Что означает капс лок в сетевом этикете
Что означает капс лок в сетевом этикете
Филология. О языке и литературе запись закреплена
Капслок в сетевой переписке воспринимается именно как серьезное повышение тона, даже крик. Не случайно возник и глагол – капсить, то есть писать капслоком. Любителям его использовать, могут написать: «Не капси!»
В сетевом общении писать капслоком не принято, это считается невежливым. Ведь большие буквы для того и нужны, чтобы выделять и подчеркивать ВАЖНОЕ. Если ими написан весь текст, читать его неудобно, а смысл написанного теряется.
Вообще в соцсетях, чатах и на форумах есть негласные правила общения, за нарушение которых вас могут даже забанить.
1. Не держать капслок включенным.
2. Не использовать капслок хаотично, из-за чего буквы начинают «прыгать»: пРиМернО вОт таК.
3. Не использовать транслит, который neudobno chitat.
4. Не заменять буквы знаками и цифрами: это выглядит т@к.
6. Ставить пробелы там, где они нужны. Не писать,как вы уже догадались,вот так.
7. Не использовать дефис вместо тире и подчеркивания вместо дефиса.
8. Избегать чрезмерной любви к смайликам, многоточиям (в которых больше, чем три точки), а также вопросительным и восклицательным знакам.
Если соблюдать эти несложные правила, ненужных склок точно никогда не возникнет. Правда, как показывает практика, они возникают в соцсетях совсем по другим поводам, но это уже отдельная история.
Быстрое чтение: как мы научились кричать заглавными буквами?
Eloiza Shevchenko
Со времени возникновения электронного общения самый распространенный способ передать крик и злость — клавиша caps lock. Использование заглавных букв для ведения разговора на повышенных тонах имеет психологические и исторические корни, выяснила в своем исследовании для журнала New Republic журналист Элис Робб. Однако, по ее мнению, от них следует отказаться в пользу более вежливых элементов письма. T&P перевели основные пункты рассуждения.
Правила сетевого этикета во многом остаются неустойчивыми, поскольку мы не знаем точно, какое впечатление на адресата производят наши смайлики и наша подпись (или ее отсутствие). Могут ли они верно передать нашу интонацию, — до сих пор неясно. Однако нет сомнений по поводу текста, набранного сплошными заглавными буквами: он означает крик, и вместе с ним грубость.
Сделать акцент в электронном письме можно и другими широко известными способами. Первый — поставить вокруг слов звездочки. Второй — н, а п и с, а т ь к, а ж д у ю б у к в у ч е р е з п р о б е л. Однако самым распространенным остается ПРОПИСНОЙ ШРИФТ.
Ради того, чтобы люди перестали использовать «оскорбляющую» клавишу, активисты даже предлагали усовершенствовать компьютерную клавиатуру, однако их старания ни к чему не привели.
Крик передает, прежде всего, чувство, а не смысл, и схожее ощущение рождают заглавные буквы. Они словно пропитывают, заполняют собой все пространство и вытесняют из него все прочее — так месседж оказывается наполнен чувством, объясняет профессор Британского Университета чтения Пол Луна.
Использование клавиши caps lock — самый простой путь обозначить свою злость. Более того, выгодное положение на клавиатуре и легкость ее применения (одно нажатие), возможно, провоцирует нас быть неосознанно грубыми в переписке. В последнее десятилетие это наблюдение распространилось по миру и стало поводом для ряда выступлений журналистов и программистов против использования клавиши. Самые громкие из них — кампания «CAPSoff», развернутая в 2006 году бельгийским разработчиком компьютерного обеспечения Петером Хинтьенцем, и тезисы, опубликованные колумнистом журнала Slate Мэтью Мэлэди в 2012 году. Ради того, чтобы люди перестали использовать «оскорбляющую» клавишу, активисты даже предлагали усовершенствовать компьютерную клавиатуру, однако их старания ни к чему не привели.
Наблюдения, тем не менее, показывают, что общение между людьми в интернете год от года становится все более дружелюбным, и этой тенденции соответствовал бы переход от caps lock к написанию букв через пробелы. Такой вариант набора не просто выглядит более вежливым — в то время как вы после каждой буквы нажимаете пробел, шанс успокоить нервы повышается. Если caps lock стимулирует грубость, то space, напротив, дает возможность для самотерапии.
Тонкости сетевого этикета — секреты грамотной дискуссии
Что же такое — сетевой этикет? Сетевой этикет — это свод правил, выработанных пользователями всемирной сети за годы её существования. Вежливость в интернете делает общение комфортным для собеседников и снижает риск обидеть друг друга.
Сетевой этикет: основные правила
Как же стать ближе к высокому уровню сетевого этикета, как правильно себя вести, быть вежливым, писать уместные сообщения, в нужном стиле? А для этого уже собраны своды правил сетевого этикета. Их будет полезно прочитать каждому пользователю.
Рассмотрим краткий свод из ключевых правил цифрового этикета, не откладывая. Этикет в электронной среде важно знать.
Хорошо, если вы не будете отказывать другим пользователям в помощи, в совете, в эмоциональной поддержке. Это важно в сетевом общении, как и в обычной жизни.
Кроме того, эксперты отмечают: обучать правилам этикета в сети лучше с самого раннего возраста. Ведь дети рано приобщаются к виртуальным формам общения, например, к социальным сетям. И там никак не обойтись без соблюдения норм этикета.
Если ваш ребенок их запомнит, начнет им следовать, он сразу же станет производить впечатление поведением в сети. Ведь даже человек за маской псевдонима все равно создает имидж. И культура общения в сети – лучшая самопрезентация в любом возрасте.
Деловые звонки
Особое внимание следует уделить общению с коллегами. Соблюдение тонкостей телефонного этикета помогает создать благоприятное впечатление, что во многом гарантирует успех деловых переговоров.
Главное, что отличает деловую телефонную беседу от личной, — лаконичность. В бизнесе не принято терять время на пустые разговоры. Представившись и услышав ответ, следует кратко изложить смысл дела. Умение четко оформить и передать свои мысли оценят и коллеги вашего уровня, и вышестоящие руководители.
Повышение тона и тем более оскорбительные выражения недопустимы в разговоре с любым сотрудником независимо от возраста и занимаемой должности. Если вы договариваетесь о времени и месте встречи, сразу запишите эти сведения в блокнот.
Во время общения с клиентом лучше не отвлекаться на входящие звонки либо, извинившись, переговорить в максимально короткий срок.
Этикет телефонного разговора включает правило активного слушания. Чтобы собеседник чувствовал, что вы внимательно следите за его речью, включайтесь в его монолог короткими фразами или словами («ясно», «согласен», «да»).
От того, какое время длится разговор и как правильно выстроена беседа, часто зависит, будет ли продолжаться совместная работа.
Общаться в телефонном режиме по служебным вопросам принято в рабочие дни с 10 до 17 часов.
Правила сетевого этикета: правильные и неправильные
Мы рассмотрели правильные рекомендации для культурного общения в сети. Но есть и некоторые негласные обычаи, негативные правила общения. Они уже стали своеобразными образцами, но идут вразрез с нормальным сетевым этикетом. Поэтому их можно назвать «неправильными правилами». Сетевой этикет подразумевает отказ от следующих действий.
Избегайте неправильных правил, создавайте о себе хорошее впечатление.
Содержание
Этика в электронной среде общения
Остановимся на серьезных этических моментах.
Помните об этике в электронной среде общения.
Типичные ошибки пользователей
К наиболее частым ошибкам интернет-пользователей относятся следующие:
Понятие «этический кодекс интернет-общения» появилось сравнительно недавно. Но фундамент для него был заложен еще 2 десятилетия назад, когда всемирная паутина стала местом активного общения представителей разных культур, государств, конфессий, социальных групп и профессий.
Возникновение виртуальной этики объясняется потребностью в едином стандарте коммуникаций, приемлемом для каждого члена онлайн-сообщества.
Нарушение сетевого этикета
Остановимся на типичных ошибках, нарушениях сетевого этикета.
Воздерживайтесь от нарушений сетевого этикета, соблюдайте правила, оставайтесь внимательным и вежливым человеком. И вы будете приятным собеседником, желанным гостем в сообществах.
Примечания
Учитесь писать красиво
В большинстве случаев текст в Интернете — это ваша основная самопрезентация (конечно, если речь не идет о ленте «Инстаграм» или «Ютуб»-канале). Умение писать грамотно, логично строить предложения, сама манера письма — все это может привлечь или оттолкнуть читателей, рассказав много о том, кто вы есть на самом деле. Понаблюдайте за теми, чьи тексты вас привлекают и возьмите для себя на заметку, что бы вы хотели позаимствовать из их стилистики.
Не жалейте слов
Если вы переписываетесь с близкими друзьями, то грамматика, орфография и лексика становятся не столь важны — куда важнее быстро донести информацию. Проблема в том, что многие считают подобное игнорирование знаков препинания, больших букв и даже банальных правил вежливости нормой сетикета. Это можно проиллюстрировать таким примером: часто в интернет-магазинах в соцсетях под фото с товаром человек пишет «Цена?», «Сколько?» вместо того, чтобы обратиться более учтиво и развернуто. С другой стороны, продавец, не указывающий цены под фотографией товара, тоже не отличается внимательностью к своим клиентам.
Что такое этикет сетевой
Кибернетические просторы открывают перед пользователями большие возможности. Но при многообразии форм общения, восприятия и воспроизведения информации крайне важно оставаться вежливыми людьми, не задевать других грубыми, некорректными или неуместными высказываниями. И здесь как раз встает проблема сетевого этикета.
К сожалению, ему уделяется катастрофически маленькое внимание, а многие не понимают, для чего нужен сетевой этикет. Хотя в некоторых группах, на страницах, на сайтах и в беседах администраторы всеми силами стараются поддерживать культуру общения, этих мер все равно мало. Этика часто отсутствует.
Уровень культуры общения в сети интернет остается крайне низким. Справиться с этим сложно, но можно, если больше людей будут повышать уровень сетевого этикета и призывать к такому же поведению других пользователей. Это важно, поскольку сетевой этикет играет большую роль. Он делает общение в сети комфортным, информативным, приятным и полезным для пользователей.
Рассмотрим суть сетевого этикета, правила и нормы.
Сетевой этикет: основные правила
Как же стать ближе к высокому уровню сетевого этикета, как правильно себя вести, быть вежливым, писать уместные сообщения, в нужном стиле? А для этого уже собраны своды правил сетевого этикета. Их будет полезно прочитать каждому пользователю.
Рассмотрим краткий свод из ключевых правил цифрового этикета, не откладывая. Этикет в электронной среде важно знать.
Хорошо, если вы не будете отказывать другим пользователям в помощи, в совете, в эмоциональной поддержке. Это важно в сетевом общении, как и в обычной жизни.
Кроме того, эксперты отмечают: обучать правилам этикета в сети лучше с самого раннего возраста. Ведь дети рано приобщаются к виртуальным формам общения, например, к социальным сетям. И там никак не обойтись без соблюдения норм этикета.
Правила сетевого этикета: правильные и неправильные
Мы рассмотрели правильные рекомендации для культурного общения в сети. Но есть и некоторые негласные обычаи, негативные правила общения. Они уже стали своеобразными образцами, но идут вразрез с нормальным сетевым этикетом. Поэтому их можно назвать «неправильными правилами». Сетевой этикет подразумевает отказ от следующих действий.
Избегайте неправильных правил, создавайте о себе хорошее впечатление.
Этика в электронной среде общения
Остановимся на серьезных этических моментах.
Помните об этике в электронной среде общения.
Что означает использование caps lock (капс лок) в сетевом этикете
Крупные буквы в сообщениях – это крайне негативный способ привлечения внимания. Вы оттягиваете все внимание на свое сообщение, кричите, только визуально. Но воспринимается это не менее грубо. Лучше забыть о больших буквах, которыми набраны сообщения. Откажитесь от капс лок.
Нарушение сетевого этикета
Остановимся на типичных ошибках, нарушениях сетевого этикета.
Воздерживайтесь от нарушений сетевого этикета, соблюдайте правила, оставайтесь внимательным и вежливым человеком. И вы будете приятным собеседником, желанным гостем в сообществах.
Немного о правилах сетевого этикета, или «Не повышайте на меня шрифт!»
Сетевой этикет появился довольно давно: в середине 80-х годов прошлого века в среде фидошников (откуда, кстати, вообще пришло много полезного). Правила поведения в сети крайне просты и логичны, однако, нарушаются грубее и гораздо чаще того же этикета королевского. И все бы ничего, но аудиенцию у английской, к примеру, королевы получают не многие, а если и нарушат чего, то заметят этот печальный факт стойкий монарх да служба протокола, нарушения же этики сетевой приводят к ежедневным страданиям гораздо большего количества людей — всех, на глаза которым попадается то, чем вы поделились на просторах интернета. Оставим в стороне правила типа сроков ответа на электронные письма и на вашей совести нарушение авторских прав, и поговорим о том, как писать посты, комментарии и другие тексты в сети так, чтобы у читающих их не возникало желания немедленно ослепнуть.1. Никогда не используйте в качестве аргумента или для красоты заглавные буквы, забудьте о кнопке Caps Lock, если не хотите выглядеть «истеричкой» в глазах окружающих. Даже если оппонент неимоверно раздражает, даже если вы повторяете ему элементарную мысль в десятый раз, даже если вы счастливы и жаждете поделиться какой-либо радостью со всем миром. Не стоит. Представьте, что вы идете по улице, и вдруг кто-то из прохожих начнет громко кричать — обрадуетесь? Присоединитесь к нему и сольетесь в ликующем танце? Нет, поспешите прочь, как велит инстинкт самосохранения. Помните об этом, не отпугивайте собеседников, не «повышайте» на них шрифт.
2. Не чередуйте написание заглавных и строчных букв, даже если вам ЭтО кАжЕтСя ОрИгИнАлЬнЫм — это не так, видите?
3. Не пишите «Вас», «Вам», «Ваш» и далее с заглавной буквы, даже если вы уважаете собеседника так, что готовы на все. Даже если он — последний покупатель на планете, а вам срочно нужны деньги. Тем более не пишите так, если вы обращаетесь сразу к нескольким людям, поскольку здесь вы еще и правила русского языка нарушаете. Впрочем, несчастные эти местоимения — тема для отдельной статьи, а пока — поверьте на слово и никогда больше так не делайте. Спасибо.
4. Не злоупотребляйте знаками препинания. Десять восклицательных знаков или многочисленные многоточия не помогут вам подчеркнуть глубину эмоций, а только лишь вызовут раздражение у читающих, и, опять же, заставят их сомневаться в вашей адекватности. Используйте смайлы, благо сейчас их столько, что ими одними можно пересказать «Войну и мир» при желании.
5. Не забывайте о знаках препинания, они придают вашим мыслям необходимую эмоциональную окраску и завершенность.
6. Не злоупотребляйте смайлами и используйте их так, чтобы они были интуитивно понятны широкому кругу читателей, и воспринимались аудиторией лояльно. Пост в Инстаграме, нашпигованный смайлами, будет уместнее, чем на Фейсбуке — там могут и не понять вашего стремления сделать мир чуточку красочнее.
7. Смело используйте нецензурные выражения в личных аккаунтах, если считаете это возможным для себя, однако, уважайте чужое пространство. И, пожалуйста, не делайте замечаний в чужих аккаунтах. Если вам неприятно что-то читать, не читайте — интернет велик, идите с миром.
8. Не употребляйте слов, написание и значение которых вам не до конца ясно. Если очень хочется, прежде сверьтесь со словарем.
9. Не используйте миллиард хештегов. И миллион не используйте. Ограничьтесь десятью, если совсем не можете уместить стремление охватить аудиторию в три-пять. Помните про #правиласетевогоэтикета