картинка про что относится к психофизиологическим факторам. Фото что относится к психофизиологическим факторам

(c) Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Калужской области, 2006-2021 г.

Если Вы не нашли необходимую информацию, попробуйте зайти на старую версию сайта

Источник

Научная электронная библиотека

что относится к психофизиологическим факторам. Смотреть фото что относится к психофизиологическим факторам. Смотреть картинку что относится к психофизиологическим факторам. Картинка про что относится к психофизиологическим факторам. Фото что относится к психофизиологическим факторам

Хамзина Ш. Ш., Жумабекова Б. К.,

8.3. Влияние вредных и опасных факторов производства и окружающей среды на здоровье человека

В процессе жизнедеятельности человек подвергается воздействию различных опасностей, под которыми обычно понимают явления, процессы, объекты, способные в определенных условиях наносить ущерб здоровью человека непосредственно или косвенно, т.е. вызывать различные нежелательные последствия.

Человек подвергается воздействию опасностей и в своей трудовой деятельности. Эта деятельность осуществляется в пространстве, называемом производственной средой. В условиях производства на человека в основном действуют техногенные, т.е. связанные с техникой, опасности, которые принято называть опасными и вредными производственными факторами.

Опасным производственным фактором (ОПФ) называется такой производственный фактор, воздействие которого на работающего в определенных условиях приводит к травме или к другому внезапному резкому ухудшению здоровья. Травма – это повреждение тканей организма и нарушение его функций внешним воздействием. Травма является результатом несчастного случая на производстве, под которым понимают случай воздействия опасного производственного фактора на работающего при выполнении им трудовых обязанностей или заданий руководителя работ.

Вредным производственным фактором (ВПФ) называется такой производственный фактор, воздействие которого на работающего в определенных условиях приводит к заболеванию или снижению трудоспособности. Заболевания, возникающие под действием вредных производственных факторов, называются профессиональными.

К опасным производственным факторам следует отнести, например:

– электрический ток определенной силы;

– возможность падения с высоты самого работающего либо различных деталей и предметов;

– оборудование, работающее под давлением выше атмосферного, и т.д.

К вредным производственным факторам относятся:

– неблагоприятные метеорологические условия;

– запыленность и загазованность воздушной среды;

– воздействие шума, инфра- и ультразвука, вибрации;

– наличие электромагнитных полей, лазерного и ионизирующих излучений и др.

Все опасные и вредные производственные факторы подразделяются на: физические, химические, биологические и психофизиологические.

К физическим факторам относят электрический ток, кинетическую энергию движущихся машин и оборудования или их частей, повышенное давление паров или газов в сосудах, недопустимые уровни шума, вибрации, инфра- и ультразвука, недостаточную освещенность, электромагнитные поля, ионизирующие излучения и др.

Химические факторы представляют собой вредные для организма человека вещества в различных состояниях.

Биологические факторы – это воздействия различных микроорганизмов, а также растений и животных.

Психофизиологические факторы – это физические и эмоциональные перегрузки, умственное перенапряжение, монотонность труда.

Четкой границы между опасным и вредным производственными факторами часто не существует. Рассмотрим в качестве примера воздействие на работающего расплавленного металла. Если человек попадает под его непосредственное воздействие (термический ожог), это приводит к тяжелой травме и может закончиться смертью пострадавшего. В этом случае воздействие расплавленного металла на работающего является согласно определению опасным производственным фактором.

Если же человек, постоянно работая с расплавленным металлом, находится под действием лучистой теплоты, излучаемой этим источником, то под влиянием облучения в организме происходят биохимические сдвиги, наступает нарушение деятельности сердечно-сосудистой и нервной систем. Кроме того, длительное воздействие инфракрасных лучей вредно влияет на органы зрения – приводит к помутнению хрусталика. Таким образом, во втором случае воздействие лучистой теплоты от расплавленного металла на организм работающего является вредным производственным фактором.

Состояние условий труда, при котором исключено воздействие на работающих опасных и вредных производственных факторов, называется безопасностью труда. Безопасность жизнедеятельности в условиях производства имеет и другое название – охрана труда.

Одна из самых распространенных мер по предупреждению неблагоприятного воздействия на работающих опасных и вредных производственных факторов – использование средств коллективной и индивидуальной защиты. Первые из них предназначены для одновременной защиты двух и более работающих, вторые – для защиты одного работающего. Так, при загрязнении пылью воздушной среды в процессе производства в качестве коллективного средства защиты может быть рекомендована общеобменная приточно-вытяжная вентиляция, а в качестве индивидуального – респиратор.

Среди факторов, отрицательно влияющих на здоровье людей, одно из первых мест занимают различного рода загрязнения. Физические факторы окружающей среды (шум, радиоактивное излучение, электромагнитные поля) являются причиной увеличения заболеваемости людей, особенно в городах. В связи с этим возрастает значимость состояния окружающей среды, образа жизни, уровня здравоохранения на снижение уровня заболеваемости и на здоровье нации в целом.

Уничтожение и переработка отходов становятся серьезной экологической проблемой. В значительной степени она может быть решена сокращением объемов перерабатываемого сырья, вторичным использованием отходов, созданием эффективных и безопасных систем их уничтожения.

Также необходимо изменить привычное поведение людей, поскольку требуется сортировать бытовой мусор, собирая отдельно металл, бумагу, стекло, пищевые отбросы.

Источник

Классификация опасных и вредных производственных факторов

редный производственный фактор – это фактор трудового процесса или среды, воздействие которого на при определенных условиях на работника может вызвать профессиональное заболевание, снижение работоспособности. Опасный производственный фактор – фактор способный стать причиной острого заболевания, резкого ухудшения здоровья или летального исхода.

Опасные и вредные производственные факторы, согласно ГОСТ 12.0.003, делятся по категориям:

что относится к психофизиологическим факторам. Смотреть фото что относится к психофизиологическим факторам. Смотреть картинку что относится к психофизиологическим факторам. Картинка про что относится к психофизиологическим факторам. Фото что относится к психофизиологическим факторам

Схема 1. Классификация вредных и опасных факторов

Один и тот же опасный или вредный фактор по своей сути может относиться одновременно к различным классам. Выбор методов и средств обеспечения безопасности должен осуществляться на основе выявления этих факторов, присущих тому или иному производственному оборудованию или технологическому процессу.

Опасные производственные факторы – механические, электрические, падение с высоты, падение предметов, термические ожоги, химические ожоги, воздействие повышенных или пониженных температур, ДТП, падение, обрушение обвалы предметов и деталей, воздействие вредных веществ, и т. д.

Физические факторы:

Химические факторы – кислоты, едкие щелочи, дезинфицирующие, моющие средства.

Психофизиологические факторы — физические нервно-психические перегрузки, перенапряжение анализа­торов, монотонность труда.

Биологические факторы – воздействие окружающей среды, возможность столкновения с факторами, отравляющими воздух, что приводит к временной или продолжительной утрате работоспособности.

У вас остались вопросы? Получите бесплатный анализ вредных факторов на вашем предприятии. Задать вопрос

Критерии оценки условий труда

В соответствии с Федеральным законом 426-ФЗ условия труда подразделяются на 4 класса:

1-й класс – оптимальные условия труда;

2-й класс – допустимые условия труда, которые могут вызывать функциональные отклонения, но после регламентированного отдыха организм человека приходит в нормальное состояние (оптимальный и допустимый классы соответствуют нормальным условиям труда);

3-й класс – вредные условия труда, характеризующиеся наличием вредных производственных факторов, превышающих гигиенические нормы. Они оказывают неблагоприятное воздействие на работающего и могут негативно влиять на его потомство. Вредные условия труда по степени превышения гигиенических норм и выраженности изменений в организме работающих, в свою очередь, подразделяются на четыре степени вредности и опасности (3.1, 3.2, 3.3, 3.4).

4-й класс – опасные (экстремальные) условия труда, при которых в течение рабочей смены, небольшого промежутка времени создается угроза для жизни, высокий риск возникновения тяжелых и острых профессиональных поражений. Работа в экстремальных условиях труда не допускается за исключением ликвидации аварийных ситуаций, проведения ремонтных работ.

Условия труда. В соответствии с «426-ФЗ» рабочие места оцениваются по трем основным критериям: гигиеническая оценка существующих условий и характера труда, оценка травмобезопасности рабочих мест, а также оценка обеспеченности работников средствами индивидуальной (коллективной) защиты, проведенного обучения и др.

К какому классу будут отнесены рабочие места в вашей компании? Задайте вопрос в форму ниже. Вам ответит опытный эксперт. Получить консультацию

Источник

Что относится к психофизиологическим факторам

что относится к психофизиологическим факторам. Смотреть фото что относится к психофизиологическим факторам. Смотреть картинку что относится к психофизиологическим факторам. Картинка про что относится к психофизиологическим факторам. Фото что относится к психофизиологическим факторам

Труд – целесообразно направленная, сознательная деятельность, в основе которой лежат усилия человека для создания необходимых продуктов производства, вещей, оказания услуг, накопления и передачи важной информации, которые идут на удовлетворение материальных и духовных потребностей.

Трудовая деятельность представляет собой процесс осознанной подчиненной цели деятельности, благодаря которой человек видоизменяет природные элементы и приспосабливает их для удовлетворения своих потребностей. Назовём психофизиологические основы трудовой деятельности: интенсивность концентрации, быстрота переключения, устойчивость, широта распределения. Это важные в профессиональной деятельности свойства, которые выступают в разной концентрации и последовательности для различных профессий.

Цель работы – выявление психофизиологических факторов, влияющих на выполнение определенной деятельности человека, учебной деятельности студентами, работоспособность.

Материалы и методы исследования

Исследование деятельности включает в себя не только психологические, но и физиологические процессы, поэтому психофизиологический анализ профессиональной деятельности представляет собой сложное, многомерное многоуровневое, динамическое и развивающееся явление. При разработке критериев психофизиологического отбора, используют методы психофизиологического характера.

В эксперименте участвовали 35 студентов 1 курса таких направлений: «Управление персоналом», «Экономика и управление», «Дизайн среды» Владивостокского государственного университета экономики и сервиса филиал в г. Находка (ВГУЭС).

В основе эксперимента использовались методы эмпирического исследования: сравнение, наблюдение, измерение, описание. На занятиях, которые проходили в разное время, сравнивалась, анализировалась и описывалась деятельность студентов, их психофизиологические особенности. Выявлялся уровень утомляемости, способности мыслить, активно взаимодействовать с педагогом, уровень усвоения учебного материала. Эти действия были направлены на изучение психофизиологических особенностей, которые влияют на трудовую, а именно, на учебную деятельность студентов. Отслеживался процесс учебной деятельности в разные периоды времени. Описывалась характеристика наступающих фаз, соответствующих состоянию организма: мобилизация, нарастающая работоспособность, устойчивая работа, утомление, восстановление.

Основная часть. Типологические особенности нервной системы человека отвечают за характеристики внимания. Чем подвижнее нервные процессы, тем скорость переключения внимания выше. Сила возбудительного процесса отвечает за устойчивость внимания.[1] В разных условиях труда характеристики меняются с большим диапазоном. Внимание и его свойства особенно значимы в профессиональной деятельности и зависят от внешних факторов. Рассмотрим мнемические свойства, которые играют важную роль для трудовой деятельности. К ним относятся скорость запоминания, возможности памяти, точность воспроизведения, скорость воспроизведения материала, сохранение усвоенного материала, быстрота воспроизведения нужной информации в конкретный момент времени.[2] Опыт, приобретенный человеком в период трудовой деятельности, составляет долговременную память. Назовем профессии, которые требуют от человека кратковременного запоминания: телефонист, диспетчер. Воображение и факторы, которые влияют на имажинитивные свойства, отвечают за воображаемые образы, которые у одних – очень яркие, у других – бледные, что является индивидуальным у каждого. Воссоздающее воображение является элементом трудовой деятельности. В начале трудового действия лежит цель, которая в воображении человека представляется в форме образа продукта деятельности, т.е. результата трудовых действий. [3] Некоторые профессии в основе своего содержания ориентированы на оперирование образами. Это образы воссоздающего воображения: диспетчер, закройщик и т.д.

Способность человека выполнять определенную деятельность определяет работоспособность, выступающую основной составляющей – надежности.[4]

Работоспособность определяют следующие характеристики: точность, надежность, продолжительность, эффективность. В процессе трудовой деятельности в разные периоды времени наступают фазы, характеризующие состояние организма. Мобилизация, нарастающая работоспособность, устойчивая работа, утомление, восстановление. В обдумывании предстоящей работы заключается первая фаза, являющаяся идеомоторным актом. Гиперкомпенсация – фаза, при которой все системы организма координируют, преодолевая инерцию. Период, при котором устанавливается оптимальный режим работы систем организма – фаза компенсации. Данный период – предел устойчивой работоспособности – это важный показатель, характеризующий выносливость человека при конкретном уровне интенсивности труда. Определим, от чего зависит выносливость человека. Трудовая деятельность бывает разной интенсивности; имеет различную специфику; возраст человека, выполняющего работу; пол работника. При больших нагрузках выносливость мужчин выше, чем у женщин. Если трудовая деятельность имеет высокое умственное напряжение, требует концентрацию внимания, то показатели выносливости, при высокой интенсивности работы начинают снижаться. Эмоциональность, если положительная у работника, то это в результате дает устойчивую работоспособность, а при отрицательных эмоциях – становится коротким период работоспособности. Тренированный человек, с устойчивыми навыками труда и обладающий умением для определенного рода деятельности, имеет большую выносливость. Сила и подвижность нервных процессов определяется типом высшей нервной системы. Нам известны четыре типа высшей нервной системы: сангвиник, холерик, флегматик, меланхолик. Все эти четыре типа в разных, а особенно в экстремальных ситуациях, будут реагировать неодинаково. Принимая на ответственную работу сотрудников, необходимо это учитывать. Физиологическая усталость проявляется в замедлении скорости реакций, в появлении ошибочных и несвоевременных действиях, снижении производительности труда. Во время трудовой деятельности может происходить истощение энергетических ресурсов организма. Результатом этого будет временное снижение работоспособности. Утомление бывает физическим, психическим. В зависимости от продолжительности и вида деятельности в течение рабочего дня, устанавливается норма времени на отдых. Период восстановления может продолжаться от степени сложности трудовой деятельности от десяти минут до нескольких дней. Уменьшение результатов производимой работы – вот следствие утомления. Так же отрицательно влияет на работоспособность человека – состояние монотонности трудового процесса. Одни ученые характеризуют монотонность, как процесс труда, другие ученые – психическое состояние человека, как следствие однообразия работы. Назовём пять мероприятий, которые могут побороть монотонность, предложенные И. Виноградовым: простые и монотонные объединить в сложные разнообразные со стороны содержания, совмещение операций, выполняемых рабочими, смена ритма работы, включить в режим отдыха дополнительный перерыв, включение функциональной музыки, которая будет выступать как посторонний раздражитель.

Результаты исследования и их обсуждение

По результатам данного эксперимента были проанализированы фазы наибольшей и наименьшей работоспособности во время учебной деятельности студентов первого курса ВГУЭС филиал в г. Находка. Остановимся на закономерных изменениях работоспособности студентов. В процессе обучения, у студентов под влиянием учебно-трудовой деятельности работоспособность претерпевает изменения. Эти изменения можно отчётливо пронаблюдать в течение дня, недели, семестра, учебного года. Начало учебного дня не отличается высокой продуктивностью. Необходим период в течение тридцати минут, чтобы работоспособность стала максимального уровня. Происходит постепенное повышение работоспособности и период можно назвать врабатывание. Период устойчивой работоспособности длится 2–3 часа учебного времени. Функциональное состояние студентов можно охарактеризовать как соответствующее той деятельности, которую они выполняют. Следующий период компенсации. В данный промежуток времени появляются признаки утомления. При положительной мотивации и волевых усилиях данные признаки могут компенсироваться. Неустойчивая компенсация наступает в четвертом периоде. Заметен рост утомления. У студентов мы видим колебания волевого усилия, и падает продуктивность учебной деятельности.

Прогрессивное снижение работоспособности происходит в следующем периоде. При мобилизации резервов может произойти кратковременное повышение работоспособности. Последний период характеризуется резким уменьшением продуктивности труда из-за снижения работоспособности. После аудиторных занятий у студента во второй половине дня самоподготовка. В этот период происходит второй подъём работоспособности, что можно объяснить суточным ритмом и психологической установкой на выполнение учебных заданий. Разные стороны работоспособности студентов очень вариативны из-за переключения различных видов умственной деятельности: лекции, лабораторные, семинары, вебинары и др. Работоспособность студентов в процессе учебной деятельности можно определить, рассмотрев воздействие внутренних и внешних факторов. Факторы физиологического характера – здоровье студента; факторы физического плана – температура воздуха в помещении, освещенность помещения, уровень шума в помещении; психические факторы, отвечающие за настроение, мотивацию; социального характера – условия обучения, место проживания, питание.

Заключение

В вузе создаётся соответствующая система условий, которые способствуют организации учебной деятельности с учётом психофизиологических особенностей студентов: – высококвалифицированные кадры, имеющие учёную степень, звание, опыт практической деятельности, постоянно повышающие научный, профессиональный уровень; качественная организация образовательного процесса, использованию совокупности образовательных методик и технологий, активизации самостоятельной работы студентов, расширение научно-исследовательской, проектной деятельности; в учебном процессе используются следующие технологии обучения на практических занятиях: семинар, учебная дискуссия, деловая игра и другие.

Исследование деятельности включает в себя не только психологические, но и физиологические процессы, поэтому психофизиологический анализ профессиональной деятельности представляет собой сложное, многомерное многоуровневое, динамическое и развивающееся явление. При разработке критериев психофизиологического отбора, используют методы психофизиологического характера. В современной действительности это стало необходимо в связи с тем, что появилось много технически сложного оборудования, требующего особого профотбора работников. Исследования в этой области базируются на оценке функционального соответствия системы, включающей: человек – техника – профессиональная среда.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *