Что означает группа посадки в самолет s7

Российская авиакомпания ввела новый режим посадки пассажиров в условиях пандемии

Что означает группа посадки в самолет s7. Смотреть фото Что означает группа посадки в самолет s7. Смотреть картинку Что означает группа посадки в самолет s7. Картинка про Что означает группа посадки в самолет s7. Фото Что означает группа посадки в самолет s7

Российская авиакомпания S7 ввела новый режим посадки пассажиров в самолет в соответствии с требованиями в условиях пандемии коронавируса. Об этом в четверг, 21 мая, сообщили в пресс-службе организации, передает Rambler News Service.

Сотрудники перевозчика будут приглашать первыми на борт клиентов эконом-класса с местами в хвостовой части лайнера. «После — пассажиры с местами в первой половине салона», — указано в сообщении. Предполагается, что заполнение салона воздушного судна будет проходить поэтапно.

При регистрации, по возможности, путешественникам будут назначать места через ряд и через место друг от друга. Таким образом планируется соблюдать нормы социального дистанцирования в полтора-два метра и избегать массового скопления пассажиров, объяснили в S7.

Меры коснутся базовых аэропортов компании — московского Домодедово и Толмачево в Новосибирске.

Материалы по теме

Что означает группа посадки в самолет s7. Смотреть фото Что означает группа посадки в самолет s7. Смотреть картинку Что означает группа посадки в самолет s7. Картинка про Что означает группа посадки в самолет s7. Фото Что означает группа посадки в самолет s7

«Мы находимся в группе максимального риска»

Ранее в четверг «Коммерсантъ» сообщил, что российские авиакомпании попросили министерство транспорта отменить рекомендации Роспотребнадзора об антивирусной рассадке пассажиров. В своем обращении перевозчики указали, что считают новые правила избыточными, поскольку принимаемые на авиатранспорте меры по предотвращению распространения инфекции уже «достаточны для минимизации риска ее передачи».

Роспотребнадзор опубликовал 18 мая новые рекомендации для путешествий в России на воздушном, водном и автомобильном транспорте в условиях пандемии коронавируса. В частности, речь шла о продаже авиабилетов и заполнении салонов самолетов с учетом требований социального дистанцирования.

О возможной рассадке пассажиров в самолетах с учетом социальной дистанции говорится также в проекте Росавиации. В частности, документ предполагает, что на первом этапе пассажиров ограничат в перемещении по салону и вызове бортпроводника. Также путешественникам могут запретить входить в самолет в верхней одежде — ее нужно будет упаковать в специальный пакет.

Источник

Первый перелет: что нужно знать

Если ты никогда не был в аэропорту, первый перелет кажется загадочным квестом. Здание похоже на древние пирамиды — ты много о них слышал, но до конца не понимаешь, что означают все эти знаки и в какую сторону идти. Как вести себя в аэропорту и вовремя сесть на свой рейс, расскажем в этой статье.

Заранее приехать в аэропорт

Твое время может сэкономить электронная регистрация. В этой статье мы рассказали, как быстро зарегистрироваться на рейс онлайн. Если такой возможности нет, стоит перестраховаться и выехать пораньше. При перелете по России приезжай в аэропорт за два часа до указанного в билете времени. Когда летишь за границу — за три часа.

Регистрация заканчивается за 40–60 минут до вылета. После регистрации тебе нужно будет пройти контроль и найти свой гейт. Потом, если будет время, сможешь выпить кофе и прогуляться по Duty free. Посадка заканчивается за 15–25 минут до вылета.

Контроль на входе в терминал

Итак, ты приехал ко входу в свой терминал. Что дальше? Сначала надень перчатки и маску — это требование безопасности. На входе положи свой рюкзак и багаж на ленту рентгеновского сканера, телефон и мелочь из карманов — на столик рядом, а сам пройди через рамку металлодетектора.

Тебя быстро пропустят. Конечно, если в твоей сумке нет бенгальских огней, газовых баллончиков или канистры бензина. Когда на входе сотрудник службы безопасности видит что-то подозрительное, он просит открыть сумку.

Чтобы чемодан не поцарапался при транспортировке, выбери для него красивый чехол и путешествуй как настоящий профи! Или после досмотра можно обмотать чемодан пленкой: почти во всех аэропортах есть услуга упаковки багажа. Либо захвати обычную пищевую пленку и скотч и сделай это самостоятельно.

Табло вылетов

Самое простое — открыть приложение S7 Airlines на своем смартфоне и посмотреть табло вылетов онлайн: мы покажем тебе расписание своих рейсов и авиакомпаний-партнеров альянса one world.

Если времени достаточно и ты любишь погулять, как только пройдешь первый контроль, можно найти табло вылетов (Departures) и прибытий (Arrivals). Тебе нужен экран, показывающий вылеты. Ищи там номер своего рейса (Flight). Он написан в билете. Когда все идет по плану, время вылета совпадает с тем, что указано в билете.

Если в графе «Статус» пустое поле или написано, что регистрация начнется по расписанию, значит, ты приехал заранее и регистрация еще не началась. Отдохни, погуляй по аэропорту, напиши маме. Как только на табло появятся номера стоек для регистрации — смело вставай в очередь.

Пройти регистрацию и сдать багаж

Зарегистрироваться можно тремя способами: онлайн, через фирменные терминалы или за стойкой регистрации. Начнем с самого простого.

Начинается за 30 часов и заканчивается за 40 минут до вылета самолета. Как только она стартует, ты получишь письмо от авиакомпании. Зарегистрироваться можно на сайте или в мобильном приложении S7 Airlines. Процедура бесплатная. Перед тем, как отправиться в аэропорт, распечатай посадочный талон. Или сохрани его в смартфоне, если летишь из аэропорта Москвы (Домодедово), Барнаула, Екатеринбурга, Казани, Краснодара, Красноярска, Нижнего Новгорода, Нового Уренгоя, Ростова-на-Дону, Самары, Саратова, Симферополя, Сургута, Тюмени, Уфы, Петропавловска-Камчатского и Челябинска.

Когда путешествуешь только с ручной кладью, сразу проходи на посадку. Если ты зарегистрировался онлайн и летишь с багажом, сдай его за стойкой регистрации своего рейса или за стойкой для приема багажа (Drop-off, Baggage drop).

При вылете из Домодедово есть классная опция: ты можешь зарегистрировать себя и свой чемодан онлайн или самостоятельно в аэропорту за стойками 119–125. Пройди по ссылке и прочитай, как это сделать.

В некоторых случаях невозможно зарегистрироваться через интернет. Нужно приехать в аэропорт заранее, если:

Регистрация через репринтер

Распечатать посадочный можно и в аэропорту, если там есть репринтеры. Это фирменные зеленые терминалы, которые похожи на автоматы для пополнения счета на телефоне. Они расположены неподалеку от стоек регистрации. Введи на экране репринтера номер телефона, на него придет СМС со ссылкой. Загрузи QR-код из сообщения и поднеси его к считывателю. Терминал распечатает посадочный, с ним можно отправиться к гейту.

Регистрация за стойкой в аэропорту

Если летишь с пересадкой, сообщи об этом при регистрации. Скорее всего, тебе дадут посадочный талон на оба рейса, а багаж отправят сразу в пункт назначения — тогда не придется его забирать и повторно сдавать в промежуточном пункте путешествия.

Как выглядит посадочный

Посадочный талон — это бумажный бланк 20×8 см. Он разделен на две части. В левой есть штрихкод, который отсканируют при посадке, чтобы удостовериться, что ты садишься на свой самолет. А если летишь с багажом, на него наклеят багажную бирку. Положи талон в карман или сумку вместе с паспортом и сохрани до конца поездки.

Что написано в посадочном?

1. Имя и фамилия (Passenger name).
2. Аэропорт отправления и назначения.
3. Номер рейса (Flight) — пригодится, когда будешь смотреть статус вылета на табло в аэропорту.
4. Дата (Date) и время (Time) рейса по местному времени.
5. №РЕГ (SEQ) — порядковый номер посадочного талона при регистрации.
6. Класс обслуживания (Class).
7. Место на борту самолета (Seat), где цифра указывает ряд, а буква — место в ряду.
8. Номер выхода на посадку (Gate).
9. Время окончания посадки (Gate closed) — после указанного времени на борт не пустят.
10. Внизу указан номер бронирования билета (ETK).

Таможенный и пограничный контроль

Если ты летишь в другую страну и тебе есть что декларировать — направляйся в красный коридор (Goods to declare). Ты заполнишь таможенную декларацию и пройдешь проверку. Так же нужно поступить и на обратном пути. Кроме того, за некоторые продукты придется заплатить госпошлину. Список вещей для декларирования можно найти на сайте Федеральной таможенной службы. Можешь скачать бланк декларации и не спеша заполнить его дома.

Предполетный досмотр

Предполетный досмотр (Security check) проходят все пассажиры внутренних и международных рейсов. Это снова лента со сканером для твоего багажа и рамка металлодетектора или прозрачная кабинка, похожая на капсулу, для тебя.

Давай пошагово разберем, что делать.

Теперь, пока твои вещи внимательно рассматривает сотрудник досмотра, можешь пройти через рамку или встать в «капсулу». Если у тебя кардиостимулятор, сообщи об этом, прежде чем проходить через рамку. Тебя пропустят в обход металлодетектора и досмотрят лично. Если что-то запищит, сотрудник дополнительно проверит тебя ручным металлоискателем.

Если какой-то предмет в ручной клади покажется подозрительным, тебя попросят открыть сумку. Не забывай вынуть из сумки маникюрные ножницы или бутылочку с водой, иначе их придется подарить сотрудникам службы безопасности.

После полной проверки забери вещи и, если нужно одеться и положить ноутбук в рюкзак, отойди в сторону. Так ты сделаешь маленькое доброе дело — люди, которые следуют за тобой, не будут дышать тебе в затылок и сердиться.

Зона вылета

После контроля и досмотра ты попадаешь в зону вылета. Здесь можно выпить кофе и устроить шопинг. В салоне S7 Airlines ты можешь перевозить жидкости с чеком из Duty free, запечатанные в пластиковый пакет на месте приобретения товара. Проверь, чтобы вес пакета оказался не тяжелее трех килограммов, а габариты в сумме трех измерений не больше 75 см.

Но прежде чем гулять по магазинам, посмотри на табло вылетов. Тебе нужно убедиться, что посадка на твой рейс еще не началась и что номер гейта не изменился.

На всякий случай поставь себе напоминание — пусть телефон прозвенит за 15–20 минут до начала посадки. Иди к нужному гейту по указателям. Если заблудишься — спроси дорогу у сотрудника аэропорта.

Выход на посадку

Когда подойдешь к своему гейту, посмотри на экран у выхода. Номер рейса, авиакомпания, город прибытия и время посадки должны совпадать с информацией в твоем посадочном. Теперь осталось дождаться открытия гейта. Посадку объявляют по громкой связи. Плюс информация появится на экране у гейта и на табло отправлений.

Дальше ты с другими пассажирами пройдешь по коридору-рукаву и попадешь прямо в самолет, либо сядешь в автобус и поднимешься на борт по трапу.

В самолете бортпроводник посмотрит на твой посадочный талон и подскажет, как быстрее найти свое место. Ряд и место указаны над креслами. Сразу достань все нужные вещи, а ручную кладь и верхнюю одежду положи на полку или под переднее кресло.

Перед взлетом бортпроводник расскажет о технике безопасности, попросит пристегнуть ремень безопасности и включить авиарежим в смартфоне. Если во время взлета ты почувствуешь, что закладывает уши или немного тошнит, съешь мятный леденец или жевательную резинку. А после попроси бортпроводника принести тебе воды.

Если летишь с пересадкой или со стыковкой

Давай для начала разберемся в терминах. Если ты выбираешь перелет со стыковкой, у тебя будет два перелета по одному билету. Во время регистрации тебе дадут два посадочных талона, а багаж отправят сразу в конечный пункт.

Время между перелетами ты проведешь в транзитной зоне — тебе не нужно будет снова проходить пограничный контроль. За исключением случаев, когда ты захочешь прогуляться по городу во время стоповера.

В некоторых странах требуют транзитную визу даже для стыковочных рейсов. Правила страны, в которую ты летишь, лучше заранее уточнить в консульстве.

Рейсы с пересадкой отличаются тем, что у тебя на руках будет два авиабилета. В транзитном аэропорту ты снова пройдешь все процедуры: контроль, регистрацию, получение и сдачу багажа. Если ты летишь первый раз, выбирай прямой перелет или покупай оба рейса одной авиакомпании, так тебе будет проще разобраться, если вдруг случится непредвиденная ситуация — задержат рейс или ты опоздаешь.

Аэропорт прилета

В новом аэропорту, особенно в другой стране, обычно чувствуешь волнение. Не переживай и внимательно смотри на указатели. А лучше следуй за пассажирами твоего рейса и не стесняйся просить о помощи. Когда прилетишь, будешь делать все то же самое, что и во время вылета. Только в обратном порядке.

Сначала пройдешь паспортный контроль. Покажи пограничнику:

Затем получи свой чемодан. Пройди мимо багажных каруселей и остановись там, где написан номер твоего рейса. Если ты сдавал негабаритный багаж, забирай его у специальных стоек. В некоторых аэропортах его привозят прямо к карусели. Если не знаешь, где искать, — спроси у работника аэропорта.

В красном коридоре ты сможешь пройти таможенный контроль и подать декларацию. Если тебе нечего декларировать, проходи через зеленый коридор. Выходи из здания аэропорта и лови новые впечатления!

Источник

S7 вводит поэтапную посадку в самолет для безопасности пассажиров

В базовых аэропортах S7 Airlines — Домодедово и Толмачево – теперь новые правила посадки в самолет. Сотрудники авиакомпании на гейте (выход на посадку в самолет) приглашают пассажиров экономического класса проходить в самолет поэтапно, соблюдая рекомендованную из-за COVID-19 социальную дистанцию в 1,5 — 2 м.

Первыми на посадку приглашаются пассажиры с местами во второй половине салона, ближе к хвосту. После — пассажиры с местами в первой половине самолета.

Введено еще одно правило: при регистрации пассажирам автоматически назначаются места через ряд и через место друг от друга. Но это – по возможности.

«Так мы стремимся разгрузить процесс посадки в самолет, чтобы меньшему количеству пассажиров приходилось пересекаться друг с другом. Если у вас место в начале салона, то мимо пройдут все, кто сидит дальше, — такого хочется максимально избежать. Мы надеемся на содействие пассажиров: просим обращать внимание на место, указанное на посадочном талоне, ожидать объявления сотрудников на гейте о начале очередного этапа посадки, в очереди соблюдать дистанцию», — поясняет директор департамента пассажирского опыта S7 Airlines Светлана Кулюкина.

Чтобы сократить количество контактов в аэропорту, пассажиры могут полностью подготовиться к вылету в мобильном приложении S7 Airlines: выбрать места в салоне, зарегистрироваться на свой рейс, получить посадочный талон.

В качестве обязательных мер безопасности из-за COVID-19 при уборке на всех рейсах S7 Airlines применяются моющие дезинфицирующие средства, организовано обязательное проветривание салона между рейсами, бортпроводники работают в масках и перчатках.

Хорошая новость! С июня авиакомпания s7 открывает прямое воздушное сообщение между Новосибирском и Оренбургом. Полеты будут осуществляться на современных лайнерах Embraer 170, рассчитанных на перевозку 78 пассажиров. Кроме того, s7 начнет выполнять прямые рейсы из Новосибирска в Волгоград.

Читайте о правилах провоза ручной клади и багажа на самолетах s7 Airlines.

Источник

Классы обслуживания в авиакомпании S7 – обзор, обозначения, услуги, как повысить

Чтобы каждый человек мог путешествовать так, как ему удобно, авиакомпания S7 Airlines предлагает своим пассажирам два класса обслуживания: эконом и бизнес.

В статье мы рассмотрим классы обслуживания в S7 Airlines, каковы их особенности и в чем различия, как расшифровать буквенные обозначения на авиабилетах, есть ли возможность повышения класса обслуживания.

Какие классы обслуживания предлагает S7 Airlines

Эконом класс подходит для пассажиров, которые уверены в датах своего путешествия, предпочитает путешествовать с небольшим количеством багажа или вовсе без него, а также тем, кому приходится часто совершать перелеты, или пассажирам, летящим на отдых всей семьей.

Бизнес класс подходит для пассажиров, которые привыкли летать с большим комфортом, тем, кто ожидает высокого сервиса и обслуживания всегда и везде. Предлагаем также ознакомиться – обзор классов полета в самолете: условия, комфорт, цена.

Эконом

В авиабилет по тарифу Эконом Базовый входит непосредственно сам перелёт и ручная кладь весом до 10 килограмм.

В авиабилет по тарифу Эконом Гибкий в стоимость, помимо перелета и ручной клади, включен провоз одного места багажа, вес которого не должен превышать 23 кг, и бесплатный выбор кресла в салоне лайнера во время регистрации на рейс S7.

На борту самолета S7 Airlines путешественников эконом класса ждет:

Бизнес

Салон бизнес класса расположен в передней части самолета, сразу за кабиной экипажа. Он оборудован комфортабельными широкими креслами. Обычно расстояние между ними составляет не менее 89 сантиметров. Это обеспечивает максимальный комфорт во время перелета. Каждое кресло оборудовано регулятором, который меняет положение спинки, что позволяет пассажиру удобно устроиться во время перелета. В некоторых самолетах компании С7 кресла в салоне бизнес класса оборудованы специальной подставкой для ног и регулятором подголовника. О том, как выбрать и забронировать лучшие места в самолетах S7, можно прочитать тут.

Пассажирам бизнес класса предоставлена отдельная туалетная комната.

Также пассажиры бизнес класса попробуют специально разработанное изысканное меню, а специальное меню будет предоставлено по запросу бесплатно. Вам также может быть интересно – питание в разных классах обслуживания авиакомпании S7.

При покупке авиабилета S7 Airlines по тарифу Бизнес Базовый пассажир получает:

При покупке авиабилета компании S7 Airlines по тарифу Бизнес Гибкий пассажир получает:

Другие статьи о перелете авиакомпанией S7 Airlines:

Как повысить класс обслуживания в S7

Авиаперевозчик S7 Airlines предоставляет своим клиентам услугу повышения класса обслуживания. Воспользовавшись ей, пассажиры, которые купили авиабилеты класса эконом, могут повысить уровень обслуживания на борту самолета до бизнес класса. Заказать и оплатить эту услугу пассажир может при прохождении онлайн-регистрации – не ранее, чем за 24 часа до отправки рейса.

Также можно приобрести эту услугу в зале аэропорта у стоек регистрации. Она предоставляется не ранее, чем за 24 часа до вылета при наличии свободных кресел в салоне бизнес класса.

За мили

Пассажир, который приобрел билет эконом класса, может повысить свой класс обслуживания в обмен на накопленные мили. Вам также может быть интересно – бонусные мили S7 Airlines: как накопить и потратить.

Это можно сделать:

Снятие миль производится автоматически при оформлении услуги и формируется новый посадочный талон.

За деньги

Стоимость услуги повышения класса обслуживания за один перелет начинается от 2 500 рублей. Цена зависит от направления и длительности перелета.

Расшифровка буквенных обозначений на авиабилетах

На каждом билете на самолет существует буквенное обозначение, которое соответствует определенному классу обслуживания. Предлагаем также ознакомиться – расшифровка буквенных обозначений на авиабилетах.

Авиакомпания S7 Airlines использует такие буквенные обозначения:

Плюсы и минусы классов обслуживания в S7

Лететь бизнес классом удобно и комфортно. На борту пассажирам предоставляется большой выбор дополнительных услуг. Не нужно тратить время на прохождение предполетных процедур. Пассажиры бизнес класса проходят их без очереди. Отдельное питание и комфортабельные кресла сделают полет более удобным для пассажира.

Билеты эконом класса покупать намного выгоднее. При частых перелетах или путешествии всей семьей такие авиабилеты сэкономят значительную сумму в бюджете.

Можно ли вернуть билет эконом класса

Возврат стоимости билета по тарифу Эконом базовый полностью невозможен.

На авиабилетах класса Эконом Гибкий тариф на неиспользованных участках возврату подлежит.

Такса YR, YQ, аэропортовые таксы и также сборы на участках с неявкой на рейс возврату подлежат.

Сбор за оформление билета на самолет возврату не подлежит.

Выбор класса обслуживания зависит от возможностей и предпочтений клиента. В любом случае экипаж авиакомпании S7 Airlines сделает все возможное для того, чтобы полет прошел без каких-либо затруднений.

Источник

Был только миг: как пилоты обледеневшего A321 спасли 200 жизней

Что означает группа посадки в самолет s7. Смотреть фото Что означает группа посадки в самолет s7. Смотреть картинку Что означает группа посадки в самолет s7. Картинка про Что означает группа посадки в самолет s7. Фото Что означает группа посадки в самолет s7

В четверг, 2 декабря, самолет авиакомпании S7, выполнявший рейс Магадан–Новосибирск, экстренно приземлился в аэропорту Иркутска. На борту находились 199 пассажиров и пять членов экипажа. Как заявил перевозчик, из-за обледенения борта отключился автопилот. По информации источника «Известий», обледенели оба двигателя, самолет стал крениться и быстро терять высоту. О том, как развивалась ситуация в небе и сколько времени было у пилотов, чтобы избежать катастрофы, — в материале «Известий».

«Жутко страшно»

Airbus 321 вылетел из Магадана в 11:42 по местному времени. Четыре с небольшим часа спустя он аварийно приземлился в аэропорту Иркутска, и 205 человек теперь с полным правом могут праздновать второй день рождения. Как рассказала «Известиям» одна из пассажирок, рейс с самого начала не был спокойным.

Что означает группа посадки в самолет s7. Смотреть фото Что означает группа посадки в самолет s7. Смотреть картинку Что означает группа посадки в самолет s7. Картинка про Что означает группа посадки в самолет s7. Фото Что означает группа посадки в самолет s7

Мы взлетели, и началась турбулентность, скажем так, очень сильная. Потом мы или теряли, или набирали скорость, но, в общем, давление испытывали очень сильное. Очень сильно качало. Жутко страшно. Не передать словами, — поделилась Екатерина.

По ее словам, сильная качка продолжалась около часа, пассажиры ощущали, что самолет резко потерял высоту.

— Мне казалось, что еще чуть-чуть — и мы ударимся о землю, — отметила Екатерина.

Пилот объявил, что будет техническая посадке в Якутске, но она не состоялась, и борт пошел на Иркутск, рассказала девушка. После этого ситуация, казалось, нормализовалась, пассажирам разрешили вставать.

Андрей Никитин, также летевший этим рейсом, говорит, что пассажиры сразу почувствовали — ситуация нештатная. В течение полутора часов самолет то проваливался вниз, то поднимался.

Что означает группа посадки в самолет s7. Смотреть фото Что означает группа посадки в самолет s7. Смотреть картинку Что означает группа посадки в самолет s7. Картинка про Что означает группа посадки в самолет s7. Фото Что означает группа посадки в самолет s7

— Его постоянно кренило из стороны в сторону. Мы всеми фибрами души чувствовали это напряжение, которое было в салоне. Прекрасно понимали, что в любой момент может случиться трагедия. От себя скажу, что я уже мысленно простился со всеми родными и близкими, подумал о том, что у меня было в жизни, чего достиг, чего не достиг. Слава богу, чудо случилось, и мы не просто выжили, а не получили никаких увечий, самолет успешно сел в Иркутске. Я считаю, что это подарок судьбы, — рассказал он.

Взгляд из кабины

«5220, Mayday, Mayday, Mayday. Unreal board speed, research airport», — прозвучал международный сигнал бедствия из кабины пилотов. В Telegram-каналах появилась аудиозапись переговоров, во время которых пилот сообщил диспетчеру о «сильнейшем обледенении» и запросил посадку в ближайшем аэропорту. Сначала его направили на Якутск, но борт не смог зайти там на посадку.

Что означает группа посадки в самолет s7. Смотреть фото Что означает группа посадки в самолет s7. Смотреть картинку Что означает группа посадки в самолет s7. Картинка про Что означает группа посадки в самолет s7. Фото Что означает группа посадки в самолет s7

О том, как развивалась ситуация, «Известиям» рассказал источник, близкий к следствию. По его словам, примерно через 15 минут после взлета вышла из строя система автопилота, предположительно, из-за обледенения. Управление самолетом перешло в ручной режим. Само по себе это не катастрофа: все пилоты тщательно отрабатывают эту ситуацию на тренажерах, а те, что поопытнее, оттачивали ручное управление и на самолетах. Однако борт бросало вверх-вниз, были проблемы с поддержанием скорости.

Уже после запроса экстренной посадки, на подлете к Якутску, пилот доложил, что экипаж не может стабилизировать самолет.

— Сибирь 5220, если есть возможность, набирайте 170-й эшелон для стабилизации.

— Пока ничего не можем, справиться со взлетом…

Обледенение не позволило самолету набрать нужную высоту, и вскоре борт начал заваливаться, самолет перешел на так называемый голландский шаг.

Что означает группа посадки в самолет s7. Смотреть фото Что означает группа посадки в самолет s7. Смотреть картинку Что означает группа посадки в самолет s7. Картинка про Что означает группа посадки в самолет s7. Фото Что означает группа посадки в самолет s7

Что означает группа посадки в самолет s7. Смотреть фото Что означает группа посадки в самолет s7. Смотреть картинку Что означает группа посадки в самолет s7. Картинка про Что означает группа посадки в самолет s7. Фото Что означает группа посадки в самолет s7

— Это колебания с постоянно возрастающей амплитудой. То есть самолет начинает немного терять высоту или образуется крен. Чтобы его блокировать, экипаж старается либо создать крен в другую сторону, либо, если самолет теряет высоту, задрать нос. После того как самолет с некоторой задержкой воспринимает это управляющее воздействие, он быстро переходит через нейтральное положение, и пилоту приходится парировать изменение в пространстве уже в другую сторону. Потом проблема повторяется, но уже с увеличением угла постоянно. Возникают риски, что самолет в какой-то момент потеряет управляемость, — рассказал глава аналитической службы агентства «АвиаПорт» Олег Пантелеев.

Система подала сигнал «опасность сваливания», а также уведомила об обледенении первого и второго двигателей, рассказал источник. Примерно за 10 секунд борт потерял 2,7 тыс. м высоты. По мнению собеседника «Известий», если бы такая ситуация продлилась еще секунд восемь-десять, катастрофа была бы неизбежна.

Однако пилот смог взять управление под контроль и благополучно приземлиться в аэропорту Иркутска.

В Telegram-каналах появилось интервью с командиром воздушного судна Михаилом Кулагиным. Он подтвердил, что проблемы начались сразу после взлета.

Что означает группа посадки в самолет s7. Смотреть фото Что означает группа посадки в самолет s7. Смотреть картинку Что означает группа посадки в самолет s7. Картинка про Что означает группа посадки в самолет s7. Фото Что означает группа посадки в самолет s7

— Буквально через две минуты после взлета заледенели все приборы, которые измеряют скорость, высоту и всё другое. Отказало всё, и понеслась чехарда. (…) Попробовали [зайти на посадку в Магадане], попытка эта не удалась, непонятно, какая скорость, мы не успели определиться, и жуткая болтанка, при которой не видно показаний скоростей. Всё наугад исполнялось, тангажи летали. По ощущениям, это было в течение 10–15 минут. Судя по расшифровкам, провалы были до 2 тыс. м, — рассказал он.

Пилот добавил, что в Якутской зоне экипаж дал отбой сигналу «Мэйдэй» и начал набор высоты.

Вина, ошибка или героизм

В авиакомпании S7 подтвердили, что сильное обледенение привело к отключению автопилота.

Что означает группа посадки в самолет s7. Смотреть фото Что означает группа посадки в самолет s7. Смотреть картинку Что означает группа посадки в самолет s7. Картинка про Что означает группа посадки в самолет s7. Фото Что означает группа посадки в самолет s7

S7 Airlines не исключает вероятности, что противообледенительная обработка ВС в аэропорту вылета была проведена с нарушениями. Таким образом, обледенение могло образоваться не только в воздухе, но и еще до взлета — на земле, — сказано в пресс-релизе компании.

В нем уточнено, что были потеряны «некоторые сигналы», и судно попало в «сложное пространственное положение». Также в компании отметили, что из-за обледенения показатели скорости, а также некоторые другие, в том числе крена и тангажа, могли быть недостоверны.

— Есть стандарты, как надо обрабатывать [самолет]. И крылья обрабатывают, и фюзеляж, чтобы там не было наледи и снега. Всё это прописано. Это же всё исторически на крови написано, как и все авиационные правила, — отметил исполнительный директор Авиарегистра России Александр Книвель.

Он вспомнил случаи, когда самолеты, которым не провели антигололедную обработку или провели ее неправильно, падали и разбивались. Так произошло с Як-40, который потерпел крушение при взлете в Шереметьево в 2000 году. Тогда погибли девять человек. Так вышло с АTR-72 авиакомпании «ЮТэйр», который рухнул 2 апреля 2012 года сразу после вылета из тюменского аэропорта Рощино. Следствие пришло к выводу, что причиной крушения стало обледенение самолета во время стоянки. Перед взлетом лайнер не был обработан противообледенительной жидкостью.

Однако есть видеозаписи, подтверждающие, что самолет S7 в аэропорту Магадана был обработан. Правда, пользователи соцсетей задаются вопросом, чем именно. Некоторые предполагают, что обледенение произошло из-за того, что вместо необходимых реагентов борт обработали автомобильной «незамерзайкой».

Пилот самолета заявил, что крыло у этой модели вынесено далеко назад, в связи с чем из кабины не видно, как происходила обработка. Он пояснил, что всё делается на доверии к обслуживающей компании.

Что означает группа посадки в самолет s7. Смотреть фото Что означает группа посадки в самолет s7. Смотреть картинку Что означает группа посадки в самолет s7. Картинка про Что означает группа посадки в самолет s7. Фото Что означает группа посадки в самолет s7

Что означает группа посадки в самолет s7. Смотреть фото Что означает группа посадки в самолет s7. Смотреть картинку Что означает группа посадки в самолет s7. Картинка про Что означает группа посадки в самолет s7. Фото Что означает группа посадки в самолет s7

Источник «Известий» уточнил: на самом деле неважно, чем именно обработают самолет, хоть горячей водой. Главная задача — полностью смыть лед. Это подтвердил бывший командир воздушного судна Александр Романов. Он пояснил, что двигатели защищает от льда специальная электроника.

— Надо более тщательно разбираться, потому что при проектировании двигателей такие вещи предусмотрены. Есть входные направляющие аппараты, которые нагреваются. Двигатели сделаны таким образом, что лед с них должен сбрасываться. Есть и электрический обогрев, и наддувы. Поэтому здесь что-то странное произошло, скорее всего, отказ противообледенительной системы, — считает он.

Иркутский следственный отдел на транспорте Восточного межрегионального СУТ СК России сообщил на своем сайте о том, что проводит доследственную проверку по ч. 1 ст. 263 УК РФ («Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта»).

На грани катастрофы

Источник «Известий» также рассказал о вероятных причинах того, что самолет стало резко кренить из стороны в сторону. По его словам, технические особенности А321 не позволяют двум пилотам одновременно управлять бортом, так как суммируются передаваемые ими сигналы. Предположительно, после отключения автопилота управление вел второй пилот, потом его взял командир воздушного судна. Затем второй пилот тоже вмешался в управление и из-за одновременных сигналов судно начало раскачивать, сказал собеседник издания. Он уточнил, что такое действие можно охарактеризовать как ошибку, за которой обычно следует выговор. По данным источника издания, второй пилот уже опрошен следствием и его ждет отработка ручного управления на тренажере.

Что означает группа посадки в самолет s7. Смотреть фото Что означает группа посадки в самолет s7. Смотреть картинку Что означает группа посадки в самолет s7. Картинка про Что означает группа посадки в самолет s7. Фото Что означает группа посадки в самолет s7

В то же время заслуженный пилот России Юрий Сытник заявил «Известиям», что пилоты проявили редкое мастерство пилотирования, справившись с критической ситуацией, когда счет шел на секунды.

Что означает группа посадки в самолет s7. Смотреть фото Что означает группа посадки в самолет s7. Смотреть картинку Что означает группа посадки в самолет s7. Картинка про Что означает группа посадки в самолет s7. Фото Что означает группа посадки в самолет s7

— Просто удивительные летчики. Хватило у них мужества, хватило умения управлять этим самолетом с полным обледенением. Это редкий случай, когда на электрическом самолете ребята справились. Они просто молодцы. Это настоящие герои. (…) Сделали они всё правильно. Очень было сложно, потому что при обледенении самолет легко мог полностью потерять управление и упасть, — сказал он. — Если бы они потеряли скорость ниже критической, они бы не спаслись. Замечательный командир корабля и экипаж, второй пилот. Не растерялись в такой сложной ситуации. Крены достигали 90 градусов, по тангажу доходило до 40 градусов плюс-минус и перегрузки [были] мощнейшие.

Иного мнения придерживается заслуженный пилот СССР, председатель комиссии общественного совета по гражданской авиации Ространснадзора Олег Смирнов.

Самолет попал в зону интенсивного обледенения, в результате чего начали отказывать приборы, которые показывают скорость. Экипаж это своевременно не заметил и обнаружил только тогда, когда самолет несколько раз свалился в штопор, — предположил он. — По тем показателям, которые мы имеем, самолет был на грани катастрофы.

Магаданская транспортная прокуратура проводит проверку соблюдения требований законодательства в сфере безопасности полетов, уделяя внимание и наземному обслуживанию самолетов в аэропорту.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *