что относится к силам и средствам ликвидации чрезвычайных ситуаций

Силы и средства ликвидации чрезвычайных ситуаций

К силам и средствам ликвидации чрезвычайных ситуаций РСЧС,предназначенных для ликвидации ЧС природного и техногенного характера относятся [12]:

­ военизированные и невоенизированные противопожарные, поисковые, аварийно-спасательные, аварийно-восстановительные, восстановительные и аварийно-технические формирования федеральных органов исполнительной власти;

­ формирования и учреждения Всероссийской службы медицины катастроф; формирования Россельхознадзора;

­ военизированные службы по активному воздействию на гидрометеорологические процессы Росгидромета;

­ формирования ГО регионального, муниципального и объектового уровней;

­ специально подготовленные силы и средства ВС РФ, других войск и воинских формирований, предназначенных для ликвидации ЧС, войск гражданской обороны;

­ аварийно-технические центры Росатома;

­ службы поискового и аварийно-спасательного обеспечения полетов гражданской авиации Росавиации;

­ восстановительные и пожарные поезда Росжелдора;

­ аварийно-спасательные службы и формирования Росморречфлота (включая Государственный морской спасательный координационный центр и спасательные координационные центры);

­ аварийно-спасательные и аварийно-восстановительные формирования, нештатные аварийно-спаса­тель­ные формирования субъектов РФ, муниципальных образований, организаций и общественных объединений.

Ликвидация ЧС включает:

­ проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ;

­ участие в проведение эвакомероприятий;

­ отыскание и спасение людей;

­ оказание первой медицинской помощи пострадавшим;

­ ликвидацию аварий на коммунально-энергетических сетях;

­ разрушение зданий, угрожающих обвалом;

­ подготовку путей и ввод сил ГО в очаги поражения;

­ проведение пиротехнических работ;

­ санитарную обработку населения и одежды;

­ специальную обработку зданий, сооружений, участков местности и материальных средств;

­ организацию связи и оповещения;

­ организацию первоочередного жизнеобеспечения людей;

­ обеспечение индивидуальными и коллективными средствами защиты населения и формирований;

­ проведение мероприятий тылового и технического обеспечения.

Проведение аварийно-спасательных и других неотложных работв зоне ЧС (зоне поражения), заключающихся в спасении и оказании помощи людям, локализации и подавлении очагов поражающих воздействий, предотвращении возникновения вторичных поражающих факторов, защите и спасении материальных и культурных ценностей, восстановлении минимально необходимого жизнеобеспечения [11].

Решение по проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ принимает руководитель работ (АСДНР) по ликвидации ЧС по согласованию с органами исполнительной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления и организациями, на территориях которых возникла ЧС. Он же осуществляет руководство силами и средствами, привлеченными к проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ, и организацию их взаимодействия. руководитель аварийно-спасательной службы (аварийно-спасательного формирования), прибывший в зону ЧС первым, принимает полномочия руководителя работ по ликвидации ЧС и исполняет их до прибытия руководителя работ по ликвидации ЧС, назначенного органами государственной власти, органами местного самоуправления, руководителями организаций, к полномочиям которых отнесена ликвидация ЧС.

Для проведения АСДНР зона ЧС делится на районы, участки, объекты работ.

Размеры района (участка) и количество объектов определяется исходя из характера, масштаба ЧС, ожидаемого количества пострадавших, а также наличия сил и средств и их возможностей в данной обстановке.

Созданная группировка сил должна отвечать замыслу проведения работ: обеспечить развертывание их в короткие сроки, сосредоточение основных усилий и завершение в первые сутки работ на объектах с наибольшим количеством пострадавших; ведение спасательных работ в первую очередь в местах, где пострадавшим угрожает особая опасность, непрерывное ведение работ и завершение их в сроки, обеспечивающие выживание пострадавших; сохранение их работоспособности и удобство управления.

При крупномасштабных ЧС выдвижение подразделений (формирований) на участки (объекты) АСДНР осуществляется колоннами, под руководством их командиров (начальников), по назначенным маршрутам, в последовательности, установленной решением руководителя работ по ликвидации ЧС.

С выходом на назначенные объекты работ командиры подразделений (формирований) на местности уточняют задачи спасателей, расчетов машин, определяют наиболее целесообразные приемы и способы, технологии ведения работ на данном объекте, руководят расстановкой людей и техники, обращая особое внимание на меры безопасности при проведении работ.

Организация проведения АСДНР, способы и технологии их выполнения зависят от характера и масштабов ЧС, а также от сложившейся обстановки.

При массовых разрушениях, большом количестве пострадавших основные усилия сосредотачиваются, прежде всего, на их спасении, в связи с этим основу группировки каждой смены составляют спасательные подразделения, усиленные инженерно-техническими подразделениями (формированиями). В первую очередь обследуются те участки (объ­ек­ты), где наиболее вероятно нахождение живых пострадавших. При необходимости производится деблокирование пострадавших, оказание им медицинской помощи и эвакуация на пункты сбора с последующей отправкой в лечебные учреждения.

В условиях ЧС, связанных с загрязнением (заражением) местности и объектов радиоактивными и опасными химическими веществами, основные усилия сосредоточиваются на спасении пострадавших, защите населения в зоне загрязнения (заражения), локализации и ликвидации источника поражения.

Первыми, вслед за разведкой, вводятся подразделения (формирования) дегазации и дезактивации (обеззараживания и обезвреживания) и инженерно-технические, а также подразделения (формирования) специальной и санитарной обработки. Спасательные подразделения (формирования) действуют в тесном взаимодействии с ними. Развертывается пункт специальной обработки техники и санитарной обработки личного состава.

В условиях наводнения или затопления местности основные усилия сосредоточиваются на спасении пострадавших и эвакуации населения из зоны затопления, а также на ее локализации.

При действиях в условиях химического заражения, радиоактивного загрязнения, в условиях пожаров, а также при высокой температуре окружающего воздуха работа организуется и ведется посменно.

Режим работы устанавливается с учетом времени защитного действия изолирующих средств защиты органов дыхания и закономерностей изменения работоспособности человека при работе в определенных условиях.

При планировании круглосуточного ведения АСДНР продолжительность рабочих смен (рабочих циклов) устанавливается в каждом конкретном случае на основе показателей, характеризующих устойчивую работоспособность в течение заданного времени.

Смена подразделений (формирований) организуется по истечении установленного времени работы. Время и порядок смены определяются командирами подразделений (формирований).

В целях обеспечения непрерывности АСДНР смена личного состава производится непосредственно на рабочих местах. Техника сменяемых подразделений и формирований, при необходимости, передается прибывшей смене на месте работы.

Во время смены старшим на объекте (участке) работ является командир сменяемого подразделения. Он обязан передать объекты (участок) работ командиру прибывшей смены, сообщив ему все необходимые данные о месте, условиях ведения работ, местах нахождения пораженных, которых не успели спасти, организации связи и т.п.

По завершении передачи объектов (участка) работ личный состав выводится на указанный пункт сбора, приводится в готовность к дальнейшим действиям, после чего следует в район отдыха.

Технологии выполнения АСДНР определяются командирами (начальниками) подразделений (формирований) непосредственно на местах работ на основе детального изучения обстановки, положения и состояния пораженных, наличия и характера опасных и вредных факторов и имеющихся возможностей.

В целях наиболее полного удовлетворения потребностей и оперативного решения задач проводятся мероприятия по всестороннему обеспечению органов управления, сил и средств, выполняющих АСДНР.

В зависимости от вида и масштабов ЧС обеспечение осуществляется соответствующими территориальными и функциональными подсистемами РСЧС.

АСДНР считаются завершенными после окончания розыска пострадавших, оказания им медицинской и других видов помощи и ликвидации угрозы новых поражений и ущерба от возникшей ЧС.

После окончания этих работ основная часть сил РСЧС выводится из зоны ЧС, остаются те формирования, которые выполняют специфические для них задачи.

После выполнения АСДНР создается совместная комиссия из представителей МЧС России, федеральных органов исполнительной власти, соответствующих комиссий по предупреждению и ликвидации ЧС и обеспечению пожарной безопасности, местных органов исполнительной власти и руководителей объектов социального и производственного назначения для передачи объектов и зоны ЧС в целом.

Комиссия оценивает объем выполненных АСДНР, готовит акт на передачу объектов и зоны ЧС соответствующим органам исполнительной власти (местного самоуправления) или руководителям объектов социального и производственного назначения.

С утверждением акта на передачу окончательное восстановление всей инфраструктуры возлагается на руководителя соответствующего органа исполнительной власти или руководителя организации.

Для создания и поддержания условий, минимально необходимых для сохранения жизни и поддержания здоровья людей в ЧС создана система жизнеобеспечения населения в чрезвычайных ситуациях (СИСТЕМА ЖОН В ЧС), представляющая собой совокупность органов управления, сил и средств жизнеобеспечения населения в ЧС.

Структура системы жизнеобеспечения населения, пострадавшего в ЧС, представлена на рис. 4.1.

что относится к силам и средствам ликвидации чрезвычайных ситуаций. Смотреть фото что относится к силам и средствам ликвидации чрезвычайных ситуаций. Смотреть картинку что относится к силам и средствам ликвидации чрезвычайных ситуаций. Картинка про что относится к силам и средствам ликвидации чрезвычайных ситуаций. Фото что относится к силам и средствам ликвидации чрезвычайных ситуаций

Рис.4.1. Структура системы жизнеобеспечения населения,

пострадавшего в чрезвычайных ситуациях

Управление жизнеобеспечением населения в ЧС на всех уровнях осуществляется органамиисполнительной власти (местного самоуправления) с помощью органов управления ГОЧС как на стадии заблаговременной подготовки системы жизнеобеспечения и её подсистем к функционированию в ЧС, так и непосредственно после возникновения и в период ликвидации ЧС.

Органом управления органа исполнительной власти (местного самоуправления), непосредственно занимающимся организацией жизнеобеспечения населения и предоставления услуг в ЧС, является комиссия по предупреждению и ликвидации ЧС и обеспечению пожарной безопасности (КЧС) субъекта РФ (муниципального образования), в составе которой создаются подкомиссии по отдельным видам жизнеобеспечения.

Основными силами и средствами по первоочередному жизнеобеспечению населения в ЧС являются специально выделенные и подготовленные подразделения и формирования, специалисты и средства соответствующих министерств, ведомств, организаций и предприятий (независимо от форм собственности), ответственных за организацию жизнеобеспечения и осуществляющих свою деятельность в зонах ЧС.

Средства жизнеобеспечения населения в ЧС представляют собой коммунально-бытовые и производственные объекты, сооружения и технические средства, производимая ими продукция и резервы материальных ресурсов, используемые для жизнеобеспечения.

Услуги жизнеобеспечения населения в ЧС представляют собой минимально необходимую помощь, предоставляемую пострадавшему в ЧС населению (помывка, стрижка, обслуживание при кормлении, торговое обслуживание и т.п.). Другими (не первоочередными) видами ЖОН в ЧС являются: противопожарное, эвакуация и расселение, охрана имущества и общественного порядка, санитарно-эпидемиологическое обеспечение и поддержание морально-психологической устойчивости пострадавших.

Организационной основой решения этих задач первоочередного жизнеобеспечения населения в ЧС являются «Планы действий по предупреждению и ликвидации ЧС», а также «Планы первоочередного жизнеобеспечения населения в ЧС».

Силами жизнеобеспечения населения в ЧСявляются подразделения и формирования, осуществляющие жизнеобеспечение населения в зонах ЧС и включают органы управления, выделенный личный состав федеральных органов исполнительной власти, межотраслевых государственных объединений, консорциумов, концернов и ассоциаций РФ, независимо от их форм собственности, в компетенцию которых входят функции, связанные с жизнеобеспечением населения в их повседневной деятельности, а также коммерческих структур торговли продовольственными и непродовольственными товарами и предприятий общественного питания.

На базе этих структур для организации первоочередного жизнеобеспечения пострадавшего населения в зоне ЧС создаются мобильные формирования (отряды, группы, команды и т.п.) в соответствии с их функциональной повседневной деятельностью.

Порядок привлечения сил, их состав и использование в зависимости от масштабов ЧС определяют органы исполнительной власти всех уровней. Количество мобильных формирований, их численный состав, количество специалистов по жизнеобеспечению, а также материально-техническое и ресурсное обеспечение зависит от типа и масштаба ЧС, характера и тяжести их последствий для территориальных систем жизнеобеспечения, количества пострадавшего населения и видов первоочередного жизнеобеспечения и услуг, которые необходимо предоставить для сохранения жизни и здоровья пострадавшего населения.

Средства жизнеобеспечения населения в ЧС– этофедеральные, региональные, муниципальные и объектовые материально-технические и финансовые средства, предназначенные или привлекаемые для организации жизнеобеспечения пострадавшего населения в зоне ЧС и районах его эвакуации.

К средствам жизнеобеспечения населения в зоне ЧС относятся: коммунально-бытовые и производственные объекты, сооружения и технические средства, производимая ими продукция и оказываемые услуги, резервы (запасы) материально-технических ресурсов, используемые для жизнеобеспечения населения в ЧС и восстановления поврежденных предприятий и объектов жизнеобеспечения.

Состав средств жизнеобеспечения населения в зоне ЧС зависит от характера и масштабов ЧС, реально возникших потребностей населения в видах обеспечения.

К средствам обеспечения пострадавших водой относятся: техника и имущество для добычи, очистки и доставки воды (водозаборные скважины и шахтные колодцы, передвижные буровые установки, установки для добычи, очистки и опреснения грунтовых вод, водопроводные системы и т.п.).

К средствам обеспечения продуктами питания относятся склады и базы резерва и текущего довольствия, временные пункты питания, подвижные кухни, хлебопекарни, автотранспорт и т.п.

К средствам обеспечения жильём относятся сохранившийся после ЧС жилой и служебный фонд, здания и сооружения лечебно-оздоровительного профиля (санатории, дома отдыха, детские лагери и т.п.), а также развертываемые временные жилища (передвижные и сборные дома, палатки, юрты, землянки и т.п.).

К средствам обеспечения коммунально-бытовыми услугами относятся стационарные и мобильные источники и линии (сети) тепло-, газо-, электроснабжения, бани, душевые, прачечные, туалеты и т.п.; к средствам обеспечения предметами первой необходимости относятся уцелевшие после ЧС предприятия по производству одежды, обуви, тканей, посудо-хозяйственных товаров, склады, базы, а также средства их доставки в зону ЧС.

К средствам обеспечения медицинскими услугами относятся медицинское имущество, медикаменты, специальная техника и т.п.

Наиболее существенными санитарно-эпидемиологическими последствиями ЧС, прежде всего по наносимому экономическому и моральному ущербу, является: формирование эпидемических очагов со множественными случая­ми инфекционных заболеваний, возникновение эпидемических вспышек и хрониче­ских эпидемий с вовлечением в эпидемический процесс значительного количества пострадавшего населения и, в отдельных случаях, личного состава спасательных формирований.

Для ликвидации этих последствий потребуется проведение весьма трудоемкого и дорогостоящего комплекса противоэпидемических мероприятий, в т.ч. широкомасштабных дезинфекционных, дезинсекционных и дератизационных мероприятий, массовых профилактических прививок и медикаментозной экстренной профилактики широкому кругу пострадавшего населения и личному составу спаса­тельных формирований, развертывания дополнительных инфекционных коек в ста­ционарах и изоляторах для лиц, подвергшихся риску заражения опасным инфекцион­ным заболеванием, использования для лечения и профилактики дорогостоящих лекарственных и иммунобиологических препаратов.

Санитарно-эпидемиологическая обстановка – это характеристика среды обитания и состояния здоровья населения конкретной территории за определенное время, которая включает в себя показатели уровня заболеваемости, прежде всего инфекционной, населения, распространенности инфекционной (паразитарной) болезни на данной территории на момент проводимой оценки обстановки, наличие и состояние средств жизнеобеспечения населения, санитарное состояние территории и эпидемиологически важных объектов, характеристику организации питания, водоснабжения, системы сбора и удаления нечистот, мусора и отходов, наличие эпизоотий среди диких и домашних животных, природных очагов инфекционных заболеваний и их активность, наличие переносчиков инфекционных заболеваний, характеристику системы санитарно-противоэпидемического обеспечения населения.

Санитарно-эпидемиологическая обстановка может быть благополучной, неустойчивой, неблагополучной и чрезвычайной.

Благополучная СЭО: отсутствие массовых разрушений эпидемиологически важных объектов, незахороненных трупов погибших людей и животных, удовлетворительное санитарное состояние территории, объектов водоснабжения и общественного питания, коммунальная благоустроенность; качественное проведение всего комплекса санитарно-эпидемиологических мероприятий; отсутствие массовых неинфекционных заболеваний (отравлений); отсутствие карантинных инфекций и групповых заболеваний другими инфекционными болезнями; наличие единичных инфекционных заболеваний, не связанных друг с другом и появившихся на протяжении срока, превышающего инкубационный период данного заболевания; эпизоотическая обстановка не представляет опасности для людей; отсутствие массовых инфекционных заболеваний на прилегающих территориях.

Неустойчивая СЭО: умеренный рост уровня заболеваемости или возникновение отдельных групповых заболеваний (отравлений); массовая гибель скота; наличие незахороненных трупов погибших людей и животных; неудовлетворительное санитарное состояние территории, объектов водоснабжения и общественного питания, коммунальная неблагоустроенность; расположение в непосредственной близости от источников или зоны химического и биологического заражения или радиоактивного загрязнения; рост уровня инфекционной заболеваемости или возникновение групповых заболеваний без тенденции к дальнейшему распространению; появление единичных инфекционных заболеваний, связанных между собой или имеющих общий источник возбудителя заболевания вне данной территории при качественном проведении комплекса мероприятий по санитарно-противоэпидемическому обеспечению; наличие эпизоотических очагов зоонозных инфекций, представляющих угрозу для людей; территория находится в непосредственной близости от эпидемического очага опасного инфекционного заболевания.

Неблагополучная СЭО: возникновение среди населения групповых поражений или отравлений, либо единичных неинфекционных заболеваний (отравлений) с тяжелой клинической картиной и неблагополучными исходами; появление участков химического и биологического заражения или радиоактивного загрязнения; наличие значительного числа неубранных трупов погибших людей и животных (как последствие ЧС); неудовлетворительное санитарное состояние территории, производственных и социально-бытовых объектов; появление групповых эпидемических очагов опасных инфекционных заболеваний или эпидемических очагов особо опасных инфекций на соседних территориях при наличии условий для их дальнейшего распространения; многочисленные заболевания неизвестной этиологии; возникновение единичных заболеваний особо опасными инфекциями; существенные нарушения санитарно-гигиенического и противоэпидемического обеспечения.

Чрезвычайная СЭО: резкое нарастание числа опасных для жизни заболеваний (отравлений) в короткий срок; залповый выброс (сброс, выпуск) на данной территории высокотоксичных, радиоактивных или биологически опасных веществ; наличие большого числа незахороненных трупов погибших людей и животных; неудовлетворительное санитарное состояние территории, производственных и социально-бытовых объектов; резкое нарастание в короткий срок числа опасных инфекционных заболеваний; наличие повторных или групповых заболеваний особо опасными инфекциями; активизация на данной территории природных очагов опасных инфекций с появлением заболеваний ими среди людей.

Источник

Cилы и средства ликвидации чрезвычайных ситуаций (ЧС)

что относится к силам и средствам ликвидации чрезвычайных ситуаций. Смотреть фото что относится к силам и средствам ликвидации чрезвычайных ситуаций. Смотреть картинку что относится к силам и средствам ликвидации чрезвычайных ситуаций. Картинка про что относится к силам и средствам ликвидации чрезвычайных ситуаций. Фото что относится к силам и средствам ликвидации чрезвычайных ситуацийCилы и средства ликвидации чрезвычайных ситуаций, предназначенные или привлекаемые для проведения аварийно-спасательных, аварийно-восстановительных и других работ в зонах чрезвычайных ситуаций и очагах поражения, состоят из:


В соответствии с законодательством Российской Федерации аварийно-спасательные службы, аварийно-спасательные формирования могут создаваться:

на постоянной штатной основе — профессиональные аварийно-спасательные службы, профессиональные аварийно-спасательные формирования;
на нештатной основе — нештатные аварийно-спасательные формирования;
на общественных началах — общественные аварийно-спасательные формирования.

Организация работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций


Для ведения работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций привлекаются:

По мере прибытия в район чрезвычайной ситуации силы и средства РСЧС поступают в распоряжение руководителей соответствующих КЧС или иного органа управления (руководителя ликвидации чрезвычайной ситуации), на который возложены задачи организации ликвидации чрезвычайной ситуации.

В целях оперативного решения задач по ликвидации чрезвычайных ситуаций организуется всестороннее обеспечение действий сил и средств РСЧС, участвующих в ликвидации чрезвычайных ситуаций. В зависимости от их вида и масштаба обеспечение организуется соответствующими территориальными и функциональными подсистемами РСЧС. При необходимости используются резервы финансовых и материальных ресурсов в порядке, определяемом законодательством Российской Федерации, законодательством субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления. Ответственность за всестороннее обеспечение ликвидации чрезвычайных ситуаций возлагается на соответствующих руководителей комиссий по чрезвычайным ситуациям.

Проведение аварийно-спасательных работ в зонах чрезвычайных ситуаций условно подразделяются на 3 этапа:

начальный этап — проведение экстренных мероприятий по защите населения, спасению пострадавших местными силами и подготовке группировок сил и средств ликвидации чрезвычайных ситуаций к проведению работ.

I этап — проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ группировками сил и средств;

II этап — завершение аварийно-спасательных работ, постепенная передача функций управления местным администрациям, вывод группировок сил, проведение мероприятий по первоочередному жизнеобеспечению населения.

На каждом этапе проведения аварийно-спасательных работ руководителем ОГ МЧС России, соответствующей КЧС (руководителем ликвидации чрезвычайной ситуации) принимаются, в зависимости от складывающейся обстановки, решения (постановления) и отдаются распоряжения о проведении необходимых мероприятий.

На начальном этапе решаются следующие основные задачи:

1. Зашита населения и оказание помощи пострадавшим:

2.Предотвращение развития и уменьшение опасных воздействий поражающих факторов:

3.Подготовка к проведению работ группировками сил и средств:

В целях оперативного принятия мер, необходимых для нормализации обстановки и ликвидации угрозы, обеспечения безопасности граждан, а также восстановления жизнедеятельности людей в зоне чрезвычайной ситуации может вводиться чрезвычайное положение в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

После выполнения аварийно-спасательных работ создается совместная комиссия из представителей МЧС России, федеральных органов исполнительной власти, соответствующих КЧС, местных органов исполнительной власти и руководителей объектов социального и производственного назначения для передачи управления в зоне чрезвычайной ситуации местным организациям.

Комиссия оценивает объем выполненных работ, готовит акт на передачу объектов и пострадавшей территории соответствующим органам исполнительной власти, местного самоуправления или руководителям организаций.

В акте указывается объем выполненных аварийно-спасательных и аварийно-восстановительных работ и объем необходимых работ по созданию условий для функционирования объектов экономики и условий жизнедеятельности населения в пострадавшем районе.

Акт подписывается членами комиссии и утверждается соответствующим руководителем органа исполнительной власти или руководителем объекта социального и производственного назначения.

С утверждением акта на передачу окончательное восстановление всей инфраструктуры возлагается на руководителя соответствующего органа исполнительной власти, местного самоуправления или руководителя организации (объекта).

Силы и средства РСЧС из зоны чрезвычайной ситуации выводятся на основании решения руководителя соответствующей КЧС или иных органов после завершения аварийно-спасательных и аварийно-восстановительных работ.

В целях организованного вывода сил и средств разрабатывается план вывода, предусматривающий сроки, последовательность вывода, материально-техническое и транспортное обеспечение.

На завершающем этапе работ, при необходимости, проводятся мероприятия в целях восстановления деятельности пострадавших объектов и инфраструктуры. К ним относятся: восстановление или строительство зданий, восстановление производственного оборудования или установка нового, восстановление энергоснабжения и транспорта, восполнение запасов материальных средств, восстановление плотин, восстановление хозяйственных связей и т.п.

Эти мероприятия проводятся под руководством федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, местного самоуправления, к которым относятся пострадавшие объекты.

Следует подчеркнуть, что силы и средства ликвидации чрезвычайных ситуаций при проведении работ используются эшелонированно: первый, второй, третий эшелоны и резерв.

В состав первого эшелона включаются силы и средства с готовностью не более 30 мин.

Основные задачи первого эшелона: локализация чрезвычайных ситуаций, тушение пожаров, организация радиационного и химического контроля, проведение поисково-спасательных работ, оказание первой медицинской помощи пострадавшим.

В состав второго эшелона включаются силы и средства с готовностью не более 3 часов.

Основные задачи второго эшелона: проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ, радиационная и химическая разведка, первоочередное жизнеобеспечение пострадавшего населения, оказание специализированной медицинской помощи.

Для завершения аварийно-спасательных и других неотложных работ может создаваться третий эшелон.

В состав третьего эшелона включаются силы и средства РСЧС, привлекаемые к ликвидации чрезвычайных ситуаций согласно планам действия (взаимодействия) по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций с готовностью более 3 часов.

В состав резерва включаются силы и средства, предназначенные для решения внезапно возникающих задач.

Действия органов управления, сил и средств в составе группировок при ликвидации чрезвычайных ситуаций регламентируются положениями и требованиями соответствующих нормативных правовых актов. Основными положениями являются следующие.

Органы управления и силы РСЧС в мирное время, в зависимости от обстановки, функционируют в режимах: повседневной деятельности, повышенной готовности и чрезвычайной ситуации. Режимы их работы устанавливают соответствующие органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, местного самоуправления в зависимости от масштабов прогнозируемой или возникшей на их территории чрезвычайной ситуации.

Силы и средства Вооруженных сил Российской Федерации, других войск и воинских формирований привлекаются к ликвидации чрезвычайных ситуаций в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, а также на основе Руководства по взаимодействию МЧС России с Минобороны России по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Доставка сил, средств и специальных грузов, необходимых для предотвращения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в зону (район) чрезвычайной ситуации и возвращение их в места постоянной дислокации осуществляются транспортными средствами Минтранса России и МПС России. По заявкам МЧС России за счет ассигнований, выделяемых на ликвидацию чрезвычайных ситуаций, а также авиацией МЧС России.

Наращивание группировки сил и средств РСЧС в районе действия осуществляется по мере их готовности.

Как правило, ликвидация чрезвычайных ситуаций осуществляется силами и средствами того звена РСЧС, той территориальной или функциональной подсистемы, на территории или объектах которых они возникли. При невозможности ликвидировать чрезвычайную ситуацию своими силами, территориальная или ведомственная КЧС обращается за помощью к вышестоящей комиссии по чрезвычайным ситуациям.

Режим работы устанавливается с учетом времени защитного действия, средств защиты органов дыхания и закономерностей изменения работоспособности человека при работе в определенных условиях.

При планировании круглосуточного ведения аварийно-спасательных работ продолжительность рабочих смен (рабочих циклов), включая перерывы на отдых, не должна превышать 8 часов и устанавливается в каждом конкретном случае на основе показателей, характеризующих устойчивую работоспособность в течение заданного времени.

В ночное время продолжительность работы спасателей уменьшается на 25 %, соответственно увеличивается время отдыха.

В ходе работы назначаются микропаузы для кратковременного отдыха продолжительностью 2—3 мин. после завершения одного или нескольких рабочих циклов.

Продолжительность перерывов в ходе работ смены 10—15 минут.

Взаимодействие при ликвидации чрезвычайных ситуаций организуется во всех органах управления РСЧС по целям, задачам, месту и времени. Основой для его организации является решение на ликвидацию чрезвычайной ситуации и указания по взаимодействию.

В указаниях по взаимодействию определяются: цели и задачи взаимодействия по возможным вариантам развития чрезвычайной ситуации; привлекаемые силы, средства, состав группировок сил и их задачи: обеспечение их выдвижения и ввода на объекты работ; организация использования техники и средств механизации; порядок действий формирований в условиях возникновения вторичных поражающих факторов; порядок смены формирований на участках работ; порядок переподчинения воинских частей гражданской обороны соответствующим комиссиям по чрезвычайным ситуациям и согласования их действий с воинскими частями и формированиями других министерств и ведомств; организация обеспечения сил необходимыми материальными и техническими средствами; места размещения пунктов управления, порядок использования связи, организации информационного обеспечения; меры по поддержанию взаимодействия, отработке документов и организации контроля.

Мероприятия по взаимодействию планируются и организуются заблаговременно при разработке и согласовании планов действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, которые уточняются ежегодно, а также при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций и в ходе проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ.

План взаимодействия является составной частью плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций. Разрабатывается с пояснительной запиской и приложением необходимых расчетов, графиков, таблиц и справочных данных. В плане отражаются: основные задачи, выполняемые силами РСЧС и взаимодействующими силами; расположение важнейших потенциально опасных объектов, районы возможных стихийных бедствий; характеристики потенциально-опасных объектов; маршруты перевозок опасных грузов различными видами транспорта; состав и группировка сил РСЧС и других привлекаемых сил для ликвидации возможных чрезвычайных ситуаций, их дислокация, сроки готовности, закрепление за объектами, территориями; задачи органов управления, подчиненных и взаимодействующих сил, порядок приведения их в готовность, маршруты выдвижения в район бедствия, вид транспорта, сроки прибытия; организация дорожно-комендантской службы и охраны объектов; организация управления, оповещения, обмена взаимной информацией и всестороннего обеспечения действий сил; порядок взаимодействия с органами управления соседних субъектов Российской Федерации, региональных центров, военных округов (флотов) и другие вопросы, обусловленные спецификой региона, субъекта Российской Федерации и других территориальных образований.

Планы согласовываются с взаимодействующими органами управления, подписываются соответствующими начальниками, организующими их разработку, и утверждаются начальниками (руководителями) вышестоящих органов управления.

Взаимодействие организует старший орган управления с органами управления и силами, расположенными на подведомственной ему территории (начальники региональных центров, руководители субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, министерств, ведомств, организаций, командиры воинских частей и формирований).

что относится к силам и средствам ликвидации чрезвычайных ситуаций. Смотреть фото что относится к силам и средствам ликвидации чрезвычайных ситуаций. Смотреть картинку что относится к силам и средствам ликвидации чрезвычайных ситуаций. Картинка про что относится к силам и средствам ликвидации чрезвычайных ситуаций. Фото что относится к силам и средствам ликвидации чрезвычайных ситуацийНа начальников региональных центров ГОЧС возлагается разработка планов действий (взаимодействия) органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и согласование его с управлениями военных округов, флотов, территориальными органами министерств, ведомств, расположенных в регионе, по вопросам:


На руководителей комиссий по чрезвычайным ситуациям органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, местного самоуправления, объектовых комиссий по чрезвычайным ситуациям в части организации взаимодействия возлагается:


Взаимодействующие органы управления, решая совместные задачи, должны:

При необходимости, взаимодействующие органы управления могут высылать друг к другу оперативные группы (представителей) и обмениваться необходимыми документами по управлению действиями привлекаемых сил.

Организация связи в зонах чрезвычайных ситуаций зависит от следующих основных факторов: характера и масштаба чрезвычайной ситуации, структуры системы управления, состава, задач и возможностей сил, участвующих в ликвидации чрезвычайной ситуации, их места в составе группировки сил, мобильности и способов восстановления готовности.

Связь в каждой части, подразделении, формировании осуществляется силами и средствами подразделений связи (рот, взводов, отделений) и служб связи с использованием имеющихся технических средств в соответствии с ранее разработанной структурой управления.

Развертывание связи осуществляется поэтапно по мере прибытия сил в зону чрезвычайной ситуации. На начальном этапе работ связь аварийно-спасательных формирований объектов (объединений), поисково-спасательных отрядов, противопожарных подразделений, бригад скорой медицинской помощи осуществляется по ведомственной принадлежности и координируется местными комиссиями по чрезвычайным ситуациям и органами управления ГОЧС, а при объектовых авариях — администрацией (КЧС) объекта.

С прибытием дополнительных сил для ликвидации глобальных (региональных) чрезвычайных ситуаций общую координацию использования сил и средств связи в зоне работ осуществляет оперативная группа МЧС России или соответствующего регионального центра ГОЧС.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *