что отсудил троекуров у дубровского
Признание права и виндикация в повести «Дубровский» А.С. Пушкина
О судебном разбирательстве по иску генерал-аншефа Троекурова к поручику Дубровскому
(из разговора двух киллеров): «Надоело работать
по заказу. Хочется чего-то творческого».
Эксперту-землеустроителю тоже надоедает заниматься
одними только экспертными Заключениями.
Надо же было земскому (судебному) заседателю Шабашкину совершенно случайно попасться на глаза генералу-аншефу Троекурову, к-й рассказал о пожаре в Кистеневке и совершенно без задней мысли проговорился: «…да вот беда – у него [владельца Кистеневки] все бумаги сгорели во время пожара». Будь Шабашкин менее сообразителен (или сюжет повести не такой закрученный), то дальнейшие события могли бы иметь и не столь трагическую развязку. «…С того же дни [Шабашкин] стал хлопотать по замышленному делу, и благодаря его проворству, ровно через две недели Дубровский получил из города приглашение доставить немедленно надлежащие объяснения насчет его владения сельцом Кистеневкою». В земском суде Дубровский «дал на месте дворянскому заседателю объяснение», в к-м изложил все известные ему обстоятельства приобретения Кистеневки, сообщив и о пожаре, который случился за 30 лет до описываемых событий. «Напротив же сего…Троекуров 3-го генваря сего года взошел в суд с прошением, что хотя помянутый гвардии поручик Андрей Дубровский и представил при учиненном следствии к делу сему выданную покойным его отцом Гаврилом Дубровским…Соболеву доверенность на запроданное ему имение, но по оной не только подлинной купчей, но даже и на совершение когда-либо оной никаких ясных доказательств…не представил. Следовательно, самая доверенность ныне, за смертию самого дателя оной, отца его [т.е. отца Троекурова] уничтожается». Говоря иначе, с признанием доверенности недействительной у Дубровских отпадали законные основания семидесятилетнего владения и пользования Кистеневкой. Троекуров к тому же представил в суд и первоначальную купчую (договор к-п земли у Спицына), и крепостной акт (извлечение из книги записи крепостей – продажи, дарения, наследования недвижимых вотчин и вотчинных земель вместе с крестьянами). Уездный суд (апелляционная инстанция) на более высоком юридико-техническом уровне отметил по поводу оговорки в доверенности («по случаю заплаты всей суммы владеть тем покупным у него имением и распоряжаться впредь до совершения оной крепости, как настоящему владельцу, и ему продавцу Троекурову, впредь и никому в то имение уже не вступаться»), что «по таковым сделкам не только утверждать крепостные недвижимые имения, но даже и временно владеть…воспрещено». Однако это заключение суда вряд ли можно считать правильным. «. Крепостная форма укрепления прав собственности установлена была преимущественно только для договорных способов приобретения сего права, но и в этом случае закон не требовал исполнения крепостной формы под страхом упразднения внекрепостных способов приобретения» [Игнатовский И.С. Межевые акты и укрепление вотчинных прав на недвижимые имения.СПб. 1896. Ч. I. С. 235], н-р, по давностному владению.
Уездный суд оставил без изменения решение земского суда и указал последнему «о удалении от распоряжения оным гвардии поручика Дубровского и о надлежащем вводе во владение за него, г. Троекурова, и об отказе за него, как дошедшему ему по наследству» («ввод во владение» землею осуществлялся земским судом и оформлялся отдельным документом).
Вместе с этим уездный суд отказал генерал-аншефу Троекурову во взыскании с Дубровского неосновательного обогащения «за неправое владение наследственным его имением воспользовавшихся с оного доходов» по той причине, что у суда не было бесспорных сведений о размере такого обогащения. Поэтому уездный суд рекомендовал Троекурову сначала принять имение в фактическое владение, а затем уже «буде он имеет о таковой своей претензии какие-либо ясные и законные доказательства, может просить суд где следует особо».
Читатели повести (которые всё же осилили решение) также могли не обратить внимание на два места в приведенном тексте решения: «по рассмотрении какового дела и учиненной из оного и из законов выписки в…уездном суде определено» и «каковое решение наперед объявить как истцу, равно и ответчику, на законном основании, апелляционным порядком». Исследователи творчества А.С. Пушкина установили, что автор включил в текст повести копию подлинного решения (1831 года?) Козловского уездного суда Тамбовской губернии (по иронии судьбы в настоящее время там же успешно работает Козловский районный суд!), а не земского суда. Поэтому в тексте определения вышестоящего суда сначала кратко излагается описательная и резолютивная части решения земского суда, а затем после фразы «по рассмотрении какового дела и учиненной из оного и из законов выписки в…уездном суде определено» излагается мнение по делу уездного (апеляционного) суда.
Из повести видно, что занемогший Андрей Гаврилович Дубровский не обращался с жалобой в Губернскую палату гражданского суда, к-я рассматривала и утверждала гражданские дела, поступавшие из двух нижестоящих инстанций. Владимир Дубровский из имевшихся в доме отца бумаг «не мог получить ясное понятие о тяжбе и решился ожидать последствий, надеясь на правоту сáмого дела». «Между тем положенный срок прошел, и апелляция не была подана». Когда же сгорели в доме Дубровских Шабашкин и исправник («спасибо» кузнецу!), приехавшие вводить во владение имением Троекурова, и вся Кистеневка, тогда уже было не до обжалования. А ведь можно было бы запросить копию записи о сделке или даже копию купчей крепости из книги записи крепостей (если договор всё же был заключен, но экземпляр Гаврилы Дубровского сгорел).
Таким вот образом Троекуров выиграл в суде дело по иску о признании права собственности на Кистиневку в порядке наследования и об истребовании имущества из чужого незаконного владения по виндикационному иску.
А.С. Пушкин не без умысла поместил в повесть полный текст определения уездного суда, что можно понять по его предварительному саркастическому замечанию: «Мы помещаем его вполне [целиком], полагая, что всякому приятно будет увидать один из способов, коими на Руси мы можем лишиться имения, на владение коим имеем неоспоримое право». Светило нашей поэзии сам был мелкопоместным дворянином, несмотря на родовитость предков, восходящую по одной из линий к середине XIII в. («. мой прадед Рача [Ратша] мышцей бранной Святому Невскому служил»). И таких в той России было большинство. Так что «дело Дубровского», основанное на подлинных событиях, могло коснуться любого.
Характеристика и образ Кирилла Троекурова в романе Дубровский Пушкина сочинение
Троекуров Кирила Петрович – один из отрицательных персонажей рассказа Александра Сергеевича Пушкина «Дубровский». Он является отцом Маши Троекуровой, в которую влюблен Дубровский.
По внешности его известно, что он силен и крепок. С семнадцати лет он находился на военной службе, участвовал в военных походах. Он высокого мнения о себе. Уважает Троекуров только богатых людей. Бедными же он пренебрегает. Не смотря на свои достижения в плане власти, Троекуров человек необразованный. Он не читает книги. Кирила Петрович человек ограниченного ума. Он ведет себя не так, будто верит в Бога. Но не смотря на это Троекуров строит у себя во владениях церковь.
Кирила Петрович богатый и избалованный человек. У Троекурова во владениях имеется несколько поместий и три тысячи крестьян. Кирила Петрович постоянно срывается на своих гостях и подданных. Но не смотря на это люди ему преданы. Он понимает размеры своей власти и любит управлять людьми. У него очень жестокие развлечения. Самое ужасное из них – закинуть человека в клетку с медведем. Вообще все свободное время Троекуров пьянствует, издевается над людьми, ухаживает за псарней и конечно же ест до переедания.
Однажды Кирила и Дубровский старший поссорились. Вообще Кирила сжигает поместья тех, с кем ссорится. Троекуров собрался отсудить имение Дубровского. Кирила Петрович ставит себя выше законов. Он даже подкупил судей. Но не смотря на это Троекуров не такой плохой человек. До ссоры с другом они находились в хороших отношениях. Даже после того, как побывал в суде, Кирилла долго корил себя за это. Он хотел помириться со своим другом, хотел вернуть ему все, что было. Но, к сожалению Дубровский старший умер. Кирила Петрович не успел помириться со своим другом.
Автор хочет сказать этим случаем о ситуации на Руси. Кирилу Петровича таким сделал народ. Именно общество сделало его таким, каким он есть. Он верит в безнаказанность своих действий, в то, что у него безграничные возможности. Даже любовь к своей дочке Маше у него неправильная. Хоть он ее любит, но выдает замуж за пятидесятилетнего князя Верейского. Маша не хочет этого, а чтобы она не сбежала вместе с Дубровским, Троекуров запер ее в комнате.
Характеристика Троекурова
Кирила Петрович Троекуров – один из центральных персонажей романа А.С.Пушкина «Дубровский». В образе героя собраны и отражены пороки дворянского общества 19 века.
Троекуров – барин из старинного русского рода, отставной генерал-аншеф. Жена его умерла, и он один воспитывает дочь. Кирила Петрович богат и знатен, имеет многочисленные связи. Он часто приглашает к себе гостей, но сам никого не удостаивает своим посещением. Высокомерен и самолюбив, избалован угождением со стоны общества.
Характер Троекурова в полной мере раскрывается в его отношении к людям. Со своими крепостными он строг, но они ему преданы, так как власть и богатство помещика придает им некоторое превосходство перед другими крестьянами.
В отношении помещиков Троекуров ведет себя высокомерно, они же в свою очередь, боясь его власти, стремятся угождать малейшей его прихоти. Кирила Петрович никогда не задумывается над тем, какой вред он наносит окружающим людям. Любимым развлечением для Троекурова становится встреча его гостя с медведем один на один. С любопытством и восторгом он наблюдает, как испуганный человек прячется в углу от свирепого зверя.
Несколько иным образом складываются отношения Троекурова со старшим Дубровским. Не смотря на то, что Дубровский не богат, Троекуров уважает и прислушивается к мнению своего соседа. Однако и такие доверительные и дружелюбные отношения разрушает самолюбивый помещик. Из-за конфликта, произошедшего на псарне, Троекуров лишает своего товарища крыши на головой – родового поместья. Осознав всю неправоту совершенного страшного поступка, Кирила Петрович спешит извиниться перед Дубровским. Но уже поздно, его старый приятель находится при смерти, а сын не пускает эгоистичного помещика к отцу.
Не менее ярко отображается характер героя во взаимоотношениях его с дочерью. Троекров по-своему любит дочь, но между ними отсутствуют доверительные отношения. Счастье Маши он видит в выгодном браке, поэтому ничуть не колеблясь отдает ее замуж за богатого, но уже пожилого помещика Верийского.
Таким образом, А.С.Пушкин вкладывает в образ Троекурова такие пороки человеческого общества, как душевная черствость, эгоистичность, самолюбие, умственная и эмоциональная ограниченность.
Вариант 3
Кирила Петрович Троекуров — центральный отрицательный персонаж произведения. Герой является воплощением человеческих пороков, актуальных для высшего сословия 19 века: алчность, жестокость, вседозволенность.
Троекуров — барин, владеющий 3000 душ и несколькими поместьями, генерал-аншеф в отставке, живет в селе Покровское. В округе он является одним из самых богатых людей, что не могло не отразиться на его поведении — он надменен и считает, что ему все позволено. Его власть и многочисленные связи заставляют людей бояться и стараться угодить. Со своими крепостными Кирила Петрович очень суров, но несмотря на это, пользуется у них уважением и почтением — крестьяне считают его сильным и надежным покровителем.
Барин не образован, и это не мешает ему быть грамотным помещиком. Но все же его недалекий ум накладывает свой отпечаток на характер Троекурова: самолюбивый и жестокий, он не умеет сдерживать свой гнев и никогда не думает о других. Его развлечения также носят нездоровый характер — он регулярно пьянствует и страдает от обжорства. Забавы Кирилы Петровича вовсе могут показаться запредельно жестокими: гостям, оказавшимся в «тайной комнате», приходится столкнуться с огромным медведем. Барин испытывает невероятное удовольствие зрелища, как беспомощный испуганный человек пытается спастись от разъяренного животного.
Андрей Гаврилович Дубровский — бедный помещик, старый друг Троекурова. Их судьбы очень похожи: они вместе служили, почти в одно время овдовели, каждый воспитывает ребенка. Дубровский не страшась высказывал свое мнение и никогда не смотрел на Кирилу Петровича снизу вверх, чем заслужил уважение барина. Но из-за глупой ссоры Троекуров позволил себе мерзкий поступок: незаконно отобрал имение у Андрея Гавриловича. Злость утихла, но помириться они не успели — Дубровский умер.
Троекуров очень любил свою единственную дочь Марию Кириловну. Несмотря на это, он был очень тверд в своем намерении выдать ее замуж за влиятельного старика Верейского, и никакие мольбы Маши не изменили решения деспотичного отца. Здесь становится ясно, что главное для Кирилы Петровича — деньги, ведь даже счастье собственной дочери не оказалось важнее перспективы появления богатого зятя.
Кирила Петрович очень далек от человечности и доброты. Его гневливость и алчность сломала несколько судеб близких ему людей. В наше время проблема, поставленная в романе «Дубровский» очень актуальна — культ власти и богатства: для того чтобы быть ближе к «месту под солнцем», люди порой готовы на самые низкие и жестокие поступки.
«Дубровский»: краткое содержание, анализ произведения
Кадр из сериала «Благородный разбойник Владимир Дубровский»: YouTube / СМОТРИМ. Золотая коллекция русского кино
Александр Сергеевич Пушкин — выдающийся талант, которому одинаково хорошо давались и стихи, и проза. Одно из череды его культовых произведений — «Дубровский». Краткое содержание романа крайне полезно к ознакомлению, ведь автор заложил в него идеи, важные и в наше время. Кто такой Дубровский и почему этот персонаж так любим читателями, узнаете, ознакомившись с романом в кратком пересказе.
«Дубровский»: краткое содержание
Знаменитый роман, который незадолго до смерти написал Александр Сергеевич Пушкин, — «Дубровский». В нем автор повествует о важных проблемах, присущих его обществу.
Однако многие конфликты, раскрытые Пушкиным, знакомы и современному читателю. Убедиться в этом можно, прочитав хотя бы краткое содержание. «Дубровский» с первых страниц поднимает актуальные темы человеческих взаимоотношений.
Сюжет романа «Дубровский» кратко предлагаем далее:
Кирила Петрович Троекуров — богатый и влиятельный дворянин: он живет в поместье Покровское и наводит страх на всех соседей. Однако у Троекурова сложились дружеские отношения с Андреем Гавриловичем Дубровским — скромным, но независимым по характеру помещиком. Когда-то они вместе служили, а теперь оба вдовцы, тепло дружат и воспитывают детей: Троекуров — дочь Машу, Дубровский — сына Владимира, который служит в Петербурге.
Однажды друзья ссорятся, а из-за гордого нрава Дубровского ссора и вовсе перетекает во вражду. Желая отомстить соседу, властный Троекуров решает отсудить его поместье Кистеневку. Судьи идут на поводу у богатого барина и отбирают поместье Дубровского, от чего у Андрея Гавриловича случается припадок безумия.
Дубровскому нездоровится, и сын Владимир приезжает присмотреть за отцом. Дома застает батюшку при смерти. Тем временем Троекурова гложет совесть, и он едет к соседу мириться. Увидев тяжелое состояние друга, Троекуров цепенеет. Владимир прогоняет его, и в этот момент старший Дубровский умирает.
После похорон в поместье приезжают приказные, чтобы передать имение во владение Троекурову. Крестьяне не хотят повиноваться воле чиновников и желают расправиться с ними, однако Дубровский отговаривает их. Владимир приказывает вывезти прислугу и поджечь дом вместе с чиновниками, после чего уезжает.
В поджоге подозревают Владимира, открывают дело. Округу беспокоят лесные разбойники: они грабят всех помещиков, кроме Троекурова. По подозрением Дубровский.
Троекуров вызывает из Москвы учителя-француза Дефоржа. По пути его перехватывает Дубровский, подкупает и приходит к Троекурову под видом гувернера. Он испытывает симпатию к Маше, но та не обращает на него внимания. Но когда Дефоржа запирают в одной комнате с голодным медведем (обычная забава в доме Троекурова), тот убивает зверя и производит на Машу сильное впечатление. Они сближаются, а затем влюбляются друг в друга.
Однажды Дефорж передает девушке записку с просьбой о свидании. Когда Маша приходит в условленное место, Дубровский открывается ей и признается в чувствах. Он говорит, что простил Троекурова и ничего ему не сделает из-за любви к Маше. Дубровский исчезает, но прежде просит девушку дать ему знать, если с ней случится несчастье.
В это же время Троекуров получает сведения, кем на самом деле был Дефорж, исчезновение учителя подтверждает опасения.
Следующим летом в поместье, расположенное неподалеку, возвращается князь Верейский. Во время визита к Троекурову он восхищается красотой Маши и вскоре сватается к ней. Девушку шокирует известие, но отец не видит ее отчаяния и хочет отдать дочь за князя.
Тем временем Маше передают записку от Дубровского, она идет к нему. Девушка говорит, что будет молить отца не выдавать ее замуж, а если не получится, то просит Дубровского приехать за ней и взять в жены. На прощанье Владимир дарит Маше кольцо: оказавшись в беде, она должна оставить его в дупле одного из деревьев — и Дубровский будет знать, что делать.
К несчастью Маши Троекуров неумолим, дело идет к свадьбе с Верейским. Маша пригрозила отцу, что прибегнет к помощи Дубровского. Троекуров запирает ее в комнате. Однако девушке помогают и относят кольцо в условленное место.
В день свадьбы Машу везут в церковь. Девушка теряет последнюю надежду, что Дубровский придет за ней. Молодые возвращаются в поместье князя, как вдруг их карету окружают вооруженные разбойники. Мужчина в полумаске открывает дверь и говорит Маше, что она свободна. Девушка узнает голос Дубровского и отвечает, что уже поздно, ведь она дала клятву.
Правительство отправляет солдат в лес, где обитают разбойники. Происходит сражение, и сообщники Дубровского побеждают. После этого, по слухам, Владимир скрывается за границей.
«Дубровский»: анализ произведения
Даже через краткий пересказ «Дубровский» заставляет задуматься о вечных человеческих конфликтах: о любви, дружбе, отношениях отцов и детей. Для более глубокого анализа авторского замысла предлагаем узнать несколько фактов о романе Пушкина:
В основе «Дубровского» — реальная история, которую Пушкин услышал от поэта Нащокина. Белорусский дворянин Островский по вине подкупного судьи остался без имения и был вынужден ступить на преступную тропу. Собрав своих крестьян, организовал банду разбойников и занялся грабежами.
Пушкин начал работу над романом в 1832 году и планировал создать трилогию. Однако успел написать лишь две части. Более того, название, под котором мы сегодня читаем произведение, дал не Пушкин. «Дубровский» — заголовок, который указали в редакции после смерти автора.
Главный акцент сюжета «Дубровского» — отсутствие равноправия в обществе и его отдельных слоях. Казалось бы, положение дворян должно быть равным, но даже их конфликты решаются не по закону.
Другой важный замысел автора состоит в том, что именно коррумпированные чиновники и тотальная несправедливость подталкивают людей к преступлениям. Как и Троекуров, Дубровский хотел защитить свое достоинство. Но понимая, что бессилен против связей и денег оппонента, Владимир вынужден добиваться справедливости другим путем.
Еще одно проявление неравенства в мире «Дубровского» — зависимость детей от воли родителей. Троекуров, не желая слушать доводов юной дочери, выдает ее замуж за престарелого князя, обрекая на несчастную жизнь.
Основную идею романа воплотили главные герои. Дубровский — перспективный молодой человек, образованный и смелый, однако оказывается на обочине жизни из-за ее несправедливости. Похожий персонаж — его отец: Дубровский-старший пользуется уважением у помещиков и подчиненных крестьян, но из-за коррупции во власти лишается всего вплоть до жизни.
Противопоставляется Дубровским богач Троекуров. Он не способен держать под контролем свой капризный характер. Повздорив с другом, готов на все, лишь бы выместить раздражение и показать свое могущество. На примере Троекурова Пушкин показывает, как важно смирять своеволие и мирно разрешать конфликты.
Маша — персонаж, который Пушкин создавал с любовью. Она умна, красива и образована, способна на искренние чувства. Но в то же время девушка стойкая, верная долгу: если дала клятву, то останется с мужем, пусть даже нелюбимым.
Пушкин создал «Дубровского» как разбойничий роман — в жанре, который был популярен на то время в Европе. В центре повествования таких произведений — некий Робин Гуд, который добивается справедливости преступными методами. Однако Александр Сергеевич выразил в романе «Дубровский» свои взгляды на серьезные проблемы в обществе, поэтому роман классифицируют как социальный.
«Дубровский» — яркий пример пушкинского письма. Реалистичность повествования, элементы романтизма сделали произведение выдающейся презентацией авторских размышлений на актуальные и вечные темы.
Уникальная подборка новостей от нашего шеф-редактора
Дубровский и Троекуров: сравнительная характеристика
сочинение по литературе 6 класса
Помещики Андрей Гаврилович Дубровский и Кирила Петрович Троекуров входят в число основных персонажей романа «Дубровский». Именно между ними произошёл конфликт, который лёг в основу произведения. Андрей Гаврилович и Кирила Петрович вначале стали товарищами по службе, а позже ещё и соседями.
Сходства
Кадр из фильма «Благородный разбойник Владимир Дубровский». 1988
У Андрея Гавриловича и Кирилы Петровича было много общего. Прежде всего, они были ровесниками. Оба имели дворянское происхождение и соответствующее ему воспитание, были офицерами в отставке, поселились в одной и той же деревне.
Даже судьбы этих персонажей в целом схожи. И Дубровский, и Троекуров женились по любви, но рано овдовели. У них обоих были дети, почти ровесники, но у Андрея Гавриловича был сын, а у Кирилы Петровича – дочка. Одиночество сблизило бывших сослуживцев, они часто проводили время вместе, и даже размышляли над возможной женитьбой своих детей. Лишь друг с другом они могли быть самими собой. Однако между ними часто вспыхивали ссоры, потому как некоторые черты характера у них тоже были общими. К примеру, гордость, пылкость, упрямство, горячность.
Именно эти качества стали причиной непримиримого конфликта, сделавшего лучших друзей кровными врагами. Глупая ссора стала причиной настоящей трагедии.
Различия
Основное различие между Андреем Гавриловичем и Кирилой Петровичем состояло в их финансовом положении. Имение Дубровского не приносило должного дохода, поэтому дела его находились в упадке, а Троекуров был богатым дворянином, имеющим множество нужных связей. Этому, несомненно, способствовали звания, с которыми они вышли в отставку. Андрей Гаврилович окончил службу поручиком гвардии, а Кирила Петрович – генерал-аншефом.
В результате владения Дубровского ограничивались одним имением и семьюдесятью крепостными крестьянами, а Дубровский владел несколькими имениями, и в его подчинении находилось три тысячи крепостных.
Кроме того, Кирила Петрович вёл активную светскую жизнь, устраивая в своём доме частые балы и званные обеда, а Андрей Гаврилович не любил этих развлечений, предпочитая уединённый досуг.
Отношение к крестьянам
Отношение к крестьянам, как и ко всем людям в целом, у Троекурова и Дубровского было совсем разным. Андрей Гаврилович был достаточно строгим, но справедливым хозяином. Он относился к своим крепостным, как к членам своей семьи, всегда заботился о них и принимал участие в их судьбе. Крестьяне очень ценили эту заботу, они искренне любили Дубровского, и не захотели предавать его даже после его смерти. Они предпочли уйти в лес с Владимиром, и заняться разбоем, чем подчиниться воле Троекурова, сгубившего их хозяина.
Кирила Петрович относился к своим крестьянам совсем иначе. В них он видел всего лишь слуг, у которых не может быть своего мнения, желаний и забот. Его людям ничего другого не оставалось, кроме как подчиняться своему хозяину и пытаться ему во всём угодить. Именно поэтому, стараясь выслужиться, они позволяли себе вести себя дерзко по отношению к другим помещикам, демонстрируя тем самым превосходство Троекурова.
Истинные лица этих персонажей открываются после произошедшего между ними конфликта. Кирила Петрович был настоящим эгоистом, привыкшим делать всё, что ему захочется. Ради того, чтобы потешить собственное самолюбие, он готов довести до сумасшествия лучшего друга. Он настолько боится пошатнуть свой авторитет в глазах окружающих, что способен идти по головам, лишь бы продемонстрировать своё преимущество. А Андрей Гаврилович был совсем другим, у него было развито чувство ответственности, но чрезмерная любовь к справедливости не позволила уступить обидчику, и он до конца верил, что закон окажется на его стороне.
В основе сюжета романа «Дубровский» лежит конфликт, произошедший между Андреем Гавриловичем Дубровским и Кирилой Петровичем Троекуровым. Поссорившись из-за глупости, лучшие друзья оказались перед выбором: пойти на компромисс, и возобновить общение, или стоять на своём до конца, даже если это приведёт к непоправимым последствиям. Именно этот выбор и раскрывает их истинные натуры, которые оказались совсем разными.
Сравнительная характеристика