что относится преимущественно к экономической сфере общества

Что относится преимущественно к экономической сфере общества

Что относится преимущественно к экономической сфере общества?

1) потребление духовных ценностей

2) распределение материальных благ

3) создание правовых норм

4) обмен культурными достижениями

Правильный ответ указан под номером 2.

Увеличение количества самостоятельных продавцов на рынке бытовой техники привело к снижению цен на неё. Это результат

1) государственного регулирования

2) ценового сговора производителей

3) технического прогресса

4) конкурентной борьбы

Правильный ответ указан под номером 4.

В командной экономике, в отличие от рыночной

1) существует конкуренция производителей

2) труд является товаром

3) ресурсы распределяются централизованно

4) установлен налог на прибыль

Правильный ответ указан под номером 3.

И в рыночной, и в командной экономике

1) директивное ценообразование

2) устанавливаются хозяйственные пропорции

3) ведущие позиции занимает государственная собственность

4) труд является товаром

Правильный ответ указан под номером 2.

Неучастие в общественном производстве трудоспособного населения рабочего возраста, которое стремится найти работу, но не может этого сделать.

Правильный ответ указан под номером 2.

Неучастие в общественном производстве трудоспособного населения рабочего возраста, которое стремится найти работу, но не может этого сделать.

Правильный ответ указан под номером 2.

Какой из приведённых ниже налогов является прямым?

1) на добавленную стоимость

3) таможенная пошлина

4) на доходы физических лиц

Правильный ответ указан под номером 4.

Что относится преимущественно к экономической сфере общества?

1) потребление духовных ценностей

2) распределение материальных благ

3) создание правовых норм

4) обмен культурными достижениями

Правильный ответ указан под номером 2.

К прямым налогам относится(-ятся)

1) таможенные пошлины

2) налог на имущество

4) налог на добавленную стоимость

Правильный ответ указан под номером 2.

К косвенным налогам относится

1) налог на прибыль

3) подоходный налог

4) налог на имущество

Правильный ответ указан под номером 2.

Что из перечисленного относится к факторам (источникам) производства?

Правильный ответ указан под номером 2.

Анна Сергеевна получила зарплату и отложила некоторую часть на покупку нового мобильного телефона. Какую функцию денег иллюстрирует этот пример?

2) средство накопления

4) средство обращения

Правильный ответ указан под номером 2.

Увеличение количества самостоятельных продавцов на рынке бытовой техники привело к снижению цен на неё. Это результат

1) конкурентной борьбы

2) технического прогресса

3) ценового сговора производителей

4) государственного регулирования

Правильный ответ указан под номером 1.

Объектом налогообложения является

1) торгующая организация

2) имущество граждан

3) научное открытие

4) повышенная стипендия

Правильный ответ указан под номером 2.

Налоги в виде надбавок к цене товаров и услуг называются

Правильный ответ указан под номером 1.

Цена резиновой шапочки для плавания — 50 рублей. Какая функция денег проявилась в данном примере?

2) средство обращения

4) средство накопления

Мера стоимости. Разнородные товары приравниваются и обмениваются между собой на основании цены (коэффициента обмена, стоимости этих товаров, выраженных в количестве денег).

Средство обращения. Деньги используются в качестве посредника в обращении товаров.

Средство платежа. Деньги используются при регистрации долгов и их уплаты.

Средство накопления. Деньги, накопленные, но не использованные, позволяют переносить покупательную способность из настоящего в будущее.

Мировые деньги. Внешнеторговые связи, международные займы, оказание услуг внешнему партнёру вызвали появление мировых денег.

Правильный ответ указан под номером 3.

К косвенным налогам относится

1) налог на добавленную стоимость

2) налог на доходы физических лиц

3) налог на имущество

4) налог на прибыль предприятия

Правильный ответ указан под номером 1.

Процесс перехода государственных предприятий в частные руки называется

Национализация — передача в собственность государства земли, промышленных предприятий, банков, транспорта или другого имущества, принадлежащего частным лицам или акционерным обществам.

Модернизация — процесс перехода от традиционного общества, которое отождествляется гл. обр. с социальными отношениями патриархально-феодального типа, к современному обществу индустриального капиталистического типа.

Социализация (от лат. socialis — общественный), процесс усвоения человеческим индивидом определённой системы знаний, норм и ценностей, позволяющих ему функционировать в качестве полноправного члена общества.

Правильный ответ указан под номером 1.

Что из перечисленного относится к расходной части государственного бюджета?

1) заработная плата работников акционерных обществ с участием государства

3) проценты по государственным ценным бумагам

4) сумма административных штрафов

Правильный ответ указан под номером 3.

Уровень заработной платы на рынке труда определяется под непосредственным воздействием

1) стоимости потребительских товаров

2) объёма личных сбережений граждан

3) установленного в стране прожиточного минимума

4) спроса и предложения трудовых услуг

Источник

Что относится преимущественно к экономической сфере общества

При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов. Дробную часть отделяйте от целой десятичной запятой. Единицы измерений писать не нужно.

Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.

К какой сфере жизни общества относится деятельность предприятий по производству потребительских товаров и услуг?

В стране Z в экономике доминирует аграрный сектор, основной ячейкой общества является родовая община К какому типу общества относится страна Z?

Многие страны мира столкнулись с проблемой изменения климата: катастрофические наводнения, засухи и лесные пожары происходят все чаще. В этом проявляется(-ются)

1) проблема разрыва в уровнях развития регионов мира

2) проблема исчерпания природных ресурсов

3) глобальные проблемы народонаселения

4) глобальные экологические проблемы

Верны ли следующие суждения о взаимосвязи природы и общества?

А. Общество развивается изолированно от природы.

Б. Природа и общество развиваются по одинаковым законам.

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

Иван не набрал необходимого количества баллов на вступительных экзаменах в университет и поступил в колледж для обучения профессии помощника нотариуса. На какой ступени образования находится Иван?

1) основное общее образование

2) среднее профессиональное образование

3) полное (среднее) образование

4) высшее профессиональное образование

Верны ли следующие суждения о религии?

А. Религия требует от верующих соблюдения определённых правил.

Б. Религия оказывает влияние на отношение верующего к окружающему миру.

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

Существует несколько значений понятия «экономика». Что иллюстрирует экономику как хозяйство?

1) открытие сети продовольственных гипермаркетов

2) объяснение причин роста инфляции

3) расчёт показателей государственного бюджета

4) прогнозирование спроса на товары

Что относится преимущественно к экономической сфере общества?

1) потребление духовных ценностей

2) распределение материальных благ

3) создание правовых норм

4) обмен культурными достижениями

В 1992 г. доходы федерального бюджета составили 350 млрд рублей, а расходы — 357 млрд рублей. Эти данные свидетельствуют о

1) сохранении плановых начал в экономике

2) увеличении налоговых поступлений

3) дефиците государственного бюджета

4) падении курса рубля

Верны ли следующие суждения о государственной собственности?

А. Государственная собственность может сохраняться в условиях рынка.

Б. Акционерное общество является одним из видов государственного предприятия.

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

Отличительный признак этноса — это

1) единое экономическое пространство

2) наличие единого языка

3) единая политическая система

4) общее законодательство

В разговоре с друзьями Пётр сказал, что он — белорус. Таким образом, он определил свою принадлежность к общности

Верны ли следующие суждения о социальном статусе?

А. Каждый человек выполняет только одну социальную роль в текущий период его жизни.

Б. Социальный статус человек получает при рождении и в течение жизни не изменяет его.

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

К политической сфере общества относятся отношения между

1) инспектором ГИБДД и водителем автомашины

2) кандидатом в депутаты и его избирателями

3) тренером и его командой

4) продавцом и покупателем в магазине

Организация Z, целью которой является победа на парламентских выборах, выражает интересы среднего класса, выступая в поддержку предпринимательства. К какому типу относится организация Z?

1) государственный аппарат

2) профессиональный союз

3) политическая партия

4) общественная организация

Верны ли следующие суждения о демократическом государстве?

А. В демократическом государстве ни при каких условиях не могут вводиться ограничения прав и свобод людей.

Б. В демократическом государстве гарантируется существование политической оппозиции.

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

Правовая норма, предписывающая переходить дорогу по пешеходному переходу на зелёный свет светофора, относится к

Конституция РФ провозглашает, что никакая религия не может устанавливаться в качестве государственной или обязательной. Это свидетельствует об (о)

1) идеологическом многообразии

2) разделении властей

3) развитии гражданского общества

4) светском характере государства

Предприниматель Петров подарил школе, в которой учился, оборудование для компьютерного класса. Этот пример, прежде всего, иллюстрирует право собственника

Верны ли следующие суждения о правах и обязанностях гражданина РФ?

А. Каждый гражданин РФ обязан сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам.

Б. Граждане РФ имеют равный доступ к государственной службе.

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

В приведенном списке указаны черты сходства класса и нации и отличия класса от нации. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку — порядковые номера черт отличия:

1) занимает определенное место в системе производства

2) складывается под влиянием объективных факторов

3) относится к большим социальным группам

4) принадлежность характеризует прирожденный статус личности

Черты сходстваЧерты отличия

Установите соответствие между правилами поведения и видами социальных норм, к которым они относятся: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите элемент из второго столбца.

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

Прочитайте приведенный текст, каждое положение которого отмечено буквой.

(А) Формирование личности происходит под влиянием социального окружения. (Б) Принято считать, что человек личностью не рождается, а становится. (В) В формировании личности играют роль и природные способности.

Определите, какие положения текста:

Запишите в таблицу цифры, обозначающие характер соответствующих положений.

Учёные опросили 25-летних и 55-летних жителей страны Z. Им задавали вопрос: «Зачем Вы работаете, какова Ваша трудовая мотивация?». Полученные результаты (в % от числа опрошенных) представлены в таблице.

Найдите в приведённом списке выводы, которые можно сделать на основе таблицы, и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Большая доля 25-летних работает для того, чтобы обеспечить материальное благополучие, чем для самореализации.

2) Равные доли 55-летних связывают трудовую мотивацию с потребностью в самореализации и возможностью путешествовать, общаться с разными людьми.

3) Доля тех, кто работает, потому что им интересно то, чем они занимаются, больше среди 55-летних, чем среди 25-летних.

4) Равные доли опрошенных каждой группы работают потому, что прилагают усилия, чтобы подняться по карьерной лестнице.

5) Большая доля 25-летних, чем 55-летних, работает потому, что считает свою работу очень нужной обществу.

Учёные опросили 23-летних работающих юношей и девушек страны Z. Им задавали вопрос: «Зачем Вы работаете, какова Ваша трудовая мотивация?». Полученные результаты (в % от числа опрошенных) представлены в таблице.

Результаты опроса, отражённые в таблице, были опубликованы и прокомментированы в СМИ. Какие из приведённых ниже выводов непосредственно вытекают из полученной в ходе опроса информации? Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Девушки стремятся выбирать престижную работу с перспективами карьерного роста.

2) Работники руководствуются материальными соображениями

3) Общественная значимость работы не является приоритетом для молодёжи страны Z.

4) Юноши, как правило, выбирают ту работу, которая им интересна.

5) В стране Z молодёжь лишена возможности путешествовать.

Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.

Основным проявлением нравственной жизни человека является чувство ответственности перед окружающими и самим собой. Правила, которыми люди руководствуются в своих взаимоотношениях, составляют нормы нравственности; они формируются стихийно и выступают как неписаные законы: им подчиняются как должному. Это и мера требований общества к людям, и мера воздаяния по заслугам в виде одобрения или осуждения.

Правильной мерой требования или воздаяния является справедливость: справедливо наказание преступника; несправедливо требовать от человека больше, чем он может дать; нет справедливости вне равенства людей перед законом.

Нравственность предполагает относительную свободу воли, что обеспечивает возможность сознательного выбора определённой позиции, принятия решения и ответственности за содеянное.

Всюду, где человек связан с другими людьми определёнными отношениями, возникают взаимные обязанности. Человека побуждает выполнять свой долг осознание им интересов окружающих и своих обязательств по отношению к ним. Кроме знания моральных принципов важно ещё и переживание их. Если человек переживает несчастья людей как свои собственные, тогда он становится способен не только знать, но и переживать свой долг. Иначе говоря, долгом является то, что должно быть исполнено из моральных, а не из правовых соображений. С моральной точки зрения я должен и совершить моральный поступок, и иметь соответствующее субъективное умонастроение.

В системе нравственных категорий важное место принадлежит достоинству личности, т. е. осознанию ею своего общественного значения и права на общественное уважение и самоуважение.

(по материалам энциклопедии для школьников)

Как автор характеризует нормы нравственности? (Приведите три характеристики.) Что, по мнению автора, является правильной мерой требования или воздаяния? Без чего, согласно тексту, невозможна эта мера?

Основным проявлением нравственной жизни человека является чувство ответственности перед окружающими и самим собой. Правила, которыми люди руководствуются в своих взаимоотношениях, составляют нормы нравственности; они формируются стихийно и выступают как неписаные законы: им подчиняются как должному. Это и мера требований общества к людям, и мера воздаяния по заслугам в виде одобрения или осуждения.

Правильной мерой требования или воздаяния является справедливость: справедливо наказание преступника; несправедливо требовать от человека больше, чем он может дать; нет справедливости вне равенства людей перед законом.

Нравственность предполагает относительную свободу воли, что обеспечивает возможность сознательного выбора определённой позиции, принятия решения и ответственности за содеянное.

Всюду, где человек связан с другими людьми определёнными отношениями, возникают взаимные обязанности. Человека побуждает выполнять свой долг осознание им интересов окружающих и своих обязательств по отношению к ним. Кроме знания моральных принципов важно ещё и переживание их. Если человек переживает несчастья людей как свои собственные, тогда он становится способен не только знать, но и переживать свой долг. Иначе говоря, долгом является то, что должно быть исполнено из моральных, а не из правовых соображений. С моральной точки зрения я должен и совершить моральный поступок, и иметь соответствующее субъективное умонастроение.

В системе нравственных категорий важное место принадлежит достоинству личности, т. е. осознанию ею своего общественного значения и права на общественное уважение и самоуважение.

(по материалам энциклопедии для школьников)

Опираясь на знание курса и личный социальный опыт, раскройте смысл понятия «справедливость». Поясните мысль автора о связи справедливости и равенства людей перед законом.

Основным проявлением нравственной жизни человека является чувство ответственности перед окружающими и самим собой. Правила, которыми люди руководствуются в своих взаимоотношениях, составляют нормы нравственности; они формируются стихийно и выступают как неписаные законы: им подчиняются как должному. Это и мера требований общества к людям, и мера воздаяния по заслугам в виде одобрения или осуждения.

Правильной мерой требования или воздаяния является справедливость: справедливо наказание преступника; несправедливо требовать от человека больше, чем он может дать; нет справедливости вне равенства людей перед законом.

Нравственность предполагает относительную свободу воли, что обеспечивает возможность сознательного выбора определённой позиции, принятия решения и ответственности за содеянное.

Всюду, где человек связан с другими людьми определёнными отношениями, возникают взаимные обязанности. Человека побуждает выполнять свой долг осознание им интересов окружающих и своих обязательств по отношению к ним. Кроме знания моральных принципов важно ещё и переживание их. Если человек переживает несчастья людей как свои собственные, тогда он становится способен не только знать, но и переживать свой долг. Иначе говоря, долгом является то, что должно быть исполнено из моральных, а не из правовых соображений. С моральной точки зрения я должен и совершить моральный поступок, и иметь соответствующее субъективное умонастроение.

В системе нравственных категорий важное место принадлежит достоинству личности, т. е. осознанию ею своего общественного значения и права на общественное уважение и самоуважение.

(по материалам энциклопедии для школьников)

Какие два мотива, по мнению автора, побуждают человека исполнять свой долг? Используя факты общественной жизни и личный социальный опыт, проиллюстрируйте двумя примерами эти мотивы.

Основным проявлением нравственной жизни человека является чувство ответственности перед окружающими и самим собой. Правила, которыми люди руководствуются в своих взаимоотношениях, составляют нормы нравственности; они формируются стихийно и выступают как неписаные законы: им подчиняются как должному. Это и мера требований общества к людям, и мера воздаяния по заслугам в виде одобрения или осуждения.

Правильной мерой требования или воздаяния является справедливость: справедливо наказание преступника; несправедливо требовать от человека больше, чем он может дать; нет справедливости вне равенства людей перед законом.

Нравственность предполагает относительную свободу воли, что обеспечивает возможность сознательного выбора определённой позиции, принятия решения и ответственности за содеянное.

Всюду, где человек связан с другими людьми определёнными отношениями, возникают взаимные обязанности. Человека побуждает выполнять свой долг осознание им интересов окружающих и своих обязательств по отношению к ним. Кроме знания моральных принципов важно ещё и переживание их. Если человек переживает несчастья людей как свои собственные, тогда он становится способен не только знать, но и переживать свой долг. Иначе говоря, долгом является то, что должно быть исполнено из моральных, а не из правовых соображений. С моральной точки зрения я должен и совершить моральный поступок, и иметь соответствующее субъективное умонастроение.

В системе нравственных категорий важное место принадлежит достоинству личности, т. е. осознанию ею своего общественного значения и права на общественное уважение и самоуважение.

(по материалам энциклопедии для школьников)

В газете были опубликованы не соответствующие действительности сведения, порочащие гражданина С. Он обратился в суд с иском против газеты о защите чести и достоинства. Объясните действия гражданина С. Приведите фрагмент текста, который может помочь Вам в объяснении.

Основным проявлением нравственной жизни человека является чувство ответственности перед окружающими и самим собой. Правила, которыми люди руководствуются в своих взаимоотношениях, составляют нормы нравственности; они формируются стихийно и выступают как неписаные законы: им подчиняются как должному. Это и мера требований общества к людям, и мера воздаяния по заслугам в виде одобрения или осуждения.

Правильной мерой требования или воздаяния является справедливость: справедливо наказание преступника; несправедливо требовать от человека больше, чем он может дать; нет справедливости вне равенства людей перед законом.

Нравственность предполагает относительную свободу воли, что обеспечивает возможность сознательного выбора определённой позиции, принятия решения и ответственности за содеянное.

Всюду, где человек связан с другими людьми определёнными отношениями, возникают взаимные обязанности. Человека побуждает выполнять свой долг осознание им интересов окружающих и своих обязательств по отношению к ним. Кроме знания моральных принципов важно ещё и переживание их. Если человек переживает несчастья людей как свои собственные, тогда он становится способен не только знать, но и переживать свой долг. Иначе говоря, долгом является то, что должно быть исполнено из моральных, а не из правовых соображений. С моральной точки зрения я должен и совершить моральный поступок, и иметь соответствующее субъективное умонастроение.

В системе нравственных категорий важное место принадлежит достоинству личности, т. е. осознанию ею своего общественного значения и права на общественное уважение и самоуважение.

(по материалам энциклопедии для школьников)

Существует мнение, что человек должен свободно и осознанно делать нравственный выбор, что принуждение в нравственной сфере недопустимо. Приведите два аргумента (объяснения) в защиту этого мнения.

Основным проявлением нравственной жизни человека является чувство ответственности перед окружающими и самим собой. Правила, которыми люди руководствуются в своих взаимоотношениях, составляют нормы нравственности; они формируются стихийно и выступают как неписаные законы: им подчиняются как должному. Это и мера требований общества к людям, и мера воздаяния по заслугам в виде одобрения или осуждения.

Правильной мерой требования или воздаяния является справедливость: справедливо наказание преступника; несправедливо требовать от человека больше, чем он может дать; нет справедливости вне равенства людей перед законом.

Нравственность предполагает относительную свободу воли, что обеспечивает возможность сознательного выбора определённой позиции, принятия решения и ответственности за содеянное.

Всюду, где человек связан с другими людьми определёнными отношениями, возникают взаимные обязанности. Человека побуждает выполнять свой долг осознание им интересов окружающих и своих обязательств по отношению к ним. Кроме знания моральных принципов важно ещё и переживание их. Если человек переживает несчастья людей как свои собственные, тогда он становится способен не только знать, но и переживать свой долг. Иначе говоря, долгом является то, что должно быть исполнено из моральных, а не из правовых соображений. С моральной точки зрения я должен и совершить моральный поступок, и иметь соответствующее субъективное умонастроение.

В системе нравственных категорий важное место принадлежит достоинству личности, т. е. осознанию ею своего общественного значения и права на общественное уважение и самоуважение.

(по материалам энциклопедии для школьников)

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯВИДЫ СОЦИАЛЬНЫХ НОРМ

А) При встрече знакомых младший должен первым приветствовать старшего.

Б) При посещении Санкт-Петербурга туристы бросают монетки к скульптуре Чижика-Пыжика и загадывают желания.

В) При входе в помещение мужчина должен пропустить женщину вперёд себя и придержать рукой открытую дверь.

Г) На празднике Масленицы принято сжигать соломенное чучело и печь блины.