что относится к спаму
Понятие спама в интернете, его виды и особенности. Чем опасен спам и как от него защититься?
Доброго времени суток, уважаемый посетитель блога inetsovety.ru. Что такое спам в интернете, знают пользователи, имеющие ящик электронной почты или страничку в социальных сетях. Порой неинтересные и совершенно ненужные письма буквально «заваливают» ленту входящих сообщений и засоряют ее. Конечно, это надоедает и злит человека, а вот тому, кто рассылает такие «письма счастья» такая рассылка приносит доход. Ведь в таких письмах часто содержатся сомнительные предложения, направленные на то, чтобы развести вас на деньги.
Но, даже сталкиваясь с такими уведомлениями ежедневно, не каждый пользователь может дать четкий ответ на вопрос, что такое спам в электронной почте. На самом деле, иногда он бывает и полезным, но в некоторых случаях ситуация обстоит иначе. Поэтому рассмотрим основные положения о том, какие письма считаются спамом, кто такие спамеры и как защитить свой аккаунт от подобных рассылок.
Понятие спама и его главные особенности
Прежде чем разбираться в значении термина, давайте узнаем, что означает слово «спам» и откуда оно произошло. На самом деле, история происхождения этого понятия довольно интересна и необычна.
Впервые о таком слове как спам люди узнали в 1936 году. Именно в это время была создана американская фирма с торговой маркой под названием SPAM. Поэтому правильнее всего было бы говорить не «спам», а «спэм», но это не принципиальный вопрос.
Предприятие занималось изготовлением мясных консервов, но во время Второй мировой войны их выпустили настолько много, что они начали портиться. Чтобы не понести убытки, компания начала рекламировать свои изделия везде, практически на каждом углу. Рекламу крутили даже на радио.
Кстати, если искать вариант перевода слова SPAM, то он не будет иметь отношения к тому, что подразумевает данный термин в современном контексте. То есть, логичного объяснения, почему потоки ненужной корреспонденции, приходящей на телефон или е-мейл, называются именно спамом, нет.
Однако такой термин «спам рассылка», как таковой, начал широко применяться с 1986 года. Именно в этот период все рекламные пирамиды начали массово изготавливать и отправлять людям листовки, практически идентичные друг другу. А сейчас количество спама в интернете с каждым годом возрастает. Именно поэтому пользователи так заинтересованы в том, чтобы защитить свои аккаунты от подобной ненужной информации.
Разбираем термин
Итак, что это такое спам простыми словами? Если вы еще не успели разгадать значение этого слова, то следующее определение будет для вас полезным.
Спам – это сообщения рекламного характера, которые массово рассылаются людям без их согласия. Такая реклама может быть коммерческой, политической и прочей.
В большинстве случаев подобная рассылка относится только к электронным письмам – тем, которые приходят на почту, телефон, в мессенджеры или личные сообщения в социальных сетях. Однако спам сообщениями считаются уведомления, на получение которых пользователь не подписывался. Именно по этой причине их появление раздражает и надоедает.
Разновидности спама и их особенности
Теперь вы знаете, что это значит спам, и для чего он используется. Такие рассылки имеют свои разновидности, на которых мы остановимся детальнее.
Итак, на сегодняшний день можно выделить следующие виды спама.
Массовые рассылки
Что значит массовый спам? С таким понятием знакомы практически все, поскольку это одна из самых распространенных разновидностей подобных уведомлений.
Как это работает? Спамеры приобретают базы, где собраны почтовые адреса пользователей, после чего начинают рассылать письма определенного содержания. Помимо рекламной информации, они могут также содержать вирусы и другие неприятные «бонусы».
На заметку. Спамер – это человек, который занимается рассылкой подобных уведомлений. Может работать как на определенную компанию, так и заниматься фрилансом.
Рассылки в соцсетях
Что такое спам в ВК? Раньше спамеры создавали отдельные аккаунты для отправки писем рекламного или политического характера (и не только). Но в последние годы вырисовывается менее приятная картина. Нечистые на руку юзеры взламывают учетные записи других пользователей, и с них осуществляют рассылку спама. Как правило, это просьба о переводе определенной суммы денег.
Таким образом, спам в контакте является частью мошеннической схемы, но не все могут распознать такой подвох.
Уведомления на форумах
Часто рассылка спама осуществляется на форумах. Например, заинтересованные пользователи оставляют нужные уведомления в комментариях к обсуждениям, а также пишут другим людям в личные сообщения, добавляя туда ссылку на тот или иной источник информации.
Зачастую такие уведомления создаются и рассылаются с целью привлечения большего числа посетителей на сайт.
СПАМ-рассылка на сайтах
Некоторые юзеры очень любят спамить в комментариях на разных сайтах. Именно поэтому у владельцев таких ресурсов добавляется больше хлопот. Цель спамеров в этом случае заключается либо в рекламировании своих услуг или товаров, либо продвижение собственных проектов.
СМС-спам
Что такое спам сообщение в телефоне? Принцип его работы такой же, как и при рассылке писем на электронные ящики. Только спамеры в этом случае покупают базы данных у сотовых операторов. СМС спам приходит клиенту в виде обычного текстового или графического сообщения. Содержание такого уведомления может быть совершенно разным.
Спам в мессенджерах
В данном случае речь идет о спаме в Вацапе, Вайбере и других популярных программах, которые пользователи устанавливают на телефоны, планшеты или компьютеры. Поскольку они работают на основе номера телефона или адреса электронной почты, добраться до аккаунтов потенциальных «жертв» для спамеров будет несложно.
Поисковый спам
Что считается поисковым спамом? С таким видом рассылок знаком каждый пользователей интернета, даже если он сам об этом не подозревает. Наверняка, вы сталкивались с таким явлением, как появление в браузере списка сайтов, не имеющих отношения к вашему поисковому запросу. Такие ресурсы не несут в себе никакой пользы, зато отлично раскручиваются и приносят хороший доход своим владельцам за счет переходов по ссылке.
Помимо вышеперечисленных разновидностей, существует еще 2 вида спама – безобидный и опасный. К первому типу относят:
Также, спамеры используют для рассылки сомнительной рекламы и товаров, пуш-уведомления. Подробнее о них читайте по ссылке https://inetsovety.ru/chto-takoe-push-uvedomleniya/
Чем опасен спам для пользователя
Все зависит от того, с каким именно подтипом таких рассылок столкнулся пользователь.
Что такое флуд?
Примечание. Существует еще одно понятие – флуд. Оно подразумевает рассылку однотипных сообщений, которые имеют большие объемы. Именно поэтому пользователи не всегда могут понять, какая разница между флудом и спамом.
Понятие спама мы рассмотрели, теперь давайте поймем, что такое флуд. У него есть и вторая трактовка – это атака на сервер так называемых ботнетов. Причем поток информации и запросов настолько велик, что под его влиянием сервер рано или поздно прекращает работать. Таким образом, флуд намного опаснее спама.
В более безопасном контексте «флуд» подразумевает «чушь», «бред». То есть, если кто-то в ответ на комментарий другого человека просит «не флудить», это может означать просьбу «не нести чушь».
Теперь вы в полной мере знаете значение слова спам, и умеете распознавать его разновидности. Но не стоит считать ситуацию безвыходной. Существует несколько способов, помогающих защититься от таких рассылок, и сейчас мы подробно их рассмотрим.
Как избавиться от спама?
Многие пользователи, зная, что значит спам в почте, задаются вопросом, как избежать его появления. Специалисты дают один полезный совет: нужно завести 2 адреса e-mail. Один из них необходимо использовать для сохранения данных, ведения деловых переписок и совершения других важных операций. Второй ящик можно применять для подписок на разные каналы, сайты, сообщества. Именно такие адреса чаще всего подвергаются атакам спамеров.
Второй совет заключается в создании ящика электронной почты на надежно защищенных сервисах – например, на Gmail. Там есть специально созданная папка, куда перемещаются подобные уведомления.
Что это такое антиспам в телефоне? Это специальное приложение, которое блокирует входящие сообщения от нежелательных адресантов. Его можно скачать и установить на мобильное устройство, после чего настроить нужным образом. Как показывает практика, такой способ борьбы со спамом дает довольно хорошие результаты.
Спам: история появления, последние тенденции. Справка
Первоначально слово SPAM появилось в 1936 году. Оно расшифровывалось как SPiced hAM (острая ветчина) и было товарным знаком для мясных консервов компании Hormel Foods. Всемирную известность в применении к назойливой рекламе термин SPAM получил благодаря знаменитому скетчу с одноименным названием из известного шоу «Летающий цирк Монти Пайтона» (1969 год). Смысл скетча сводился к тому, что в одном кафе все блюда в меню содержат SPAM, некоторые даже по нескольку раз. Когда главный герой скетча, пришедший в это кафе вместе с женой, просит принести ему блюдо без SPAMа, официантка предлагает ему блюдо с «небольшим количеством SPAМа». Посетитель возмущается, и хор викингов, сидящих за соседними столиками, начинает петь хвалебную песню SPAMу. В конце скетча жена героя восклицает: «Я не люблю SPAM! В общей сложности это слово упоминается в скетче более ста раз.
По другой версии, после Второй мировой войны остались огромные запасы данных консервов, которыми снабжались американские солдаты. Для того чтобы сбыть свою продукцию, компания Hormel Foods провела первую в своем роде рекламную кампанию. Слово SPAM бросалось в глаза на каждом углу, с витрин всех дешевых магазинов, оно было написано на бортах автобусов и трамваев. Это слово можно было прочесть на фасадах домов и в газетах, реклама консервов SPAM беспрерывно транслировалась по радио.
В 1986 году в конференциях Usenet (компьютерная сеть, используемая для общения и публикации файлов) появилось множество одинаковых сообщений от некоего Дэйва Родеса, который рекламировал новую финансовую пирамиду. Заголовок гласил: «Заработай кучу денег», а в письмах содержалась инструкция, как это сделать. Автор с завидным упорством продолжал дублировать свои тексты, и они настолько надоели подписчикам, что их стали сравнивать с рекламируемыми в скетче консервами. Так за словом «спам» закрепилось новое значение, позднее перешедшее в компьютерную терминологию для обозначения назойливых рекламных рассылок.
Как считают специалисты, первый случай массовой несанкционированной рассылки электронных писем в России был отмечен 19 августа 1991 года: во время августовского путча директор «Релком» Алексей Солдатов распространил через электронную почту всем своим клиентам обращение Бориса Ельцина.
Наиболее распространенные виды спама
К наиболее распространенным видам спама относятся реклама законной и незаконной продукции, антиреклама, «нигерийские письма» и «фишинг».
Кроме этого, с помощью спама происходит массовая рассылка писем, содержащих компьютерные вирусы и вредоносные программы.
По данным «Лаборатории Касперского», пять основных тематик покрывают около 50% всего потока спама, как в Рунете, так и в Интернете в целом: спам «для взрослых», здоровый образ жизни и медикаменты, компьютеры и Интернет, личные финансы, образование. Состав тематических «лидеров» практически не меняется в течение последних нескольких лет и не зависит от региона распространения спама.
Последние тенденции
Согласно данным «Лаборатории Касперского», начавшийся в 2008 году мировой экономический кризис, достигший России в начале осени, оказал влияние на спам-бизнес, что выразилось в изменении структуры спама: меньше стало рекламы реальных товаров и больше спама криминализированного. Так, по итогам 2008 года доля спама составила в среднем 82,1%, что на 2,1% выше, чем в 2007 году. Выросло количество почтового спама, ориентированного на пользователей социальных сетей, и спама в социальных сетях. Кроме того, широкое распространение получил спам, провоцирующий пользователей посылать дорогостоящие SMS‑сообщения на короткие номера.
Подводя итоги 2008 года, «Лаборатория Касперского» отмечает уменьшение во втором полугодии 2008 года доли спама «Другие товары и услуги», которая характеризует количество заказов, получаемых спамерами из реального сектора экономики. В то же время почти на 10% увеличилась доля спама «для взрослых» и появилась новая тематика русскоязычного спама: копии элитных товаров.
Как подчеркивают эксперты, для привлечения внимания к услугам и товарам, рекламируемым в спаме, широко эксплуатировалась тема мирового экономического кризиса и имя нового американского президента. В то же время, «Лаборатория Касперского» отмечает тот факт, что вопреки ожиданиям, большинство писем, затрагивающих кризисную тематику, не относилось к категории «личные финансы». В них не предлагалось воспользоваться кредитами, не рассказывалось о способах быстрого заработка. Большинство писем кризисной тематики рекламировало различные антикризисные семинары. Помимо этого, тема кризиса красной нитью проходила в рекламе любых товаров и услуг.
Согласно прогнозу «Лаборатории Касперского» на 2009 год спама меньше не станет, а объем криминализированного спама увеличится. Кроме того, пользователям нужно иметь в виду, что кризис создает предпосылки для расцвета фишинга, нацеленного на клиентов банков и пользователей электронных платежных систем. В рамках усиления всех криминальных тенденций в спаме можно ожидать и новой волны рекламы ресурсов «для взрослых».
Материал подготовлен на основе информации открытых источников
Что такое спам и как с ним бороться
Слово spam появилось благодаря одноименному производителю мясных консерв в 1930-е годы. Оно расшифровывалось как spiced ham – острая ветчина. После Второй мировой войны у компании был излишек этой продукции, которую решили распродать с помощью агрессивного маркетинга. Навязчивая реклама была повсюду: на телевидении, радио, витринах, газетах. Это раздражало покупателей, а название компании стало нарицательным. В статье расскажем, зачем рассылают спам и как с ним бороться.
Что такое спам и зачем его рассылают
Спам – это рассылка писем или сообщений в мессенджерах и социальных сетях без согласия пользователя. «Мусорные» сообщения раздражают потребителей и создают негативный образ компании. К спаму также относят рекламные или мошеннические звонки.
Распространенный пример спама в бизнесе – рассылка шаблонных коммерческих предложений и рекламных материалов, чтобы увеличить продажи. Пользователи воспринимают это как навязывание ненужных товаров или услуг.
Также спам-рассылки делают, чтобы получить доступ к деньгам или персональным данным получателя. Это письма с вирусными ссылками или документами, информацией о выигрыше в лотерею, поддельными банковскими уведомлениями.
Стоит ли делать спам-рассылку бизнесу
Компании делают спам-рассылку в надежде привлечь внимание аудитории. Однако ее эффективность низкая, потому что почтовые сервисы поддерживают свою репутацию: распознают спам и помещают его в соответствующую папку. Скорее всего, пользователь не заметит письмо.
Даже если сообщение дошло до пользователя, у него может быть негативное отношение к спаму, и он не перейдет по ссылке. Конверсия в звонок тоже маловероятна: вряд ли кто-то будет звонить по сомнительным номерам. А несогласованное «вторжение» в контакты потенциального клиента только навредит репутации компании.
Email-рассылки регулируют « Закон о рекламе » и « Закон о защите персональных данных ». Если клиент не давал согласие на рассылку, он может обратиться в ФАС, и тогда компании грозит судебное разбирательство и штраф.
Реклама может расходовать деньги впустую или приводить не целевой трафик. Распознать это поможет сквозная аналитика Calltouch. Сервис подготовит удобные отчеты, подскажет, какие рекламные каналы работают эффективно, а какие нет, куда уходит каждый рубль рекламного бюджета.
Сквозная аналитика
Виды спама
Цель любого спама – заработать деньги. Отправители могут обогатиться законными и незаконными способами, в связи с чем выделяют безопасный и опасный спам.
Безопасный спам « зарабатывает » деньги легальной продажей товаров или услуг. К этому виду спам-рассылок относятся:
Опасные виды спам-рассылок:
Каналы поступления спама
Спамеры делают рассылки по мессенджерам, почте, телефону и через социальные сети. Содержание спама различается в зависимости от канала его передачи:
Как спамеры находят адреса для рассылки
Люди оставляют контактные данные при заказе товара в интернет-магазине, бронировании столика в кафе, заказе такси, в мобильных приложениях ресторанов и ритейлеров, при заполнении формы обратной связи на сайтах. Операторы компаний хранят персональные данные и по закону не могут разглашать их и использовать для рассылки спама.
Неочевидные способы пополнения баз контактов:
Как отключить спам
Пользователи отключают спам на каждом канале отдельно.
Как защититься от спама
Вот основные правила защиты от спама:
Популярный метод спама в бизнесе – накрутка звонков. Их используют конкуренты, ненадежные подрядчики и рекламные платформы. Такие звонки расходуют бюджет и отнимают время сотрудников. Защититься от нецелевых обращений поможет сервис Антифрод Calltouch.
Антифрод
Подведем итог
Несмотря на то, что многие сервисы уделяют внимание безопасности данных, методы спама совершенствуются. Современных пользователей нельзя назвать наивными – они осведомлены об опасности спама и могут различить «мусорные» сообщения. Тем не менее спам становится все более неочевидным, а его распространители прибегают к психологическим приемам. Например, мнимые сотрудники банков звонят в вечернее время по будням, сообщают о взломе счета и настаивают на немедленном раскрытии данных. Уставший и неподготовленный к разговору пользователь не успевает подумать о том, что стал целью мошенников, и добровольно сообщает персональную информацию.
Уберечься от спама можно, если применять антиспам-программы и сервисы, внимательно читать договоры и поля для заполнения данных на сайтах, а также не предоставлять личную информацию сомнительным компаниям.
Что относится к спаму
В этом разделе мы собрали для вас полезную информацию о том что такое спам, как защитить ваш почтовый ящик от спама и как самому не стать спамером.
Что такое спам?
Спам – это не запрошенная корреспонденция, поступающая на ваш почтовый ящик. Чаще всего это рекламные предложения, которые не несут в себе угрозы, и вы можете избавиться от них, просто нажав в письме на кнопку «Спам». Однако помимо рекламных писем могут поступать различные письма якобы о выигрыше, деловом предложении, получении наследства и даже поддельные письма из банка или другого знакомого вам сайта с запросом информации (так называемые фишинговые письма). Опасность этих писем заключается в том, что в них могут быть ссылки, перейдя по которым вы можете предоставить личную информацию или даже перечислить некоторые средства мошеннику.
Мы постоянно развиваем наш сервис и стараемся делать как можно более защищенную систему, чтобы оградить наших пользователей от спама и фишинговых писем, что не отменяет необходимости использовать актуальные антивирусные программы для защиты ваших данных и внимательно относиться к письмам с сомнительным содержанием.
Что делать если мне пришло странное письмо?
Если вы получили письмо якобы:
— из знакомого вам банка
— от какой-либо компании
— от популярного сервиса и др.
И в нём вам сообщают:
— что ваша банковская карта
— электронная почта и др.
Будет заблокирована, если вы не перейдете по ссылке или не предоставите в ответном письме информацию, которая может предоставить доступ злоумышленникам, например к вашей банковской карте – возможно, это мошенники!
Чтобы проверить это:
— сравните адрес электронной почты отправителя с официальным адресом компании
— позвоните по официальному номеру телефона компании
— напишите в службу поддержки, скопировав адрес с официального сайта, и сообщите о поступившем вам письме
Как защитить почтовый ящик от спама?
Существует несколько простых способов обезопасить почтовый ящик от нежелательных писем:
Каждое письмо, попадая на наш сервер, автоматически проверяется комплексной антиспам системой с многоуровневым анализом писем. Мы каждый день улучшаем антиспам систему, делаем её более гибкой и чувствительной по отношению ко всей корреспонденции что поступает на наш сервер и отправляется с него.
Мне прислали спам, что делать?
Подобные письма должны автоматически попадать в папку «Спам» — это корректная работа антиспам системы. Если вы обнаружили письмо в папке «Входящие», откройте его и нажмите кнопку «Спам» на панели инструментов – письмо будет перемещено в папку «Спам». Антиспам система запомнит ваш выбор и все последующие письма от этого адресата будут автоматически перемещаться в папку «Спам».
Важные для меня письма попадают в папку спам
Есть две причины, почему письмо может попасть в папку спам:
Если вы считаете, что письмо не является спамом, то откройте его в папке «Спам» и нажмите кнопку «Не спам» на панели инструментов (иконка в виде смайла). После этого письмо будет перемещено в папку «Входящие», а наша антиспам система запомнит ваш выбор и в будущем все письма от этого адресата будут поступать только во «Входящие».
Я ошибочно отметил письмо как спам, что делать?
Откройте его в папке «Спам» и нажмите кнопку «Не спам» на панели инструментов (иконка в виде смайла). После этого письмо будет перемещено в папку «Входящие», а наша антиспам система запомнит ваш выбор и в будущем все письма от этого адресата будут поступать только во «Входящие».
Также вы можете отметить письмо или несколько писем в самом списке писем папки «Спам». Для этого отметьте галочкой нужные письма и на панели инструментов нажмите кнопку «Не спам». Письмо будет перемещено в папку «Входящие».
Мошеннические письма. От моего имени идет спам, что делать?
К сожалению, иногда можно столкнуться с таким видом интернет-мошенничества, как в данном примере:
Это не полный пример письма. Адрес отправителя может стоять абсолютно любой, включая ваш собственный. Ситуация возникает, когда отправитель письма подделывает при отправке заголовок «From» (От) и указывает ваш адрес. Аналогию можно провести с обычным бумажным письмом: письмо пишет один человек, но на конверте указывает данные другого лица и его адрес. Само письмо не опасно, если вы не проходите по ссылкам в нем или не отправляете какие-то личные данные в ответ.
Если вы обнаружили письмо в папке «Входящие», то ни в коем случае не открывайте ссылки или вложения, которые могут в нем содержаться, а просто отметьте его кнопкой «Спам».
Если вы сомневаетесь в конфиденциальности вашего почтового ящика, смените пароль в настройках профиля и проверьте рабочее устройство антивирусом.
Содержание подобных писем может быть абсолютно любым, в том числе предложение от банка о том, что, если вы не предоставите личные данные в письме, ваша карта будет заблокирована.
Пожалуйста, очень внимательно относитесь к поступающей корреспонденции, не отвечайте на сомнительные письма и, по возможности, проверяйте информацию.
Отправляемые мной письма воспринимаются как спам что делать?
При отправке письма с нашего сервера оно может быть расценено как спам нашей системой или сервером получателя. Это зависит от настроек антиспам системы почтовых серверов. Ниже мы рассмотрим возможные получаемые ошибки при отправке писем и их причины:
Ошибка при отправке через веб-интерфейс. Похоже это спам.
Это основная ошибка при отправке через веб-интерфейс.
Капча выводится в том случае, если письмо считается подозрительным. Зачастую, наша антиспам система считает письма подозрительными, если вы отправляете письма из сети, имеющей сомнительную репутацию (к примеру, используя VPN), используете сокращатели ссылок, или отправляете очень часто и много писем, превышая динамические лимиты на отправку.
Также, обращаем ваше внимание на то, что согласно Регламенту бесплатной службы электронной почты Рамблер/почта, а также Нормам Пользования Сетью, рассылка незапрошенной корреспонденции запрещена, в связи с чем ваши письма могут отклонятся, даже после ввода капчи.
В этом случае, пожалуйста, напишите нам через форму обратной связи.
Ошибка при отправке через почтовые клиенты.
Отправляя письмо, вы получили ошибку:
Данная ошибка означает, что антиспам система считает письма подозрительными. Такое зачастую происходит если вы отправляете письма из сети, имеющей сомнительную репутацию (к примеру, используя VPN), используете сокращатели ссылок, или отправляете очень часто и много писем, превышая динамические лимиты на отправку или используя устаревшие и неподдерживаемые почтовые клиенты.
Отправленное письмо вернулось обратно с ошибкой
После отправки письма адресату на другом почтовом сервисе письмо вернулось к вам обратно. В нем могут быть указаны подобные тексты ошибок.
Данное сообщение обозначает, что сервер получателя расценил ваше письмо как спам. В таком случае мы рекомендуем обратиться в службу технической поддержки принимающей стороны.