что относится к учебному оборудованию в школе

Учебное оборудование

что относится к учебному оборудованию в школе. Смотреть фото что относится к учебному оборудованию в школе. Смотреть картинку что относится к учебному оборудованию в школе. Картинка про что относится к учебному оборудованию в школе. Фото что относится к учебному оборудованию в школеПеречни оборудования для общеобразовательных учреждений утверждаются приказами Министерства образования. Для начальной школы разрабатываются на базе требований к основам образования и включают:

помогающие школьнику совершенствовать и развивать свою личность. Типовые перечни подобных средств позволяют оказать помощь подростку в определении верных ориентиров в формировании нравственных принципов, и культурных ценностей.

В современном образовании кроме принятых обучающих курсов существуют и авторские разработки, и развивающие программы, что влияет на номенклатурные порядки перечней, которые могут изменяться и корректироваться в соответствии с задачами.

Нормы средств и оборудования определяются документацией на школу с одним комплектом классов, а количество лабораторного оборудования и расходных материалов в данных нормах указывается в расчёте на среднюю наполняемость классов.

Учебно-лабораторное оборудование

что относится к учебному оборудованию в школе. Смотреть фото что относится к учебному оборудованию в школе. Смотреть картинку что относится к учебному оборудованию в школе. Картинка про что относится к учебному оборудованию в школе. Фото что относится к учебному оборудованию в школе

Различные наглядные пособия и учебно-лабораторное оборудование позволяют учителю сделать процесс усвоения материала более продуктивным, и мотивировать школьников к более глубокому изучению той или иной дисциплины. Потому, промышленностью выпускается одобренная к производству продукция, призванная заинтересовать молодое поколение и определиться с выбором профессии.

Администраторам учебных заведений предлагается продукция, которая необходима в классах и кабинетах:

§ биологии, в частности анатомии и ботаники;

§ математики и литературы;

то есть, практически для любой школьной дисциплины, где программа обучения предполагает использование наглядных пособий или проведение лабораторных работ и помогает повысить эффективность усвоения материала.

Перечень учебного оборудования

Потому, новые проекты перечней содержат:

§ изделия, которые выпускаются с одобрения Министерства образования на серийной основе;

§ оборудование и изделия, производимые для нужд народного хозяйства, но признаны полезными для использования в школьных учреждениях;

§ аппараты, подлежащие модернизации;

§ предметы и материалы, находящиеся в разработке;

§ подготовленные к выпуску, но ещё не производимые в промышленных масштабах.

Пополнение перечней новой аппаратурой учитывается данными документами по мере изменений, происходящих в промышленности и техническом оснащении. Некоторое устаревшее оборудование исключается из рекомендованного и на смену ему приходят новые разработки, способные помочь в получении полноценного образования в современной школе.

Оборудование учебного кабинета

что относится к учебному оборудованию в школе. Смотреть фото что относится к учебному оборудованию в школе. Смотреть картинку что относится к учебному оборудованию в школе. Картинка про что относится к учебному оборудованию в школе. Фото что относится к учебному оборудованию в школе

Учебные кабинеты – помещения школы, где проводятся изучение какого-либо предмета, факультативы и внеклассная работа, оснащённые специальными наглядными пособиями, оборудованием и иными техническими средствами

В зависимости от классификации они могут подразделяться:

§ на классные комнаты без определённой специализации;

§ предметные классные помещения;

§ зальные комнаты, предполагающие занятия физической культурой, хореографией,

что определяет составления особого перечня для оборудования каждого из них.

Часто в документах отражена не только материально-техническая, но эстетическая сторона оформления учебной аудитории для изучения того или иного предмета школьной программы.

При оформлении кабинетов не должно быть перенасыщения пространства наглядными пособиями и элементами дизайна, например, растениями, которые способны отвлекать внимание учащихся.

Учебное оборудование и пособия

что относится к учебному оборудованию в школе. Смотреть фото что относится к учебному оборудованию в школе. Смотреть картинку что относится к учебному оборудованию в школе. Картинка про что относится к учебному оборудованию в школе. Фото что относится к учебному оборудованию в школе

Все материалы, собранные в учебных кабинетах, должны отвечать требованиям современной педагогической науки, то есть:

§ иметь научную основу;

§ соответствовать принятым стандартам;

§ храниться в оборудованных для этого местах и быть в доступности для преподавателя.

Наглядные пособия должны аккуратно выглядеть, способствуя эстетическому оформлению кабинета.

Оборудование и технические средства оснащения кабинета или лаборатории, в зависимости от их специализации должны отвечать всем требованиям техники безопасности.

При каждом специализированном кабинете по изучению химии или физики, биологии или информатики, оборудуется лаборантская, где хранится применяемое оборудование, расходные материалы и пособия, что способствует оптимальной организации учебного процесса.

Учебное техническое оборудование

что относится к учебному оборудованию в школе. Смотреть фото что относится к учебному оборудованию в школе. Смотреть картинку что относится к учебному оборудованию в школе. Картинка про что относится к учебному оборудованию в школе. Фото что относится к учебному оборудованию в школе

Независимо от материально-технической базы школы получение современного образования невозможно без использования в учебном процессе целого ряда технических средств:

§ технических устройств и компьютеров, используемых для обучения и проведения различных культурных мероприятий;

§ средств передачи образовательной информации, к которым относятся видеомагнитофоны; музыкальные центры; графопроекторы, диапроекторы, радиоузлы и компьютерная техника;

§ технические средства контроля;

§ тренажёры для самостоятельного обучения;

§ вспомогательные технические устройства, такие как движущиеся классные доски, или приборы дистанционного управления.

Данная аппаратура постоянно обновляется и совершенствуется, что даёт возможность более эффективного использования учебного времени. Применение технических средств позволяет сформировать у школьников навыки управления различными технологическими процессами.

Использование учебного оборудования

Новые требования к техническому оснащению общеобразовательных школ предполагают решение задач по обеспечению учебных заведений современным оборудованием и внедрению цифровых информационных технологий, которые способны дать возможность:

§ поиска информации во всемирной паутине;

§ проведения экспериментов не только с использованием лабораторного оборудования, но и в виртуальной среде;

§ использования компьютерного моделирования, цифровых планов и карт;

§ размещения своих материалов в информационном поле учебного заведения.

Преподавательскому составу применение современного оборудования позволяет:

§ использовать интерактивные средства обучения;

§ знакомить учащихся с новыми источниками информации;

§ наиболее эффективно иллюстрировать какой-либо процесс или явление;

§ проводить эксперименты с помощью цифровых аналогов;

§ осуществлять автоматизированный контроль над усвоением материала по определённой тематике или всему курсу программы,

что даёт возможность проводить дистанционное обучение и интеллектуально развивать школьников.

Источник

Учебное оборудование: классификация и функции

Любое образовательное учреждение, будь то школа или ВУЗ, трудно представить без специального учебного оборудования. Оно не является дополнением к интерьеру кабинета. Подобное оснащение – неотъемлемая часть учебного процесса, верный помощник в получении детьми качественного образования.

Назначение учебного оборудования

Наглядное обучение и систематизация знаний – основные два фактора, которые помогают ученикам легко усваивать пройденный ими материал. Учебное оборудование обеспечивает такую возможность. Иногда учебный инвентарь выполняет лишь ознакомительную функцию (примером могут служить портреты известных литераторов, научных деятелей). Но чаще всего без специальных приборов просто не обойтись. Кабинеты физики, химии, биологии, географии, ОБЖ в обязательном порядке должны быть оснащены макетами, моделями, плакатами. Такие дисциплины гораздо легче осваивать не только по сухому печатному тексту, но и через практику, а также тактильное и визуальное восприятие.

что относится к учебному оборудованию в школе. Смотреть фото что относится к учебному оборудованию в школе. Смотреть картинку что относится к учебному оборудованию в школе. Картинка про что относится к учебному оборудованию в школе. Фото что относится к учебному оборудованию в школе

Классификация

Учебное оборудование подразделяется на следующие категории:

Грамотное наполнение кабинета всеми видами учебного оборудования способствует комфортному и продуктивному обучению детей в стенах образовательного учреждения.

На что обратить внимание при выборе?

Оборудование, закупаемое учебным заведением, обязательно должно быть сертифицированным. Перед приобретением товара следует удостовериться, что он:

Помимо документального заверения качества, учебное оборудование должно иметь эстетический внешний вид, надежные крепления и соединения (если они имеются).

Источник

Техника для комфортного обучения в современной школе

Рассуждая о том, какая техника необходима для современной школы, первым делом упоминают персональные компьютеры. Это, безусловно, важная составляющая технического оснащения, но не единственная. Что же нужно приобрести в среднее учебное заведение для организации полноценного образовательного процесса?

Интерактивные доски

Традиционные меловые доски все чаще уступают позиции интерактивным панелям. Ведь, к примеру, на уроке биологии или географии обычную доску практически не используют – разве что прикрепляют к ней карты, таблицы, фотографии. Но весь этот наглядный материал можно продемонстрировать быстрее и проще – с помощью интерактивного оборудования. Также оно позволяет показывать видеоролики и фильмы – они оживляют уроки и делают их гораздо интереснее для учеников.

что относится к учебному оборудованию в школе. Смотреть фото что относится к учебному оборудованию в школе. Смотреть картинку что относится к учебному оборудованию в школе. Картинка про что относится к учебному оборудованию в школе. Фото что относится к учебному оборудованию в школе

Современные школьники без проблем пользуются интерактивной доской с touch-эффектом

На занятиях по химии и физике такая техника дает возможность увидеть различные опыты, которые бывают довольно опасными для проведения непосредственно на занятии. А еще на интерактивную панель учитель может проецировать заранее приготовленные формулы, схемы, чертежи, варианты решения задач, что позволяет значительно экономить время урока.

Оснащение рабочих мест

Особую роль в современной школе играет компьютерная техника – моноблоки, ноутбуки, планшеты. Ими следует обеспечить как учителей, так и учащихся. Для педагогов такое оснащение удобно тем, что позволяет:

Компьютерная техника для учащихся позволяет легче усваивать учебный материал, во-первых, за счет наглядности. Во-вторых, благодаря возможности идти в своем темпе: подольше рассматривать схему или чертеж, не опасаясь, что ее уберут с доски, возвращаться к пройденному, если что-то осталось непонятным.

что относится к учебному оборудованию в школе. Смотреть фото что относится к учебному оборудованию в школе. Смотреть картинку что относится к учебному оборудованию в школе. Картинка про что относится к учебному оборудованию в школе. Фото что относится к учебному оборудованию в школе

Один планшет вместо десятка учебников – существенное снижение нагрузки на спину школьника

Сетевое оборудование

Если серьезно подходить к компьютеризации образовательного учреждения, то без создания сети не обойтись. Прежде всего, внутришкольной – она позволит связать оборудование учительское и ученическое: педагог сможет рассылать материалы, давать индивидуальные задания и быстро проверять их.

Также необходим выход во Всемирную сеть, чтобы скачать информацию, посмотреть ролики на обучающих каналах, отсутствующему на занятиях ученику приобщиться к уроку и т. п. А чтобы интернетом можно было пользоваться в любом кабинете, понадобится сетевое оборудование – роутеры, маршрутизаторы, беспроводные точки доступа и т. п.

Оснащение для актового зала

Актовый зал – важное место в учебном заведении, ведь там проводят и родительские собрания, и торжественные мероприятия, и лекции для нескольких классов сразу. Поэтому в данном помещении нужна хорошая звуковая и видеоотображающая аппаратура, а именно: акустические системы, сабвуферы, радиомикрофоны, проигрыватель, проектор, экран (светодиодный, плазменный, LCD).

что относится к учебному оборудованию в школе. Смотреть фото что относится к учебному оборудованию в школе. Смотреть картинку что относится к учебному оборудованию в школе. Картинка про что относится к учебному оборудованию в школе. Фото что относится к учебному оборудованию в школе

Микрофоны в актовом зале понадобятся и ораторам, и музыкантам

Разнообразную технику для современного образовательного учреждения можно приобрести в центре «Ректор», в каталоге которого представлены типовые решения для школы. Каждый товар сертифицирован и разрешен к применению в детских заведениях.

2007-2021 © ООО «Центр Ректор»
111394, Москва, ул. Перовская, д.65.

Тел/факс: (495) 789-46-84
Режим работы: пн-пт: с 9.30-18.00

111394, Москва, ул. Перовская, д.65
Режим работы: пн-пт: с 9.00-18.00

2007-2021 © ООО «Ректор»

ОГРН: 1197746122111

ИНН: 7720453705

КПП: 772001001

Юридический адрес: 111394, г. Москва, ул. Перовская, д.65, этаж 1, офис 112

Фактический адрес: 111394, г. Москва, ул. Перовская, д.65, этаж 1, офис 112

Генеральный директор: Родзевич Андрей Викторович, действующий на основании Устава

Банковские реквизиты:

р/с: 40702810700140800102

к/с: 30101810445250000360

Банк: Филиал «Корпоративный» ПАО «Совкомбанк»

БИК: 044525360

КПП 770343003

ОКАТО 45293558000

ОКТМО 45398000000

Тел/факс: 8 (495) 789-46-84 (многоканальный)

Источник

Что относится к учебному оборудованию в школе

что относится к учебному оборудованию в школе. Смотреть фото что относится к учебному оборудованию в школе. Смотреть картинку что относится к учебному оборудованию в школе. Картинка про что относится к учебному оборудованию в школе. Фото что относится к учебному оборудованию в школе

что относится к учебному оборудованию в школе. Смотреть фото что относится к учебному оборудованию в школе. Смотреть картинку что относится к учебному оборудованию в школе. Картинка про что относится к учебному оборудованию в школе. Фото что относится к учебному оборудованию в школе

что относится к учебному оборудованию в школе. Смотреть фото что относится к учебному оборудованию в школе. Смотреть картинку что относится к учебному оборудованию в школе. Картинка про что относится к учебному оборудованию в школе. Фото что относится к учебному оборудованию в школе

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

что относится к учебному оборудованию в школе. Смотреть фото что относится к учебному оборудованию в школе. Смотреть картинку что относится к учебному оборудованию в школе. Картинка про что относится к учебному оборудованию в школе. Фото что относится к учебному оборудованию в школе

Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

что относится к учебному оборудованию в школе. Смотреть фото что относится к учебному оборудованию в школе. Смотреть картинку что относится к учебному оборудованию в школе. Картинка про что относится к учебному оборудованию в школе. Фото что относится к учебному оборудованию в школеОбзор документа

Приказ Министерства образования и науки РФ от 30 марта 2016 г. № 336 “Об утверждении перечня средств обучения и воспитания, необходимых для реализации образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования, соответствующих современным условиям обучения, необходимого при оснащении общеобразовательных организаций в целях реализации мероприятий по содействию созданию в субъектах Российской Федерации (исходя из прогнозируемой потребности) новых мест в общеобразовательных организациях, критериев его формирования и требований к функциональному оснащению, а также норматива стоимости оснащения одного места обучающегося указанными средствами обучения и воспитания” (не вступил в силу)

перечень средств обучения и воспитания, необходимых для реализации образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования, соответствующих современным условиям обучения, необходимый при оснащении общеобразовательных организаций в целях реализации мероприятий по содействию созданию в субъектах Российской Федерации (исходя из прогнозируемой потребности) новых мест в общеобразовательных организациях (приложение № 1);

критерии формирования перечня средств обучения и воспитания, необходимых для реализации образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования, соответствующих современным условиям обучения, необходимого при оснащении общеобразовательных организаций в целях реализации мероприятий по содействию созданию в субъектах Российской Федерации (исходя из прогнозируемой потребности) новых мест в общеобразовательных организациях и требования к функциональному оснащению общеобразовательных организаций указанными средствами обучения и воспитания (приложение № 2);

норматив стоимости оснащения одного места обучающегося средствами обучения и воспитания, необходимых для реализации образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования, соответствующих современным условиям обучения в объёме 178 тысяч рублей.

МинистрД.В. Ливанов

Зарегистрировано в Минюсте РФ 7 апреля 2016 г.

Перечень
средств обучения и воспитания, необходимых для реализации образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования, соответствующих современным условиям обучения, необходимый при оснащении общеобразовательных организаций в целях реализации мероприятий по содействию созданию в субъектах Российской Федерации (исходя из прогнозируемой потребности) новых мест в общеобразовательных организациях
(утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 30 марта 2016 г. № 336)

*(1) Оснащение пищеблока в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.5.2409-08 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального и среднего профессионального образования», утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 23 июля 2008 г. № 45 (зарегистрировано Министерством юстиции Российской Федерации 7 августа 2008 г., регистрационный № 12085. Российская газета, 2008, № 174).

*(2) Оснащение медицинского комплекса общеобразовательной организации в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях, утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. № 189 (зарегистрировано Министерством юстиции Российской Федерации 3 марта 2011 г., регистрационный № 19993), с изменениями, внесенными постановлениями Главного государственного врача Российской Федерации от 29 июня 2011 г. № 85 (зарегистрировано Министерством юстиции Российской Федерации 15 декабря 2011 г., регистрационный № 22637), от 25 декабря 2013 г. № 72 (зарегистрировано Министерством юстиции Российской Федерации 27 марта 2014 г., регистрационный № 31751) и от 24 ноября 2015 г. № 81 (зарегистрировано Министерством юстиции Российской Федерации 18 декабря 2015 г., регистрационный № 40154), и в соответствии с Порядком оказания медицинской помощи несовершеннолетним, в том числе в период обучения и воспитания в образовательных организациях, утвержденным приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 5 ноября 2013 г. № 822н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 17 января 2014 г., регистрационный № 31045), с изменениями, внесенными приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 3 сентября 2015 г. № 613н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 29 октября 2015 г., регистрационный № 39538).

*(3) Занятия в кабинете музыки.

*(4) Оснащение оборудованием для детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью в соответствии с Порядком обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи», утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 9 ноября 2015 г. № 1309 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 8 декабря 2015 г., регистрационный № 40000).

Критерии
формирования перечня средств обучения и воспитания, необходимых для реализации образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования, соответствующих современным условиям обучения, необходимого при оснащении общеобразовательных организаций в целях реализации мероприятий по содействию созданию в субъектах Российской Федерации (исходя из прогнозируемой потребности) новых мест в общеобразовательных организациях и требования к функциональному оснащению общеобразовательных организаций указанными средствами обучения и воспитания
(утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 30 марта 2016 г. № 336)

2. Перечень средств обучения и воспитания, утвержденный настоящим приказом Министерства образования и науки Российской Федерации, сформирован в соответствии с Критериями и Требованиями.

3. Критериями являются:

возможность формирования средств обучения и воспитания в функционально-связанные системы (модули) под конкретные виды деятельности обучающихся;

возможность использования средств обучения и воспитания для выполнения различных функций обучения и воспитания;

доступность использования средств обучения и воспитания всеми категориями обучающихся общеобразовательных организаций, реализующих образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования;

адаптация обучающихся к профессиональной среде;

безопасность использования средств обучения и воспитания.

4. В зависимости от реализуемых основных общеобразовательных программ функциональное оснащение предполагает наличие в общеобразовательной организации следующих комплексов:

комплекс оснащения общих и административных помещений общеобразовательных организаций;

комплекс оснащения классов начальной школы и предметных кабинетов;

комплекс оснащения помещений внеурочной деятельности.

5. Комплекс оснащения общих и административных помещений общеобразовательных организаций включает в себя немонтируемые при строительстве общеобразовательной организации средства обучения и воспитания общих помещений для всей общеобразовательной организации: входной зоны и гардероба, библиотеки, актового зала, столовой, спортивного комплекса, кабинетов руководящих и педагогических работников.

Дополнительно к оснащению общих и административных помещений общеобразовательных организаций могут комплектоваться кабинеты педагога- психолога, учителя-логопеда, коридоры и рекреации, игровые (как отдельного помещения или рекреации), серверная.

Функциональное назначение указанного комплекса предполагает обеспечение безопасного содержания и ухода за детьми (питание, первичное медицинское обслуживание, информационное обеспечение, хранение личных вещей), проведение общешкольных мероприятий, реализацию образовательных проектов, создание единой информационной сети, управления и обеспечения безопасности общеобразовательной организации.

6. Комплекс оснащения классов начальной школы и предметных кабинетов формируется общеобразовательными организациями в соответствии с реализуемой основной общеобразовательной программой и может включать комплектацию отдельных кабинетов по каждому предмету или интегрированных кабинетов по нескольким предметам или предметным областям.

Дополнительно к оснащению кабинетов для реализации образовательных программ начального общего образования могут комплектоваться вариативные модули, включая мобильный компьютерный класс, проектную лабораторию начальной школы.

Комплекс оснащения предметных кабинетов является вариативным (выбирается в соответствии с профильным образованием), дополнительным (комплектуется при наличии возможностей), модульным (состоит из комплексных модулей, позволяющих полностью обеспечить одну или несколько образовательных функций).

6.1. Оснащение кабинетов гуманитарного цикла с возможностью интеграции кабинетов может включать:

а) оснащение кабинета русского языка; кабинета литературы, кабинета родного языка, кабинета родной литературы; кабинета иностранного языка, кабинета второго иностранного языка; лингафонного класса; мобильного лингафонного класса;

или кабинета русского языка и литературы; кабинета родного языка и родной литературы; кабинета иностранного языка (лингафонный кабинет), кабинет иностранного языка с мобильным лингафонным кабинетом;

иные варианты интеграции кабинетов;

б) кабинета истории, кабинета обществознания; кабинета географии; кабинета изобразительного искусства и мировой художественной культуры; кабинета музыки;

или кабинета истории и обществознания; кабинета географии и экономики; кабинета изобразительного искусства, мировой художественной культуры и черчения; кабинета музыки;

иные варианты интеграции кабинетов.

6.2. Комплекс оснащения кабинетов естественнонаучного цикла с возможностью интеграции кабинетов может включать:

кабинет физики (включающего оснащение кабинета физики, лаборантской, лаборатории); кабинет химии (включающего оснащение кабинета химии, лаборантской, лаборатории); кабинет биологии (включающего оснащение кабинета биологии, лаборантской, лаборатории); кабинет математики; кабинет информатики; кабинет технологии (кройка и шитье); кабинет технологии (домоводство); кабинет технологии (слесарная мастерская); кабинет технологии (столярная мастерская); кабинет технологии (робототехника); кабинет основ безопасности жизнедеятельности; мобильный компьютерный класс;

или кабинет естествознания (включая кабинет естествознания, естественнонаучную лабораторию, лаборантскую); кабинет математики и информатики на базе стационарного или мобильного компьютерного класса; кабинет технологии для мальчиков (по выбору общеобразовательной организации); кабинет технологии для девочек (по выбору общеобразовательной организации); кабинет основ безопасности жизнедеятельности;

или иные варианты комплектации кабинетов и лабораторий.

Обзор документа

Сформирован перечень средств обучения и воспитания, необходимых для реализации программ начального, основного и среднего общего образования, соответствующих современным условиям обучения, необходимый при оснащении организаций в целях реализации мероприятий по содействию созданию в регионах новых мест.

Так, указаны предметы для оборудования спортзалов, кабинетов специальных дисциплин (в т. ч. русского языка и литературы, иностранного языка, истории и обществознания, географии, музыки), для учительской, кабинета директора школы и т. д.

Определены критерии формирования перечня.

Утвержден норматив стоимости оснащения одного места обучающегося средствами обучения и воспитания. Он составляет 178 тыс. руб.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *