что относится к средствам гимнастики

Гимнастика

что относится к средствам гимнастики. Смотреть фото что относится к средствам гимнастики. Смотреть картинку что относится к средствам гимнастики. Картинка про что относится к средствам гимнастики. Фото что относится к средствам гимнастики

Виды гимнастических средств

что относится к средствам гимнастики. Смотреть фото что относится к средствам гимнастики. Смотреть картинку что относится к средствам гимнастики. Картинка про что относится к средствам гимнастики. Фото что относится к средствам гимнастикиС самых древних времен люди понимали пользу гимнастики. Органичное физическое развитие способствовало достижению самых разнообразных целей. В процессе развития человеческих сообществ появилась потребность применять средства гимнастики. В процессе развития разных видов деятельности — воинского искусства, трудовых и бытовых занятий, творчества, ясно проявляется нагрузка определенных мышц, возникает необходимость дисциплины. На основе возникших потребностей разрабатываются определенные движения, задействованные в разнообразных комплексах упражнений. Классификация средств гимнастики происходит согласно поставленным педагогическим задачам, решаемым при помощи выполняемых гимнастических элементов.

Любительский спорт

Строевые – их применяют для дисциплинированности и организованности обучаемых. Содействуют формированию четких совместных действий, чтобы исполнять их в строю, это помогает развивать чувство ритма. В результате приобретается правильная осанка, подтянутость, стройность. Кроме групповых строевых упражнений проводятся также одиночные занятия.

Общеразвивающие — помогают совершенствовать опорно-двигательный аппарат, весь организм, способствуют формированию красивой, правильной осанки. Это средство подготавливает обучающихся для более сложных элементов, двигательных действий, помогает развитию силы, упражнения улучшают гибкость, быстроту, хорошую координацию. Улучшает способность напряжения и расслабления мышц. Движения этой группы выполняются согласно поставленной задачи, при помощи разнообразных предметов, к ним относят мячи, скакалки, гимнастические палки, гантели, разные подобные аксессуары, также упражнения исполняются без спортивных снарядов. Сюда же включают парные занятия с силовыми сопротивлениями.

что относится к средствам гимнастики. Смотреть фото что относится к средствам гимнастики. Смотреть картинку что относится к средствам гимнастики. Картинка про что относится к средствам гимнастики. Фото что относится к средствам гимнастики

Упражнения вышеназванной группы классифицируют согласно анатомического признака:

Прикладные – к ним относят бег, разные виды ходьбы, метание различных предметов, лазанье, простые прыжки, подобные элементы. Ходьба является наиболее распространенным занятием как в спорте, так жизни. Существует несколько видов ходьбы — на носках, пятках, высоко поднимая колени, другие. Разные виды ходьбы задействуют мышечную деятельность, довольно сложную по координации, практически автоматизированную. Ходьба используется для развития органов дыхания, сердечно-сосудистой, мышечной системы. При беге важно учитывать возраст, пол, степень подготовки, так как бег — более динамичное упражнение.

Несложные движения доступны практически всем занимающимся, способствуют комплексному физическому развитию. С их помощью формируются основные незаменимые навыки, умения, способность применения по необходимости в различных ситуациях. Это помогает улучшению общей координации выполнения заданий, развивает, укрепляет определенные мышечные группы. Прикладные средства (те, которые часто используются в обычной жизни) считаются одними из наиболее действенных средств, помогающих разностороннему и разноплановому физическому развитию.

Профессиональный спорт

Вольные упражнения – различные сочетания многообразных движений, включающие в себя различные элементы хореографии, включая акробатику согласно установленным требованиям. Главная цель — усовершенствовать координационные способности, воспитать ритм, красоту выполняемых упражнений. Выполнение происходит с помощью разных предметов, так и без них. Практикуются художественной и спортивной гимнастикой, на массовых спортивных гимнастических мероприятиях, для обучения.

Прыжки – являются замечательным средством для совершенствования координации, положительного воздействия для кровеносной, дыхательной систем. Развивают важнейшие физические, сильные волевые качества, выраженные смелостью, решительностью. Распространены простые прыжки, выполняемые в глубину с помощью спортивных снарядов, просто в длину, высоту, применяя скакалку. Выполняют опорные прыжки опираясь руками о приспособления козла, коня. В силу своего положительного действия на организм занимают важнейшее место в перечне гимнастических средств.

что относится к средствам гимнастики. Смотреть фото что относится к средствам гимнастики. Смотреть картинку что относится к средствам гимнастики. Картинка про что относится к средствам гимнастики. Фото что относится к средствам гимнастики

Задания, которые исполняются на гимнастических снарядах являются основным содержанием в спорте. Перекладина, кольца, бревно, разновысокие и параллельные брусья, которые применяются для исполнения элементов, становятся характерными средствами. Главным их назначением является цель — усовершенствовать координацию движений. Для того, чтобы успешно овладеть упражнениями на спортивных снарядах, необходимо предварительно пройти серьезную физическую подготовку, достичь необходимого уровня силы, иметь прекрасную гибкость, устойчивый вестибулярный аппарат, твердые волевые качества, что достигается упорными тренировками. Значительная интенсивность подобных заданий взаимозависима от конструктивных особенностей используемых снарядов, включая необычные условия задействованной опоры (на руках). Кроме упомянутых снарядов, широко распространены приспособления массового применения, используемые для занятий проводимых одновременно довольно большим количеством спортсменов во время фронтального, поточного, некоторых других способов. Это гимнастическая стенка, скамейка, канат, лестница, которые позволяют выполнить разнообразные элементы, спортсменами большой группы.

Акробатические – довольно большая группа, начиная от самых простых, до сложнейших движений. Начинают заниматься простыми движениями с раннего возраста, что является по силам даже маленьким детям. Спортсмены, достигнувшие высокой квалификации, обладающие серьезнейшей степенью развития своих физических возможностей, могут выполнять очень сложные упражнения. Характеристика подобных упражнений выражена в приобретении и совершенствовании различных качеств — сила, быстрота, развитая ловкость, смелость, помогающих при воспитании ориентировки непосредственно в окружающем пространстве, когда выполняются сложные элементы, включающие вращение, этими упражнениями осуществляется тренировка вестибулярного аппарата. Акробатика выполняется индивидуально, возможно при групповом исполнении на специальных приспособлениях в виде батута, трамплина, гимнастического бревна, просто на полу. Элементы подразделяют на динамические, к которым относят кувырок, переворот, сальто, также статические, это удержание равновесия на малой площади опоры, разные стойки, гимнастические пирамиды.

что относится к средствам гимнастики. Смотреть фото что относится к средствам гимнастики. Смотреть картинку что относится к средствам гимнастики. Картинка про что относится к средствам гимнастики. Фото что относится к средствам гимнастики

Художественная гимнастика, где выполняемые движения имеют целостность, динамичность, ярко выраженный танцевальный характер исполняемых движений. Подобные упражнения воспитывают пластичность, красивую выразительность движений. Гармоничная связь с музыкой развивает музыкальный слух, необходимое чувство ритма.

Занимаясь гимнастикой, нужно не забыть применение подвижных игр, разнообразных эстафет, которые воспитывают чувство коллективизма, развивают инициативу, настойчивость, смелость, активность, сознательную дисциплину. Такие занятия повышают настроение, эмоционально окрашивают уроки.

Перечисляя средства гимнастики и уделяя внимание преимущественному воздействию, можно сгруппировать их по следующим образом:

что относится к средствам гимнастики. Смотреть фото что относится к средствам гимнастики. Смотреть картинку что относится к средствам гимнастики. Картинка про что относится к средствам гимнастики. Фото что относится к средствам гимнастики

Выразительное, грамотно и технически правильно выполненное гимнастическое движение оценивается впечатлением, им произведенным, это гимнастика может быть очень зрелищной, особенно спортивная и художественная, эти два вида спорта построены на исполнении сложных трюков. Выполнение элементов строго регламентировано, согласно традициям, стилю которые приняты в спорте. Дисциплина способствует внимательному отношению к процессу физического воспитания, развитию трудолюбия, твердого характера, сильной воли. Изменяя способы исполнения элементов возможно можно решать разные педагогические задачи. Выполняя элементы медленно, можно развить силу, убыстряя темп выполнения – скорость и ловкость. При лазании по канату в медленном темпе формируется и совершенствуется навык лазания, во быстром темпе развивается скорости и сила.

Источник

Характеристика средств гимнастики

что относится к средствам гимнастики. Смотреть фото что относится к средствам гимнастики. Смотреть картинку что относится к средствам гимнастики. Картинка про что относится к средствам гимнастики. Фото что относится к средствам гимнастики что относится к средствам гимнастики. Смотреть фото что относится к средствам гимнастики. Смотреть картинку что относится к средствам гимнастики. Картинка про что относится к средствам гимнастики. Фото что относится к средствам гимнастики что относится к средствам гимнастики. Смотреть фото что относится к средствам гимнастики. Смотреть картинку что относится к средствам гимнастики. Картинка про что относится к средствам гимнастики. Фото что относится к средствам гимнастики что относится к средствам гимнастики. Смотреть фото что относится к средствам гимнастики. Смотреть картинку что относится к средствам гимнастики. Картинка про что относится к средствам гимнастики. Фото что относится к средствам гимнастики

что относится к средствам гимнастики. Смотреть фото что относится к средствам гимнастики. Смотреть картинку что относится к средствам гимнастики. Картинка про что относится к средствам гимнастики. Фото что относится к средствам гимнастики

что относится к средствам гимнастики. Смотреть фото что относится к средствам гимнастики. Смотреть картинку что относится к средствам гимнастики. Картинка про что относится к средствам гимнастики. Фото что относится к средствам гимнастики

В педагогической практике физкультурного движения определяется три главных направления использование средств гимнастики:

· использование гимнастических упражнений в процессе общего развития человека;

· использование средств гимнастики для формирования жизненно необходимых навыков, которые необходимые в трудовой и повседневной деятельности;

· овладение сложными гимнастическими упражнениями в процессе интенсивной физической подготовки и спортивной тренировки.

Гимнастические упражнения традиционно объединяются у группы, которые называются средствами гимнастики:

Строевые и порядковые упражнения,которые проводятся при решении ряда вспомогательных задач занятия.

Строевые упражнения – эти наиболее экономные способы построений, перестроений, размыканий, передвижений и других действий, которые выполняются соответственно командам и правилам Строевого устава Вооруженных Сил.

С помощью порядковых упражнений решают те же задачи, что и с помощью строевых, но другими формами гимнастических построений, размыканий и передвижений.

Разновидности строевых и порядковых упражнений, которые применяются в зависимости от условий занятий и контингента учеников (пол, возраст, подготовленность), оказывают содействие: воспитанию правильной осанки и решению важных гигиенических задач; приобретению навыков коллективно передвигаться и военно-прикладных навыков, совершенствованию навыков разнообразных способов передвижений.

Строевые и порядковые упражнения делятся на:

· строевые и порядковые приемы;

· построения и перестроения;

· размыкания и смыкания;

Общеразвивающие (подготовительные) упражнения– это движения различными частями тела в различных направлениях с разной амплитудой, скоростью и напряжением, которые обеспечивают как развитие определенных качеств, так и овладения общими основами движений.

ОРУ (подготовительные упражнения) применяются на занятиях различными видами гимнастики и спорта для решения различных задач. Эти упражнения направлены на овладение основами двигательной деятельности. Они являются основным содержанием утренней гигиенической и производственной гимнастики; они могут быть определенными элементами вольных упражнений, упражнений на снарядах, различных прыжков и прикладных упражнений. Их используют для развития двигательных способностей – силы, гибкости, координации движений и т.п.; они играют роль вспомогательных упражнений, предназначенных для подготовки организма к последующей работе в начале или в конце занятия, для решения задач лечебного характера (в лечебной гимнастике) и т.д.

ОРУ состоят из таких элементов: движения руками – плечевым поясом, предплечьями, руками в плечевых суставах; движения ногами – сгибание и разгибание в голеностопном суставе; движения в тазобедренном и коленном суставах; движения туловищем и головой – наклоны, повороты и круговые движения.

Прикладные упражнения –одно из главных средств основной гимнастики, т.к. могут использоваться в трудовой и военной деятельности. К этой группе упражнений относятся:

· Ходьба (походный шаг, строевой шаг, шаг с пригибанием, крадучись, выпадами, высоко поднимая бедро, на носках, на пятках и т.д.).Ходьба – это наиболее распространенный вид физических упражнений. Различные виды ходьбы в жизни человека составляют один из важнейших видов мышечной деятельности, простой на вид, но сложный относительно координации и в значительной мере автоматизированный. Во время ходьбы большое количество групп мышц выполняют динамическую работу ритмично и без резкого напряжения. Ритмичное чередование работы и отдыха мышечных групп во время ходьбы (цикличность) создает условия для успокоения органов дыхания и кровообращения. Применение же быстрой, даже не очень продолжительной ходьбы, а также ходьбы с большой силовой нагрузкой активно влияет на повышение интенсивности деятельности организма.

Ходьбу используют для овладения ее техникой и с прикладной целью, учитывая широкое влияние ее на развитие органов дыхание, кровообращения и мышечной системы.

· Бег (на месте, высоко поднимая бедро, в сторону, вперед и назад скрестным шагом, в полуприседе, бег прыжками и т.д.). В отличие от ходьбы во время бега одноопорная фаза движения чередуется с фазой полета.

что относится к средствам гимнастики. Смотреть фото что относится к средствам гимнастики. Смотреть картинку что относится к средствам гимнастики. Картинка про что относится к средствам гимнастики. Фото что относится к средствам гимнастики

Бег относится к прикладным способам передвижения человека и по сравнению с ходьбой является более динамичным упражнением. Беговые упражнения связанны с большими требованиями к функциям дыхания и кровообращения и поэтому очень важно правильно регулировать нагрузку с учетом возрастных, половых особенностей и степени подготовленности учеников.

· Упражнения в равновесии. Тело человека постоянно, за исключением небольшого количества положений, находится в так называемом нестойком равновесии. Нестойкой равновесие бывает во всех случаях, если ОЦТ тела находится над точкой опоры, а линия веса проходит через точку опоры. Если площадь опоры тела размещенная ниже ОЦТ, то его стойкость зависит от взаимного размещения ОЦТ и площади опоры. Площадь опоры образовывают опорные поверхности и площадь между ними. Чем больше развернутые опорные конечности и ниже ОЦТ, тем больше площадь опоры тела. Исходя из этого, во всех случаях для сохранения равновесия нужна целенаправленная работа нервно-мышечного аппарата, которое соединяет ОЦТ и площадь опоры. Другими словами, во время смещения ОЦТ тела происходит координационное действие мышечных групп, которое уравновешивает его, то есть нервно-мышечный аппарат перемещает ОЦТ тела относительно опоры в направлении, противоположному перемещению тела. Чтобы сохранить равновесие во время выполнения сложных движений, которые связанны с новыми и необыкновенными условиями, нужны специальные двигательные навыки.

С этой целью в гимнастике используют упражнения в равновесии, во время выполнения которых ясно ощущается перемещение ОЦТ тела, а потому компенсаторные движения осуществляются не автоматически, из-за чего и движения, которые оказывают содействие балансированию, выполняются более сознательно.

Упражнения в равновесии имеют большое значение. Их удельный вес в основной гимнастике значителен и они являются одним из важнейших средств всесторонней физической подготовки. Целью этих упражнений является улучшение общей двигательной координации, формирование умения быстро выполнять нужные движения для сохранности равновесия и умения применять ее в разных условиях.

· Лазанье и перелезание по гимнастической стенке, вертикальной, наклонной и горизонтальной лестницах, вертикальному, наклонному и горизонтальному канатам и жерди. Упражнения в лазании имеют в основному силовой характер и с различными формами передвижения на снаряде с помощью рук и ног или только рук. Цель систематического упражнения в лазании – привить ученикам прикладные навыки и оказывать содействие преимущественно силовому развитию мышц плечевого пояса и верхних конечностей (сгибание рук).

· Переползание. Упражнения в переползании относятся к передвижению в смешанном упоре. Они, учитывая трудные условия передвижения, ставят перед исполнителями высокие требования и характеризуются большой нагрузкой на опорно-двигательный аппарат и органы дыхания и кровообращения. Некоторые упражнения в переползании (на четвереньках) характерны тем, что разгружают позвоночный столб от воздействия сил весы, способствуют развитию подвижности позвоночника и очень хорошо влияют на укрепление мышц брюшного пресса. Поэтому эти упражнения широко применяют в корригирующей гимнастике.

· Поднимание и переноска груза. Упражнения этой группы оказывают большое влияние на опорно-двигательный аппарат учеников, а так же, и на органы дыхания и кровообращения.

· Метание и ловля. Метание и ловля в различных формах и видах являются замечательным средством развития координационных способностей учеников, так как для метания предметов на определенное расстояние и в цель нужно иметь и точное мышечное ощущение. Школьная программа дает возможность на уроках гимнастики широко использовать различные виды метания и ловли маленьких мячей, надувных и набивных мячей, палок, чурок, камешков, гранат и т.п. в цель и на дальность.

Вольные упражнения являются одним из видов гимнастического многоборья в спортивной гимнастике, средством общеразвивающего характера, использование которого направлено на развитие координационных способностей, повышение выносливости. Вариативность элементов, их комбинирование, построение учебных и спортивных композиций развивают творческие способности учеников.

Акробатические упражнения –средство развития физических способностей, воспитание храбрости и решительности. Различные движения и положение тела, в том числе и переворачивание через голову, совершенствуют ориентирование в пространстве, влияют на внутренние органы, повышают их функциональную стойкость.

Прыжки. Прикладные прыжки требуют сложных координированных усилий, характеризуются кратковременным максимальным мышечным напряжением и относятся к ацикличным локомоторным движениям. Они являются ценным средством физического развития, обогащают двигательный опыт учеников, оказывают содействие повышению спортивного мастерства и могут легко переноситься в повседневную деятельность.

Упражнения художественной гимнастики – танцевальные элементы, упражнения с предметами и без предметов. В художественной гимнастике применяются как специальные формы движений, так и различные гимнастические упражнения.

Специальные формы движений – это соответствующие формы ходьбы, бега, прыжков, повороты, упражнения в равновесии, элементы народных танцев, связки упражнений, танцевальные комбинации, упражнения с предметами, музыкальные игры. К другим упражнениям нужно отнести строевые, порядковые, общеразвивающие, прикладные и акробатические.

Упражнения на снарядах –это перемещения отдельных частей или всего тела гимнаста разными способами и разнообразные его положение на снарядах (в условиях виса и упора).

Источник

Средства гимнастики

Гимнастика включает в себя систему специально разработанных физических упражнений и включает множество средств, такие как:

1. Строевые упражнения

2. Общеразвивающие упражнения (ОРУ)

3. Вольные упражнения

4. Упражнения художественной гимнастики

5. Акробатические упражнения

7. Прикладные упражнения

8. Упражнения на формирование осанки, танцевальные упражнения, игры и эстафеты.

1. Строевые упражнения – совместные действия в строю.

Строевые упражнения классифицируются на 4 группы:

— построение и перестроение

— передвижение (фигурная маршировка)

— размыкание и смыкание

К строевым упражнениям относятся действия на месте, в движении и специальные упражнения выполняемые в соответствии со строевым военным уставом. Строевые упражнения являются средством организации занимающихся на занятиях и них целесообразного размещения. Они способствуют формированию правильной осанки, развивают глазомер, чувство ритма и темпа, формируют навыки коллективных действий, повышают эмоциональное состояние.

2. ОРУ. В решении оздоровительно-гигиенических и воспитательно-образовательных задач ОРУ занимают первое место среди других средств гимнастики. Их систематическое применение на занятиях повышает функциональные возможности организма, позволяет противодействовать отрицательному влиянию длительных однообразных поз (в школе, на работе, дома) учит занимающихся владеть своими движениями. ОРУ обеспечивают избирательное воздействие на организм, преимущественное развитие и совершенствование отдельных его функций. Цель ОРУ – формирование правильной осанки, подготовка занимающихся к овладению более сложными двигательными навыками. ОРУ направлены на общее развитие физических качеств и двигательных возможностей. По форме и характеру ОРУ могут динамические и статические.

Классификация ОРУ.

Анатомический признак Формальный

1. для мышц рук и плечевого пояса 1. без предмета

2. мышц туловища и шеи 2. упр. с предметами

3. мышц ног 3. упр. на гимнастических

4. мышц всего тела снарядах

5. упр. с гимнастическими снарядами

Каждые из этих упражнений классифицируются на 3 группы

а) Силовые и скоростно-силовые, для развития силы.

б) Упр. на растягивание, для развития гибкости.

в) Упражнения на расслабление.

2. Упр. без предмета.

4. Упр. с отягощением.

5. Упр. с гимнастическими снарядами и на снарядах.

6. Упр. на расслабление и восстановление осанки.

7. Корригирующие упражнения.

8. Упр. с соупражняющимися (парные, групповые).

4. Упр. на гимнастических снарядах – почти все являются упражнения скоростно-силового характера и составляют основное содержание спортивной гимнастики. Упр. на снарядах применяются так же для общей и специальной физической подготовки. Они выполняются преимущественно в смешанных или простых висах и упорах. В мужское многоборье входят: в/упр., конь, кольца, перекладина, оп. прыжок, брусья. В женское: в/упр., брусья, оп. прыжок, бревно. Упр. на гимнастических снарядах подразделяются на 3 группы:

1. Статические (удержание различных поз и положений) и паростатические (силовые упр., медленные опускания)

2. Маховые – упр. отличаются переменой скоростью движений, рациональным использованием инерции тела и его звеньев. Маховые упражнения – перемещение тела по полному кругу (обороты) или по его частям (размахивания, подъёмы, соскоки). Маховые упр. делятся на 3 основные подгруппы:

По отношению к телу гимнаста различают оси:

— лицевая ось (фронтальная)

— передне-задняя ось (сагитальная ось)

5. Упр художественной гимнастики – в основном применяют в занятиях с девочками и женщинами.

Задачи :

— воспитание умения произвольно регулировать степень мышечного напряжения в соответствии с темпом и ритмом движения.

— воспитание умения придавать движениям эмоциональную красоту.

— эстетическое воспитание занимающихся.

Классификация упражнений художественной гимнастики.

1. пружинистые движения. 6. равновесие.

2. волны. 7. повороты

3. взмахи. 8. элементы народных танцев.

4. ходьба и бег. 9. упражнения с предметами.

5. прыжки. 10. элементы хореографии и акробатики.

Особенности упражнений художественной гимнастики

1. Целостность – движения одними частями тела сопровождаются другими звеньями тела.

2. Динамичность – изменение скорости, амплитуды, ритма.

3. Танцевальный характер.

6. Акробатические упражнения – представляют собой движения вращательного характера вокруг различных осей – кувырки, сальто, перевороты, и др. Акробатические упражнения выполняются на акробатической дорожке, снарядах (бревно, батут, трамплин и др.). Значительную часть акробатических упражнений составляют упражнения в равновесии выполняемые индивидуально или с помощью соупражняющихся (акробатические пирамиды).

Акробатические упражнения подразделяются на динамические и статические(равновесия, мосты, шпагаты).

— парные (женские, мужские и смешанные)

— групповые (женские тройки, мужские четверки).

— упражнения на батуте.

Акробатические упражнения делятся на 3 группы

1. Акробатические прыжки – упражнения прыжкового характера, с частичным или полным вращением. Они подразделяются:

а) одиночные упражнения – стойки на руках, лопатках, шпагаты.

б) стойки на руках, поддержки.

в) групповые упражнения – пирамиды втроем, вчетвером.

3. Боковые упражнения (вольтижировка с партнером) – подбрасывание соупражняющегося с захватом за голень, бедро, стопу и т.д. Подразделяются по характеру полета верхнего.

а) без вращения или с вращением в продольной оси.

б) с неполным вращением (полуперевороты).

в) с полным вращением (сальто).

г) с вращением относительно двух осей (пируэт).

7. Прыжки – преодоление препятствий или пространства свободным полетом. В гимнастике они делятся на 2 группы:

В гимнастике они развивают прыгучесть, правильный разбег, координацию, устойчивость во время приземления, формируют прикладные навыки в преодолении препятствий и воспитывают скоростно-силовые качества.

Опорный прыжок – один из видов гимнастического многоборья, он заключается в преодолении специализированного препятствия (козёл, конь) с заранее заданным прыжковым способом с использованием опоры руками, толчком ногами о мостик. Опорный прыжок имеет 7 фаз:

2. наскок на мостик.

4. полет до толчка руками.

6. полет после толчка руками.

Они способствуют развитию силы мышц ног, укрепляют связки и суставы, развивают быстроту, ловкость, ориентировку в пространстве, точность движений. По структуре опорные прыжки классифицируются на:

3. лазание и перелезание

4. метание и ловля предметов.

5. поднимание и переноска груза.

1. Ходьба и бег – это виды движений оказывают тренирующее воздействие на мышцы всего тела (особенно ног) способствуют улучшению работы сердечно-сосудистой и дыхательной систем. Регуляция нагрузки во время ходьбы зависит от изменения вида ходьбы, темпа, длительности. Бег является прекрасным средством для общефизического воздействия на организм. Фаза полета – непременное условие правильного бега.

2. Упражнения в равновесии – способность сохранять равновесие в различных условиях. Необходимым условием сохранения равновесия является расположение центра тяжести над площадью опоры или ближе к ней. Чем больше площадь опоры и ниже центр тяжести, тем устойчивее равновесие. Упражнения в равновесии делятся на динамические– поддержание равновесия при передвижениях и статические– удержание равновесия в позах или положениях.

3. Упражнения в лазанье и перелезании.

Лазанье – перемещение по специальным снарядам с помощью рук и ног. Лазанье выполняется на гимнастической скамейке, стенке, лестнице, канатах и шестах. Лазанье по гимнастической скамейке стоящей наклонно осуществляется двумя способами: в упоре стоя на коленях и в упоре присев. Лазанье на гимнастической стенке включает в себя различные передвижения в простых и смешанных висах и упорах. Лазанье по канату и шесту осуществляется в 2 и 3 приема без ног и с остановками. Удержание выполняется: а) петлёй б) восьмерка в) спиралевидное. Лазание по наклонному канату или шесту осуществляется в висе завесом одной или двумя ногами.

Перелезание – наступая силой, с опорой ногой, подсаживанием, зацепом, в седее поперек.

4. Метание – упражнения с мячами способствуют совершенствованию координпции движений, развивают скоростно-силовые качества, глазомер, укрепляют основные мышечные группы, особенно рук и плечевого пояса. Упражнения с мячом состоят из двух основных двигательных действий – метание и ловля. Сначала обучают их правильному удержанию мяча и основам техники метания. Наиболее легкий вариант – метание мяча лицом с мишени, затем стоя боком и метание по подвижной мишени.

Навыки ловли мяча формируются параллельно с навыками метания, а также в индивидуальных, парных и групповых упражнений.

5.Переноска груза – развивает силу и выносливость. В качестве груза используются (мячи, мешки и т. д.), гимнастические снаряды (маты, скамейки) и переноска партнера.

Переноска партнера на спине и с захватом за ноги, на плечах, на плече, на руках, переноска обхватом с боку. Двумя одного – под руки и ноги, сидящего на руках.

6. Переползание – передвижение занимающихся по полу, земле, снаряду в положении лежа или на четвереньках. Эти упражнения имеют большое прикладное значение.

Способы переползания: на четвереньках, на получетвереньках, на боку, по пластунски, переползание с партнером.

Задачи гимнастики

1. Оздоровительно-гигиеническая – (решает биологические задачи)

а) разносторонне развивает опорно-двигательный аппарат человека

б) улучшает функции внутренних органов

в) воспитание осанки

г) гармоническое развитие физических качеств

д) укрепляет суставы и связки

2. Воспитательно – образовательная – (решает социальные задачи)

б) воспитание привычек гигиенического поведения в быту

в) развивает память и выносливость

г) развитие умственных способностей, кругозора

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *