Что означает два зеленых огня на выходном светофоре
Выходной светофор, сигнализирующий двумя зелеными огнями
При отсутствии маршрутного указателя допускается до реконструкции устройств СЦБ применение сигнала: два зеленых огня на выходном светофоре – при отправлении поезда на ответвление или на железнодорожный путь многопутного участка, или по неправильному железнодорожному пути при двусторонней автоблокировке, что указывает на свободность не менее двух блок-участков при автоблокировке, на свободность перегона до следующей железнодорожной станции (путевого поста) – при полуавтоматической блокировке
5. Как может быть отправлен поезд на двухпутный перегон по правильному пути при автоблокировке при запрещающем показании выходного светофора?
Если при правильно установленном маршруте и свободном (по показаниям индикации на аппаратах управления) первом блок-участке выходной светофор не открывается, поезд может быть отправлен на двухпутный перегон по правильному железнодорожному пути:
по пригласительному сигналу на выходном светофоре;
по регистрируемому распоряжению ДСП станции, передаваемому машинисту отправляющегося поезда по радиосвязи;
по разрешению на бланке ДУ-54 с заполнением раздела I.
Билет №13
1. Дать определение термину «Охранная стрелка».
2. Требования ПТЭ к электрической централизации (не должны допускать).
Определение и сигнализация заградительных светофоров и предупредительных к ним.
4. Как может быть отправлен поезд на однопутный перегон или по неправильному пути при двухсторонней автоблокировке при запрещающем показании выходного светофора?
5. Когда выдаются предупреждения?
ОТВЕТЫ НА БИЛЕТ №13
1. Дать определение термину «Охранная стрелка».
Охранная стрелка – стрелка, устанавливаемая при приготовлении маршрута приема или отправления поезда в положение, исключающее возможность выхода железнодорожного подвижного состава на приготовленный маршрут.
2. Требования ПТЭ к электрической централизации (не должны допускать).
открытия входного светофора при маршруте, установленном на занятый железнодорожный путь;
перевода стрелки под железнодорожным подвижным составом;
открытия светофоров, соответствующих данному маршруту, если стрелки не поставлены в надлежащее положение;
перевода входящей в маршрут стрелки или открытия светофора враждебного (пересекающегося) маршрута при открытом светофоре, ограждающем установленный маршрут.
Внедряемые устройства электрической централизации стрелок и светофоров должны дополняться средствами контроля их технического состояния
Дата добавления: 2016-08-07 ; просмотров: 3543 ; ЗАКАЗАТЬ НАПИСАНИЕ РАБОТЫ
В каких случаях на выходном светофоре применяется два зеленых огня? Что это значит при авто и
полуавтоблокировке?Ответ: 2 зеленых огня применяется в случае, если при отправлении поезда на ответвление, оборудованное путевой блокировкой, или по неправильному пути 2-хпутного перегона, оборудованного 2-хсторонней автоблокировкой, а также для указания пути, на который отправляется поезд на многопутных участках, на выходном светофоре отсутствует маршрутный указатель направления движения белого цвета.
Как сигнализирует указатель наличия неисправных вагонов в поезде? Действия машиниста при этом.Ответ: На участках железных дорог, где установлены приборы ПОНАБ, ДИСК, КТСМ для автоматического контроля технического состояния подвижного состава на ходу поезда, применяются сигнальные световые указатели в виде 2-х сходящихся полос или речевые информаторы. Указатели помещают на опорах контактной сети или отдельных мачтах.При появлении на указателе светящихся полос прозрачно-белого цвета, сигнализирующих о наличии неисправных вагонов в составе поезда, машинист снижает скорость и дополнительно получает по радиосвязи указание от ДСП или ДНЦ о возможности следования поезда на станцию или о немедленной остановке его на перегоне. Получив информацию, машинист обязан соответственно:
• Принять меры к плавному снижению скорости до 20 км/час, следовать на путь приема станции с особой бдительностью, наблюдая за составом, и остановиться независимо от показания выходного светофора, или
• Остановить поезд служебным торможением на перегоне, сообщить об этом машинистам поездов, находящихся на перегоне, лично осмотреть неисправные вагоны и доложить ДСП или ДНЦ о возможности следования с поездом на станцию или затребовать к составу осмотрщика вагонов.
Если принято решение следовать с поездом на станцию, ДСП принимает дополнительные меры для безопасного пропуска поездов: информирует машинистов поездов, следующих по смежным путям, и при необходимости задерживает отправление поездов со станции.
Порядок проследования проходного светофора с запрещающим показанием при соединении поездов на перегоне по приказу поездного диспетчера.Ответ: При соединении поездов на перегоне, машинисту поезда, идущего на соединение, разрешается по приказу ДНЦ следовать без остановки на блок-участок, занятый поездом, с которым предстоит соединение, со скоростью, обеспечивающей своевременную остановку у стоящего поезда, но не более 20 км/час.
Закрепление состава поезда при вынужденной остановке его на перегоне.Ответ: При вынужденной остановке поезда на перегоне, если невозможно возобновить движение в течение 20 и более минут и нет возможности удержать поезд на месте на автотормозах, локомотивная бригада обязана привести в действие ручной тормоз локомотива. Кроме того, помощник по команде машиниста должен уложить под колеса вагонов, имеющиеся на локомотиве тормозные башмаки, а при их недостатке для удержания состава на месте привести в действие ручные тормоза вагонов.
Пои крутизне спуска до 0.012 включительно:
• при нагрузке на ось 10т и более — должно быть уложено по 0,6 тормозного башмака или приведено в действие по 1-ой тормозной оси на каждые 100т веса поезда.
Пои крутизне спуска более 0.012:
• Необходимое количество тормозных башмаков для закрепления состава поезда определяет машинист, руководствуясь таблицей Инструкции по эксплуатации тормозов. Недостающее количество тормозных башмаков дополняется приведением в действие ручных тормозов вагонов
• При этом число тормозных башмаков или число тормозных осей не должно быть менее единицы на каждые 100т веса поезда.
В поездах, имеющих в составе порожние и груженые вагоны, тормозные башмаки укладываются под груженые вагоны.
Перед приведением поезда в движение машинист обязан убедиться, что все тормозные башмаки убраны и находятся на локомотиве.
Билет № 12
2Ответ: Движение поездов производится с разграничением их раздельными пунктами.
Раздельными пунктами являются:
путевые посты или блокпосты, не имеющие путевого развития, проходные светофоры автоблокировки и указатели «Граница блок-участка» при автоматической локомотивной сигнализации, применяемой как самостоятельное средство сигнализации и связи.
При наличии ответвления, не оборудованного путевой блокировкой, на станциях, где есть выходные светофоры, готовность маршрута отправления указывается одним лунно-белым огнем выходного светофора. Разрешением на отправление поезда машинисту будет жезл данного перегона или путевая записка при луныо-белом огне и погашенном красном огне выходного светофора.
4Ответ: На электрифицированных участках постоянного тока перед воздушными промежутками, где при внезапном снятии напряжения в одной из секций контактной сети не допускается проследование ЭПС с поднятым токоприемником, применяются световые указатели «Опустить токоприемник», которые помещаются на опорах контактной сети или отдельных мачтах на расстоянии не более 1-го пролета от границы воздушного промежутка.
При появлении на сигнальном указателе мигающей светящейся полосы прозрачно-белого цвета машинист обязан ограждаемый воздушный промежуток с опущенными токоприемниками. Нормально сигнальные полосы указателей не горят и в этом положении сигнального значения не имеют.
Перед указателем «Опустить токоприемник» на расстоянии не менее 300 м устанавливается постоянный сигнальный знак с отражателями «Внимание! Токораздел».
5.Ответ: Если при правильно приготовленном маршруте и свободности 1-го блок-участка выходной светофор не открывается, то на 2-хпутный перегон по правильному пути поезд может быть отправлен:
• По пригласительному сигналу на выходном светофоре;
• По регистрируемому приказу ДСП, переданному машинисту отправляющегося поезда по радиосвязи;
• По разрешению на бланке зеленого цвета ф. ДУ-54 с заполнением пункта 1.
Эти разрешения дают машинисту право проследовать выходной светофор и вести поезд до 1-го проходного светофора со скоростью не более 20 км/час с особой бдительностью и готовностью остановиться, если встретится препятствие, а далее руководствоваться сигналами автоблокировки.
На участках, оборудованных АЛС с автостопом, при следовании по одному из этих разрешений машинист, если есть сведения о свободности 1-го блок-участка, может после вступления поезда на перегон и появления на локомотивном светофоре зеленого, желтого или желтого огня с красным следовать до 1-го проходного светофора, руководствуясь показаниями локомотивного светофора.
При белом огне локомотивного светофора или отсутствии сведений о свободности 1-го блок-участка машинист должен следовать до первого проходного светофора со скоростью не более 20 км/час, а далее по сигналам автоблокировки.
При наличии на станции или 1-ом удалении переезда, на которое извещение об отправлении поезда подается открытием выходного светофора, машинист при подходе к переезду должен следовать со скоростью не более 20 км/час, с особой бдительностью и готовностью остановиться, если встретится препятствие для дальнейшего движения.
6Ответ: Запрещается соединять части поезда на перегоне:
• Во время тумана, метели и других неблагоприятных условиях, когда сигналы плохо различимы;
• Если отцепившаяся часть находится на уклоне круче 0,0025 и от толчка при соединении может уйти в сторону, обратную направлению движения поезда.
Если соединить поезд невозможно, машинист должен затребовать вспомогательный локомотив, указав в заявке ориентировочное расстояние между разъединившимися частями поезда.
В исключительных случаях для соединения с отцепившейся частью состава может быть использован локомотив сзади идущего грузового поезда, без отцепки от него ведущего локомотива. Оказание помощиосуществляется по регистрируемому приказу ДНЦ.
Вне зависимости от того, оказывается помощь одиночным локомотивом или локомотивом с составом грузового поезда, должно производиться сцепление локомотива с последним вагоном отцепившейся части поезда. Дальнейшие действия производятся по указанию машиниста первого поезда после того, как будут выполнены действия по проверке состояния автосцепок и замене поврежденных тормозных рукавов. В зависимости от расстояния между вагонами, количества вагонов в головной и отцепившейся частях состава, профиля пути и т.д. соединение может производиться путем осаживания головной части первого поезда или путем надвига отцепившихся вагонов до соединения их с головной частью поезда. После соединения расцепившихся частей помощник машиниста второго поезда отцепляет локомотив от последнего вагона, и оба поезда продолжают движение по сигналам автоблокировки.
Билет № 13
Требования ПТЭ к ширине рельсовой колеи на прямых участках пути.
Ширина рельсовой колеи взаимосвязана с устройством колесной пары подвижного состава. Она должна быть достаточной, чтобы колесная пара помещалась в колее и свободно вращалась. Номинальная ширина рельсовой колеи на прямых участках и в кривых радиусом 350 м и более принята 1520 мм, а там, где не производилось сплошной смены рельсошпальной решетки, допускается ширина колеи 1524 мм. Допускаемые отклонения ширины колеи на прямых и в кривых участках недолжны превышать в сторону увеличения 8 мм, а в сторону уменьшения 4 мм, а на участках, где скорости движения не превышают 50 км/час, отклонения не должны превышать соответственно 10 мм и 4 мм. Не допускается эксплуатировать рельсовую колею шириной более 1548 мм или менее 1512 мм.
ВЫХОДНЫЕ СВЕТОФОРЫ
5.3.1. Выходными светофорами на участках, оборудованных автоблокировкой, подаются сигналы:
один желтый огонь— «Разрешается поезду отправиться со станции и следовать с готовностью остановиться; следующий светофор закрыт» (рис. 5.17);
Рисунок 5.16 Рисунок 5.17 Рисунок 5.18
два желтых огня— «Разрешается поезду отправиться со станции с уменьшенной скоростью; поезд следует с отклонением по стрелочному переводу; следующий светофор закрыт» (рис. 5.20);
5.3.2. Выходными светофорами на участках, оборудованных автоблокировкой, при отправлении поездов с отклонением по стрелочным переводам с крестовинами пологих марок подаются сигналы:
один зеленый мигающий и один желтый огни и одна зеленая светящаяся полоса,— «Разрешается поезду отправиться со станции со скоростью не более 80 км/ч; поезд следует с отклонением по стрелочному переводу; следующий светофор открыт» (рис. 5.21);
5.3.3. Выходными светофорами на участках, оборудованных полуавтоматической блокировкой, подаются сигналы:
один красный огонь— «Стой! Запрещается проезжать сигнал» (рис. 5.24);
два желтых огня— «Разрешается поезду отправиться со станции с уменьшенной скоростью; поезд следует с отклонением по стрелочному переводу; перегон до следующей станции (путевого поста) свободен» (рис. 5.25);
Рисунок 5.23 Рисунок 5.24 Рисунок 5.25 Рисунок 5.26
5.3.4. Выходными светофорами на участках, оборудованных автоматической локомотивной сигнализацией, применяемой как самостоятельное средство сигнализации и связи, подаются сигналы:
один зеленый и один лунно-белый огни— «Разрешается поезду отправиться со станции; впереди свободны три или более блок-участка» (рис. 5.27); на локомотивном светофоре горит зеленый огонь;
один зеленый огонь-«Разрешается поезду отправиться со станции; перегон до следующей станции (путевого поста) свободен»; на локомотивном светофоре горит зеленый огонь;
один желтый и один лунно-белый огонь— «Разрешается поезду отправиться со станции; впереди свободен один или два блок-участка» (рис. 5.28); на локомотивном светофоре горит желтый огонь;
один красный огонь— «Стой! Запрещается проезжать сигнал».
5.3.5. При наличии ответвления, оборудованного путевой блокировкой, а также для указания пути, на который отправляется поезд на многопутных участках, оборудованных путевой блокировкой, и на двухпутных участках, оборудованных двусторонней автоблокировкой, огни выходного светофора в необходимых случаях, установленных Государственной администрацией железнодорожного транспорта Украины, дополняются соответствующим показанием маршрутного указателя.
Рисунок 5.32 Рисунок 5.33
На отдельных участках может применяться сигнализация: один желтый мигающий и один лунно-белый огни— «Разрешается поезду отправиться со станции с уменьшенной скоростью не более 40 км/ч и далее следовать по неправильному пути по показаниям локомотивного светофора» (рис. 5.34).
5.3.6. На станциях, имеющих выходные светофоры, при наличии ответвления, не оборудованного путевой блокировкой, готовность маршрута отправления на ответвление указывается одним лунно-белым огнем выходного светофора; поезда отправляются на ответвление с выдачей машинисту жезла или путевой записки при лунно-белом огне и погашенном красном огневыходного светофора (рис. 5.33).
Что означает два зеленых огня на выходном светофоре
Часть 4. Варианты держателей для моделей кораблей. КРЮЧОК.
Всем желаю Здравия!
Начнем Мы с Вами с «крючков», которые можно купить на «invitinghome» (дословно, как Приглашение Домой анг.). Это магазин для различных поделок своими руками и не только. К сожалению больше пока данные «крючки» я не встречал. Однако ниже мы рассмотрим вариант изготовления своими руками. А те, кто часто заходит в строительные магазины, и возможно им, подвернуться подобные изделия нам об этом сообщат прямо в комментариях к данному топику.
Итак Вот фотографии оригинальных «крючков»-настенных держателей нашей модели.
Часть 3. Диорама. Имитация воды при помощи Vallejo Water effects и Vallejo Still water
ВСЕМ ЗДРАВИЯ!
Что такое спец-средства и как с ними «бороться»?
Vallejo Water effects акриловый продукт, предназначенный для создания основы рек, озер, заливов и океанов. Vallejo Still water являясь плотным гелем, идеально подходящим для имитации поверхности воды на цветном основании созданном при помощи Water effects, а также может быть использован для создания водопадов, волн, ряби и льда.
Часть 2. Диорама. Изготовление морской воды из акрилового клея
Если Ваша диорама предполагает всплеск воды например от упавшей в воду канистры, сделать его можно следующим образом: необходимо расположить канистру на поверхности, немного обмазать её шпаклёвкой и небольшими пощипываниями пинцетом «поднять» шпаклёвку вверх создавая основу для всплеска воды
Всем Здравия!
Пробежав неоднократно по всему, что есть в мировой паутине по созданию такой эффектной поверхности для моделей кораблей, как диорама, пришел к выводу, что есть три самых простых и абсолютно не затратных способа изготовления «синего моря» в домашних условиях. К сожалению не нашел автора данного метода, а рекламировать чужие сайты нет желания. Посему, найдется автор обязательно укажем в нашем с Вами блоге.
Изготовление поверхностей, подставок и держателей для моделей кораблей
Здравия желаю Всем, кого интересует и кто желает дополнить данное повествование!
Постройка действующего макета железной дороги. Часть IV
Наконец-то впервые смог осуществить движение поезда в полной и логичной последовательности. Все получилось даже лучше, чем я предполагал – даже несмотря на то, что мне пришлось делать остановки для фотографирования. На первой фотографии – 61626 Brancepeth Castle, который я считаю одним из самых красивых локомотивов. Поэтому далеко не случайно их у меня сразу несколько штук.
Обзор постройки модели линкора HMS Victory. Часть 2.
Итак, в прошлый раз, вопреки заветам Бернадетт, я приступил к сборке корпуса.
Вот как выглядит моя килевая рамка. Она была готова ещё в начале декабря.
Постройка действующего макета железной дороги. Часть III
Одним из важнейших моментов для меня является достоверная реконструкция деталей макета – они должны полностью соответствовать рассматриваемой эпохе. Основная сложность в том, что достоверных фотографий того времени, да еще и снятых с разных ракурсов, сохранилось очень мало. Но иногда мне везет и удается найти очень полезные изображения. Одна из таких фотографий приведена ниже.
Алгоритм этапов покраски и везеринга стендовой модели для начинающих моделистов.
Здравствуйте Уважаемые Моделисты и те, кто только делает первые шаги в Мир Моделей.
Купив в первый раз набор для склеивания, и собрав пластиковый «шедевр» строго по инструкции, очень хочется продемонстрировать его всем окружающим и сравнить с другими работами. Как? Естественно через интернет. Но глянув туда видим, что практически все размещенное там окрашено, покрыто пылью и забрызгано грязью и внешне ничего общего с пластиковой игрушкой, что стоит у Вас на полке, не имеет. Естественно, у тех кого «зацепило», возникает много вопросов. Как? Чем? В каком порядке? Информации в сети по вопросам окраски и везеринга огромное количество, но систематизировать ее человеку, для которого слова «прешейдинг», смывка, фильтры и т.д. пустой звук, на первых порах сложно и зачастую непонимание отбивает желание заниматься этим увлекательным хобби. Дабы минимизировать потери пополнения в армии моделистов, попытаюсь в этой статье дать общее понимание этапов покраски и везеринга стендовых моделей. (Не претендую на 100 % авторство всего, что будет изложено, т.к. данная статья основана на огромном количестве материала полученного из сети, периодических изданий и личного опыта. Поэтому сразу благодарю всех тех, чьи мысли, опыт и практика подсмотренные мной, будут использованы в данном материале.)
Обзор постройки модели линкора HMS Victory. Часть 1.
Не так давно мы обнаружили на популярном форуме Model Ship World, посвящённом судомоделированию, интереснейший обзор постройки линкора HMS Victory в масштабе 1:84, опубликованный участником под ником Canoe21. Так как не все могут похвастаться хорошими знаниями в английском, но многих может заинтересовать этот пошаговый обзор, мы решили опубликовать перевод этого обзора в нашем блоге. Всех заинтересованных и просто любопытных, милости просим на борт.
Показания выходных светофоров
Выходными светофорами на участках, оборудованных автоблокировкой, подаются сигналы:
а) один зеленый огонь – «Разрешается поезду отправиться с железнодорожной станции и следовать с установленной скоростью; впереди свободны два или более блок-участка» (рис. 3.6 а);
б) один желтый огонь – «Разрешается поезду отправиться с железнодорожной станции и следовать с готовностью остановиться; следующий светофор закрыт» (рис. 3.6 б);
в) два желтых огня, из них верхний мигающий, – «Разрешается поезду отправиться с железнодорожной станции с уменьшенной скоростью; поезд следует с отклонением по стрелочному переводу; следующий светофор открыт» (рис. 3.6 д);
г) два желтых огня – «Разрешается поезду отправиться с железнодорожной станции с уменьшенной скоростью; поезд следует с отклонением по стрелочному переводу; следующий светофор закрыт»
(рис. 3.6 е);
д) один красный огонь – «Стой! Запрещается проезжать сигнал»
(рис. 3.6 в, г);
3.8. Выходными светофорами на участках, оборудованных автоблокировкой, при отправлении поездов с отклонением по стрелочным переводам с крестовинами пологих марок подаются сигналы:
а) один зеленый мигающий и один желтый огни и одна зеленая светящаяся полоса – «Разрешается поезду отправиться с железнодорожной станции со скоростью не более 80 км/ч; поезд следует с отклонением по стрелочному переводу; следующий светофор открыт» (рис. 3.7 а);
б) два желтых огня и одна зеленая светящаяся полоса – «Разрешается поезду отправиться с железнодорожной станции со скоростью не более
60 км/ч; поезд следует с отклонением по стрелочному переводу; следующий светофор закрыт» (рис. 3.7 б).
в) один зеленый мигающий и один желтый огни и две зеленые светящиеся полосы – «Разрешается поезду отправиться с железнодорожной станции со скоростью не более 120 км/ч; поезд следует с отклонением по стрелочному переводу; следующий светофор открыт» (рис.3.7 в).
г) два желтых огня и две зеленые светящиеся полосы – «Разрешается поезду отправиться с железнодорожной станции со скоростью не более
60 км/ч; поезд следует с отклонением по стрелочному переводу; следующий светофор закрыт» (рис. 3.7 г).
3.9. Выходными светофорами на участках, оборудованных полуавтоматической блокировкой, подаются сигналы:
а) один зеленый огонь – «Разрешается поезду отправиться с железнодорожной станции и следовать с установленной скоростью; перегон до следующей железнодорожной станции (путевого поста) свободен»
(рис. 3.8 а);
б) один красный огонь – «Стой! Запрещается проезжать сигнал»
(рис. 3.8 б);
в) два желтых огня – «Разрешается поезду отправиться с железнодорожной станции с уменьшенной скоростью; поезд следует с отклонением по стрелочному переводу; перегон до следующей железнодорожной станции (путевого поста) свободен» (рис. 3.9 а);
г) два желтых огня, из них верхний мигающий, – «Разрешается поезду отправиться с железнодорожной станции с уменьшенной скоростью; поезд следует с отклонением по стрелочному переводу; перегон до следующей железнодорожной станции (путевого поста) свободен; входной светофор следующей железнодорожной станции открыт» (рис. 3.9 б).
3.10. На участках, оборудованных автоматической локомотивной сигнализацией, применяемой как самостоятельное средство сигнализации, и участках, оборудованных постоянно действующей двухсторонней автоблокировкой для движения по неправильному железнодорожному пути по показаниям локомотивных светофоров, выходными светофорами подаются сигналы:
а) один зеленый и один лунно-белый огни – «Разрешается поезду отправиться с железнодорожной станции, впереди свободны два или более блок-участка» (рис. 3.10);
б) один желтый и один лунно-белый огни – «Разрешается поезду отправиться с железнодорожной станции, впереди свободен один блок-участок» (рис. 3.11);
в) два желтых, из них верхний мигающий и один лунно-белый огни – «Разрешается поезду отправиться с железнодорожной станции с уменьшенной скоростью; поезд следует с отклонением по стрелочному переводу; впереди свободны два и более блок-участка»;
г) два желтых и один лунно-белый огни – «Разрешается поезду отправиться с железнодорожной станции с уменьшенной скоростью; поезд следует с отклонением по стрелочному переводу; впереди свободен один блок-участок»;
д) один зеленый мигающий, один желтый, один лунно-белый огни и одна зеленая светящаяся полоса – «Разрешается поезду отправиться с железнодорожной станции со скоростью не более 80 км/час; поезд следует с отклонением по стрелочному переводу марки 1/18; впереди свободны два и более блок-участка»;
е) два желтых, один лунно-белый огни и одна зеленая светящаяся полоса – «Разрешается поезду отправиться с железнодорожной станции со скоростью не более 60 км/час; поезд следует с отклонением по стрелочному переводу марки 1/18; впереди свободен один блок-участок»;
ж) один зеленый мигающий, один желтый, один лунно-белый огни и две зеленые светящиеся полосы – «Разрешается поезду отправиться с железнодорожной станции со скоростью не более 120 км/час; поезд следует с отклонением по стрелочному переводу марки 1/22; впереди свободны два и более блок-участка»;
з) два желтых, один лунно-белый огни и две зеленые светящиеся полосы – «Разрешается поезду отправиться с железнодорожной станции со скоростью не более 60 км/час; поезд следует с отклонением по стрелочному переводу марки 1/22; впереди свободен один блок-участок»;
и) один красный огонь – «Стой! Запрещается проезжать сигнал».
3.11. При наличии ответвления, оборудованного путевой блокировкой, а также для указания железнодорожного пути, на который отправляется поезд на многопутных участках, оборудованных путевой блокировкой, и на двухпутных участках, оборудованных двусторонней автоблокировкой, огни выходного светофора в необходимых случаях, установленных владельцем инфраструктуры или владельцем железнодорожных путей необщего пользования, могут дополняться соответствующим показанием маршрутного указателя.
При отсутствии маршрутного указателя допускается до реконструкции устройств СЦБ применение сигнала: два зеленых огня на выходном светофоре – при отправлении поезда на ответвление или на железнодорожный путь многопутного участка, или по неправильному железнодорожному пути при двусторонней автоблокировки, что указывает на свободность не менее двух блок-участков при автоблокировке, на свободность перегона до следующей железнодорожной станции (путевого поста) – при полуавтоматической блокировке (рис. 3.12).
На двухпутных участках, где движение по правильному железнодорожному пути осуществляется по сигналам автоблокировки, а по неправильному железнодорожному пути – по показаниям локомотивных светофоров, а также на двухпутных участках, оборудованных автоматической локомотивной сигнализацией, применяемой как самостоятельное средство сигнализации, выходными светофорами при отправлении с железнодорожной станции на неправильный железнодорожный путь допускается подавать сигнал: один желтый мигающий и один лунно-белый огни – «Разрешается поезду отправиться с железнодорожной станции и далее следовать по неправильному железнодорожному пути по показаниям локомотивного светофора»
(рис. 3.13).
При включении временных устройств организации движения по неправильному железнодорожному пути двухпутных и многопутных перегонов по сигналам локомотивных светофоров на период производства ремонтных, строительных и восстановительных работ допускается отправление поездов на неправильный железнодорожный путь по сигналам, установленным для правильного железнодорожного пути.
Скорость движения при отправлении на неправильный железнодорожный путь на двухпутных (многопутных) участках, оборудованных постоянно действующей двухсторонней автоблокировкой для движения по неправильному железнодорожному пути по показаниям локомотивного светофора, устанавливается владельцем инфраструктуры или владельцем железнодорожных путей необщего пользования.
3.12. На железнодорожных станциях, имеющих выходные светофоры, при наличии ответвления, не оборудованного путевой блокировкой, готовность маршрута отправления на ответвление указывается одним лунно-белым огнем выходного светофора; поезда отправляются на ответвление с выдачей машинисту ключа-жезла или бланка формы ДУ-50 (далее – Путевая записка) при лунно-белом огне и погашенном красном огне выходного светофора (рис. 3.14 а).
На железнодорожных станциях железнодорожных путей необщего пользования, имеющих выходные светофоры, при наличии ответвления, не оборудованного путевой блокировкой для указания готовности маршрута отправления на ответвление, выходные светофоры могут дополняться соответствующими показаниями, значения которых устанавливаются владельцем железнодорожных путей необщего пользования.
При наличии на железнодорожных станциях маневровой сигнализации, при готовности маршрута отправления на ответвление сигнал один лунно-белый огонь дополняется показанием маршрутного указателя.
На железнодорожных станциях, где отправление поездов производится с железнодорожных путей, не имеющих достаточной длины, когда голова поезда находится за выходным (маршрутным) светофором, на его обратной стороне устанавливается повторительная головка, показания которой должны соответствовать показанию выходного (маршрутного) светофора
(рис. 3.14 б).
Лекция 15
Показания маршрутных и проходных светофоров