Что означает допуск масла 504 507
Третья запись или почему я выбрал масло с 504 допуском
Допуски моторного масла VW 504 00 / 507 00 и 502 00 / 505 01.
Допуск 504 507 разработан недавно для малозольных моторных масел. 504 00 для использования в современных бензиновых двигателях Volkswagen и 507 00 в дизельных. Масла с таким допуском предусматривают возможность обслуживания по программе продленных межсервисных интервалов (QG1). Спецификация 502 505 появилась намного раньше. Применяется для высокозольных масел. 502 00 для бензиновых, 505 01 для дизельных двигателей. Интервал замены таких масел стандартный или фиксированный (QG0, QG2, QG3).
Моторные масла VW с допуском 504 00/ 507 00 включают только один класс вязкости — 5W30, а в 502 00/505 01 их несколько 0W30, 0W40, 5W30, 5W40, 10W30, 10W40.
А теперь о преимуществах и недостатках.
При проведении различных тестов масел с допуском 504 507 и 502 505 выяснилось следующее :
1) Спецификация 504 00/ 507 00 имеет меньшую испаряемость, чем 502 00/ 505 01. Это значит, что в работающем двигателе расход масла 502 505 больше, чем у 504 507.
2) В данном пункте рассмотрим щелочное число. Количество щелочи в масле говорит о его моющих свойствах, то есть чем больше, тем масло лучше моет двигатель и препятствует образованию шлама. Это единственный минус малозольных масел (504/507). И одна из причин снижения межсервисного интервала в странах с высоким содержанием серы в топливе. Это относится и к России.
3) Топливная экономичность. Тест масел категории 6VW 504 00/ 507 00 предусматривает три цикла испытаний, для каждого цикла существуют свои свои требования. Для допуска 502 00 / 505 01 требования по топливной экономичности не предъявляются вообще.
4) Также только для масел 504 00 507 00 проводится тест на образование отложений на поршнях и залегание колец и тест на износ.
По последним двум пунктам также превосходство допуска 504 507.
Если подвести итог нашего краткого сравнения, то получается, что у масел VW с допуском 502 00/ 505 01 более высокое содержание щелочи, что незначительно улучшает устойчивость к щламообразованию. Но это преимущество не является решающим, если соблюдать межсервисный интервал, т.е. вовремя менять моторное масло. При этом моторные масла с допуском 504 00/ 507 00 превосходят по основным характеристикам, а именно в защите от износа, антиокислительной стабильности, устойчивости к высокотемпературным отложениям и лучшей экономии топлива. Также пониженная зольность масел 504/507 позволяет использовать их для современных систем контроля токсичности отработанных газов.
Для двигателей Volkswagen используйте масло с допуском 504 00 / 507 00. И, самое главное, ВОВРЕМЯ МЕНЯЙТЕ ЕГО
Почему я лью масло допуска 504/507 и вам советую
Текст написан летом 2015 г., обновлен в январе 2017 г.
Займемся холливаром…Опять про масло))) В первую очередь касается владельцев машин группы VAG, но будет и другим полезно. Японофилам можно даже не читать)))
В последнее время я наблюдаю большое число «домашних теоретиков», у которых в голове сложилась некая «помойка» из того что понаписано в сети другими «диванными экспертами». С пеной у рта и те и другие рассуждают о качестве бензина, марке масла которые надо заливать в двигатели. и т.д. Применительно к моторному маслу часто можно услышать, что продавец масла порекомендовал, дилер сказал, какой-то хороший знакомый тысячу раз так делал и т.д. В кругу ВАГоводов чаще всего спор идет о том, что лить в двигатель — 502/505 или 504/507? При этом с профессиональной точки зрения мало кто попытался разобраться так ли это. Недавно вновь наткнулся на интересную дискуссию, довольно длинную и сумбурную, но она подстегнула меня написать этот пост, чтобы расставить для себя и многих других все точки на i.
Я наблюдаю устойчивую тенденцию восхваления масла 502/505 в различных блогах и видеороликах. Некоторые жарят масло в ложках и кружках, что само по себе полный абсурд. Основной посыл — оно якобы лучше моет двигатель, лучше смазывает, более приспособлено к нашему бензину, который у нас ужас какой плохой, и в конце-концов его рекомендует ВАГ. Действительно, в развивающихся странах типа России, Индии и Китая рекомендуется 502/505 допуск и условно не рекомендуется 505.01 и 504/507 и вот почему. Последние масла относятся к категории Low SAPS — с небольшим содержанием серы, фосфора и сульфатной золы. Данные масла имеют пониженное щелочное число. Щелочь нейтрализует образующиеся в процессе сгорания топлива кислоты. Но если топливо некачественное, то кислот образуется слишком много и масло вырабатывает ресурс щелочного числа очень быстро.
Что значит некачественное топливо? Прямо скажем — это небрендированные заправки, закупающие бензин невесть где и некоторые нефтяные компании, выпускающие бензин Евро-4 от силы и противодействующие в повышении этого стандарта. Вы все время заправляете своего коня на таких? Тогда можете дальше не читать и лить 502 или минералку, а вот я, как и многие другие, никогда не заправляю на подобных АЗС.
Мало кому это название известно, однако Lubrizol — это компания, поставляющая присадки производителям автомасел во всем мире. Присадки производят только 4 компании в мире — одна из самых известных именно Лубризол. Компания обладает обширной научно-исследовательской базой.
Выбираем слева Passenger car. Во вкладке Specifications выбираем Volkswagen допуск сначала 504(2012)/507(2004), потом 502(2005)/505(2010) и сравниваем полученные результаты на диаграмме-паутине. Диаграмма отображает свойства каждого из допусков в вопросе износа, отложений, экономии и т.д.
На вложенной картинке сравнение масел с допусками 502/505 и 504/507. Чем больше площадь покрытия — тем лучше.
1. Soot thickening — сажевые отложения
2. Wear — общий износ
3. Sludge — шлам (жирная грязь)
4. Piston deposits — нагар в поршневой
5. Oxidative thickening — антиокислительные свойства
6. Fuel economy — экономия топлива
7. Aftertreatment compabillity — совместимость с сажевым катализатором
Т.е. масло допуска 502/505 однозначно проигрывает маслу 504/507 по всем параметрам и во много раз. В диаграмме профессиональных оценок по маслу 502/505 вообще отсутствуют такие понятия как совместимость с катализатором, топливная экономичность и антиокислительные свойства — а последним как раз оперируют адепты масла 502/505. Парадокс?
Но особое внимание я бы уделил диаграмме «Износ». Если вы заправляете свой автомобиль на известных заправках качественным бензином Евро-5, где пониженное содержание серы, то я вам вообще ни при каких обстоятельствах не советовал применять масло 502/505 — слишком слабы его характеристики и ресурс. Возьмите любую канистру любого производителя и с большой вероятностью допуск 502/505 там будет, и не только на синтетиках. Это говорит о слишком простых условиях получения этого допуска.
Дизелистам как альтернативу можно использовать масла категории 505.01, там различия меньше, они также соответствуют категории Low saps, т.е. ни катализатору, ни DPF фильтру вреда не нанесут.
504/507 — самый жесткий допуск на сегодняшний день из всех масел, производимых в мире, и если масло получило этот допуск, оно достойно плескаться в двигателях любого автомобиля. Даже допуски BMW LL-04 и MB229.52, несмотря на относительную свежесть где-то до него не дотягивают.
В 2016 г. у Daimler (Mersedes-Benz) появился ряд новых допусков, один из которых очень «суровый» MB229.71, который только начал немного превосходить требования допуска VW 504/507. Но ни одного масла с такими требованиями я пока не вижу. Интернет тоже про них не знает
Сага о масле. Глава 4. VW 502 vs VW 504
Приветствую, друзья-маслофилы.
Тема конкретная по определению и скользкая по содержанию, поэтому пошаговых инструкций здесь не написано, «посоветуй что же мне лить голова пухнет» — это к другому врачу)
По интернету — увы — гуляют попытки копировать данную статью. Зачастую прочитав ее по-диагонали, люди уверенно пишут в свои блоги, комментируют на форумах, без ссылок на автора, вообще без ссылок. К их словам я не имею никакого отношения.
Итак, что такого есть в 504 допуске и нет в 502? Или, может, наоборот — 502 лучше 504-го?
Вопрос о разнице между допусками VW 502/505 и VW 504/507 стал еще более актуальным, когда в 2013 г Skoda выпустила рекомендацию полностью перевести Россию на допуск VW 502/505 из-за тяжелых условий эксплуатации.
Посмотрите на табличку в своей шкоде, там указан шифр интервала обслуживания.
если видим QG0, QG2 >>> фиксированный интервал >>> масло 502 00
если видим QG1 >>> удлиненный интервал LongLife >>> масло 504 00
В Октавии А7 QI1-QI4 — фиксированные интервалы, QI6 — удлиненный интервал
К слову, удлиненный межсервисный интервал 30тыр впервые опробован в 2001 году на октавиях, читаем SSP на эту тему — вот.
Что же в России?
А в России во всех крупных городах уже бензин нормального качества, но немало и непоймикаких заправок. Дороги кое-где ровные, но в основном душувытрясающие. Бывает очень жарко. Пыльно. Бывает, заливают дожди. А бывает ох как морозно. Назовем это «тяжелыми условиями эксплуатации». В таких условиях все крупные автопроизводители отказываются от Longlife-сервиса, и правильно делают. Масло гораздо быстрее «стареет» и требует более частой замены, даже чаще, чем 15000км.
Об этом часто пишут в инструкциях к авто, но мы совсем редко читаем мануал…
И еще один момент а-ля рус: в ОД как правило плохо разбираются в маслах и льют то, что «дядя» сверху сказал, а то и «тетя», не знаю что хуже. Сказали, всех перевести на VW 502 0w30 — значит всем льем его. У вас Tsi 1.8? льем Кастрол VW 502 0w30. У вас 1.6 MPi? рекомендован Кастрол VW 502 0w30. У вас свое масло? лучше Кастрол VW 502 0w30, вот вам, читайте предписание шкоды…
И вот у автовладельца дилемма: в мануале написано «504/507, ОД говорит лить 502/505.
А знакомый Сашка говорит лей Мотюль Специфик.
АкадемеГ говорит любое кроме Кастрола.
Давыдыч — Бардаль.
Сосед Иваныч говорит «ну нафиг эти допуски, все куплено».
И вот люди начинают лопатить форумы, искать ответы на свой простой вопрос, а в итоге вынуждены читать кучу словоблудия. Местные комментаторы, как только речь заходит про 502 vs 504, в один голос кричат что 504 это малозольные масла, а среди 502 есть и полнозольные, и малозольные, так что выбор очевиден в пользу того или иного, в зависимости от вероисповедания. Много записей и здесь, на Драйве. К сожалению, 90% бред.
Поэтому мы пойдем другим путем. Все, что написано ниже, это обобщение данных из специальной литературы и ни слова из форумов/блогов и других ненадежных ресурсов.
Начнем с того, что нам нужно от масла?
1 – чтобы оно, понятное дело, смазывало и обеспечивало защиту деталей на протяжении всего межсервисного интервала. Подчеркиваю, всего. Продолжительность этого интервала оговорим ниже.
2 – хорошие зимние характеристики, ибо большой вклад в износ вносят «холодные» запуски
3 – адекватная цена
Первое.
Весь межсервисный интервал – это стандартно рекомендованные на бумаге 15 тыс км или 1 год. В реальности 250-300 моточасов.
Для машин, зашитых под забугорный Longlife, — 30 тыс км или 2 года — вот только кто может позволить себе эксплуатацию в «идеальных условиях»? Если можете, то масло можно менять через 650 моточасов.
Откуда я взял эти моточасы? Потерпите, расскажу ниже, а для начала найдите в борткомпьютере свою среднюю скорость и поделите на это число свой пробег с даты последней замены масла – для городских обитателей 250 моточасов может натикать и к 5-7 тыс пробега! 650 соответственно к 15 тыс.
А если хоть раз заправиться бензином ниже евро-4? Иметь привычку прогревать авто по полчаса? Слушать музыку на парковке или просто погреться, пока жена в магазине, читай молотить на холостых часок-другой? Или стоять часами в пробках? Неудивительно, что хваленое масло Longlife с супердопуском VW 504 быстро окислится, станет более вязким, а значит склонным к шламообразованию, начнет угарать, а чем меньше объем масла, тем оно быстрее стареет и т.д… в общем не видать вам счастья менять масло не то чтобы через 30 тыс, но даже к 15 тыс км на убитом масле приведут к отложениям и прочим неприятностям. Поэтому в среднем по России оптимален интервал замены 7-10 тыс км. А лучше ориентироваться не на км, а на моточасы.
За что платим? А вот за что:
Смотрим паутинку Lubrizol, все красиво и наглядно, можете тоже поиграться по ссылке))
Синий – это уровень требований к маслу 504
Серый – это уровень требований к маслу 502
504-е масла как правило сделаны на базе ПАО (IV группа) в комбинации с эстерами (V), AN (VI) или гидрокряками высокой очистки (III), поэтому вышеупомянутые зимние параметры лучше, чем у 502 на основе III или II+III групп. Благодаря более «синтетической» базе масла обладают и большей окислительной стойкостью, и термостабильностью (следовательно, ресурсом). Однако, бывает и хороший гидрокряк с приличными зимними хар-ками, бывают и 502-е масла на основе ПАО, так что все индивидуально и нужно сравнивать по конкретным продуктам.
Присадки: 504 это исключительно масла с пониженной зольностью, 502 могут иметь разную зольность. Требования допусков по содержанию золы (Sulphated ash), фосфора смотрим в таблице:
Расхожее мнение про то, что «навязанная экологами» пониженная зольность достигается простым уменьшением пакета присадок – не верно. В частности, противоизносные присадки и детергенты частично заменены на органические соединения, не превращающиеся при сжигании в «золу». В большинстве случаев масла 504/507 имеют даже большую долю присадок в сравнении с другими допусками. Однако, все же более низкое щелочное число делает их более уязвимыми к условиям эксплуатации (короткие поездки, бензин евро-4 и ниже).
Кроме того, различия между 502 и 504 –
1. вязкость у 504 только 0w30 либо 5w30. у 502 выбор шире (0w30, 0w40, 5w30, 5w40, 10w30, 10w40)
2. у 504х масел NOACK нормируется не более 11% (это испаряемость, 65 г масла нагревают до 250 град в течение часа и определяют разницу в массе до и после) против 13% у 502. А чем меньше Нок, тем теоретически меньший будет угар масла. Производители масла вообще крайне неохотно пишут NOACK в характеристиках, зачастую о нем можно только догадываться по наличию допуска. Впрочем, как правило, у хороших масел Нок 7-9% – и у 502, и у 504.
3. 504 проходит больше тестов, в т.ч. на износ.
На третьем пункте остановлюсь подробнее. Дело в том, что многие производители авто считают недостаточным уровень тестов ACEA на износ:
Отсюда и родилась необходимость этих самых «именных» допусков типа VW 502, MB229.5, BMW LL-04 и т.д. – автопроизводители по своему усмотрению добавляют свои тесты на собственных двигателях:
А теперь вернемся к нашим главным героям и посмотрим еще пару интересных табличек:
Подробнее про методику RNT-теста и другие тесты можете прочитать в Главе 2 «Допуски» www.drive2.ru/b/1103110/.
Есть 2 варианта теста: VW RNT 250h и VW RNT 650h:
250 часов длится тест для получения допуска VW 505.01
650 часов длится тест для получения допусков VW 504/507.
Теперь понятно откуда взялся обещанный ресурс Longlife? Но если 30000км разделить на 650 часов, получим среднюю скорость движения 46 км/ч. Сравните со своей. И смотрим еще раз график износа (в более подробном варианте):
Износ толкателей клапанов и кулачков резко возрастает в диапазоне 150-350 часов и в среднем скачок отмечается к 250-му часу! Так что условные 250 «моточасов» не выдуманы с потолка. Для некоторых масел ресурс уже на пределе. Для более «живучих» масел хорошо видно, что графики износа имеют 2 подъема – к 300-350 ч и после 450 ч.
Логично предположить, что при эксплуатации авто в городских пробочно-ямочных условиях скачки износа будут раньше, причем чем дальше в лес, тем больше темп износа, и ресурс масла Longlife окажется не 650, а в районе 300-400 «моточасов».
Если допуск VW 504 так хорош, то как быть с рекомендацией ВАГ лить масла с допуском 502?
Программа сертификации VW 502.00/505.00 не включает в себя радионуклидные тесты на износ.
Но открою вам три хитрости.
Первая. Есть масла, соответствующие допускам VW 502.00/505.00/505.01 – их офиц.список ВОТ, — а как вы надеюсь еще не забыли, 505.01й допуск как раз дается по результатам wear-теста VW RNT 250h )))
К примеру, это Shell Helix Ultra 5w-40, Liqui Moly TOP TEC 4600 5w-30, Castrol Edge 5w-40, Magnatec Professional OE 5w-40.
Вторая. Дополнительные тесты включены также в допуски Daimler, BMW, GM.
BMW N52 test + радионуклидный N42 RNT — 350 часов:
Dexos 2 tests — 400 часов:
Mercedes-Benz – тест на износ M 271 – 250 часов:
Обращаю внимание:
— MB229.5 (полнозольники) и MB229.51 (малозольники) имеют одинаково высокий уровень требований к износу
— насколько важно замерять износ первого и второго поршневых колец – именно у них минимальная толщина масляной пленки:
Третья хитрость. Европейский стандарт ACEA тоже включает в себя тесты на износ — 300 часов:
ВЫВОД: при наличии вышеперечисленных допусков, одного или в комбинации друг с другом, масло по результатам тестов предотвращает износ двигателя и его загрязнение в течение минимум 250 «моточасов». Это доказано тестами, стоимость которых для производителя масла составляет десятки тыс долларов/евро.
«Моточасов» в кавычках — потому что в тестах 250ч это время тестирования, а моточасы как понятие учитывает режим работы двигателя (Т, об/мин в частности). Т.е у кого БК показывает моточасы — их нельзя сравнивать с тестами и клеить ярлыки «масло VW 502 = 250 моточасов, 504 = 650 моточасов».
Вы наверно подумали, что я слишком далеко ушел от темы 502 vs 504 – как раз нет. Сейчас покажу вам, как «приблизить» масло с допуском VW 502 к маслу 504. ))
Внимание на паутинку Lubrizol :
Обращаю внимание, что паутинка Lubrizol не рассчитана на сравнение разных классов допусков, например, VW и MB, ACEA и API и т.д — так как в разных допусках по большей части разные условия тестирования (двигатели, обороты, длительность и т.д.), их некорректно сравнивать в одном графике! Я привожу такие картинки исключительно для наглядности: в ряде случаев нет смысла гнаться за 504, когда 502 в компании с другими допусками дает практически тот же уровень защиты мотора.
Например, API SN + ACEA A3/B4 + VW 502/505 + BMW LL-01 + MB 229.5.
Или API SN + ACEA С3 + VW 502 + BMW LL-04 + MB 229.51+Dexos2.
ИМХО-выводы:
Нельзя утверждать, что все моторные масла 502/505 хуже 504/507. Мы не знаем, с какими результатами прошли бы дополнительные тесты масла, не сертифицированные под 504/507. И главное: независимо от пройденных тестов, гораздо большее значение имеют реальные условия эксплуатации, особенности конкретного двигателя, а также свойства конкретного моторного масла.
Например, если на масле Х отмечается «угар», хотя оно и имеет самый «сильный» допуск 504/507, от него следует отказаться (исключив в качестве причины расхода масла техническую неисправность мотора), и есть вероятность, что масло Y с более «простым» допуском 502/505 окажется более подходящим.
Кроме того, допуск VW 502/505 имеют масла с более широким выбором вязкостей, в частности есть возможность подобрать более вязкие масла Хw40, Хw50 (для активного вождения).
Данные по испытаниям масел убеждают в том, что масла 504/507 выдерживают более длительные нагрузки, до 650 моточасов, т.е. могут применятся с удлиненными межсервисными интервалами.
Однако график результатов RNT-теста для разных масел, приведенный выше, позволяет сделать вывод, что разные масла ведут себя по-разному, и с поправкой на российские условия эксплуатации, ресурс «среднестатистического» масла с допуском VW составляет 250-350 моточасов для масел с менее синтетической основой и стандартным пакетом присадок, 300-450 моточасов для Longlife-масел.
Иначе говоря, все допуски VW имеют, в целом, высокий уровень требований, и при выборе ориентируемся не столько на допуск, сколько на качество масла. А также условия эксплуатации, особенности мотора.
504 й допуск:
+ больше гарантия от износа (до 650 моточасов в обычных условиях и около 300-400 моточасов при тяжелых условиях эксплуатации)
+ синтетическая база (ПАО) – лучше зимние хар-ки, на доли процента больше экономия топлива
— только малозольные рецептуры
— вязкость только 0w30 или 5w30
— цена
502й допуск:
+ допустима полнозольная рецептура с щелочным числом >10
+ при определенном наборе допусков гарантируется защита от износа до 250-350 моточасов
+ широкий выбор вязкости (0w30, 0w40, 5w30, 5w40, 10w30, 10w40)
— обычно на основе базы 3 группы (гидрокрекинг — с его плюсами и минусами)
— не проходят радинуклидный тест на износ RNT-650 часов
Имхо, мой (или ваш) личный тест на износ – это выживание в городских джунглях, и этот тест даже более жесткий, чем VW RNT-650 h. Не так ли? Выбор за каждым.
Подробнее про допуски см. Главу 2. www.drive2.ru/b/1103110/
Актуальные списки масел с допусками 502 и 504 есть на сайте Erwin
Использованы материалы:
Presentations by Dr. Tono Nasch (Institute for Fuels & Lubes Testing), CEC (The Coordinating European Council), Petro-Canada, ACEA, Afton.
P.J. Blau. Wear of Materials.
Roger F. Haycock, Arthur J. Caines, John E. Hillier. Automotive Lubricants Reference Book.
Для благодарных читателей визитка
© пециально для DRIVE2.RU
© Lefravi 2015, update 2016
Допуски VW-group (группы ВАГ: фольксваген, ауди, шкода) 50200, 50500, 50400, 50700, 50800, 50900. Описание допусков, свойства масел, преимущества, различия и мифы.
Добрый день, друзья!
Долгое время собирался написать чем различаются допуска группы ВАГ, но как-то не доходили до этого руки. При этом часто в разных ветках вижу непонимание людьми ключевых различий между этими листами допусков. Часто можно услышать: Зачем лить воду 50800 (0W-20), лучше лей проверенное 50200! При этом ругательств на эту тему можно здесь на форумах услышать массу.
Давайте разберёмся в чём здесь правда, а в чём вымысел.
Допуски VW-group начинают своё развитие с 1997 года, когда впервые появился лист допуска 50000. Мы не будем рассматривать листы допусков до 50200, т.к. основное количество машин уже не используется по этому листу, т.к. листы 50000, 50100 были заменены листами допусков 50200 и 50500.
Итак, давайте рассмотрим какие требования Фольксваген предъявлял к маслу 50200.
Масла, предназначенные для бензиновых двигателей с повышенной эффективной мощностью (модели выпуска до 04.1999 г. и более поздних выпусков без LL обслуживания).
Требования соответствуют уровню качества АСЕА А3.
Вязкость по SAE 0W-30, 0W-40, 5W-30, 5W-40, 10W-30, 10W-40,10W-50, 10W-60, 15W-40, 15W-50, 20W–40, 20W-50.
Дополнительно к требованиям АСЕА Фольксваген нормирует следующие показатели:
► испаряемость не более 13%,
► сульфатная зольность не более 1,5%,
► минимальная кинематическая вязкость при 100 °С: не менее 9,3 сСт для SAE XW – 30, не менее 12 для SAE XW – 40,
► потеря вязкости не более 15% от начальной вязкости за время теста на вязкостную стабильность.
В дополнение к этому нормируется высокотемпературная вязкость (HTHS), не ниже 3,5 (по требованиям SAE не ниже 2,9).
Проводятся моторные тесты VW PV 5106, PV 1449 и тест МВ М111.
Проверяется совместимость с эластомерами.
Применяется для двигателей без EDI (увеличенный интервал замены масла).
Этот допуск дублировал допуск 50500 — допуск для дизельных автомобилей.
Масла, предназначенные для дизельных двигателей с турбонаддувом и без него(модели выпуска до 04.1999 г. и более поздних выпусков без LL обслуживания).
Базовые требования соответствуют уровню качества АСЕА В3 (превышает ССМС PD–2).
Вязкость по SAE 0W-30, 0W-40,5W-30, 5W-40 и 5W-50, 10W-30, 10W-40, 10W-50, 10W-60, 15W-40, 15W-50, 20W–40, 20W-50.
Дополнительно к требованиям АСЕА Фольксваген нормирует следующие показатели:
► испаряемость не более 13% для вязкостей по SAE 5W – 50, 10W – 50/60, 15W – 40/50, 20W – 40/50,
► испаряемость не более 15% для вязкостей по SAE 5W – 30/40, 10W – 30/40,
► минимальная кинематическая вязкость при 100°С: 9,3сСт для SAE XW – 30, 12сСт для SAE XW – 40, 14 для SAE XW – 50, 18,5 для SAE XW — 60,
► потеря вязкости не более 15% от начальной вязкости за время теста на вязкостную стабильность.
Нормируется высокотемпературная вязкость (HTHS) — не ниже 3,5.
Проводятся моторные тесты VW PV 5106, PV 1431.
Проверяется совместимость с эластомерами.
Применяется для двигателей без EDI.
У данных допусков 50200 и 50500 было две модификации. Одна 1997 года, вторая 2005.
Рассмотрим уровень свойств 50200 1997.
Сажевые отложения — 5.
Совместимость с катализаторами — 5.
Топливная экономичность — 0.
Антиокислительные свойства — 8.
Противостояние отложениям на поршнях — 4.
Отложения (шламобразование) — 5.
Износ — 6.
На диаграмме это выглядит следующим образом.
Рассмотрим уровень свойств 50200 2005.
Здесь мы видим существенное улучшение базовых свойств масла.
Сажевые отложения 8.
Совместимость с катализаторами 6.
Топливная экономичность 0.
Антиокислительные свойства 8.
Противостояние отложениям на поршнях 7.
Отложения (шламобразование) 7.
Износ 8.
На диаграмме это выглядит следующим образом.
Масла 50200 и 50500 допусков по уровню моторных испытаний должны были работать не менее 250 моточасов. С таким уровнем свойств могут работать масла как минеральной группы (с трудом), кряковой (ресурс), и естественно легко превосходят их масла на базе GTL, PAO, PAO+Ester.
Как мы видим у допуска 50200 есть две модификации. При этом на банках масла мы не видим какая именно модификация туда залита. Таким образом получается, что можно 50200 поставить как на первый уровень свойств, так и на второй. Отсюда вывод. Что не всегда совет: Лей любое масло с 50200 и будет счастье работает. Лучше выбирать хороших производителей масел и обращать внимание на те допуски, которое имеет масло помимо ваговского.
Например, на банке масла 50200 мы можем встретить допуск MB 229.1, 229.3 или 229.5. Эти листы допусков существенно отличаются по качеству масла. Насколько? Например, допуск 229.3 в Европе с этим листом допуска 30 000 км от замены до замены масла, у 229.5 — 50 000 км, а у 229.1 нету таких длительных интервалов замены. Полагаю, что любому будет понятно, что масло с допуском 229.3 будет лучше, чем 229.1, в свою очередь масло имеющее допуск 229.5, будет лучше масла с 229.3
С апреля 1999 года на замены листам допусков 50200 и 50500 пришли 50300 и 50600, которые в 2000 году были дополнены листами допусков 50301 и 50601. Здесь мы не будем подробно рассматривать эти листы, т.к. на смену им в 2004 году пришли новые листы допусков 50400 и 50700. Рассмотрим их.
VW 504.00 — пришел на замену допускам VW 503.00 и VW 503.01. Кроме всех указанных выше прелестей Longlife, 504.00 подходит для двигателей, отвечающих требованиям нормы выбросов Euro 4 (по сути, перекрывает все предыдущие бензиновые допуски и может использоваться во всех типах бензиновых двигателей).
Этот допуск всегда шёл совместно с 50700 через слэш.
VW 507.00 — перекрывает все предыдущие допуски дизельных моторных масел. Это Longlife масла практически для любых дизельных моторов, включая двигатели, отвечающие стандарту Euro 4 с сажевым (DPF) фильтром.
По уровню свойств 50400.
Сажевые отложения — 8.
Совместимость с катализаторами — 8.
Топливная экономичность — 5.
Антиокислительные свойства — 8.
Противостояние отложениям на поршнях — 8.
Отложения (шламобразование) — 10.
Износ — 10.
На диаграмме это выглядит следующим образом.
Как видим это масло сильно превосходит допуски 50200 и 50500. К тому же у этого масла увеличенный ресурс. По моторным испытаниям доходит до 450-500 моточасов. В Европе у масел 50200 было 15 000 км от замены до замены, у 50400 — 30 000 км. Также в этих масла сильно снижены зольные присадки, что улучшает эти масла для работы с сажевыми фильтрами и катализаторами. Плюс за счёт понижения вязкости до летнего класса по вязкости до 30, улучшается топливная экономичность.
Как выше сказал, зольных присадок в этих маслах меньше. В чём основная суть этих присадок? В двигателе они выполняют роль нейтрализации сильных неорганических кислот. В воздухе присутствует азот, в соединении с влагой и кислородом у нас образуется HNO3 (азотная кислота) и HNO2 (азотистая кислота), в топливе (больше в дизельном) присутствует сера, что приводит к образованию H2SO4 серной и H2SO3 сернистой кислот. Зола — это соли металлов, она вступает в реакцию с кислотами, разлагая и нейтрализуя их.
Две одинаковые банки Кастрол, но с разных рынков очевидно показывают как спекулируют понятием полная синтетика. На рынках запрещающих врать потребителям на банке надпись «fully synthetic» отсутствует. На ней надпись «HC-synthese». На основе синтетической технологии, но не полная синтетика.
И тут возникает вопрос, как масло с меньшим количеством золы сможет противостоять этим процессам в камере сгорания. Ответ здесь один. Используются более качественные базовые масла. В дешевые масла добавляют PAO или Estere, или то и другое вместе, либо делают масла на базе этих масел. Чем эти масла отличаются от других. Это не секрет. Эти масла не являются продуктами нефти. Их делают на основе синтеза газов, например, PAO — этилен, или спиртов — Estere.
Минеральная молекула нефти имеет неровную структуру, её слегка улучшают с помощью крекинга HVI или VHVI (HC-synthese) технологий, молекула улучшается, но не так как в чисто синтетических маслах.
Кто помнит органическую химию, помнит, что связь между молекулами углерода может быть тройной, двойной или одинарной. Одинарная связь не окисляется. В синтетических молекулах получают вещества с одинаковой, ровной и одинарной связью. За счёт этого у базового масла выше индекс вязкости и устойчивость к окислению, а следовательно эти масла дольше служат и сохраняют свои свойства. И за счёт этого в них можно добавлять меньше моющих присадок.
Естественно, что выдержать данный уровень свойств минеральные масла уже не могли. Именно поэтому масла этой группы стоят дороже, чем 50200. Потому что уровень базового масла здесь будет выше. В эти масла для увеличения срока службы уже будут вводить PAO и Ester’ы. Таким образом базовые масла в этом допуске: кряка VHVI+PAO (Ester), PAO, PAO+Ester.
Какой здесь можно сделать вывод. Уровень качества базового масла выше в 50400, чем в 50200. Поэтому если вы не сильно разбираетесь в маслах и по уровню свойств в ваш двигатель можно лить, как 50200, так и 50400. Лучше выберите 50400. Для тех же кто разбирается можно выбрать более качественное масло на базе PAO. Здесь мы получаем два плюса. С одной стороны масло уровня 50400, с другой с хорошим пакетом моющих присадок. Именно поэтому всегда использовал в свои машины масло Mobil1 0W-40. Это масла когда-то имело допуск 50301, но в виду его отмены 50400 листом с банки он исчез. Допуск 50400 это масло не могло иметь не потому что оно хуже, а из-за вязкости, т.к. этот допуск изначально предполагалось давать маслам с летним классом вязкости — 30.
Как мы видим у масел с допуском 50400 значительно ниже по сравнению с 50200 2005:
► Отложения (шламобразование) на целых 42,85%,
► Износ на 25%.
Поэтому когда говорят, что у нас масла 50400 лучше не использовать и лить 50200, это не имеет под собой никакой основы. Достаточно вспомнить, как долго Мобил в своё время сопротивлялся поставлять в Россию масла с этим допуском, поэтому масло Mobil1 ESP formula 5W-30 (50400/50700, 229.51 и ll-04) долгое время присутствовал либо в литровой, либо в бочковой фасовке 208l для сервисов. Но прошло уже более 15 лет с выпуска допуска и каких-то серьёзных проблем не произошло.
Но большее количество споров у ваговодов вызвал новый 2018 года допуск 50800/50900 с базовой вязкостью 0W-20. Рассмотрим этот допуск.
VW 508.00 — новая спецификация моторного масла для бензиновых двигателей с вязкостью 0W-20, с повышенной топливной экономичностью и длительным сроком службы. Это одобрение не имеет совместимости с предыдущими допусками VW. Рекомендуется для новых турбированных бензиновых двигателей 1,4, 2.0 TFSI.
VW 509.00 — новая спецификация моторного масла для дизельных двигателей с вязкостью 0W-20, с повышенной топливной экономичностью и длительным сроком службы. Это одобрение не имеет совместимости с предыдущими допусками VW. Рекомендуется для новых двигателей 3.0 TDI CR.
Это масло за счёт снижения вязкости естественно выигрывает в топливной экономичности, практически не уступая допуску 50400 и превосходя 50200 2005 года. Вот его показатели:
► Сажевые отложения — 8,
► Совместимость с катализаторами — 8,
► Топливная экономичность — 10,
► Антиокислительные свойства — 9,
► Противостояние отложениям на поршнях — 8,
► Отложения (шламобразование) — 10,
► Износ — 8.
Рассмотрим диаграмму масла 50800.
Уже ожидаю, как в меня за мои рассуждения полетят помидоры, как же так «вода» не может защитить двигатель?! Но всё это не более чем эмоции. Цифры и испытания говорят об обратном. Масла уровня 50800 даже лучше защищают двигатель, чем 50200. За счёт чего это достигается? За счёт более качественных масел и более точно подогнанных деталей двигателя. Поэтому не стоит удивляться, что масла уровня 0W-20 будут стоить дороже, чем масла уровня 50400.
При этом противники 0W-20 в упор не хотят замечать доводы хондоводов или ренджей в которых масло уровня 5W-20 или 0W-20 в более мощные движки льются уже более десяти лет, и у многих моторы прошли более 300 000 — 400 000 километров.
Единственное что нужно помнить, что масло нужно использовать исключительно по допуску завода-изготовителя. И при всей «хорошести» и современности 50800, не нужно его лить в двигателя с допуском 50200. Всё же они изначально рассчитаны на масла нормальной вязкости.
В общем с религиозно настроенными людьми смысла спорить нет, согласно Конституции Российской Федерации у нас свободное волеизъявление. Для тех же, кому важны факты, то ничего страшного в использовании масел с допуском 50800 нет!
Напоследок предлагаю взглянуть на сводную таблицу масел, очевидно показывающую прогресс в развитии моторных масел.
В общем, надеюсь многим станет более понятным алгоритм использования различных масел в своих машинах. Лейте масла согласно допускам завода-изготовителя и не заморачивайтесь религиозными заморочками некоторых идеологов форума.
Во время меняйте масло, исходя из условий эксплуатации автомобиля. Здесь подробно описывал на базе японского опыта — www.drive2.ru/b/548192859182858425/
И удачи на дорогах.
_____________________
Как выбрать автосервис?
_____________________