что относится к скфо

Северо-Кавказский федеральный округ

Северо-Кавказский федеральный округ (СКФО) – административное формирование Российской Федерации на юге европейской части России, в центральной и восточной части Северного Кавказа.

Образован 19 января 2010 г. в соответствии с Указом Президента России Д. А. Медведева № 82 «О внесении изменений в перечень федеральных округов, утвержденный Указом Президента Российской Федерации от 13 мая 2000 г. № 849, и в Указ Президента Российской Федерации от 12 мая 2008 г. № 724 «Вопросы системы и структуры федеральных органов исполнительной власти» путем выделения из Южного федерального округа.

Северо-Кавказский федеральный округ занимает около 1% территории России. Центром СКФО является город Пятигорск.

Северо-Кавказский федеральный округ расположен в южной части европейской части России, в нижнем течении реки Волги, в центральной и восточной части Северного Кавказа, с востока территория СКФО омывается Каспийским морем.

В состав Северо-Кавказского федерального округа входят 7 субъектов (регионов) Российской Федерации.

Первым полномочным представителем Президента в Северо-Кавказском федеральном округе был назначен А.Г.Хлопонин.

12 мая 2014 года Указом Президента Российской Федерации полномочным представителем Президента в округе назначен С.А.Меликов.

28 июля 2016 года Указом Президента РФ на должность полномочного представителя Президента Российской Федерации в Северо-Кавказском федеральном округе был назначен О.Е.Белавенцев.

26 июня 2018 года Указом Президента РФ полномочным представителем Президента Российской Федерации в Северо-Кавказском федеральном округе назначен А.А.Матовников.

Источник

Северо-Кавказский федеральный округ, СКФО

Северо-Кавказский федеральный округ (СКФО) – образован 19 января 2010 г. в соответствии с Указом Президента России Д. А. Медведева № 82 «О внесении изменений в перечень федеральных округов, утвержденный Указом Президента Российской Федерации от 13 мая 2000 г. № 849, и в Указ Президента Российской Федерации от 12 мая 2008 г. № 724 «Вопросы системы и структуры федеральных органов исполнительной власти» путем выделения из Южного федерального округа. Центром Северо-Кавказского федерального округа является город Пятигорск.
С 13 мая по 21 июня 2000 года название Северо-Кавказский федеральный округ носил Южный федеральный округ.

На территории Северо-Кавказского федерального округа на шельфе Каспийского моря сосредоточены значительные запасы нефти. Основные отрасли экономики СКФО: добыча и переработка термальных и менеральных вод, туризм, сельское хозяйство, производство строительных материалов.
Северный Кавказ остается наиболее конфликтным регионом в России.

Регионы Северо-Кавказского федерального округа

что относится к скфо. Смотреть фото что относится к скфо. Смотреть картинку что относится к скфо. Картинка про что относится к скфо. Фото что относится к скфо

СЕВЕРО-КАВКАЗСКИЙ федеральный округ России. Площадь 172,360 кв.км. Административный центр Северо-Кавказскного федерального округа — г. Пятигорск

Города Северо-Кавказскного федерального округа

Города в Республике Дагестан: Буйнакск, Дагестанские Огни, Дербент, Избербаш, Каспийск, Кизилюрт, Кизляр, Хасавюрт, Южно-Сухокумск. Административный центр федерального округа — город Махачкала.

Города в Республике Ингушетия: Карабулак, Малгобек, Назрань. Административный центр федерального округа — город Магас.

Города в Кабардино-Балкарской республике: Баксан, Майский, Нарткала, Прохладный, Терек, Тырныауз, Чегем. Административный центр федерального округа — город Нальчик.

Города в Карачаево-Черкесской республике: Карачаевск, Теберда, Усть-Джегута. Административный центр федерального округа — город Черкесск.

Города в Чеченской республике: Аргун, Гудермес, Урус-Мартан, Шали. Административный центр федерального округа — город Грозный.

Города в Ставропольском крае: Благодарный, Будённовск, Георгиевск, Ессентуки, Железноводск, Зеленокумск, Изобильный, Ипатово, Кисловодск, Лермонтов, Минеральные Воды, Михайловск, Невинномысск, Нефтекумск, Новоалександровск, Новопавловск, Пятигорск, Светлоград. Административный центр федерального округа — город Ставрополь.

Источник

Чайка Юрий Яковлевич
Полномочный представитель Президента России в Северо-Кавказском федеральном округе

Заместители полномочного представителя Президента РФ в СКФО

Владимиров Максим Викторович

Попков Валерий Геннадиевич

Рабков Игорь Григорьевич

Стариков Сергей Сергеевич

Помощники полномочного представителя

Кирдяпкин Евгений Владимирович

Грачев Виктор Николаевич

Дорожко Николай Иванович

Надыкто Владимир Евгеньевич

Ткачев Евгений Анатольевич

Стогова Наталья Александровна

Главные федеральные инспекторы

Степанов Александр Сергеевич
Главный федеральный инспектор по Республике Дагестан

Келехсаев Владимир Ильич
Главный федеральный инспектор по Республике Северная Осетия-Алания

Гончаров Сергей Валериевич
Главный федеральный инспектор по Республике Ингушетия

Макоев Тимур Эдуардович
Главный федеральный инспектор по Кабардино-Балкарской Республике

Дральщиков Игорь Валентинович
Главный федеральный инспектор по Карачаево-Черкесской Республике

Ушаков Сергей Дмитриевич
Главный федеральный инспектор по Ставропольскому краю

Джунаидов Лема Актемирович
Главный федеральный инспектор по Чеченской Республике

22 января 2020 года Указом президента России Чайка Юрий Яковлевич назначен полномочным представителем главы государства в Северо-Кавказском федеральном округе, сменив на этом посту Александра Матовникова. Как отметил Владимира Путина, он рассчитывает, что новый полпред займется вопросами борьбы с терроризмом, которые остаются важными в СКФО.

19 января 2010 года указом президента России Дмитрия Медведева создан Северо-Кавказский федеральный округ, путем выделения части субъектов из состава Южного федерального округа. В него вошло 7 российских регионов. Центром округа был установлен город Пятигорск, что сделало его единственным центром федерального округа, не являющимся центром субъекта федерации.

Республика Дагестан

Республика Ингушетия

Кабардино-Балкарская Республика

Карачаево-Черкесская Республика

Ставропольский край

Источник

Оптимальные границы для Кавказа. Создание новых Федеральных округов

На высшем уровне руководства РФ имеется четкое понимание того, что существующие административно-территориальные границы, в первую очередь на Северном Кавказе, были прочерчены еще в советские времена, если не раньше, и изжили себя. Они не соответствуют изменившейся реальности, и только мешают управлению регионом, реально уже никто не сидит в этих границах.

Федеральные округа Российской Федерации были созданы в соответствии с Указом президента России Владимира Путина от 13 мая 2000 года. Было создано семь федеральных округов, в том числе Южный, в состав которого и вошел Северный Кавказ.

Таким образом, Северный Кавказ на протяжении десяти лет уже дважды поменял свою административную принадлежность.

Однако оптимальный вариант так и не был найден.

Достаточно быстро стало ясно, что и этот административный передел создает больше проблем, чем решает – вскоре после создания СФКО в прессе, экспертном сообществе, а затем и с высоких трибун вновь заговорили о необходимости дальнейшей реформы административно-территориальных границ, в первую очередь на Северном Кавказе.

СКФО был создан в целях «стабилизации», улучшения управления и понижения террористической активности – однако на деле произошло обратное, вдобавок получился целый клубок новых проблем.

С самого начала СКФО вообще никому на Кавказе не понравился – одобрение выразили только некоторые русские националисты и «столичные парни», подразумевавшие, что СКФО это то, от чего РФ готова отказаться «в случае чего».

Причин этому несколько.

1. Президент России в послании Федеральному Собранию так определил главный побудительный мотив для выделения СКФО:

«Должен быть человек, лично ответственный за положение дел в этом регионе (на Северном Кавказе)».

Однако Северный Кавказ так и не оказался под единой властью. В результате проведенного членения, не только не было создано единой системы управления всем Северным Кавказом, но он оказался разделенным на два федеральных округа. Земли Северного Кавказа оказались административно связанными с территориями, никогда не входившими в состав Кавказа в любых его определениях, и принадлежащими к двум экономическим районам.

2. Административное деление оказалась разорванно с экономическим.

В РФ существуют одиннадцать экономических районов, один из которых – Северо –Кавказский экономический район – состоит из 10 федеральных субъектов:

Республика Северная Осетия — Алания

что относится к скфо. Смотреть фото что относится к скфо. Смотреть картинку что относится к скфо. Картинка про что относится к скфо. Фото что относится к скфо

Северо-Кавказский экономический район

что относится к скфо. Смотреть фото что относится к скфо. Смотреть картинку что относится к скфо. Картинка про что относится к скфо. Фото что относится к скфо

Первоначально созданный Южный федеральный Округ

что относится к скфо. Смотреть фото что относится к скфо. Смотреть картинку что относится к скфо. Картинка про что относится к скфо. Фото что относится к скфо

Современный южный федеральный Округ

Сейчас, после выделения из него Северо-Кавказского федерального округа, усечённый Южный федеральный округ включает две республики, три области и один край из двух районов – Поволжья и Северного Кавказа. Республика Калмыкия, Астраханская и Волгоградская области, входящие в состав Поволжского экономического района и Ростовская область, Краснодарский край и Республика Адыгея, входящие в Северо -Кавказский экономический район.

Северо-Кавказский федеральный округ

что относится к скфо. Смотреть фото что относится к скфо. Смотреть картинку что относится к скфо. Картинка про что относится к скфо. Фото что относится к скфоhttp://openbudget.karelia.ru/budnord/russian/images/sevkav_o.jpg

Северо-Кавказский федеральный округ

3. Административное деление оказалась разорванным с географическим. Политическое понятие «Северный Кавказ» отделили от географического, и теперь границы политического Северного Кавказа и географического Северного Кавказа не совпадают. Что не способствует эффективности управления и разрывает экономические связи.

4. Однако границы СКФО создают другую, и очень существенную, проблему.

СКФО состоит из двух разнородных частей – «русского»Ставропольского края и «национальных» республик: Республика Дагестан, Республика Ингушетия, Кабардино-Балкарская Республика, Карачаево-Черкесская Республика, Республика Северная Осетия-Алания, Чеченская Республика.

Это ведет к миграции «националов» на земли Ставрополья, которые они, справедливо – ведь это соответствует административному делению! – стали считать своими. Что вызывает все возрастающие межнациональные трения, грозящие неминуемым взрывом насилия, и крайне негативную реакцию по всей остальной территории РФ.

Жители Ставрополья, в первую очередь русские и казаки, ощутили себя «брошенными», оставленными на произвол судьбы. Доказательством этому служит развернувшийся сбор подписей за изменение принадлежности края. Ставропольцы хотят выйти из состава нового округа. Акции за вывод Ставрополья из СКФО проводятся по всей России (лозунги: «Ставрополье не Кавказ» и т.п.). Усилился отток русских из СКФО

5. Обеспокоенность казачества. Терские и кубанские казаки оказались разделёнными.

6. Недовольство черкесов. Черкесские организации выступили, как они заявили, «против создания Северо-Кавказского федерального округа в нынешних границах, разделивших черкесский (адыгский) народ по разным федеральным округам», что придало еще больший импульс «черкесскому вопросу». Сразу после образования СКФО, руководители черкесских объединений Кабардино-Балкарии, Карачаево-Черкесии и Абхазиивыступили с заявлением: «В результате войны Российской империи против Черкесии (1763-1864 гг.) и последовавшего геноцида черкесов, на Кавказе осталось всего около 5% черкесского населения. Продолжением геноцида явилось советское разделение черкесов на четыре «народа»: «адыгейцев», «кабардинцев», «шапсугов» и черкесов, несмотря на единое самоназвание и общий язык. Черкесы Кавказа, проживая на своей исторической родине, в советское время были разделены и административно, а сегодня они разграничены шестью субъектами Российской Федерации, в трех из которых являются «титульными» народами. Создание Северокавказского федерального округа, в состав которого не вошли Краснодарский край и Республика Адыгея – историческая территория Западной Черкесии, является продолжением порочной политики разделения черкесского народа на его исторической родине».

8. Из состава традиционного, существовавшего еще со времен СССР Северо-Кавказского экономического района, были исключены Ростовская область, Краснодарский край и Адыгея, что создало дополнительные проблемы управления единым, по сути, регионом.

9. Власть показала, что не видит разницы между Восточным и Западным Кавказом, что есть стратегическая ошибка.

Эти регионы имеют между собой существенные отличия. Однако Федеральный Центр применяет в них одинаковые методы управления.

И там, и там Власть пытается усилить «традиционный ислам». Но если это как-то работает на Восточном Кавказе, в Чечне и Дагестане, где «традиционный ислам» силен исторически, то на Западном Кавказе, в черкесских республиках, эта политика приводит к результатам, противоположным желаемому. «Традиционный ислам» исторически имеет там значительно более слабые позиции, суфизм не представлен вообще, а для черкесов всё ещё большое значение имеет традиционная национальная философия – Хабзэ. На Западном Кавказе эта политика только увеличивает степень исламизации, исторически не свойственной данному региону. Для идеологического противостояния салафитскому исламу в Чечне и Дагестане власти избрали курс поддержки «традиционного» ислама. Этим же курсом предлагается идти и на Западном Кавказе, но поскольку там, в отличие от той же Чечни нет «традиционного» ислама, он ускоренно создается – например, строится исламский университет в Нальчике, что вызывает неоднозначную реакцию населения.


Сегодняшняя ситуация не устраивает никого.

Естественно было бы вернуться к объединению экономического и территориально-административного делений. При этом проводить административные границы округов с учетом исторических, культурных, национальных различий и особенностей региона, соответственноестественному географическому, геополитическому, геоэкономическому и культурно-историческому членению Северного Кавказа.

С точки зрения географии, Северный Кавказ разделяется на две части: Северо-Западный и Северо-Восточный Кавказ. Первый «тянется» к Черному и Азовскому морям. Северо-Восточный – к Каспийскому.

К Северно-Восточному Кавказу относятся: Дагестан. Чечня и Ингушетия.

К Северо-Западному Кавказу – КБР, КЧР, Осетия, Республика Адыгея и Абхазия, а также Предкавказье, включающее Ставропольский край, северо-восточную часть Краснодарского края и юго-западную часть Ростовской области.

Разница между двумя этими регионами не только географическая, но и культурно-историческая. Можно четко проследить различия между Западным и Восточным Кавказом в области религии, этнографии, отношений с другими (в первую очередь русским) этносами и, наконец, проявление этих отличий в современной политико-социальной реальности.

В Чечне, Ингушетии и Дагестане практически нет русских. Значительная этническая пестрота населения.

Сильны исламские традиции, эти регионы полностью исламизированы. Действуют суфийские тарикаты. Сильны позиции салафийи.

В КБР, КЧР, Адыгее сильны национальные движения, исламизация этих регионов, по сути, так и не завершилась. Сильны этнические проекты.

Осетия. Большинство населения официально православные христиане. Меньшинство осетин – мусульмане, однако степень их исламизации существенно ниже, чем на Восточном Кавказе, и ислам носит иной характер. Как христианство, так и ислам в Осетии тесно переплетены с традиционными философско-религиозными системами представлений, что сближает религиозную ситуацию в этой республике с черкесскими землями и Абхазией. Отношения между осетинами и ингушами (Восточный Кавказ) очень напряжённые. Между осетинами и черкесами (Западный Кавказ) – отличные.

Исходя из этого, логично провести новое деление Кавказа, которое устранит возникшие в связи с созданием СКФО проблемы.

На месте СКФО и ЮФО создаются два новых Федеральных округа, территория которых вместе полностью соответствует территорииСеверо-Кавказского экономического района. Ныне входящие в Южный федеральный округ и одновременно в Поволжский экономический район Волгоградская область, Калмыкия и Астраханская область, относящиеся к Нижнему Поволжью, в Поволжье и возвращаются.

Создаются следующие округа:

1. Западно-Кавказский федеральный округ. Другое возможное название: Азово-Черноморский федеральный округ.

Состав: Ростовская область, Краснодарский край, Ставропольский край, Адыгея, КБР, КЧР, Осетия.

Возможный центр: Владикавказ, Краснодар, Майкоп, Ростов-на-Дону, Ставрополь.

Этно-религиозные особенности: высокий процент русских, нет глубоких исламских традиций, многоконфессиональность, относительная этническая однородность населения.

Экономический потенциал: промышленно-экономический потенциал крупных городских центров Ростова-на-Дону, Ставрополя и Краснодара, округ включает всю «житницу России», черноморские и горные курорты.

2. Восточно-Кавказский федеральный округ. Другое возможное название: Прикаспийский федеральный округ.

Состав: Ингушетия, Чечня, Дагестан.

Возможный центр: Грозный, Магас, Малгобек, Махачкала, Хасавьюрт. Возможно создание нового административного центра – строительство заново (по примеру г. Бразилия) или преобразование существующего (по примеру г. Астана). Возможна также ротация столиц.

Экономический потенциал: Нефть, в т.ч. каспийская. Электроэнергетика. Морские перевозки. Дагестан, Ингушетия, Чечня традиционно имели хорошие экономические связи, вхождение в единое административное пространство придаст им новую динамику и даст импульс находящемуся в кризисе сельскому хозяйству, в первую очередь в Дагестане.

что относится к скфо. Смотреть фото что относится к скфо. Смотреть картинку что относится к скфо. Картинка про что относится к скфо. Фото что относится к скфо

Карта предлагаемого административного деления. Западно-Кавказский и Восточно-Кавказский федеральные округа

Новое деление имеет следующие преимущества:

— Снимает целый ряд напряжений, вызванных разделением:

— Карачаевцы и балкарцы оказываются вместе.

— Все казаки – донские, кубанские и терские – оказываются в составе одного округа.

— Черкесы также оказываются в составе единого округа, что снимает остроту проблемы их административного разделения.

— Объединяет все регионы Кавказа, где осталось русское население. Регионы со значительной частью русского населения перестают восприниматься как местным, так и русским населением, как отданные «на откуп» и т.д.

— Упрочняется положение Осетии.

— В Ингушетии, Чечне и Дагестане, имеющих однородную специфику в историческом, религиозном, этническом аспектах (отсутствие русских), можно проводить единую политику, наиболее полно учитывающую особенности региона, которая оказывается неэффективной в других частях современного СКФО.

— Ставрополье выводится из нынешнего состава СКФО, что приводит к ограничению миграционных потоков, грозящих взрывом межнациональных столкновений, и прекращению вытеснения русскоязычного населения.

Новое административное деление даст возможность вести более гибкую политику в регионе, возможность максимального учета его особенностей, что, в конечном итоге, укрепит стабильность и авторитет Федерального Центра на Кавказе.

Источник

Оптимальные границы для Кавказа. Создание новых Федеральных округов

На высшем уровне руководства РФ имеется четкое понимание того, что существующие административно-территориальные границы, в первую очередь на Северном Кавказе, были прочерчены еще в советские времена, если не раньше, и изжили себя. Они не соответствуют изменившейся реальности, и только мешают управлению регионом, реально уже никто не сидит в этих границах.

Федеральные округа Российской Федерации были созданы в соответствии с Указом президента России Владимира Путина от 13 мая 2000 года. Было создано семь федеральных округов, в том числе Южный, в состав которого и вошел Северный Кавказ.

Таким образом, Северный Кавказ на протяжении десяти лет уже дважды поменял свою административную принадлежность.

Однако оптимальный вариант так и не был найден.

Достаточно быстро стало ясно, что и этот административный передел создает больше проблем, чем решает – вскоре после создания СФКО в прессе, экспертном сообществе, а затем и с высоких трибун вновь заговорили о необходимости дальнейшей реформы административно-территориальных границ, в первую очередь на Северном Кавказе.

СКФО был создан в целях «стабилизации», улучшения управления и понижения террористической активности – однако на деле произошло обратное, вдобавок получился целый клубок новых проблем.

С самого начала СКФО вообще никому на Кавказе не понравился – одобрение выразили только некоторые русские националисты и «столичные парни», подразумевавшие, что СКФО это то, от чего РФ готова отказаться «в случае чего».

Причин этому несколько.

1. Президент России в послании Федеральному Собранию так определил главный побудительный мотив для выделения СКФО:

«Должен быть человек, лично ответственный за положение дел в этом регионе (на Северном Кавказе)».

Однако Северный Кавказ так и не оказался под единой властью. В результате проведенного членения, не только не было создано единой системы управления всем Северным Кавказом, но он оказался разделенным на два федеральных округа. Земли Северного Кавказа оказались административно связанными с территориями, никогда не входившими в состав Кавказа в любых его определениях, и принадлежащими к двум экономическим районам.

2. Административное деление оказалась разорванно с экономическим.

В РФ существуют одиннадцать экономических районов, один из которых – Северо –Кавказский экономический район – состоит из 10 федеральных субъектов:

Республика Северная Осетия — Алания

что относится к скфо. Смотреть фото что относится к скфо. Смотреть картинку что относится к скфо. Картинка про что относится к скфо. Фото что относится к скфо

Северо-Кавказский экономический район

что относится к скфо. Смотреть фото что относится к скфо. Смотреть картинку что относится к скфо. Картинка про что относится к скфо. Фото что относится к скфо

Первоначально созданный Южный федеральный Округ

что относится к скфо. Смотреть фото что относится к скфо. Смотреть картинку что относится к скфо. Картинка про что относится к скфо. Фото что относится к скфо

Современный южный федеральный Округ

Сейчас, после выделения из него Северо-Кавказского федерального округа, усечённый Южный федеральный округ включает две республики, три области и один край из двух районов – Поволжья и Северного Кавказа. Республика Калмыкия, Астраханская и Волгоградская области, входящие в состав Поволжского экономического района и Ростовская область, Краснодарский край и Республика Адыгея, входящие в Северо -Кавказский экономический район.

Северо-Кавказский федеральный округ

что относится к скфо. Смотреть фото что относится к скфо. Смотреть картинку что относится к скфо. Картинка про что относится к скфо. Фото что относится к скфоhttp://openbudget.karelia.ru/budnord/russian/images/sevkav_o.jpg

Северо-Кавказский федеральный округ

3. Административное деление оказалась разорванным с географическим. Политическое понятие «Северный Кавказ» отделили от географического, и теперь границы политического Северного Кавказа и географического Северного Кавказа не совпадают. Что не способствует эффективности управления и разрывает экономические связи.

4. Однако границы СКФО создают другую, и очень существенную, проблему.

СКФО состоит из двух разнородных частей – «русского»Ставропольского края и «национальных» республик: Республика Дагестан, Республика Ингушетия, Кабардино-Балкарская Республика, Карачаево-Черкесская Республика, Республика Северная Осетия-Алания, Чеченская Республика.

Это ведет к миграции «националов» на земли Ставрополья, которые они, справедливо – ведь это соответствует административному делению! – стали считать своими. Что вызывает все возрастающие межнациональные трения, грозящие неминуемым взрывом насилия, и крайне негативную реакцию по всей остальной территории РФ.

Жители Ставрополья, в первую очередь русские и казаки, ощутили себя «брошенными», оставленными на произвол судьбы. Доказательством этому служит развернувшийся сбор подписей за изменение принадлежности края. Ставропольцы хотят выйти из состава нового округа. Акции за вывод Ставрополья из СКФО проводятся по всей России (лозунги: «Ставрополье не Кавказ» и т.п.). Усилился отток русских из СКФО

5. Обеспокоенность казачества. Терские и кубанские казаки оказались разделёнными.

6. Недовольство черкесов. Черкесские организации выступили, как они заявили, «против создания Северо-Кавказского федерального округа в нынешних границах, разделивших черкесский (адыгский) народ по разным федеральным округам», что придало еще больший импульс «черкесскому вопросу». Сразу после образования СКФО, руководители черкесских объединений Кабардино-Балкарии, Карачаево-Черкесии и Абхазиивыступили с заявлением: «В результате войны Российской империи против Черкесии (1763-1864 гг.) и последовавшего геноцида черкесов, на Кавказе осталось всего около 5% черкесского населения. Продолжением геноцида явилось советское разделение черкесов на четыре «народа»: «адыгейцев», «кабардинцев», «шапсугов» и черкесов, несмотря на единое самоназвание и общий язык. Черкесы Кавказа, проживая на своей исторической родине, в советское время были разделены и административно, а сегодня они разграничены шестью субъектами Российской Федерации, в трех из которых являются «титульными» народами. Создание Северокавказского федерального округа, в состав которого не вошли Краснодарский край и Республика Адыгея – историческая территория Западной Черкесии, является продолжением порочной политики разделения черкесского народа на его исторической родине».

8. Из состава традиционного, существовавшего еще со времен СССР Северо-Кавказского экономического района, были исключены Ростовская область, Краснодарский край и Адыгея, что создало дополнительные проблемы управления единым, по сути, регионом.

9. Власть показала, что не видит разницы между Восточным и Западным Кавказом, что есть стратегическая ошибка.

Эти регионы имеют между собой существенные отличия. Однако Федеральный Центр применяет в них одинаковые методы управления.

И там, и там Власть пытается усилить «традиционный ислам». Но если это как-то работает на Восточном Кавказе, в Чечне и Дагестане, где «традиционный ислам» силен исторически, то на Западном Кавказе, в черкесских республиках, эта политика приводит к результатам, противоположным желаемому. «Традиционный ислам» исторически имеет там значительно более слабые позиции, суфизм не представлен вообще, а для черкесов всё ещё большое значение имеет традиционная национальная философия – Хабзэ. На Западном Кавказе эта политика только увеличивает степень исламизации, исторически не свойственной данному региону. Для идеологического противостояния салафитскому исламу в Чечне и Дагестане власти избрали курс поддержки «традиционного» ислама. Этим же курсом предлагается идти и на Западном Кавказе, но поскольку там, в отличие от той же Чечни нет «традиционного» ислама, он ускоренно создается – например, строится исламский университет в Нальчике, что вызывает неоднозначную реакцию населения.


Сегодняшняя ситуация не устраивает никого.

Естественно было бы вернуться к объединению экономического и территориально-административного делений. При этом проводить административные границы округов с учетом исторических, культурных, национальных различий и особенностей региона, соответственноестественному географическому, геополитическому, геоэкономическому и культурно-историческому членению Северного Кавказа.

С точки зрения географии, Северный Кавказ разделяется на две части: Северо-Западный и Северо-Восточный Кавказ. Первый «тянется» к Черному и Азовскому морям. Северо-Восточный – к Каспийскому.

К Северно-Восточному Кавказу относятся: Дагестан. Чечня и Ингушетия.

К Северо-Западному Кавказу – КБР, КЧР, Осетия, Республика Адыгея и Абхазия, а также Предкавказье, включающее Ставропольский край, северо-восточную часть Краснодарского края и юго-западную часть Ростовской области.

Разница между двумя этими регионами не только географическая, но и культурно-историческая. Можно четко проследить различия между Западным и Восточным Кавказом в области религии, этнографии, отношений с другими (в первую очередь русским) этносами и, наконец, проявление этих отличий в современной политико-социальной реальности.

В Чечне, Ингушетии и Дагестане практически нет русских. Значительная этническая пестрота населения.

Сильны исламские традиции, эти регионы полностью исламизированы. Действуют суфийские тарикаты. Сильны позиции салафийи.

В КБР, КЧР, Адыгее сильны национальные движения, исламизация этих регионов, по сути, так и не завершилась. Сильны этнические проекты.

Осетия. Большинство населения официально православные христиане. Меньшинство осетин – мусульмане, однако степень их исламизации существенно ниже, чем на Восточном Кавказе, и ислам носит иной характер. Как христианство, так и ислам в Осетии тесно переплетены с традиционными философско-религиозными системами представлений, что сближает религиозную ситуацию в этой республике с черкесскими землями и Абхазией. Отношения между осетинами и ингушами (Восточный Кавказ) очень напряжённые. Между осетинами и черкесами (Западный Кавказ) – отличные.

Исходя из этого, логично провести новое деление Кавказа, которое устранит возникшие в связи с созданием СКФО проблемы.

На месте СКФО и ЮФО создаются два новых Федеральных округа, территория которых вместе полностью соответствует территорииСеверо-Кавказского экономического района. Ныне входящие в Южный федеральный округ и одновременно в Поволжский экономический район Волгоградская область, Калмыкия и Астраханская область, относящиеся к Нижнему Поволжью, в Поволжье и возвращаются.

Создаются следующие округа:

1. Западно-Кавказский федеральный округ. Другое возможное название: Азово-Черноморский федеральный округ.

Состав: Ростовская область, Краснодарский край, Ставропольский край, Адыгея, КБР, КЧР, Осетия.

Возможный центр: Владикавказ, Краснодар, Майкоп, Ростов-на-Дону, Ставрополь.

Этно-религиозные особенности: высокий процент русских, нет глубоких исламских традиций, многоконфессиональность, относительная этническая однородность населения.

Экономический потенциал: промышленно-экономический потенциал крупных городских центров Ростова-на-Дону, Ставрополя и Краснодара, округ включает всю «житницу России», черноморские и горные курорты.

2. Восточно-Кавказский федеральный округ. Другое возможное название: Прикаспийский федеральный округ.

Состав: Ингушетия, Чечня, Дагестан.

Возможный центр: Грозный, Магас, Малгобек, Махачкала, Хасавьюрт. Возможно создание нового административного центра – строительство заново (по примеру г. Бразилия) или преобразование существующего (по примеру г. Астана). Возможна также ротация столиц.

Экономический потенциал: Нефть, в т.ч. каспийская. Электроэнергетика. Морские перевозки. Дагестан, Ингушетия, Чечня традиционно имели хорошие экономические связи, вхождение в единое административное пространство придаст им новую динамику и даст импульс находящемуся в кризисе сельскому хозяйству, в первую очередь в Дагестане.

что относится к скфо. Смотреть фото что относится к скфо. Смотреть картинку что относится к скфо. Картинка про что относится к скфо. Фото что относится к скфо

Карта предлагаемого административного деления. Западно-Кавказский и Восточно-Кавказский федеральные округа

Новое деление имеет следующие преимущества:

— Снимает целый ряд напряжений, вызванных разделением:

— Карачаевцы и балкарцы оказываются вместе.

— Все казаки – донские, кубанские и терские – оказываются в составе одного округа.

— Черкесы также оказываются в составе единого округа, что снимает остроту проблемы их административного разделения.

— Объединяет все регионы Кавказа, где осталось русское население. Регионы со значительной частью русского населения перестают восприниматься как местным, так и русским населением, как отданные «на откуп» и т.д.

— Упрочняется положение Осетии.

— В Ингушетии, Чечне и Дагестане, имеющих однородную специфику в историческом, религиозном, этническом аспектах (отсутствие русских), можно проводить единую политику, наиболее полно учитывающую особенности региона, которая оказывается неэффективной в других частях современного СКФО.

— Ставрополье выводится из нынешнего состава СКФО, что приводит к ограничению миграционных потоков, грозящих взрывом межнациональных столкновений, и прекращению вытеснения русскоязычного населения.

Новое административное деление даст возможность вести более гибкую политику в регионе, возможность максимального учета его особенностей, что, в конечном итоге, укрепит стабильность и авторитет Федерального Центра на Кавказе.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *