Что означает до срока созревший
Как вы понимаете выражение «до срока созревший»?
Задание по литературе для 6 класса Как вы понимаете выражение «до срока созревший»?
В стихотворении Лермонтова «Листок» главный герой, дубовый листок, так говорит о себе, когда встречается с чинарой: «До срока созрел я». В этих словах листок высказывает сожаление о том, что он так мало повисел на ветке родного дуба, что он внезапно пожелтел, гораздо раньше положенного срока, когда остальные листья еще зеленеют на ветках, и был сорван ветром. Он сожалеет о том, что его настоящая жизнь практически закончилась и ему остается только лететь тужа, куда его гонит ветер, сохнуть и вянуть.
Листок сетуют на жестокую судьбу и просит чинару укрыть его своими зелеными листьями, обещая свои чудесные рассказы.
Это значит, что кто то ведёт себя не в соответствии с своим возрастом, желает выглядеть старше чем он есть на самом деле. Ярче всего иллюстрирует эту поговорку очень рано ставшая мамой девочка, или подростки которые в погоне за модой пьют алкоголь, курят, нецензурные выражаются. А вот чтобы в положительном русле употребляли это выражение не слышала никогда, хотя в теории мальчик потерявший отца берет ответственность за семью на себя тоже повзрослевший раньше времени, до срока созревший.
Выражение «До срока созревший» в стихотворении «Листок» Лермонтова можно понимать двояко. В прямом смысле, как раньше времени пожелтевший и сорванный с ветки, и в переносном,если воспринимать листок как аллегорию, как намек на человека. Тогда раньше времени созревший будет означать выглядевший старше своего возраста, ведущий себя не по годам серьезно, повзрослевший после перенесенных страданий и испытаний.
Сценарий мультфильма «Три пальмы» по стихотворению Лермонтова по кадрам:
Весь мультфильм сопровождает музыка из сюиты Римского-Корсакова «Шахерезада» или любая восточная мелодия.
Прежде всего вспомним, какие стихотворения Лермонтова и Пушкина включены в школьную программу для 5 и 6 классов.
Лермонтов: «Утес», «Три пальмы», «Тучи», «Листок», «Бородино»
Пушкин: «Узник», «Пущину», «Зимнее утро», «Няне», «У Лукоморья».
Сценарий конкурса выразительного чтения.
Центральным образом стихотворения М.Ю. Лермонтова «Листок», написанного в 1841 году, стал оторвавшийся от «ветки родимой», «жестокою бурей гонимый» «дубовый листок». Надо сказать, что листок как символ бесприютного, скитальческого существования проявлялся еще в ранней лирике поэта («Портреты», «Дай руку мне, склонись к груди поэта»).
Лермонтоведы указывают на связь стихотворения «Листок» с элегией французского поэта Антуана Арно, переводившейся на русский язык В. Жуковским и Д. Давыдовым.
Образ листка-странника продолжит свою жизнь в творчестве таких писателей, как К.Г. Паустовский («Разливы рек»), Л.М. Леонов («Evgenia Ivanovna») и многих других.
Главная тема стихотворения «Листок» – поиск спокойствия и тепла в этом жестоком мире, попытка спастись от одиночества.
Листок в стихотворении созрел до срока. Это символ лермонтовского поколения, которое, как и листок, созрело преждевременно и стало вести бесцельную жизнь. А в путешествии листка на юг угадывается автобиографический мотив изгнанничества.
Лирический сюжет стихотворения развивается в аллегорической форме, он построен на противопоставлении двух образов: листка и чинары. Листок-странник переживает враждебность окружающего мира: жара и холод заставляют его сохнуть и увядать, солнце против него, ветер также жесток по отношению к листку. Но с чинарой ветер и солнце живут в дружбе и согласии:
С ней шепчется ветер, зеленые ветви лаская,
Я солнцем любима, цвету для него и блистаю.
Мир листка-«странника» – это бесприютное одиночество, лишенное романтического ореола, это также горе, беспокойство: «увял он от холода, зноя и горя», «увял я без сна и покоя». Но мир чинары тоже не идеален: это мир забвения, отгороженности от реальной жизни: «Ты много видал — да к чему мне твои небылицы?». Чинара живет в своем мире и не желает знать ничего, что может вывести ее за его границы.
Герой ранней лирики Лермонтова отвергал мир беспечного блаженства. Он был для него решительно неприемлем. Теперь листок-странник даже в чуждом ему мире хочет найти избавления от тоски и одиночества:
И странник прижался у корня чинары высокой;
Приюта на время он молит с тоскою глубокой.
Но почему чинара не приютила листок? Потому что в мире, где ревностно оберегают собственный покой и безмятежность, где царят эгоизм и пресыщение, нет места состраданию и пониманию.
Финальные слова чинары: «На что мне тебя. Иди себе дальше; о странник! тебя я не знаю. » оставляют у читателя ощущение недосказанности. Такой конец стихотворения имеет содержательное значение. Чинара говорит листку идти дальше, но дальше – море. Об этом мы понимаем из первой строфы: «И вот, наконец, докатился до Черного моря».
И здесь опять прослеживается тема несовместимости двух миров. Чинаре море дает жизнь: «И корни мои умывает холодное море», а обреченному на скитания листку оно сулит только гибель.
У Чёрного моря чинара стоит молодая.
Синтаксическая организация стихотворения способствует усилению ощущения враждебности и несовместимости листка в полете и чинары в спокойствии. Три первые строфы — это три бессоюзных предложения, части которых распространены и осложнены. Две последние строфы, посвящённые чинаре, содержат пять предложений, которые она, уверенная в себе, не просто произносит, а «рубит». В вопросительной и восклицательной интонациях чувствуются гнев и возмущение.
Так что же будет с листком-странником? Наверное, как это ни печально, он так и останется гонимым «жестокой бурей», так и будет одиноко бесцельно скитаться по свету. Куда унесет его ветер – неизвестно. Так и не найдет, не обретет листок желанного покоя. Может, ему стоило остаться на «родимой ветке»? «Отчизна сурова», но не лучше ли искать покоя в ней, чем в чужом мире? Ведь на чужбине никто не ждет страдающую душу скитальца, вдали от Родины трудно найти покой.
Как вы понимаете выражение «до срока созревший»?
Задание по литературе для 6 класса Как вы понимаете выражение «до срока созревший»?
В стихотворении Лермонтова «Листок» главный герой, дубовый листок, так говорит о себе, когда встречается с чинарой: «До срока созрел я». В этих словах листок высказывает сожаление о том, что он так мало повисел на ветке родного дуба, что он внезапно пожелтел, гораздо раньше положенного срока, когда остальные листья еще зеленеют на ветках, и был сорван ветром. Он сожалеет о том, что его настоящая жизнь практически закончилась и ему остается только лететь тужа, куда его гонит ветер, сохнуть и вянуть.
Листок сетуют на жестокую судьбу и просит чинару укрыть его своими зелеными листьями, обещая свои чудесные рассказы.
Это значит, что кто то ведёт себя не в соответствии с своим возрастом, желает выглядеть старше чем он есть на самом деле. Ярче всего иллюстрирует эту поговорку очень рано ставшая мамой девочка, или подростки которые в погоне за модой пьют алкоголь, курят, нецензурные выражаются. А вот чтобы в положительном русле употребляли это выражение не слышала никогда, хотя в теории мальчик потерявший отца берет ответственность за семью на себя тоже повзрослевший раньше времени, до срока созревший.
Выражение «До срока созревший» в стихотворении «Листок» Лермонтова можно понимать двояко. В прямом смысле, как раньше времени пожелтевший и сорванный с ветки, и в переносном,если воспринимать листок как аллегорию, как намек на человека. Тогда раньше времени созревший будет означать выглядевший старше своего возраста, ведущий себя не по годам серьезно, повзрослевший после перенесенных страданий и испытаний.
Сценарий мультфильма «Три пальмы» по стихотворению Лермонтова по кадрам:
Весь мультфильм сопровождает музыка из сюиты Римского-Корсакова «Шахерезада» или любая восточная мелодия.
Прежде всего вспомним, какие стихотворения Лермонтова и Пушкина включены в школьную программу для 5 и 6 классов.
Лермонтов: «Утес», «Три пальмы», «Тучи», «Листок», «Бородино»
Пушкин: «Узник», «Пущину», «Зимнее утро», «Няне», «У Лукоморья».
Сценарий конкурса выразительного чтения.