что относится к уроку контроля и коррекции знаний
Урок контроля и коррекции знаний, умений и навыков.
Структура урока
1. Мотивация учебной деятельности школьников и сообщение темы, цели и задач урока:
— показ необходимости широкого и свободного использования в жизненных ситуациях приобретенных в школе знаний, навыков и умений;
— сообщение о характере задач на уроке, последовательность и способы их выполнения, оформление результатов самостоятельной работы.
2. Проверка знания учащимися фактического материала и умение раскрывать элементарные внешние связи в предметах и явлениях:
— устная фронтальная беседа;
— устный индивидуальный опрос.
3. Проверка знаний учащимися основных понятий (законов) и умений объяснять их сущность, приводить самые убедительные аргументы в своих суждениях и примеры:
4. Проверка глубины осмысления учащимися знаний и степени их обобщения:
— самостоятельное составление или заполнение таблицы.
5. Применение учащимися знаний в стандартных условиях:
— письменное решение задач (вычислительных, качественных или познавательных)
— выполнение самостоятельных практических заданий с готовыми данными, сформулированными вопросами и известным способом выполнения действий.
6. Применение знаний в измененных (нестандартных) условиях:
— выполнение комплексных творческих письменных работ, требующих переноса приобретенных знаний и способов выполнения действий в новых условиях;
— выполнение комплексных творческих практических задач.
Задания по объему или степени трудности должны соответствовать рабочей программе и быть посильными для каждого обучающегося.
7. Проверка, анализ и оценка выполненных заданий.
8. Итоги урока (рефлексия) и сообщение домашнего задания.
Урок контроля и оценки
Уроки контроля и оценки дают возможность педагогу более объективно подойти к оценке результатов учебной деятельности младших школьников.
Учащиеся на первых порах наблюдают за тем, как учитель осуществляет содержательную оценку результатов их деятельности, затем сами осваивают учебные действия контроля и оценки, выполняя взаимоконтроль и взаимооценку, самоконтроль и самооценку.
При правильной организации контрольно-оценочной деятельности создается благоприятная психологическая атмосфера, которая способствует положительной адаптации ребенка к школьной жизни, сохранению его психофизического здоровья и формированию адекватной самооценки.
Уроки контроля и оценки помогают и учат видеть учащихся динамику своих учебных достижений, сравнивать свои прошлые результаты и настоящие; ориентируют прежде всего на оценку учебных достижений ребенка, а не на учет недостатков в его работе. Такой подход создает для учащихся «ситуацию успеха», стимулирует их познавательную активность и учебную деятельность.
Уроки контроля и оценки также ставят перед учителями важную социальную задачу: развить у школьников умение проверять и контролировать себя, критически оценивать свою деятельность, находить ошибки и пути их устранения.
Работа учителя в ходе контрольно-оценочной деятельности состоит в создании определенного общественного мнения в классе, в организации коллективного обсуждения каким требованиям отвечает работа, правильно ли оценена эта работа, каково общее впечатление от работы, что нужно сделать, чтобы исправить эти ошибки.
Важным компонентом уроков контроля и оценки является анализ хода и результатов учебной деятельности учащихся, но не только учителем, как это принято в традиционной системе обучения, а совместно с учениками, развивая у них умения видеть достоинства и недостатки, возможные пути их совершенствования или преодоления. Ученику при текущем контроле отметка ставится только по желанию, а по проверочному, итоговому контролю отметка выставляется всем учащимся, с правом на пересдачу.
Структура урока тематического контроля и оценки
Цель учащихся: Определить собственные достижения и трудности, связанные с выполнением учебных действий в рамках изучаемой темы.
1. Мотивация учащихся к учебной деятельности
2. Определение содержательных рамок урока.
Действия учителя: сообщение темы, цели проверочной работы, создание рабочей атмосферы.
Действия учащихся: участие в диалоге.
Цель этапа: Оценивание освоения темы по выделенным основным умениям
Действия учителя: создание ситуации успеха, организация учебного диалога по уточнению основных умений, освоение которых необходимо при изучении данной темы, создание ориентировочной основы действий
Действия учащихся: уточнение границ своих знаний, самоконтроль, самооценка до начала работы (оценка своих возможностей, прогностическая оценка самостоятельной работы, выбор вариантов работы)
3. Этап самостоятельной работы.
Цель этапа: выполнение проверочной работы
Действия учителя: организация индивидуальной деятельности учащихся
Действия учащихся: самостоятельное выполнение проверочной работы.
4. Этап самоконтроля с самопроверкой
Цель этапа: определение правильности выполнения заданий, способствование зарождению нового учебно-познавательного мотива (что нужно еще освоить, над чем еще нужно поработать); обучение грамотному самоконтролю.
Действия учителя: организация самопроверки, создание ситуации успеха; для учащихся, допустивших ошибки, предоставить возможность для выявления причин ошибок и их исправления.
Действия учащихся: самопроверка с сопоставлением правильных решений, выявление своих учебных достижений и затруднений.
На данном этапе учащиеся в ходе проверки заполняют свои тематические таблицы достижений. Например, по теме «Деление с остатком»
Фамилия имя ___________________________________
Оценка моих умений | |||||||||
Знание таблицы умножения и деления | Умение правильно вычитать | Знание алгоритма деления | Умение правильно определить сколько знаков будет в частном | Умение правильно определить неполные делители | Умение делать проверку | Моя оценка после выполнения работы | Моя оценка после коррекционной работы | ||
1 задание | 2 задание | 3 задание | 4 задание | 5 задание | 6 задание | ||||
Прогностическая оценка |
(заполняется до выполнения работы)
Заполняя таблицу, учащиеся оценивают свои знания, выделяют свои пробелы, затруднения, уточняют над какими умениями следует поработать, на что обратить внимание в дальнейшем.
После выполнения письменных работ заполняют Карты ошибок. С помощью чего осуществляют содержательную самооценку и определяют, чего они еще не знают, не умеют, чтобы написать без ошибок, какие орфографические задачи нужно решить.
Фамилия. имя ___________________________________
Цель этапа: Провести рефлексивный анализ. Оценить и зафиксировать неразрешенные затруднения как направления будущей учебной деятельности.
Действия учителя: организовать работу по рефлексии, помочь осознании ими потребности к исправлению учащимися собственных ошибок; акцентирование внимания учащихся на их достижения, поощрение словесной оценкой.
Действия ученика: содержательная самооценка, определение того, что необходимо было знать и уметь, чтобы выполнить работу без ошибок.
Карта достижений за ____ четверть
Фамилия, имя ________________________ Класс ___________
Эти Карты достижений я сделала по четвертям и хранятся они в Портфолио у учащихся.
Презентаци. Тип урока. Урок контроля и коррекции, умений и навыков
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Описание презентации по отдельным слайдам:
Тип урока: « Урок контроля и коррекции, умений и навыков» Учитель географии Евтошук К.В. МБОУ «СШ№16»
Структура урока контроля и коррекции, умений и навыков. Организационный этап. (время) 2) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. (время) 3) Выявление знаний, умений и навыков, проверка уровня сформированности у учащихся общеучебных умений. (Задания по объёму или степени трудности должны соответствовать программе и быть посильными для каждого ученика). (время) Уроки контроля могут быть уроками письменного контроля, уроками сочетания устного и письменного контроля. В зависимости от вида контроля формируется его окончательная структура. 4). Рефлексия (подведение итогов занятия). (время) 5) Домашнее задание. (время)
ПЛАН УРОКА по географии Урок№ 20. Дата: 16.11.17 г. Тема: «Обобщение и систематизация знаний по теме: «Природа Земли». Тестирование». Тип урока: урок контроля, коррекции умений и навыков.
Планируемые результаты УУД: Предметные: уметь находить главные черты рельефа Земли, определять климатообразующие факторы и климаты, зональные природные комплексы Земли, описывать природные зоны Земли, выявлять их особенности; Метапредметные: применять полученные знания на практике; Личностные: осознание ценности географических знаний, оценить значимость изученного материала для формирования целостной картины о природе Земли и её разнообразии.
— методы стимулирования и мотивации к учению: метод познавательных игр, метод учебных дискуссий, метод создания ситуаций эмоционально-нравственных переживаний, ситуаций занимательности, ситуаций познавательной новизны, метод опоры на жизненный опыт; методы контроля: устный, письменный, тестирование, лабораторно-практический контроль, программированный контроль, самоконтроль, взаимоконтроль; Оборудование: ИКТ, раздаточный материал, атлас 7 класс издательство ДРОФА.
Содержание урока. I. Организационный момент (1-2 мин.). II. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. ( 5 мин.). Разминка. «Географические загадки». (учащиеся). III. Выявление знаний, умений и навыков, проверка уровня сформированности у учащихся общеучебных умений. ( 30 мин). Устная часть: 1. Аукцион терминов; 2. Найди лишнее слово. Физкультминутка. Письменная часть Тестирование.(раздаточный материал). Для сильных учащихся-более сложные задания дополнительно, по желанию)
IV. Рефлексия. (Подведение итогов). ( 5 мин). Сегодня я узнал… Я научился… Было интересно узнать, что… меня удивило… V. Домашнее задание. ( 3 мин). Составить кроссворд. Подготовить сообщение ( по желанию) по теме: «Природные зоны Земли».
Спасибо за внимание!
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс профессиональной переподготовки
География: теория и методика преподавания в образовательной организации
Курс повышения квалификации
Педагогика и методика преподавания географии в условиях реализации ФГОС
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-914411
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
В МГПУ сформулировали новые принципы повышения квалификации
Время чтения: 4 минуты
Минпросвещения намерено расширить программу ускоренного обучения рабочим профессиям
Время чтения: 2 минуты
Время чтения: 2 минуты
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
Исследования вакцины для детей младше 12 лет начнутся с 2022 года
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Уроки контроля и коррекции знаний, умений и навыков.
Билет 24
Урок в современной школе
Урок –это законченная, ограниченная во времени часть учебного процесса, в ходе которой достигаются определенные педагогические цели.
Урок – это не только единица учебной темы, он может рассматриваться и как:
1. Фрагмент процесса обучения (дидактический аспект)
2. Целостная пед система
3. Творчество учителя (авторские уроки)
4. Объект культуры, творческой жизни
5. Художественно- педагогическая композиция
Согласно концепции М. И. Махмутова: урок — это динамичная и вариативная форма организации процесса целенаправленного взаимодействия учителя и учащихся, включающая содержание, формы, методы, средства обучения и систематически применяемая для решения задач образования, развития и воспитания в процессе обучения.
Т.о. урок — это организованная система, обусловленная общей целью. Цель — предполагаемый, заранее планируемый результат (уровень обученности, развитости и воспитанности учащегося) деятельности участников образовательного процесса
Единой и постоянной схемы структуры урока нет. Однако структура урока должна отражать закономерности процесса обучения; логику познавательной деятельности; логику усвоения компонентов содержания образования; логику преподавания; виды деятельности учителя и учащегося; логику действий ученика (учения); логику усвоения содержания образования.
М.И. Махмутов рассматривает 3 подструктуры урока:
1. Дидактическая подструктура урока(универсальна для любого предмета) является постоянной и в деятильности учителя выступает в виде общих предписаний, алгоритма организации урока
Структурные элементы дидактической подструктуры:
· формирование новых понятий и способов действий
М.И.Махмутовпредложил классификацию уроков по цели организации, детерминированной общедидактической целью, хар-ром содержания материала и уровнем обученности уч-ся.:
1. уроки изучения нового учебного материала (1-й тип);
2. уроки совершенствования знаний, умений и навыков (2-й тип урока);
3. уроки обобщения и систематизации (3-й тип),
4. комбинированные уроки (4-й тип);
5. уроки контроля и коррекции знаний, умений и навыков (5-й тип).
Урок изучения нового материала.
Цель: овладение учащимися новым материалом (упорядочение, закрепление усвоенного). Уч-ся усваивают новые понятия и способы действий, происодит процесс самостоятельной поисковой деятельности, формирования системы ценностных ориентации.
Формы: лекция, объяснение учителя с обсуждением, эвристическая беседа, постановка и проведение экспериментов, опытов. Виды уроков: урок-лекция, урок-семинар, киноурок, урок теоретических и практических самостоятельных работ (исследовательского типа), урок смешанный (сочетание различных видов урока на одном уроке).
Урок совершенствования знаний, умений и навыков.
Дидактические задачи: а) систематизация и обобщение новых знаний; б) повторение и закрепление ранее усвоенных знаний; в) применение знаний на практике для углубления и расширения ранее Усвоенных знаний; г) формирование умений и навыков; д) контроль за ходом изучения учебного материала и совершенствования знаний, умений и навыков.
Виды уроков: а) уроки самостоятельных работ (репродуктивного типа — устных или письменных упражнений); б) урок — лабораторная работа; в) урок практических работ; г) урок — экскурсия; д) урок — семинар.
Урок обобщения и систематизации.
Дидактические задачи: а) установление уровня овладения учащимися теоретическими знаниями и методами познавательной деятельности по узловым вопросам программы, имеющим решающее значение для овладения предмета в целом; б) проверкаи и оценка знаний, умений и навыков учащихся по всему программному материалу, изучаемому на протяжении длительных периодов — четверти, полугодия и за весь год обучения.
Комбинированный урок.
Это наиболее распространенный тип урока в существующей практике работы школы. На нем решаются дидактические задачи всех предыдущих типов уроков.
Методическая подструктура: а) организация учащихся к занятиям; б) повторение и проверка знаний учащихся,; в) введение учителем нового материала и организации работы учащихся по его осмыслению и усвоению; г) первичное закрепление нового материала и организация работы по выработке у учащихся умений и навыков применения знаний на практике; д) задавание домашнего задания и инструктаж по его выполнению; е) подведение итогов урока с выставлением поурочного балла, оценки за работу отдельным учащимся на протяжении всего урока.
Уроки контроля и коррекции знаний, умений и навыков.
Оценка результатов учения, уровня усвоения учащимися теоретического материала, системы научных понятий изучаемого курса, сформированности умений и навыков, опыта учебно-познавательной деятельности школьников, установления диагностики уровня обученности учеников и привнесения в технологию обучения тех или иных изменений, коррекции в процессе учения в соответствии с диагностикой состояния обученности детей.
Виды урока: устный опрос (фронтальный, индивидуальный, групповой), письменный(диктанты, контрольные), зачет, экзамен
После урока контроля проводится урок анализ
Доклад по теме «РАЗЛИЧНЫЕ ФОРМЫ РАБОТЫ ПО КОРРЕКЦИИ ЗНАНИЙ УЧАЩИХСЯ»
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Муниципальное общеобразовательное учреждение
Средняя общеобразовательная школа № 1
РАЗЛИЧНЫЕ ФОРМЫ РАБОТЫ ПО КОРЕКЦИИ ЗНАНИЙ
Богомолова Н.В..- учитель первой
По теме самообразования: «Различные формы работы по коррекции знаний учащихся» работаю на протяжении 5 лет.
итоге испорченное настроение и у учителя, и у ученика, снижение его включенности в процесс обучения. То же самое происходит и после объявления результатов письменных проверочных работ.
Как следствие, из работы к работе, из года в год ученики, даже будучи студентами, делают одни и те же ошибки.
В психологии и методике установлено, что при изучении математики школьник должен усвоить не только содержание знаний, но и способы их получения. Возникает вопрос: как организовать обучение так, чтобы усвоение математических понятий, определений, теорем, формул, алгоритмов и познавательных средств (способов получения математических знаний) происходило в комплексе, одновременно. Психологи утверждают, что воспитание и обучение формируют развивающуюся личность в том случае, если педагог организует деятельность ребенка по усвоению накопленного человеческого опыта. Работа над ошибками и коррекцией знаний – один из способов получения знаний и накопления опыта.
Коррекция знаний учащихся происходит практически на каждом уроке, на каждом его этапе. Для этого я использую различные формы, способы и приемы. Провожу самопроверку, взаимопроверку (домашних заданий, диктантов), взаимоопрос. Организую работу в парах, группах, эстафеты (как с устными, так и с письменными заданиями). Большое внимание уделяю занимательным и логическим задачам, заданиям на нахождение ошибок, с провокационными ошибками. Включаю задания на повторение в игровые моменты и физминутки. Регулярно провожу тренинги, что позволяет мобилизовать память учащихся, повышать процесс запоминания правил и формул. Применяю конструктивный метод, побуждающий учащихся к самостоятельным пробам, к придумыванию примеров и контрпримеров. Домашние задания творческого характера на составление кроссвордов, сказок и т. д., считаю также одной из форм, направленной на коррекцию знаний учащихся. На уроках геометрии применяю карточки с готовыми чертежами, на каждой параллели, по всем темам.
В работе над ошибками, допущенными в контрольных и поверочных работах, обязательно применяю дифференцированный подход. Как показывает опыт, реально в каждом классе выделяются четыре типологические группы учащихся:
1. учащихся, знающих «сверх программы»;
2. учащихся с хорошим уровнем знаний и умений;
3. учащихся с минимальным уровнем знаний и умений;
4. учащихся, не достигших минимального уровня.
Для каждой типологической группы разрабатываю дифференцированные задания. Работа может проводиться в группах, парах, индивидуально. Как правило, использую индивидуальную форму работы; при этом, после выполнения своих заданий сильными учениками, привлекаю их в качестве своих помощников, что имеет определенное воспитательное значение.
Цель работы учащихся первой и второй групп – расширение и углубление знаний, развитие устойчивого интереса к математике. Третьей и четвертой групп – повторение, ликвидация пробелов, формирование умений и навыков.
Работа над ошибками учащимися построена по схеме:
самостоятельное выявление ошибки;
поиск формул, определений, правил, способов, применяемых для устранения ошибки;
исправление допущенной ошибки.
Мною разработаны дидактические материалы для коррекции знаний учащихся: карточки, тренинги, тесты. Привлекаю учащихся для подготовки справочных материалов ( приложения).
Для того, чтобы помочь ученикам как можно меньше допускать ошибки, даю им всяческие советы. В частности фольклорного характера.
(Большинство аварий происходит при небольшой скорости). ВЫВОД: ошибки чаще всего возникают в простых ситуациях.
2. ПОТОРОПИТЕСЬ НЕ СПЕША.
В частности, нужно с особой тщательностью проверять, верно ли списано условие, не расслабляться на всем протяжении выполнения задания, особенно в конце. Обрадовавшись, что все трудности позади, чаще всего допускаются ошибки.
Начинать поиск ошибки лучше с конца, как бы разворачивая свое решение(как рулон) в обратную сторону.
4. НЕТ ХУДА БЕЗ ДОБРА.
Лучше неверный ответ, чем никакого.
Чтобы не делать ошибок в преобразованиях, полезно учитывать два совета.
1. ПРАВИЛО ЗАКРОЙЩИКА.
(Обычной иголкой шов делается так: стежок вперед и назад, еще вперед и назад…). Выполнять преобразования нужно так же- после каждого перехода нужно «оглянуться назад», проверив полученный результат обратным преобразованием.(Например: вынесли общий множитель за скобки – раскройте их и убедитесь, что получилось прежнее выражение).
2. ПРАВИЛО ПРОГРАММИСТА.
Работайте блоками (частями). При работе с громоздким выражением полезно разбить его на небольшие части и упростить каждую из них, проконтролировав правильность каждой такой части.