что относится к ширку

Что относится к ширку

что относится к ширку. Смотреть фото что относится к ширку. Смотреть картинку что относится к ширку. Картинка про что относится к ширку. Фото что относится к ширку

что относится к ширку. Смотреть фото что относится к ширку. Смотреть картинку что относится к ширку. Картинка про что относится к ширку. Фото что относится к ширку

Ахлю-Сунна уаль-джама`a запись закреплена

Краткое разъяснение ширка и его видов.

Слово Ширк происходит от арабского корня «ШаРиКа» (شَرِكَ), что значит: «быть соучастником/компаньоном/партнёром(в деле)». Также от араб. глагола «аШРаКа» (أَشْرَكَ) – ввести в компанию, сделать кого-то соучастником (в доле), сделать партнёром, привлекать к участию, присоединять.
Выражение «аШРаКа би-ллях» (أَشْرَكَ بِاللَّه) будет обозначать «Сделал кого-то компаньоном (соучастником, партнёром) для Аллаха». Данное выражение зачастую переводится на русский язык как «придал Аллаху сотоварища» или «… в сотоварищи» или просто «совершил многобожие». Приравнивание творений к Аллаху в том, чего достоин только Аллах, включает:

1) Его Господство;
2) Его Божественность;
3) Его Прекрасные Имена и Высочайшие Атрибуты.

1) Выводит из Ислама;
2) Вводит человека в Ад навечно;
3) Сводит на нет все деяния человека;
4) Не прощается Аллахом, если умрет без покаяния;
5) За ним не совершается погребальный намаз, и он не хоронится на мусульманском кладбище;
6)Человек совершающий большой ширк не имеет права на любовь и дружбу мусульман, они отрекаются от него, пока он не откажется от этого деяния.

Виды Большого ширка:

وَقَالَ رَبُّكُمْ ادْعُونِي أَسْتَجِبْ لَكُمْ إِنَّ الَّذِينَ يَسْتَكْبِرُونَ عَنْ عِبَادَتِي سَيَدْخُلُونَ جَهَنَّمَ دَاخِرِينَ(60)

مَنْ كَانَ يُرِيدُ الْحَيَاةَ الدُّنْيَا وَزِينَتَهَا نُوَفِّ إِلَيْهِمْ أَعْمَالَهُمْ فِيهَا وَهُمْ فِيهَا لَا يُبْخَسُونَ(15)أُوْلَئِكَ الَّذِينَ لَيْسَ لَهُمْ فِي الْآخِرَةِ إِلَّا النَّارُ وَحَبِطَ مَا صَنَعُوا فِيهَا وَبَاطِلٌ مَا كَانُوا يَعْمَلُونَ(16)

— этот вид ширка заключается в совершении праведных деяний всецело ради показухи и мирских благ, а не ради Аллаха.

3. В ПОВИНОВЕНИИ
«Они признали господами помимо Аллаха своих первосвященников и монахов,а также Мессию, сына Марьям. А ведь им было велено поклоняться только одному Богу, кроме которого нет иного божества (истинного, достойного поклонения). Он превыше того, что они приобщают в сотоварищи!». (9:31)

اتَّخَذُوا أَحْبَارَهُمْ وَرُهْبَانَهُمْ أَرْبَابًا مِنْ دُونِ اللَّهِ وَالْمَسِيحَ ابْنَ مَرْيَمَ وَمَا أُمِرُوا إِلَّا لِيَعْبُدُوا إِلَهًا وَاحِدًا لَا إِلَهَ إِلَّا هُوَ سُبْحَانَهُ عَمَّا يُشْرِكُونَ(31)

-этот вид ширка заключается в том, что человек признает чье-либо право делать дозволенным, то что запретил Аллах, или делать запретным, что Аллах дозволил. При этом человек не просто подчиняется кому-либо в совершении греха, но и убежден сердцем в дозволенности этого и в праве того, кому он подчиняется на изменение установлений Аллаха.

4. В ЛЮБВИ
«Среди людей есть такие, которые приобщают к Аллаху равных и любят их так же, как любят Аллаха. Но те, которые уверовали, любят Аллаха сильнее. Если бы беззаконники увидели, когда они узреют мучения, что могущество целиком принадлежит Аллаху и что Аллах причиняет тяжкие мучения». (2:165)

وَمِنْ النَّاسِ مَنْ يَتَّخِذُ مِنْ دُونِ اللَّهِ أَندَادًا يُحِبُّونَهُمْ كَحُبِّ اللَّهِ وَالَّذِينَ آمَنُوا أَشَدُّ حُبًّا لِلَّهِ وَلَوْ يَرَى الَّذِينَ ظَلَمُوا إِذْ يَرَوْنَ الْعَذَابَ أَنَّ الْقُوَّةَ لِلَّهِ جَمِيعًا وَأَنَّ اللَّهَ شَدِيدُ الْعَذَابِ(165)

-этот вид ширка заключается в том, что человек любит кого-либо так, как надлежит любить Аллаха, или даже больше этого.

1) Не выводит из Ислама;
2) Не вводит человека в Ад навечно;
3) Сводит на нет то деяние человека в котором оно присутствует;
4) Если человек умрет, Аллах может простить, может подвергнуть временному наказанию в Аду;
5) За ним совершается погребальный намаз, и он хоронится на мусульманском кладбище;
6)Мусульманин не отрекается от человека совершающего малый ширк полностью, не испытывая полную любовь к нему. Он любит его за его Ислам, но ненавидит его за его грех.
Виды малого ширка:

Фразы типа:«Если бы не Аллах и ты. »,«У меня есть только Аллах и ты. »,«Что пожелает Аллах и ты. »и т.п.
Кутейля рассказывал:
Однажды к Пророку пришёл один иудей и сказал: ‘Вы совершаете ширк, так как говорите: ‘Если пожелает Аллах и ты’, а также клянётесь Каабой’. После этого Пророк повелел, чтобы, принося клятву, люди говорили: ‘Клянусь Господом Каабы’, а также: ‘Если пожелает Аллах, а затем ты». Этот хадис передал ан-Насаи и назвал его достоверным*. (Ан-Насаи 7/6, Ахмад 6/371 и 372; достоверный хадис).
Он же передал хадис Ибн Аббаса:
Один человек сказал Пророку: ‘Если пожелает Аллах и ты’. В ответ на это Пророк спросил его: Ты что, приравниваешь меня к Аллаху? Если пожелает Один Аллах! (Передали Ан-Насаи в ‘Аф’аль аль-Йаум ва-ль-Лейла’, Ахмад 1/214, 283, 347 и д.р.).

Колечки, веревочки для отведения бед.

Имран ибн Хусайн рассказывал:
Однажды Пророк увидел одного человека с жёлтым кольцом на руке и спросил его: «Что это такое?» Человек ответил: «Я ношу его, чтобы меня не постигла слабость». Пророк сказал: «Немедленно сними его, ибо оно лишь увеличивает твою слабость. Если ты умрёшь с этим кольцом на руке, то никогда не достигнешь счастья». Этот хадис передал Ахмаде неплохим иснадом. (Ахмад 4/445, Ибн Маджах (3531), Ибн Хиббан (1410), (1411), аль-Хаким; достоверный хадис).

Он же приводит хадис Укбы ибн Амира о том, что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:
«Тот, кто повесил на себя амулет (и связал свое сердце с ним), (Пусть) Аллах не даст ему благого конца, а тому, кто повесил на себя раковину (и связал свое сердце с ним), (Пусть) Аллах не даст ему спокойствие». (Ахмад 4/154, Ибн Хиббан (1443), Аль-Хаким 4/417 назвал его достоверным, с чем согласился и аз-Захаби).
В другой ривайе говорится:
«Кто повесил на себя амулет (и связал свое сердце с ним), тот совершил ширк». (Ахмад 4/156, Аль-Хаким 4/417; достоверный хадис).

2. СКРЫТЫЙ ШИРК
— Совершение некоторых религиозных деяний на показ.
— Совершение некоторых религиозных деяний ради мирских интересов.

Абу Хурайра рассказывал со слов Пророка, да благословит его Аллах и приветствует:
«Всевышний Аллах сказал: «Я самый богатый из всех сотоварищей. И Я оставлю любого, кто своим действием приобщит ко Мне сотоварища, вместе с тем, кого он придал Мне в сотоварищи»». Этот хадис приводится Муслимом. (Муслим (2985), Ибн Маджах [4202]).
Абу Саид передал следующее высказывание Пророка, да благословит его Аллах и приветствует:
«Не сообщить ли мне, что для вас является более опасным и страшным, чем аль-Масихад-Даджжаль? Люди ответили: «Сообщи, о посланник Аллаха!» Он сказал: Это — скрытый ширк: когда человек встаёт на Намаз, специально приукрашивая его, когда видит, что на него кто-то смотрит. Этот хадис приведён Ахмадом. (Ахмад 3/30, Иби Маджа (4204); хороший хадис).

Тема таухида (единобожия) и ширка (многобожия) занимает наиважнейшее место в религии и жизни человека. И важность знания об этих науках, как важность воздуха для человека и даже важнее. Человек исповедующий таухид и сторонящийся ширка должным образом непременно обретет успех в обоих мирах, если на то будет воля Аллаха.
А затем:

Если ты уже понял и заучил почему мы изучаем таухид, теперь предлагаем тебе ознакомиться с его противоположностью. И это ширк, который является основой всего зла.

1. Ширк является великой несправедливостью.
«Вот Лукман сказал своему сыну, наставляя его: «О сын мой! Не приобщай к Аллаху сотоварищей, ибо многобожие является великой несправедливостью»».
(Лукман, 13)

3. Ширк является причиной запрета Рая и вечного пребывания в огне.
«Воистину, кто приобщает к Аллаху сотоварищей, тому Он запретил Рай. Его пристанищем будет Геенна, и у беззаконников не будет помощников».
(Трапеза, 72)
«Обитатели Огня воззовут к обитателям Рая: «Пролейте на нас воду или то, чем вас наделил Аллах». Они скажут: «Аллах запретил это для неверующих».
(Ограды, 50)

4. Ширк является глубочайшим заблуждением.
«А кто приобщает к Аллаху сотоварищей, тот впал в глубокое заблуждение».
(Женщины, 116)

5. Совершение ширка подобно падению с небес.
«А кто приобщает сотоварищей к Аллаху, тот словно падает с неба, и птицы подхватят его, или же ветер забросит его в далекое место».
(Хадж, 31)

7. Аллах не простит тому, кто умрет, придавая Ему сотоварищей..
(Трапеза, 72)
«Воистину, Аллах не прощает, когда к Нему приобщают сотоварищей, но прощает все менее тяжкие грехи, кому пожелает».
(Женщины, 48, 116)

8. Совершение ширка указывает на слабость и безрассудство человека.
«Мы сотворили для Геенны много джиннов и людей. У них есть сердца, которые не разумеют, и глаза, которые не видят, и уши, которые не слышат. Они подобны скотине, но являются еще более заблудшими. Именно они являются беспечными невеждами».
(Ограды, 179)

Источник

что относится к ширку. Смотреть фото что относится к ширку. Смотреть картинку что относится к ширку. Картинка про что относится к ширку. Фото что относится к ширку

Всевышний Аллах в Коране говорит, что люди и джинны были созданы лишь для поклонения Ему. Признаками поклонения являются совершение того, что Всевышний нам повелевает, и отказ оттого, что Всевышний нам запрещает. Мусульманин, который не выполняет предписанное или совершает запретное, является грешником, ослушавшимся своего Господа. В конечном итоге, совершение грехов может привести человека в Ад. Поэтому каждому мусульманину и мусульманке следует знать о больших грехах, дабы не впасть в них. Ученые Ислама писали книги, в которых разъясняли людям об этих грехах и остерегали от их совершения. Одной из таких книг является прекрасная книга имама, шейха Шамсуддина аз-Захаби (да смилуется над ним Аллах)(673-741 гг. по Хиджре) –«Китабуль Кабаир» (в переводе с арабского «Большие грехи»). Представляем перевод первой главы этой книги с небольшими пояснениями, комментариями и сокращениями:

Первый (большой) грех:

Самым большим грехом является ширк (многобожие), и он бывает двух видов.

Первый вид – это придание сотоварища Аллаху и поклонение чему-либо наряду с Аллахом, будь то камень, человек, солнце, луна, пророк, шейх, джинн, звезда, ангел или ещё что-нибудь.

Под поклонением имеется в виду придание каких-либо божественных атрибутов, таких как творение, всезнание, вечность и так далее, кому-либо помимо Аллаха.

Это большой ширк, о котором Всевышний упомянул в Коране: «Поистине, Аллах не прощает придание Ему сотоварища и прощает помимо этого ДРУГОЙ грех если пожелает» (сура ан-Нисаъ, 48).

Также Всевышний говорит: «Поистине, многобожие – великий грех» (сура «Лукман», 13).

Также Всевышний сказал: «Поистине, тому, кто придал Аллаху сотоварища, Всевышний запретил Рай, и его обителью станет Огонь» (Сура аль-Маида, 72). Аятов об этом много.

Человек, который придавал Аллаху сотоварища и умер многобожником, безусловно, станет обитателем адского огня, подобно тому, как человек, уверовавший в Аллаха и умерший мусульманином, станет обитателем Рая, если даже будет [предварительно] подвергнут наказанию [за свои грехи].

То есть человек может всю жизнь прожить праведником, не причиняя никому вреда, жертвуя большие суммы на благотворительность и так далее, но если он умер не мусульманином, он попадает в ад. И в тоже время, если мусульманин является нечестивцем, совершает даже большие грехи и так далее, но умер мусульманином, он попадает в Рай. Передаётся, что грешные мусульмане, плохие деяния которых перевесили хорошие, попадёт в ад, понесёт наказание за свои грехи и после этого попадёт в Рай.

Абу Бакр передает, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха), обращаясь к сподвижникам, трижды сказал: «Поведать ли Вам о самых больших грехах?» Сподвижники ответили: «Конечно». Посланник Аллаха продолжил: «Это придание сотоварища Аллаху и ослушание родителей», посланник Аллаха лежал, опираясь на руку, а после этого сел и сказал: «И лживое слово и лживое свидетельство» и он повторял это так долго, что мы подумали: «Хоть бы он замолчал» (Бухари, 2766; Муслим 89).

Также посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Остерегайтесь семи смертных грехов» (Бухари, 6857; Муслим 89)и упомянул среди них многобожие.

В другом хадисе говорится: «Убейте того, кто сменил свою религию (ислам)» (Бухари, 3017).

Вероотступничество – это уход из Ислама после того, как человек был мусульманином. В вероотступничество можно попасть по причине убеждений, слов или действий. Вероотступничество является самым мерзким видом неверия, и по Шариату наказанием за вероотступничество является смертная казнь. Решение о вероотступничестве человека принимает квалифицированный к`ади (судья) и он сам (или его заместитель) приводит приговор в исполнение.

Второй вид многобожия – это деяния напоказ, как об этом говорит Всевышний Аллах: «Тот, кто надеется на встречу с Аллахом, пусть совершает праведные деяния и не поклоняется никому наряду со своим Господом» (сура аль-Кахф, 110). То есть [пусть человек] не совершает деяния напоказ.

Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Остерегайтесь малого ширка». Его спросили: «Что является малым ширком?» и он ответил: «Фальшь, деяния напоказ (рияъ)» (Имам Ахмад).

В известном хадисе Посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) говорится, что деяния зависят от намерений (Бухари, Муслим). То есть получим ли мы награду за свои деяния, зависят от того, с каким намерением мы это делаем. Человек может отдать огромную сумму денег в качестве милостыни, надеясь, что люди будут называть его щедрым, но он не получит за это никакой награды от Всевышнего. Другой может отдать сумму в сотни раз меньше первого ради довольства Аллаха и, соответственно, получит за это награду от Аллаха.

Также в хадисе говорится, что Всевышний Аллах сказал: «Кто совершит деяние ради Меня и посвятит его (это деяние) кому-то ещё, то это деяние будет для него, Я чист от этого»(Муслим, 4, есть схожий хадис 2985).

В другом хадисе говорится: «Аллах опорочит того, кто будет рассказывать (людям о своих благих делах), и выставит напоказ того, кто будет (поклоняться Ему) напоказ другим» (Бухари 6499, Муслим).

Шариат призывает к сокрытию наших благих дел, ибо Всевышний видит их, и если деяния совершаются ради него, нет нужды выставлять их напоказ. Если же человек рассказывает о них или делает их напоказ, значит, его намерения не совсем искренни, и своими деяния он преследует другие, отличные от довольства Аллаха, цели. Такие люди не найдут награду у Аллаха, как об этом говорится в следующем хадисе:

От Абу Хурайры передаётся, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Много есть постящихся, которые не получают от своего поста ничего, кроме голода и жажды. И есть много выстаивающих ночные молитвы, которые не получают ничего, кроме бодрствования». (Ахмад 373, Абу Я’ла, Байхаки). Имеется в виду, что соблюдение поста и совершение намаза не ради Аллаха не будут вознаграждены.

Спросили одного мудреца (да помилует его Аллах): «Кто является искренним?». Он ответил: «Искренний – это тот, кто прячет свои благие деяния, подобно тому, как прячут плохие». Также спросили: «Что является пределом искренности?» «Это нелюбовь к восхвалению».

Сказал Фудайл ибн Ияз: «Отказ от деяний из-за людей является лицемерием, совершение деяний ради людей является ширком, а искренность – это сохранение человека Аллахом от этих двух пороков».

О Аллах, сохрани нас от этих пороков и прости нас.

Источник

Шейх Фаузан: Виды многобожия (ширка)

что относится к ширку. Смотреть фото что относится к ширку. Смотреть картинку что относится к ширку. Картинка про что относится к ширку. Фото что относится к ширку

Большой “ширк”:

Этот вид “ширка” выводит человека из лона Ислама. Если человек, совершивший его, умрет не покаявшись, он навечно пребудет в Огне.

Определение большого “ширка”:

Посвящение того или иного вида поклонения кому-либо, кроме Аллаха. Например: обращение с мольбой (дуа) к кому-либо кроме Аллаха.

Стремление приблизиться к кому- или чему-либо, помимо Аллаха: к обитателям могил, джиннам, шайтанам и т.п., посредством обетов и закалывания жертвенного животного (жертвоприношения).

Страх, что умершие, джинны, шайтаны (и т.п.) могут причинить вред человеку или поразить его болезнью.

Надеяться на кого-либо, кроме Аллаха, в том, на что способен только Аллах. Сегодня стало обыденностью обращаться к умершим святым или праведникам, над могилами которых строят мавзолеи, где люди обращаются к ним, надеясь на удовлетворение своих нужд или избавление от горестей. Всевышний сказал:

وَيَعْبُدُونَ مِنْ دُونِ اللَّهِ مَا لَا يَضُرُّهُمْ وَلَا يَنْفَعُهُمْ وَيَقُولُونَ

هَؤُلَاءِ شُفَعَاؤُنَا عِنْدَ اللَّه

«Они поклоняются наряду с Аллахом тому, что не причиняет им вреда и не приносит им пользы. Они говорят: “Они — наши заступники перед Аллахом”…» (Св. Коран, 10:18).

Малый ширк не выводит человека из лона Ислама, однако делает его единобожие не полноценным и может привести к большому ширку.

Малый “ширк”:

Малый ширк делится на два вида:

К высказываниям относятся: клятва не Аллахом. Пророк (мир ему и благословение) сказал:

“Кто поклянётся не Аллахом, совершит неверие (куфр) или многобожие (ширк)” (Сахих, Тирмизи).

Слова: “Так пожелал Аллах и ты”. Когда мужчина сказал Пророку (мир ему и благословение): “Так пожелал Аллах и ты”, он ответил ему, сказав:

“Неужели ты приравниваешь меня к Аллаху?! Говори: “Так пожелал Один Аллах” (Хороший («Хасан») хадис, Ибн Маджах).

Слова: “Если бы не Аллах и такой-то (человек)…” Правильно говорить: “Так пожелал Аллах, а затем такой-то (человек)”, а также: “Если бы не Аллах, а потом не такой-то (человек)…”, т.к. слова “потом, затем” означают иерархию и промежуточность, указывая на подвластность воли раба воле Аллаха. Как сказал Всевышний:

وَمَا تَشَاءُونَ إلا أَنْ يَشَاءَ اللَّهُ رَبُّ الْعَالَمِينَ

“Но вы не пожелаете этого, если этого не пожелает Аллах, Господь миров” (Св. Коран, 81:29).

Что же касается деяний, то в качестве примера можно привести:

Ношение кольца или веревки (и т.п.) с целью избавления от несчастий
или защиты от них.

Также к этому относится ношение амулетов из опасения сглаза или чего-то ещё. Если человек считает, что подобное является причиной избавления от несчастий и защиты от них, то это малый ширк, т.к. Аллах не сделал данное действие причиной. Если же он убеждён, что они сами по себе способны избавить от беды или защитить от нее, то это является большим ширком, т.к. человек связал своё (сердце, свои надежду, страх, упование. — Примеч. пер.) с чем-то, кроме Аллаха.

2) Скрытый ширк — это тот, который проявляется в желаниях и намерениях.

К примеру, показуха, когда человек совершает деяние, посредством которого приближаются к Аллаху, однако желает этим добиться похвалы людей. Например, приукрашает свой намаз (перед людьми, совершая его подолгу, читая длинные суры, которые он обычно не читает, и т.д. — Примеч. пер.) или даёт милостыню, чтобы его похвалили.

Если показуха проникает в какое-либо деяние, то делает его недействительным. Пророк (мир ему и благословение) сказал:

“Самое страшное, чего я опасаюсь для вас, — это малый ширк”.

(Люди) спросили: “О посланник Аллаха, что такое малый ширк?”. Он ответил:

“Показуха” (Достоверный хадис, Ахмад).

Шейх Салих ибн Фаузан аль-Фаузан (да хранит его Аллах)

Источник

Что относится к ширку

Войти

Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal

33 вида ширка

1.Проявление уважения национальному гимну и флагу

Ученых постоянного комитета спросили: можно ли вставать из уважения к национальному гимну или флагу?
Они ответил:
«Нельзя мусульманину вставать в знак уважения перед любым национальным гимном или флагов, напротив это отвратительное нововведение, о котором не было известно во времена Посланника Аллаха (да благословите его Аллах и приветствует) или во времена Праведных Халифов (да будет доволен ими Аллах) и это противоречит совершенному Единобожию и искреннему поклонению Аллаху. Это также относится к тому, что ведет к ширку и подражанию куффрам в их отвратительных обычаях, когда они преступают границы в отношения своих президентов во время церемоний. Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) запретил уподобляться им.
Аллах источник сил.
Да благословит Аллах и приветствует нашего Пророка Мухаммада и его семью и сподвижников.
Fataawa al-Lajnah al-Daa’imah (1/235).

Демократия – это система законов управления людей людьми. И она противоречит Исламу, потому что на это имеет право лишь Аллах, Всемогущий, и не допустимо передавать права на это любому человеку, вне зависимости от того кто он.
Сказано в Mawsoo’at al-Adyaan wa’l-Madhaahib al-Mu’aasirah (2/1066, 1067):
Вне всяких сомнений, демократия – это одна из форм ширка, в вопросах подчинения и следования, или законотворчества, и она отвергает превосходство Создателя и Его абсолютное право издавать законы, и приписывает право на это людям.
Аллах сказал (перевод смысла):
«Помимо Него вы поклоняетесь лишь именам, которые придумали вы и ваши отцы. Аллах не ниспослал о них никакого доказательства. Решение принимает только Аллах. Он повелел, чтобы вы не поклонялись никому, кроме Него. Это и есть правая вера, но большая часть людей не знает этого» (12:40)

3.Искать защиты у Посланника Аллаха (Да благословит его Аллах и приветствует) после его смерти

Искать защиты во время жизни было разрешено. Аллах сказал (перевод смысла): «Если же какой-либо многобожник попросит у тебя убежища, то предоставь ему убежище, чтобы он мог услышать Слово Аллаха. Затем доставь его в безопасное место, потому что они – невежественные люди.» (9:6)
Но искать защиты у Посланника Аллаха (Да благословит его Аллах и приветствует) после смерти – великий ширк. Тот кто слышит эти слова, должен наставить этого человека, потому что он может говорить это не понимая значения этих слов, но если вы объясните что это ширк, Аллах может одарить его благом вашими руками.»

Маджму Фатава аль Шейх Мухаммад ибн Усеймин, 3:70

4.Поклоны во время встреч

Ученые постоянного комитета сказали:
Нельзя совершать поклон во время встречи или для того, чтобы снять чью-либо обувь.
И они сказали:
Нельзя кланяться, приветствуя мусульманина или кяфира, будь-то верхней частью тела или головой, потому что поклон является поклонением, и поклонение может быть направлено только одному Аллаху.
Шейх Абдуль-Азиз ибн Бааз, Шейх Абдуль-Раззаг Афифи, шейх Абдуллах ибн Гадйан, Шейх Абдуллах ибн Гауд.
Фатава аль-Ладжна аль-Даима, 1/233, 234

5.Ругань времени, как будто бы оно является причиной

Как например, когда считается, что время влияет на вещи или время решает, что является плохим или хорошим. И это большой ширк, потому что это убеждение в том, что существует иной создатель помимо Аллаха, и это приписывание атрибутов кому-либо помимо Аллаха. Каждый, кто верит в то, что есть иной создатель вместе с Аллахом – тот неверный, также как является неверным тот, кто верит, что есть иной бог помимо Аллаха, который достоин поклонения

6.Многобожия в желаниях и намерениях

Имам Ибн ал-Кайим, да помилует его Аллах, сказал:

«Что касается многобожия в желаниях и намерениях, то это безбрежное море и мало кто может спастись от него. Если человек делает что-либо не ради Аллаха, намереваясь достичь чего-нибудь иного, помимо приближения к Нему и получения награды от Него, это означает, что он впал в многобожие в своих желаниях и намерениях. Что же касается искренности, противоположной показухе, то она подразумевает проявление искренности человеком по отношению к Аллаху и в его делах, и в словах, и в желаниях, и в намерениях в равной степени.

7.Жертвоприношение не Аллаху

Сказал Салих Али аш-Шейха رحمه الله :

Человек приносит жертву с Именем Аллаха ради Аллаха.Это муввахид.
Человек приносит жертву с Именем Аллаха,но не ради Аллаха.Это ширк в улюгийи.
Человек приносит жертву не с Именем Аллаха и не ради Аллаха.Это двойной ширк.
Человек приносит жертву не с Именем Аллаха,но ради Аллаха.Это ширк в раббубийи.

Сказал шейх уль Ислам Ибн Теймия: «И если кто-то зарезал не с именем Аллаха, или для кого либо, помимо Аллаха, то это запрещено есть, и он становится кафиром по причине этого» «Иктида’у сыраталь мустакым», 131\

Также сказал Посланник Аллаха: “Кто умер и при жизни он делал дуа к кому-либо помимо Аллаха, тот будет в Огне.”(Передал Бухари 4137)

Также передано в двух Сахихах, что спросили Посланника Аллаха, какой грех тяжелее всего, и он сказал: “Делать наряду с Аллахом объект для взывания, в то время как Он тебя сотворил.” (Бухари 417, Мусли 124 и другие)

Ученые постоянного комитета сказали:

«Ученые согласны, что харам носить амулеты, если они сделаны из чего либо иного чем Коран, но они разногласят относительно тех, что сделаны из Корана. Некоторые сказали, что это разрешено носить, некоторые сказали, что нельзя. То что это не разрешено более правильно, из-за общего смысла хадиса, и для предотвращения того, что ведет к ширку.» Фатава аль Лажна аль Даима, 1:212

11.Клятва не Аллахом

Передают со слов Ибн Умара, да будет доволен Аллах ими обоими, что Пророк, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал:
Поистине, Аллах Всевышний запрещает вам клясться вашими предками, а тот, кто (хочет) поклясться, пусть клянётся Аллахом или молчит. (Аль-Бухари; Муслим)
Словами, относящимися к малому многобожию, могут быть клятвы человека, который клянется не Аллахом. Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Поклявшийся не Аллахом впал в неверие и многобожие» (Этот хадис передал ат-Тирмизи).

12.О запрете устраивать места поклонения на могилах

Сказал имам Ибн Кудама: «Не разрешено устраивать места поклонения на могилах, поскольку Пророк сказал: «Проклял Аллах иудеев и христиан, взяли они могилы своих Пророков мечетями – остерегайтесь же того, что они сделали!». И также потому, что выделение могил молитвой около них – уподобление возвеличиванию идолов суджудом у них, и приближением к ним, и передано нам, что началом поклонения идолам было возвеличивание мертвых, посредством создания их изображений, и протирания об них, и молитвы у них». См. «Аль-Мугни», 2-388

Сказал имам Ибн Абдуль Хади: «Основа ширка и поклонения идолам в предыдущих Уммах – впадение в фитну посредством могил и их возвеличивания» см. «Ас-Сарим аль-мунки», 1-309

13.Обет не Аллаху является ширком

«И какое бы пожертвование вы не делали, и какой бы обет не давали, истинно, Аллах знает о том. И нет у несправедливых помощников!» («Бакара» (2):270).

В «ас-Сахихе» аль-Бухари приводится хадис А’иши о том, что посланник Аллаха сказал: «Тот, кто дал обет быть покорным Аллаху, пусть будет покорным Ему, а тот, кто дал обет ослушаться Аллаха, не должен Его ослушиваться»

14.О гадании по звёздам (астрологии)

В «ас-Сахихе» аль-Бухари приводится следующий хадис: «Катада сказал: «Аллах создал эти звёзды, преследуя три цели: украсить ими небо, сбивать ими шайтанов, а также, чтобы они служили ориентирами для путников. Тот же, кто использует их в других целях, ошибается и будет иметь незавидную судьбу. Это обойдётся ему так дорого, что он даже не может себе представить»

15.Совершение на могилах намаза

Сказал Посланник Аллаха: «Да падёт проклятие Аллаха на иудеев и христиан, которые превратили могилы своих пророков в места поклонения!» (Аль-Бухари 1/144, 6/359, 8/108 и 10/234, Муслим 531)

Также сказал: «Наихудшими из людей являются те, кого Час застигнет живыми и которые превращают могилы в мечети». (Этот хадис также передал Абу Хатим в “ас-Сахихе” Ахмад 1/435. Ибн Хиббан (340) назвал его достоверным)

16.Приобщение сотоварищей в любви.

Здесь имеется в виду любовь как форма поклонения, подразумевающая возвеличивание, почитание, унижение и смирение. Так любить подобает только одного Аллаха, у Которого нет сотоварищей, и если раб любит так кого-либо, кроме Аллаха, то он совершает великое многобожие. Доказательством этого являются слова Всевышнего: «Среди людей есть такие, которые приобщают к Аллаху равных и любят их так же, как любят Аллаха. Но те, которые уверовали, любят Аллаха сильнее» (аль-Бакара, 165).
Любить что- то не ради Аллаха и эта любовь граничит с ширком. Каждый, кто любит наряду с Аллахом кого- то или что- то и не ради Аллаха, этим придает Ему сотоварищей. Эта любовь многобожников.
Ибн аль-Каййим сказал:
Разница между любящим ради Аллаха и тем, кто любит наряду с Аллахом – одно из важнейших различий. Каждый должен делать это различие и он просто обязан так поступать.
Любить ради Аллаха- это есть показатель совершенства веры, а любить кого- то наряду с Аллахом есть показатель ширка. Различие между ними- это то, что любовь человека, любящего ради Аллаха связана с его любовью к Аллаху; если эта любовь укрепляется в его сердце, то сердце будет диктовать ему любить то, что любит Аллах. Если он любит то, что любит его Господь и любит тех, кто близки к Аллаху, то он любит ради Аллаха. Так, он любит Его Посланников, Пророков, Ангелов и приближенных к Аллаху, и он ненавидит тех, кто ненавидит их, потому что Аллах ненавидит их.

17.О запретности гаданий по полету птиц

18.Проведение на могилах праздников

Запрещается проведение на могилах каких-то празднеств и маулидов. Сказал Посланник Аллаха: «Не делайте мою могилу местом для празднеств» (Абу Дауд, 1/319, Ахмад, 2-367, и др, назвали хорошим шейх Альбани, шейх-уль Ислам Ибн Теймия, хафих ас-Сахауи, шейх Шуайб аль Арнаут, хафиз Ибн Абдуль Хади, и др.)

И если Посланник Аллаха запретил устраивать праздники на его могиле, то что говорить про могилы кого-то другого?

Сказал шейх Альбани: «Этот хадис – доказательства на запрет устраивания праздников на могилах Пророков и праведников» см. «Ахкамуль джанаиз», 1-220

19.Обращение в сторону могил для дуа к Аллаху за умерших

Сказал Посланник Аллаха: «Не молитесь в сторону могил» (Муслим, 1613)

Сказал шейх Аль-Альбани: «Не следует обращаться в сторону могил во время дуа, по причине предостережения от молитвы в сторону могил» см. «Ахкамуль джанаиз», 1-194

Сказал имам аль-Куртуби в разьяснении слов «..Не молитесь в их сторону..»: «То есть: не примайте их за киблу, не молитесь на них или в направление их, подобно тому, как поступали иудеи и христиане. Потому что это рано или поздно приводит к тому, что начинают поклоняться тем, кто в этих могилах. Это же послужило тому, что стали поклоняться идолам» см. «Джамиуль ахкамуль куран» 10/573.
20.О связывании выпадения дождя с расположением звёзд

Абу Малик аль-Аш’ари рассказывал, что посланник Аллаха сказал: «В моей общине осталось четыре пережитка джахилии: гордость знатным происхождением, опорочивание рода, связывание выпадение дождя со звёздами и оплакивание покойников». Затем он добавил: «Если плакальщица не принесёт покаяния до смерти, то в День Воскресения она восстанет в одеянии из чёрной смолы, покрытая коростой». Этот хадис передал Муслим

21.Брать могилу пророка салалллаху алейхи уа салям местом для поклонения

Сказал Посланник Аллаха, мир ему: «О Аллах, не делай мою могилу идолом после меня, которому будут поклоняться! Крайне силен Гнев Аллаха на народ, который взял могилы своих Пророков местами для поклонения» Малик, 593, Бухари, 3765, и др

Сказал имам Ибн Абдуль Барр в комментарии: «И поэтому, запрещено мусульманам брать могилы Пророков, ученых, и праведников, местами для поклонения» см. «Ат-Тамхид», 1
Сказал имам Ахмад: «Не разрешено посещаещему могилу Пророка трогать ограду! Можно класть свою руку на край минбара, или на место, где сидел Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, и нельзя целовать ограду!» см. «Масаиль имам Ахмад», 3-61 в передаче его сына Аби Фадля, иснад достоверный
Сказал имам Абу Бакр Ат-Тартуши: «Не разрешено обтираться о могилу Пророка, да благословит его Аллах и приветствует!» см. «Аль-бида уаль-хауадис», 1-156

22.Культ святых и духовных лидеров

Некоторые люди обожествляют своих духовных лидеров, пророков, святых, даже набожных людей или церковь. Это своего рода ширк. Главное их заблуждение в том, что они считают будто те могут заступиться за них перед Аллахом. Аллах предупреждает: «Воистину, чистая вера может быть посвящена одному Аллаху. А те, которые взяли себе вместо Него других покровителей и помощников, говорят: «Мы поклоняемся им только для того, чтобы они приблизили нас к Аллаху как можно ближе». Аллах рассудит их в том, в чем они расходились во мнениях. Воистину, Аллах не ведет прямым путем тех, кто лжет и не верует.» (39:3)
«Они признали господами помимо Аллаха своих первосвященников и монахов, а также Мессию, сына Марьям (Марии). А ведь им было велено поклоняться только одному Богу, кроме которого нет иного божества. Он превыше того, что они приобщают в сотоварищи!» (9:31)

Шейх АбдульАзиз ибн Бааз сказал:

«Астрология, хиромантия, гадание на кофейной гуще, ворожба и другие вещи практикуемые гадалками, колдуньями и предсказателями – являются знаниями джахилии, которые запрещены Аллахом и Его Посланником, и действия которые Ислам объявил ложными и предостерег от их совершения и от обращения к ним с просьбой рассказать о чем либо и верой в них – потому что это является знанием о скрытом, которое Аллах сохранил у Себя.
Мы советуем всем кто совершал подобное вещи покаяться Аллаху и просить о Его прощении, и довериться одному Аллаху в своих делах, и использовать дозволенные причины которые предписаны в шариате. Они должны оставить эти вещи и отстраниться от них и остерегать спрашивать этих людей о чем либо или верить им, и слушаться Аллаха и Его посланника, и защищать их веру и убеждения, и бояться гнева Аллаха, и держаться в стороне от тех вещей, которые ведут к ширку и куфру, и если человек умрет с этими убеждениями то он будет потерпевшим убыток в этом мире и в Следующем»
Маджму Фатава аль Шейх ибн Бааз, 2:120-122

24.«Как пожелал Аллах и пожелал такой-то»

Этот запрет Пророка, мир ему и благословение Аллаха, носит категорический характер, потому что человек, ставя желание творения в один ряд с желанием Аллаха, совершает малое многобожие. Что же касается слова “затем”, то оно указывает на то, что желание раба зависит от желания Великого и Могучего Аллаха. Всевышний сказал: «Но вы не пожелаете этого, если этого не пожелает Аллах, Господь миров» Ат-Такуир 81:29.

25.Искать покровительства не у Аллаха является ширком

Всевышний Аллах сказал:

«Были в человеческом роде люди, ищущие покровительства у некоторых из джиннов, а они только увеличивали страх (или беззаконие)их. «(«Джинн» (72):6).

26.О выражении «О Аллах, прости меня, если это угодно Тебе!»

В ривайе у Муслима говорится, что пророк говорил: «Настойчиво просите желаемое, поскольку Аллах не станет гордиться тем, что даровано Им Самим».

Сказал Имам ан-Навави, да смилуется над ним Аллах, в своих комментариях к этому хадису из «Сахиха аль-Муслима»: «Есть так же передача: «…так проявляйте же настойчивость в своем желании. Поистине для Аллаха нет ничего значительного в том, что Он дает». Сказали Ученые: «Настойчивость (решительность) в просьбе,- это упорство в требовании, твёрдость, без проявления слабости в прошении, и не должно быть здесь привязки к «желанию» и чему то подобному. Сказали так же, что это является хорошим мнением о Аллахе Всевышнем в надежде на ответ от Него. Смысл хадиса: Желательность проявления настойчивости в дуа и нежелательность привязки в нем к «желаниею» (т.е. словами: Если пожелает Аллах )

27.Любовь к мирской жизни

Любовь к мирской жизни – это тоже один из видов скрытого многобожия. Любовь к мирской жизни и мирским благам забирает у человека его душу и сердце. Его помыслы, тело, сон, – все, что он имеет, он отдает мирской жизни. Его сознание занято только тем, что он приобрел за день и что потерял. Такой человек ради мирской жизни не посмотрит, что запретно, а что дозволено. Он готов прибегнуть к обману и лжи ради достижения мирского, потому что эта ближайшая, мирская жизнь поработила его, да упасет нас от этого Аллах. Доказательством этого вида многобожия служит хадис пророка, мир ему и благословение Аллаха, в котором он сказал: «Несчастен раб динара». Уважаемый читатель может подумать, что такой человек поклоняется динару и является его рабом в буквальном смысле. На самом деле человек не совершает земного поклона динару, однако динар становится королем в сердце такого человека, которого начинает заботить только его красивая одежда, его самый красивый дом и.т.д. Человек полностью посвящает себя мирской жизни, забыв о поклонении Аллаху. Про такого человека пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Когда ему дают, он доволен, когда же нет, он гневается», т.е. когда Аллах облагодетельствует его из своих милостей, он говорит, что Господь – Щедрый, Великий, заслуживает поклонения Ему, а как только он подвергается испытанию, то гневается на своего Господа, да упасет нас от этого Аллах.

Всевышний Аллах сказал: «Среди людей есть и такой, который поклоняется Аллаху, находясь на грани между верой и неверием. Если ему достается добро, то благодаря этому он чувствует себя уверенно; если же его постигает искушение, то он оборачивается вспять. Он теряет как этот мир, так и Последнюю жизнь» (сура «аль-Хаджж», 11).

Например, человека, подобно тому, как возвеличивают Создателя. Такой вид многобожия можно увидеть в возвеличивании и прославлении людьми своих правителей, королей, министров и т.д. Люди преуспели в этом виде многобожия настолько, что возвеличивают их больше, чем Аллаха, да упасет нас от этого Аллах. Если эти правители, министры, короли или господа скажут своим подданным совершить какое-либо действие, и это действие совпадет со временем совершения молитвы, то они оставят молитву, даже если время для совершения молитвы будет заканчиваться, – это и будет означать возвеличивание созданного и предпочтение его Создателю.

29.О запрете совершение дел на показ

Всевышний также сказал:
«О те, кто уверовал! Не делайте тщетным своего подаяния попрёками и (причинением) обид как тот, кто тратит своё богатство напоказ людям, не веруя в Аллаха и в Последний день». («Корова», 264)

Передают со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что он слышал, как посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал:
Аллах Всевышний сказал: «Я совершенно не нуждаюсь в том, чтобы Мне придавали сотоварищей(, если же) кто-нибудь совершит что-либо не только ради Меня, но и ради кого-то другого,3 Я откажусь и от него, и от его многобожия4!»5 (Муслим)

Пророк, мир ему и благословения Аллаха, сказал: «Более всего я опасаюсь того, что вы станете совершать малое многобожие». Люди спросили: «А что такое малое многобожие, о посланник Аллаха?» Он сказал: «Показуха. В День воскресения, когда Всевышний Аллах воздаст людям за их деяния, Он скажет: «Ступайте к тем, перед кем вы показывали себя в мирской жизни, и посмотрите, найдете ли вы у них хоть какое-нибудь вознаграждение» «Муснад Ахмад» (5/428). Аль-Мунзири в книге «ат-Таргиб ва ат-Тархиб» (1/48) назвал цепочку рассказчиков хадиса хорошей. Аль-Хейсами в книге «Маджма аз-Заваид» (1/102) сказал, что его рассказчики являются рассказчиками хадисов, вошедших в «ас-Сахих».

30.Приобщение сотоварищей в повиновении

Кто повинуется творениям, когда они дозволяют запрещенное Аллахом или же запрещают дозволенное Им, и полагает, что они имеют право объявлять дозволенным или запрещенным, что им угодно, и что люди могут повиноваться им в этих вопросах, и при этом знает, что это противоречит исламской религии, тот берет себе господ помимо Аллаха и совершает великое многобожие.
Всевышний Аллах сказал: «Они признали господами помимо Аллаха своих первосвященников и монахов, а также Мессию, сына Марьям (Марии). А ведь им было велено поклоняться только одному Богу, кроме которого нет иного божества. Он превыше того, что они приобщают в сотоварищи!» (ат-Тауба, 31).Смысл этого аята не вызывает никаких противоречий. В нем имеется в виду повиновение богословам и служителям, когда они призывают к ослушанию Аллаха, то есть изменяют Его закон, а не обращение к ним с мольбой. Именно так истолковал этот аят Пророк, мир ему и благословения Аллаха, когда Ади ибн Хатим сказал ему: «Ведь мы же не поклоняемся им!» Тогда он объяснил ему, что поклонением им является повиновение им тогда, когда они велят совершать грехи и изменяют закон Аллаха. Он сказал: «Разве не запрещают они то, что разрешено Аллахом, и вы считаете это запрещенным, а если они разрешают запрещенное Аллахом, то и вы разрешаете себе это?» Ади ответил: «Да, это так». Он сказал: «В этом и заключается поклонение им» «Сунан ат-Тирмизи» (3095), «аль-Муджам аль-Кабир» (17/92).

31.Выражения «если бы не Аллах и такой-то», «если бы не утки, то к нам пробрались бы воры» и т.п.

Ибн Абу Хатим в толковании слов Всевышнего: «Посему никого не равняйте с Аллахом сознательно» (аль-Бакара, 22) передал следующее высказывание Ибн Аббаса: «Равнение с Аллахом других является многобожием, которое более скрыто, чем муравей, ползущий по черному камню в кромешном мраке ночи. Таким многобожием будет, если ты скажешь женщине: «Клянусь Аллахом, твоей жизнью и моей жизнью!» или «Если бы не эта собачка, то к нам залезли бы воры» или «Если бы не утки во дворе, то к нам залезли бы воры». Иногда один человек говорит другому: «Так пожелали Аллах и ты!» А иногда говорят: «Если бы не Аллах и такой-то!» Не связывай происходящие события с кем-либо, потому что во всех этих выражениях есть элементы многобожия». «Тафсир Ибн Абу Хатим» (1/62).

Всевышний Аллах сказал: «. но шайтаны были неверными и обучали людей колдовству и тому, что было ниспослано двум ангелам в Вавилоне, Харуту и Маруту. Но они оба не обучали никого, пока не говорили: «Мы — искушение, не становись же неверным!”” (аль-Бакара 2:102).
Он также сказал: «Колдун будет несчастен, куда бы он ни пришел” (Та Ха 20:69).
Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Остерегайтесь семи величайших грехов”. Его спросили: «О посланник Аллаха, что это за грехи?” Он сказал: «Приобщение сотоварищей к Аллаху, колдовство, убийство души, которую Аллах запретил убивать, иначе как по праву, пожирание лихвы, пожирание имущества сироты, бегство в день наступления и опорочивание целомудренных верующих женщин, которые даже не помышляют (о грехе — Ред.)” (аль-Бухари и Муслим).
Он, да благословит его Аллах и приветствует, также сказал: «Если человек придет к прорицателю, спросит его о чем-нибудь и поверит в сказанное им, то его молитва не будет принята в течение сорока дней” (Муслим и Ахмад).
Он, да благословит его Аллах и приветствует, также сказал: «Кто пришел к предсказателю и поверил сказанному им, тот проявил неверие в то, что было ниспослано Мухаммаду” (Ахмад, Абу Дауд, ат-Тирмизи и Ибн Маджа).

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *