Что означает желтая ломаная линия разметки на дороге
Шпаргалка для водителей: дорожная разметка
ПДД, ГОСТ, КоАП и другие, влияющие на жизнь автомобилистов документы в России правят непрерывно. Уследить за всеми новшествами невозможно, но знать их необходимо. Иначе – штраф или чего посерьезнее. Разберемся, что и каким цветом может быть нарисовано на асфальте.
С огласно Правилам дорожного движения (ПДД), водители обязаны выполнять требования дорожных знаков и разметки. Очень многие водители привыкли ориентироваться только по первым. Главным образом по той причине, что в большинстве регионов рисовать линии на асфальте считают излишним. А если они все же есть, то зимой скрыты под снегом, а по весне сходят вместе с ним и самим асфальтом. Но теперь в городах активно устанавливают камеры, которые фиксируют пересечение стоп-линии и сплошной при перестроении. Штрафы рассылают пачками, так что давно пора менять привычки. Смотреть под колеса нужно не только высматривая ямы, но и для контроля разметки.
Н апомним основные и очевидные пункты. Дорожная разметка бывает горизонтальной (нанесенной на асфальт) и вертикальной. Со второй все просто: бело-черные полосы служат для обозначения габаритов мостов, тоннелей и иных сооружений. Линии на дороге более разнообразны. Основной их цвет – белый.
Ж елтым цветом на российских дорогах рисуют разметку, запрещающую остановку и стоянку (сплошная или прерывистая линия вдоль бордюра соответственно), обозначающую зону остановки общественного транспорта (ломаная линия) и – недавно введенную в ПДД «вафельницу». Последняя получила индекс 1.26 и «обозначает участок перекрестка, на который запрещается выезжать, если впереди по пути следования образовался затор, который вынудит водителя остановиться, создав препятствие для движения транспортных средств в поперечном направлении». Иными словами, сама по себе «вафельница» ничего нового в ПДД не привнесла (выезд на перекресток при заторе был запрещен всегда), это просто подсказка для водителей о границах запретной зоны.
В ременная разметка должна наноситься оранжевым цветом. Ее приоритет над белой и желтой прописан в Правилах: «В случаях если линии временной разметки и линии постоянной разметки противоречат друг другу, водители должны руководствоваться линиями временной разметки». Применяют этот цвет в зоне проведения ремонтных работ, когда требуется направить транспорт по другой траектории. Логика действий водителей должна быть простой: как только появились оранжевые линии, ориентироваться нужно по ним, закончились – переключаемся на стандартную разметку.
И ногда дорожники используют обычный желтый цвет. Это нарушение, однако на практике оно обычно никого не вводит в ступор. Гораздо чаще нет никакой временной разметки, или ее не разглядеть. Вот это уже гораздо опаснее.
С 1 июня в России утвержден новый ГОСТ на дорожную разметку. Пока его нормы не закреплены в ПДД, они могут применяться на дорогах только в экспериментальном порядке. Кроме того, дорожные службы регионов уже запланировали работы на ближайшие месяцы по прежним стандартам. Это означает, что, вероятнее всего, новшества водители заметят на дорогах не раньше весны 2019 года.
Г осстандарт разрешил рисовать желтым цветом не только четыре указанных выше типа разметки, но и линии, разделяющие встречные и попутные потоки. Опыт подсмотрен в Скандинавии: желтые линии лучше белых видны под снегом и в туман. Это повысит безопасность на дорогах в тех регионах, где неблагоприятные погодные условия – норма жизни. Признанный успешным эксперимент в России провели в Мурманской области на трассе Р21 «Кола».
Т акже ГОСТ вводит несколько новых цветов для дорожной разметки. Сейчас применяются белый, черный (для вертикальной разметки), желтый и оранжевый. К ним в документе добавлены красный, зеленый и синий. Про первые два пока ничего не ясно. Скорее всего, их прописали с прицелом на будущее, и конкретное применение пока не придумали. А вот на синий колер некоторые планы уже имеются. Им будут обозначать границы парковочных мест и границы полос на перекрестках. Зачем для этих целей понадобился свой оттенок – вопрос отдельный. Вероятно, в синий «окрасят» машиноместа особого назначения. Например, строго для резидентов. Пока об этом можно только догадываться: подождем конкретики и внедрения новых цветов на дороги.
О тметим еще два новшества ГОСТа. Желтую ломаную линию у автобусных остановок теперь будут рисовать не только вдоль дороги, но и поперек. А пешеходные переходы разрешили обозначать не традиционной «зеброй» (которая все чаще встречается на дорогах в бело-желтом, а не бело-черном окрасе), но и парой параллельных пунктиров.
Жёлтая разметка на дороге — что обозначает по ПДД
Все большая часть отечественных водителей начала обращать внимание на то, что в настоящее время на дорогах появилась необычная разметка желтого цвета. И сразу же встает закономерный вопрос о том, что она означает по ПДД и для чего нужна. В статье будет рассказано о том, что обозначает жёлтая разметка на дороге и чем же она отличается от оранжевой.
СОДЕРЖАНИЕ
Какие бывают цвета разметки
Несколько лет назад начал действовать ГОСТ, затронувший правила и порядок нанесения разметки в РФ. В соответствии с ним были добавлены некоторые цвета.
Разметка белого цвета осталась главной.
Оранжевый, утвердили как цвет, который обозначал временную разметку, наносимую на время выполнения дорожных работ.
Помимо этого, к этим цветам разметки дополнились желтый и красный. Кроме прочего, есть разметка синего, черного и зеленого цвета.
Правда три последних цвета до сих пор не внести в ПДД, поэтому их вряд ли можно повстречать на дороге.
Надо знать, что разметка желтого и оранжевого цвета — это разные вещи.
Такое многообразие цветов необходимо для того, чтобы повысить уровень дорожной безопасности. Все цвета, которые были перечислены ранее, относятся к горизонтальному и вертикальному типу.
Жёлтая разметка на дороге — для чего она необходима.
Желтую разметку используют для запрета каких-то действий. Ее функции такие же, какими были раньше функции белой разметки. Отличие лишь в том, что разметку желтого цвета видно лучше, а это способно повысить степень общей дорожной безопасности, потому как разметки желтого цвета легче увидеть при плохой погоде или, если выпал снег.
Желтая разметка может быть разных типов и применяться в разных местах. Согласно каждому из них будут действовать разные пункты правил.
Жёлтая разметка — для улучшения видимости, взамен белой.
Недавно в ГОСТ ввели такой пункт, что разметка, которая раньше всегда была белой — постоянная разметка, сейчас можно рисовать и желтым цветом. Говорят что ее лучше будет видно в зимнее время. Значение ее будет такое же как и у белой разметки. Правда в ПДД ее еще не ввели, и поэтому мы ее не часто увидим на дороге.
Что это за разметка? Давайте с ней познакомимся.
Двойная сплошная желтая разметка
Двойную сплошную разметку желтого цвета применяют, чтобы разделить транспортные потоки. Пересекать запрещено!
Одинарная сплошная желтая разметка
Эта разметка будет применяться вместо белой разметки 1.1 для разделения транспортных потоков противоположных направлений, может обозначать границы полос движения в опасных местах на дорогах; обозначать границы проезжей части, на которые въезд запрещен; обозначает границы стояночных мест транспортных средств. Пересекать запрещено!
Одинарная прерывистая желтая разметка
Разметка 1.6 — желтого цвета
Линия, где штрихи длиннее промежутков между ними называется линия приближения, подскажет водителю, что прерывистая скоро закончится и будет сплошная линия разметки.
Двойная прерывистая желтая разметка.
Двойная прерывистая желтая линия используется там же где и белая, для обозначения границ полос с реверсивным движением.
Разметка 1. 11 — желтого цвета
Желтая разметка на дороге — для запрета остановки и стоянки
Желтая сплошная разметка будет использоваться для запрета остановки на каком нибудь участке дороги.
Эта разметка имеет номер 1.4
Эта разметка выглядит как обычная сплошная линия и будет нанесена либо на бордюрный камень, либо на вместо разметки отделяющей проезжую часть от обочины.
Этой разметкой запретят ОСТАНОВКУ транспортных средств.
“Остановка” – преднамеренное прекращение движения транспортного средства на время до 5 минут, а также на большее, если это необходимо для посадки или высадки пассажиров либо загрузки или разгрузки транспортного средства.
Желтая прерывистая будет использоваться для запрета стоянки на участке дороги.
На рисунке вверху поставить свой автомобиль на СТОЯНКУ будет запрещено.
“Стоянка” – преднамеренное прекращение движения транспортного средства на время более 5 минут по причинам, не связанным с посадкой или высадкой пассажиров либо загрузкой или разгрузкой транспортного средства.
Бело желтая пешеходная разметка
Для улучшения видимости пешеходного перехода зебру могут нарисовать бело-желтым цветом.
Пешеходный переход могут обозначить и без желтых полос, но назначение его от этого не измениться — он предназначен для пересечения проезжей части пешеходами.
Разметка — желтый зигзаг на дороге.
Кроме этого разметка желтого цвета может быть нанесена зигзагом или под наклоном. Таким образом обозначаются места в которых останавливается общественный автотранспорт. Простым водителям нельзя останавливаться на этой разметке (если только посадить или высадить пассажира, да и то не создавая помех)
Разметка вафельная разметка на перекрестке
Так называют разметку, которая выглядит как вафля )
Эту разметку – будут использовать для наглядности. При наличии разметки водитель отлично видит границы зоны, в пределах которой нельзя останавливаться. Это позволяет еще до въезда на перекресток оценить, удастся ли покинуть его без нарушения требований правил, если впереди по пути следования образовалась пробка, которая заставит водителя остановиться, создав препятствие для движения транспортных средств.
Ее специально придумали, что бы при фиксировании правонарушения не было никаких споров. Заехал на разметку, если нарушил камера четко все зафиксирует.
На этом мы с Вами разобрали все виды желтой разметки, которые существуют на сегодняшний день. Не все из них можно встретить на дороге, так как некоторые виды пока еще есть в ГОСТ, а в тексте ПДД их нет.
Разметка 1.17
Настало время познакомиться с еще одним – третьим и последним – вариантом горизонтальной разметки ЖЕЛТОГО ЦВЕТА. Это разметка 1.17, обозначающая место остановки маршрутных транспортных средств и стоянки легковых такси.
Несложно догадаться, что данная линия разметки может использоваться совместно со знаками «Место остановки автобуса и (или) троллейбуса» (5.16), «Место остановки трамвая» (5.17) и «Место стоянки легковых такси» (5.18).
Как видно из рисунка, интересующая нас разметка наносится по краю проезжей части вдоль бордюра или посадочной площадки. Однако в случае с трамвайной остановкой, она может встречаться и посреди проезжей части и обозначать посадочную площадку трамвая.
«Желтую ломаную» линию разметки очень сложно перепутать с какой-либо иной. Кстати, протяженность разметки 1.17 определяется интенсивностью движения маршрутных транспортных средств и легковых такси по данному участку дороги: чем интенсивнее движение, тем больше места необходимо для осуществления их остановки и стоянки и, следовательно, тем протяженнее разметка.
Наблюдая «желтую ломаную», водитель должен помнить о тех ограничениях, которые предписываются Правилами дорожного движения. В зоне действия разметки 1.17 в ее сочетании со знаками «Место остановки автобуса и (или) троллейбуса» (5.16) и «Место остановки трамвая» (5.17) запрещается:
во-первых, выполнять разворот и движение задним ходом;
во-вторых, осуществлять остановку и стоянку транспортных средств (а также и на расстоянии 15 метров до и после места нанесения разметки).
Однако в последнем случае есть исключение: водитель может совершить остановку с целью посадки и высадки пассажира, если при этом он не создаст помех маршрутным транспортным средствам.
Не стоит забывать и о преимуществе водителя маршрутного транспортного средства, отъезжающего от места расположения его остановки. Правда, это правило «работает» только в населенном пункте.
Таким образом, «желтая ломаная» линия, или горизонтальная дорожная разметка 1.17, применяется для обозначения места расположения остановки маршрутных транспортных средств и стоянки легковых такси. Водитель обязан выполнять требования Правил, регламентирующих движение по данным участкам дороги.
Если данная информация была для вас полезна, напишите, пожалуйста, об этом в комментариях. Если возникнут вопросы, пишите, обязательно постараюсь вам помочь.
Зачем нужна желтая разметка на дорогах
В правилах дорожного движения нет ничего, что было бы сделано просто так или для красоты. Особенно, когда речь заходит о дорожной разметке. На секундочку, именно она является самым действенным инструментом регулировки отношений между автомобилистами и пешеходами. Особое место в правилах сегодня занимает желтая разметка. Есть три схемы, в которых желтый цвет используется в качестве обязательного. Еще в одной – желтый цвет является рекомендуемым. О чем же идет речь.
1. Одинарная желтая сплошная линия
Желтая сплошная одинарная – это дорожная разметка 1.4. Наносится такая на край проезжей части. Может быть нанесена на саму дорогу, на бордюр или даже на край тротуара. Обозначает данная линия запрет на остановку-стоянку транспортных средств. В ряде случаев разметка может «усиливаться» установкой знака 3.27 «Остановка запрещена» (в этом случае знак действует до тех пор, пока не кончится желтая разметка). Единственное исключение из запрета разметки – это остановка специального автотранспорта.
Ответственность: нарушение запрета желтой сплошной карается штрафом 1500-3000 тысяч рублей и эвакуацией автомобиля на штрафстоянку.
2. Одинарная желтая прерывистая линия
Желтая прерывистая – это дорожная разметка 1.
Ответственность: за нарушение правил стоянки штраф от 1000-3000 тысяч рублей с конфискацией авто на штрафстоянку. За непредоставление преимущества машине, выезжающей с 1.10 – штраф в 500 рублей.
3. Одинарная желтая ломанная линия (зигзаг)
Желтый зигзаг правильно называется дорожной разметкой 1.17. Обозначает она зону остановки маршрутных транспортных средств, а также стоянку легковых такси. Все посторонние ТС не имеют права останавливаться и парковаться на разметке, а также в 15 метрах до ее начала и после ее окончания. Из последнего пункта допускаются исключения, а именно – посадка-высадка и загрузка-разгрузка ТС, при условии, что оно не составляет помехи такси и маршрутным средствам. Также в зоне действия «зигзага» запрещено осуществлять разворот и движение задним ходом. Транспорт, выезжающий с разметки, соответственно имеет преимущество.
Ответственность: за неправильную парковку или остановку штрафы от 1000 до 3000 рублей. За непредоставление преимущества – штраф от 500 рублей.
4. Желтая «зебра»
Желтые полосы на «зебре» являются необязательным, но желательным средством, которое используется в качестве улучшения видимости дорожной разметки. В правилах имеет номер 1.14. Правила, которые действуют в отношении желтой «зебры» для пешеходов, ничем не отличаются от правил, действующих в отношении обычной разметки, без желтых полос.
Ответственность: за нарушение правил стоянки и остановки на «зебре» штраф от 1000 до 3000 рублей. За нарушение правил обгона и разворота на «зебре» – штраф 500 рублей. За непредоставление преимущества пешеходам – штраф 1500 рублей. За нарушение правил обгона на данной разметке – штраф 5000 рублей или лишение прав на 4-6 месяцев. При повторном нарушении лишение прав составляет уже 12 месяцев.
Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов
Что означает желтая разметка на дороге
Дорожная разметка – одно из средств регулирования движения на проезжей части, дополняющая установленные знаки. Она может быть выполнена как краской белого цвета, так и желтого. Требования последнего варианта обозначений на асфальте несколько отличаются от обычных белых линий.
Какие существуют виды дорожной разметки по цвету и их обозначения
Все виды дорожной разметки делятся на две большие группы:
Другой критерий, используемый для разделения этого вида обозначений – цвет краски для нанесения на асфальт. Для того, чтобы знаки на дороге были заметнее и контрастнее используется белый цвет, однако, в некоторых случаях применяются линии желтого, оранжевого, синего и других цветов.
Согласно предписаниям ГОСТа 51259-2018, на проезжей части могут использоваться следующие цвета:
Какой должна быть желтая разметка
Если желтая разметка относится к категории постоянных обозначений, то она может указывать на:
Виды разметки на дорогах
Желтая линия на асфальте может быть выполнена несколькими способами:
Варианты нанесения
Желтая разметка может быть нанесена следующим образом:
Фиксируют ли камеры нарушение дорожной разметки
В современных условиях есть два типа правонарушений, связанные с пересечением разметки желтого цвета, которые фиксируются автоматическими камерами:
Возможный штраф за нарушение
За нарушение требований желтой разметки предусмотрена административная ответственность:
Если линия незаметна, применяется ли штраф
Любую разметку может занести снегом или она может стереться на участках с интенсивным движением. Многие автолюбители задаются вопросом правомерен ли назначенный в этом случае штраф.
Для того, чтобы разобраться в этом вопросе необходимо учесть несколько обстоятельств:
Для того, чтобы оспорить назначенное инспектором ГИБДД наказание, необходимо предупредить сотрудника о своем несогласии с его решением и сделать соответствующую отметку в протоколе. Впоследствии, потребуется предоставить доказательства своей невиновности в ходе судебного заседания.
Не нашли ответ на свой вопрос? Позвоните юристу! |
Москва: +7 (499) 755-83-41
Санкт-Петербург: +7 (812) 917-23-31
Желтая разметка на дорогах России последние несколько лет применяется наравне с обозначениями белого цвета. Такие линии на асфальте могут запрещать стоянку, разграничивать потоки и обозначать зону на перекрестке, где запрещена остановка. За нарушение указанных требований к водителям применяется наказание в виде штрафа.