Что означает кость в фазмофобия
Что такое фобия? Причины возникновения, диагностику и методы лечения разберем в статье доктора Федотова Ильи Андреевича, психотерапевта со стажем в 12 лет.
Определение болезни. Причины заболевания
Фобия (от греч. phуbos — страх) — навязчивые неадекватные переживания страхов конкретного содержания, охватывающих субъекта в определенной (фобической) обстановке и сопровождающихся вегетативными дисфункциями. [3]
Специфические фобии — это боязнь перед конкретными объектами. Чаще всего такими объектами становятся различные насекомые, пауки, змеи, животные или отдельные люди. [1] Но не всегда специфические фобии могут каcаться только объектов: это может быть и некоторое действие или явление, связанное и риском для здоровья или жизни. Для одних людей специфической фобией может оказаться полет на самолете, для других — поездка в лифте, подъем на высокую обзорную башню. Для многих индивидов характерна боязнь крови, от вида которой человек может потерять сознание.
Попадание в ситуации или в одно пространство с объектами специфических фобий может вызвать повышенную тревожность, паническую атаку, как при агорафобии и социофобии. [5] Страхи как одна из форм тревожного расстройства появляются очень рано, в детском возрасте. Чтобы с уверенностью классифицировать фобию как специфическую, нужно проследить несколько характерных признаков. Первая — это частота проявления: если человек каждый день избегает объекта фобии или его присутствие приносит некоторое страдание. Вторая — необоснованность: нет явных причин для страха перед объектом, действием или явлением.
Причин возникновения специфических фобий много. В большинстве случаев имеет место некая стрессовая ситуация в детстве, которая повлияла на дальнейшее представление человека об объекте или явлении. Но конкретно определенных факторов, провоцирующих страхи, не существует. В корне проблемы могут быть семейные истоки, культурные, связанные с неприятными событиями. Также случается так, что в роду кто-то имел специфическую фобию, и она передается по наследству. Большинство фобий активно развиваются в подростковом возрасте и без комплексной психологической помощи сопровождают человека на всех этапах жизни, иногда до глубокой старости.
Симптомы фобии
Как и каждое заболевание, фобии сопровождаются целым рядом симптомов, которые могут проявляться как в комплексе, так и выборочно, в зависимости от эмоциональных и психологических особенностей индивида.
Чаще всего люди, страдающие от специфических фобий, стараются избежать их влияния на себя. Но бывает и так, что избежать контакта практически невозможно. К наиболее распространенным симптомам специфических фобий относятся: [2]
Также симптомы специфических, или как их еще называют, изолированных фобий проявляются в боязни заболеть неизлечимой или тяжелой болезнью. Иногда объекты специфических фобий посещают своих «жертв» во время сновидений.
С недавнего времени одним из симптомов специфических фобий стал страх заболеть СПИДом, что связано с высоким уровнем распространенности вируса во всем мире.
Патогенез фобии
В процессе возникновения и развития очень важное значение имеют несколько факторов.
Расстройства, связанные с возникновением специфических фобий, могут начаться в раннем детском возрасте. Основной критерий, определяющий развитие болезни, это страх, который зарождается в контексте конкретной ситуации.
Синдром специфических фобий являет собой совокупность страха в ожидании фактора самой фобии, поведения, избегания объекта страха и тревожного состояния, что может повлечь приступ панической атаки.
Классификация и стадии развития фобии
Фобия как расстройство и заболевание поддается классификации и типизации. Ниже приведены основные группы фобий по Б. Д. Карварсарскому. [4]
В более упрощенном варианте фобии условно можно разделить на три группы: детские, подростковые и родительские.
Фобической реакции можно «научиться». Когда человек постоянно видит, как его близкие панически боятся пауков или собак, у него также появится страх перед ними. Похвала или упрек могут способствовать формированию фобии.
Если ребенка хвалят за то, что он держится вдали от собак, и упрекают за то, что он их гладит, то существует большая вероятность формирования страха перед животными.
Со временем небольшая фобия превращается в угрожающую, что влечет за собой панический страх перед объектом боязни. Чаще всего это страх логически необоснован.
Осложнения фобии
Фобические тревожные расстройства могут осложняться при отсутствии комплексного подхода в лечении пациента. Они могут касаться как физиологического, так и психоэмоционального состояния человека.
Во время панической атаки сердце бьется учащенно, что очень негативно сказывается на общем состоянии организма и нервной системы человека. Это может спровоцировать инфарктное состояние или сердечные приступы. Надпочечники работают усиленно, вырабатывая гормоны стресса, что негативно сказывается на состоянии мышечных, костных тканей и вредит иммунной системе.
При осложнениях фобий могут наблюдаться негативные изменения в органах пищеварения, поскольку во время стресса нарушается их работа. Повышенное пото- и слюноотделение тоже пагубно сказывается на общем состоянии организма.
Длительно сохраняющееся чувство повышенной тревожности способно ухудшить качество жизни человека, негативно повлиять на состояние его здоровья, мешать адаптации в обществе. Одними из сложных последствий данного состояния являются замкнутость, депрессия и социальная изоляция. Иногда фобии способны привести к более печальным последствиям, таким как затяжная депрессия или невротическое развитие личности.
Диагностика фобии
Диагностировать специфические фобии и страхи у ребенка или взрослого человека может практикующий психолог или психиатр. Опираясь на жалобы пациента, доктор собирает услышанные данные в состав анамнеза и делает медицинское заключение касаемо общей картины заболевания. [6]
Чтобы правильно поставить диагноз, к вопросу нужно подходить комплексно, не ограничиваясь единым аспектом вывода врача. Неправильный диагноз или халатное отношение способны привести к печальным последствиям.
При диагностировании специфических фобий следует обратить внимание на психические и психологические методы: наблюдение, опрос, тестирование, исследование, анкетирование и др.
Обязательное условие для постановки диагноза — состояние больного не должно объясняться другими расстройствами. Если человек боится чего-нибудь, это еще не значит, что у него фобия.
Лечение фобии
Психотерапевтическое лечение
Как и другие психические расстройства, специфические фобии поддаются лечению опытными специалистами в области психиатрии и психологии. Но только квалифицированный и опытный врач может разобраться в проблеме и назначить методику медикаментозного и терапевтического лечения.
Наиболее распространены два способа лечения специфических фобий: психотерапия и медикаментозное лечение.
Первый способ назначается в тех случаях, когда требуется применение когнитивно-поведенческой терапии (КПТ). [7] Во время терапевтического процесса лечащий врач сталкивает пациента с объектом его фобии (экспозиция), тем самым внося коррекцию в ощущения и мысли лечащегося. В целом данный подход меняет реакцию пациента на объект страха.
Также применяется техника конфронтации, что в таких случаях не менее эффективно. Также часто применяется метод десенсибилизации, что представляет собой постепенное предъявление пациенту объекта его фобии и корректируется отношение к ним.
Медикаментозное лечение
Медикаментозное лечение специфических фобий назначается в более сложных случаях. [8] Самыми распространенными лекарственными препаратами для лечения фобий являются:
Многим людям помогают различные способы релаксации, но все методы лечения — без исключений — должны проходить под присмотром квалифицированного доктора. А поскольку большинство фобий усиливаются в течение некоторого времени, следует незамедлительно обратиться за помощью к специалистам.
Прогноз. Профилактика
Прогноз фобий обычно зависит от нескольких факторов: выраженность соответствующих симптомов, наличие сопутствующих заболеваний. Вероятность выздоровления высокая только в том случае, если страхи и фобии развивались на фундаменте личностных и эмоциональных аспектов, а не психических патологических процессов.
В каждом отдельно взятом случае нужно подходить к вопросу прогноза и профилактики строго индивидуально, без обобщения. Прогноз в каждом случае напрямую зависит от нозологической формы: фобии могут либо исчезать, либо постепенно компенсироваться, либо, напротив, прогрессировать (в основном в рамках различных форм обсессивно-компульсивного расстройства). [9] [10]
Основные меры профилактики должны основываться на психическом и эмоциональном фоне не только самого гипотетического пациента, но и его близких, родственников. Они должны проявить понимание и заботу.
Для того чтобы выяснить проблему, нельзя стыдить человека за его страхи и трусость. В некоторых ситуациях, где возможен контакт с явлением или объектом фобии, необходимо поддержать человека и высказать свою уверенность в его смелости.
Здесь также будет уместен вышеупомянутый метод десенсибилизации, который основан на привыкании к объекту страха.
Улики
Улики (англ. Evidence) используются, чтобы определить тип призрака, с которым игроки имеют дело. Каждый призрак имеет свою уникальную комбинацию из трёх улик. Каждый игрок может записывать улики, которые он обнаружил, в журнал для последующего определения типа.
Содержание
Список улик
Всего в игре присутствует 7 типов улик:
Определение призрака
Порядок улик в журнале не влияет на тип призрака, который будет там указан.
Призраки | Датчик ЭМП (ур. 5) | Записи в блокноте | Отпечатки | Радиоприёмник | Минусовая температура | Призрачный огонёк | Лазерный проектор |
---|---|---|---|---|---|---|---|
Дух | X | X | X | ||||
Мираж | X | X | X | ||||
Фантом | X | X | X | ||||
Полтергейст | X | X | X | ||||
Банши | X | X | X | ||||
Джинн | X | X | X | ||||
Мара | X | X | X | ||||
Ревенант | X | X | X | ||||
Тень | X | X | X | ||||
Демон | X | X | X | ||||
Юрэй | X | X | X | ||||
Они | X | X | X | ||||
Ханту | X | X | X | ||||
Ёкай | X | X | X | ||||
Горё | X | X | X | ||||
Мюлинг | X | X | X |
Взаимоисключения
Следующие улики не сочетаются между собой, и при наличии одной из них вторая мгновенно откидывается:
Инструменты
Изучение этих сайтов может помочь при определении типа призрака.
Phasmophobia: Большой гайд по игре от А до Я
В этом гайд собрана полезная и просто любопытная информация по игре Phasmophobia. Информация, факты и предположения основаны, как на личном опыте, так и на собирательном опыте других игроков. Данное руководство будет дополнятся и улучшаться по возможности.
Вводная часть
Добро пожаловать на очередной стрёмный дом, в котором завелась кудлатая xу**ья xD
Вы стали бравым искателем паранормальных приключений на свою 5ю точку, и в этом руководстве мы постараемся максимально информативно поделится своим опытом, и и имеющейся информацией на просторах интернета.
В игре ваша задача провести расследование, найти и определить тип призрака.
Для всего этого, в ваше распоряжение имеется небольшой набор снаряжения, качество и количество, которого вы можете докупать по мере успешного выполнения заказов.
Разница уровней сложности
Отличий в уровнях сложности ровно три:
Любитель (доступна изначально)
Средний (открывается на 10 уровне персонажа)
Профессионал (открывается на 15 уровне персонажа)
Карта «Tanglewood Street House»
Игровое описание: Маленький одноэтажный дом с тремя спальнями и подвалом. Предыдущая команда не справилась с этим заданием. Теперь всё зависит только от вас. обязательно осмотрите осмотритесь повнимательнее и соберите как можно больше улик. Больше информации будет ждать вас по прибытии.
Рекомендуемый размер команды: 1.
Рекомендуемое игрой оборудование: Нет.
Размер локации: Небольшая.
Доступно: с 0 уровня.
Карта «Ridgeview Road House»
Игровое описание: Двухэтажный дом с четырьмя комнатами и подвалом. Сегодня утром нам позвонила владелица этого дома. С её слов, здесь обитает опасный призрак. Отправляйтесь туда и соберите как можно больше улик, а ребята из следующей группы закончат начатое. Остальное я вам расскажу позже.
Рекомендуемый размер команды: 2.
Рекомендуемое игрой оборудование: Термометр.
Размер локации: Небольшая.
Доступно: с 0 уровня.
Карта «Edgefield Street House»
Игровое описание: Двух этажный дом с шестью комнатами и подвалом. Нам недавно сообщили о возможном обитании призраков в этом месте. Выезжайте как можно скорее и соберите как можно больше улик. Пока вы будете в пути, мы постараемся выведать больше информации.
Рекомендуемый размер команды: 2.
Рекомендуемое игрой оборудование: Термометр.
Размер локации: Небольшая.
Доступно: с 0 уровня.
Карта «Grafton Farmhouse»
Игровое описание: Двухэтажный фермерский дом с четырьмя комнатами. Нам недавно сообщили о возможном обитании призраков в этом месте. Выезжайте как можно скорее и соберите как можно больше улик. Пока вы будете в пути, мы постараемся выведать больше информации.
Рекомендуемый размер команды: 2.
Рекомендуемое игрой оборудование: Термометр.
Размер локации: Небольшая.
Доступно: с 0 уровня.
Карта «Bleasdale Farmhouse»
Игровое описание: Двухэтажный фермерский дом с тремя комнатами и чердаком. Мой знакомый прислал письмо. Говорит, здесь что-то точно нечисто. Отправляйтесь туда и соберите как можно больше улик, а ребята из следующей группы закончат начатое. Остальное я вас расскажу позже.
Рекомендуемый размер команды: 2.
Рекомендуемое игрой оборудование: Термометр.
Размер локации: Небольшая.
Доступно: с 0 уровня.
Карта «Brownstone High School»
Игровое описание: Эта одиноко стоящая школа заброшена уже несколько десятилетий. Она была закрыта после череды подозрительных смертей на её территории. Предыдущая команда не справилась с этим заданием. Теперь всё зависит только от вас. Выезжайте как можно скорее и соберите как можно больше улик. Пока вы будете в пути, мы постараемся выведать больше информации.
Рекомендуемый размер команды: 3.
Рекомендуемое игрой оборудование: Успокоительное.
Размер локации: Средняя.
Доступно: с 5 уровня.
Карта «Asylum»
Игровое описание: Эта психиатрическая больница заброшена уже много лет. Теперь здесь живёт только нечисть. Мой знакомый прислал письмо. Говорит, здесь что-то точно не чисто. Обязательно осмотритесь повнимательнее и соберите как можно больше улик. Больше информации будет ждать вас по прибытии.
Рекомендуемый размер команды: 4.
Рекомендуемое игрой оборудование: Успокоительное.
Размер локации: Большая.
Доступно: с 9 уровня.
Стадия подготовки
До того момента пока вы не открыли дверь в дом с призраком, у вас идёт стадия подготовки.
Как только вы закончили все приготовления, и открыли входную дверь, призрак начинает свою активность.
Активность призрака
С момента открытия двери в дом, запускается таймер, и начинается активная фаза игры:
Призрак начинает оставлять улики своего присутствия в конкретной комнате.
Призрак начинает активно показывать своё присутствие в доме:
Визуальная форма призрака
Призрак всё время присутствует на карте, но он находится в состоянии инвиза (невидимости),
из-за этого вы не можете знать где он находится, и по этому вынуждены искать его комнату обитания. После того как вы её находите, вам нужно проверить отвечает ли призрак вам в диктофон, да и сфотографировать его было бы не плохо 🙂
По этому вы начинаете скандировать различные фразы чтобы выйти с ним на устный контакт.
Призраки любят тишину и одиночество, и они не любят когда их называют по имени.
О последнем свидетельствует доска в фургоне с заданиями и инфой о призраке — там сказано: «разозлите призрака называя его по имени».
Так-же в игре присутствуют фразы, которые злят призрака, и заставляют его вести себя активно и даже агрессивно:
Обнаружение комнаты с призраком
Изначально вам не известно место обитание призрака, и чтобы определить тип призрака вам нужно собрать улики из его места обитания.
Рассудок
Фаза охота
На Любительской и Средней сложности, фаза охоты начинается только после истечения таймера в фургоне. Исключением является Демон, он может атаковать вас в любой момент, на любой сложности.
При начале фазы охоты у вас начинает мигать фонарь (и мигает пока фаза охоты не пройдёт), в фургоне датчик паранормальной активности показывает 10, рация для связи с тиммейтами перестает работать, и запускается обратный отсчёт в
В момент начала фазы охоты единственное что вы должны делать — это идти к ближайшему шкафу/кладовой чтоб спрятаться там.
Чтобы спрятаться вам нужно плотно закрыть все двери, выключить фонарь, и молчать в войс чат. Призрак может попытаться открыть ваш шкаф/кладовку, поэтому будьте готовы держать дверь 🙂
Когда вы наберётесь опыта, и перестанете сильно боятся призраков для вас откроется второй вариант действия во время фазы охоты — «мансы от призрака» xD
Все призраки за исключением Джинна и Ревенанта ходят обычным шагом (с той-же скоростью, как вы идёте на Shift’е). Джинн и Ревенант бегают, и могут это делать не только во время охоты.
Так вот, вы можете водить за собой призрака если вы играете на большой карте где есть длинные коридоры:
Зажигалка (Lighter)
Зажигалка применяется для поджигания свечей и благовония.
Свеча (Candle)
Слабый источник света, во время Охоты работает бесперебойно. Свечей можно зажечь другую свечу, и Благовония (призрак может задуть свечу).
Фонарик (Flash Light)
Хороший источник света в темном помещении.
*Данный предмет есть у вас изначально
Сильный фонарь (Strong Flashlight)
Более яркий в сравнении с обычным фонарем, и освещает большую область.
Ультрафиолетовый фонарь (UV Light)
Ультрафиолетовый фонарь показывает отпечатки, которые могут оставлять некоторые типы призраков.
(отпечатки могут появится только после активности призрака)
*Данный предмет есть у вас изначально
Неоновая палочка (Glowstick)
Как и фонарь, используется для поиска отпечатков, только имеет значительно меньшую область уф-свечения, по сравнению с фонарем.
Фотокамера (Photo Camera)
Используется для запечатления улик оставленных призраком, таких как: «косточка», «Грязная вода в раковине», «Отпечатки», «Кукл вуду», и непосредственно самого «Призрака». За все удачные фото вы получите денежное вознаграждение.
*Данный предмет есть у вас изначально
Видеокамера (Video Camera)
Камеры позволяют увидеть Призрачную ауру, при условии, что в помещении выключен свет, и на камере включен режим «ночной съемки».
Аура выглядит как маленький летающий по комнате светлый шарик.
*Данный предмет есть у вас изначально
Штатив (Tripod)
Штатив используется только для установки на него видеокамеры. Камера установленная на штативе может смотреть только в одну сторону. Для того чтоб переносить штатив, нужны пустые руки.
Камера с крепление на голову (Head-Mounted Camera)
Идентично обычной камере, только размещается у вас на голове, и наблюдающему виден предмет который вы держите в руке.
Успокоительное (Sanity Pills)
Поднимает уровень рассудка.
Соль (Salt)
У соли есть два применения, для некоторых призраков она токсична. И она позволяет увидеть перемещения призрака в невидимой форме. Если призрак прошел по соли, на ней появляются выемки. Так-же могут появится отпечатки ног, которые будет видно только под ультрафиолетом (найденные отпечатки ног считаются уликой).
Распятие (Crucifix)
Предотвращает начало фазы Охоты у некоторых призраков. Его радиус действия 4 метра вокруг себя, если комната больше чем 4м² распятие может вас не защитить.
Благовония (Smudge Sticks)
Используется для того, чтобы снизить активность призрака в комнате. Некоторые призраки боятся благовоний, а некоторым на них всё равно. Поджигаются зажигалкой или горящей свечей.
Блокнот (Ghost Writing Books)
Оставьте блокнот в комнате обитания призрака, возможно он напишет вам что-то (любая запись в блокнот считается Уликой). Призрак может написать что-то после проявления активности.
*Данный предмет есть у вас изначально
Диктофон (Spirit Box)
Диктофон используется для установления устного контакта с призраком, призрак может не ответить конкретно вам, но ответить другому игроку. Так-же диктофон можно оставить лежать включенным, и находясь рядом с ним говорить с призраком. Если призрак ответит в диктофон хоть что-то — это считается уликой.
*Данный предмет есть у вас изначально
Датчик ЭДС (EMF Reader)
Показывает присутствие призрака в помещении показывая от 2 до 5 лампочек (только значение в 5 лампочек считается Уликой).
*Данный предмет есть у вас изначально
Термометр (Thermometer)
Показывает температуру в комнате в которой вы находитесь, если вы нашли комнату с существенной отличающейся температурой — вы нашли место обитание призрака. Температура может измениться после активности призрака (Только значение 2.9°C (37.2°F) и ниже считается Уликой).
Если температура низкая, то у вас изо рта будет идти пар (считается проявление низкой температуры — уликой).
Инфракрасный датчик света (Infrared Light Sensor)
Как только кто-то проходит напротив датчика, будь то игрок или призрак даже в невидимой форме — на датчике загорается свет.
Датчик движения (Motion Sensor)
Устанавливается на стены, и засекает любые движения. Все движения которые датчик заметит, отображаются на карте в фургоне. Рекомендуется ставить датчики на проходах к комнате призрака, или непосредственно в ней.
Датчик звука (Sound Sensor)
Улавливает звуки которые может издавать призрак. В грузовике есть дисплей показывающий каждый отдельный датчик, и область где он установлен. Датчик бесполезен, если призрак не перемещает предметы (не открывает/закрывает двери, не бросает предметы, не взаимодействует с предметами (радио, телефон, сигнализация и т.п.)). Датчик улавливает звук и игроков тоже.
Направленный микрофон (Parabolic Microphone)
Идентично датчику звука только это переносная версия.
Внешний вид призраков
На данный момент в игре существует 10 моделей призрака.
Модель призрака ни коем образом не связанна с типом призрака, и служит лишь визуальным воплощением духовной сущности!
Нудист
Женщина в платье
Мужик с топором
Дед с топором
Афроамериканец с топором
Гнилой дед с палкой
Бабка с серпом
Разлагающийся зомбак с серпом
Мясник с тесаком
Ребёнок
Имеет два типа перемещения: Бег с поднятыми руками вверх и ползанье по полу.
Фразы для общения с призраком
Общие вопросы, которые можете задать призракам во время изучения комнат и коридоров:
What do you want? \ Чего ты хочешь?
Why are you here? \ Почему ты здесь?
Do you want to hurt us? \ Ты хочешь навредить нам?
Are you angry? \ Ты злишься?
Do you want us here? \ Ты хочешь, чтобы мы были здесь?
Shall we leave? \ Уйдем ли мы?
Should we leave? \ Мы должны уйти?
Do you want us to leave? \ Ты хочешь, чтобы мы ушли?
What should we do? \ Что нам делать?
Can we help? \ Мы можем помочь?
Are you friendly? \ Ты дружелюбный?
What are you? \ Что ты?
Are you close? \ Ты близко?
Can you show yourself? \ Ты можешь показать себя?
Give us a sign. \ Подай нам знак.
Let us know you are here. \ Дай нам знать, что ты здесь.
Show yourself. \ Покажи себя.
Can you talk? \ Ты можешь говорить?
Speak to us. \ Поговори с нам.
Are you here? \ Ты здесь?
Are you with us? \ Ты с нами?
Anybody with us? \ Кто-нибудь с нами?
Is anyone here? \ Есть здесь кто-нибудь?
Anybody in the room? \ В комнате есть кто-нибудь?
Anybody here? \ Кто-нибудь здесь?
Is there a spirit here? \ Здесь есть дух?
Is there a Ghost here? \ Здесь есть призрак?
Are you a girl? \ Ты девушка?
Are you a boy? \ Ты мальчик?
Are you male? \ Ты мужчина?
Are you female? \ Ты женщина?
Who are you? \ Кто ты?
Who is this? \ Кто это?
Who are we talking to? \ С кем мы разговариваем?
Who am I talking to? \ С кем я разговариваю?
Hello? \ Здравствуйте?
What is your name? \ Как тебя зовут?
Can you give me your name? \ Ты можешь назвать мне свое имя?
How old are you? \ Насколько ты старый?
How young are you? \ Насколько ты молодой?
What is your age? \ Сколько тебе лет?
When were you born? \ Где ты родился?
Are you a child? \ Ты ребёнок?
Are you old? \ Ты старый?
Are you young? \ Ты молодой?
What is your location? \ Где ты находишься?
What is your gender? \ Какого ты пола?
Are you male or female? \ Ты мужчина или женщина?
Are you a man? \ Ты мужчина?
Are you a woman? \ Ты женщина?
Фразы для общение с призраком через Диктофон (Spirit Box)
Эти вопросы вы можете задать с помощью Диктофон (Spirit Box), но будьте готовы, что призрак может именно вам не ответить:
Can you speak? \ Ты можешь говорить?
Can you speak to us? \ Ты можешь поговорить с нами?
Make a noise. \ Пошуми.
Open a door. \ Открой дверь.
Open this door. \ Открой эту дверь.
Turn on the light. \ Включи свет.
Turn off the light. \ Выключи свет.
Are there any ghosts? \ Есть ли там какое нибудь привидение?
Give us a sign. \ Подай нам знак.
Show us. \ Покажись нам.
Let us know you are here. \ Дай нам знать, что ты здесь.
Do something. \ Сделай что-нибудь.
Is there anyone with me? \ Со мной есть кто-нибудь?
Scream. \ Покричи.
Can we speak? \ Мы можем поговорить?
Would like to speak to you. \ Хотел бы ты поговорить.
Is there anyone here? \ Здесь есть кто-нибудь?
May I ask you? \ Могу я задать тебе вопрос?
Would you like to talk? \ Ты любишь разговаривать?
Are you the only one here? \ Ты здесь только один?
Are you waiting? \ Ты ждешь?
Is there anything I can do? \ Могу я что нибудь сделать?
Do you know who we are? \ Ты знаешь кто мы?
Are you happy? \ Ты доволен?
Are you here all the time? \ Ты все время здесь?
Are you male or female? \ Ты мужчина или женщина?
Do you want us to leave? \ Ты хочешь, чтобы мы ушли?
Can I ask you? \ Могу я спросить тебя?
Can you make a sound? \ Ты можешь издать звук?
Show us your presence. \ Покажи нам свое присутствие.
Knock something. \ Постучи.
Make a sound. \ Издай звук.
Open the door. \ Открой эту дверь.
Throw something. \ Брось что-нибудь.
Talk to me. \ Поговори со мной.
Talk to us. \ Поговори с нами.
We mean you no harm. \ Мы не хотим причинить тебе вреда.
We are friends. \ Мы друзья.
Is this you’re home? \ Это твой дом?
Can you speak to us? \ Ты можешь с нами поговорить?
Shall we leave? \ Нам уйти?
Do you want to hurt us? \ Ты хочешь навредить нам?
Фразы для общения с призраком при помощи доски Уиджи
Список всех вопросов, которые вы можете задать с помощью спиритической доски:
Фразы которые разозлят призрака
Текущий известный список слов заставляющих призраков перейти в фазу действия или даже охоты:
Show us. \ Покажись нам.
Show me. \ Покажись мне.
Show your presence. \ Покажи свое присутствие.
I’m scared. \ Мне страшно.
I am scared. \ Я напуган.
. run… \… бежать…
. hide… \… прятаться…
. scary… \… страшно…
. scare… \… напугать…
. scared… \… напуган…
. spooky… \… жутко…
. horror… \… ужас…
. fright… \… испуг…
. frighten… \… пугать…
. panic… \… паника…
Дух (Spirit)
Описание: Дух — это наиболее распространённый вид призрака, однако они тоже сильны и опасны. Как правило, духов можно обнаружить в районе их охоты вскоре после необъяснимой смерти на территории.
Сильные стороны: Нет.
Слабые стороны: Дым от благовония обезоруживает призрака на долгое время.Улики: Диктофон, Отпечатки, Блокнот.
Мираж (Wraith)
Описание: Мираж — это один из самых опасных видов призраков. Единственный из всех, данный вид способен парить, а также может проходить сквозь стены.
Сильные стороны: Мираж практически никогда не касается земли, а следственно, не оставляет на ней следов.
Слабые стороны: Соль токсична для этого вида призраков.
Улики: Отпечатки, Температура ниже нуля, Диктофон.
Полтергейст (Poltergeist)
Описание: Полтергейст — один из самых известных призраков. Он может шуметь и взаимодействовать с окружающими объектами чтобы вселять ужас в своих жертв.
Сильные стороны: Полтергейст способен швырять больше число предметов одновременно.
Слабые стороны: Полтергейст практически безоружен в пустой комнате.
Улики: Диктофон, Отпечатки, Призрачная аура.
Банши (Banshee)
Описание: Банши — природный хищник и может атаковать кого угодно. Известно, что банши будет целенаправленно преследовать одну избранную добычу, выжидая лучшего момента для нападения.
Сильные стороны: Банши будет фокусироваться на одном конкретном человеке.
Слабые стороны: Банши боятся распятия и будут менее агрессивны если оно оставлено поблизости.
Улики: Датчик ЭДС, Отпечатки, Температура ниже нуля.
Тень (Shade)
Описание: Тень — застенчивый призрак. Похоже, что Тень прекращает любую деятельность если рядом находятся сразу несколько человек.
Сильные стороны: Поскольку Тень застенчива, найти её будет нелегко.
Слабые стороны: Если рядом сразу несколько человек, Тень не станет охотится.
Улики: Датчик ЭДС, Призрачная аура, Блокнот.
Юрей (Yurei)
Описание: Как правило, Юрей возвращаются в мир живых ради мести или из-за ненависти к людям.
Сильные стороны: Юрей влияет на ваш Рассудок сильнее обычного.
Слабые стороны: Если зажечь благовоние в комнате с Юрей, призрак не сможет перемещаться по локации достаточно долгое время.
Улики: Призрачная аура, Блокнот, Температура ниже нуля.
Фантом (Phantom)
Описание: Фантом — это призрак, способный вселятся в живых людей, и обычно появляется в результате неосторожного использования доски Уиджи. Он вселяет страх во всех находящихся рядом с ним.
Сильные стороны: Один лишь вид Фантома заметно снижает ваш уровень Рассудка.
Слабые стороны: Если вам удастся сфотографировать Фантома, он на время исчезнет.
Улики: Датчик ЭДС, Призрачная аура, Температура ниже нуля.
Мара (Mare)
Описание: Мара — источник всех кошмарных сновидений, и наиболее сильна в темноте.
Сильные стороны: Мара будет более склонна атаковать вас под покровом темноты.
Слабые стороны: В освещённых помещениях, вероятность быть атакованным Марой меньше.
Улики: Диктофон, призрачная аура, Температура ниже нуля.
Óни (Oni)
Описание: Óни родственны Демону и невероятно сильны физически. Говорят, что они становятся активнее, если жертва находится рядом.
Сильные стороны: Óни более активны в присутствии людей и могут перемещать предметы с высокой скоростью.
Слабые стороны: Поскольку Óни предпочитают активные действия, их легко найти и корректно распознать.
Улики: Датчик ЭДС, Диктофон, Блокнот.
Джинн (Jinn)
Описание: Джинн — призрак, ревниво относящийся к своей территории, и атакующий в случае опасности. Известно, что джинны могут перемещаться с очень высокой скоростью.
Сильные стороны: Джинн будет перемещаться быстрее если жертва находится далеко
Слабые стороны: Если отключить источник энергии в месте обитания призрака, Джинн не сможет использовать свои умения.
Улики: Диктофон, Призрачная аура, Датчик ЭДС.
Ревенант (Revenant)
Описание: Ревенант — медлительный, но жестокий призрак, который будет атаковать всех без разбору. Говорят, он двигается гораздо быстрее, когда выходит на охоту.
Сильные стороны: Ревенант будет передвигаться значительно быстрее, преследуя свою жертву.
Слабые стороны: Если спрятаться от Ревенанта, он будет передвигаться очень медленно.
Улики: Датчик ЭДС, Отпечатки, Блокнот.
Демон (Demon)
Описание: Демон — один из самых жестоких призраков. Известно, что он склонен атаковать совершенно беспричинно.
Сильные стороны: Демоны атакуют чаще всех остальных видов.
Слабые стороны: При успешном задавании Демону вопросов при помощи доски Уиджи ваш уровень Рассудка не будет падать.
Улики: Диктофон, Блокнот, Температура ниже нуля.
Пока на этом всё. Со временем буду ещё добавлять информацию, по ходу прохождения игры. Так же пишите, что ещё необходимо добавить.