что относится к слесарным работам в автосервисе
Открываем автосервис: с чего начать, как преуспеть.
Глава 8. Слесарный участок.
Слесарные работы – это самый распространенный вид работ в стандартном автосервисе. На слесарном посту занимаются множеством видов работ, например ремонтом ходовой части автомобиля, которая подвержена наибольшему износу, и поэтому там часто что-нибудь ломается. Здесь же меняют колодки, глушители, коробки передач, сцепление, двигатели – короче говоря, можно поменять все, что отвинчивается и откручивается. Поскольку чаще всего здесь используются двухстоечные подъемники, то имеется доступ практически к любой части автомобиля, так что можно делать: что угодно, хоть колеса менять, хоть двигатель. На этом же посту обычно занимаются заменой масла, тормозной жидкости, антифриза и т. д.
Слесарный пост можно назвать постом ТО и ТР. ТО – это техническое обслуживание, ТР – это текущий ремонт. Разница в том, что техобслуживание проводят по заранее намеченному плану, а ремонт – тогда, когда что-нибудь ломается. Например, замена масла каждые 10 000 км пробега – это техобслуживание. А замена потекшего амортизатора – это ремонт.
Грубо говоря, слесарные работы – это все, что касается ремонта или обслуживания изнашивающихся деталей автомобиля.
Комплектация слесарного поста зависит от того, какие виды работ вы будете осуществлять, и какие марки и типы машин вы будете обслуживать. Для обслуживания тяжелых внедорожников требуется одна комплектация, для легковых машин – другая. Для некоторых марок машин есть специальные наборы слесарного инструмента. В общем, изначально определяем, что мы будем чинить, какие виды услуг по ремонту будем предлагать, а потом смотрим, что нам для этого понадобится.
С точки зрения бизнеса.
Слесарные посты обычно имеют наибольшую загруженность, поскольку там занимаются заменой «расходников» и часто ломающихся деталей. Наиболее прибыльные виды работ – это замена крупных деталей, например двигателя, коробки или сцепления, а также замена деталей рулевого механизма и деталей подвески. Это что касается ремонта.
При техобслуживании маржа поменьше, зато эти работы регулярны. Для того чтобы систематически получать прибыль от ТО, вам необходимо следить за состоянием машин клиентов. Поменяли масло кому-то, тут же делаете запись в клиентской базе с датой замены, и когда подойдет срок менять масло в следующий раз, то звоните клиенту и говорите, что пора менять масло. Так нужно делать с каждым клиентом по каждому виду работ, которые нужно проводить через определенные промежутки времени.
Этим вы убиваете даже не двух, а целую роту зайцев. Во-первых, клиенты ценят такое внимание и заботу с вашей стороны, потому что этого не делает практически никто. Они искренне говорят спасибо, удивляются и рассказывают о вас своим знакомым. Во-вторых, вы увеличиваете частоту работ по техобслуживанию, потому как сами автомобилисты не особо пристально следят за сроками или просто откладывают поездку в сервис. Когда вы сами звоните и предлагаете клиенту записаться на определенное время, то тут уж ему деться некуда, раз договорились – надо ехать. В итоге, если без вашего звонка он приедет поменять масло 4 раза в году, то с напоминаниями он сделает это 5 раз.
Плюс к этому, когда вы следите за сроками ТО машин клиентов, у вас больше свободы в планировании загрузки ремзоны, поскольку вы знаете, когда приедет клиент и сколько времени займут работы. Еще одно преимущество заключается в том, что после определенного периода работы в таком режиме вы сможете более точно планировать закупки расходников для ТО.
Какое оборудование понадобится?
Как я уже говорил, комплектация поста зависит от того, какие машины вы будете чинить и какие виды работ производить. Типовая комплектация выглядит примерно так:
Тележка для инструмента;
Установка для слива и отсоса масла;
Установка для прокачки тормозной системы;
Устройство для вытяжки выхлопных газов;
Пневмоинструмент с набором ударных головок;
Набор головок и шестигранников;
Молотки, клещи, кусачки, пассатижи, съемники;
Набор комбинированных ключей (6-32 мм). Дополнительно может понадобиться:
Установка для заправки масла;
Приспособление для сжатия пружин подвески для замены амортизаторов;
Пуско-зарядное устройство для запуска двигателя и зарядки аккумулятора;
Прибор проверки герметичности системы охлаждения;
Набор для промывки системы охлаждения и замены охлаждающей жидкости;
Станок для проточки тормозных дисков;
Гаражный кран для вывешивания двигателя;
Гидравлический пресс для запрессовки и выпрессовки подшипников;
Набор съемников стопорных колец;
Пневматический солидолонагнетатель для нагнетания густых смазок;
Набор ключей для масляных пробок;
Стенд для разборки двигателя, если будете этим заниматься;
Накидки на сиденья и крылья, разовые коврики, пленки на руль.
Подъемник.
Самые распространенные в автосервисах подъемники – двухстоечные. По грузоподъемности они бывают:
Для легковых машин и джипов – от 3 до 3,5 т;
Для тяжелых джипов и минивэнов – от 3,5 до 4 т;
Для тяжелых длиннобазовых и бронированных машин – от 5 до 5,5 т.
По расположению захватов двухстоечные подъемники делят на симметричные и асимметричные. В асимметричных подъемниках при установке автомобиля центр тяжести располагается не посередине между стойками, а со смещением назад. Стойки немного развернуты назад, передние лапы подъемника короче задних. При такой компоновке очень удобно открывать передние двери машины после заезда на подъемник. Если подъемник симметричный, то у него лапы одинаковой длины и приходится сначала заехать передними колесами чуть дальше оси стоек, выйти из машины, а потом прокатить автомобиль чуть вперед, чтобы можно было завести лапы под днище.
Асимметричные подъемники в плане свободного открывания дверей, конечно, удобнее, но из-за смещения центра тяжести назад на них нельзя поднимать тяжелые автомобили, например внедорожники. Если вы собираетесь обслуживать джипы или минивэны весом больше 4 тонн, то без симметричного подъемника не обойтись.
По типу основания двухстоечные подъемники бывают рамные и безрамные. Первые крепятся к полу с помощью напольной рамы, вторые – с помощью анкерных болтов. В качестве достоинств рамных подъемников можно назвать невысокие требования к фундаменту для монтажа. Также для них не критична высота потолков. Это может быть важно, если у вас помещение с низкими потолками. Плюс к этому, рамные подъемники дешевле безрамных. Поскольку безрамные подъемники крепятся на анкеры, то для них нужен более качественный пол. Если с этим проблем нет, то в качестве преимущества вы получите ровный пол между стойками и возможность поднимать машины с низкими порогами, благодаря тому, что у безрамных подъемников «клиренс» меньше.
По типу привода подъемники делятся на электромеханические или гидравлические. Гидравлика – более современное и надежное решение, потому что там нет трущихся под нагрузкой частей, и ломаться там особо нечему. Они стоят дороже, чем электромеханика на 15–20 %, но разница в цене возникла не на пустом месте. Гидравлические подъемники практически бесшумны, потребляют меньше электричества, очень плавно и быстро опускают и поднимают автомобиль, дольше служат и не требуют особого ухода. Плюс к этому есть еще несколько приятных моментов: если вдруг отключат электричество, то машину все равно можно опустить. Электромеханика без электричества опустить машину не сможет, и она зависнет на подъемнике. На многих моделях гидравлических подъемников есть «защита от дурака», которая не даст поднять машину в случае перегрузки.
В свою очередь, электромеханические двухстоечные подъемники бывают с одним мотором или с двумя. В одномоторниках крутящий момент передается на вторую стойку через цепь, ремень или трансмиссионный вал. Подъемники с цепным или ременным приводом требуют особого ухода, потому как цепь и ремень загрязняются и к тому же растягиваются. Привод через жесткий вал более неприхотлив и надежен, поэтому если решите брать одномоторный подъемник, то берите такой.
Одномоторники конструктивно проще, поэтому дешевле двухмоторников, но если ставить одномоторный подъемник, то на полу между стойками будет располагаться короб, в который спрятан трансмиссионный вал. Высота короба не очень большая, около 3–5 см, но помехи создает. Закатывать и выкатывать машину не очень удобно, он также мешает свободно катать такие приспособления на колесиках, как гидравлическая стойка или установка для сбора масла. Можно, конечно, попробовать вариант с «утоплением» короба в пол, но тогда нужно будет долбить под него желоб в бетоне.
Если моторов два, то каждый из них крутит привод на своей стойке, и при этом они специальным образом синхронизируются, чтобы лапы обеих стоек поднимались равномерно. Синхронизация может быть механической, осуществляемой с помощью гибкого троса, который протянут в специальном кожухе наверху подъемника, либо моторы могут синхронизироваться с помощью электроники. Такие подъемники могут поднять больший вес, и для них не нужен напольный короб, этим они, конечно, удобнее.
Чаще всего в электромеханических подъемниках выходит из строя гайка, на которую передается усилие. Гайки делают либо из специальной бронзы, либо из композитных материалов (на более современных подъемниках). При правильном обслуживании гайки могут служить довольно долго. На иностранных подъемниках замена гаек может потребоваться только через 5–7 лет работы. Помимо рабочей гайки есть еще и страховочная, которая установлена с некоторым зазором, чтобы не нести нагрузок во время работы основной. Этот зазор нужно периодически проверять, и если вдруг его не стало, значит, основной гайке пришел конец, и ее надо срочно менять.
Технические характеристики, имеющие значение при выборе двухстоечного подъемника:
1. Внутреннее расстояние между стойками должно быть не меньше 2400 мм. Чем больше это расстояние, тем удобнее работать на подъемнике.
2. «Клиренс», т. е. минимальная высота опускания лап. Чем ниже посадка автомобиля, тем меньше должен быть «клиренс» подъемника. Если он будет больше 100 мм, то могут возникнуть проблемы при заведении лап под автомобиль с низкой посадкой или с низким обвесом или порогами.
3. Высота до верхней перемычки. Для машин с высокой крышей (вроде VW Тrаnsроtеr) высота должна быть не меньше 4 м. Это, в свою очередь, накладывает дополнительные требования к высоте потолков вашего помещения. Если вы собираетесь обслуживать такие машины, то учитывайте это при проектировании автосервиса или выборе помещения в аренду.
4. Длина лап подъемника. Для работы с длиннобазными рамными машинами могут понадобиться специальные адаптеры-удлинители. В некоторых моделях они идут в комплекте, в некоторых – нет.
5. Безопасность. На подъемнике должна быть предусмотрена защита ног механика и устройство блокировки лап после начала подъема машины. В гидравлических подъемниках есть еще механизмы автоматической блокировки при отказе гидравлики или сбое системы синхронизации.
Все перечисленное относится и к одностоечным подъемникам. Места они занимают поменьше, чем двухстоечные, но у них ограниченная грузоподъемность, обычно не более 2,5 тонны.
В четырехстоечных подъемниках для подъема машины есть две длинные платформы, на которые заезжает автомобиль. Конструкция похожа на четырехугольную раму, в каждом углу которой стоит стойка. Такие подъемники используются в основном на участке сход-развала. Для слесарных работ они крайне неудобны, потому что мешают трапы и поперечины между трапами, которые проходят как раз под двигателем. Колеса не вывешены, глушитель не снять, до коробки передач не добраться, одним словом, четырехстоечники имеют ограниченную сферу применения.
Четырехстоечный подъемник для сход-развала должен иметь специальные выемки спереди под поворотные круги и специальные подвижные пластины сзади. Подробнее об этом смотрите главу про участок сход-развала.
В легковых автосервисах чаще всего ставят модели грузоподъемностью 3,5–4,5 тонны и длиной платформы около 4,5 м, чего вполне достаточно для обычной легковушки. Бывают модели и с более длинными платформами, если есть необходимость обслуживать длиннобазные машины.
Большинство четырехстоечников – это гидравлика. Редкие экземпляры с электромеханическим приводом доживают свои последние дни в тех автосервисах, где нет денег на покупку более современного подъемника.
Недостатки четырехстоечных подъемников – это большие габаритные размеры, которые крадут полезную площадь (в небольшом боксе вообще будет не повернуться), и узкая сфера использования. Плюс в первое время работы нового подъемника нужно будет подтягивать и регулировать тросы.
Ножничные подъемники, которые еще называют пантографами, – это уже наиболее современная и продвинутая техника. Принцип действия как у ножниц, отсюда и название. На этих подъемниках, как и на четырехстоечниках, используются платформы, только весь подъемный механизм помещается под платформами, не выходя за их габариты. Под каждой платформой есть одна или две Х-образные секции, которые при распрямлении идут вверх. Привод, само собой, гидравлический.
Ножничники различаются по способу подъема. Есть модели, в которых автомобиль заезжает на платформы колесами, как на четырехстоечный подъемник. Второй вариант, когда платформы короткие и подхватывают автомобиль за пороги. Для слесарных работ предпочтительнее, конечно, второй тип. Короткоплатформенные еще можно использовать для арматурных работ, антикора, шиномонтажа и поста приемки. Длинные ножничные подъемники подойдут только для сход-развала и диагностики подвески.
Синхронизироваться платформы могут по-разному, в зависимости от производителя: с помощью специальных клапанов, датчиков обратной связи, отслеживающих положение каждой платформы, или поперечной балки, которая связывает ведущие рычаги ножниц.
С точки зрения безопасности тоже все хорошо. Отсечные клапаны, которые срабатывают при резком падении давления в гидроцилиндрах, механические блокираторы с пневматическим управлением, страховочные храповики, системы безопасности на фотоэлементах – полный набор.
Монтаж ножничников в уровень пола чуть сложнее, чем монтаж стоечных подъемников, хотя если его вмонтировать в пол, то он вообще в ремзоне мешать никому не будет. В этом случае надо будет дополнительно предусмотреть водостоки. Можно устанавливать не в уровень, тогда все вообще просто – положил куда надо и прикрутил анкерами. Если понадобится переместить, то достаточно срезать анкеры.
Достоинства ножничных подъемников:
1. Гидравлический привод – плюсы перечислены выше.
2. Возможность легко и быстро загнать на него практически любой автомобиль.
3. Престиж – чем дороже автомобили, тем красивее должна выглядеть ремзона.
4. Экономия места и легкий монтаж – некоторые производители говорят о 20–25 % выигрыше в площади. Тут стоит посчитать, во сколько обойдется аренда или строительство 1 кв. м площади. Возможно, в некоторых случаях получится за счет экономии места впихнуть в помещение дополнительный пост, но тут надо смотреть по конкретному месту.
5. Компактность в сложенном положении.
6. Свободный круговой доступ к автомобилю.
Недостатки ножничных подъемников по сравнению с двухстоечными:
1. Они дороже, особенно те, что с длинными платформами.
2. Доступ к центру автомобиля затруднен, поэтому есть некоторые ограничения на виды работ, которые можно выполнять, хотя и очень незначительные.
Если есть финансовая возможность, то купите своему автосервису хотя бы один ножничный подъемник, например на пост приемки.
Плунжерные подъемники – это еще один представитель элиты среди подъемников. Сразу предупреждаю – они дорогие. Точнее, у них более высокая стоимость. Понятия «дорого» и «дешево» – вещи относительные, потому что оборудование – это не колбаса, которую купил и съел. Покупка оборудования – это инвестиции. Окупятся они или нет – вот с какой точки зрения надо смотреть.
Суть плунжерных подъемников: весь гидравлический подъемный механизм закопан в пол, а наружу выходят только столбики (плунжеры), которые гидроцилиндры толкают снизу. Некоторые модели можно прятать не только в землю, но и в межэтажные перекрытия. Плунжеров может быть один, два или четыре. На них можно навесить кучу различных приспособлений для подъема автомобиля: платформы для захвата за пороги, лапы, как на двухстоечниках, длинные платформы. В общем, таким подъемником можно укомплектовать любой участок от мойки до кузовного ремонта. Места они занимают меньше всего: 3 двухстоечных подъемника – это 4 плунжерных на одинаковой площади.
Их единственный недостаток – сложность монтажа. Рабочий механизм заглубляется в фундамент на высоту около 2,5 м. Нужно копать котлован и бетонировать его, чтобы туда не попали грунтовые воды. Есть два варианта упора плунжерных подъемников: модели, которые при подъеме автомобиля упираются в пол, и модели, которые упираются на основание в котловане. Для второго типа нужно дополнительно укладывать довольно толстую бетонную подушку под котлованом. Также очень желательно, чтобы гидростанция подъемника располагалась сразу под напольной пластиной, так намного проще для обслуживания.
Если вы арендуете помещение, то, вероятно, про плунжерный подъемник придется забыть. В случае переезда его из земли не выкопаешь, плюс еще с арендодателем надо договариваться о фундаментных работах, это не каждый разрешит.
Кроме обычных видов подъемников есть еще различные специализированные, например подъемники для шиномонтажа, которые позволяют очень быстро заменить все четыре колеса машины без заморочек с домкратом. Есть недорогие пневматические модели для подъема машин до 2 тонн.
Есть еще маленькие одностоечные подкатные подьемники, которыми можно приподнять легковой автомобиль за колесо или порог. По сути это мощный многофункциональный домкрат. Места он занимает мало, и его можно подкатить туда, куда захочется, даже на улицу. Привод у таких подъемников электромеханический, питание чаще всего от обычной розетки на 220 Вольт. Такие «подъемнички» можно использовать для мойки днища, шиномонтажа, антикора, вынимания двигателя, первичного осмотра, установки допоборудования и т. д., в зависимости от вашей фантазии.
Производители подъемников:
Оборудование и инструмент для слесарного участка
Слесарные работы — это самый распространенный вид работ в стандартном автосервисе. На этом участке выполняются все работы по техническому обслуживанию и ремонту изнашивающихся деталей автомобиля. Слесарный пост можно назвать постом ТО и ТР.
Так как на слесарном участке обычно используется двухстоечный подъемник, то имеется доступ к практически любой части автомобиля, что позволяет выполнять большинство видов работ: ремонт ходовой части, замена колодок, глушителей, коробки передач, двигателя, сцепления и пр. На этом же посту обычно занимаются заменой масла, тормозной жидкости, антифриза.
При слесарном ремонте необходимо использовать высококачественный инструмент. Которым на только удобно работать, но и во многом облегчает проводить ремонтные работы. В автосервисе предлагается использовать инструмент фирмы «King Tony» и «Мастак», эти фирмы давно работают на рынке инструмента, и предлагают широкий спектр инструмента начиная от общепользуемых ключей и заканчивая специализированным инструментом. Для улучшения условий работ предлагается приобрести 2 комплекта комбинированных ключей, 2 комплекта головок. Также необходим динамометрический ключ, который необходим при работе где требуется конкретный момент затяжки
Типовая комплектация выглядит примерно так:
подъемник;
верстак с тисками;
тележка для инструмента;
установка для слива и отсоса масла;
гидравлическая стойка;
установка для прокачки тормозной системы;
устройство для вытяжки выхлопных газов;
пневмоинструмент с набором ударных головок;
переносная лампа;
набор головок и шестигранников;
молотки, клещи, кусачки, пассатижи, съемники;
набор комбинированных ключей (6–32 мм).
Дополнительно может понадобиться:
установка для заправки масла;
приспособление для сжатия пружин подвески для замены амортизаторов;
пуско-зарядное устройство для запуска двигателя и зарядки аккумулятора;
прибор проверки герметичности системы охлаждения;
набор для промывки системы охлаждения и замены охлаждающей жидкости;
станок для проточки тормозных дисков;
гаражный кран для вывешивания двигателя;
гидравлический пресс для запрессовки и выпрессовки подшипников;
мойка для деталей;
набор съемников стопорных колец;
станок сверлильный;
пневматический солидолонагнетатель для нагнетания густых смазок;
набор ключей для масляных пробок;
стенд для разборки двигателя, если будете этим заниматься;
накидки на сиденья и крылья, разовые коврики, пленки на руль.
Что включается в слесарный ремонт автомобиля
Чтобы определить характер поломки, автослесарь по ремонту автомобилей проводит технический осмотр транспортного средства. После этого он может знать, какая запчасть нуждается в починке или замене. В слесарный ремонт автомобиля включается восстановление нормальной работы механизмов и деталей автомобиля. Он подразделяется на два вида:
текущий (замена небольших деталей в сжатые промежутки времени); капитальный (для продолжительного исследования машины с детальным разбором).
Слесарь автосервиса выполняет следующие действия:
возвращение работоспособности охладительной системе авто; диагностика силового аппарата; регулировка составляющих топливной аппаратуры; замена пришедших в негодность элементов; установка новых свечей зажигания; ремонт коробки передач; наладка электрических составляющих автомобиля; проверка правильности работы системы кондиционирования.
Найти ближайший к вам автомобильный сервис с профессиональным автослесарем не так уж и сложно. На сайте Uremont выполните поиск по карте, указав свое местоположение и данные машины, в результате система найдет несколько ближайших к вам техцентров.
с кратким описанием работ и желаемой датой ремонта. Потратите не более 3 минут
от специализированных автосервисов в личном кабинете
наиболее подходящие по стоимости, отзывам, местоположению и другим параметрам
а также все условия ремонта и можно смело ехать в автосервис
Попробуйте наш сервис по подбору СТО
Создание заявки абсолютно бесплатно и займет у вас не более 5 минут
Слесарный ремонт автомобилей это
Полезная информация на тему: «слесарный ремонт автомобилей это». Мы постарались описать основные нюансы и порядок произведения необходимых действий.
Слесарный ремонт автомобиля — часть жизни автовладельца.
Одни поручают его высокопрофессиональным специалистам в автомобильных центрах, другие просто не могут доверить своего железного коня ни одному специалисту кроме себя.
Безусловно, без комплексного проведения специальных мер, которые поддерживают отлаженную работу машины, под названием «слесарный ремонт автомобиля», невозможно обойтись. Сюда можно отнести как разборочные, так и сборочные, как контрольные, так и диагностические, как слесарные, так и регулировочные работы.
Текущий слесарный ремонт автомобиля предполагает ликвидацию мелких неполадок, профилактику, которая способствует предотвращению серьезных и неожиданных неисправностей. В основном в его ходе специалисты могут заменить повреждённые или изношенные амортизаторы, шаровые, сайлентблоги, рычаги.
Без профессионалов — никуда
Капитальный слесарный ремонт предполагает наличие профессионала в данной области, который обладает знаниями, опытом и, конечно же – специальными инструментами и оборудованием. К нему прибегают в тех случаях, когда требуется выяснить техническое состояние автомобильного средства или установить и ликвидировать причину серьезного повреждения.
В целом, в слесарный ремонт автомобиля относятся такие процедуры, как:проверка и замена:
Также к слесарному ремонту относитя ремонт:
Цены на слесарный ремонт
Наименование: | Цена: |
Рулевое управление: | |
Замена наконечников | от 450 |
Замена рулевых тяг | от 800 |
Замена рулевой рейки | от 5000 |
Замена бачка ГУР (Гидра Усилитель Руля) | 600-800 |
Замена жидкости ГУР | 1200 |
Замена ремня ГУР | от 300 |
Замена насоса ГУР | от 1500 |
Замена Электро усилителя руля (не ремонтируем) | от 1500 |
Тормозная система: | |
Замена передних колодок | 850 |
Замена задних колодок | 950 |
Замена передних тормозных дисков | от 1800 |
Замена задних тормозных дисков | от 1800 |
Комплекс работ по замене тормозных дисков и колодок на одну ось | от 1800 |
Замена тормозного барабана | от 2000 |
Замена тормозного цилиндра | от 600 |
Прокачка тормозной системы | 1200 |
Замена тросика ручного тормоза | от 1000 |
Замена датчика ABS | от 300 |
Ремонт КПП и АКПП: | |
замена масла в механической коробке передач; | от 650 |
замена масла в автоматической коробке передач; | от 1200 |
замена сальника полуоси коробки передач; | от 800 |
замена тяг переключения передач; | от 600 |
замена сальника первичного вала коробки; | от 4500 |
замена опоры коробки переключения передач; | от 600 |
замена механизма переключения передач; | от 2000 |
замена сальника штока выбора передач; | от 800 |
замена шестерни привода спидометра. | от 600 |
Ремонт выхлопной системы: | |
Ремонт глушителя | от 1000 |
Замена глушителя | от 450 за 1 часть |
Замена катализатора | от 800 |
Установка резонатора | от 450 |
Замена фланцевого соединителя | от 450 |
Замена точки крепления глушителя | от 400 комплект |
Замена лямбда зонда | от 450 |
Прошивка под ЕВРО-2 | от 8000 |
Ремонт ходовой: | |
диагностика подвески | 450 |
замена амортизатора | от 1500 |
замена шаровой | от 450 |
замена рычагов | от 1000 |
замена подшипника ступицы | от 1200 |
замена ступицы | от 1200 |
замена пружины | от 1250 |
замена стойки стабилизатора | от 450 |
замена стабилизатора | от 1500 |
замена полуоси с сальником | от 1200 |
замена передней балки | от 4000 |
замена подшипников | от 1200 |
ДВС | |
ДВС замена | от 15000 |
замена маслосъемных колпачков | от 8000 |
замена комплекта ремня ГРМ | от 4000 |
замена цепи | от 8000 |
замена помпы | от 2500 |
замена свечей | от 400 |
замена ВВ(высоковольтных проводов) | от 400 |
замена модуля зажигания | от 400 |
замена форсунок | от 800 |
Замена крышки клапанов | от 800 |
кап.ремонт ДВС | от 40000 |
Наши специалисты выполняют только качественный ремонт автомобиля, так как каждый из них имеет навыки и многолетний опыта мастера, они работают только на новейшем оборудовании.
Наш совет для каждого хозяина своего железного коня: «Своевременно обращайтесь к специалистам за помощью в случае даже малейших неполадок. Ведь это помогает не только продлить жизнь машине, но и сохранить собственный бюджет».
Слесарный ремонт – это достаточно востребованный вид услуг, оказываемых автомобильным сервисом «Авто-Реал».
Технология слесарных работ предусматривает качественное и быстрое исполнение заказа, обеспечивает надежную и длительную эксплуатацию любых узлов, отремонтированных в автосервисе «Авто-Реал».
При ремонте агрегаты по желанию клиента могут комплектоваться оригинальными или неоригинальными запчастями. Нами предоставляется гарантия на слесарные работы любого вида. Чтобы узнать цены, просто позвоните нам по телефону.
Вашему автомобилю не потребуется ремонт достаточно долго. Работы в «Авто-Реал» осуществляются квалифицированными и опытными специалистами, которые постоянно проходят обучение и подготовку, так как модельный ряд машин постоянно изменяется. Стремясь быть лучшими, мы постоянно совершенствуем свое мастерство.
Поломки транспортных средств неизбежны, их основные причины — естественный износ и аварии. Многие неполадки устраняются с помощью слесарного ремонта. Данную услугу предоставляет компания «Автоцарапина».
В общем случае он представляет собой комплекс восстановительных мероприятий, целью которых является возврат к заводским параметрам транспортного средства. Делается диагностика, осуществляется замена поврежденных либо изношенных узлов и компонентов, выполняются профилактические и слесарные работы.
Важным условием поддержания транспортного средства в технически исправном состоянии является регулярное обслуживание и своевременное проведение регламентных мероприятий.
Наименование | Стоимость |
Слесарный ремонт | от 400 руб. |
Услуги слесарного ремонта
Предоставляются услуги по установке комплектующих, подбору эксплуатационных жидкостей, замене расходных материалов и пр.
Преимущества слесарного ремонта от компании «Автоцарапина»
Наличие многолетнего (с 1997 года) опыта по обслуживанию автомобилей, а также квалифицированного персонала позволяет выполнять работы любой сложности, масштаба и специфики. Принимаются любые машины — вне зависимости от комплектации и модели, возраста и технологических особенностей, текущего состояния и прочих нюансов.
При проведении слесарного ремонта обеспечивается:
При выполнении слесарного ремонта учитываются условия эксплуатации транспортного средства. Это касается погодных особенностей, состояния дорог, качества используемого топлива и ГСМ, стиля езды и иных факторов.
Слесарный ремонт проводится с использованием только сертифицированных запасных частей, а также с учетом заводских регламентов, спецификаций и нормативов. Это гарантирует его безупречное качество, которое подтверждается официальной продолжительной гарантией. Она распространяется на все предоставленные услуги, а также на замененные узлы, механизмы, детали и прочие компоненты.
Многие дефекты машин, поступающих на ремонтные предприятия, хорошо изучены и систематизированы в типовой технологии ремонта. Такая технология разработана для большинства тракторов, комбайнов и сельскохозяйственных машин. В ней указаны способы восстановления деталей, применяемый для этого инструмент, технические условия на отремонтированные детали. Однако предусмотреть все случаи, которые могут встретиться в практике ремонта, просто невозможно. Иногда может не оказаться нужного инструмента или материала, порой появляется возможность применить более простой и надежный способ ремонта.
Слесарь-ремонтник должен быть универсалом. Помимо умения выполнять все общеслесарные операции, он должен знать правила производства разборочно-сборочных работ, хорошо разбираться в чертежах деталей н узлов машин, обозначениях допусков и посадок, знать основные механические свойства металлов и других ремонтных материалов, иметь представление о технологическом процессе ремонта.
Технологический процесс ремонта
Технологический процесс ремонта машины состоит из ряда последовательных операций, отличающихся одна от другой характером выполняемой работы и применяемым оборудованием. Вместе с тем многие ремонтные операции сходны между собой. Для производства однотипных технологических операций на ремонтных предприятиях организуют специальные рабочие места. Их оснащают станками, стендами, приспособлениями, приборами и другим оборудованием для разборки, восстановления деталей и сборки я машин и их узлов.
Основной элемент технологического процесса — операция, выполняемая на одном рабочем месте и охватывающая все действия работающего (или работающих) и применяемого оборудования над одним или несколькими совместно обрабатываемыми, разбираемыми или собираемыми изделиями. Кроме технологических, в ремонтном производстве имеются и вспомогательные операции: транспортные, моечные, контроля качества, маркировки и др. Технологические операции делятся на переходы, проходы и приемы.
Переход — это часть операции, характеризующаяся неизменностью обрабатываемой поверхности (или сопрягаемых поверхностей при сборке), применяемого инструмента и режимов работы оборудования.
Проход — часть перехода, при которой снимается один слои материала.
Прием — это законченная совокупность отдельных движений работающего в процессе выполнения операции (например, при сверлении отверстия в изделии приемами будут: закрепление изделия на столе станка, включение cr.li;, подвод сверла к изделию, включение подачи, выключение подачи, отвод шпинделя, выключение станка, освобождение изделия).
Большое разнообразие работ в условиях ремонтного производства требует от слесаря умения выполнять операции самого различного характера, сложности и точности. Качество выполнения ремонтных операций находится в прямой связи с квалификацией рабочих и оснащенностью ремонтных предприятии оборудованием, приспособлениями И инструментом
Начинающему слесарю-ремонтнику нужно прежде всего изучить инструмент, которым ему придется пользоваться, и освоить приемы выполнения обще слесарных операций.
Основные слесарные операции
К основным общеслесарным операциям относятся: разметка, рубка и резка, правка и гибка, опиливание, сверление и развертывание отверстии. Часть из них, например разметку изделий и сверление отверстий, слесарь выполняет на специально оборудованных для этой цели общих рабочих местах, а остальные — на своем индивидуальном рабочем месте, где он также нарезает резьбу, шабрит, паяет.
Рациональная организация рабочего места слесаря позволяет обеспечить наивысшую производительность, хорошее качество и безопасные условия труда с наименьшей затратой сил, времени и средств. Важно правильно оснастить рабочее место и соблюдать на нем раз и навсегда заведенный порядок.
П РОФЕССИОН АЛЬНОЕ
Минск «Современная школа» 2009
УДК 629.33.078 ББК 39.33-08 А22
Серия основана в 2009 году
Составитель А. А. Ханников
Правообладателем книги является ООО «Современная школа». Выпуск произведения, а также использование его отдельных частей без разрешения правообладателя является противоправным и преследуется по закону. Книга выпущена по заказу правообладателя.
Автослесарь / сост. А. А. Ханников. — Минск: Совре- А22 менная школа, 2009. — 384 с. — (Серия «Профессиональное образование»).
(В предлагаемом пособии рассматриваются устройство, техническое обслуживание и ремонт отечественных грузовых и легковых автомобилей на примере базовых моделей — как с классической, так и с переднеприводной схемой компоновки, приводятся основы организации технического обслуживания и ремонта автомобиля, даются сведения о видах, причинах возникновения, способах обнаружения и устранения основных неисправностей агрегатов, механизмов и систем автомобиля.
Пособие адресуется мастерам производственного обучения, может быть использовано при подготовке работников по специальности «Автослесарь», будет полезно широкому кругу читателей, желающих сделать ремонт автомобиля своими руками.
УДК 629.33.078 ББК 39.33-08
ISBN 978-985-513-474-0 © Ханников А, А., составление,» 2009
© Оформление. ООО «Современная школа», 2009
Автомобильный транспорт играет важную роль в народном хозяйстве и обеспечивает совместно с железнодорожным, водным и воздушным транспортом перевозку всевозможных грузов. Автомобильный парк с каждым годом пополняется новыми грузовыми, легковыми, специальными автомобилями и автобусами. Рациональное использование и наибольшая производительность автопарка достигаются только при условии содержания его в технически исправном состоянии, что обеспечивается своевременным и качественным проведением работ по техническому обслуживанию й ремонту автомобилей.
Технически грамотное выполнение ремонтных работ позволяет полностью восстановить техническую исправность и работоспособность автомобиля. Решающую роль в деле поддержания автопарка на высоком техническом уровне играют правильная организация техобслуживания и ремонта автомобилей на авторемонтных и автосервисных предприятиях, СТО, оснащенных новейшим высокопроизводительным оборудованием, инструментом, а также высокая квалификация автослесарей, выполняющих основные работы по ремонту и обслуживанию. Предлагаемая книга может служить учебным пособием для подготовки и повышения квалификации автослесарей, помочь им приобрести основные знания, умения и выработать правильные приемы выполнения отдельных авторемонтных работ, применив их для удовлетворения возрастающей потребности в техническом обслуживании и ремонте автомобилей с целью повышения эффективности их использования владельцами.
В процессе эксплуатации свойства автомобиля постоянно меняются. Это проявляется в снижении надежности, динамических качеств транспортного средства, безопасности движения, повышенном расходе горюче-смазочных материалов, ухудшении пуска двигателя, появлении стуков, шумов и других неисправностей. Постоянно действующими основными причинами изменения технического состояния автомобиля при его эксплуатации являются изнашивание, пластические деформации, усталостные разрушения, старение, коррозия. Полностью устранить эти причины невозможно, однако замедлить их влияние на качественную работу автомобиля необходимо, что достигается проведением технического обслуживания и различного вида ремонтных работ.
Под эксплуатацией автомобилей понимают стадию их жизненного цикла, на которой реализуется, поддерживается и восстанавливается их качество. Жизненный цикл включает стадии разработки, изготовления, продажи, эксплуатации и утилизации автомобиля.
Эксплуатация автомобилей может быть производственной и технической. Производственная эксплуатация— это использование автомобиля по назначению, например перевозка пассажиров или определенных грузов и т.д. Техническая эксплуатация— это комплекс технических, организационных и других мероприятий, обеспечивающих поддержание автомобилей в работоспособном и исправном состоянии, предупреждение их простоев из-за технических неисправностей. Техническая эксплуатация включает обкатку, техническое обслуживание, заправку, хранение, технические осмотры, диагностирование, устранение леисправностей, то есть неплановый ремонт и плановый ремонт.
Период работы автомобиля после его изготовления или ремонта при постепенно увеличивающейся нагрузке в целях приработки трущихся деталей, обеспечивающих их длительный срок
службы, называют обкаткой.В техническое обслуживаниевходит комплекс мероприятий по поддержанию работоспособности или исправности автомобиля при его использовании, хранении или транспортировании. Операции технического обслуживания выполняют в обязательном порядке на протяжении всего периода эксплуатации автомобиля. Виды технического обслуживания, периодичность и условия проведения устанавливают изготовители автомобиля на основе действующих стандартов. Заправка ав- _томобилей включает операции заполнения емкостей в соответствии с установленными правилами, выполнение которых обеспечивает сохранность автомобилей до использования по назначению.
Технический осмотравтомобиля представляет собой комплекс контрольных операций, которое проводятся перед началом эксплуатации в целях проверки готовности автомобиля к его использованию. Техническая эксплуатация автомобилей проводится владельцами автомобилей и автопредприятиями. Фирменный и специализированный технический сервис состоит в оказании услуг владельцам автомобилей силами предприятия-изготовителя, центров технического сервиса, СТО, автомастерскими и другими предприятиями автосервиса.
Система технического обслуживанияпредставляет собой совокупность планируемых и систематически выполняемых воздействий по контролю, поддержанию и восстановлению исправного состояния автомобилей. В понятие технический сервисвходят изучение спроса потребителя, своевременная информация об автомобилях, предпродажная подготовка, доставка, сборка, монтаж и наладка оборудования, обучение персонала, своевременное обеспечение потребителей ремонтно-технологическим оборудованием, запасными частями, сменными узлами, инструментом, проведение технического обслуживания и ремонта, транспортные услуги и др. Оформление заказов на техническое обслуживание и ремонт автомобилей, учет выполнения заказов, выдача автомобиля заказчику осуществляются предприятиями автосервиса в соответствии с установленной документацией. Автомобиль, прошедший техническое обслуживание или ремонт, перед выдачей владельцу должен быть принят мастером технического контроля.
С учетом постоянно возрастающей потребности в техническом обслуживании и ремонте автомобилей и автобусов, которые находятся в личном пользовании граждан и организаций различных форм собственности, в настоящее время профессия автослесаря является одной из наиболее востребованных. В условиях
приватизации, развития свободного г^редпринимательства и в целях приближения служб технического сервиса к потребителям на базе мастерских и станций технического обслуживания создается сеть частных центров, предоставляющих свободу выбора исполнителя и видов технического обслуживания автомобилей, а развитие научно обоснованного технического обслуживания, создание рынка услуг и конкуренция предъявляют жесткие требования к работникам технического автосервиса, где одна из основных ролей принадлежит автослесарям. От их подготовки, квалификации, теоретических знаний, умения разбираться в сложных механизмах автомобилей, решать задачи, возникающие в процессе обслуживания и ремонта автомобилей, зависит, как правило, успех’ в практических делах предприятия.
Основные характеристики автослесарных работ
В объем и характеристики работ, выполняемых автослесарем (в зависимости от его квалификации) при техническом обслуживании и ремонте автомобиля, входят многие операции. Для начинающего автослесаря это разборка простых узлов автомобилей, рубка зубилом, резка ножовкой, опиливание, зачистка заусенцев, промывка, прогонка резьбы, сверление отверстий по кондуктору, очистка от грязи, мойка после разборки и смазка деталей. Автослесарь должен знать основные приемы выполнения работ по разборке отдельных простых узлов, назначение и правила применения простого слесарного и контрольно-измерительного инструмента, наименование и маркировку металлов, масел, топлива, тормозной жидкости, моющих средств. Примерами выполняемых работ могут быть слив воды из системы охлаждения автомобиля, топлива из баков, тормозной жидкости из гидравлической тормозной системы; разборка масляных и воздушных фильтров тонкой и грубой очистки.
Характеристика работ автослесаря более высокой квалификации включает умение выполнять следующие операции: разборка грузовых автомобилей (кроме специальных и дизельных), легковых автомобилей, автобусов длиной до 9,5 м и Мотоциклов; ремонт, сборка простых соединений и узлов автомобилей; снятие и установка несложной осветительной арматуры; разделка, сращивание, изоляция и пайка проводов; выполнение крепежных работ при первом и втором техническом обслуживании; устранение выявленных мелких неисправностей; слесарная обработка деталей с применением приспособлений, слесарного и конт- рольно-измерительного инструмента.
Автослесарь должен знать:
основные сведения об устройстве автомобилей;
порядок сборки простых узлов;
приемы и способы разделки, сращивания, изоляции и пайки электропроводов;
способы выполнения крепежных работ и объемы первого и второго технического обслуживания;
назначение и правила применения наиболее распространенных универсальных и специальных приспособлений и с- редней сложности контрольно-измерительного инструмента;
основные механические свойства обрабатываемых материалов;
назначение и применение охлаждающих й тормозных жидкостей, масел и топлива;
правила применения пневмо- и электроинструмента;
основные сведения по электротехнике, технологии металлов в объеме выполняемой работы.
Примерами выполняемых работ могут быть следующие:
проверка и крепление картеров и колес;
разборка направляющих клапанов;
изготовление кронштейнов и хомутиков;
снятие и установка водяных насосов, вентиляторов и компрессоров;
снятие и установка плафонов, задних фонарей, катушки зажигания, свечей;
проверка и крепление приборов и агрегатов электрооборудования при техническом обслуживании;
Видео (кликните для воспроизведения). |
замена, пайка, изоляция проводов;
смазка листов рессор с их разгрузкой;
зачистка контактов свечей, прерывателей-распределителей.
Автослесарь высокой квалификации должен уметь выполнять следующие виды работ:
разборка дизельных и специальных грузовых автомобилей и автобусов длиной сбыше 9,5 м;
ремонт и сборка легковых автомобилей;
выполнение крепежных работ ответственных резьбовых соединений при техническом обслуживании с заменой изношенных деталей;
разборка, ремонт, сборка, регулировка и испытание агрегатов, узлов и приборов средней и высокой сложности;
разборка ответственных агрегатов и электрооборудования;
определение и устранение неисправностей в работе узлов, механизмов, приборов;
пайка и соединение проводов с приборами и агрегатами электрооборудования;
ремонт и установка сложных агрегатов, узлов и приборов и замена их при техническом обслуживании;
обкатка автомобилей и автобусов всех типов на стенде;
выявление и устранение дефектов, неисправностей в процессе регулировки и испытания агрегатов, узлов и приборов;
разбраковка деталей после разборки и мойки;
уметь выполнять статическую и динамическую балансировку ответственных деталей и узлов сложной конфигурации;
— регулировать и испытывать на стендах и шасси сложные и ответственные агрегаты и заменять их при техническом обслуживании;
проверять детали и узлы электрооборудования на контрольных приспособлениях;
устанавливать приборы и агрегаты электрооборудования по схеме, включать их в сеть;
■ выявлять и устранять сложные дефекты и неисправности в процессе ремонта, сборки и испытания агрегатов, узлов автомобилей и приборов электрооборудования;
составлять дефектные ведомости, оформлять приемо-сдаточную документацию.
Автосдесаръ высокой квалификации должен зиать:
устройство й назначение узлов, агрегатов и приборов средней и высокой сложности;
правила сборки автомобилей, ремонта деталей, узлов, агрегатов и приборов;
основные приемы разборки, сборки, снятия и установки приборов и агрегатов электрооборудования, ответственные регулировочные и крепежные работы;
типичные неисправности системы электрооборудования, способы их обнаружения и устранения;
назначение термообработки деталей;
основные свойства металлов;
устройство универсальных и специальных приспособлений, а также средней и высокой сложности контрольно-измерительных инструментов;
устройство и назначение дизельных и специальных грузовых автомобилей и автобусов;
электрические и монтажные схемы автомобилей;
технические условия на сборку, ремонт и регулировку агрегатов, узлов и приборов;
методы выявления и способы устранения сложных дефектов, обнаруженных в процессе ремонта, сборки и испытания агрегатов, узлов и приборов;
правила и режимы испытаний, технические условия на испытания и сдачу агрегатов и узлов; устройство испытательных стендов.
Примерами работ по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей могут быть следующие:
снятие и установка топливных баков, картеров, радиаторов, педалей, глушителей;
подгонка при сборке карданных валов, цапф тормозных барабанов;
разборка, ремонт и сборка вентиляторов;
проверка и крепление головок цилиндров двигателя;
разборка двигателей всех типов, задних, передних мостов, коробки передач, карданных валов;
— снятие и установка крыльев легковых автомобилей;
разборка реле-регуляторов, распределителя зажигания;
обработка и притирка седел клапанов;
разборка, ремонт и сборка фар, замков зажигания;
ремонт и сборка кривошипно-шатунного механизма блока цилиндров двигателей; установка в блок распределительных валов;
разборка генераторов, стартеров, спидометров;
— сборка, ремонт, испытание на герметичность, установка и крепление головки блока цилиндров дизельного двигателя;
ремонт и сборка двигателей всех типов;
регулировка угла сходимости передних колес;
ремонт и сборка колодок тормозных барабанов, амортизаторов, дифференциалов;
разборка, ремонт, сборка и испытание тормозных кранов, компрессоров;
разборка автоматических коробок передач;
сборка и испытание на стенде механических коробок передач;
проверка и правка под прессом в холодном состоянии передних осей;
замена вкладышей, шабрение, регулировка коренйых подшипников;
подбор по цилиндрам и сборка поршней с шатунами, смена поршневых колец;
проверка и регулировка при техническом обслуживании сложных приборов и агрегатов электрооборудования;
замена сальников коленчатых валов, ступиц сцепления, пальцев шаровых рулевых тяг и поворотных кулачков;
разборка гидравлических и пневматических тормозов;
ремонт, сборка и регулировка рулевого управления;
проверка на приборе шатунов в сборе с поршнями;
Ыена втулок в верхней пшовке шатуна с подгонкой по поршневому пальцу, окончательная пригонка по шейкам коленчатого вала по отвесу в четырех положениях (шатуны);
испытание на стенде, регулировка и диагностирование двигателей всех типов и марок;
обслуживание и ремонт приборов для трансмиссии, рулевого управления, газоанализаторов;
замена и регулировка подшипников передних и задних мостов;
диагностирование тормозов, рулевого управления, системы освещения и сигнализации;
обслуживание и ремонт стендов для проверки тягово-эко- номических и тормозных качеств автомобиля;
обслуживание, ремонт и регулировка приборов для проверки систем электрооборудования, зажигания, пневматических тормозных систем, гидроусилителей рулевого управления;
проверка после испытания на стенде, устранение неисправностей и окончательное крепление всех соединений цилиндров, коренных и шатунных подшипников.
Организация рабочего места автослесаря
Рабочим местомназывают часть пространства, приспособленного для выполнения автослесарем или группой работников производственного задания. Рабочее место включает:
технологическую оснастку, приспособления, инструмент и необходимый инвентарь (установочные столы, стенды, верстаки, стеллажи, шкафы и др.).[1]
Рабочее место автослесаря должно быть оборудовано техническими средствами, обеспечивающими максимальные удобства для работы, безопасность труда, рациональное построение трудового процесса, физиологически правильную рабочую позу, рациональное размещение и строгий порядок хранения инструментов, приспособлений, заготовок, изготовленных деталей, поддержание на рабочем месте необходимого порядка и чистоты.
Организация рабочего места должна предусматривать обеспечение высокой производительности труда, максимальную экономию рабочего времени, высокое качество технического обслуживания и ремонта автомобиля и сохранение здоровья работника. Автослесарю, производящему слесарные работы по ремонту сравнительно небольших (по габаритным размерам и массе) деталей и сборочных единиц, рабочим местом обычно служит участок территории автопредприятия, оборудованный инструментальным шкафом и слесарным верстаком.
Работы по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей выполняются как вне автомобиля, так и непосредственно у автомобиля на постах технического обслуживания.
Рис. 1. Слесарные верстаки с поворотными тисками: а— одноместный; б— многоместный; 1 — каркас; 2— столешница; 3— тиски; 4— защитный экран; 5— планшет для чертежей; 6— светильник; 7— попочка для инструмент; 8— планшет для рабочего инструмент; 9— ящик; 10— полки; JJ— сиденье
Ритм жизни современного человека настолько динамичен, что порой найти время на обслуживание автомобиля бывает очень непросто. Именно поэтому многие автовладельцы стараются подыскать такой автосервис в Самаре, где можно решить все проблемы «железного друга» сразу.
Замена масла, фильтров, свеч, тормозных колодок, стеклоочистителей, устранение того или иного «сверчка» — это лишь часть вопросов, которые хочется закрыть за один раз, не тратя драгоценное время на поиск расходных материалов по городу. Конечно, можно заниматься этим самостоятельно, но проще и правильнее сделать так, как принято во всем мире, — доверить работу тем, кто в ней разбирается лучше. Если экономия времени вам важна, вы обратились по адресу!
Автосервис «Автоокей» в Самаре — это:
По части диагностики и ремонта автосервис «Автоокей» может предложить:
Автосервис «Автоокей» всегда рад новым клиентам. Приезжайте, и вы увидите, как быстро и эффективно мы решим ваши проблемы с авто!
Высококачественные натяжные потолки с установкой в Самаре от наших партнёров