Что означает глас вопиющего в пустыне

Глас вопиющего в пустыне: значение выражения

Приблизительное время чтения: 1 мин.

Разберем церковнославянское выражение из Библии: глас вопиющего в пустыне. В русском языке это выражение означает напрасный призыв, выражение отчаяния, без надежды на отклик. Действительно, кто услышит чей-то зов в пустыне, ведь там никого нет. В Ветхом Завете пророк Исаия взывает к израильтянам из пустыни уготовить путь к Богу, но остается неуслышанным. В Новом Завете уже призывы Иоанна Крестителя, который готовил людей к скорому явлению Христа, также именуются «гласом вопиющего в пустыне». Однако для нас важно, глас пророка — это глас истины. Вопиющий — взывающий. Это слово происходит от глагола вопіѧти, что значит взывать. Вот вам радостный пример употребления этого слова из канона Благовещению Пресвятой Богородицы: «и҆ ра́дꙋѧсѧ, вопїю̀: бл҃гослови́те всѧ̑ дѣла̀ гдⷭ҇нѧ гдⷭ҇а и҆ превозноси́те є҆го̀ во вѣ́ки». Переведем как «и радуясь, взываю: все создания Господа, прославляйте Господа и превозносите Его вовеки».

«Я люблю церковнославянский» — уникальный проект об интереснейшем языке. 60 маленьких видеоуроков помогут вам лучше понимать этот необычный язык, а еще вы узнаете много интересного о его истории и славянской культуре вообще.

Смотрите все уже опубликованные ролики на сайте журнала «Фома» и следите за появлением новых на нашем Youtube-канал «Академия Фомы»:

Проект создан АНО «Шереметьев-Центр». При поддержке грантового конкурса «Православная инициатива».

Источник

Что означает выражение «глас вопиющего в пустыне»?

Что означает глас вопиющего в пустыне. Смотреть фото Что означает глас вопиющего в пустыне. Смотреть картинку Что означает глас вопиющего в пустыне. Картинка про Что означает глас вопиющего в пустыне. Фото Что означает глас вопиющего в пустыне

Слова Пророка — Глас вопиющего в пустыне

Утешайте, утешайте народ Мой,
говорит Бог ваш;
говорите к сердцу Иерусалима
и возвещайте ему,
что исполнилось время борьбы его,
что за неправды его сделано удовлетворение,
ибо он от руки Господней принял
вдвое за все грехи свои.
Глас вопиющего: в пустыне приготовьте путь Господу,
прямыми сделайте в степи стези Богу нашему;
всякий дол да наполнится,
и всякая гора и холм да понизятся,
кривизны выпрямятся
и неровные пути сделаются гладкими;
и явится слава Господня,
и узрит всякая плоть (спасение Божие);
ибо уста Господни изрекли это

(Исайя 40, 3)

Совершенно очевидно, что слова Пророка воспроизводятся неверно. Исайя говорит «Глас вопиющего: в пустыне приготовьте путь Господу». Но в дальнейшем двоеточие исчезло и получилась слитная фраза «Глас вопиющего в пустыне», ничего общего с источником и смыслом высказывания не имеющая. Невнимательность допустили уже первые апостолы — ученики и последователи Иисуса Христа

Пророк Исайя

Что означает глас вопиющего в пустыне. Смотреть фото Что означает глас вопиющего в пустыне. Смотреть картинку Что означает глас вопиющего в пустыне. Картинка про Что означает глас вопиющего в пустыне. Фото Что означает глас вопиющего в пустыне

Пророк Исайя — первый социалист

Употребление выражения «глас вопиющего в пустыне»

«Где не существует (уверенности в восприимчивости читателя), литературная деятельность представляет собою не что иное, как поле… на котором бесцельно раздается глас вопиющего в пустыне» (Салтыков-Щедрин)
«Разумеется, эти осторожные и нарочито двусмысленные пожелания так и остались до сих пор «гласом вопиющего в пустыне» (В. И. Ленин)
«Садитесь по местам! Тише, тише! Это был глас, вопиющий в пустыне: девочки перестали шуметь только тогда, когда учитель принялся за диктовку» (А. Шеллер-Михайлов)

Источник

Глас вопиющего в пустыне

Что означает глас вопиющего в пустыне. Смотреть фото Что означает глас вопиющего в пустыне. Смотреть картинку Что означает глас вопиющего в пустыне. Картинка про Что означает глас вопиющего в пустыне. Фото Что означает глас вопиющего в пустынеЧто означает глас вопиющего в пустыне. Смотреть фото Что означает глас вопиющего в пустыне. Смотреть картинку Что означает глас вопиющего в пустыне. Картинка про Что означает глас вопиющего в пустыне. Фото Что означает глас вопиющего в пустынеЧто означает глас вопиющего в пустыне. Смотреть фото Что означает глас вопиющего в пустыне. Смотреть картинку Что означает глас вопиющего в пустыне. Картинка про Что означает глас вопиющего в пустыне. Фото Что означает глас вопиющего в пустынеЧто означает глас вопиющего в пустыне. Смотреть фото Что означает глас вопиющего в пустыне. Смотреть картинку Что означает глас вопиющего в пустыне. Картинка про Что означает глас вопиющего в пустыне. Фото Что означает глас вопиющего в пустынеЧто означает глас вопиющего в пустыне. Смотреть фото Что означает глас вопиющего в пустыне. Смотреть картинку Что означает глас вопиющего в пустыне. Картинка про Что означает глас вопиющего в пустыне. Фото Что означает глас вопиющего в пустынеЧто означает глас вопиющего в пустыне. Смотреть фото Что означает глас вопиющего в пустыне. Смотреть картинку Что означает глас вопиющего в пустыне. Картинка про Что означает глас вопиющего в пустыне. Фото Что означает глас вопиющего в пустыне

Что означает глас вопиющего в пустыне. Смотреть фото Что означает глас вопиющего в пустыне. Смотреть картинку Что означает глас вопиющего в пустыне. Картинка про Что означает глас вопиющего в пустыне. Фото Что означает глас вопиющего в пустыне

Гюстав Доре. Пророк Иоанн.

Но все не так просто.

Cама эта фраза принадлежит пророку Исайе и целиком звучит так: «Глас вопиющего в пустыне: приготовьте путь Господу, прямыми сделайте в степи стези Богу нашему». Далее, говоря современным языком, пророк призывает сравнять горы, засыпать низины и сделать неровные дороги гладкими. Только тогда явится слава Господня.

Для того, чтобы понять эти таинственные слова, надо выяснить, о ком говорил пророк. А говорил он об Иоанне Крестителе, которому предстоятело прийти в мир через столетия после самого Исайи. В Новом завете рассказывается, как Иоанн начал свою проповедь о покаянии. На нем лежала особая миссия — он готовил людей к скорому явлению Христа. Узнав об этом, иерусалимские священники пришли к Иоанну и спросили его, кто он такой. На что тот ответил словами пророка Исайи: «Я глас вопиющего в пустыне: приготовьте путь Господу, прямыми сделайте стези Ему».

Всю свою жизнь Иоанн провел в пустыне. Оттуда он вышел на свою проповедь. Но не стоит думать, что призыв его был напрасным: многие каялись и принимали от него крещение в Иордане. Крестился у него и Сам Христос. А царь Ирод боялся Иоанна, потому что тот был популярен среди народа. Так что «глас вопиющего в пустыне» все-таки был услышан, хотя далеко не всеми.

Многие так и остались глухи к проповеди пророка. Иоанн Креститель проповедовал истину среди неправедно живущих людей. Поэтому точное значение сказанного о нем таково: Голос истины в пустыне неправды.

Смотрите наши программы на Youtube канале Радио ВЕРА.

Скачайте приложение для мобильного устройства и Радио ВЕРА будет всегда у вас под рукой, где бы вы ни были, дома или в дороге.

Источник

Толкования Священного Писания

Содержание

Толкования на Мф. 3:3

Свт. Иоанн Златоуст

Ибо он тот, о котором сказал пророк Исаия: глас вопиющего в пустыне: приготовьте путь Господу, прямыми сделайте стези Ему

В самом деле, представь, каково было видеть человека, исходящего из пустыни, по проше­с­т­вии тридцати лет, сына одного из первосвящен­ников, того, который никогда не имел нужды в вещах человеческих, во всех отношениях досто­ин был уважения, и сверх того имел за собой пророка Исаию, поскольку этот последний возглашал о нем, говоря: «вот тот, о котором я предвещал, что он приидет вопиять в пустыне, и обо всем громогласно проповедо­вать». И действи­тель­но, пророки так были заботливы в настоящем случае, что задолго предвозвестили не только о Владыке своем, но и о том, кто будет слугой Его; и предвозвестили не только о лице его, но предсказали и место, где он будет проповедо­вать, и образ проповеди, который он употребит для научения, и то, какие добрые последствия про­изойдут от его проповеди. Смотри, как оба они, т. е. пророк и креститель, соглашают­ся в одной мысли, хотя и не одними словами выражают ее. Исаия говорит, что такова будет проповедь Иоан­на: «Приготовьте путь Господу, прямыми сделайте… стези» Его (Ис. 40:3); сам же креститель, по прише­с­т­вии своем, говорит: «Сотворите же достойные плоды покаяния», – это означает то же самое, что и слова: «Приготовьте путь Господу». Видишь ли, что и слова, изречен­ные пророком, и проповедь самого Иоан­на означают только то, что он пришел предуготовить и предустро­ить путь ко Христу? Пришел не для того, чтобы пода­вать дар, т. е. отпущение грехов, но чтобы приуготовить души тех, которые имели принять Бога всяческих. Лука же еще нечто прибавляет; он приводит не начало только пророчества, но передает его полностью: «Всякий дол да наполнит­ся, и всякая гора и холм да понизят­ся, кривизны выпрямят­ся и неровные пути сделают­ся гладкими; и узрит всякая плоть спасение Божие» (Лк. 3:5–6; Ис. 40:4). Видишь ли, как говорит? Пророк давно все предсказал: и стечение народа, и перемену вещей к лучшему, и успех проповеди, и причину всех этих событий, – хотя это все выражено иносказатель­но, так как это были слова пророческие. Когда пророк говорит: «Всякий дол да наполнит­ся, и всякая гора и холм да понизят­ся,… и неровные пути сделают­ся гладкими», – то он означает этим, что и смирен­ные вознесут­ся и гордые смирят­ся, и трудность закона переменит­ся в легкость веры. Не будет уже более трудов и пота, говорит он, но настанет благодать и прощение грехов, облегча­ю­щие путь спасения. Потом указывает и причину этого, говоря: «узрит всякая плоть спасение Божие», т. е. не одни уже только иудеи и принявшие их веру, но вся земля и море, и все есте­с­тво человеческое. Через стропотное он означил всякую развращен­ную жизнь, разумел мытарей, любо­деев, разбойников, волхвов и вообще всех тех, которые прежде жили развращен­но, а после вступили на правый путь, о чем говорил и сам Христос: «Мытари и блудницы вперед вас идут в Царство Божие» (Мф. 21:31), – так как они уверовали. То же самое выразил пророк еще и другими словами: «Тогда волк будет жить вместе с ягненком» (Ис. 11:6), «Волк и ягненок будут пастись вместе» (Ис. 65:25). Как там, под образом холмов и дебрей, указывает на соединение различных нравов в один согласный образ мыслей, так и здесь, в свойствах различных животных изо­бражая различные нравы людей, говорит, что они также соединят­ся и будут между собою согласны в благо­честии; и здесь опять, представляет тому причину: «И будет, – говорит, – в тот день: к корню Иессееву, который станет, как знамя для народов, обратят­ся язычники, – и покой его будет слава» (Ис. 11:10). Эту же причину и там привел он, сказав: «И узрит всякая плоть спасение Божие» (Лк. 3:6). В обо­их случаях он указывает на то, что сила и познание Евангелия разольют­ся во все концы земли, и род человеческий от зверских нравов и от грубого образа мыслей перейдет к кротости и мягкости.

Беседы на Евангелие от Матфея. Беседа 10-я.

Свт. Хроматий Аквилейский

Ибо он тот, о котором сказал пророк Исаия: глас вопиющего в пустыне: приготовьте путь Господу, прямыми сделайте стези Ему

Итак, эти пути милосердия и истины, веры и праведности предуготовил Иоанн. О них же Иеремия свидетельствует так: Станьте на путях Господних, и рассмотрите пути вечного Бога, и увидьте, где путь Господень, и идите по нему (Иер. 6:16). И так как на этих путях находится Царство Небесное, святой Иоанн не без основания прибавил: Ибо приблизилось Царство Небесное (Мф. 3:2). Так желаешь ли ты, чтобы и к тебе приблизилось Царство Небесное? Предуготовляй эти пути в своем сердце, в своем уме, в своей груди. Проложи в себе путь целомудрия, путь веры, путь святости. Создай пути праведности, удали все соблазны обид из твоего сердца, ибо написано: Уберите камни с дороги (Ис. 40:4). И действительно, тогда через помышления твоего сердца и движения твоей души, словно по неким тропинкам, входит царь Христос.

Трактат на Евангелие от Матфея.

Прп. Антоний Великий

Ибо он тот, о котором сказал пророк Исаия: глас вопиющего в пустыне: приготовьте путь Господу, прямыми сделайте стези Ему

добродетель имеет потребность в нашей только воле; потому что добродетель в нас, и из нас образуется. Она образуется в душе, у которой разумные силы действуют согласно с ее естеством. А сего достигает душа, когда пребывает, какою сотворена; сотворена же она доброю и совершенно правою. Посему и Иисус Навин, заповедуя народу, сказал: исправите сердце ваше к Господу Богу Израилеву (Нав. 24:23); и Иоанн говорит: правы творите стези ваши. Ибо душе быть правою значит — разумной ее силе быть в таком согласии с естеством, в каком она создана. Когда уклоняется душа и делается несообразною с естеством, тогда называется это пороком души.

Поучения.

Блж. Иероним Стридонский

Ибо он тот, о котором сказал пророк Исайя: глас вопиющего в пустыне: приготовьте путь Господу, прямыми сделайте стези Ему

Толкование на Евангелие от Матфея.

Блж. Феофилакт Болгарский

Ибо он тот, о котором сказал пророк Исайя: глас вопиющего в пустыне: приготовьте путь Господу, прямыми сделайте стези Ему

Толкование на Евангелие от Матфея.

Евфимий Зигабен

Сей бо есть реченный Исаием пророком, глаголющим: глас вопиющаго в пустыни: уготовайте путь Господень, правы творите стези Его

Глас вопиющего в пустыне – это неполная речь. Нужно понимать так: «слышится мне глас мужа, вопиющаго в пустыне», очевидно около Иордана; вопиющаго же следующее: «уготовайте путь Господень» и т.д. Путем Господним и стезями Его называет души, к которым должно прийти слово Евангелия. Он убеждает приготовить их или очистить посредством покаяния, исторгая терние страстей, выбрасывая камни греха и делая их, таким образом, расположенными и благоприятными для принятия этого слова.

Толкование Евангелия от Матфея.

Еп. Михаил (Лузин)

Ибо он тот, о котором сказал пророк Исаия: глас вопиющего в пустыне: приготовьте путь Господу, прямыми сделайте стези Ему

Он — тот: речь евангелиста, а не Иоанна Крестителя. Евангелист поясняет именно, кто был Иоанн по призванию своему в отношении к Мессии — Царю открывающегося царства. — Он — тот, о котором сказал Исаия: глас и пр.: слова заимствованы из книги пророка Исаии (Ис. 40:3). В этом месте пророк изображает ближайшим образом возвращение евреев из плена вавилонского под непосредственным водительством самого Бога. Бог представляется как царь — предводитель своего народа (как войска), при возвращении его на родину из плена. Было в обычае и у восточных народов, когда войско под предводительством царя было в походе, посылать вперед вестников — объявлять приближение их, приготовлять им нужное, устранять препятствия на пути, устроять дороги, уравнивать неровности, понижать холмы, возвышать долины и пр. Изображая будущее возвращение иудеев, пророк Исаия употребляет образы, заимствованные от этого обычая: он представляет вестника, который в пустынях, отделяющих Вавилон от Иудеи, возвышая голос свой, повелевает уравнять путь Господу, предводящему народ свой при возвращении из плена вавилонского (полнее это место приведено у Лк. 3:4-6). В смысле преобразовательном, который истолковывает здесь евангелист, под Господом, предводившим народ свой при возвращении из плена, разумеется Мессия, освободивший человечество из плена греха, проклятия и смерти; под вестником — Иоанн Предтеча, приготовлявший иудеев к принятию Мессии, предвозвещавший пришествие Его и устранявший препятствия к принятию иудеями Царя — Мессии своего.

Толкование на Евангелие от Матфея.

Прот. Иоанн Бухарев

Ибо он тот, о котором сказал пророк Исаия: глас вопиющего в пустыне: приготовьте путь Господу, прямыми сделайте стези Ему

В этих словах Евангелист поясняет, кто именно был Иоанн в отношении к Иисусу Христу. Он тот, о котором сказал Исайя и проч. (40, 3). Выражение Исайи относительно Иоанна взято от обычая, когда царь, предводительствуя войском и находясь в походе, посылал вперед вестников, чтобы объявлять приближение его, приготовлять все нужное для него и устроять дороги. В словах пророка под именем Господа разумеется Мессия, Иисус Христос, явившийся освободить людей из плена греха, проклятия и смерти, подобно, напр., освобождению Иудеев из Вавилонского плена; под вестником – Иоанн Предтеча, предвозвещавший пришествие Христово и приготовлявший Иудеев к принятию Его, как царя, Мессии своего. Уготовайте пути, т.е. будьте готовы к новой благодатной жизни по заповедям Христова Евангелия; правы творите стези, т.е. понимайте закон ветхозаветный не по букве его, а по духу, – по внутреннему духовному смыслу его.

Толкование на Евангелие от Матфея.

Лопухин А.П.

Ибо он тот, о котором сказал пророк Исаия: глас вопиющего в пустыне: приготовьте путь Господу, прямыми сделайте стези Ему

(Мк. 1:2-3; Лк. 3:4-6). Связь речи не вполне ясна. Иоанн проповедовал народу покаяние, потому что приблизилось Царство Небесное, ибо он, т. е. Иоанн, есть тот и пр. Вследствие некоторой неясности и неопределенности выражений объясняли ст. 3 в связи с 2 ст. приблизительно так: приходит Иоанн Креститель, говоря: покайтесь… ибо (подразумевается: Иоанн говорил о себе) он есть тот, о котором пророчествовал Исаия и проч. Другими словами, евангелист во 2 ст. приводит буквально подлинную речь Иоанна, а в 3 — также его речь, но только выраженную собственными словами (ср. Ин. 1:23). Такое объяснение отвергается новейшими критиками, которые говорят, что слова: он есть тот и т. д. принадлежат не Иоанну, а самому евангелисту. Что же касается γάρ (ибо, потому что), то оно употреблено с целью придать более веса словам, сказанным Иоанном. Евангелист говорит как бы так: если бы какой-нибудь простой человек начал проповедовать народу и говорить “покайтесь…”, то слова его не имели бы никакого значения и на них никто не обратил бы внимания. Эти слова важны потому, что тот, который говорил их, был лицом, предсказанным Исаией. Таким образом, слово “ибо” указывает на “причину, по которой Иоанн должен был явиться так, как изображается в 1 и 2 ст., потому что так было предсказано” (Бенгель). А глагол [пропущенный в русск. (есть) ибо он есть тот] толкователи считают равным “был”.

О котором сказал пророк Исаия: буквально он есть тот, о котором сказано (славянск. реченный) через (διά — по некоторым чтениям) пророка Исаию, говорящего. Слова Ис. (40:3) приведены почти буквально по LXX, с тою только разницею, что вместо последних слов “правыми сделайте стези Ему (Его)”, у LXX: “правыми сделайте стези Бога нашего”. В еврейском иначе: “голос вопиющий: в пустыне проложите путь Господу, прямою сделайте в степи дорогу нашему Господу”.

Глас вопиющего в пустыне: эти слова отделены от дальнейших в наших изданиях Библии; но в древности никаких знаков препинания не употреблялось и слова не отделялись одно от другого, почему этот текст и можно читать двояко: или “глас вопиющего в пустыне”, или “глас вопиющего: в пустыне исправьте”. В настоящем случае дело не решается тем, что в еврейском “в пустыне” относится к “приготовьте” (на что указывает дальнейшее “в степи”), потому что в греческом нет никаких оснований отделять оба эти выражения. Объясняя стих, толкователи колеблются. В еванг. Матфея обыкновенно относят, однако, “в пустыне” к слову “вопиющего”, по-видимому, по аналогии с κηρύσσων ἐν τῇ ἐρήμῳ (ст. 1).

Отношение слов пророка Исаии к возвращению евреев из вавилонского плена считается сомнительным. Но тогда у пророка что же это за “голос вопиющего”? В каком смысле понимал это выражение пророк? Если мы обратим внимание на то, что главы 40-66 относятся к так называемому Девтеро — Исаии, пророку, жившему во время или после плена, и допустим, что это было известно евангелисту, то лучше поймем, что значат слова “глас вопиющего в пустыне”. Пророк созерцает возвращение Израиля из плена, и вместе с ним как бы возвращение Господа, Царя Израилева, в Иерусалим. Господь посылает через пустыню, разделяющую Вавилон от Палестины, вестников — для возвещения о Своем прибытии, и вместе дает повеления о том, чтобы Ему приготовили путь, сделали прямою ту дорогу, по которой Он пойдет. Один из таких вестников и был φωνὴ βοῶντος ἐν τῇ ἐρήμῳ. Аналогия с проповедью Иоанна здесь, по-видимому, полная.

Как понимать самое выражение: голос вопиющего? Был ли Иоанн только голосом другого лица, вопиющего в пустыне, или же голос был его, вопиющего? По аналогии с Лк. 3:2, где говорится, что “был глагол Божий к Иоанну”, по-видимому, следовало бы допустить, что сам Иоанн был только голосом Бога, вопиющего в пустыне. Но у Луки употреблено не φωνή, а ῥῆμα (слово, речение). Далее, Лука приводит в следующем стихе те же слова из Ис. 40:3, изображая обстоятельства, совершившиеся после того, как был к Иоанну глагол Божий. Наконец, в устах евангелистов несколько странными показались бы слова: голос вопиющего в пустыне Бога, приготовьте путь Богу. На основании этих соображений мы должны относить оба слова: глас вопиющего к самому Иоанну. Он был и голос, и человек, издающий этот голос.

В пустыне, и в физическом, и в нравственном отношении. Иоанн проповедовал в физической пустыне, но народ, к нему приближавшийся, представлял из себя нравственную пустыню. Этот двоякий смысл речи проходит и далее, в словах: “прямыми сделайте стези Ему”. У LXX Ис. 40:3 — “Господь”, и это показывает, что здесь разумеется не обыкновенная починка дорог и исправление пути во время путешествия какого-нибудь обыкновенного царя, потому что ни в чем подобном Бог не имеет нужды. Поэтому правильно замечание, что под путями и стезями здесь разумеются души людей. Евф. Зигаб.: “евангелист называет путем Господа и стезями Его души, к которым предстояло прийти слову евангельскому”. От обыкновенного исправления пути здесь взяты только образы.

Толковая Библия.

Троицкие листки

Ибо он тот, о котором сказал пророк Исаия: глас вопиющего в пустыне: приготовьте путь Господу, прямыми сделайте стези Ему

Эта пустынная проповедь Иоанна невольно напоминает Иудеям древнее пророчество о Предтече Христовом: ибо он тот, — объясняет евангелист, — о котором сказал (предсказал) пророк Исайя: слышится мне глас мужа, вопиющего в пустыне: приготовьте путь Господу (приготовьте путь для грядущего Господа), прямыми сделайте стези Ему. Пророк говорит о возвращении Иудеев из плена Вавилонского: Сам Бог, как Царь, ведет народ Свой в родную его землю; впереди народа спешит вестник, повелевающий приготовить все нужное, уровнять и исправить пути… Но это возвращение Иудеев из плена было только прообразом возвращения Христом всего рода человеческого из плена греха, проклятия и смерти, этот вестник — только прообраз Предтечи Христова Иоанна. Приготовьте пути,— как бы так говорил Иоанн, — будьте готовы к новой благодатной жизни по заповедям Евангелия, прямыми сделайте стези, т.е. понимайте закон ветхозаветный не по букве его, которая убивает, а по духу, по внутреннему духовному смыслу его, который животворит. Господь близко: Он стоит при дверях сердца вашего, будьте же готовы встретить Его!

Троицкие листки. №801-1050.

Анонимный комментарий

Ибо он тот, о котором сказал пророк Исаия: глас вопиющего в пустыне: приготовьте путь Господу, прямыми сделайте стези Ему

Источник

Значение фразеологизма «глас вопиющего в пустыне»: его происхождение и примеры употребления

Всем известен расхожий фразеологизм «глас вопиющего в пустыне», но часто люди не могут правильно объяснить, что он значит. В этой статье мы расскажем о том, что означает эта фраза, и историю ее происхождения.

Что означает глас вопиющего в пустыне. Смотреть фото Что означает глас вопиющего в пустыне. Смотреть картинку Что означает глас вопиющего в пустыне. Картинка про Что означает глас вопиющего в пустыне. Фото Что означает глас вопиющего в пустыне

Глас вопиющего в пустыне

Мы часто пользуемся в современной речи этим выражением.

Сегодня примером употребления фразеологизма являются ситуации, когда речь идет о:

Происхождение фразы

Впервые это выражение упоминается в Ветхом Завете, в книге Исайи, в которой рассказывается притча об Иоанне Крестителе. По данным исследователей, этот текст был написан в 778−732 гг. до Р. Х (Рождества Христова).

Об авторстве выражения

Автор этих строк — библейский пророк Исайя (Йешаяху, в переводе с иврита — «спасение, посланное Яхве»). Он родился в знатной семье, жил в Иерусалиме в VII веке до Р. Х. Пророческий дар у него проявился с 20 лет: ему представился Господь Саваоф, восседающий на престоле, и ангелы, окружившие его.

Что означает глас вопиющего в пустыне. Смотреть фото Что означает глас вопиющего в пустыне. Смотреть картинку Что означает глас вопиющего в пустыне. Картинка про Что означает глас вопиющего в пустыне. Фото Что означает глас вопиющего в пустыне

Толкование смысла

При внимательном прочтении отрывка из Библии мы понимаем, что в канонический текст автор вложил совершенно другой смысл, нежели мы привыкли сейчас. Пророк в иносказательной форме говорил о том, что принятие христианской веры невозможно без проведения большой духовной работы над собой.

Понизившиеся холмы подразумевают понижение высот человеческой гордыни. Лишь забывая про гордыню человек становится ближе к Богу.

Под наполненными долами имеется в виду вера, которая заполняет душу человека. А кривые пути, упоминаемые в пророчестве, при соблюдении библейских заповедей всегда становятся ровными и прямыми. И помочь в проведении этой работы должен Иоанн Предтеча, которого люди воспринимают как мессию. Иоанн посвятил свою жизнь проповеди о Спасителе и призыву к покаянию.

Что означает глас вопиющего в пустыне. Смотреть фото Что означает глас вопиющего в пустыне. Смотреть картинку Что означает глас вопиющего в пустыне. Картинка про Что означает глас вопиющего в пустыне. Фото Что означает глас вопиющего в пустыне

Значение фразеологизма

Фразеологизм предполагает устойчивое сочетание слов, значение которых по отдельности не может передать смысл фразы в целом. О значении фразеологизма «глас вопиющего в пустыне» можно говорить, исходя из его современного или библейского понимания.

В Библии

Евангелие с помощью метафоры пытается донести до людей мысль о необходимости переосмысления собственной жизни, покаяния.

Слова пророка в Библии призывают приложить для этого некоторые усилия:

Для толкования этого выражения в контексте Библии нужно понимать, о ком говорит пророк. А Исайя имеет в виду Иоанна Предтечу, который должен был прийти в мир через несколько сотен лет после самого пророка. Иоанн Креститель жил в пустыне до достижения тридцатилетнего возраста, а затем вышел к людям, чтобы проповедовать покаяние и воплощение Спасителя.

Новый Завет содержит сведения о том, как Иоанн проповедовал о необходимости покаяния, поскольку выполнял особую миссию: подготовить людей к появлению Иисуса Христа.

При появлении Крестителя священники Иерусалима пришли к нему и спросили его о том, кто он такой. На что Иоанн ответил им словами пророка о том, что он и есть «голос». Его призыв не пропал втуне: многие раскаялись и приняли от него крещение в реке Иордан. У него же крестился и сам Спаситель.

Что означает глас вопиющего в пустыне. Смотреть фото Что означает глас вопиющего в пустыне. Смотреть картинку Что означает глас вопиющего в пустыне. Картинка про Что означает глас вопиющего в пустыне. Фото Что означает глас вопиющего в пустыне

В современном мире

О значении выражения в современной интерпретации лучше всего расскажет толковый или фразеологический словарь.

Фразеологизм активно используется нашими современниками и обычными людьми в обиходной жизни и писателями, публицистами, помогая передать тщетность чьих-либо попыток найти желанный отклик на свой призыв.

Что означает глас вопиющего в пустыне. Смотреть фото Что означает глас вопиющего в пустыне. Смотреть картинку Что означает глас вопиющего в пустыне. Картинка про Что означает глас вопиющего в пустыне. Фото Что означает глас вопиющего в пустыне

Видео о библейской трактовке фразеологизма

Из данного видео вы узнаете о библейской трактовке этого фразеологизма.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *