Что означает входящие и исходящие звонки
Входящие и исходящие вызовы в колл-центре
Колл-центр может предоставляться в аутсорсинг как узел, обрабатывающий входящие звонки от клиентов, так и обзванивающий клиентов с целью продвижения какого-либо товара или услуги (исходящие звонки). Колл-центры, обрабатывающий входящие звонки, которые совершают клиенты, запрашивая какую-либо информацию, сообщая о неисправности чего-либо, или прося о помощи, обычно предназначены для обслуживания или поддержки клиентов. Аналогично, существуют колл-центры, совершающие исходящие звонки, где операторы звонят клиентам, чтобы предложить товары и(или) услуги, сообщают об обновлении ассортимента. Вся это имеет цель продать определенную продукцию или услугу.
Аутсорсинг колл-центров дает возможность заказчикам развивать и лелеять свой бизнес на страх конкурентам.
Существуют различные виды колл-центров для обработки как входящих, так и исходящих вызовов. Все они выполняют определенный набор базовых функций и операций. Некоторые из основных услуг, предоставляемых при выполнении исходящих звонков, приведены ниже.
Услуги колл-центра исходящих вызовов
Телемаркетинг:
Телемаркетинг относится к сферам деятельности, связанным с предложением товаров и услуг по телефону. Это процесс продажи или продвижения товаров и услуг будущим клиентам по телефону. Телемаркетинг предполагает использование профессионально владеющих искусством убеждать операторов для увеличения продаж, продвижения новых товаров и услуг, информирования клиентов об обновлении ассортимента. В некоторых случаях используется заранее записанная информация о товаре, которая передается клиенту после автоматического соединения с ним. Это автоматический телемаркетинг. Таким образом, телемаркетинг может увеличивать прибыль при использовании хорошо обученного персонала и современных телекоммуникационных технологий.
Определение круга потенциальных потребителей:
Привлечение потенциальных клиентов — это не новая форма получения прибыли при раскручивании нового бизнеса, но в настоящее время появились новые способы решения этой задачи. Производится сбор информации о предпочтениях клиента (создается профиль клиента) с целью определить целевую аудиторию для предложения товара или услуги. Для этого используется интернет, телемаркетинг, рассылки по электронной почте и т.д. Данная задача решается во всех отраслях, но в особенности в страховом деле, в сфере образования, при предложении офисных товаров, мебели и т.д. Существует тенденция к увеличению популярности способов привлечения клиентов, особенно в сферах, ориентированных на услуги. Для привлечение потенциальных клиентов создается список клиентов, из которого производится выборка на основании данных об интересах покупателя.
Анкеты:
Анкетирование клиентов по телефону — одна из широко распространенных составляющих спектра возможностей, предоставляемых колл-центром. Анкетирование позволяет оценить процент клиентов, удовлетворенных качеством товаров или услуг. Анкетирование позволяет предприятию улучшить качество предоставляемых товаров или услуг путем изучения отзывов потребителей и в конечном счете ведет к увеличению прибыли. Также анкетирование позволяет выявит предпочтения клиентов для рекламных и маркетинговых целей.
Взыскание задолженности:
Взыскание задолженности — это одна из функций, которую можно реализовать на арендованном колл-центре. Используется при взыскании страховых платежей или кредитов как у физических лиц, так и у организаций. Взыскание задолженности обычно требуется при ипотечном кредитовании, на страховом или финансовом рынках. Таким образом, аутсорсинг колл-центра сохраняет время и деньги для компании, которая им воспользуется. Операторы убеждают клиентов погасить задолженность вовремя, чтобы избежать судебных разбирательств.
Услуги колл-центра входящих вызовов
Служба работы с покупателями:
Служба работы с покупателями, как следует из названия, имеет цель удовлетворить потребности клиента. Она обеспечивает обслуживание покупателя до и после приобретения товара или услуги, чтобы гарантировать качество обслуживания. Качество обслуживания клиента имеет огромное значение во всех отраслях. Отношения с клиентом строятся через диалог и способствуют удержанию покупателя, возвращению его для совершения новых покупок. Таким образом, операторы, обрабатывающие входящие звонки, умеют выслушать жалобы клиента на некачественное обслуживание или несправное изделие и предпринимают немедленные действия, чтобы решить проблемы покупателя. Хорошая служба работы с покупателями привлекает хороших покупателей и в конечном счете способствует увеличению прибыли.
Служба технической поддержки:
Служба технической поддержки оказывает помощь клиентам в части компьютерных и связанных с информационными технологиями проблем. Служба технической поддержки имеет определенную зону ответственности и выполняет определенный набор функций. Операторы службы предоставляют клиентам жизненно необходимую информацию по компьютерным и смежным проблемам. Служба технической поддержки в колл-центре не только отвечает на технические вопросы, но также дает оценку проблемам. Служба технической поддержки — важная часть каждой компании и является важнейшим средством поддержки и обслуживания клиентов. Каждая компания стремится оставить своих клиентов довольными. Качественная служба технической поддержки позволяет решать возникшие проблемы непосредственно по мере их возникновения и является первостепенным средством поддержки лояльности клиентов по отношению к компании.
Поиск и устранение неисправностей:
Поиск и устранение неисправностей — ремонт или совету по ремонту, переданные по телефону покупателю, купившему ваш товар. Сфера технической поддержки распространяется на телепродажи, пред- послепродажную подготовку, техническую поддержку через интернет, удаленную поддержку. Цель службы поддержки — предоставить клиентам информацию о продукции и техническую помощь 24 часа в сутки. Таким образом поддержка клиентов добавляет очки вашему бизнесу.
Стол заказов:
Стол заказов позволяет клиентам делать заказы по телефону через оператора стола заказов. Операторы стола заказов оформляют заказы и развеивают сомнения заказчиков относительно приобретаемой продукции. Стол заказов стал основной частью колл-центра, обрабатывающего входящие звонки, он предоставляет зримые преимущества, и, что немаловажно, способствует росту продаж. Для удаленных покупателей стол заказов также предоставляет информацию о доставке. Все это кроме роста продаж еще способствует росту прибыли.
Горячая линия или холодные звонки: что больше подходит вашему бизнесу?
Работу колл-центра делят на два направления: входящая линия (звонки, поступающие от клиентов) и исходящая линия (звонки, совершаемые по инициативе операторов). Очень часто звонки ассоциируют только с продажами, но они способны решать и многие другие задачи бизнеса. Предлагаем разобраться в тонкостях каждого направления.
Функции исходящей линии (телемаркетинг)
С помощью телемаркетинга заказчик также может проводить опросы, маркетинговые исследования, создавать портрет целевой аудитории. Например, это актуально, когда компания планирует выйти на конкретный региональный рынок. Также заказчик может проводить опросы среди своих клиентов, чтобы узнать их мнение о качестве услуг или товара. Иногда с помощью звонков проводят тайный опрос: оператор должен позвонить на горячую линию организации в роли клиента. Таким образом заказчик проверяет качество работы своих сотрудников.
Ещё одной задачей исходящего обзвона может быть выявление заинтересованных в продукте или услуге лиц, как физических, так и юридических. Заказчику нужны такие контакты для дальнейших продаж. Так к нам обратился владелец интернет-магазина и хотел узнать контакты руководителей компаний, с которыми планировал сотрудничать. Наши операторы обзвонили более 3000 организаций, вышли на руководителей, провели анкетирование и передали эти контакты заказчику для дальнейших продаж.
Функции горячей линии (входящие звонки)
Обращения могут поступать не только по телефону, но и в чатах, мессенджерах, социальных сетях или на электронную почту, а потому здесь подразумевается консультация не только в устной, но и в письменной форме.
С помощью входящих звонков принимаются заявки на оформление услуг или товаров, заявки на доставку, а также делаются дополнительные продажи. Например, при покупке дивана вам предложат сопутствующий товар: ящик для постельного белья.
Горячая линия может также выполнять функцию первой линии технической поддержки с дальнейшей маршрутизацией обращений. Так мы организовали техническую поддержку для сотрудников автозаправочной станции. Они звонят в колл-центр, когда возникают вопросы или неполадки, связанные с работой оборудования АЗС, получают первичную консультацию, а при необходимости их звонок распределяется соответствующим специалистам на вторую и третью линию поддержки.
Одинакова ли логика продаж для каждого направления
Итак, мы определили, что входящие и исходящие звонки служат разным целям. Но есть у них и кое-что общее: с помощью обоих направлений можно осуществлять продажи. И тут возникает вопрос: а есть ли разница в продажах на входящей и исходящей линиях?
В целом принципы продаж одинаковые, независимо от того, кто инициирует звонок: клиент или оператор колл-центра.
Резюме
Какое из рассмотренных направлений подойдет больше вашему бизнесу зависит от того, какие задачи перед вами стоят.
Исходящие звонки позволяют проводить опросы, анкетирования, маркетинговые исследования и делать продажи.
Горячая линия нужна для консультации клиентов, приема заявок на оформление услуг, приема обращений от сотрудников компании по техническим вопросам с дальнейшей маршрутизацией.
Каждое направление служит разным целям, а потому наши заказчики иногда выбирают сразу обе услуги.
Исходящий вызов, который я не совершала
всем привет
это мой первый пост на пикабу и он будет скорее вопросительным, нежели повествовательным
сегодня в 14.35 был пропущенный вызов от неизвестного номера (телемаркетер)
в 14.38 был исходящий отмененный вызов с моего телефона на этот же номер
изюминка этой ситуации заключается в том, что все эти звонки я увидела спустя час, т.к. был обед и телефон не брала даже в руки (он находился в кармане снятой и рядом положенной куртки, телефон под защитой фэйс айди)
итак, знатоки, вопрос: какого черта происходит? как это технически возможно? не грозит ли мне чем эта ситуация (ведь по-идее у кого то есть дистанционный доступ к телефону, в котором «вся жизнь» хранится)? и что (кроме ЧС) могу предпринять?
понимаю что ситуация не критическая, но проснулось любопытство. В интернете толковой информации не нашла, увы
п.с. зная о любителях шуток за 300 сразу говорю что проблем с памятью/координацией не имею и мои вещи никто не трогал
Не беспокойся. Стантартный обзвон
На айфонах фишка есть такая. Если ты звонил а абонент не был доступен, то тебе пройдет звонок когда он появиться в сети, но на него не получиться ответить. Сам звонок не регистрируется в журнале вызавов.
Сестра купила ворованный телефон
Привет, народ. Нужна помощь юриста.
Летом сестра купила маме телефон в интернет-магазине. На днях маму вызвали на допрос и сообщили, что телефон ворованный. Телефон изъяли.
За телефон платила налом, доставка была курьером. Теперь получается, что нет подтверждения, что телефон попал к сестре/маме законным путем. Чего ждать, что делать?
Ответ на пост «Алло, это прачечная?»
Было такое же, я только начала работать в университете, и я как обычный секретарь кафедры на телефоне сижу и периодически отвечаю на вопросы студиков «А когда Иванов будет, а где пара и т.д.)
В один из дней звонок:
— Здравствуйте, кафедра.
— Ало! Я звоню спросить какого черта ваши дворники творят такой беспредел! Вы вообще соображаете что делаете!?
-Какие дворники?
-А такие, обрабатываете чем то почву, трава второй год не прорастает, деревья все погибли, вам не стыдно.
Я начинаю думать, у нас во дворе корпуса тупо асфальт, деревьев нет, может во втором конечно проблемы, я подумав выдаю:
-Вам наверное в АХЧ нужно позвонить, я не занимаюсь хозяйством на территории корпусов.
-А Я И ЗВОНЮ ВАМ!!
-Но это кафедра, мы не занимаемся вопросами благоустройства.
— КАКАЯ К ЧЕРТУ КАФЕДРА, ВЫ ВЕСЬ ГАЗОН ИСПОРТИЛИ! ВЕСЬ ДВОР СВОЕЙ ХИМИЕЙ ПОГУБИЛИ!
— Мы Кафедра которая в университете, мы не управляющая компания вашего дома.
— Аааа.
Алло, это прачечная?
Телефон нашей редакции отличается от телефона сомнительной управляющей компании на одну цифру. У нас заканчивается на 905, у них — на 095.
Неудивительно, что трясущиеся от злости на управляшек руки жильцов периодически набирают не тот номер и попадают к нам. А орать ты из-за выставленных счетов за коммуналку или отключенную горячую воду уже настроился, неважно, куда дозвонился.
— Доброго утра, редакция, — привычно здоровается главред.
— Почему у нас до сих пор холодные батареи?! — орёт незнакомая женщина в трубку, даже не слушая, что ей говорят. — Сколько можно, по ночам минусовые температуры!
Сперва мы сочувствовали. Потом просто говорили, что ошиблись. Сейчас, если абонент не желает слышать, что мы редакция, шутим.
— Юра, иди, тут тебе звонят, — кричит шеф, и Юра десять минут слушает чужие вопли, тщетно пытаясь понять их журналистскую ценность.
— Вы знаете, тепло мы вам, конечно, дадим, но сперва надо отключить тепло в доме напротив, а то кризис, выделили только одно тепло на два дома, — серьёзным тоном отвечаю я очередному психующему мужичку.
Люди врубаются быстро в абсурдность момента, начинают ржать. Потом, конечно, извиняются, перезванивают в настоящую УК. Надо бы с управляшки деньги брать за понижение градуса у звонящих. А то батареи не включают они, а получаем за это мы.
Как пользователи Сети издеваются над телефонными мошенниками
Телефонное мошенничество, несмотря ни на что, продолжает процветать в России. Звонки и сообщения якобы от сотрудников банков, налоговых инспекций и правоохранительных органов некоторым из нас поступают чуть ли не каждый день. Правда, развести на деньги умных россиян — дело практически нереальное. Ведь они теперь «мстят» за всех облапошенных сограждан.
На Пикабу стал популярным тред, в котором пользователи поделились по-настоящему эпическими историями о том, как мошенники звонили им в надежде опустошить их банковские счета, но в итоге сами оказывались в дураках. Мы собрали для вас лучшие из них, которые поистине заслуживают экранизации.
Развязка вообще неожиданная!
Не банками едиными…
Мошенники — тоже люди, тоже любят пообщаться душевно.
Совсем нервы сдали. Видать, на процент работала, оклада нет.
А разве на правду обижаются?
Тонкие натуры, эти аферисты, доложу я вам.
Надо же, какая жадина!
Надеемся, что однажды настанет день, когда работа телефонных мошенников перестанет приносить им какой-либо доход. При любых звонках с незнакомых номеров будьте внимательны и не покупайтесь на ложные увещевания аферистов.
Был не прав, наверно.
Всегда «недоверял» постам, что после взаиможействия со СДЭК звонит Миша Ефремов.
Звонящий какой-то странный был.
Я его начал благодарить «Наконец-то и мне позвонили. а то всем звонят, а мне нет! Ура!»
А он меня обозвал и трубку бросил.
Ответ на пост «Из Сбербанка:»Вы подавали сегодня заявку на потребительский кредит?» Я: «А ваш офис по-прежнему находится в «Матросской тишине?»»
Моей жене однажды позвонили такие мошенники, я еще сказал ей сыграть «дурочку» и посмотреть, что будет.
Ничего нового не было, опять пустая болтовня про списания с карты и так далее. При этом ей смс пришло про страховку по кредиту с номера 900 (тоже ничего удивительного).
И тут я решил прервать их беседу, взял телефон и разнес этих мошонников отборным матом, какой только знаю. Так у него так подгорело, что он вызывал меня на стрелку, угрожал, что они толпой приедут ко мне, при этом зная мой адрес (одна известная контора по доставке товаров, название которой начинается на С и заканчивается на К, сливает данные, уже не первый раз).
В общем, толку общаться с ним не было и на iPhone жены я включил функцию заглушения вызовов от неизвестных контактов (которых нет в телефонной книге).
За одну минуту ей прилетело звонков с примерно 50-и разных номеров. Именно поэтому добавлять номера в черный список нет смысла, у них программа генерирует новые номера постоянно.
Но хорошо, что с каждым днем люди становятся умнее и все меньше поддаются на уловки таких мошенников, по крайней мере, хочется на это надеяться.
И вновь про мошенство
Вербовка в финансовые разводилы
С недавнего времени нахожусь в поиске работы. Работа в сфере IT, если кому интересно. Выложил резюме на известных ресурсах, обрабатываю звонки и сообщения.
На днях позвонили из компании, занимающейся, как следует из слов HR-девицы, консалтингом в финансовой сфере. В самом начале разговора она задала мне несколько глупых вопросов: сколько мне лет, где я работал до этого, где ранее учился (вопросы странные, потому что всё это указано в резюме, которое сейчас наверняка прямо перед её носом). Затем она спросила, где я живу, и сразу, не дав времени на ответ, добавила, удобно ли мне будет добираться до офиса в «Москва-Сити» (видимо, многие, услышав название этого крутого делового комплекса, загораются желанием поскорее приехать на собеседование и устроиться работать к ним, дабы получать 100500 рублей в неделю). Название компании она сама не сказала. Когда я спросил адрес, рекрутер сказала «башня Город Столиц Север, 5-й этаж», а затем извинилась и назвала «Башня Федерация Запад, 43-й этаж». HR путает адрес офиса? Уже интересно.
На часа было около 4-х часов после полудня, поэтому я был приглашён на встречу в тот же день на 6 часов вечера. Из интереса я согласился и полез на HH смотреть описание вакансии. В названии вакансии было скромно написано «Менеджер по работе с клиентами», а сама компания лаконично называлась «Консультант». Сама вакансия состояла из нескольких строчек, из которых вообще не было понятно, чем компания занимается, а функционал потенциального сотрудника был описан так, что если бы они просто написали «ты будешь работать», информативность вакансии не потеряла бы ничего.
Мне стало интересно, что же это за шарашкина контора, поэтому было решено не отказываться от визита в офис, чтобы хоть посмотреть, как он выглядит и какого вида работающие там люди.
Поднявшись на этаж, я увидел, что компания занимает его полностью. Напротив ресепа удобные кожаные диванчики, неплохой ремонт, нормальное освещение. Периодически туда-сюда снуют молоденькие парнишки в брюках и жилетах поверх белых сорочек. Девушки, работающие на ресепе и HR накрашены так, словно они в ночном клубе, а не на работе (ограничусь таким описанием, чтобы не опуститься до оскорбительного перехода на личности).
Мне и нескольким другим соискателям дали одностраничную анкетку, которую предложили заполнить. В ней нужно было указать ФИО, дату рождения, образование, контактные данные (телефон, почта и адрес), предыдущие места работы и зарплатные ожидания.
Затем нас по очереди вызвали на собеседование к менеджеру по подбору персонала. Не поверите, но там у меня снова спросили про возраст, образование и опыт работы (собеседование проводила та же девица, что и телефонный опрос). При этом перед ней было моё резюме, где всё это указано.
Когда я спросил об условиях труда, она отрепетированно оттарабанила: график 5/2 с 10:00 до 20:00, оклад 40 000 рублей на руки, с каждого нового клиента большие проценты, в первом месяце выйдет минимум 120 000, никаких холодных звонков, никаких вообще звонков, только работа с уже пришедшими в офис заинтересованными клиентами, проведение презентаций по финансовым услугам компании и подписание договоров. Далее, естественно, минимум 300 000 на руки в месяц, а успешные менеджеры зарабатывают ежемесячно по 600 000 и более. Потолка нет. Суть работы в том, чтобы после твоей презентации компании люди подписывали договоры и вкладывали в инвестиции большие суммы денег (чем больше вложат, тем больше получишь ты сам) и под руководством мудрейших специалистов компании зарабатывали на финансовых рынках.
С трудом сдерживая смех, я сказал, что мне это очень интересно и я хочу как можно скорее начать зарабатывать в их прекрасной компании сотни тысяч. В ответ женская версия Джокера (наиболее информативное описание её макияжа) попросила разрешения сфотографировать меня и в случае одобрения руководства в этот же день (на часах было уже 18:20) позвонить и пригласить на 5-дневную стажировку, где меня «всему обучат».
Стоит ли уточнять, что она мне в 8 позвонила и пригласила через 2 дня приходить в офис стажироваться?
Естественно, я ушёл оттуда во время обеденного перерыва, удовлетворив свой интерес. Компания является типичной финансовой шарагой, обзванивающей людей и предлагающей вложить деньги в неведомую хрень. Лох не мамонт, поэтому потенциальных клиентов у этой и остальных конторок немало. Ищут преимущественно вчерашних студентов (как я и несколько других 30-летних туда попали, не знаю), обещают их золотые горы. Судя по промышленному масштабу собеседований (только при мне на протяжении часа пришло около десятка человек), текучка кадров в компании ужасная. Естественно, никто там не зарабатывает приличных денег, кроме организаторов всего этого шабаша.