Что означает всего зарезервировано в райффайзенбанке
Зарезервировано? Нет повода для беспокойства!
Однажды в вашей выписке по карте вы можете увидеть недоступную сумму, помеченную непонятным словом «зарезервировано». Что это? Зачем? Почему? Кто виноват, что делать и #какэтоработает?
Появление «зарезервированной» суммы в выписке связано с механизмом межбанковских расчетов. Об этом мы подробно писали по тегу #PRO_карты. Напомним, что оплата покупки картой не совпадает по времени с проведением этой операции в банке. В момент покупки происходит авторизация, и в этот же момент сумма «резервируется», т.е. перестает быть доступной владельцу карты.
Магазин, в котором вы совершили покупку должен сообщить об этом своему банку, тот – платежной системе, платежная система – вашему банку. После получения такого подтверждения сумма окончательно списывается. На эти расчеты отводится до 30 дней, и все это время в выписке может отражаться «зарезервированная» сумма.
Аналогично и при пополнении, например, при переводе с карты на карту, сумма пополнения может отразиться, но не будет доступна, пока не завершатся расчеты по этой операции между банками. Если в установленный срок подтверждение в банк не поступит, сумма автоматически разблокируется.
Для вашего спокойствия детализация по заблокированным суммам доступна в интернет-банке. Вы можете «кликнуть» на значение зарезервированной суммы, и система отобразит операции, которые привели к блокировке. Это могут быть как списания, так и зачисления: совершенные покупки, переводы в другой банк или переводы, направленные вам из других банков и ожидающие подтверждения.
Что значит зарезервировано на карте Райффайзенбанк?
У всех держателей деббетовых карт банка Райффайзенбанк в личном кабинете рядом с балансом счета есть ещё один столбик под названием «Зарезервировано». Если вы читаете эту статью, занчит наверняка подумали, что банк зарезервировал для чего-то сумму на карте, или может быть карта стала платной.
Зарезервировано на карте Райффайзенбанк
Как можно увидеть на скрине, в «Зарезервировано» попала сумма последней транзацкции из магазина Пятёрочка.
Как объяснил представитель банка:
Все операции по карте проходят в два этапа. На первом, при проведении операции оплаты, сумма резервируется торговой точкой, в которой проходила операция. На втором этапе, когда торгово-сервисное предприятие, проводившее операцию по карте, предоставляет в Банк финансовые подтверждающие документы, сумма списывается по счету. Пока сумма денежных средств со счета не списана, она находится в резерве. В резерве денежные средства могут находиться до 10 календарных дней (если торговая точка не направит запрос на списание раньше).
Также если вы увидете в данном столбике какую-то сомнительную сумму, вы можете обратиться в службу поддержки Raiffeisen банка.
Отзывы о денежных переводах Райффайзенбанка
Чтобы мы смогли оценить ситуацию, приведите подробный пример качественного обслуживания сотрудником с указанием даты обращения.
02.12.21 Спасибо за информацию.
Благодарим вас за положительный отзыв и высокую оценку, за теплые слова в адрес банка.
Надеемся, что обслуживание в банке продолжит радовать вас и дальше.
Надежда Новикова
Команда по работе с претензиями
Райффайзенбанк
18 октября в 14:26 при попытке зайти в интернет-банк, после ввода логина и пароля появилось окно для кода подтверждения. На телефон пришло СМС от Банка с кодом и текстом на латинице, который очень неудобен для восприятия.
После ввода кода в банк зайти не получилось, а на телефон пришло сообщение, что подключен айфон. Я не поняла, что происходит, почему не могу войти, сразу позвонила в банк, описала ситуацию. Оператор предложил сменить. Читать далее
18 октября в 14:26 при попытке зайти в интернет-банк, после ввода логина и пароля появилось окно для кода подтверждения. На телефон пришло СМС от Банка с кодом и текстом на латинице, который очень неудобен для восприятия.
После ввода кода в банк зайти не получилось, а на телефон пришло сообщение, что подключен айфон. Я не поняла, что происходит, почему не могу войти, сразу позвонила в банк, описала ситуацию. Оператор предложил сменить пароль. В 14:33, с его помощью я вошла в свой интернет-банк и обнаружила, что с моего счёта карты осуществлено 2 списания денежных средств переводом на какую-то карту на суммы 12500р и 39800р (всего 52300р+комиссия), + сделан перевод с накопительного счёта на счёт карты.
В 14:37 я ещё раз позвонила в банк, объяснила, что эти операции я не совершала, попросила заблокировать данные списания и отменить перевод с накопительного счёта. После этого звонка всё заблокировали.
Я отпросилась с работы и поехала в отделение банка, чтобы написать заявление, получить его копию, узнать, что делать дальше. В банке меня заверили, что никаких заявлений писать не надо, что моё обращение уже зарегистрировано. Выдали выписку, с которой я пошла в полицию. Расширенную выдавать отказались. Сказали только, что в данный момент средства ещё не переведены (!), что они заблокированы.
В полиции попросили расширенную выписку, я пыталась получить её на следующий день, позвонив по номеру для премиальных клиентов (коим я являюсь). Дважды сотрудники обещали выслать мне её на электронную почту, но я ничего не получила. Поняв, что выписку мне никто предоставлять не собирается, я вынуждена была лично посетить отделение банка. Однако расширенную выписку мне всё равно предоставлять отказались, сославшись на то, что по правилам банка я должна написать заявление и через 15 дней мне предоставят эту выписку.
Почему банк не отреагировал на мой звонок в 14:29 блокировкой, тем самым поспособствовав хищению моих средств? Почему банк не приостановил сомнительные операции не характерные для клиента? После
того, как я стала премиум клиентом, я переводила деньги только по номеру тел., зачем мне делать переводы с карты на карту и платить комиссию, почему не было реакции на сомнительный перевод с накопительного счёта, который влечёт на собой потерю премиум статуса, полученного недавно?
Соответственно закону «О национальной платёжной системе» банк обязан ДО списания средств уведомить клиента и получить его подтверждение! Почему заблокированные средства всё же перевели? Почему банк препятствует получению расширенной выписки? В иных кредитных организациях её выдают незамедлительно, тем более в ситуации, когда операции были совершены без согласия клиента! Полиция требует предоставить такую выписку в кратчайшие сроки. Выписку так и не выдали! Дали справку, которую я отнесла в полицию.
Я ждала ответ из банка, тк шло внутреннее расследование.
В итоге, я оказалась виноватой, потому что, согласно их расследованию, зашла на фишинговый сайт и деньги вернуть мне отказались.
Однако я считаю, что, учитывая всё вышеперечисленное, учитывая, как я оперативно обратилась во все соответствующие органы, плохую работу службы безопасности банка, я являюсь пострадавшей стороной и считаю, что мне должны вернуть денежные средства! С какой целью в п12 Правил указано, что банк рекомендует регулярно проверять выписку по счёту, для того, чтобы убедиться, что со счёта списаны средства согласно распоряжениям клиента и немедленно сообщать в банк о любых несоответствиях, если банк всё равно не возвращает похищенные деньги, даже если сообщение об этом получено ими через 3 минуты?
1. Мы прослушали разговор с оператором. К сожалению, когда вы сказали, что у вас нет айфона, сотрудник только удалил подключенное устройство и не предложил заблокировать карты и Райффайзен Онлайн. Эти действия могли бы предотвратить мошеннические списания.
Мы вернем вам списанные суммы в течение 3 рабочих дней. С оператором этот момент обязательно проработаем.
Нам очень жаль, что вы пострадали из-за этой ситуации. Будем признательны, если вы укажете в комментарии, что ваш вопрос был решен.
Денисенко Анна
Команда по работе с претензиями
Добрый день!
Запланировали с женой покупку мебели через интернет-магазин. Заказ оформили, пришло время оплаты. Жена 22.11.21 в 19:37 оформляет перевод средств через СБП из Сбербанка на мой счет в Райффайзенбанк, сумма почти 70000. Переводит деньги не в первый раз, знает как работает система. Заполняет форму перевода, вводит корректные данные, подтверждает перевод, Сбер предоставляет квитанцию о переводе, ему присвоен номер в СБП и. все. Деньги с баланса списаны, на счет в Райфе не зачислены. Мы в полном недоумении.
При зачислении вашего платежа возникли технические сложности. 23 ноября платеж был зачислен на ваш счет. Простите, что подвели вас.
Будем признательны если в комментариях вы укажете о решении вашей проблемы.
Митковицер Алексей
Команда по работе с претензиями
Райффайзенбанк
Связаться с МГТС я не могу, тк у них записаны данные свекрови. Платеж банк провел, но МГТС отключила нам телефон и. Читать далее
Связаться с МГТС я не могу, тк у них записаны данные свекрови. Платеж банк провел, но МГТС отключила нам телефон и интернет, тк не получила эти деньги. В платежном поручении приложение автоматически вписало мой адрес прописки, но по этому адресу нет городского телефона, и с МГТС не сотрудничаем.
Звонила в банк- автоответчик, пишу в чат- робот. Наконец, три часа спустя сотрудник ответила, что деньги отправлены. Я и сама заметила, что их не стало, а куда они отправлены,если от МГТС пришло уведомлении о неполучении оплаты.
Постановление об обращении взыскания поступило в банк 22 ноября, а отмена мер по нему поступила 23 ноября, поэтому списание денежных средств в размере 9,79 руб правомерно.
На текущий момент ограничения с вашего счета были сняты 23 ноября.
Информация о подразделениях, в которые можно предоставить документы лично или направить Почтой России, размещена на сайте банка по ссылке rzb.ru/YkcHx0.
Надежда Новикова
Команда по работе с претензиями
Райффайзенбанк
2.10.21 на мою карту Райффайзен Банка был ошибочно зачислен перевод в размере 5000 руб. Перевод был сделан через Банк Тинькофф. В этот же день я обратился в Банк с просьбой о возврате ошибочно зачисленных денежных средств (обращение СРL000000899442 от 2.10.21, CPL000000900457, CPL000000900850, CPL000000908866), также обращение было и от лица, кто перевел ошибочно деньги.
К сожалению, cамостоятельно осуществить возврат ошибочно зачисленных. Читать далее
2.10.21 на мою карту Райффайзен Банка был ошибочно зачислен перевод в размере 5000 руб. Перевод был сделан через Банк Тинькофф. В этот же день я обратился в Банк с просьбой о возврате ошибочно зачисленных денежных средств (обращение СРL000000899442 от 2.10.21, CPL000000900457, CPL000000900850, CPL000000908866), также обращение было и от лица, кто перевел ошибочно деньги.
К сожалению, cамостоятельно осуществить возврат ошибочно зачисленных денеж.средств я не мог, т.к. на мою карту наложен арест. Понимая, что нужно оперативно решить вопрос по возврату денеж.средств, я повторно обратился в Банк, где сотрудник заверил, что по моему обращению и обращению того человека кто перевел денежные средства уже работают и ПЛАТЁЖ ЗАМОРОЖЕН, т.к. есть мое согласие на возврат денег и официальное письмо от Тинькофф Банка, с просьбой вернуть ошибочно зачисленный платеж, а также обращение отправителя.
Банк обещал рассмотреть мое обращение в ускоренном темпе и через несколько дней вернуть обратно деньги отправителю!
По итогу, мне пришло уведомление о списании ошибочно зачисленных денежных средств по исполнительному производству. Неоднократные обращения и разбирательства с Райффайзен Банком к положительному решению ни привели, а даже дошло до того, что меня сотрудник Банка обвинил в мошенничестве.
К тому же, все возможные мероприятия, которые были озвучены Банком, по возврату были сделаны:
1. Моё письмо доброй воли о возврате ошибочно зачисленных денежных средств обратно отправителю.
2. Официальное письмо от Банка Тинькофф.
3. Много обращений от отправителя денежных средств.
По факту:
— Ложная и безграмотная информация от Райффайзен Банка;
— Бездействие Райффайзен Банка;
— Обвинение в мошенничестве.
Банк, который являлся “солидным” и “лояльным” оказался ОПАСНЫМ ДЛЯ КЛИЕНТОВ, он проигнорировал всех.
Так как на ваш счет наложены ограничения, в соответствии с 229-ФЗ любые поступления на счет в первую очередь идут на погашение постановления.
Постановления судебного пристава-исполнителя подлежат безусловному исполнению банком в соответствии со ст.70 ФЗ, поэтому мы не могли удовлетворить ваше требование о несписании ошибочно зачисленных средств. Сумма была сразу списана на оплату постановления. С сотрудником, предоставившим неверную консультацию, проведена работа.
По обращению отправителя был предоставлен ответ об отсутствии возможности у банка возврата средств на его счет в связи с выполнением требований 229-ФЗ. Дополнительно дали рекомендации обратиться к получателю для решения вопроса, либо в правоохранительные органы, так как банк не имеет правовых оснований для возврата. В данном сообщении не содержится обвинений вас в мошенничестве.
В ваших обращениях в банк также были предоставлены рекомендации самостоятельно обратиться к судебному приставу-исполнителю для возврата средств.
Отметим, что вы можете перевести средства отправителю, если у вас есть счет с доступным остатком и без ограничений от ФССП.
Степанова Юлия
Команда по работе с претензиями
Райффайзенбанк
Мы исполняем требования клиента в полном соответствии с распоряжением, поданным в соответствующей форме и законодательством РФ. Заявка на перевод по реквизитам подтверждается собственноручной подписью клиента или одноразовым кодом, который является аналогом собственноручной подписи.
При оформлении уточнения платежа банк может направить запрос в сторонний банк и указать, что отправитель хотел бы вернуть средства, но при этом мы не можем гарантировать, что их точно вернут. Стоимость такого уточнения указана в тарифах банка.
Отдельно отметим, что в обязанность банка не входит проверка контрагентов и получателей перевода. Если вы считаете, что в отношении вас совершены мошеннические действия, то рекомендуем обратиться правоохранительные органы.
Елена Ковалева
Команда по работе с претензиями
Райффайзенбанк
9.11.2021 я осуществил операцию в системе equateplus.com и вывел 684,57$. В личном кабинете указано, что 12 ноября деньги переведены на мой счет в Райффайзен банке, однако деньги до сих пор на счет не поступили. Я позвонил на горячую линию, где мне сказали, что перевод отклонен Райффайзен-банком, однако причину не назвали.
По какому праву Райффайзен-банк решает, зачислять мне на счет мои же деньги или нет? Очень надеюсь, что. Читать далее
9.11.2021 я осуществил операцию в системе equateplus.com и вывел 684,57$. В личном кабинете указано, что 12 ноября деньги переведены на мой счет в Райффайзен банке, однако деньги до сих пор на счет не поступили. Я позвонил на горячую линию, где мне сказали, что перевод отклонен Райффайзен-банком, однако причину не назвали.
Во входящем платеже от 12.11.2021 в поле, «получатель» указаны фамилия и имя, что не позволило зачислить данный платеж, так как согласно правилам банка, в поле, «получатель» необходимо указывать полностью фамилию, имя, отчество. Платеж был возвращен по обратным реквизитам 12.11.2021, отправителю.
При вашем обращении 13.11.2021 вам сообщили, что нужно подождать зачисления средств до понедельника. Когда вы перезвонили 16.11.2021, вам сообщили причину отклонения платежа. Консультация со стороны специалистов была корректной.
Евгения Вячеславовна
Команда по работе с претензиями
Мы проведем проверку, почему в назначении платежа в сформировавшемся платежном поручении не был указан номер лицевого счета.
Сожалеем о доставленных неудобствах. Сумму 549 руб. банк вернул сегодня на ваш счет.
Салахутдинов Марат,
Команда по работе с претензиями
Райффайзенбанк
Каждый раз, когда я пытаюсь пополнить свою кредитную карту Азиатско-Тихоокеанского банка стягиванием с дебетовой карты Райффайзена, Райфф отклоняет операцию.
Каждый раз повторяется одно и тоже.
Ввожу одноразовый пароль.
Операция отклонена.
Звоню в банк, говорю кодовое слово, переводят в службу безопасности. Они перезванивают, называю дату рождения, отвечаю на вопросы, какие у меня есть продукты в банке (а каких нет), вплоть до лимита кредитки.
Хорошо, говорят, повторите операцию через 15-20 минут.
Бинго. кредитка АТБ пополнена.
Райффайзен-банк, Вы не устали создавать на пустом месте геморрой своим постоянным клиентам?? Усталость от Вас уже приближается к критической массе.
Банк отклонил операцию перевода по карте как возможно несанкционированную. В этом случае для дальнейшего проведения операции вам необходимо подтвердить, что перевод совершаете именно вы. Эта мера направлена в первую очередь на сохранность денежных средств наших клиентов.
Мы проанализировали ситуацию и внесли в исключения указанную вами операцию, банк не будет более отклонять перевод с вашей дебетовой карты на карту Азиатско-Тихоокеанского Банка.
Перевод через систему быстрых платежей 14 ноября успешно исполнен.
Лазарева Вера
Команда по работе с претензиями
Здравствуйте.
Клиентом этого банка являюсь уже более 10 лет. Кредитуюсь, никаких проблем, всё отдаю
Для основных покупок пользуюсь дебетовой картой. Только за этот месяц произошло несколько ситуаций «из ряда вон».
. Читать далее
Здравствуйте.
Клиентом этого банка являюсь уже более 10 лет. Кредитуюсь, никаких проблем, всё отдаю
Для основных покупок пользуюсь дебетовой картой. Только за этот месяц произошло несколько ситуаций «из ряда вон».
Итак, ситуация первая:
3 ночи, пытаюсь оплатить заветную покупку (27т.р.)
— «ждите смс».
Час пытался ждать. Раз 50 ввёл все номера и пароли. Не случилось. Зашёл в приложение, там вроде как было уведомление про проблемы у банка, поэтому не стал разбираться и пришлось искать другие способы оплатить. В 3 часа ночи.
Утром решил выяснить, в чём было дело, пришлось уже звонить. Я один раз при оплате ошибся с одной цифрой в дате и они заблокировали то ли карту, то ли операции. О как! Ни смс, ничего!
1. Операция отклонялась, потому что вы вводили неверно CVV-код или срок действия карты. Информирование об отказе в операции приходит в рамках услуги «уведомления об операциях». У вас она не подключена. При обращении в чат сотрудник вам сообщил причину отказа в операции.
В вашем случае операция зарезервирована торговой точкой. Сбоя по прохождениям операций не было, поэтому вручную мы не сможем ее отменить без письма от банка, обслуживающего торговую точку. Подтверждение на фирменном бланке с печатью и подписью должно быть направлено на ccsg@raiffeisen.ru. По вопросу отправки письма рекомендуем обратиться в торговую точку.
Если торговая точка не затребует сумму, то на 11 календарный день она вернется в доступный баланс. Об этом вам так же сообщили в чате.
Денисенко Анна
Команда по работе с претензиями
Здравствуйте! Сегодня в приложении обнаружила списание под названием «Q-Cash Fee» по кредитной карте. Просмотрела историю операций до 28.04.2021 и оказалось, что банк без моего ведома под названием «Q-Cash Fee» по кредитной карте списывал следующие денежные средства:
— 16.08.2021 на сумму 600 рублей;
— 23.10.2021 на сумму 360 рублей;
— 30.10.2021 на сумму 405 рублей;
— 03.11.2021 на сумму 345 рублей.
Всего списано денежных средств мной не одобренных на общую сумму 1710 рублей.
Если это комиссии, то за что и по каким операциям? Почему при проведении операций эти комиссии не всплывают и нет никаких пояснений к чему они относятся и за что списываются?
Почему банк списывает денежные средства с карты без согласия клиента?
Никаких пояснений по списаниям нет, кроме загадочной формулировки «Q-Cash Fee».
Также не приходило никаких уведомлений о списании данных денежных средств ни посредством телефона, смс-сообщений, звонков, писем по электронной почте, а также никаких уведомлений не было при списании денежных средств при проведении операций. Если бы я знала, что при каких-то операциях (оплате товаров) будет комиссия, я не бы не проводила эти операции.
В связи со списаниями без моего ведома расходы по кредитной карте увеличились. Считаю вышеуказанные списания скрытой комиссией банка, о которой отсутствовало информирование при проведении банковских операций по кредитной карте в момент их проведения, в связи с чем отсутствовало информирование о реальной стоимости операций по кредитной карте до их проведения неполным и введение меня, как потребителя, в заблуждение относительно условий услуг, оказываемых банком.
С уважением,
М-ва Нина А.
Спасибо за отзыв. Первоначально он размещался без оценки. С последнего перенесена оценка «1».
23.11.2021 Учитывая пояснения банка по ситуации, оценку не засчитываем.
Комиссии были начислены в связи с проведением квази-кэш операции согласно тарифам. Это операции, которые являются по сути переводами или в дальнейшем могут конвертироваться в наличные. Список таких операций указан в п 1.65 Общих условий обслуживания. Проведенные вами операции имеют MCC код 6538, характеризующий её как Денежные переводы MasterCard MoneySend Funding.
В выписке эти операции имеют нарратив TINKOFF BANK CARD2CARD MOSCOW RUS.
Комиссия применима только к операциям в интернете с кредитных карт Райффайзенбанка и в том случае, если MCC относится к операциям квази-кэш.
В качестве исключения мы возместили комиссии, однако в будущем просим учитывать характер операции.
Ваши пожелания относительно более детализированной выписки и предупреждения в смс о том, что будет взята комиссия, мы зарегистрировали. Банк учтет их при дальнейшем развитии продуктов и услуг.
Денисенко Анна
Команда по работе с претензиями
Всем доброго времени суток.
Прекрасный банк с отличным потенциалом, возможностями и не очень хорошим мобильном приложением.
Очень нравиться страховка в Пакете Премиальный (на практике видел как это работает, правда было это давно), что нет комиссий при снятии, Priority Pass. Читать далее
Всем доброго времени суток.
Прекрасный банк с отличным потенциалом, возможностями и не очень хорошим мобильном приложением.
Очень нравиться страховка в Пакете Премиальный (на практике видел как это работает, правда было это давно), что нет комиссий при снятии, Priority Pass.
Служба поддержки мне любезно объяснила, что необходимо отключить/включить уведомления на IPhone, «сгрузить» приложение, переустановить, снова попробовать. В итоге ничего из вышеперечисленного мне не помогло.
После долгого диалога мы в конце концов пришли к общему выводу, что это были сбои на стороне банка.
За указанный вами период массовых сбоев не зафиксировано. Видим, что с нашей стороны коды формируются.
У нас имелся дефект вызывающий частичные затруднения с доставкой push.
Степанова Юлия
Команда по работе с претензиями
Райффайзенбанк
Начну с того, что с августа месяца 2021г. мне пришлось временно поменять страну своего местонахождения. Так как, в Райфе у меня открыта ипотека и потребительский кредит, и чтобы не было никаких просрочек по платежам, я заранее направилась в отделение банка на Бауманке (также неоднократно звонила в колл-центр) для разъяснения вопроса о переводе средств из Мексики в Россию.
Специалисты банка посоветовали отправлять деньги для погашения моих. Читать далее
Начну с того, что с августа месяца 2021г. мне пришлось временно поменять страну своего местонахождения. Так как, в Райфе у меня открыта ипотека и потребительский кредит, и чтобы не было никаких просрочек по платежам, я заранее направилась в отделение банка на Бауманке (также неоднократно звонила в колл-центр) для разъяснения вопроса о переводе средств из Мексики в Россию.
Специалисты банка посоветовали отправлять деньги для погашения моих обязательств на мой валютный счет (Который я открыла ради этого!), либо вносить деньги через банкомат. Денежные средства ДОЛЖНЫ поступать в течении 5-7 РАБОЧИХ ДНЕЙ!
А теперь самое плохое, что получила за долгие годы сотрудничества с банком как положительный клиент
1. Уровень компетентности специалистов на грани нуля
— первая просрочка по ипотеки прошла по вине банка в октябре 2021г. Первые деньги я отправила 30.09.21г. После долгой ежедневной переписки со специалистами непонимающих всех правил валютного контроля, с советом расследования исчезновения моих денег в банке посреднике, или отправители, деньги я получила 10.10.21 после того как прошел срок погашения ипотеки! Американский же банк-посредник деньги направил в сторону Райфа 04.10!
2. Я не могу отправить деньги через банкомат в сторону Райфа! В Мексике это просто не возможно. Я проверила 5 различных банков, и ни один банкомат не принимает КАРТУ Райфа.
Но моя ипотека и потреб не ждет. На этот раз я отправила деньги 18.10.21! и НИЧЕГО! Сегодня 02.11.21, деньги так и не поступили на валютный счет, а день погашения ипотеки уже скоро.
Очень прошу разобраться в этой ситуации! Я прошу помощи! Я являюсь старым и добросовестным клиентом банка. И мне противно, что в банке, который входит в топ 30, компетентность сотрудников падает с каждым годом. По вине банка я сейчас нахожусь с затруднительном положении по вопросу погашения моих обязательств!
Если бы меня проконсультировали корректно, я бы еще до отлета в Мексику обратилась бы в другие Банки, которые смогли бы мне помочь по вопросам перевода ДС из Мексики. Сейчас я нахожусь в постоянном нервном напряжении и стрессе. Связаться напрямую с банком у меня нет возможности, а бездейственные переписки приводят только к разочарованию и нервозу в ожидании зачисления ДС для погашения моих обязательств перед банком!
Касательно перевода на 500 usd от 30 сентября: был получен некорректный формат входящего SWIFT сообщения, не соответствующий клиентскому платежу, получатель не идентифицирован. Зачисление произведено после получения уточнения с полной платежной инструкцией. Сумма 600 usd на ваше имя в банк не поступала на сегодняшний момент. Вам необходимо проверить корректность реквизитов банка, которые вы предоставили в банк отправитель. Рекомендуем обратиться в банк отправитель для уточнения деталей.
Мы прослушали ваши звонки в информационный центр от 3 августа. Простите за некорректную консультацию операторов. Мы не можем утверждать, что банкомат за границей примет карту нашего банка, и вы сможете внести деньги. С операторами проведут соответствующую работу.
Относительно консультации сотрудников о зачислении денег на ваш счет сообщаем, что согласно процедуре для уточнения этой информации необходим запрос в соответствующий отдел, что и было сделано сотрудниками при ваших обращениях в октябре.
Азизова Вера
Группа по работе с претензиями
Средства по указанной операции были переведены получателю средств на текущий счет в банк, выбранный по умолчанию. Со стороны банка операция по переводу средств прошла успешно. Заявка была подписана одноразовым паролем, который был направлен банком в виде Push-сообщения на мобильный телефон, указанный вами в предоставленных в банк регистрационных документах. В соответствии с Общими условиями обслуживания данный пароль является аналогом собственноручной подписи клиента (далее АСП), а заявка, подписанная таким образом, признается равнозначной документу на бумажном носителе. АСП воспроизводим только лицом, владеющим необходимыми средствами формирования АСП. Авторизованные клиентом операции переводов между банковскими картами не подлежат отмене, согласно п. 6.6.12 Общих условий.
Учитывая вышеизложенное, банк не может отменить операцию, т.к. она была осуществлена по всем правилам системы СБП. Рекомендуем обратиться в правоохранительные органы.
Азизова Вера
Группа по работе с претензиями
Спасибо за отзыв. «В чате сотрудники банка путаются в показаниях», — пришлите, пожалуйста, скриншот переписки в чате банка нам на адрес responses@banki.ru. А чтобы мы смогли вас идентифицировать, письмо нужно отправить с адреса, зарегистрированного на сайте.
05.11.2021 Необходимая информация от автора получена.
Рассмотрение Online-заявки и оформление карты происходит в рамках стандартной процедуры банка согласно пункту 3.6. условий акции, поэтому нерезиденты не могут оформить заявку на сайте по ссылке из-за необходимости дополнительной проверки данных. Об этом же вам и сказали в чате.
Исходя из вышесказанного ошибок со стороны банка нет.
Мы готовы в индивидуальном порядке начислить кэшбэк за уже приглашенных вами клиентов-нерезидентов. Для начисления просим вас указать детали (ФИО приглашенных друзей, дату рождения, дата приглашения, дата выполнения условия по покупке) по телефону 8 800 700 91 00 или в чате банка.
Надежда Новикова
Команда по работе с претензиями
Райффайзенбанк
Мы ведем расследование в рамках обращения CPL000000909107. Когда расследование будет завершено, мы сообщим вам о результатах.
С уважением,
Козлова Мария
Команда по работе с претензиями
Райффайзенбанк
20 октября 2021 года я перевел через СПБ 7’200 руб. Сбербанк Онлайн по номеру телефона на Райффайзенбанк.
Номер операции в СБП A1*******20D7
У меня деньги списались, получатель средств их не получил. Более того, получатель уведомил меня, что Райффайзенбанк в принципе отказывает ему в подобной услуге, и нужно было переводить в Банк «Тинькофф».
По указанному вами идентификатору средства успешно были зачислены получателю. Дальнейшую их судьбу сообщить не можем согласно закону о банковской тайне.
Получатель может обратиться к нам в банк, и мы ему сообщим всю информацию по этому переводу.
У нас нет ограничений по входящим переводам, средства можно свободно переводить клиентам нашего банка.
Денисенко Анна
Команда по работе с претензиями
Я являюсь клиентом Райффайзенбанка с апреля 2021года, когда мне была оформлена зарплатная карта (наша компания ведет с банком зарплатный проект).
03.08.2021 с моей карты были совершены мошеннические списания денег в размере 332 200 руб.
15.09.2021 я направила в банк Претензию, которая не была удовлетворена. Банк отказался возвращать денежные средства, объясняя списание тем, что я посетила подложный сайт банка, введя на нем логин и пароль, и на этом закончив расследование.
Остается много вопросов.
Я не получала 03.08.2021 смс, запрашивающих подтверждение операций перевода с накопительного счета на карту, ни смс о проведении операций по списанию денежных средств с моей карты. В то время как для всех МОИХ платежей в период 30.07-05.08 приходило смс-оповещение.
Я не вводила 30.07.2021 код для подтверждения установки мобильного приложения.
О факте списания денежных средств я узнала, только зайдя 5 августа в онлайн-банк и увидев там списания, то есть кем-то было отключено мое смс-оповещение на период проведения действий по списанию средств.
Еще раз можно повторить, что Ответственность за сохранность денежных средств и перечисление их только по указанию клиента несет банк.
Я совершенно не удовлетворена качеством услуг по БЕЗОПАСНОМУ размещению в банке денежных средств.
Этот инцидент мог бы послужить проверкой эффективности работы служб безопасности банка, выявлению узких мест, которые приводят к таким колоссальным потерям для клиентов. В настоящий момент я собираюсь размещать Обращение для рассмотрения моей претензии Райффайзенбанку Финансовому уполномоченному для проведения досудебного урегулирования споров.
На основании проведенного расследования CPL0000891380 мы можем сделать вывод, что вы столкнулись с мошенничеством, которое называется фишинг. Вероятно, вы нашли ссылку на поддельный сайт через поисковую систему.
Сначала вы ввели на нём логин и пароль. Это позволило войти под вашими данными в Райффайзен Онлайн и оформить заявку на подключение приложения на телефоне для проведения операций, так как выдача временного пароля и изменение учетных данных перед проведением операций не проводилось.
Чтобы подтвердить привязку устройства «iPhone 7», на ваш телефон было направлено СМС-уведомление с одноразовым кодом:
30.07.2021 16:10 « R-Online. Nikomu ne govorite kod podtverzhdeniya: ****. Dobavlenie i ustanovka kontaktnogo ustroystva iPhone *. Spravka ***********»
Вы ввели на поддельном сайте одноразовый код для привязки телефона к онлайн банку. Это позволило через приложение на телефоне проводить все операции, в том числе смотреть реквизиты карт и получать одноразовые коды через push-уведомления.
Смс-сообщения не поступали на контактный номер вашего телефона, вместо этого формировались push-уведомления, которые поступали на устройство iPhone 7.
Принимая во внимание вышеизложенное, банк не может удовлетворить ваше требование о возврате денежных средств. Проведение дальнейшего расследования находится в рамках полномочий правоохранительных органов.
Евгения Коршунова
Команда по работе с претензиями
Райффайзенбанк
Открывал евровый счет и заказывал дебетовую карту ради одной единственной операции, одного перевода. Полностью обговаривали условия и все комиссии.
В итоге пробыл клиентом этой организации чуть больше месяца и тут банк в наглую списывает 10 евро без каких либо уведомлений.
Звоню в банк, выясняется, что мои новые условия это обслуживание 10 евро в месяц вместо бесплатного обслуживания, а комиссии повысились вместо. Читать далее
Открывал евровый счет и заказывал дебетовую карту ради одной единственной операции, одного перевода. Полностью обговаривали условия и все комиссии.
В итоге пробыл клиентом этой организации чуть больше месяца и тут банк в наглую списывает 10 евро без каких либо уведомлений.
Звоню в банк, выясняется, что мои новые условия это обслуживание 10 евро в месяц вместо бесплатного обслуживания, а комиссии повысились вместо 1% до 1.5%.
Почему вдруг условия поменялись не известно, сотрудник общался в формате будто это я сам виноват, сказал, что так как никакого договора оказания услуг с банками не заключается, они имеют право делать, что угодно.
Так как ставка в евро Европейского центрального банка находится на отрицательном уровне, содержание пассивов в этой валюте убыточно для банков. По этой причине мы ввели комиссию за обслуживание счетов в евро с 1 сентября 2021 года, информация об этом была размещена на официальном сайте банка, согласно п.2.14 Общих условий обслуживания.
Вы по-прежнему можете обслуживаться без комиссии, если выполняете любое из условий:
1. На счетах в евро сумма остатков на последний календарный день месяца меньше:
— 30 000 € – для пакетов услуг «Премиальный» и «Премиальный 5»
— 5000 € – для остальных пакетов услуг и без пакетов услуг
2. Сумма на всех рублевых счетах и вкладах на конец последнего дня календарного месяца больше суммы остатков по счетам в евро на эту же дату. Рублевый эквивалент суммы в евро рассчитывается по курсу ЦБ на первое число календарного месяца.
3. Обменяли валюту в Райффайзен Онлайн в течение календарного месяца на 100 000 рублей или более. Учитываются только переводы между счетами.
С уважением,
Надежда Новикова
Команда по работе с претензиями
Райффайзенбанк
2 окт.2021г. с Тинькофф Банка я случайным образом перевела денеж. средства не тому получателю (клиенту Райффайзен Банка). Дата, время перевода: 02.10.2021 15:24:13 Сумма 5 000 руб. Слава Богу, что я сразу заметила платеж и обратилась по телефону в свой Банк (Тинькофф)и в Банк получателя (Райффайзен) и попросила отменить мой ошибочный платеж и вернуть мне денеж. средст. Райффайзен мне отказал, сославшись, что я не являюсь их клиентом и попросил офиц. письмо от Тинькофф с просьбой отменить платеж. Тинькофф сразу пошел мне навстречу и оперативно написал Райффайзен офиц.письмо(Исх. №5-7840907696026 от 2 окт.21г)об отмене операции и возврата ошибочно перечисленных денеж.средств. Для 100% результата возврата денеж.сред,Тинькофф дал совет связаться с получателем денег и попросить его дать согласие на отзыв перевода, сообщив, что 100% деньги мне тогда вернуться.
Не хотелось мне звонить получателю,но пришлось. Я послушала Банк и связалась с получателем и попросила отменить транзакцию. Мне очень повезло,что мне попался понимающий мужчина и он согласился дать согласие на отзыв платежа и помочь мне,а также сообщив мне, что находится сейчас в больнице((( После переговоров с ним, я опять звоню в свой Банк и прошу повторно отправить запрос в Райффайзен, в кот.уже будет отображено, что получатель согласен дать отзыв на мой платеж, а также,что на его счёте стоит арест.
Итого,2 офиц.письма отправлено в Райффайзен, с просьбой пойти на встречу и вернуть деньги отправителю.Звоню опять в Райффайзен, сообщаю, об отправл.письмах,а также, что получатель готов сделать отзыв и даже сам позвонил в Банк и лично сообщил об этом Банку и называю номер его обращения. Также сообщила, что на его счёте стоит арест и попросила быстрее рассмотреть мое обращение. Со второй попытки, и только благодаря обращению получателя,от меня принимают обращение и фиксируют его под номером CPL000000899646 с высоким приоритетом. К сожалению, до этого обращение от меня отказались брать, ссылаясь на то, что я явл.клиентом др.банка.
Очень печально, что как потенциального клиента, меня даже не рассмотрели. После всех вводных данных, кот.я сообщала Банку, на мое удивление, сотруд. Банка сказали, что сейчас выход. день и мы не можем,что-то сделать, сказали ждать понедельника и тогда куратор рассмотрит обращение. 4 окт.2021г. звоню на горячую линию Райффайзена. После долгого диалога оператор мне сообщает, куратор уже сегодня со мной свяжется. Также 4 окт.21г. получатель моих денег звонил в Банк и сотруд. Банка ему сообщил, что деньги заморожены на счете,т.к. имеется мое обращение и до закрытия моего обращения, мои деньги никуда не уйдут.
Я обрадовалась. Жду звонка от Банка. Звонка нет. В 17-30 для уточнения инф-и звоню сама в Банк. Оператор сообщает, что нужно ждать завтр. дня и что она отправит мое обращение куратору. Я в шоке, значит мое обращ. до сих пор не отправлено, но обрадовалась тому, что оператор также подтвердила, что деньги заморожены и они, пока есть обращение, никуда не уйдут. Вечером получаю сообщ. от получателя, что мои деньги уже списаны с его счёта по исполнительному производству. У меня стресс, получается, что Банк не нацелен ИДТИ НА ВСТРЕЧУ своим же клиентам и ДОВОДИТ ДО НИХ ЗАВЕДОМО ЛОЖНУЮ ИНФОРМАЦИЮ и помогает кому-то за мой счёт обогатиться?
По итогу, вся бюрократия соблюдена! Я ВОВРЕМЯ ВСЕ согласовала, позвонила в два Банка об отмене платежа, со второй стороной все уладила, мой Банк написал офиц.письмо Райффайзену и что по итогу меня кинули и даже не попытались рассмотреть мое обращение и пришлют мне отписку, что это мои проблемы и не нужно ошибаться?
В связи с пояснениями банка, оценку не засчитываем. Ошибок со стороны сотрудников, при коммуникации с отправителем, не выявлено.
02.12.21 Ошибок со стороны сотрудников, при коммуникации с отправителем, не выявлено. Ошибка банка была при коммуникации с получателем, неверная консультация.
Отзыв получателя зачли
Просьба, по одной ситуации, публиковать один отзыв.
Согласно ст. 854 ГК РФ списание средств со счета осуществляется банком на основании распоряжения клиента. Без распоряжения клиента списание денежных средств, находящихся на счете, допускается по решению суда, а также в случаях, установленных законом или предусмотренных договором между банком и клиентом. Возврат возможен только самостоятельным переводом на основании оформленного клиентом платежного поручения или переводом по системе быстрых платежей. Если на счете клиента имеются ограничения по исполнительному производству, банк обязан следовать 229-ФЗ.
Мы прослушали звонки с указанного вами номера телефона за 2 и 4 октября. Ошибок со стороны сотрудников не выявлено.
C уважением,
Азизова Вера
Группа по работе с претензиями и инцидентами
Райффайзенбанк