Что означает категория тс в стс в м1
Помогите разобраться, категория С/М1 — как это?
Всем привет.
Смотрел объявление о продаже авто. Попался интересный вариант. А в описании написано категория»С». Растроился. Смотрю фотки, а тахографа нет.
Стал писать владельцу.
Да, говорит нет и не было. И никогда не было проблем с ДПС.
Прошу фото СТСки. А там стоит категория транспортного средства С/М1 — что это значит?
Кто в курсе растолкуйте пожалуйста.
Действительно не нужен тахограф?
В инете читал, но там про категорию м1 написано и типо это легковые.
Машина Ситроен джампер (тент).
Заранее благодарю за ответ и понимание.
Комментарии 32
это косяк, тут должно быть с/n2
сами гаишники могли накосячить, когда выдавали это СТС (((
так что лучше у них же и узнать, как оно будет при оформлении!
А вообще французы мастера создавать гемор, у нас на древней Рено было два вин кода разных, так у меня при оформлении вызывали следаков, делали экспертизу, целый месяц мозги еб…ли пока выяснили что это заводом выбито и заводом же заклеймен второй вин
Вполне возможно что тахограф не нужен, это похожая фишка как раньше были Ивеко Дейли грузоподъёмностью 3тонны, но писалось у них категория B, сейчас уже так не делают, новые идут односкатная ошиновка категория б, двускатная категория С. Советую при покупке ехать в МРЭО вместе с хозяином и давать деньги только когда поставят на учет
Это лёгкий грузовик. Тахограф пока не нужен…
С другой стороны посмотреть — идиотизм, но регламенту не противоречит: перевозим пассажиров, числом меньше 8, масса более 3500 кг, а что в багажнике возим — никому не интересно.
Надо еще дополнительно распедаливать либо у гаенышей, либо у дилеров ситроена. Дилер, если в СТС правда написана, наверняка эту фишку знает и о ней рассказывает.
pddmaster.ru/avtomobili/k…eglamente-m1-m2-m3-n.html
Зайди почитай здесь. Как я понял, Все эти М1, L1 и т.д. это категория по техническому регламенту. И каждая из этих категорий соответствует категории вод.удостоверения.
Это я читал. Как можно совместить С и М1? Вот в чем вопрос.
Грузовик который не попадает под платон, с разрешеной максимальной массой до 12 тон.
Это Ваше предложение или это реально так?
И тахограф ему не нужен? Правильно?
Нужен от 3500 кг. Если перевозками занимаешься.
Это Ваше предложение или это реально так?
Че то я с категорией N1 спутал)
Ааа. Вот. Интересная ситуация.
Это я читал. Как можно совместить С и М1? Вот в чем вопрос.
Легко. Только не по отношению к этому авто. Например: Хаммер Н2. Легковой, но категория С. Мерседесы/БМВ/Ауди бронированные, некоторые кемперы и тд и тп. Для перевозки пассажиров не более 8 (М1), полной массой свыше 3,5 т. (С).
Мутный случай. C — ТС, массой более 3500 кг, M1 — транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров и имеющие, помимо места водителя, не более восьми мест для сидения — легковые автомобили. Под тентом никто пассажиров перевозить не даст, только в кабине. Но там пассажиров двое, никак не восемь. Правильно было бы C/N2 — тс, предназначенные для перевозки грузов, имеющие технически допустимую максимальную массу свыше 3,5 т, но не более 12, а им уже нужен тахограф.
Я бы не связывался — могут при перерегистрации сказать, что было неправильно поставлено на учет, могут отказать в постановке на учет. Нужно смотреть, что написано в ПТС и еще думать.
Поди и цена вкусная, ниже рынка…
История да, какая-то мутноватая.
Цена обычная кстати. 700
Мутный случай. C — ТС, массой более 3500 кг, M1 — транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров и имеющие, помимо места водителя, не более восьми мест для сидения — легковые автомобили. Под тентом никто пассажиров перевозить не даст, только в кабине. Но там пассажиров двое, никак не восемь. Правильно было бы C/N2 — тс, предназначенные для перевозки грузов, имеющие технически допустимую максимальную массу свыше 3,5 т, но не более 12, а им уже нужен тахограф.
Я бы не связывался — могут при перерегистрации сказать, что было неправильно поставлено на учет, могут отказать в постановке на учет. Нужно смотреть, что написано в ПТС и еще думать.
Поди и цена вкусная, ниже рынка…
Тахограф нужен на все грузовики полной массой более 3,5 тон кроме указанных специальном перечне.
В том-то и дело… С одной стороны — легковушка с массой более 3500 кг уже не легковушка, как Газель, например. С другой стороны — М1 — это точно не грузовик. Грузовики — это N. Мутный случай. Отсюда и любопытство на тему: что написано в ПТС, было ли переоборудование (хотя как из металлического фургона сделать бортовую с тентом — я не знаю). Очень любопытно знать, что думает по этому поводу дилер. Но самое главное — что по этому поводу думает гаевня, где ее ставить на учет после покупки.
Тахограф нужен на все грузовики полной массой более 3,5 тон кроме указанных специальном перечне.
Что такое категория М1 водительских прав?
И нужны ли они для ТС категории М1?
Начиная с 2018 года, на территории РФ вступил в силу технический регламент о безопасности автотранспортных средств различного типа, который определяет ряд требований к состоянию автомобилей. В нормативных актах выделено несколько категорий ТС, по описанию которых сверяют соответствие техсостояния автомобиля базовым требованиям. В технической документации прописан порядок осмотра, указывается категория транспорта, действия, которые нужно выполнить для улучшения безопасности машины. Ниже рассмотрено, что такое категория авто М1 и другие нюансы вопроса.
Транспортные средства категории М1, М2, М3
Категория М1 транспортного средства – это машины, которые имеют четыре колеса, используются только для перевозки пассажиров или ручной клади. Общее понятие категории разделено на несколько подкатегорий:
Группы отличаются весом и размерами техники, количеством посадочных мест. Также отличие между категориями состоит в том, что группы М2 и М3 делятся на дополнительные классы:
Кроме того, авто может отличаться по группе «А» или «Б», где в первом случае салон имеет достаточно места для перевозки пассажиров, как в стоячем, так и в сидячем положении. Дизайн группы «В» предусматривает транспортировку только в положении стоя.
Что обозначает категория М1 в правах?
Категория М1 транспортного средства и в правах – это не одно и то же.
Установленные нормы, которые действуют и в 2021 году, определяет несколько основных категорий автомобилей и транспортных средств. Наиболее распространенные:
На практике категория М1 водительских прав обозначает вождение легкового авто или мопеда, скутера, которые относятся к соответствующей подкатегории. При этом к ТС выдвигаются требования – объем мотора не должен превышать 50 кубов, мощность – не больше 50 км/ч. Для электроскутеров мощность должна быть не более 4 кВт.
Порядок получения прав категории М1
В процессе открытия допуска соответствующего уровня для управления легкими автотранспортными средствами нужно выполнить ряд действий. Основной порядок:
Чтобы пройти процедуру, необходимо подготовить пакет документов:
Стоит обратить внимание, что сдать на права можно и в 16 лет, если человек планирует управлять скутером. В 18 лет, кроме получения прав на легковой автомобиль категории М1, можно дополнительно сдать на управление транспортом из других групп.
Стоимость обучения, прохождения практических курсов и сдачи экзаменов – индивидуальна, во многом зависит от уровня аккредитации центра, региона проживания и других факторов. В зависимости от населенного пункта, стоимость может превышать 7000 – 10 тысяч руб. Стоит обратить внимание, что во время курсов выезды на городские автодороги не предусмотрены, так как у инструктора не будет возможности передвигаться с учеником на транспорте без непосредственной угрозы для жизни.
Основные нюансы медицинской комиссии
Кандидату на получение водительского удостоверения выдвигается ряд медицинских требований. Если лицо не отвечает установленным критериям, решение медкомиссии может быть негативным. Что проверяется в ходе осмотра:
В рамках медицинского осмотра для присвоения категории М1 в правах претенденту потребуется пройти дополнительное обследование у нескольких специалистов. К подобной процедуре относятся строго, так как состояние здоровья водителя может напрямую повлиять на ситуацию на дороге, причинить вред жизни других участников.
Категории водительских прав
Водительское удостоверение за последние несколько лет видоизменялось. Если ранее категории подразделялись просто на «мотоцикл», «легковой авто», «грузовик», «автобус» и управление прицепом, то теперь их спектр стал шире. Категории получили подразделение на подкатегории.
В этой статье мы поможем новичкам и опытным водителям освоиться в водительских удостоверениях современного образца.
Содержание
Описание категорий водительских прав
Двухколёсный транспорт делится на три категории:
Категория М предназначена для управления мопедами и легкими квадрициклами. Она открывается автоматически при сдаче экзамена на любую из других категорий. По сути, мопед может водить любой школьник. Обязанность получить права была введена в связи с большим количеством смертей на дорогах в результате ДТП с участием мопеда. То есть, авторы ПДД считают, что, пройдя курс теории и научившись вождению на любом серьезном транспорте, вы будете более осведомлены и аккуратны в вождении этих несложных мото-средства. Доплачивать за категорию не нужно.
Категория А1 для «слабых» мотоциклов до 125 «кубов» может быть открыта с 16-летнего возраста – в этом кроется её основная особенность. Однако обладатель прав с пометкой А1 не сможет водить крутой байк с мотором больше 125 «кубов».
Категория А – самая обширная, она позволяет управлять всеми видами мототранспорта, в том числе с коляской. Также она открывает доступ к управлению квадроциклами до 400 килограммов. То есть, выучившись на категорию А, у вас автоматически откроются категории А1 и М.
Категория прав для управления автомобилем
Что касается легковых авто, то здесь изменения минимальны. Категория В, как и прежде, позволяет водить автомобиль – тот, что до 3,5 тонн и имеет не более 8 мест в салоне. Новичкам желательно отрабатывать водительские навыки на подержанном авто. На дороге возникают разные ситуации, и б/у машина в этом случае лучший вариант. Но 70% машин с пробегом продается с проблемами: штрафы, залог, ДТП, лизинг и др. Поэтому перед покупкой рекомендуется проверять историю автомобиля.
К категории В добавилась В1 – управление трициклом и категория Е – прицеп, только вот в 2021 году эти две категории, если на них выучиться, «слипаются» вместе. Таким образом, водитель машины с прицепом должен иметь права категории ВЕ.
Те, кто обладают водительским удостоверением и водят, знают, что таблица категорий водительских прав, расчерченная на обратной стороне карточки, куда более широкая.
Всего в 2021 году водительское удостоверение в России насчитывает 16 доступных категорий, часть из которых нельзя назвать вполне «гражданскими» и доступны только курсантам, обучающимся на управление общественным транспортом.
В разряд «автомобилей», только потяжелее, также входят грузовики и автобусы. Если раньше для них существовало лишь две категории – С и D, то теперь их также «раздробили». Грузовики от 3,5 тонн попали в категории С, авто от 3,5 до 7,5 тонн оказались в С1 – средние грузовики, также отдельной категорией вынесли СЕ и С1Е – то же самое, только с прицепом.
Важное замечание и отличие: открытая категория С не позволяет управлять небольшими грузовиками до 3,5 тонн и легковыми машинами.
Категория прав для общественного транспорта
Категория D обозначает право управления автобусом. В 2021 году появились новые категории, подразделяющие автобусы на подвиды, а также позволяющие управлять трамваем или троллейбусом:
В категорию «небольших автобусов» попадают транспортные средства, которые в народе принято называть «маршрутными такси». Это автомобили вроде «Газели» или «Хёндэ Богдан», которые вмещают 12-15 пассажиров.
Трамвай и троллейбус лишь недавно вынесли в отдельную категорию, ранее информацию о праве управления данными видами транспортных средств указывали.
Приложение. Категории транспортных средств, установленные техническим регламентом Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (ТР ТС 018/2011), и Федеральным законом от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения»
Приложение
к Требованиям к паспорту
транспортного средства
Категории транспортных средств, установленные техническим регламентом Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (ТР ТС 018/2011), и Федеральным законом от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения»
Категория транспортного средства, установленная техническим регламентом Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств»1
Описание категории транспортного средства
Категория транспортного средства, установленная Федеральным законом «О безопасности дорожного движения»2
Описание категории транспортного средства
Двухколесные транспортные средства, максимальная конструктивная скорость которых не превышает 50 км/ч, и характеризующиеся:
Мопеды, легкие квадрициклы
Трехколесные транспортные средства с любым расположением колес, максимальная конструктивная скорость которых не превышает 50 км/ч, и характеризующиеся:
Мопеды, легкие квадрициклы
Четырехколесные транспортные средства, масса которых без нагрузки не превышает 350 кг без учета массы аккумуляторов (в случае электрического транспортного средства), максимальная конструктивная скорость не превышает 50 км/ч, и характеризующиеся:
Мопеды, легкие квадрициклы
Двухколесные транспортные средства, рабочий объем двигателя которых (в случае двигателя внутреннего сгорания) превышает 50 (или) максимальная конструктивная скорость (при любом двигателе) превышает 50 км/ч.
А1 (при объеме двигателя внутреннего сгорания, не превышающим 125 , и максимальной мощностью, не превышающей 11 кВт)
Мотоциклы, мотороллеры, трициклы
А (при объеме двигателя внутреннего сгорания, превышающим 125 , или максимальной мощностью, превышающей 11 кВт)
Трехколесные транспортные средства с колесами, асимметричными по отношению к средней продольной плоскости, рабочий объем двигателя которых (в случае двигателя внутреннего сгорания) превышает 50 и (или) максимальная конструктивная скорость (при любом двигателе) превышает 50 км/ч.
А1 (при объеме двигателя внутреннего сгорания, не превышающим 125 , и максимальной мощностью, не превышающей 11 кВт)
Мотоциклы, мотороллеры, трициклы
А (при объеме двигателя внутреннего сгорания, превышающим 125 , или максимальной мощностью, превышающей 11 кВт)
Трехколесные транспортные средства с колесами, симметричными по отношению к средней продольной плоскости транспортного средства, рабочий объем двигателя которых (в случае двигателя внутреннего сгорания) превышает 50 и (или) максимальная конструктивная скорость (при любом двигателе) превышает 50 км/ч.
Четырехколесные транспортные средства, иные, чем транспортные средства категории L6, масса которых без нагрузки не превышает 400 кг (550 кг для транспортных средств, предназначенных для перевозки грузов) без учета массы аккумуляторов (в случае электрического транспортного средства) и максимальная эффективная мощность двигателя не превышает 15 кВт.
(технически допустимая масса которых не превышает 3500 кг)
Автомобили за исключением транспортных средств категории «А», разрешенная максимальная масса которых не превышает 3500 кг и число сидячих мест которых, помимо сиденья водителя, не превышает восьми
(технически допустимая масса которых более 3500 кг, но не превышает 7500 кг)
Автомобили для перевозки пассажиров, за исключением относящихся к категориям «В», «D» и подкатегории «D1»
(технически допустимая масса которых превышает 7500 кг)
Транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, технически допустимая максимальная масса которых не превышает 5000 кг.
(при количестве сидячих мест, помимо сиденья водителя, не более шестнадцати)
Автомобили, для перевозки пассажиров и имеющие более восьми сидячих мест, помимо сиденья водителя
(при количестве сидячих мест, помимо сиденья водителя, более шестнадцати)
Транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, технически допустимая максимальная масса которых превышает 5000 кг.
(при количестве сидячих мест, помимо сиденья водителя, не более шестнадцати)
Автомобили, для перевозки пассажиров и имеющие более восьми сидячих мест, помимо сиденья водителя
(при количестве сидячих мест, помимо сиденья водителя, более шестнадцати)
Транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие технически допустимую максимальную массу не более 3500 кг.
Автомобили, за исключением транспортных средств категории «А»,
разрешенная максимальная масса которых не превышает 3500 кг и число сидячих мест которых, помимо сиденья водителя, не превышает восьми
Транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие технически допустимую максимальную массу свыше 3,5 т, но не более 12 т.
(технически допустимая масса которых более 3500 кг, но не превышает 7500 кг)
Автомобили, за исключением автомобилей категории «D», разрешенная максимальная масса которых превышает 3500 кг
(технически допустимая масса которых превышает 7500 кг)
Транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие технически допустимую максимальную массу более 12000 кг.
Автомобили, за исключением автомобилей категории «D», разрешенная максимальная масса которых превышает 3500 кг
Прицепы, технически допустимая максимальная масса которых не более 750 кг.
Прицепы, технически допустимая максимальная масса которых свыше 750 кг, но не более 3500 кг.
Прицепы, технически допустимая максимальная масса которых свыше 3500 кг, но не более 10000 кг.
Прицепы, технически допустимая максимальная масса которых более 10000 кг.
1 Приложение N 1 к техническому регламенту Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (ТР ТС 018/2011), утвержденному Решением Комиссии Таможенного союза от 9 декабря 2011 г. N 877 (опубликован на официальном сайте Комиссии Таможенного союза http://www.tsouz.ru 15 декабря 2011 года).
2 Пункт 1 статьи 25 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 50, ст. 4873; 1999, N 10, ст. 1158; 2013, N 19, ст. 2319; N 27, ст. 3477; N 52, ст. 7002; 2014, N 42, ст. 5615; 2017, N 31, ст. 4753; 2018, N 53, ст. 8434.
Примечание: Транспортное средство, имеющее не более восьми мест для сидения, не считая места водителя, предназначенное для перевозки пассажиров и грузов, относится к категории — если произведение предусмотренного конструкцией числа пассажиров на условную массу одного пассажира (68 кг) превышает расчетную массу перевозимого одновременно с пассажирами груза либо
— если это условие не выполняется и при условии, что технически допустимая максимальная масса такого транспортного средства не более 3500 кг1.
1 Пункт 1 примечания к Приложению N 1 к техническому регламенту Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (ТР ТС 018/2011), утвержденному Решением Комиссии Таможенного союза от 9 декабря 2011 г. N 877 (опубликован на официальном сайте Комиссии Таможенного союза http://www.tsouz.ru 15 декабря 2011 года).
© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2021. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.