Что означает иное в записи к врачу
Запись к врачу в поликлинике: варианты и нюансы
Существующие способы записи на прием к врачу
Обычно в каждом медучреждении действует регламент, устанавливающий порядок обращения пациента к доктору. Эти правила утверждаются начальством заведения либо городским органом управления здравоохранением. В большинстве поликлиник действуют похожие друг на друга правила записи к врачу.
Прежде чем наносить визит доктору, следует записаться к нему на прием. В определенных случаях это может быть сделано немедленно, то есть в день обращения. К таким случаям относятся следующие ситуации:
В таких ситуациях пациент обращается в регистратуру медучреждения, и его отправляют оттуда к соответствующему медику в порядке живой очереди. Участковый врач, как правило, принимает пациента в день обращения. В случае его загруженности регистратор обязан отправить пациента к другому участковому.
Необходимость предварительной записи в большинстве случаев связана с обращением за услугами к узкому медицинскому специалисту. Существуют следующие способы ее проведения:
При возникновении необходимости в срочной консультации медика можно обратиться к нему с просьбой произвести прием без записи (при наличии свободного времени в своем рабочем графике он согласится). Помимо того, аналогичную просьбу можно адресовать завотделением или главврачу.
Особенности записи на прием к доктору через всемирную паутину
Начиная с 2010 года, в России стала предоставляться возможность записаться к врачу на прием через глобальную сеть. Для использования данной услуги необходимо соблюдение следующих условий:
В целях реализации данной программы сформирована общая электронная база, в которую районные и городские медучреждения обязаны включить информацию обо всех пациентах, закрепленных за ними. Тут появляются сложности, с которыми приходиться сталкиваться пациентам, решившим записаться к доктору онлайн:
И в том, и в другом случае пациент вынужден использовать иные методы записи к медицинскому специалисту.
Наряду с данными о пациентах, поликлиники обязаны регулярно вносить в ту же базу данных сведения о свободных номерках к медикам. Но в глобальную сеть попадает только часть из них, поскольку некоторые номерки резервируются медучреждениями. Возможность использовать резервные номерки предоставляется пациентам, нуждающимся в экстренной помощи, тем, кто обращается повторно либо записывается на прием при личном визите в медучреждение.
Число номерков для резервирования устанавливается внутренними правилами медучреждения либо приказами местных департаментов здравоохранения. И тут проявляется вторая сложность: из-за небольшого количества попадающих в глобальную сеть «номерков» испытывается их острая нехватка. В ряде случаев возникает парадоксальная ситуация, когда для получения номерка к нужному врачу в глобальной сети необходимо проявлять чудеса изобретательности, а при личном визите в поликлинику выясняется, что в очереди к медику нет ни одного человека.
Из-за постоянного дефицита номерков к медикам в электронной регистратуре на интернет-форумах начали публиковаться объявления дельцов, заранее набирающих заявки к медикам, а затем продающих их нуждающимся.
Третья сложность заключается в реализации онлайн-записи на прием к доктору на специализированных вебсайтах. Интерфейс на некоторых из них настолько запутан, что произвести запись к доктору без звонка в техническую поддержку получается лишь у очень продвинутых пользователей. Другие онлайн-ресурсы изобилуют ошибками, отпугивают пользователей техническими сбоями, предлагают скудный выбор медицинских учреждений и публикуют неверные сведения о свободных часах приема.
И все же, несмотря на указанные недостатки, запись на прием к доктору онлайн уже в настоящее время помогает решить множество проблем. Руководство Минздрава обещает, что в результате непрерывного усовершенствования программы онлайн-записи все проблемы через какое-то время будут устранены.
Инструкция по осуществлению записи пациентов на прием к врачу с помощью электронной регистратуры
Инструкция по осуществлению записи пациентов на прием к врачу с помощью Электронной регистратуры
Предварительная запись организуется посредством:
· Телефонной связи по многоканальному номеру регистратуры поликлиники.
· Обращения непосредственно в регистратуру поликлиники.
· Через электронные терминалы («инфоматы»), установленные в фойе поликлиники.
· Электронной записи через интернет на сайте *****, где пациент также может узнать расписание работы врачей поликлиник.
Единый Порядок организации записи на прием к врачу
Срок ожидания для планового больного:
· приема участкового врача — не более 2 дней;
· лабораторных исследований — не более 3 дней;
· диагностических исследований — до 5 дней;
· госпитализации в дневной стационар амбулаторно-поликлинического учреждения — до 5 дней;
· организации стационара на дому — не более 2 дней (при невозможности посещения пациентом поликлиники);
· консультации узких специалистов — до 5 дней;
· госпитализации в стационар круглосуточного пребывания больничного учреждения — до 7 дней;
· высокотехнологичных методов диагностики — не более 3 месяцев.
При отсутствии необходимого специалиста узкого профиля после осмотра участковым врачом гражданин может быть направлен в другое лечебное учреждение для получения необходимой консультации (лечения).
Расписание приема врачей и запись на прием к врачам поликлиники осуществляется на месяц вперед от текущего дня (ежедневно добавляется один день будущего месяца).
В детских поликлиниках для детей первого года жизни в расписании работы участковых врачей предусмотрены временные «окна» для записи и направления на осмотры по программе «Родовой сертификат».
Ответственным за организацию лечебного процесса, составление графиков работы и дежурства врачебного персонала, наличие необходимого количества специалистов является главный врач поликлиники или заведующий.
I. Организация записи на прием к врачам в регистратуре
При первичном обращении пациента в поликлинику запись осуществляется только через регистратуру.
1. При обращении пациента в регистратуру лично или по многоканальному телефону запись осуществляет регистратор на рабочем месте посредством программного комплекса «ТМ:МИС»:
1.1. на прием к участковому врачу:
— запись осуществляется в день обращения, на следующий день или на любой другой день по желанию пациента. Если прием участкового врача закончен или нет свободного времени для записи, при получении согласия, пациент может быть направлен к другому терапевту.
1.2. на прием к специалистам узкого профиля: эндокринологу, кардиологу, ревматологу, неврологу, гастроэнтерологу, гематологу, нефрологу:
— граждане, состоящие на диспансерном учете у профильного специалиста и внесенные в регистр диспансерных больных, могут быть записаны на прием к данному специалисту без предварительного посещения участкового врача. Запись должна быть обеспечена в течение 5 дней с момента обращения.
— если гражданин не состоит на диспансерном учете у профильного специалиста, запись осуществляется к участковому врачу для решения вопроса о необходимости консультации узкого специалиста и ее организации в срок до 5 дней.
1.3. на прием к специалистам узкого профиля (окулисту, хирургу, отоларингологу, травматологу, урологу, онкологу, физиотерапевту, андрологу, инфекционисту и пр.):
— запись осуществляется в день обращения, на следующий день или на любой другой день по желанию пациента.
1.4. В детских поликлиниках организация записи на прием к врачам узких специальностей регулируется главным врачом на основании соответствующего приказа по ЛПУ.
II. Организация медицинской помощи по экстренным показаниям
2.1. Предоставление в амбулаторно-поликлинических учреждениях гражданам первичной медико-санитарной помощи по экстренным показаниям, вызванным внезапным ухудшением состояния здоровья, осуществляется без предварительной записи и без очереди независимо от прикрепления к поликлинике.
2.2. Отсутствие полиса обязательного медицинского страхования и документов, удостоверяющих личность, не является причиной отказа в экстренной медицинской помощи.
2.3. При экстренном характере обращения пациента в поликлинику регистратор направляет больного на приём в доврачебный кабинет, с последующим направлением (при необходимости) к дежурному врачу согласно графику дежурств, утвержденному администрацией поликлиники.
III. Организация записи на прием к врачам на амбулаторном приеме
3. На первичном приёме у участкового врача, врача узкого профиля, врача акушера-гинеколога:
3.1. при наличии технической возможности, посредством программного комплекса «ТМ-Здоровье», на рабочем месте врачом осуществляется запись на повторный приём или на прием к врачу узкого профиля (при необходимости). При отсутствии технической возможности пациент направляется в регистратуру для осуществления записи.
3.2. экстренная консультация специалиста узкого профиля обеспечивается через заведующего отделением незамедлительно.
3.3. при необходимости направления пациента на медико-социальную экспертизу для установления группы инвалидности, запись на прием к специалистам, при наличии технической возможности, посредством программного комплекса «ТМ:МИС» осуществляет лечащий врач на рабочем месте. При отсутствии технической возможности пациент направляется в регистратуру для осуществления записи. Срок проведения обследования больных и оформления документов для направления на медико-социальную экспертизу не должен превышать 14 дней.
Вопрос организации записи на повторный прием может регулироваться главным врачом на основании соответствующего приказа по ЛПУ.
IV. Организация записи на прием к врачам через электронный терминал «инфомат» и Интернет
4. При записи на прием к участковому врачу через «инфомат» или сеть Интернет гражданин сам выбирает дату и время и осуществляет запись.
4.1. на прием к специалистам узкого профиля: эндокринологу, кардиологу, ревматологу, неврологу, гастроэнтерологу, гематологу, нефрологу:
— граждане, состоящие на диспансерном учете у профильного специалиста и внесенные в регистр диспансерных больных, могут записаться на прием к данному специалисту без предварительного посещения участкового врача.
4.2. на прием к специалистам узкого профиля: окулисту, хирургу, отоларингологу, травматологу, урологу, онкологу, физиотерапевту, андрологу, инфекционисту и пр.:
— граждане могут осуществлять запись без ограничений на удобные им дату и время.
4.3. При большом потоке больных, отпуске или болезни врачей поликлиник, а также прочих форс-мажорных обстоятельствах запись на прием через «инфомат» или сеть Интернет для граждан может быть ограничена (до 30% от общего времени приема врача) по решению главного врача после проведенного анализа причин чрезмерного заполнения записи и согласования его с управлением здравоохранения администрации города. В этом случае, приказом по лечебно-профилактическому учреждению, вводится временный порядок, ограничивающий данные виды записи на прием к врачам. Информация о введении временных ограничений записи к врачам должна быть направлена в управление здравоохранения администрации города и размещена на информационных стендах, в т. ч. возле регистратуры, и на официальных сайтах ЛПУ.
Запись через электронные терминалы («инфоматы»)
1.1. Главное окно инфомата
Главное окно инфомата представлено на Рис. 1.
Рис. 1. Главное окно инфомата
В главном окне инфомата представлены сведения о поликлинике, где установлен инфомат: название лечебно-профилактического учреждения (ЛПУ), адрес ЛПУ, режим работы, телефон регистратуры.
1.2. Записаться на прием
После выбора пункта «Записаться на прием» появится окно, в котором можно записаться к врачу.
Для того чтобы записаться на прием к участковому врачу, нужно нажать кнопку «К участковому врачу».
Для того чтобы записаться на прием к врачу-специалисту, следует нажать кнопку «К врачу-специалисту» (Рис. 2).
Рис. 2. Подпункты меню «Записаться на прием»
На форме, изображенной на Рис. 2, располагаются кнопки: «Выход», «Назад» и «Помощь» (действия этих кнопок справедливы для всех форм, где они располагаются). При нажатии кнопки «Выход» экран инфомата отобразит главное меню, изображенное на Рис. 1. Кнопка «Назад» возвращает меню на уровень выше, то есть показывает предыдущее окно. При нажатии кнопки «Помощь» отображается краткая подсказка по использованию инфомата (Рис. 3).
Рис. 3. Краткая помощь по использованию инфомата
Чтобы вернуться к меню записи на прием (Рис. 2), в окне справки нужно нажать кнопку «Назад», расположенную внизу экрана.
1.2.1. К участковому врачу
После выбора пункта «К участковому врачу» появится окно для указания серии и номера страхового полиса (Рис. 4).
Рис. 4. Окно для ввода серии и номера полиса
В этом окне необходимо вручную набрать серию и номер полиса и нажать кнопку «Дальше». Или же поднести штрих-карту, выданную в регистратуре лечебно-профилактического учреждения, социальную карту или медицинский полис к сканеру штрих-кодов, расположенному в инфомате, для считывания данных. Если данные были считаны штрих-кодом, то номер и серия полиса будут введены автоматически. После определения серии и номера полиса пациент будет автоматически найден в базе.
После того как выбор пациента будет произведен, участковый врач будет автоматически выбран в зависимости от того, к какому участку прикреплен данный пациент. Далее следует выбрать день, на который необходимо записаться (Рис. 5).
Рис. 5. Выбор даты записи на прием
Прежде чем записываться на прием, необходимо убедиться, что запись производится к нужному участковому врачу. Вверху окна инфомата указывается, к какому врачу производится запись (см. Рис. 5).
Если выбран неверный участковый врач, следует обратиться в регистратуру и выяснить, к какому участку вы причислены. Возможно, в медицинской карте проставлен неверный участок. В случае если вместо выбора даты и времени записи на прием (см. Рис. 5) появляется окно с просьбой обратиться в регистратуру, то это означает, что в медицинской карте пациента не указан участок или в базе данных отсутствует медицинская карта с таким медицинским полисом. Например, на Рис. 6 сообщается, что для данного пациента не заведена медицинская карта, либо был получен новый медицинский полис, который не был внесен в электронную медицинскую карту. Во всех случаях следует обратиться в регистратуру для заведения медкарты или внесения корректных данных.
Рис. 6. Предупреждение об отсутствии данных в базе
После определения участкового врача необходимо выбрать день в календаре, расположенном в левой части окна. Например, необходимо записаться на 25 марта. Выбираем в календаре дату – 25 марта, после чего справа появится время, когда принимает данный врач в выбранный день (Рис. 7). Для прокрутки таблиц с датой и временем приема можно воспользоваться стрелочками: и
для пролистывания таблицы с датами,
и
для листания сетки часов приема.
Рис. 7. Выбор времени приема
Если в сетке часов какое-то время будет выделено серым цветом, то это означает, что на данное время уже кто-то записан. Записаться на такое время нельзя, поэтому нужно выбрать другое свободное время приема. Например, выберем время 14:30, в результате чего на экране инфомата появится сообщение о времени и дате приема, а также к какому врачу производится запись (Рис. 8).
Рис. 8. Подробное сообщение о дате и времени приема врача
Для продолжения записи на прием следует нажать кнопку «Продолжить», после чего инфомат распечатает талон (Рис. 14) на прием и предложит его взять (Рис. 9).
Рис. 9. Напоминание о талоне на прием
В случае если производится попытка записаться к одному врачу более чем один раз в день, появляется сообщение, изображенное на Рис. 10.
Рис. 10. Информационное сообщение
1.2.2. К врачу-специалисту
После выбора пункта «К врачу-специалисту» появится окно для указания серии и номера страхового полиса (Рис. 4). Подробнее об этом окне описано в пункте 1.2.1.
После того как пациент был выбран, отобразится окно для выбора специализации врача, к которому необходимо записаться (Рис. 11).
Рис. 11. Выбор специализации врача-специалиста
Если в окне выбора специализации нет нужной, то можно пролистать список вверх или вниз при помощи кнопок и
соответственно, после чего выбрать нужную специализацию.
После выбора специализации появится окно выбора врача-специалиста (Рис. 12).
Рис. 12. Выбор врача-специалиста
После выбора врача-специалиста процесс записи на прием полностью повторяет действия, описанные в пункте 1.2.1.
1.3. Получить выписанный талон
Для того чтобы распечатать талон на прием к врачу, исследование или диспансеризацию в случае его утери или невыдачи ранее по каким-либо причинам нужно выбрать пункт «Получить выписанный талон». После выбора этого пункта меню появится окно для указания серии и номера страхового полиса (Рис. 4).
После того как пациент был выбран, будет предложено выбрать нужную запись для получения талона (Рис. 13).
Рис. 13. Выбор нужной записи для получения талона
После того как нужная запись будет выбрана, талон будет сразу распечатан (Рис. 14). Для возврата в предыдущее меню следует нажать кнопку «Назад» или «Выход».
Рис. 14. Печатная форма талона записи на прием
1.4. Вызвать врача на дом
Пункт «Вызов врача на дом» предназначен для вызова врача на дом через инфомат, если эта функция поддерживается в лечебно-профилактическом учреждении. После выбора этого пункта меню появится окно для указания серии и номера страхового полиса (Рис. 4).
После того как пациент был выбран, появится окно с предложением выбрать жалобу (Рис. 15).
Рис. 15. Выбор жалобы
Для того чтобы выбрать вид жалобы, достаточно просто нажать на нее, тогда выбранная жалоба будет отмечена галочкой (Рис. 16). Чтобы убрать жалобу из списка выбранных, нужно нажать на нее еще раз.
Рис. 16. Выбранные жалобы при вызове врача на дом
После того как были отмечены жалобы, необходимо нажать кнопку «Дальше» (см. Рис. 15). В результате появится информация о проживании пациента и телефоне. Необходимо удостовериться, что данные верные и нажать кнопку «Подтверждаю», после чего станет доступна кнопка «Вызвать» (Рис. 17).
Рис. 17. Окно подтверждения контактной информации пациента
После нажатия кнопки «Вызвать» информация о вызове врача на дом будет записана в базу данных, и пациенту будет сообщено об этом (Рис. 18).
Рис. 18. Сообщение о завершении операции вызова врача на дом
1.5. Информация
Для того чтобы просмотреть расписание врачей и изучить краткую инструкцию по использованию инфомата, надо выбрать пункт «Информация» (Рис. 19).
Рис. 19. Пункты меню «Информация»
1.5.1. Расписание врачей
Для того чтобы просмотреть расписание врачей, нужно выбрать пункт «Расписание врачей» (Рис. 20).
Рис. 20. Просмотр расписание врачей на экране инфомата
Для управления расписанием внизу располагаются кнопки «Вверх» и «Вниз». Кнопка «Вверх» листает расписания вверх, кнопка «Вниз» пролистывает расписание вниз. Таким образом, можно просмотреть все расписание. Для возврата к предыдущему меню служит кнопка «Назад».
1.5.2. Помощь пользователю
При выборе пункта «Помощь пользователю» откроется окно справки (Рис. 21):
Рис. 21. Краткая справка по использованию инфомата
Для возврата в предыдущее меню нужно нажать кнопку «Назад», расположенную внизу окна.
1.5.3. Вернуться
Этот пункт предназначен для возврата в предыдущее меню.
Подводные камни записи на прием к врачу через «Госуслуги». И про нормы обслуживания пациентов в цифрах
Прогресс прогрессом, но при посещении врача в назначенное через «Госуслуги» время есть нюансы! В нашей стране без них никак)))
Записаться на прием к врачу можно не только онлайн через «Госуслуги», но и по старинке, через пресловутую регистратуру в поликлинике (по телефону или лично «через окошко» с выдачей бумажного талона). Причем, у большинства более популярен почему-то именно второй способ. Несмотря на наличие в наше время личных гаджетов с выходом в интернет практически у всех, от мала до велика.
Только открою небольшой секрет – не знаю почему, но списки записывающихся на прием онлайн и офлайн живут отдельными жизнями, НЕ ОБЪЕДИНЯЮТСЯ и соответственно задваиваются. То есть на назначенное вам время приема через «Госуслуги» может быть записан другой пациент через регистратуру!
Ну и по обширному ассортименту «свободных» дат в «Гоуслугах» можно сделать вывод пока еще о низкой активности применения и популярности этого способа для записи на прием к врачу (по крайне мере в моем регионе точно).
Когда «Госуслуги» предлагают оценить качество оказанной медицинской услуги – возможность прокомментировать свой ответ там отсутствует. А между тем одной из причин задержки времени приема (лично у меня) может быть «задвоенная» запись, возникающая из-за технической недоработки по слиянию списков записи на прием из разных источников.
П.3. Нормы времени на одно посещение пациентом врача-специалиста в связи с заболеванием, необходимые для выполнения в амбулаторных условиях трудовых действий по оказанию медицинской помощи (в том числе затраты времени на оформление медицинской документации):
Причем в указанный промежуток времени также включены затраты времени на оформление медицинской документации, которые должны составлять «не более 35% от норм времени, связанных с посещением одним пациентом».
П.5. Затраты времени врача-специалиста на оформление медицинской документации с учетом рациональной организации труда, оснащения рабочих мест компьютерной и организационной техникой, должны составлять не более 35% от норм времени, связанных с посещением одним пациентом врача-специалиста в связи с заболеванием в соответствии с пунктами 3 и 6 настоящих норм времени.
Перевожу: если у вас болит живот/голова/другая часть тела и вы в поисках причины идете для начала к терапевту. Вычитаем 5 минут только на оформление бумажек ( с учетом допотопной техники в рядовой поликлинике или вообще отсутствия таковой представьте сколько времени займет этот процесс).
При повторном посещении время вашей аудиенции сокращается уже на 20-30%
Никаких существенных скидок на физическое состояние или возраст пациента в нормах нет, кроме неких корректирующих коэффициентов, значение которых не превышает 0,05%