Что означает красный ромб на мосту
Знаки и огни на пролетах мостов
Судоходные пролеты мостов обозначаются щитами соответствующей формы. Щиты устанавливаются на конструкциях моста посередине пролета и окрашиваются в зависимости от фона, на котором они установлены. На темном фоне щиты белые, на светлом — красные. Щиты устанавливаются со стороны судового хода на нижней части фермы.
Для судов, идущих снизу, щит квадратный, идущих сверху — ромб. Ночью пролет обозначается створными огнями красного цвета. Передний огонь устанавливается посередине щита, задний — на половине ширины фермы и немного ниже. Таким образом, если судно идет правильно, судоводитель видит два вертикально расположенных огня.
Для плотоводов пролет обозначается круглым щитом и зелеными огнями. Для прохода прогулочных судов пролет обозначается треугольным щитом вершиной вниз и ночью не обозначается. Если такого пролета нет, прогулочное судно может идти в любой, в соответствии, откуда следует: снизу или сверху ( рис. цв. 5.20. ).
Высота пролета моста обозначается квадратными щитами, а ночью — огнями. Щиты и огни зеленого цвета. Следует помнить, что за устоями моста часто бывает неправильное течение ( рис. 5.20. ).
Рис. 5.20. Указатели оси судового хода в судоходных пролетах и указатели габаритной высоты для светлого фона
Знаки и огни на мостах
На реках имеются мосты различных типов. Наиболее часто встречаются неразводные мосты, а также наплавные и разводные.
Судоходные пролеты неразводных мостов оборудуются указателями оси судового хода и указателями высоты подмостового габарита и кромок судового хода в пролете (рис. 6.14).
Форма щитов и сигнальные огни указателей оси судового хода зависят от назначения пролета:
Рис. 6.14. Знаки судоходных пролетов мостов:
а – для прохода судов и составов, идущих снизу (против течения); б – для
прохода судов и составов, идущих сверху (по течению); в – для проводки
плотовых составов; г – для прохода маломерных судов; 1 – полосы,
указывающие отметку расчетного судоходного уровня (РСУ); 2 – указатели
высоты подмостового габарита и кромок судового хода; 3 – указатели оси
судового хода
— ось пролета, предназначенного для прохода судов и составов, идущих снизу, обозначается установленным на ферме моста квадратным щитом, а в ночное время также двумя красными створными огнями (рис. 6.14, а);
— ось пролета, предназначенного для прохода судов и составов, идущих сверху, обозначается установленным на ферме моста квадратным щитом, расположенным в виде ромба, а в ночное время – двумя красными створными огнями, видимыми только с ходовой стороны пролета (рис. 6.14, б);
— ось пролета, предназначенного для прохода плотовых составов, обозначается круглым щитом, а в ночное время двумя зелеными постоянными створными огнями (рис. 6.14, в);
— ось пролета, предназначенного для прохода маломерных судов, обозначается треугольным щитом (вершиной вниз). В ночное время сигнальные огни не предусмотрены (рис. 6.14, г).
Цвет щитов указателей оси пролета – красный для светлого фона и белый – для темного.
Створные огни устанавливаются: передний – в центре щита или над ним, задний на кронштейне под противоположной кромкой фермы. Минимальное расстояние по вертикали между этими огнями должно быть не менее 1,5 м.
Указатели подмостового габарита (высоты судоходного пролета моста) и кромок судового хода представляют собой щиты квадратной формы зеленого (для светлого фона) или белого (для темного фона) цвета. Они устанавливаются непосредственно на опорах судоходного пролета со стороны входа в пролет, если высотный габарит одинаков по всей его ширине и если глубина русла между опорами равна или больше объявленной транзитной.
При невыполнении этих условий указатели подмостового габарита и кромок судового хода устанавливают на консолях, подвешенных к ферме моста с таким расчетом, чтобы каждая из них находилась над соответствующей кромкой судового хода (рис. 6.15).
Рис. 6.15. Расположение огней и знаков судоходных пролетов
неразводного арочного моста (H – высота пролета; B – ширина пролета)
Количество щитов (ночью – зеленых огней) указывает высоту пролета: четыре, расположенных один под другим щита (огня) – более 16 м, три – свыше 13 до 16 м, два – свыше 10 до 13 м, один – менее 10 м. Высота пролета указывается от расчетного судоходного уровня воды, определение которого приводится в специальной нормативной литературе. На опорах судоходного пролета белой краской наносится горизонтальная полоса шириной 0,3-0,5 м, верхняя кромка которой соответствует этому уровню.
Опоры судоходного пролета, если они не расположены на берегу, подсвечиваются с внутренней стороны фонарями, свет которых должен освещать лишь стенку опоры и не мешать судоводителям. Все другие огни, освещающие мост, должны иметь защитные устройства, не мешать судоводителям и не ухудшать видимость сигнальных огней, установленных на мосту.
В случае закрытия судоходного пролета для движения днем по его центру вывешивается красный флаг, а ночью выключаются створные и габаритные огни.
Наплавные мосты, когда они разведены для пропуска судов, должны иметь в темное время суток следующие огни – указатели: на правой стороне пролета – два красных постоянных огня (на нижнем и верхнем по течению углах пролета), на левой – два зеленых постоянных огня (в тех же местах). Кроме того, на отведенной части моста на конце, выдающемся в реку со стрежневой стороны, устанавливают сигнальный огонь – красный постоянный при отводе к правому берегу, зеленый – при отводе к левому берегу (рис. 6.16).
На наведенном наплавном мосту по всей его длине через каждые 50 м на высоте не менее 2 м над верхним настилом моста устанавливаются белые огни. Число их должно быть не менее трех.
Для регулирования пропуска судов на наплавных мостах могут устанавливаться семафоры или светофоры.
Рис. 6.16. Огни-указатели разводного пролета наплавного моста:
а – разводная часть отведена в сторону правого берега;
б – разводная часть отведена в сторону левого берега
Разводные пролеты мостов могут использоваться для движения судов и составов как в разведенном так и в наведенном состоянии.
Регулирование движения судов в период разводки мостов осуществляется с помощью двухцветных светофоров (рис. 6.17):
Рис. 6.17. Светофоры на разводных пролетах мостов:
а – движение запрещено; б – движение разрешено
— разведенный пролет, закрытый для движения, имеет красные огни на опорах разводного пролета и поднятых вверх концах ферм (один красный огонь, если ферма одноконсольная) (рис. 6.17, а);
— разведенный пролет, открытый для движения, имеет зеленые огни на опорах разводного пролета и по два зеленых створных огня на каждом поднятом вверх конце фермы (рис. 6.17, б).
Разводные пролеты мостов в наведенном состоянии, использующиеся для движения судов сверху, снизу или в обоих направлениях, оборудуются знаками и огнями как неразводные мосты. Разводные пролеты, не используемые в наведенном состоянии для движения судов, знаков и огней не имеют.
Дата добавления: 2016-01-03 ; просмотров: 8791 ; ЗАКАЗАТЬ НАПИСАНИЕ РАБОТЫ
Что означает красный ромб на мосту
Пешком по Питеру запись закреплена
Надо знать: что означают белые квадраты и ромбы на мостах
Даже если вы не замечали раньше, теперь точно обратите внимание: на многих петербургских мостах можно увидеть необычные знаки — белые квадраты и ромбы. Зачем же они нужны, что обозначают и всегда ли действуют — ответы на эти вопросы есть в нашем материале.
Петербург не зря называют городом рек и каналов — в высокий сезон здесь бывают пробки даже на воде, состоящие из экскурсионных катеров. Поэтому немудрено, что для водного транспорта придумали свои «дорожные» знаки, которые мы сегодня попытаемся разгадать.
На самом деле все довольно просто. Квадраты и ромбы белого цвета — это обозначение судоходных мостов. Такие знаки устанавливают посередине фарватера со стороны судового хода. Если говорить о форме, то здесь тоже есть свои нюансы: от того, что мы видим на мосту — квадрат или ромб — зависит приоритетное движение. Так, для судов, идущих по течению — ромб, а против, соответственно, квадрат. К слову, судоходство осуществляется только в тех пролетах мостов, над которыми установлен знак.
Интересно, что такой знак можно увидеть только в светлое время суток, потому что ночью уже зажигаются створные огни.
Приложение № 5 к Правилам плавания
Знаки, регулирующие движение по внутренним водным путям. Запрещающие знаки
Знак «Семафор» состоит из комбинации двух сигнальных фигур, поднимаемых на береговой мачте, — цилиндра и конуса; цилиндр черного или белого цвета, конус — красного.
Два конуса вершиной вверх означают: ход закрыт в оба направления.
Конус вершиной вверх и под ним цилиндр: ход закрыт для движения сверху.
Цилиндр и под ним конус вершиной вверх: ход закрыт для движения снизу.
В ночное время выставляются огни: вместо цилиндра — зеленый, вместо конуса — красный.
2. Знак «Расхождение и обгон запрещены» обозначает участок судового хода, где обгон и расхождение судов запрещены: щит круглый, окаймленный красной полосой и разделенный красной диагональной полосой, с символом — две черных вертикальных стрелки в разных направлениях, пересекающих диагональную полосу.
Ночью — затмевающийся желтый огонь.
3. Знак «Расхождение и обгон составов запрещены» обозначает участок судового хода, где запрещены расхождение и обгон составов и крупных судов длиной более 120 м: щит круглый, окаймленный красной полосой и разделенный красной диагональной полосой, с символом — две черных вертикальных стрелки в противоположных направлениях, не пересекающих диагональную полосу.
Ночью — затмевающийся желтый огонь.
4. Знак «Якоря не бросать» обозначает зону подводного перехода, где запрещено отдавать якоря, опускать цепи и лоты: щит, окаймленный красной полосой и разделенный красной диагональной полосой. Символ — якорь черного цвета.
Ночью — два постоянных желтых огня, расположенных вертикально.
Ночью — затмевающийся желтый огонь.
6. Знак «Движение мелких плавсредств запрещено» обозначает участок, где на судовом ходу запрещено движение маломерных судов (на рейдах в подходных каналах, у причалов и др.): щит круглый, окаймленный красной полосой и разделенный красной диагональной полосой. Символ — схема маломерного судна черного цвета.
Ночью — затмевающийся желтый огонь.
7. Знак «Светофор» регулирует движение судов в районах шлюзов, заградительных ворот, паромных канатных переправ и в подъемных судоходных пролетах мостов.
Огонь зеленого цвета — ход открыт.
Огонь красного цвета — ход закрыт.
Предупреждающие и предписывающие знаки
Предписывающие знаки размещаются на прямоугольном белом щите, окаймленном красной полосой, с рисунком (силуэтом) черного цвета.
1. Знак «Скорость ограничена» обозначает участки судоходного пути, где скорость движения водоизмещающих судов ограничена (на каналах, в аванпортах, акваториях рейдов и др.): цифры, показывают максимально допустимую скорость хода (км/ч).
Ночью — огонь желтый проблесковый.
2. Знак «Внимание» обозначает участки судоходного пути, где необходимо соблюдать особую осторожность: рисунок — восклицательный знак.
Ночью — огонь желтый проблесковый.
3. Знак «Пересечение судового хода» для обозначения мест пересечения судового хода судами и паромными переправами.
Рисунок — вертикальная широкая заостренная полоса и горизонтальная узкая полоса.
Ночью — огонь желтый проблесковый.
4. Знак «Соблюдать надводный габарит» обозначает мостовой и надводный переход. Цифра, показывает минимальную проходную высоту надводного перехода, высоту подмостового судоходного габарита судоходного пролета моста от расчетного уровня воды (м).
Щит квадратный, окаймленный красной полосой. В верхней части щита под полосой — черный треугольник вершиной вниз.
Ночью — два желтых постоянных огня, расположенных горизонтально.
Указательные знаки
1. Знак «Место оборота судов» для обозначения участка, где наиболее безопасно: производить обороты судна. Белый квадратный щит в виде ромба с символом — одна круговая стрелка черного цвета.
Ночью — огонь желтый постоянный.
2. Знак «Пост судоходной инспекции» для обозначения мест базирования подразделений судоходных инспекций: квадратный щит белого цвета в виде ромба; символ — пересекающиеся якоря черного цвета.
Огонь желтый постоянный.
3. «Стоповый знак» обозначает полезную длину камер шлюза и границы зоны швартовки (остановки) судов в подходных каналах к шлюзам. Знак представляет собой (вертикальную) полосу красного цвета шириной 0,2-0,4 м и длиной не менее 1,5 м, наносимой на парапетах и (или) стенах камер и причальных сооружений шлюзов.
Освещается постоянным огнем красного цвета.
4. Знак «Указатель рейда» для обозначения границы рейда два белых щита в форме равнобедренного треугольника. На переднем знаке щит вершиной вверх, на заднем — вершиной вниз. При наличии нескольких рейдов цифра показывает порядковый номер рейда.
Примечание: Допускается установка дополнительных щитов, где стрелка указывает направление рейда, а цифры — длину рейда (м).
Ночью — огни постоянные на левом берегу зеленого цвета, на правом — красного цвета.
Индекс, наименование и значение знака. Семафор
Значение сочетания сигнальных фигур и огней
Взаимное расположение сигнальных фигур и огней
Силуэт и цвет фигуры
Цвет и характер огней
Для обозначения участков с односторонним (поочередным) движением судов, а также на наплавных мостах для регулирования движения через их разведенные части.
Ход закрыт снизу и сверху
Примечание: Знак из двух сигнальных фигур (для дневного действия) или двух огней (для ночного действия) вывешивают на ноке реи семафорной мачты.
Использование устаревшего браузера
повышает риск взлома вашего компьютера.
Обновите свой браузер!
Через социальные сети
Еще не зарегистрированы?
Регистрация
Через социальные сети
Восстановление пароля
Введите почту указанную при регистрации и мы вышлем инструкцию
Надо знать: что означают белые квадраты и ромбы на мостах
Даже если вы не замечали раньше, теперь точно обратите внимание: на многих петербургских мостах можно увидеть необычные знаки — белые квадраты и ромбы. Зачем же они нужны, что обозначают и всегда ли действуют — ответы на эти вопросы есть в нашем материале.
Петербург не зря называют городом рек и каналов — в высокий сезон здесь бывают пробки даже на воде, состоящие из экскурсионных катеров. Поэтому немудрено, что для водного транспорта придумали свои «дорожные» знаки, которые мы сегодня попытаемся разгадать.
На самом деле все довольно просто. Квадраты и ромбы белого цвета — это обозначение судоходных мостов. Такие знаки устанавливают посередине фарватера со стороны судового хода. Если говорить о форме, то здесь тоже есть свои нюансы: от того, что мы видим на мосту — квадрат или ромб — зависит приоритетное движение. Так, для судов, идущих по течению — ромб, а против, соответственно, квадрат. К слову, судоходство осуществляется только в тех пролетах мостов, над которыми установлен знак.
Интересно, что такой знак можно увидеть только в светлое время суток, потому что ночью уже зажигаются створные огни.