Что означает лист ожидания на портале пациента
На Госуслугах заработает лист ожидания для вакцинации от коронавируса
Доброго времени суток, уважаемые подписчики и читатели юридического социального сайта 9111. ру!
Рада вас снова приветствовать на страницах сайта. Прочитав мою новую публикацию, вы узнаете, как записаться в лист ожидания на вакцинацию от коронавируса.
С 18 января 2021 года в России проходит массовая вакцинация от коронавируса. Теперь не обязательно предоставлять справки с места работы, так как прививки делают всем желающим, а не только приоритетным группам по профессии. А вот что делать, если вакцинация окажется недоступной, вы узнаете, прочитав мою новую статью.
Лист ожидания на вакцинацию
На портале Госуслуг есть возможность записаться в лист ожидания для вакцинации от COVID-19, если свободных мест на запись в больнице нет. Об этом ТАСС сообщили в пресс-службе Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций.
«Планируем в ближайшее время оптимизировать услугу с точки зрения удобства выбора свободных мест на вакцинацию и записи в лист ожидания при отсутствии доступных мест в выбранной медорганизации», – сказал замглавы Минцифры Олег Качанов.
Также в ведомстве сообщили, что с 31 января на «Госуслугах» доступна отдельная специализированная форма записи на прививку. Она сделает проще выбор медицинской организации для прививки и запись на второй этап вакцинации.
Заключение
Вакцинация в России набирает обороты, желающих прививаться становится все больше. Надеюсь, моя новая публикация поможет вам записаться в лист ожидания для вакцинации от коронавируса.
Если вам понравилась моя публикация – не забывайте делиться информацией со своими подписчиками в социальных сетях. Хочу поблагодарить вас, мои дорогие читатели, что поддерживаете мои статьи лайками и комментариями.
Правомерно ли при записи на прием к врачу направляют в другое учреждение или записывают в лист ожидания?
Здравствуйте, сегодня я позвонила в свою районную поликлинику, для того, чтобы записаться на прием к двум врачам: дерматологу и эндокринологу. По телефону мне сказали, что дерматолог на больничном, и других у них нет, предложили лишь ехать в кож.вен. диспансер на другой конец города. Когда я хотела записаться к эндокринологу, меня записали в лист ожидания, сказали что моя запись из листа ожидания может затянуться до 30 дней. Скажите, это нормально? Неужели в порядке вещей то, что один врач меня вообще не примет, а другой только через месяц? Благодарю.
Если речь идет об амбулаторной плановой консультации у врача-специалиста, а не о специализированной помощи, то относительно приема у врача-эндокринолога поликлиника действует в нарушение гл. 1 раздела VIII Постановления правительства Иркутской обл. от 26.12.2016 № 848-пп «О Территориальной программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в Иркутской области на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов»
Сроки проведения консультаций врачей-специалистов не должны превышать 14 календарных дней со дня обращения пациента в медицинскую организацию.
Что касается приема у дерматолога — поликлиника действует в рамках гл. 9 раздела VIII того же Постановления
При невозможности предоставить гражданину медицинскую помощь в соответствии со стандартами и порядками оказания медицинской помощи медицинской организацией обеспечивается направление гражданина для оказания необходимой медицинской помощи в другую медицинскую организацию.
При этом указанные положения не противоречат федеральным нормативно-правовым актам.
Жители Подмосковья теперь могут записаться в лист ожидания к врачу через портал госуслуг
Жители Московской области теперь могут записаться в лист ожидания к врачу через портал uslugi.mosreg.ru, а также вызвать врача на дом, сообщает пресс-служба Министерства государственного управления, информационных технологий и связи Московской области.
«Портал государственных услуг Московской области расширяет свои возможности. Теперь жители могут встать в лист ожидания к врачу в случае, если все время для записи занято. Также на портале появилась возможность вызвать врача на дом», – пояснил министр государственного управления, информационных технологий и связи Московской области Максут Шадаев.
Он отметил, что теперь, заходя на портал uslugi.mosreg.ru, житель Подмосковья может видеть историю посещений врача и получения медицинских услуг. В случае если услуга не была оказана, а информация о ней есть в истории, гражданин может отправить жалобу.
Таким образом, заходя на портал, можно увидеть всю статистику посещения и все оказанные услуги, оцифрованные в деньгах, следует из пресс-релиза.
Министр подчеркнул, что сейчас финансирование медицинских учреждений зависит от количества оказанных услуг. Чем больше услуг оказал, тем больше денег получил. Отсюда и приписки. Но с введением этого сервиса человек будет видеть перечень оказанных ему услуг и сможет обжаловать те из них, которые были приписаны, но не были оказаны, говорится в материале.
Так же на портале реализован модуль оценки медицинских учреждений по отзывам пациентов, который формируется на основе реальных отзывов пользователей по каждому факту обращения за медицинской помощью через портал государственных услуг, добавляется в материале.
И, наконец, на портале подключена карта, на которую выведены все медицинские учреждения области, включая ФАПы, травмпункты, диспансеры, санаторно-курортные и реабилитационные учреждения, а также информацию о расположении молочных кухонь в Подмосковье, заключается в сообщении.
Присоединяйтесь и следите за новостями здравоохранения Подмосковья в VKontakte, Facebook, Odnoklassniki и Twitter
Личный кабинет на Портале пациента
Личный кабинет позволяет просматривать данные о запланированных и оказанных записях на прием, включает возможность отмены записи на прием.
Кнопки для перехода по разделам Портала пациента находятся в главном меню на стартовой странице. Для входа и авторизации в личном кабинете необходимо нажать на кнопку «Личный кабинет».
После авторизации откроется личный кабинет пациента.
Личный кабинет состоит из разделов:
«Личные данные». Подробнее описано в разделе 256017648;
«Записи на прием». Подробнее описано в разделе 256017648;
«Входящие сообщения». Подробнее описано в разделе 256017648;
«Справка о стоимости лечения». Подробнее описано в разделе 256017648;
«Направления». Подробнее описано в разделе 256017648.
«Направления на карантине». Подробнее описано в разделе 256017648;
Чтобы выйти из личного кабинета, необходимо нажать на кнопку в правом верхнем углу. Кнопка
возвращает на стартовую страницу приложения.
Личные данные
Раздел «Личные данные» предназначен для отображения личных данных пациента и его детей, если такая информация заведена.
Для перехода в раздел «Личные данные» необходимо нажать на кнопку «Личные данные», откроется раздел «Личные данные».
Для возврата на предыдущую страницу следует нажать на кнопку «Назад».
Запись на прием
Раздел личного кабинета «Записи на прием» предназначен для просмотра запланированных и оказанных пациенту услуг. Здесь можно посмотреть информацию о наименовании ЛПУ обслуживания, фамилии, имени и отчества специалиста, к которому осуществлена запись, наименовании услуги, дате и времени приема.
Для перехода в раздел «Записи на прием» необходимо нажать на кнопку «Записи на прием», откроется раздел «Записи на прием».
Для просмотра информации по запланированным услугам необходимо зайти в подраздел «Записи на прием».
В данном подразделе возможно выполнение следующих операций:
Для печати талона на прием необходимо выбрать нужную запись и нажать на кнопку «Печать талона».
Для отмены записи необходимо выбрать нужную запись и нажать на кнопку «Отменить запись», после чего на экране появится сообщение об успешной отмене записи.
Для просмотра информации по уже оказанным услугам необходимо зайти в подраздел «Архив записей».
Для возврата на предыдущую страницу следует нажать на кнопку «Назад».
Мои документы
Раздел «Мои документы» предназначен для просмотра электронных медицинских документов.
Для перехода в раздел «Мои документы» необходимо нажать на кнопку «Мои документы».
Входящие сообщения
В разделе «Входящие сообщения» отображаются сообщения, отправленные пациенту из ЛПУ.
Для перехода в раздел «Входящие сообщения» необходимо нажать на кнопку «Входящие сообщения», откроется раздел «Входящие сообщения» со списком отправленных сообщений пациенту из ЛПУ.
Для возврата на предыдущую страницу следует нажать на кнопку «Назад».
Справка о стоимости лечения
Раздел «Справка о стоимости лечения» предназначен для просмотра справок о стоимости лечения пациента.
Для перехода в раздел «Справка о стоимости лечения» необходимо нажать на кнопку «Справка о стоимости лечения», откроется раздел «Справка о стоимости лечения».
Для более детального просмотра необходимо нажать на кнопку «Справка», откроется печатная форма выбранной справки о стоимости лечения.
Для возврата на предыдущую страницу следует нажать на кнопку «Назад».
Направления пациента
Раздел «Направления пациента» предназначен для просмотра выданных врачами пациенту направлений. Список можно распечатать в качестве напоминания, можно перейти в режим предварительной записи по выбранному направлению. При этом пациенту должны становиться доступны те ресурсы и расписания, которые недоступны для записи без направления.
Для перехода в раздел «Направления пациента» необходимо:
Для просмотра информации по уже реализованным направлениям необходимо перейти в подраздел «Архив направлений».
В данном подразделе отображаются направления, у которых статус «Реализованное» и «Отклоненное».
Для возврата на предыдущую страницу следует нажать на кнопку «Назад».
Наблюдения на карантине
Раздел «Наблюдения на карантине» предназначен для введения наблюдения за состоянием пациента, также просмотра ранее созданных записей, добавления, редактирования и удаления новых.
Для перехода в раздел «Наблюдения на карантине» необходимо нажать на кнопку «Наблюдения на карантине», откроется раздел «Наблюдения на карантине».
П р и м е ч а н и я
1. Раздел доступен для тех пациентов, у которых есть признак «Карантин» в ЭМК.
2. При нажатии на кнопку «Редактировать» открывается форма «Наблюдение на карантине» в режиме редактирования. Кнопка «Удалить» доступна только для тех записей, которые были сделаны в текущую дату. Записи сделанные в прошлом, недоступны для удаления.
Лист ожидания
Раздел «Лист ожидания» предназначен для просмотра заявок на услуги МО в листе ожидания.
Для перехода в раздел «Лист ожидания» необходимо:
Для просмотра информации по уже реализованным заявкам необходимо перейти в подраздел «Архив заявок в лист ожидания».
Просмотр приглашения на диспансеризацию
В личном кабинете модуля «Портал пациента» доступно приглашение на диспансеризацию, профилактические осмотры и диспансерные наблюдения для своевременного прохождения диспансеризации.
Отображения приглашения на диспансеризацию 1 этапа:
При нажатии на кнопку «Заполнить анкету» открывается анкета диспансеризации аналогичная анкете, расположенной в модуле «Диспансеризация взрослого населения». После заполнения данные попадают в модуль «Диспансеризация взрослого населения»;
После заполнения и сохранения анкеты, Система выводит сообщение:
Сообщение отображается для пациентов, у которых добавлена услуга «Диспансеризация» и статус мероприятия «Запланировано».
При нажатии на кнопку «В начало» всплывающее окно закрывается.
Отображения приглашения на диспансеризацию 2 этапа:
Сообщение отображается для пациентов, у которых направление на услуга со статусом «Не оказана».
Отображения приглашения на профилактический осмотр:
Сообщение отображается для пациентов, у которых в мероприятие добавлена услуга «Профилактический осмотр» и статус мероприятия «Запланировано».
Отображения приглашения в рамках диспансерного наблюдения:
Сообщение отображается для пациентов, у которых запланировано посещение врача в рамках диспансерного учета. Сообщение отображается за 14 календарных дней до наступления плановой даты посещения включительно.
Иногда во время телефонного разговора с пациентом выясняется, что он хочет попасть только к определенному врачу или только в определенное время (после работы, например), но вариантов нет. Такого пациента необходимо записать в «Лист ожидания». Клиенту клиники (или потенциальному клиенту) не придется снова и снова звонить и уточнять загруженность врача. Заботу об этом берет на себя администратор. Как только/если освобождается время, администратор связывается с пациентом и согласовывает с ним появившийся вариант. Если человека устраивают дата и время, создается новая запись на прием.
Наличие «Листа ожидания» позволяет обеспечить высокий уровень сервиса и помогает клинике не потерять потенциальных клиентов. А для администраторов «Лист ожидания» — прекрасный помощник в вопросе заполнения пробелов в расписании.
Добавление пациента в «Лист ожидания»
Договариваясь о приеме с действующим или потенциальным пациентом, первым делом заходим в «Запись на прием» (1) и сверяемся с расписанием (подробнее о записи пациентов на прием можно почитать здесь).
Выбираем необходимое направление лечения (2). Если есть запрос попасть к определенному врачу, выбираем специалиста по фамилии (3). Указываем временной интервал, который нас интересует (4). Если видим, что свободного времени нет (5), предлагаем пациенту записать его в «Лист ожидания». Для этого можно воспользоваться кнопкой «Записать в лист ожидания» (6), либо записать пациента на какое-то ближайшее «компромиссное» время, а затем нажать правой кнопкой мыши на фамилии пациента в расписании и выбрать «Добавить в лист ожидания» (мы рекомендуем именно этот вариант).
Важно: Если вы записываете пациента в «Лист ожидания»:
Если вы перешли к записи пациента на прием из его карточки или из окна добавления комментария к разговору и обнаружили, что удобного времени для этого пациента совсем нет, перейти в «Лист ожидания» можно нажав на стрелочку рядом с кнопкой «Записать в лист ожидания» (1) и выбрав действие «Записать в лист ожидания ФИО (Продолжить)» (2) — информация о пациенте уже будет заполнена, останется завершить добавление в «Лист ожидания».
Также вы увидите всю имеющуюся информацию о пациенте (1), если перейдете к записи в лист ожидания из расписания.
В правой части формы записи в «Лист ожидания», будет указан врач к которому записан пациент. При необходимости его можно изменить (2), а также можно просто указать направление, по которому требуется лечение (3). Выделите необходимый день или дни в календаре (4) и обязательно заполните поле «Комментарий» (5) (в комментарии можно указать дополнительные критерии, которые нельзя задать фильтрами — например, «только с 19:30 до 21:00 в пятницу»). Для завершения записи нажмите «Добавить в лист ожидания» (6).
Если вы записываете пациента в «Лист ожидания» просто через кнопку в верхнем меню, в появившемся всплывающем окне «Добавление записи в лист ожидания» начните вводить фамилию (1) и при необходимости имя пациента, и если пациент уже есть в базе, выберите его из списка (2), а если пациент новый, то для создания его карточки нажмите «Добавить новую» (3). В первом случае останется только завершить добавление в «Лист ожидания».
Если пациент первичный, минимально необходимая информация для добавления новой карточки — фамилия, имя (1) и телефон (2), но вы можете максимально заполнить данные — сразу указать дату рождения, адрес, какие-то важные сведения в комментарии, добавить ответ на вопрос «Откуда узнал», email и страховую компанию. Для быстрого перехода со строки на строку используйте кнопку «Tab».
Работа с «Листом ожидания»
Одна из важных задач администратора клиники — несколько раз в день заходить в Меню → «CRM» (1) → «Лист ожидания» (2) и проверять, не появились ли «окна» в расписании. Для оптимизации этого процесса можно через Техподдержку подключить уведомления об освободившемся времени.
Чтобы увидеть пациентов, для которых есть предложения свободного времени, ставим галочку «Есть доступные интервалы» (1) и нажимаем «Применить фильтр» (2). В столбце «Свободно»:
Чтобы оформить новую запись пациента: нажимаем правой кнопкой мыши на ячейку с освободившимся временем (3) и выбираем «Записать на прием» (4).
Появится всплывающее окно «Записать пациента». Если у пациента есть будущие приемы, вы увидите информацию о них (1). В поле «К кому» указано, к какому врачу хочет попасть пациент (2) — это может быть специальность, общая для нескольких врачей, или фамилия конкретного доктора.
Все доступные временные интервалы объединены по дате (3), а внутри даты по врачу (4).
Вы можете одним кликом зафиксировать отказ пациента от всех интервалов течение дня у определенного врача — для этого нажмите кнопку «Отказ» (1) в соответствующей строке. Все доступные интервалы в этой строке будут выделены красным цветом.
Либо вы можете нажать на конкретный интервал, и тогда только он будет выделен красным (2).
Если по тексту комментария сразу понятно, что время пациенту не подходит, отметить «Отказ» можно без звонка пациенту. Чтобы зафиксировать отказы, нужно нажать на кнопку «Сохранить» (3). Если же во время телефонного разговора выяснится, что обстоятельства изменились, и время подходит, отменить «Отказ» можно также одним нажатием мыши по нужному интервалу (4).
Если подходящий интервал времени найден, нажмите на кнопку «К записи» (5) в соответствующей строке. Найдите нужную ячейку в расписании, нажмите на нее правой кнопкой мыши и выберите «Записать пациента Фамилия И. О.»