Что означает запотевание клапанной крышки
Почему мотор вдруг начинает сильно потеть маслом
Когда на блоке двигателя появляются характерные потеки, многие автовладельцы грешат на масло с малой вязкостью или некачественный фильтр, который поставили при замене расходников на сервисе. На самом деле, проблема тут не в качестве обслуживания.
У каждого современного мотора есть система вентиляции картерных газов, о существовании которой очень часто забывают, а уж о ее проверке и чистке вообще никогда не думают. Вкратце напомним, что это за система. При работе мотора часть газов, может прорываться из цилиндров в картер. Чтобы их оттуда удалить и придумана система вентиляции, которая отводит газы во впускной коллектор двигателя. Дальше они возвращаются в камеры сгорания.
В процессе работы мотора в картере образуется и так называемый масляный туман. Чтобы он вместе с газами не попадал во впускной коллектор, систему вентиляции оснащают хитрой конструкцией из сеток и фильтров, которые отбивают масло, и оно стекает назад в картер.
Проблемы начинаются тогда, когда этот своего рода лабиринт для масла со временем забивается смолистыми отложениями. Именно поэтому через 50—60 000 км пробега его рекомендуют промывать. В противном случае попавшим в картер выхлопным газам будет некуда деваться и давление в нем начнет нарастать. При этом моторная смазка начнет выдавливаться через сальники и прокладки наружу. В итоге двигатель окажется весь залит маслом. Стоит заметить, что при засоренной системе вентиляции картера даже полностью исправный силовой агрегат начинает страдать сильным «масложером», со всеми вытекающими отсюда последствиями.
А еще надо иметь ввиду, что отложения, которые скапливаются в шлангах системы, могут попадать во впускной коллектор и засорять еще и дроссельный патрубок. Из-за этого двигатель станет работать неустойчиво, а при каждом сбросе газа обороты будут сильно падать.
Если у вшего автомобиля проявляются все эти симптомы, пора ехать на сервис и готовить круглую сумму честно заработанных «деревянных». Дело в том, что демонтаж и чистка системы вентиляци — занятие не быстрое и требует, как правило, демонтажа переднего бампера и радиаторов охлаждения. Это определяет немалую стоимость работ. Зато по их окончанию за чистоту и ресурс мотора можно будет не волноваться.
Если сочится «потеет» масло под болтами клапанной крышки
Приветствую, драйвчане.
Предыстория.
Где то в мае 2018 я сам поменял прокладку клапанной крышки, немного пробивало масло. А когда разобрал, прокладка дубовая и все трескалась (если предыдущий хозяин не менял её, то она с завода, 7 лет=80т.км.). Поставив новую Т-профильную (GM 55573747) без герметиков и затянув крышку с помощью динамометрического ключа (8Нм), позже стало появляться легкое «потение» масла под шляпками некоторых болтов. Подтянул эти болты до 11Нм (если дотягивать с 8Нм разница кажется вообще никакой). «Потеть» перестало. Где то уже в июле 2018 стало замечать появление масла сзади движка у ГРМ. Под машиной сухо. Заехал в сервис, помыли это место, поездил пару дней, посмотрели и результат, замена прокладки передней крышки. Сама прокладка то около 2500р, а вот работа 14000р. Пришлось заодно и ГРМ заменить, прокладку помпы и сальник какой то.
И вот снова появилась течь масла под шляпкой или втулкой одного из болтов клапанной крышки, не «потение» т.к. масло стекало на переднюю часть крышки и уже вниз по движку. Пару других болтов просто «потели». Я подтянул все болты до 11Нм, «потение» пропало везде кроме одного болта. Еще подтянул этот болт до 13Нм. Не помогло, течь масло продолжало.
Решение простое. А замазал красным высокотемпературным герметиком шляпку болта. Теперь масло там не сочится. Под шляпку болта тоже намазал. под втулку не смог загнать герметик, она поднимается всего на 1мм примерно. Думаю, что снять в будущем герметик не составит проблем, лучше так чем с мокрым от масла движком.
Потеет или протекает клапанная крышка?
Данный пост не является экспертным. Я лишь описал свой опыт. Эксперты вам подскажут в комментариях.
Поясню за запотевание (протечку) маслом клапанной крышки. Я прочитал гору статей и блогов по этой проблеме.
Суть в следующем. Из-за того, что в работающем моторе копятся выхлопные газы за счёт системы егр и прочего. Выхлопные Газы создают давление. Давление воздуха давит на резинки в двигателе и вместе с воздухом, там где резинки, вместе с воздухом начинает просачиваться масло.
Это давление уменьшается за счёт клапана pcv, соседней трубки из крышки и клапана ЕГР. Приложил фото, где красным выделил, о чём я говорю.
Решение проблеммы протекания крышки (выполняйте постепенно):
1. Промойте клапан PCV. Сначала очистителем карбюратора, потом очистителем тормозов. Продуйте его. он продувается только в одну сторону. Если в обе нужно покупать новый.
2. Если прошлый пункт не помог, то выполните этот и следующие два разом. Купите новую прокладку. В последни раз я купил эльринг и она не напоминает о себе уже 2 года. Она мягче и эластичнее, чем оригинал и хвалёный Виктор рейс с его Т-образной формой. Насчёт Виктора рейнса у меня очень много сомнений. Поскольку через год они все подряд начинают дубеть. Личное мнение. Никого не призываю от них отказываться.
3. Купите колечки под болты. Лучше оранжевые силиконовые. Некоторые ещё хвалят колечки от Камаз (гуглите сами).
4. Купите новый клапан pcv. По цене примерно 500-600 руб.
Если и после предыдущих пунктов всё плохо, то остаётся еще вариант покупки новой крышки. Кто-то советует покупать алюминиевую, кто-то пластиковую. Выбирайте сами! У меня был опыт с алюминиевой (не самый удачный). Пришел брак, и я не сразу это понял. Расскажу об этом позже.
Запотевание клапанной крышки — работа над ошибками
Около 4 месяцев назад писал о мнимой, как позже выяснилось, причине запотевания клапанной крышки. Тогда заменил установленную на заводе кривую по геометрии мембрану клапана вентиляции картерных газов на аналогичную, но от Rosteco.
Через месяц после замены мембраны был вынужден написать о допущенном мною косяке, в результате которого был, слава Богу своевременно, выявлен серьезный расход масла. Была установлена новая мембрана Rosteco, но, засирание клапанной крышки маслом это не предотвратило, стало лучше, но, все равно, крышка покрывалась масляным налетом.
Многие на драйве пишут о том, что крышку засирает не из-за клапана, а по причине неплотных соединений резиновых патрубков:
Решил и я пойти давно всем известным путем установки хомутов на них. Одновременно с этим решил заменить прокладки клапанной крышки и свечных колодцев на силикон от Rosteco (особой нужды в этом не было, но очень хотел посмотреть на то, что творится под крышкой), а вот мембрану клапана вентиляции картерных газов от Rosteco я решил демонтировать и заменить на обычную…
Не нравится мне то, что вариант от Rosteco много мягче заводского варианта. Если я все правильно понимаю, то пружина клапана подобрана (или, наоборот, сама мембрана под пружину) под жесткость заводской мембраны и, уходя от варианта заводской резинки, мы нарушаем условия работы клапана в целом. Может быть это все фигня, но с вариантом от Rosteco у меня ДАД постоянно в масле. После замены понаблюдаю и отпишусь, как черная мембрана повлияет на замасливание ДАДа…
Вот такая мембрана была приобретена взамен ростековской:
Обширное масляное запотевание на клапанной крышке.
Всем доброго времени суток!
В этой записи не будет отчета о тюнинге. В жизни любого автомобиля бывают не только приятные моменты усовершенствований, но и поломки, и обслуживание. Нет, у меня пока ничего не сломалось. Но есть момент, который меня очень беспокоит. Недавно заметил следы масла на двигателе, а сняв декоративную крышку с двигателя обнаружил обширные следы масляного запотевания (так это все называют).
Записался к дилеру по этому вопросу. Приняли, осмотрели, в один голос все сказали, что это нормальное явление для фольксвагеновских двигателей. Мне это не очень нравится.
Поэтому хотел бы спросить знающих людей: нормально ли это или стоит бить тревогу?
Стоит ли писать в представительство Фольксваген о неисправности и отказе дилера что-то исправлять?
Читал отчеты о замене маслоотделителя на новую ревизию. У меня имеет номер 06H 103 495 H. Нужно менять или нет?
Буду благодарен за помощь! Удачи на дорогах и в делах!
Запчасти
Volkswagen Tiguan 2012, 170 л. с. — визит на сервис
Машины в продаже
Комментарии 63
Добрый день! была идентичная проблема! заменил маслоотделитель на купленный в алиэкспресс оригинал с 1 клапаном. Деталь пришла в упаковке фав фольксваген имела оригинальные артикул. в добавок заменил резинку на датчике распредвала, что сбоку крышки. запотеваний больше нет. проехал уже около 10 тыс. масло жрать мотор перестал. раньше от замены до замены мог долить литр. сейчас максимум 200-300 мл. В добавок новая ревизия стоит около 6 тысяч за оригинал, а не деле толку от нее нет.
Маслоотделитель уже менял. На запотевание забил. Мою двигатель раз в полгода и нормально. А резинку датчика распредвала где брали? Как отдельная запчасть она не продаётся…
На работе подобрал)
Какой размер кольца?
Если надо я замерю. Так не помню
Если есть возможность, сделайте. Хочу сравнить со своими замерами.
Маслоотделитель уже менял. На запотевание забил. Мою двигатель раз в полгода и нормально. А резинку датчика распредвала где брали? Как отдельная запчасть она не продаётся…
А отдавать 1400 за датчик новый это бред я считаю. Немцы больно много хотят)
Столкнулся с идентичной проблемой на 27 тыс, приехал к ОД и мне по гарантии меняли прокладку клапанной крышки. После данной процедуры меня не беспокоили запотевания со старым маслоотделителем. Я поменял маслоотделитель на 54 тыс. км. Я считаю, что проблема не уйдет, если заменить маслоотделитель, т.к. в местах запотевания остается уязвимое место герметика к.к.
Хороший делер. Мастера нашего ОД посмотрели на меня как на дурака, с полной уверенностью сказали, что для Фольксвагена это норма и больше не собирались со мной разговаривать. Обращение в Фольксваген Рус Групп также не принесло результатов.
Мне в пару сервисах в Москве (не дилер) порекомендовали переуплотнить постель распредвалов. Другой мастер сказал, что переуплотнять лучше к моменту капремонта двигателя на пробеге 150-200 тыс.
Та же проблема, только чуть поменьше. Поменял маслоотделитеть на самый последний (с двумя клапанами, есть в бж). Ни чего не поменялось((( Ссылаюсь на прокладку о которой мне все во всех сервисах сулят. У тебя ни чего не прояснилось?
Проехал примерно 700 км, по городу и по трассе. Частенько даже поддавал жару. Уровень масла в норме. Однако все же небольшие следы запотевания есть, как раз именно в районе клапанной прокладки. Хотя мне тут сказали, что ее как таковой нет. Крышка сажается на герметик, при чем заменить можно только со снятием цепи.
Привет! Поменял маслоотделитель? Изменилось что-нибудь?
Просто у меня такая же беда началась, не так обширно, пока возле маслозаливной горловины.
Новую ревизию маслоотделителя я уже заказал, но вот поможет ли?
Маслоотделитель пришел вчера. На следующей неделе куплю масло и буду все менять. После этого помою двигатель и буду наблюдать. Отчет напишу, о результатах сообщу.
Привет! Поменял маслоотделитель? Изменилось что-нибудь?
Просто у меня такая же беда началась, не так обширно, пока возле маслозаливной горловины.
Новую ревизию маслоотделителя я уже заказал, но вот поможет ли?
Поменял. И масло заменил. Двигатель помыл. Наблюдаю.
Дык я подписан на тебя. Слежу 🙂 мне маслоотделитель в прошлый понедельник приехал, но командировка все планы сбила. Поменяю не скоро.