Что означает волнистая линия в русском языке
Знак тильда
Содержание
Диакритический знак
Надстрочный
В большинстве языков надстрочная тильда соответствует знаку, произошедшему из букв n и m, которые в средневековой скорописи часто писались над строкой (над предыдущей буквой) и в начертании выродились в волнистую линию. Такого происхождения, в частности, тильда в буквах
В греческой политонической орфографии тильда над гласной обозначает облечённое ударение (циркумфлекс) и является шрифтовым вариантом круглой шапочки над буквой.
В графике польского рукописного шрифта строчная буква l с тильдой над ней обозначает букву ł, означающую твердый звук [л], переходящий в неслоговое [у].
В текстах на венгерском языке тильда может использоваться в качестве суррогатного заменителя двойного штриха над буквами o и u, если двойной штрих недоступен по техническим ограничениям.
Другие варианты
В качестве диакрического знака используется также вертикальная тильда и подстрочная тильда.
В некоторых письменностях встречается диакритический знак в виде тильды, перечёркивающей букву.
Близкую к надстрочной тильде форму имеет знак титла, употребляемый в церковнославянской письменности.
В словарях тильда заменяет в словосочетаниях заголовочное слово или неизменяемую его часть.
Математический знак
Внутристрочная тильда обычно означает разного рода отношения эквивалентности, например:
« при
» означает, что
; иногда же — равенство по порядку (слабую эквивалентность), когда одновременно
и
.
Используется также надстрочная тильда: например, тильда над знаком случайной величины может означать ее медиану.
Тильда используется и в сочетании с другими знаками: тильда над знаком равенства в геометрии обозначает конгруэнтность; две тильды обозначают приближенное равенство; тильда под знаками «больше» и «меньше» означает, что одна функция растет асимптотически не меньше (не больше), чем другая, и т. п.
Тильда в информатике и вычислительной технике
1 вместо PROGRAM FILES. (при этом если существует несколько имён начинающихся на одну и ту же строку, то используется
3 и т.д., если число файлов больше десяти, то размер «строки» сокращается на символ до PROGR
/mydir/myfile — или к файлам другого пользователя:
использовалась в текстовом файле для волнистого подчёркивания (тильды размещались на строку ниже подчёркиваемого текста).
Коды символа
Внутристрочная тильда (не являющаяся диакритическим знаком) содержится в большинстве компьютерных кодировок и обычно имеет код 126 (десятичный), U+007E (16-ричный в Юникоде).
Тильда как надстрочный диакритический знак имеет в Юникоде код U+0303.
Как подчеркиваются части речи?
Всего получено оценок: 608.
Всего получено оценок: 608.
В школе часто дают задание выполнить морфологический или синтаксический разбор. И хотя и морфология, и синтаксис входят в раздел «грамматика», все же это не одно и то же. Давайте разберемся в этом вопросе и выясним, почему невозможно однозначно ответить на вопрос «Как подчеркиваются части речи в русском языке?»
Что мы знаем о частях речи
Определяя, какой частью речи является то или иное слово, мы опираемся на различные признаки.
Во-первых, мы ставим вопрос и определяем общее значение; иногда полезно определить и как слово образовано: это позволит быстро различить прилагательное и причастие.
Во-вторых, рассматриваем грамматические признаки (изменяется ли слово? как оно изменяется? И т.п.)
Наконец, обращаем внимание на синтаксическую роль.
Затем делаем вывод, что же это за часть речи. Причем обычно вывод можно сделать уже после первого пункта, так что дальнейший разбор (он называется морфологический) мы делаем просто потому, что так полагается, и для того, чтобы продемонстрировать учителю свои знания.
Что такое синтаксическая роль
Синтаксическая роль – это та роль, которую слово играет в предложении, каким членом предложения оно является. В разборе мы обычно выписываем слово вместе с тем, к которому оно относится, и ставим вопрос, а затем подчеркиваем слово так, как надо.
Подчеркиваются не части речи, а члены предложения.
Как и что подчеркивается?
В предложении чаще всего выделяют два главных члена (подлежащее и сказуемое) и три второстепенных: дополнение, определение и обстоятельство. Они подчеркиваются так:
Подлежащее – одной чертой
Сказуемое – двумя чертами
Дополнение – пунктиром (тире-тире-тире)
Определение – волнистой линией
В некоторых учебниках рекомендуется главный член односоставного предложения подчеркивать тремя чертами.
Приложение – это вид определения, поэтому оно тоже подчеркивается волнистой линией.
Это правда, что члены предложения любят выражаться определенными частями речи. Но все же некорректно ставить вопрос, как подчеркивать части речи. Надо определить член предложения, иначе можно сильно ошибиться.
Какую синтаксическую роль могут выполнять части речи
Один и тот же член предложения может выражаться разными частями речи; и наоборот, одна и та же часть речи может быть разными членами предложения (иногда любым из них).
Рассмотрим примеры с существительным.
Дом стоит на берегу. (говорится о доме. Что? дом. Это подлежащее)
В позиции второстепенных членов существительное обычно стоит в одном из косвенных падежей.
Я прочитал статью . (прочитал что? статью; это дополнение)
Таблица-помощник
Предлагаем вам таблицу, которая может помочь в выполнении грамматических разборов. В ней даны вопросы и части речи, которыми указанный член предложения может выражаться.
Член предложения
Как подчеркивается
Вопросы
Части речи
Кто? Что? о чем говорится в предложении?
Существительное, местоимение, числительное, инфинитив, синтаксически неделимое сочетание (анютины глазки, Иван Иванович, три девицы и т.п.)
Что делает? Что это? Каков? Что сообщается о подлежащем?
Глагол в личной форме, инфинитив, безличный глагол (в безличной форме), существительное, прилагательное, местоимение, числительное, наречие, причастие (обычно в краткой форме), фразеологизм, синтаксически неделимое сочетание (высокого роста и т.п.)
Вопросы косвенных падежей
Существительное, местоимение, инфинитив, синтаксически неделимое сочетание
Какой? Чей? Который по счету?
Прилагательное, причастие (и то, и другое – только в полной форме), местоимение, числительное, инфинитив, существительное
Где? Когда? Куда? Откуда? Почему? Зачем? Как? В какой степени?
Наречие, деепричастие, существительное, местоимение, инфинитив
Что мы узнали?
Части речи не подчеркиваются – подчеркиваются члены предложения. Причем одна и та же часть речи может быть разными членами предложения и подчеркиваться, следовательно, по-разному. Надо определить член предложения и тогда уже подчеркивать слово.
Как подчеркиваются части речи в русском языке – правило, примеры
В школе часто дают задание выполнить морфологический или синтаксический разбор. И хотя и морфология, и синтаксис входят в раздел «грамматика», все же это не одно и то же. Давайте разберемся в этом вопросе и выясним, почему невозможно однозначно ответить на вопрос «Как подчеркиваются части речи в русском языке?»
Что мы знаем о частях речи
Определяя, какой частью речи является то или иное слово, мы опираемся на различные признаки.
Во-первых, мы ставим вопрос и определяем общее значение; иногда полезно определить и как слово образовано: это позволит быстро различить прилагательное и причастие.
Во-вторых, рассматриваем грамматические признаки (изменяется ли слово? как оно изменяется? И т.п.)
Наконец, обращаем внимание на синтаксическую роль.
Затем делаем вывод, что же это за часть речи. Причем обычно вывод можно сделать уже после первого пункта, так что дальнейший разбор (он называется морфологический) мы делаем просто потому, что так полагается, и для того, чтобы продемонстрировать учителю свои знания.
Что такое синтаксическая роль
Синтаксическая роль – это та роль, которую слово играет в предложении, каким членом предложения оно является. В разборе мы обычно выписываем слово вместе с тем, к которому оно относится, и ставим вопрос, а затем подчеркиваем слово так, как надо.
Например, было предложение «Как красив лес ранней осенью!» и на интересует слово «ранней». Мы пишем: «осенью какой? ранней» и подчеркиваем «ранней» волнистой линией.
Подчеркиваются не части речи, а члены предложения.
Как и что подчеркивается?
В предложении чаще всего выделяют два главных члена (подлежащее и сказуемое) и три второстепенных: дополнение, определение и обстоятельство. Они подчеркиваются так:
Подлежащее – одной чертой
Сказуемое – двумя чертами
Дополнение – пунктиром (тире-тире-тире)
Определение – волнистой линией
В некоторых учебниках рекомендуется главный член односоставного предложения подчеркивать тремя чертами.
Приложение – это вид определения, поэтому он тоже подчеркивается волнистой линией.
Это правда, что члены предложения любят выражаться определенными частями речи. Но все же некорректно ставить вопрос, как подчеркивать части речи. Надо определить член предложения, иначе можно фатально ошибиться.
Какую синтаксическую роль могут выполнять части речи
Один и тот же член предложения может выражаться разными частями речи; и наоборот, одна и та же часть речи может быть разными членами предложения (иногда любым из них).
Рассмотрим пример с существительным.
Существительное в именительном падеже может быть только главным членом предложения.
Дом стоит на берегу. (говорится о доме. Что? дом. Это подлежащее)
Читать – ее страсть. (подлежащее – читать; о нем сообщается, что это страсть. Читать – что такое? Страсть. Это сказуемое)
В позиции второстепенных членов существительное обычно стоит в одном из косвенных падежей.
Исключение – приложение, которое чаще всего стоит в том же падеже, что и определяемое существительное, то есть, если относится к подлежащему, то стоит тоже в именительном падеже.
Река Нева протекает по Ленинградской области. Нева – приложение (река какая? Нева)
Я прочитал статью. (прочитал что? статью; это дополнение)
У меня есть юбка в клетку. (юбка какая? в клетку; это определение)
Мы уехали из города. (уехали откуда? из города; это обстоятельство)
Таблица-помощник
Предлагаем вам таблицу, которая может помочь в выполнении грамматических разборов. В ней даны вопросы и части речи, которыми указанный член предложения может выражаться.
Член предложения
Как подчеркивается
Вопросы
Части речи
Кто? Что? о чем говорится в предложении?
Существительное, местоимение, числительное, инфинитив глагола, синтаксически неделимое сочетание (анютины глазки, Иван Иванович, три девицы и т.п.)
Что делает? что это? Каков? что сообщается о подлежащем?
Глагол в личной форме, инфинитив, безличный глагол (в безличной форме), существительное, прилагательное, местоимение, числительное, наречие, причастие (обычно в краткой форме), фразеологизм, синтаксически неделимое сочетание (высокого роста и т.п.)
Вопросы косвенных падежей
Существительное, местоимение, инфинитив, синтаксически неделимое сочетание
Какой? чей? который по счету?
Прилагательное, причастие (и то, и другое – только в полной форме), местоимение, числительное, инфинитив, существительное
Где? когда? куда? откуда? почему? зачем? как? в какой степени?
Наречие, деепричастие, существительной, местоимение, инфинитив
Что мы узнали?
Части речи не подчеркиваются – подчеркиваются члены предложения. Причем одна и та же часть речи может быть разными членами предложения и подчеркиваться, следовательно, по-разному. Надо определить член предложения и тогда уже подчеркивать слово.
Как называется волнистая линия в русском языке?
Волнистой линие в русском языке показывают прнилагательное отвечающий на вопрос какой. какая. одна полуска это существителььное. две полоски это глагол. это обозначение принято повсеместно по всей россии. дети изучают их еще в начальной школе
В написании слова сгущенка имеется несколько ошибкоопасных мест.
Вторая трудность в написании слова: какую букву написать в суффиксе, ё или о?
Опять здесь поможет разбор по составу. В суффиксах отглагольных существительных после шипящих пишется ё:
Аналогично пишутся отглагольные существительные:
Слово университет состоит из пяти фонетических слогов:
у-ни-вер-си-тет.
Как назло, ударным является самый последний слог. По этой причине можно совершить кучу ошибок в написании безударных гласных в этом длинном существительном мужского рода.
Чтобы слово не изменилось при написании до неузнаваемости, попытаемся проверить безударные гласные, вспомнив родственное прилагательное «университетский» и сложное слово «универсиада»
Но в них звучит пятый по счету ударный гласный.
Так что написание этого заимствованного слова из латинского языка через язык-посредник немецкий придется запомнить или обратиться к помощи орфографического словаря.
Ударение в нем падает на третий слог: аллегОрия.
Корнем слова оказывается морфема АЛЛЕГОРИ-: Аллегорический.
Обратим внимание, что в этом корне имеется безударная гласная А, безударная гласная Е и сдвоенные согласные Л, а само слово можно ошибочно написать как ОЛИгория.
Проверить безударные гласные а также согласные Л в слове Аллегория мы не можем, слово целиком заимствованное из древнегреческого языка и подлежит запоминанию.
Буквально слово означает иносказание, переносный смысл.
Вводные слова не вступают в синтаксическую связь с другими словами в предложении, то есть они несут другую нагрузку. Нужны они для того, чтобы немного конкретизировать, сделать уклон или как-то обособить информацию. Есть вводные слова уверенность/неуверенность (возможно, вероятно), выражение чувств (к счастью, к несчастью, у стыду, к сожалению), указывающие на источник (говорят, слышали, сообщают),призыв (видишь ли, знаешь ли). такие слова вводные с обеих сторон выделяются запятыми, но если начинать предложение с них, то тогда не надо. А для чего использовать? Наверное, для красоты речи, ведь богат и могуч русский язык.
Ударение в нем падает на второй слог: депЕша.
Корнем слова оказывается морфема ДЕПЕШ-, а однокоренных слов не находится.
Обратим внимание, что в этом корне имеется безударная гласная Е, а само слово можно ошибочно написать как дИпеша.
Проверить безударную гласную Е в слове Депеша однокоренными словами мы не можем, ведь слово Депеша пришло в русский язык из французского и сохранило оригинальное правописание. Поэтому слово Депеша следует запомнить и справляться у словаря.
Как подчеркнуть слово волнистой линией в Word
Подчеркивание слов линиями – стандартный способ привлечения внимания к конкретному участку текста. В текстовом редакторе Word доступно несколько способов подобного выделения текста. Например, здесь есть подчеркивание одной или двумя чертами, а также прерывистая или волнистая линия.
В этой статье вы узнаете о том, как подчеркнуть слово волнистой линией в современных и старых версиях Word. Этот способ выделения текста чаще всего используется в обучении. Например, при прохождении школьной программы русского языка, при синтаксическом разборе предложений волнистую линию используют для выделения такого члена предложения, как определение.
Word 2007 и новее
В современных версиях Word (например, в Word 2007, 2010, 2013, 2016 и 2019) подчеркивание волнистой линией делается очень просто. Для этого достаточно выделить нужный текст и нажать на небольшую стрелку рядом с кнопкой « Подчеркивание », которая доступна на вкладке « Главная ».
После этого откроется список из нескольких вариантов подчеркивания, в котором можно будет выбрать волнистую линию.
Если в списке нет подходящей линии, то можно нажать «Другие подчеркивания». После этого откроется окно «Шрифт» с настройками шрифтов для выделенного текста. Здесь доступен выпадающий список, в котором доступно еще несколько вариантов.
Если вы оформляете не слишком официальный документ и хотите проявить креативность, то можно попробовать использовать инструмент « Кривая », который доступен на вкладке « Вставка » в меню « Фигуры ».
С помощью инструмента « Кривая » можно создавать достаточно красивые волнистые линии различного размера и амплитуды.
Word 2003
Если же вы используете текстовый редактор Word 2003, то для того, чтобы подчеркнуть слово волнистой линией вам нужно выделить текст, кликнуть по нему правой кнопкой мышки и переходим в раздел « Шрифт ».
В результате должно появиться окно « Шрифт ». Здесь можно настроить любые параметры, которые касаются отображения шрифтов. Для того чтобы сделать подчеркивание волнистой линией откройте выпадающий список с вариантами подчеркивания и выберите тот вариант, который вам лучше всего подходит.
После этого закройте открытое окно нажатием на кнопку « ОК ». В результате выделенный текст будет подчеркнут выбранной вами волнистой линией.
Создатель сайта comp-security.net, автор более 2000 статей о ремонте компьютеров, работе с программами, настройке операционных систем.
Задайте вопрос в комментариях под статьей или на странице «Задать вопрос» и вы обязательно получите ответ.