что относится к пвр населения при проведении эвакуации три ответа
Что относится к пвр населения при проведении эвакуации три ответа
Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.
Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.
Обзор документа
Методические рекомендации МР 3.1/2.1.0251-21 «Рекомендации для организации работы пунктов временного размещения (ПВР) эвакуируемого населения в условиях продолжающегося распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» (утв. Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека 30 июня 2021 г.)
2.1. Коммунальная гигиена
Методические рекомендации МР 3.1/2.1.0251-21
«Рекомендации для организации работы пунктов временного размещения (ПВР) эвакуируемого населения в условиях продолжающегося распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)»
(утв. Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека 30 июня 2021 г.)
I. Область применения
1.1. Настоящие методические рекомендации предназначены для органов исполнительной власти в субъектах Российской Федерации, специалистов органов и учреждений Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, учреждений Министерства здравоохранения Российской Федерации и других организаций независимо от организационно-правовой формы собственности.
1.2. В целях оперативного реагирования с учетом складывающейся эпидемиологической обстановки особенности применения отдельных положений настоящих методических рекомендаций могут уточняться Роспотребнадзором информационными письмами.
II. Общие положения
2.2. Кроме общих положений, изложенных в MP 1.1.0093-14, в условиях продолжающегося распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19), необходимо проведение следующих мероприятий:
2.2.2. При размещении прибывающих ограничить, по возможности, количество проживающих в комнатах не более 4-х человек, предпочтительно размещение в одной комнате членов одной семьи. В случае невозможности исполнения данного условия, предусмотреть расстояние между кроватями (раскладушками) не менее 1,5 м.
2.2.3. Расселение лиц, по возможности, осуществляется по принципу «вакцинирован против COVID-19» и «не вакцинирован против COVID-19», а также «переболел COVID-19 в течение 6 месяцев».
2.2.4. По возможности оснастить помещения ПВР оборудованием для обеззараживания воздуха, допускающим обработку в присутствии людей (помещения для регистрации прибывающих и «входного фильтра», коридоры, обеденный зал, медицинский кабинет, комнаты для размещения эвакуируемого населения и т.д.), а также приборами для бесконтактного измерения температуры тела.
2.2.5. Подбор персонала и волонтеров, привлекаемых к работе в ПВР, осуществлять преимущественно из числа вакцинированных против COVID-19 или переболевших COVID-19.
III. Противоэпидемические мероприятия
3.1. Учитывая, что, как правило, ПВР размещаются на базе ранее действующих объектов (средние общеобразовательные учреждения, гостиницы, базы отдыха и т.п.), необходимо до размещения эвакуируемого населения обеспечить проведение генеральной уборки помещений с применением дезинфицирующих средств (для обработки используют средства из группы хлорактивных и кислородактивных соединений).
3.3. На входе в ПВР и в местах общего пользования предусмотреть наличие дозаторов с антисептическими средствами для обработки рук, обеспечение условий для соблюдения гигиены рук.
3.4. По прибытии эвакуируемых граждан, медицинским работником проводится термометрия бесконтактным способом, осмотр на наличие признаков инфекционных заболеваний («входной фильтр»). При выявлении лиц, с симптомами инфекционного заболевания, обеспечивается его незамедлительная изоляция и госпитализация.
3.5. В дальнейшем термометрия всем лицам, размещённым на ПВР, в т.ч. персонал, проводится 2 раза в сутки (утро/вечер), с занесением результатов термометрии в журнал.
3.6. При проведении «входного фильтра» разъяснять гражданам необходимость немедленного информирования медицинского работника при подозрении инфекционного заболевания, признаков ОРВИ (слабость, повышение температуры, головные боли, резь в глазах и т.д.), с выдачей памяток (разрабатываются на основе настоящих рекомендаций) и отметкой в журнале ознакомления.
3.7. Силами и средствами медицинской организации, закреплённой за ПВР, организуется тестирование прибывающих лиц любым доступным методом определения антигена COVID-19 или его генетических маркеров, при поступлении, далее исследования повторяются каждые 48 часов. Для труднодоступных территорий допускается проведение экспресс-тестов определения антигена непосредственно на ПВР, при наличии соответствующих условий (например, на базе медицинского кабинета среднего общеобразовательного учреждения и т.п.). При этом, необходимо обеспечить доставку и неснижаемый запас экспресс-тестов определения антигена.
3.8. При выявлении лиц с лабораторно подтвержденным диагнозом новая коронавирусная инфекция (COVID-19) проводится незамедлительная их изоляция и госпитализация в инфекционные стационары, определяется круг контактных, обеспечивается их перевод в обсерватор или изолированное проживание, с организацией питания в комнатах.
3.9. Всем размещённым в ПВР возможно проводить медикаментозную профилактику COVID-19 в соответствии с действующими нормативными и методическими документами.
3.10. Обеспечить контроль за соблюдением населением и персоналом ПВР правил личной гигиены:
— мытьем рук с мылом, использованием одноразовых салфеток при чихании и кашле;
— использованием средств индивидуальной защиты органов дыхания (одноразовых медицинских масок, респираторов) в помещениях ПВР.
3.11. Проведение в помещениях ПВР профилактической дезинфекции выполнять с соблюдением пункта 6.3 СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», а именно:
— для текущей дезинфекции следует применять дезинфицирующие средства, разрешенные к использованию в присутствии людей;
— для проведения дезинфекции применяют дезинфицирующие средства, применяемые для обеззараживания объектов при вирусных инфекциях, не реже 4 раз в день с протиранием дверных ручек, поверхностей мебели, подоконников, мытьем пола, санитарного узла и обязательным проветриванием помещений;
— воздух в присутствии людей следует обрабатывать с использованием технологий и оборудования на основе использования ультрафиолетового излучения (рециркуляторов), различных видов фильтров (в том числе электрофильтров);
— обеспечить неснижаемый запас дезинфицирующих, моющих, антисептических средств и средств индивидуальной защиты (маски, перчатки) не менее чем на 5 дней (исходя из расчёта максимальной мощности ПВР для прибывающих и персонала).
3.12. Вакцинация эвакуируемого населения на ПВР, в т.ч. против новой коронавирусной инфекции (COVID-19), проводится по решению главного Государственного санитарного врача субъекта, с учетом эпидемиологической ситуации и иммунной структуры лиц, находящихся на ПВР.
IV. Организация питания
4.1. Лица, привлекаемые для работы на пищеблок ПВР, должны соответствовать требованиям, касающимся прохождения ими профессиональной гигиенической подготовки и аттестации, предварительных и периодических медицинских осмотров, вакцинации, установленным законодательством Российской Федерации.
4.2. Все помещения, предназначенные для организации питания на ПВР, должны подвергаться уборке. В производственных помещениях ежедневно проводится влажная уборка с применением моющих и дезинфицирующих средств. Столы для посетителей должны подвергаться уборке после каждого использования.
4.3. Медицинский персонал должен проводить ежедневный осмотр работников, занятых изготовлением продукции общественного питания и работников, непосредственно контактирующих с пищевой продукцией, в том числе с продовольственным сырьем, на наличие гнойничковых заболеваний кожи рук и открытых поверхностей тела, признаков инфекционных заболеваний. Результаты осмотра должны заноситься в гигиенический журнал. Список работников, отмеченных в журнале на день осмотра, должен соответствовать числу работников на этот день в смену.
4.4. Питание проживающих предпочтительнее осуществлять по комнатам, без посещения столовой.
4.5. При невозможности исполнения данного положения, в целях минимизации контактов среди проживающих, необходимо разработать график посещения столовой.
4.6. Для соблюдения социальной дистанции необходимо нанести разметку на полу обеденного зала (расстояние не менее 1,5 м).
4.7. Для питания использовать только одноразовую столовую посуду и столовые приборы, предусмотреть достаточный запас одноразовой столовой посуды и столовых приборов, исходя из расчёта максимальной мощности ПВР для прибывающих и персонала.
4.9. Обеспечить условия для хранения пищевой продукции, в т.ч. достаточное количество холодильного оборудования.
V. Утилизация медицинских отходов
5.2. Повторное использование одноразовых масок, а также использование увлаженных масок не допускается.
5.3. Осуществляется централизованный сбор использованных средств индивидуальной защиты (одноразовых масок, перчаток и т.д.) с герметичной упаковкой их в 2 полиэтиленовых пакета перед размещением в контейнеры для сбора отходов.
5.4. Сбор, использование, обезвреживание, размещение, хранение, транспортировка, учет и утилизация медицинских отходов должны осуществляться с соблюдением санитарно-эпидемиологических требований главы X СанПиН 2.1.3684-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий».
Руководитель Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, Главный государственный санитарный врач Российской Федерации | А.Ю. Попова |
Обзор документа
Роспотребнадзор выпустил рекомендации по организации работы пунктов временного размещения (ПВР) эвакуируемого населения в условиях пандемии COVID-19.
В частности, по возможности следует ограничить количество проживающих в комнатах (не более 4-х человек), предпочтительно размещение в одной комнате членов одной семьи. В противном случае расстояние между кроватями (раскладушками) должно быть не менее 1,5 м.
Вакцинированных лиц желательно расселять отдельно от невакцинорованных. Это также касается тех, кто переболел COVID-19 в течение 6 месяцев.
Персонал и волонтеры, привлекаемые к работе в ПВР, должны быть преимущественно из числа вакцинированных или переболевших COVID-19.
Перечислены противоэпидемические мероприятия, урегулированы вопросы питания в ПВР. Уделено внимание утилизации медотходов.
Что относится к пвр населения при проведении эвакуации три ответа
НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Безопасность в чрезвычайных ситуациях
ПУНКТЫ ВРЕМЕННОГО РАЗМЕЩЕНИЯ НАСЕЛЕНИЯ, ПОСТРАДАВШЕГО В ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ
Общие требования. Приемка в эксплуатацию
Safety in emergency. Temporary accommodation for people affected by an emergency. General requirements. Commissioning
Дата введения 2021-06-01
Предисловие
1 РАЗРАБОТАН Федеральным государственным бюджетным учреждением «Всероссийский научно-исследовательский институт по проблемам гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций МЧС России» (Федеральный центр науки и высоких технологий) [ФГБУ ВНИИ ГОЧС (ФЦ)]
2 ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 071 «Гражданская оборона, предупреждение и ликвидация чрезвычайных ситуаций»
1 Область применения
Положения стандарта распространяются на ПВР на базе палаток каркасных (пневмокаркасных), зданий и сооружений мобильных (инвентарных).
Настоящий стандарт не распространяется на ПВР:
— развертываемые на базе общественных зданий и сооружений (капитальных строений);
— в арктическом исполнении.
2 Нормативные ссылки
В настоящем стандарте использованы нормативные ссылки на следующие стандарты:
ГОСТ 9.014 Единая система защиты от коррозии и старения. Временная противокоррозионная защита изделий. Общие требования
ГОСТ 9.303 Единая система защиты от коррозии и старения. Покрытия металлические и неметаллические неорганические. Общие требования к выбору
ГОСТ 9.401 Единая система защиты от коррозии и старения. Покрытия лакокрасочные. Общие требования и методы ускоренных испытаний на стойкость к воздействию климатических факторов
ГОСТ 12.1.004 Система стандартов безопасности труда. Пожарная безопасность. Общие требования
ГОСТ 12.1.007 Система стандартов безопасности труда. Вредные вещества. Классификация и общие требования безопасности
ГОСТ 17.1.3.05 Охрана природы. Гидросфера. Общие требования к охране поверхностных и подземных вод от загрязнения нефтью и нефтепродуктами
ГОСТ 17.1.3.13 Охрана природы. Гидросфера. Общие требования к охране поверхностных вод от загрязнения
ГОСТ 17.2.1.04 Охрана природы. Атмосфера. Источники и метеорологические факторы загрязнения, промышленные выбросы. Термины и определения
ГОСТ 17.4.3.03 Охрана природы. Почвы. Общие требования к методам определения загрязняющих веществ
ГОСТ 20.39.108 Комплексная система общих технических требований. Требования по эргономике, обитаемости и технической эстетике. Номенклатура и порядок выбора
ГОСТ 8486 Пиломатериалы хвойных пород. Технические условия
ГОСТ 9238 Габариты железнодорожного подвижного состава и приближения строений
ГОСТ 14254 (IEC 60529:2013) Степени защиты, обеспечиваемые оболочками (Код IP)
ГОСТ 15150 Машины, приборы и другие технические изделия. Исполнения для различных климатических районов. Категории, условия эксплуатации, хранения и транспортирования в части воздействия климатических факторов внешней среды
ГОСТ 16617 Электроприборы отопительные бытовые. Общие технические условия
ГОСТ 26653 Подготовка генеральных грузов к транспортированию. Общие требования
ГОСТ 31565 Кабельные изделия. Требования пожарной безопасности
ГОСТ Р 51769 Ресурсосбережение. Обращение с отходами. Документирование и регулирование деятельности по обращению с отходами производства и потребления. Основные положения
ГОСТ Р 52108 Ресурсосбережение. Обращение с отходами. Основные положения
3 Термины, определения и сокращения
3.1 В настоящем стандарте применены следующие термины с соответствующими определениями:
чрезвычайная ситуация; ЧС: Обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей
3.1.2 пункт временного размещения населения, пострадавшего в чрезвычайной ситуации; ПВР: Комплекс технических и материальных средств, оборудования и изделий, предназначенных для первоочередного жизнеобеспечения населения, пострадавшего в ЧС, вынужденных переселенцев (беженцев) и лиц, эвакуируемых из зоны ЧС.
— палаток каркасных (пневмокаркасных), зданий и сооружений мобильных (инвентарных);
— общественных зданий и сооружений (капитальных строений).
3.1.3 палатка каркасная (пневмокаркасная): Быстровозводимое сооружение с ограждающими конструкциями из тканевых или пленочных материалов, предназначенное для временного размещения (проживания) людей или размещения технических средств и оборудования.
3.1.4 первоочередное жизнеобеспечение населения; ПЖОН: Совокупность согласованных по времени, ресурсам и месту проведения мероприятий, направленных на создание и поддержание условий, минимально необходимых для сохранения жизни и поддержания здоровья людей в зонах ЧС, на маршрутах их эвакуации и в местах размещения эвакуированных по нормам и нормативам для условий ЧС, разработанным и утвержденным в установленном порядке.
3.1.5 граница зоны чрезвычайной ситуации: Условная линия на территории, за которой прекращается действие опасных факторов ЧС и заканчивается зона ЧС, определенная в установленном порядке.
3.2 В настоящем стандарте применены следующие сокращения:
4 Классификация
ПВР по способу развертывания подразделяются на типы:
— мобильные, развертываемые на базе палаток каркасных (пневмокаркасных) и зданий и сооружений мобильных (инвентарных);
— стационарные, развертываемые на базе общественных зданий и сооружений (капитальных строений).
ПВР по вместимости подразделяются на классы:
— малой вместимости (до 125 человек);
— средней вместимости (от 125 до 250 человек);
— большой вместимости (более 250 человек).
ПВР подразделяются по исполнению:
— на стандартные (умеренный климат, У);
— северные (холодный климат, УХЛ);
— арктические (арктический климат, А);
— тропические (субтропический, тропический климат, Т).
5 Общие требования
В ПВР необходимо обеспечивать минимально необходимые условия для сохранения жизни и здоровья людей на основе первоочередного жизнеобеспечения населения по всем необходимым для человека видам с учетом климатических условий (времени года) по установленным нормам и нормативам в соответствии с приложением А.
В ПВР первоочередное жизнеобеспечение пострадавшего населения должно осуществляться по следующим видам:
— обеспечение питанием (продуктами питания);
— обеспечение коммунально-бытовыми услугами и предметами первой необходимости;
ПВР в зависимости от вместимости должны иметь в своем составе административно-технологические зоны в соответствии с приложением Б.
В ПВР должен быть предусмотрен постоянно размещаемый административный и обслуживающий персонал. Количество персонала в зависимости от вместимости не должно превышать:
Мет.пособ ПВР
Южный региональный центр по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
по организации и оборудованию пунктов временного размещения пострадавшего населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также вынужденных переселенцев (беженцев)
С О Д Е Р Ж А Н И Е
1. Методические рекомендации по организации и оборудованию пунктов временного размещения пострадавшего населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также вынужденных переселенцев (беженцев) ……………………
ПРИЛОЖЕНИЕ: 1. Примерная организационно-штатная структура ППВР.
2. Примерные временные нормы снабжения (обеспечения) населения средствами жизнеобеспечения.
3. Суточная потребность (расчетная) основных продуктов питания и воды ППВР-500.
4. Перечень материальных ресурсов по оснащению и жизнеобеспечению ППВР-500.
5. Характеристики палаток
6. Примерная организационно-штатная структура стационарного пункта временного размещения.
Методические рекомендации по организации и оборудованию пунктов временного размещения пострадавшего населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также вынужденных переселенцев (беженцев)
ПВР создаются органами местного самоуправления в целях организованного учета, регистрации, временного размещения и первочередного жизнеобеспечения эвакуированных лиц.
Для транспортного обеспечения ПВР и обслуживания эвакуированных лиц создается транспортная служба, на которую возлагаются следующие обязанности:
доставка эвакуируемых лиц в ПВР от железнодорожных, автомобильных станций и аэродромов;
обеспечение перевозок, связанных с внутрихозяйственной деятельностью ПВР;
доставка эвакуируемых из ПВР к местам выезда различных видов транспорта.
Транспортное обеспечение и обслуживание эвакуированных лиц обеспечивается общественным или специально выделяемым транспортом, оборудованным для перевозки людей. Безопасность перевозок в пути следования обеспечивается ГИБДД.
Условно ПВР можно классифицировать на следующие виды: стационарные пункты временного размещения(далее – СПВР) и палаточные пункты временного размещения (далее – ППВР)
Стационарные пункты временного размещения
1. Для СПВР могут использоваться различные здания и сооружения, имеющие соответствующую структуру, подготовленную для первоочередного жизнеобеспечения (санатории, дома отдыха, пансионаты, детские сады, школы, интернаты и т.д.). При недостаточном количестве имеющихся оборудованных для первоочередного жизнеобеспечения эвакуированных лиц мест, возможны к использованию служебно-бытовые помещения, клубы и т.д. В этом случае планируется к использованию инфраструктура населенного пункта, в котором расположен пункт временного размещения (бани, прачечные, столовые, стационарные медицинские учреждения, почты, парикмахерские и другие бытовые услуги).
2. Основными задачами, выполняемыми СПВР являются:
встреча и учет прибывающего эваконаселения;
организация размещения и первоочередное жизнеобеспечение эвакуированных лиц;
организация и оказание медицинской помощи;
обеспечение поддержания общественного порядка;
организация инструктирования и информирования эвакуированных лиц;
документальное оформление передвижения эвакуированных лиц.
3. В целях осуществления мероприятий по выполнению задач в СПВР создается администрация СПВР, которая может состоять из:
группы учета и размещения;
группы первоочередного жизнеобеспечения;
группы охраны общественного порядка;
столовой с персоналом работников, позволяющей обеспечить трех разовым, горячим питанием эвакуированных лиц.
При необходимости может оборудоваться комната матери и ребенка.
В состав администрации СПВР назначаются лица из числа руководящего состава организации на базе, которой создан СПВР, работников органов здравоохранения, социального обеспечения, внутренних дел торговли и питания, медицинских учреждений, органов образования и др.
Структура и количественный состав администрации СПВР может меняться в зависимости от подготовленности мест размещения в отношении первоочередного жизнеобеспечения, коммунально-бытовой инфраструктуры, количества эвакуируемых лиц и т.д.
Организацию регистрации и учета при примеме и размещении вынужденных переселенцев (беженцев) осуществляет Федеральная миграционная служба.
Примерная схема организации СПВР приведена в приложении 1.
Палаточные пункты временного размещения (на базе палаточных лагерей)
1. ППВР (далее – лагерь) в зависимости от слаживающейся обстановки могут оборудоваться:
в черте города с развитыми инженерными коммуникациями (например: на стадионах. рынках и т.д.);
вблизи населенных пунктов с имеющейся сетью электро-, водоснабжения и дорожной сетью;
на неподготовленной в инженерном отношении местности (например: поле).
2. Как правило, лагерь оборудуется в районе, имеющем устойчивые источники водоснабжения, электроснабжения, вблизи железной или автомобильной дороги с твердым покрытием. При этом должны учитываться рельеф местности, окружающий ландшафт, связь с инфраструктурой ближайшего населенного пункта. Емкость лагеря определяется исходя из количества размещаемых. Типовыми являются лагеря на 0,5 и 1 тыс. человек.
3. Для поддержания общего и внутреннего порядка в лагере организуется комендантская служба, на которую возлагаются следующие обязанности:
встреча, регистрация, размещение и жизнеобеспечение эвакуированных лиц;
учет их прибытия и убытия, документальное оформление;
поддержание внутреннего порядка;
обеспечение необходимого санитарного состояния;
организация полезного досуга детей и подростков;
организация работы хозяйственно-бытовых служб лагеря;
круглосуточная охрана лагеря и организация доступа в лагерь.
Примерная организационная структура комендантской службы СПВР приведена в приложении 2.
4. В состав комендантской службы назначаются лица из числа работников органов местного самоуправления, органов осуществляющих управление гражданской обороной, здравоохранения, внутренних дел, связи, социального обеспечения и т.д. При осуществлении приема и размещения вынужденных переселенцев (беженцев) учет и регистрацию осуществляют представители Федеральной миграционной службы.
5. При создании лагеря необходимо, устанавливать его почтово- телеграфные реквизиты и организовать почтово-телеграфное и телефонное (включая междугородное) обслуживание эвакуированных лиц, доставку, распределение и отправку корреспонденции.
6. Обеспечение эвакуированных лиц продовольствием организуется в соответствии с установленными нормами, применительно к конкретным условиям. Для организации продовольственного обеспечения используются силы и средства продовольственной службы, по месту нахождения лагеря. При отсутствии в районе размещения лагеря предприятий хлебопечения предусматривается подвоз хлебобулочных изделий с близлежащих населенных пунктов.
В лагере организуется трехразовое питание. Горячая пища выдается, как правило, три раза в сутки. В случае невозможности выполнения этого требования горячая пища готовится 2 раза в сутки, а промежуточное питание выдается в сухом виде за счет суточной нормы довольствия. Обработка продуктов и приготовление пищи производятся применительно к правилам, установленным для стационарных условий. Доставка и раздача горячей пищи, хлеба, и сахара на местах питания организуется продовольственной службой лагеря. Подвоз продовольствия осуществляется только в специально предназначенных транспортных средствах.
Приготовление пищи может осуществляться с использованием полевых кухонь (типа КП-125 на 125 человек). Для приготовления детского питания могут использоваться переносные кухни (типа ОПК-75) и кипятильники (типа ПНК-2). Поварской состав может привлекаться как с воинских частей, так и из числа эвакуированных лиц.
7. Для обеспечения предметами первой необходимости и продуктами питания в лагере организуются пункты выдачи, предусматривается работа парикмахерской, пунктов бытового обслуживания и в первую очередь обеспечиваются банно-прачечные услуг и потребности личной гигиены, для обеспечения, работы которых привлекаются эвакуированные лица.
8. Целью медицинского обеспечения является оказание медицинской помощи при травмах и острых заболеваниях, контроль за поддержанием необходимых санитарно-гигиенических условий, предупреждение возникновения и распространения инфекционных заболеваний.
Медицинское обеспечение в лагере осуществляется за счет развертывания медицинских пунктов, привлечения сил и средств санитарно- эпидемиологической службы и станций скорой помощи.
Амбулаторный прием в медицинском пункте, как правило, организуется и проводится в определенные часы, а неотложная помощь должна быть оказана в любое время суток. Больные, нуждающиеся в специализированной медицинской помощи, направляются для стационарного лечения в больницу (госпиталь).
9. Санитарно-гигиеническое и противоэпидемическое обеспечение в лагере осуществляется организациями санитарно-эпидемиологического надзора.
11. Территория лагеря разбивается на жилую, коммунально-бытовую (тыловую) и административную зоны и оборудуется громкоговорящей связью.
Осуществление водоснабжения лагеря, возможно, несколькими вариантами:
централизованно (при размещении в черте города или пригородной зоне) с использованием имеющихся инженерных сооружений водоснабжения;
автономно (при размещении в палатках) от имеющихся открытых водоемов, артезианских скважин, шахтных колодцев или доставкой воды автоцистернами.
При отсутствии в районе размещения лагеря подземных вод питьевого качества допускается временное использование подземных вод, не полностью удовлетворяющих по физико-химическим требованиям ГОСТ 2874–82: жесткости, солям, железа и др. – при условии согласования с органами СЭС.
Использование в качестве источника водоснабжения верховодки может производиться только по согласованию с органами СЭС и только после предварительной проверки воды на зараженность и загрязненность.
При отсутствии подземных вод водоснабжение обеспечивается из поверхностных источников после осветления, обеззараживания и обезвреживания воды, которая после обработки должна удовлетворять требованиям ГОСТ 2874–82. Отступление от требований ГОСТ 2874–82 согласовывается с органами СЭС в соответствии с инструкцией ВСН ВК 4–90.
Пункты раздачи воды оборудуются вблизи пунктов приготовления пищи (кухонь), помывочных пунктов (душевых), умывальников, медпункта. Режим и нормы раздачи воды устанавливаются комендантской службой лагеря и доводятся до сведения эвакуированных лиц.
В целях соблюдения противоэпидемических и санитарно-гигиенических правил, направленных на максимальное предупреждение возможности загрязнения питьевой воды, в частности, уборные и выгребные ямы должны быть удалены не менее чем на 50 м от колодцев и каптажей родников. Уборные должны иметь непроницаемый выгреб, плотно закрывающиеся двери и освещение в ночное время.
Норма обеспечения электроэнергией 10 Вт/чел.
14. В лагере устанавливается режим охраны и производится ограждение территории.
Охрана лагеря организуется в целях воспрепятствования проникновения посторонних лиц и техники, охраны оборудования и личного имущества.
К внутренней охране лагеря могут привлекаться внутренние наряды из числа эвакуированных лиц.
15. Объектами санитарного надзора лагеря являются:
система водоснабжения и канализации;
пункты коммунально-бытовых услуг.
16. Территория лагеря оснащается средствами пожаротушения (пожарные щиты и стенды, огнетушители, система пожарного водозабора, создаются пожарные водоемы и т.д.).