Что означает дуля в индии
Что означает дуля в индии
Шиш, также кукиш, дуля, фига — фигура, выполненная с помощью пальцев одной руки (сложенная в кулак рука с большим пальцем, просунутым между указательным и средним). Этот жест используется людьми в различных конфликтных ситуациях и спорах, как бездоказательный аргумент или элемент утверждения и давления (непозволительная уловка), и, как правило, направляется противнику в лицо («под нос», «шиш на рыло» и др).
Слово «шиш» используется как самостоятельно, для обозначения ситуации, например: «нет ни шиша» — означает отсутствие чего-либо (денег, ценностей и пр.), так и как выражение: «шиш тебе!», «шиш тебе с маслом!» — отказ дать что-либо, подсказать или оказать помощь человеку. Часто применяется в разговоре.
Содержание
Происхождение слов «шиш», «кукиш», «дуля», «фига», «фигушка»
Значение в Китае
Данный жест в Китае имеет крайне неприличное значение и выступает как фаллический символ. Жест является полным аналогом западного «собрата» — среднего пальца. [1]
Значение в Японии
См. также
Литература
Примечания
Полезное
Смотреть что такое «Дуля» в других словарях:
дуля — поднести дулю.. Словарь русских синонимов и сходных по смыслу выражений. под. ред. Н. Абрамова, М.: Русские словари, 1999. дуля фига, кукиш, хуй; груша, шиш, дуля с маслом, комбинация из трех пальцев, фига с маслом, кукиш с маслом Словарь русских … Словарь синонимов
ДУЛЯ — (КОМБИНАЦИЯ ИЗ ТРЕХ ПАЛЬЦЕВ) кукиш. В русском языке Д. первоначально означала «мужские половые органы». В связи с этим берет начало выражение «Дуля с маком», ныне потерявшее свой первоначальный смысл. И чего только он не вытворял, прикрываясь… … Большой полутолковый словарь одесского языка
ДУЛЯ — жен. дерево и плод Pyrus communis, его ·наз. также грушей и кукишем: последняя дает плод кругловатый, первая большой и с пережабиной; порода дули; бергамот. глива. | твер. долгая женская шуба. Дулина жен. дуля, ·в·знач. дерева. Дулевый, к дуле… … Толковый словарь Даля
ДУЛЯ — ДУЛЯ, дули, жен. 1. Сорт груш (одна штука, а также собир., обл.). 2. Кукиш, фига (разг. фам.). Показал ему дулю. Толковый словарь Ушакова. Д.Н. Ушаков. 1935 1940 … Толковый словарь Ушакова
ДУЛЯ — ДУЛЯ, и, жен. 1. Название нек рых сортов небольших груш (обл.). 2. Кукиш, фига 2 (прост.). Дулю с маком получишь! (ничего не получишь). Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 … Толковый словарь Ожегова
Дуля — Феодул Словарь русских личных имен. Н. А. Петровский. 2011 … Словарь личных имен
дуля — см.: Торчать как дуля в компоте … Словарь русского арго
дуля — и; ж.; разг. сниж. Кукиш, шиш. Показать кому л. дулю. Сложить пальцы дулей. дуля с маком … Словарь многих выражений
Сила защиты кукиша у славянских народов
КУКИШ, шиш, фига, дуля — жест, символизирующий коитус и имеющий обсценную семантику. Согласно правилам этикета, кукиш является неприличным жестом, имеющим целью оскорбить и унизить того, кому его показывают, а также способом выразить крайнее неприятие, резкий отказ, смешанный с презрением.
Кукиш как мудра позволяет закрыться энергетически от потенциального противника и очень действенна в конфликтных и стрессовых ситуациях.
Считается, что кукиш лучше не показывать врагу открыто, а прятать за спиной или в кармане.
Эта мудра прекрасно защитит ребенка от энергетических вампиров, сглаза и порчи, поможет отстоять свое мнение.
Кукиш может быть защитой. Только чтобы большой палец был между средним и безымянным.
В магической практике кукиш, наряду с другими жестами, обозначающими коитус и гениталии, является универсальным оберегом, способным отгонять опасность, особенно сглаз и нечистую силу.
Кукиш входит в число жестов, распространенных у вост. и зап. славян. У юж.славян, за исключением словенцев, кукиш почти не известен и осмысляется как заимствование из в.-слав. традиции. Ю.-слав. жестами, синонимичными кукишу, являются «кур» — поднятый вверх средний палец, когда остальные пальцы прижаты к ладони, а также жест, при котором кистью левой руки плашмя ударяют в согнутую в локте правую руку, поднятую вверх (см. Гениталии). Близкое кукишу охранительное значение имеют т. н. «рога», или «шипак», — ю.-слав. жест, при котором подняты вверх мизинец и указательный палец, а остальные прижаты к ладони. Этим жестом отгоняли от себя мору, вампира или вештицу.
Кукиш — жест, отвращающий сглази порчу, а также нечистую силу. Чтобы защитить себя или ребенка от сглаза, следовало незаметно сложить кукиш (в.-слав.). В Полесье, чтобы предотвратить порчу ткущегося полотна, хозяйка сквозь кросна показывала кукиш вошедшему в дом постороннему человеку, а когда он выходил из хаты, она показывала кукиш ему вслед; иногда в подобном случае показывали два кукиша через ниты (волын.). По словен. верованиям, чтобы никто не сглазил работу при сбивании масла, следовало плюнуть в маслобойку и показать кукиш. Демонстрация кукиша в охранительных целях часто сопровождалась другими отгонными действиями, например, вследобладателю «злого» глаза бросали уголь,соль, кусок кирпича от печки и т. п.
У вост. и зап. славян кукиш — способ опознания ведьмы и колдуна,а также их обезвреживания. Кукиш или два кукиша показывали ведьме, чтобы она не смогла испортить человека (полес.) или сглазить девушку (с.-пол.), два кукиша показывали колдуну, чтобы он не наслал на человека икоту(рус. архангел.). Часто при встрече с ведьмой или колдуном предписывалось показывать кукиш тайно — в рукаве или в кармане(бел.). Считалось, что колдун или ведьмане могут спокойно пройти мимо человека, сложившего в карманах два кукиша, и обязательно чем-нибудь выдадут себя, например,начав ругать или задирать этого человека (укр.). В другом случае, чтобы опознать ведьму, следовало накануне воскресенья пойти к дому предполагаемой ведьмы, стать спиной к глухой стене, повернуть назад голову, плюнуть, подуть и показать кукиш в сторону стены. На следующее утро ведьма придет к этому человеку и спросит его, зачем он показывал ей кукиш (укр.).
Часто демонстрация кукиша источнику опасности сопровождалась приговором типа:«На тобё, штоб до пары, да иди» (ПА,ровен.); «Ражон табе у горла, дзяркач узубы, соль у вочы» (ПДМ:141). В Полесье, показывая кукиш вихрю, говорили: «Ось тобй дуля, куда дуля, туда и ты» (ПА, Житомир.), или: «Вихор, вихор, на табё дуля»(ПА, гомел.). Приговор с упоминанием кукиша мог заменять соответствующий жест в охранительных целях. Например, чтобы предотвратить т. н. «зное» (болезнь ребенка,возникающую при встрече детей одного возраста), вынося ребенка на улицу, мать говорила: «А зное Бог понёс, а матерям дуля под нос» (ПА, гомел.).
Имеется одно полесское свидетельство о том, что кукиш мог быть не только жестом, но и специально сделанным амулетом, вырезанным из дерева и прикрепленным к ткацкому станку, чтобы защитить полотно от сглаза (ПА, бреет.).
В медицинской практике глазную болезнь «ячмень» лечили, поднося к глазу кукиш (в.-слав.) и произнося: «Глазной кукиш, на тебе шиш» или: «Ячмень, ячмень, на тебе кукиш, / Что хочешь, то купишь, / Купи себе топорок, / Руби себя поперек». После чего на глаз плевали (рус., СМ2:271). Иногда это делал сам больной, иногда неожиданно поднести кукиш к глазу больного должен был посторонний. Кукиш упоминается в некоторых фольклорных текстах. Например, в полесских веснянках говорится, что весна принесла «Девкам цибули, а хлопцам по дули» (ПА).
Фига, жест
Точность | Выборочно проверено |
Полнота | базовая |
Читаемость | приемлемая |
Популярный жест fico — большой палец между указательным и средним. Символическая комбинация из пальцев, способная отвести «дурной глаз» и вообще защитить от воздействия враждебных существ или сил. Образуется сложением пальцев в кулак, причем большой палец помещается между указательным и средним и заметно выдвигается, что означает весьма скабрезную ужимку и является символом полового акта
В Средиземноморском регионе этот жест употребляется крайне редко, и большинству просто незнаком. В ряде областей Португалии, Сицилии и на острове Сардиния этот жест известен как старинное средство защиты от сглаза.
В Италии название плодов фигового дерева происносится как фика. А такого жеста как кукиш, у них в принципе не существует (они вполне обходятся не менее древним жестом, формируемым при помощи удара ребром ладони по локтевому сгибу, который у них весьма распространён и широко используется даже маленькими детьми). Правда, в Сицилии существует распространённая детская игра, в которой «фига» обозначает шутливое «Смотри, я украл твой нос».
Средневековый знак против «дурного глаза», защита от враждебных существ или сил.
Одновременно непристойность, скабрезная ужимка — символ полового акта.
«Фига от зависти» — амулет из красных кораллов, до сего дня является излюбленным талисман во многих местах. Носится на часовой цепочке или подвязывается ленточкой на шею.
Вера в защитное свойство фиги, вероятно, основана на представлении о бесполости демонов и духов, пугливо избегающих сексуальных намеков любого сорта (Это соображение можно подкрепить указанием на изображение гениталий, пентаграмм и христианских символов на альпийских наскальных рисунках).
В средневековых «Страстях Христовых» недоброжелательные зрители Крестного пути, издевательски показывают фигу.
Фига-жест. Подвесной амулет из горного хрусталя в золотой оправе. Южная Германия, ок. 1680 г.
LiveInternetLiveInternet
—Музыка
—Метки
—Рубрики
—Ссылки
—Цитатник
Легкий способ создания точки восстановления в Windows 10. Если вы хотите внести некоторые измен.
Защитный шепоток на красную нить Сей оберег носить с собой, в кармане либо на правой руке.
Определитель цвета Двигаем ползунки, находим нужный цвет и копируем его значение в окне Web Co.
🌞🌝 ХА-ХОтушки 🌞🌝🌞 Правда жизни 🌝🌞 Весёлые.
—Поиск по дневнику
—Подписка по e-mail
—Друзья
—Постоянные читатели
—Сообщества
—Статистика
Происхождение слов «шиш», «кукиш», «дуля», «фига», «фигушка»
Фига – очень хорошее слово. Главное – полезное. Представьте себе, как бы пришлось выражаться в сердцах, не будь подобных промежуточных вариантов: «иди на фиг», «на фиг ты мне нужен», «ты что, офигел(а)?», «фиг тебе», «а мне по фигу», «это все фигня», и далее в том же роде. Часто фига ассоциируется с чем-либо незначительным – «ни фига не осталось».
». Основные значения: • обнаженная головка мужского полового члена, соитие; • нецензурное обозначение женских половых органов — Италия;
• «ты ничего не получишь» — Россия и Украина; • защитный жест — Португалия, Сицилия, Сардиния, Бразилия;
• жесточайшее сексуальное оскорбление — Турция, арабские страны;
• предложение заняться сексом — Германия; Популярный жест fico — большой палец между указательным и средним.
Символическая комбинация из пальцев, способная отвести «дурной глаз» и вообще защитить от воздействия враждебных существ или сил. Образуется сложением пальцев в кулак, причем большой палец помещается между указательным и средним и заметно выдвигается, что означает весьма скабрезную ужимку и является символом полового акта
В Средиземноморском регионе этот жест употребляется крайне редко, и большинству просто незнаком.
В ряде областей Португалии, Сицилии и на острове Сардиния этот жест известен как старинное средство защиты от сглаза.
А вот французы, напротив, нация, на которую настоящему пофигисту стоит равняться, в количестве наименований, которыми они пользуются для обозначения кукиша, они переплюнули даже нас: Пус, индекс, мажор, анюлэр, орикюлэр, и это ещё далеко не полный перечень.
Стоит ли говорить, что жест они часто и с удовольствием применяют, доходя до очень изощрённых способов его употребления.
В Индии фига — знак того, что человек собрался доить козу.
В Италии название плодов фигового дерева происносится как фика. А такого жеста как кукиш, у них в принципе не существует (они вполне обходятся не менее древним жестом, формируемым при помощи удара ребром ладони по локтевому сгибу, который у них весьма распространён и широко используется даже маленькими детьми). Правда, в Сицилии существует распространённая детская игра, в которой «фига» обозначает шутливое «Смотри, я украл твой нос».
Средневековый знак против «дурного глаза», защита от враждебных существ или сил. Одновременно непристойность, скабрезная ужимка — символ полового акта. Магия «Фига от зависти» — амулет из красных кораллов, до сего дня является излюбленным талисман во многих местах. Носится на часовой цепочке или подвязывается ленточкой на шею. Вера в защитное свойство фиги, вероятно, основана на представлении о бесполости демонов и духов, пугливо избегающих сексуальных намеков любого сорта (Это соображение можно подкрепить указанием на изображение гениталий, пентаграмм и христианских символов на альпийских наскальных рисунках).
Христианство В средневековых «Страстях Христовых» недоброжелательные зрители Крестного пути, издевательски показывают фигу.
Славяне— оскорбительный жест, наделяемый эротической символикой и используемый в качестве оберега от нечистой силы и сглаза. У русских при встрече с людьми, пользующимися дурной славой, показывали им К. через левое плечо или между ногами. Демонстрировали также К. при встрече с колдуном, чтобы парализовать его силу, а также вошедшему в дом — чтобы он не «перебил» работу.
Белорусы показывали К. при встрече с волком («як складзена дуля, так штоб твае скла-л1ся зубы»). Хорваты трижды закрещивали кукишем, предварительно на него плюнув, мору, которая мучила ребенка. В Харьковской губ. считалось, что если под воскресенье пойти к жилищу ведьмы, стать спиной к глухой стене, повернуть назад голову, подуть, плюнуть три раза и «дать туда дулю», то она обязательно придет утром и скажет: «На што ты мини дулю давав?»
По украинским поверьям, чтобы узнать ведьму, следовало пройти мимо собравшихся во время праздника женщин, надев картуз козырьком назад (см. Переворачивание) и сложив два К. Одну руку с К. засунуть в карман, а другую за пазуху. Если среди женщин есть ведьма, то она непременно выдаст себя тем, что начнет ругаться.
В народной медицине К. использовался как магическое средство при лечении некоторых болезней, в частности «ячменя» на веке. В России подносили к больному глазу К. со словами: «Глазной кукиш, на тебе шиш» или «Ячмень, ячмень, на тебе кукиш, что хочешь, то и купишь: купи топорок, руби себя поперек».
Лит.: Байбурин А. К., Топорков А. Л. У истоков этикета: Этнографические очерки. Л., 1990. А. Л. Топорков
Что означает дуля в индии
Ду́ля (кукиш, фига, шиш) — традиционная форма выражения отказа в форме грубого жеста, обозначающего насмешку, презрение, а иногда и желание унизить оппонента. Дуля имеет форму кулака с большим пальцем, просунутым между указательным и средним (в особых случаях место может меняться или принимать вид двойной дули). Слово «дуля» в русском языке могут использоваться и отдельно, для обозначения некоей ситуации прямого отказа, например: «вот тебе дуля!», «дулю тебе с маслом, а не проценты!» или констатации отсутствия некоего предмета: «дуля вместо славы». Все эти выражения широко применяются в разговорной речи, зачастую не сопровождаясь соответствующим жестом.
Дуля — коитальный жест, изначально символизирующий совокупление и имеющий, таким образом, обсценную семантику. В связи с этим дуля употреблялся в древности на Руси как защитный жест для отпугивания нечистой силы, которая при этом якобы отступала как существо бесполое. Древние римляне использовали дулю как фаллический символ, в том числе, и в виде амулета.
Содержание
Дуля в прозе [ править ]
― Ну вот, эти дамочки ― по-нашему женщины деревенские, вдовы ― и начали наших брать на поруки. Сначала выбирали молодцеватых, в ихнем вкусе.
― Чтобы породу не портить.
― Совершенно верно. Носы наши очень им не нравились. Иной мужик ― кровь с молоком, а нос ― леший его знает что, а не нос: у иного ― дуля, у иного пипкой, одни ноздри. Мы смекнули, стали в носах разбираться. Одному оттягивали, ― ничего не вышло. Уставится дамочка на такой нос и не доверяет. [1]
Нынешний король (в прошедшем обозначим его по-шахматному) приходился старику племянником, и в начале никому не мерещилось, что племяннику достанется то, что законом сулилось сыну короля Гафона, принцу Адульфу. Народное, совершенно непристойное, прозвище которого (основанное на счастливом созвучии) приходится скромно перевести так: принц Дуля. Кроме того, ― и это особенно печалило светлые умы, ― принц Дуля среди простого народа и мещанства (различие между которыми было так зыбко, что постоянно можно было наблюдать весьма загадочное возвращение обеспеченного сына лавочника к скромному мужицкому промыслу его деда) пользовался какой-то пакостной популярностью. Здоровый смех, неизменно сопровождавший разговоры о его проказах, препятствовал их осуждению: маска смеха прилипала к устам, и эту минуту одобрения уже нельзя было отличить от одобрения истинного. Чем гаже развлекался принц, тем гуще крякали, тем молодцеватее и восторженнее хряпали по сосновым стволам красными кулаками. [2]
Очевидно, Поляница решил положить конец никчемному, с его точки зрения, разговору. Он уже не улыбался. Пальцы его правой руки, безвольно лежавшей на столе, слегка пошевелились и медленно сложились в кукиш. Указывая на него глазами, Поляница бодро проговорил почему-то на своем родном языке:
— Бачишь, що це такэ? Це — дуля. Ось тоби моя видповидь! А по̀кы — до побачення, мени треба працюваты. Бувай здоров!
Давыдов усмехнулся:
— Чудаковатый ты спорщик, как посмотрю я на тебя… Неужели слов тебе не хватает, что ты, как базарная баба, мне кукиш показываешь? Это, братишечка, не доказательство! Что же, из-за этого несчастного сена прокурору на тебя жаловаться прикажешь?
— Жалуйся кому хочешь, пожалуйста! Хочешь — прокурору, хочешь — в райком, а сено я не верну и землю не отдам, так и имей в виду, — снова переходя на русский язык, ответил Поляница. [3]
Здесь, тут, там стало раздаваться:
― Вы знаете, мистер Абрамсон, что я вам скажу? Великий Качалов тоже из наших. Или:
― Ой, мистер Шапиро, вы что думаете? Вы думаете, что знаменитый Качалов гой? Дуля с маком! Он Швырубович. Да-с, Швы-ру-бович!
― Боже мой! Ой, Боже мой! Или:
― Как, вы этого не знаете, мистер Коган? Вы не знаете, что этот гениальный артист Качалов экс нострис? [4]
Но все это было еще полбеды, и не так уж, в конце концов, трудно было объяснить японцу, что «банан» на жаргоне школьников означает «двойку как отметку, в скобках, оценку», а «забойный» означает всего-навсего «сногсшибательный» в смысле «великолепный». А вот как быть с выражением «фиг тебе»? Во-первых, фигу, она же дуля, она же кукиш, надлежало самым решительным образом отмежевать от плодов фигового дерева, дабы не подумал Таками, что слова «фиг тебе» означают «подношу тебе в подарок спелую, сладкую фигу». А во-вторых, фига, она же дуля, она же кукиш, означает для японца нечто иное, нежели для европейца или, по крайней мере, для русского. Этой несложной фигурой из трех пальцев в Японии когда-то пользовались уличные дамы, выражая готовность обслужить клиента…
Молился двум богам: католикам и православию. Его спрашивают: отчего молишься двум богам? Он отвечал: «Хоть один да поможет». Сидел полгода в тюрьме. Ехал помещик мимо кузни и говорит: «Быдло, смени колесо в карете». Отец был мастер. Скоро выковал дулю и приделал к дверце кареты. И когда дама открывала дверцу, то дуля ей в нос. Просидел полгода в тюрьме и вышел весьма довольный. [5]
― Тогда что же у тебя?
― Картошка, квасоля да так разное.
― Ну, может, дерево какое приметное?
― Дерев много. По берегу растут.
― Ну а еще что?
― А ещё ― дуля у меня.
― Груша, что ли?
― Ага, ― закивала Ульяна. ― Грушка, грушка на огороде. Уже падать начала. Приедем ― покушаете…
― Фу ты. ― поморщился Куприяныч. ― Ты дело говори. [6]
И у них элеватор ― все как на ладони. Лейтенант говорит: когда наступление будет, нас штрафниками заменят. Коли отсюда идти, Савур-могила ― черный гроб.
― А где этот элеватор?
― Близко. Сейчас не видать ни хрена. Торчит дуля, и никак ее не сшибить. И бомбили, и тяжелой били ― как заговоренный. В блиндаже меня встретили без особого восторга. Солдат наша деятельность раздражает. Они считают, что это пустая трата времени и сил, дешевая игра людей, которые не хотят воевать по-настоящему. [7]
Дуля в стихах [ править ]
Неделя ― стала нами делима
неделя ― дней значёк пяти
неделя ― великана дуля
неделя ― в путь летит как пуля.
Ура ― короткая неделя
ты всё утратила!
И теперь можно приступать
к следующему разрушению. [8]
«Ну, подплывай, мой ёрш, к окну!
Я покажу тебе цветулю. » ―
И авва, взяв сухую дулю,
Тихонько дул на кожуру.
И чудо, дуля, как хомяк,
От зимней дрёмы воскресала,
Рождала листья, цвет, кору
И деревцом в ручей проталый
Гляделася в слюдяный мрак.
Меж тем, как вечной жизни знак,
В дупёльце пестрая синичка,
Сложив янтарное яичко,
Звенела бисерным органцем…
Обожжен страхом и румянцем,
Я целовал у старца ряску
И преподобный локоток. [9]
Дымник ржавый упал, и кирпич прогорел изнутри,
и над крышей железной унылая выросла дуля.
И уже не садились погреться на край сизари,
не стучали крылом и не пели свое гуля-гуля.