Что означает значок шкода на машинах
История и значение логотипа Шкода
Всем привет! Сегодня гуляя по просторам Интернета наткнулся на эту статью, кому интересно можно ознакомиться.
Каждый день мы видим шильдики на автомобилях Шкода. Значок изучен заядлыми автомобилистами до последней черточки: от старых экземпляров до суперсовременного варианта со светящейся подложкой, но мало кто на самом деле знает, что символизирует эта эмблема. Откуда же берет свое начало фирменный логотип Шкоды?
История логотипа Шкода
История фирменного значка Шкода берет свое начало в далеком 1895 году. Именно тогда компания Лаурина и Клемента (Laurin & Klement) налаживает серийный выпуск велосипедов. С 1899 года на конвейере появились и мотоциклы. Выпускалась техника под маркой Славия, однако первая эмблема компании появилась уже тогда. Значок представлял собой изображение колеса, украшенного липовыми листьями.
Логотип Slavia (1895 – 1905)
Slavia (1895 – 1905)
1905 год был ознаменован новой ступенью развития Laurin & Klement: стартовало производство автомобилей. На них красовалась уже новая эмблема Шкода, выполненная в популярном в начале двадцатого века стиле «модерн».
Знак содержал инициалы основателей компании в обрамлении лаврового венка.
Логотип L&K (1905 – 1925)
Laurin & Klement (1905 – 1925)
Наиболее значимым событием в истории компании Laurin&Klement, безусловно, является слияние с компанией Pilsen Skoda, которое состоялось в 1925 году. В этом же году изменился и фирменный знак, которым украшался весь модельный ряд. Некоторые черты он позаимствовал от предыдущего. Форма его стала овальной, по центру красовалось название компании (теперь им было Skoda), которое окружал лавровый венок. Эмблема украшала автомобили до 1933 года.
Логотип Skoda (1926-1933)
Logo ŠKODA (1926-1933)
Современный вид эмблема приобрела в компании Pilsen Skoda: именно там родились черты, которые с минимальными косметическими изменениями дошли до настоящего времени. В 1923 году появились два официальных варианта логотипа Шкоды. Первый значок был в ходу лишь два года, до 1925-го. Речь идет о стреле с пятью перьями и названием марки, обрамленной в круг. Второй знак дожил до наших дней: стрела с тремя перьями.
Logo ŠKODA (1926-1990)
Легенды о значении и происхождении этого стрелообразного лого ходят самые разные, и ни одна из них не подтверждена официально. Как говорят, автором идеи является коммерческий директор Pilsen Skoda Маглич, который подразумевал знак в виде изображения то ли головы индейца в шляпе с перьями, то ли петуха. По свидетельствам ряда документов, эмблема была продуктом конкурса, который проводился под началом технического директора Pilsen Skoda, однако имя дизайнера до наших дней не дошло. Компания Шкода динамично развивается, и эта динамика неизбежно переходит на ее знак. В 1994 году логотип Skoda дебютировал в новом стильном цветовом решении.
Черный цвет на логотипе символизирует вековые традиции, а зеленый цвет символизирует дружественное отношение производства к окружающей среде.
Logo ŠKODA (1999-2011)
Но и это не стало финальным штрихом. Напротив, в последние годы значок активно до- и перерабатывается. В 2011 году был представлен новый дизайн со светящейся подложкой. Он достаточно сильно увеличился в размерах и приобрел ярко-зеленую расцветку, став намного более яркой и броской. Обрамление эмблемы получило хромированное покрытие. Надпись Skoda теперь выносится за пределы круга и расположена по центру над логотипом, а часть Auto и вовсе пропала.
На автомобилях знак Шкода последней редакции будут устанавливать только в монохромном исполнении.
Новый логотип Skoda (с 2011г.)
Новый логотип ŠKODA (с 2011 года)
Последний значок Шкода очень стильно смотрится в сочетании со светящейся подложкой. Такие шильдики доступны автомобилистам вне зависимости от штатной комплектации. Значки со светящейся подложкой можно приобрести отдельно во многих магазинах автомобильных аксессуаров. Никакой функциональной нагрузки эмблема со светящейся подложкой не несет — это просто стильный и яркий акцент, подчеркивающий индивидуальность вашего автомобиля.
Значение логотипа Шкода
Что означает логотип Шкода? Наиболее достоверный ответ на этот вопрос можно получить в фирменном музее марки в родном для авто чешском городке:
большое кольцо, обрамляющее эмблему, символизирует безукоризненность производства;
крыло, которое некоторые воспринимают как шестеренку, означает технологичность и инновационность продукции, а также ее распространенность во всем мире;
стрела, или клюв, подчеркивает высокое качество автомобилей и направленность производства в будущее;
маленький круг (глаз) акцентирует точность и выверенность всех процессов на производстве.
История и значение логотипа Skoda
У истоков компании
История Шкоды начинается совсем не с автомобилей. В 1895 году в городе Млада Болеслав два амбициозных молодых инженера наладили выпуск велосипедов, назвав компанию собственными фамилиями Laurin&Klement. Большая часть комплектующих поставлялась чехам из Туманного Альбиона, но это не помешало им назвать собственный бренд «Slavia». В этот период появился и первый логотип — изображение колеса в окружении липовых листьев, что символизировало славянское происхождение знака.
Новый этап развития фирмы, начавшийся в 1905 году, ознаменовался сменой бренда, претерпел изменение и логотип. Теперь основу составляли инициалы основателей L&K, располагавшиеся в центре круга, окруженного лавровыми листьями. Выбор именно этого растения, возможно, объясняется созвучностью фамилии владельца — Laurin с англоязычным словом laurel, обозначавшим растение, которым чествовали победителей. Своя виктория была и у L&K – в 1905 году компания выпустила первый автомобиль.
Рождение легенды
Важной вехой для компании L&K стало слияние с фирмой Pilsen Skoda, произошедшее в 1925 году. Последняя ведет историю с 1869 года, когда Эмиль Шкода купил механический завод, а в 1923 году сумел зарегистрировать логотип, включавший собственное имя. Дела компании шли в гору и она участвовала в знаковых проектах того времени — сооружении Суэцкого канала и строительстве электростанции на реке Ниагара. Знак L&K присутствовал на радиаторе фирменных автомобилей вплоть до 1926 года, после чего окончательно заменился на логотип Шкода.
Объединение двух брендов имело коммерческую цель — увеличить производство и расширить присутствие на автомобильном рынке. Новому игроку понадобился собственный логотип. Это был овал, по периметру которого располагался лавровый венок, а внутри находилась надпись. Но такая эмблема Шкода оказалась не слишком удачной (перестала использоваться с 1933 года) и параллельно с ней появился другой вариант, положивший начало современному логотипу.
Речь идет о знаменитой парящей стреле индейца — такой рисунок победил в организованном дизайнерском конкурсе, проходившем в Праге. Было предложено два изображения — одно со стрелой, стилизованной пятью перьями, а другое тремя. Первый логотип не прижился и существовал только в 1924-1925 годах, а второй просуществовал не одно десятилетие.
Но почему индейская тема? Существует немало предположений, но ни одно не имеет точного подтверждения. По одной версии это заслуга коммерческого директора компании Т. Маглича, предполагавшего поместить на значок Шкода голову индейца в шляпе, украшенной перьями. Другая версия отсылает за авторством шильдика к Эмилю Шкода, который во время визита за океан сдружился с местным индейцем, везде сопровождавшим его. Возможно, это и не так, но картина с профилем брутального индейца долгое время украшала кабинет босса компании. Некоторые исследователи считают, что этот портрет и послужил основой для логотипа.
В любом случае выбор оказался верным, ведь именно с этим логотипом автоконцерн пережил взлеты и падения, став хорошо известным массовому автолюбителю. Правда, имя автора нетленного шедевра осталось неизвестным. Круглый знак сине-белых тонов со стрелой и тремя перьями наносился на машины вплоть до 1990 года, после чего стал использоваться в производстве некоторых оригинальных комплектующих.
Символы современности
За последнюю четверть века логотип Шкода претерпевал неоднократные изменения, но ни одно из них нельзя назвать радикальным. В 1991 году Skoda приобрела права на зарегистрированную торговую марку. Спустя два года, при изображении логотипа начали использовать зеленый и черный цвета, причем оба имеют глубокий смысл. Первый олицетворяет заботу об окружающей среде, а второй — богатые традиции производства. Кроме того, над индейцем появилась надпись Skoda, а стрела и лавровая ветвь стали объемными.
В 1995 году, когда праздновался вековой юбилей, одна из моделей компании Skoda Felicia отметилась специальным логотипом, узнаваемым по цифре «100», помещенной в центр зеленого круга. В 1999 году знак Шкода лишился привычного лаврового венка, но сохранил узнаваемый корпоративный стиль. Знакомая зеленая стрела была помещена на белом поле, вписанном в черный круг.
В 2011 году увеличился размер стрелы, которая стала сильнее акцентировать внимание на себе. Ушел в прошлое естественно-зеленый цвет, уступивший место более насыщенному оттенку Skoda Green. На внешней кромке появилась стильная хромированная окантовка. Надпись покинула круг и расположилась над ним, лишившись слова auto. По мнению авторов обновленного значка, он более точно отражает важные принципы автоконцерна — свежесть и целеустремленность. На современных автомобилях эмблема применяется в монохромном варианте без зеленых оттенков, что соответствует динамичности и приверженности высоким технологиям.
Что означают символы логотипа?
Официально чешский автоконцерн интерпретирует смысл символов эмблемы следующим образом:
Видео: Презентация нового логотипа Шкоды
История логотипа Шкода: развитие и эволюция бренда
Шкода (Skoda) — крупный чешский бренд, специализирующийся на производстве автомобилей. Входит в число старейших автомобильных марок Европы, существуя на рынке уже более века. Кроме того, бренд является частью концерна Volkswagen Group.
Создайте свой логотип онлайн. Более 50 тысяч брендов по всему миру уже используют логотипы от Турболого.
История бренда Шкода
В конце 1880-х годов чешский книготоврговец Вацлав Клемент приобрел немецкий велосипед, который постоянно ломался. Молодой человек писал жалобы в различные представительства немецкой фирмы Seidel & Naumannrude, считавшейся едва ли ни монополистом в сборке двухколёсного транспорта в центральной и восточной Европе. Однако это ни к чему не приводило. Тогда он решил, что сам сможет открыть небольшую мастерскую, где будут изготавливаться качественные и надёжные велосипеды. Так началась история бренда Шкода.
Уже в 1895 году была успешно реализована партия первых моделей под маркой «Славия» (Slavia). Произведенные компанией велосипеды быстро набрали популярность среди покупателей. Это способствовало быстрому развитию марки. Поэтому уже в 1897 году Вацлав Клемент приобретает в собственность землю и занимается строительством завода для производства продукции. Изначально компания продолжала выпускать велосипеды, но спустя два года стали конструироваться и продаваться первые мотоциклы.
1899 год — взят курс на производство автомобилей. 1905 год — благодаря тому, что машины пользуются невероятной популярностью, бренд быстро разрастается. Теперь компания производит не только легковые авто различной ценовой категории, но и грузовые машины с автобусами.
Что означает логотип Шкода — интересует многих, так как с первого взгляда смысл эмблемы неясен. Впервые замысловатое изображение бренда было обнародовано в 1926 году, после путешествий одного из представителей руководства компании по США. Что изображено на логотипе Шкода? — крылатая стрела, пронзающая элемент головного убора коренных американцев. Этот элемент будет использоваться в логотипах компании и последующих годов.
Первый логотип Шкода
Первый логотип Шкода 1895 года серебристый. Он выполнен в виде герба, сочетающего две красивые резные окружности (внутри малой находится рубленая диагональная надпись «Slavia»). Между окружностями вставлен прямоугольник. На двух половинах прямоугольника расположены надписи. Внутренний круг дополнен по краям изображением вьющихся лавровых ветвей. А большая окружность стилизована под велосипедное колесо.
Кто создал логотип Шкода
Автором логотипа Шкода со стрелой считается коммерческий директор Skoda тех лет Т. Магли.
История изменения логотипа Шкода
Фирменный знак Шкода несколько раз кардинально менялся. Рассмотрим подробнее каждый ребрендинг фирмы.
1905 год — логотип Шкода полностью круглый. Теперь эмблема представлена в цвете: на лого присутствуют красный, желтый, черный и белый цвета. На фоне находятся две буквы «L» и «K», обрамленные серебристыми лавровыми ветвями (на черном фоне) и золотистой окантовкой. Таким же цветом выполнена внешняя часть окружности. Буквы на эмблеме представлены в светло-золотистом оттенке. Они соединяются между собой необычным образом и дополнены посередине знаком «&».
1926 год — логотип Skoda обретает овальную форму. Теперь фон представлен темно-синим. Внешняя черная окантовка украшена аккуратными ветвями. В центре иконки находится золотистая надпись «Skoda». Она выполнена рукописным шрифтом со стилизованной первой буквой.
1926-2
1926 год — появляется крылатая стрела на головном уборе. Изображение на логотипе Шкода выполнено в насыщенном синем оттенке. Таким же цветом обведена окружность.
1999 год — изображение становится зеленым и располагается на белой подложке. Внутренняя часть логотипа уменьшена и вставлена в черную окружность. Вверху расположена белая надпись «Skoda», внизу — «Auto» (такого же цвета). Выполнены надписи полужирным скругленным шрифтом, все буквы заглавные.
2011 год — Шкода лого остался прежним, однако теперь он внутри черно-серебристой окружности. Надпись «Skoda» помещена в верхней части и выполнена черным цветом. Также несколько изменяется изображение внутри логотипа: теперь оно более объемное и имеет оттенок несколько светлее.
Данный вид логотипа в настоящее время используется брендом. Такую эмблему можно встретить на продукции компании.
Заключение
Логотип Skoda сочетает в себе любопытную историю создания фирмы, творческий подход и нетривиальные дизайнерские решения — все это характерно для автомобилей бренда.
Часто задаваемые вопросы
Первый фирменный знак бренда Шкода был создан в 1895 году.
Точных данных об имени создателя логотипа Шкода нет. Однако считается, что создал логотип коммерческий директор Skoda Т. Магли.
На лого Skoda изображена крылатая стрела, пронзающая элемент головного убора коренных американцев.
За время существования бренда Шкода логотип менялся 5 раз: в 1905, 1926, 1926 (2), 1999 и 2011 годах.
Продуктовый и графический дизайнер с опытом работы более 10 лет. Пишу о брендинге, дизайне логотипов и бизнесе.
Логотип Škoda
Значение эмблемы Шкода, история, информация
Škoda: информация
Год основания | 1895 |
Основатели | Вацлав Лаурин Вацлав Клемент |
Штаб-квартира | Млада-Болеслав, Чехия |
Материнская компания | Volkswagen Group |
Слоган | «Просто гениально» |
Обзор | Компания Škoda Auto, более известная как Škoda, является чешским производителем автомобилей, основанным в 1895 году как Laurin & Klement. Штаб-квартира находится в городе Млада-Болеслав. После 1991 года предприятие было постепенно приватизировано, и в 2000 году Шкода стала дочерней компанией Volkswagen Group. |
Под девизом «Новая сила Škoda» на автосалоне в Женеве в 2011 году Шкода представила ключевые элементы своего нового корпоративного дизайна, отличительными чертами которого являются свежесть и точность. Традиционный логотип с крылатой стрелой обрел новый спектр цветов, чтобы выглядеть еще более отчетливо и точно, чем когда-либо прежде. Самое главное изменение затрагивает основную часть логотипа — крылатую стрелку, которая в новом дизайне стала намного больше и заметнее. Цвет крылатой стрелы был изменен с «естественного зеленого» на новый так называемый «зеленый Škoda». Внешняя область подсвечивается хромом.
Лишь в 1990 году эмблема сменила основной цвет на зеленый и обрела черный круг с надписью ŠKODA Auto. В 1999 году к логотипу был добавлен 3D-эффект, а белый цвет был заменен на серебристый.
Знаменитая крылатая стрела с тремя перьями до сих пор является основой логотипа Škoda. Эта стрела символизирует скорость, прогресс и свободу, единство, мир и гармонию.
Эмблема Шкода, представленная в 2011 году, представляет собой старую добрую крылатую стрелу зеленого цвета. Этот символ расположен на белом фоне и встроен в черный и серебристый трехмерный круг. В то время как черный цвет олицетворял столетнюю традицию компании, зеленый цвет символизировал рост, свежесть и экологичность производства.
Значение логотипа и история Шкоды
Как все начиналось
Обратимся к библиографическим источникам, зафиксировавшим, что означает значок «Шкода»? История логотипа заслуживает внимания. Но прежде поговорим о зарождении самого завода. Летопись автопроизводителя с мировым именем связана с двумя отдельными предприятиями.
В 1869-ом выкупил предприятие и приступил к расширению ассортимента продукции. Видимо, грандиозные планы чешского инженера, обладающего отменной предприимчивостью, достигли цели. Марка Škoda славилась в Австро-Венгерской империи. Широко известна она и в XXI веке.
Чтобы понять, что означает значок «Шкода», как он менялся, нужно изучить детали второго рождения предприятия. Это произошло в конце 1885 года. Маленький машиностроительный завод Laurin & Klement в Млада Болеславе (городок в Среднечешском районе на берегу реки Йизеры) приступил к выпуску нехитрого вида транспорта – велосипедов.
Венок императора
Сердцевидное изображение можно было увидеть не только на велосипедах, но и на мотоциклах, которые со временем стала выпускать компания. Как часто случается, производителям хотелось чего-то новенького. Это подтверждается тем, что с 1900 года бренд Slavia стал исчезать.
Зато все чаще фигурировал символ L&K внутри лаврового венка. Логотип действовал до 1925 года. Говорят, это посвящение Клемента своему партнеру Лаурину. Обожавший юмор эксцентрик использовал сходство звучания слов «Laurin’у» и «laurus nobilis» (лавровый лист).
Венок славы и побед, символ императорского величия увековечил трудолюбие и гениальность инженера Вацлава. Вот, оказывается, что означает значок «Шкода»! Октавия – компактный семейный автомобиль современной версии Laurin & Klement. Удобен, довольно популярен.
Значение логотипа и история шкоды
Автор статьи: shkoda-avto.ru
Зарождение эмблема Шкоды взяла в 1895 году, на тот период популярная фирма Laurin & Klement начинает выпускать партию велосипедов. С 1899 года начали появляться новые не превзойденные мотоциклы. Вся техника шла знаменитой марки Slavia. Начали появляться первые эмблемы Шкоды.
Наиболее важным и продуктивным годом компании Laurin&Klement послужил 1925 год. В этот период произошло масштабное соединение Laurin&Klement и Pilsen Skoda. После такого громкого слияния фирма вновь меняет свою символику. В усовершенствованном значке сочетались элементы старой и новой эмблемы. Значок сделали овальной формы, в самом центре было наименование фирмы (как и в предыдущем варианте, только теперь это было «Skoda»), название окутывал лавровый венок. Значок оставался в таком виде до 1933 года.
Логотип Шкода (1926-1933) такой вид логотип получил в фирме Insen Skoda. В ней зародились те самые черты, которые видны и посей день. В 1923 году фирма выпустила 2 основных варианта эмблемы Skoda. Первый вариант пробыл всего лишь пару лет до 1925 года. Эмблема была в виде стрелы с перьями (5шт) и написанным именованием марки в округлой форме. Второй вариант значка актуален и сейчас. На нем изображалось ст рела и 3 пера.
Logo ŠKODA (1926-1990) Легенды и истории о том откуда произошел этот логотип и когда он появился впервые можно увидеть очень много. Но все эти истории официально не были подтверждены. Многие говорят, что автором идеи создать данный логотип был директор Pilsen Skoda Ма глич. Упоминалось, что эмблема была в форме головы индейца, на которой большая шляпа с перьями, еще одним вариантом было изображение петуха. Как свидетельствуют документы, значок первоначально был создан на отборочном конкурсе, по д чутким руководством директора Pilsen Skoda.
Но стоит отметить то, что имя в наше время так никто и не знает, и возможно оно и не появиться на свет.
Динамика развития компании Skoda стремительно быстро растет, всё это несомненно отражается на значках. В 1994 году состоялся дебют значка в более эстетическом цвете. Как было выявлено черный цвет значка означает давние обычаи, зеленый — дружеское расположение к природе.
Логотип Шкода (1999-2020) Как ни странно это не было точкой усовершенствования значка. В наше время, эмблема стремительно улучшают и переделывают. В 2020 всем был показан новый значок Skoda. На этот раз он имеет светящеюся подложку, что подчеркивает его уникальность.
Он получился массивным и ярко зеленый. Обрамлен хромированным покрытием, что придет ему стиля и элегантности. Такие значки теперь доступны для всех комплектаций. Полнейшая жизнь эмблемы еще не известна, и есть вероятность, что компания и дальше будет совершенствовать и улучшать свои логотипы для новых автомобилей Skoda.
Дзен Автомобильный Гуру
‘:»»,p=ff(window),h=»scroll.out» o.ID,m=»mouseleave.outgoing» o.ID » blur.outgoing» o.ID,g=void 0===flatPM_getCookie(«flat_out_» o.ID «_mb»)||»false»!=flatPM_getCookie(«flat_out_» o.ID «_mb»),b=(document.createElement(«div»),ff(«body»));switch(o.how.outgoing.whence)
Лист липы
Для серийного производства машин, передвигающихся при помощи ног ездока, требовались комплектующие. Большую часть деталей организаторы велосипедного бизнеса Вацлав Лаурин и Вацлав Клемент закупали в Англии.
Новое для себя дело осваивали с огромным энтузиазмом. В противном случае вряд ли в наши дни миллионы людей задумывались, что означает значок «Шкода». История гласит: первый компаньон был механиком, второй книготорговцем, но оба обожали велоспорт.
Придуманную ими модель двухколесного товара назвали патриотично: «Славия». Он хорошо расходился не только в Чехии, но и за ее пределами. Жители многонационального государства в Центральной Европе двуединой монархии Австро-Венгрия почтительно отзывались о бренде Slavia («Славянский»).
Бывалые автомобилисты знают, что означает значок и эмблема «Шкода». Но все ли из них «копали» тему глубоко и ведают про первые «липовые листочки», отражающие славяно-цыганские корни продукции?
Мифы и факты про skoda octavia i — колеса.ру – автомобильный журнал
Skoda Octavia имеет все основания считаться одной из самых важных и «объемообразующих» моделей для чешского производителя. Для нас этот автомобиль примечателен еще и тем, что именно Октавия была в числе первых машин иностранного производства, попавших в нашу страну новыми, а не пригнанными из-за рубежа в десятилетнем возрасте. Нередко про Octavia первого поколения можно услышать (или прочитать) самые забавные мифы и полуправдивые слухи, среди которых и необычный тип кузова, и сверхмощные двигатели, и многое другое. Сегодня мы будем во всём этом разбираться, отделяя зёрна исторической правды от плевел небылиц и досужих домыслов.
Когда во второй половине девяностых Octavia появилась на улицах российских городов, многие впервые открыли для себя и модель, и ее имя: автомобиль под индексом Mk1 (1U) обычно называют Октавией первого поколения.
Однако Октавия (от латинского octo — «восемь») — это не только древнеримское женское имя, которое носили представительницы рода Октавиев, но и довольна старая модель Skoda, которая в январе этого года отметила своё шестидесятилетие! Здесь нет никакой ошибки — первые Skoda Octavia с кузовом тудор (двухдверный седан) под заводским обозначением Type 985 были действительно выпущены еще в начале 1959 года и продержались на конвейере в г. Млада-Болеслав до 1971-го.
А цифра «восемь» не зря присутствует в «латинском» названии этого автомобиля. Ведь именно Octavia стала восьмой по счету моделью, выпущенной после Второй мировой войны, одновременной являясь восьмым автомобилем за всю историю чешской марки, который получил независимую подвеску. Впервые же такая конструкция на автомобилях Skoda появилась еще в 1933-м.
Когда после объединения с концерном Volkswagen Group в 1992 году начались работы по созданию принципиально новой модели, к выбору имени немецкие партнеры подошли со знанием дела. Ведь использование «исторического» имени Octavia помогло подчеркнуть длительность существования самой марки Skoda, а также стало своеобразной данью уважения историческому наследию чешского производителя.
Так совершенно новый автомобиль получил проверенное десятилетиями имя, которое, впрочем, «старым» считали разве что чешские автомобилисты старшего поколения и автомобильные историки.
История десятилетий: Октавия шуршала шинами по пражской брусчатке еще 60 лет назад!
Для большинства же имя новой Шкоды звучало совершенно современно, по-новому и свежо. Так возникла путаница с «точкой отсчета» модели Octavia, за которую многие принимают именно машину, дебютировавшую 4 апреля 1996 года — спустя три с половиной десятилетия после появления в модельном ряду марки Октавии как таковой.
На фото: Skoda Octavia (1U) образца 1996 года
В ходе обновления Felicia получила такой же передок, как у Octavia. Но многие почему-то считали наоборот
Избавиться от сходства со старшей сестрой Октавии удалось только после рестайлинга (автомобиль на переднем плане)
Но на этом их сходство заканчивалось! Ведь ни конструкция кузова, ни платформа, ни силовые агрегаты у этих моделей не были общими. Новая Octavia изначально была широко унифицирована с другими автомобилями концерна Volkswagen, поскольку её создали на единой платформе A4 (PQ34), разработанной специально для автомобилей гольф-класса VW Group. Интересно, что новый чешский автомобиль получил не «объедки с барского стола», а вполне современный продукт инжиниринга, поделив платформу с собратьями по концерну, которые вышли либо одновременно с Октавией (Volkswagen Golf/Bora Mk4 1J, Audi A3 Mk1 8L и Seat Leon Mk1 1М), либо даже спустя пару лет (VW Beetle и Audi TT).
Платформа PQ34 стала общей для многих автомобилей VW Group
При всей внешней несхожести с Октавией и Audi ТТ, и VW Beetle были достаточно близкими родственниками этой Skoda
Из-за выступающего багажника многие воспринимали эту модель как седан, но на самом деле Octavia была лифтбеком…
…а затем и универсалом (Combi)
Именно поэтому новый лифтбек по уровню конструкции был вполне сравним с более именитыми соплатформенными конкурентами. Исходя из внутренней «табели о рангах», Шкода была лишь чуть проще отделана и поэтому оказалась немного дешевле автомобилей из Вольфсбурга и Ингольштадта.
После рестайлинга Octavia A4 не слишком уступала Гольфам и иже с ними. А в версии RS (первое фото) выглядела и вовсе «по-взрослому»
Спустя несколько лет после начала производства в Чехии крупноузловую сборку Octavia наладили в граничащей с ней Украине, построив специально для этого завод в чистом поле у небольшого посёлка Соломоново, расположенного неподалёку от венгерской и словацкой границ. Произошло это в 2002 году, а появился завод «Еврокар» из-за того, что именно здесь действовали привлекательные для чехов условия специальной экономической зоны.
Завод «Еврокар» по сборке автомобилей Skoda открыли в конце 2001-го
Машинокомплекты прибывали на украинскую территорию по железной дороге, а близость предприятия позволяла минимизировать затраты и упростить логистику. В мае 2006 года Octavia начали производить здесь уже не SKD-способом, а перешли на мелкоузловую сборку.
Млада-Болеслав? Нет, Соломоново!
SKD MKD – сборку Октавий на украинском предприятии осуществляли двумя способами. До полномасштабного производства дело так и не дошло
Исходя из того, что украинский автомобильный рынок в то время пребывал на подъеме, владельцы завода даже решили запустить здесь сварочные и окрасочные цеха — которые, впрочем, практически не использовались вследствие кризиса, разразившегося осенью 2008-го.
И в Млада-Болеславе, и в Соломоново «турку» (как ласково называли Октавию Mk1 украинские автомобилисты после того как она получила приставку Tour) выпускали одновременно и параллельно с новой моделью под обозначением Octavia A5, поскольку «старушка» с десятилетним конвейерным стажем по-прежнему пользовалась стабильным спросом. В Чехии производство Октавии этого поколения продолжалось вплоть до 2020 года, когда с конвейера в чешском городе Врхлаби сошла последняя Octavia Tour.
Поскольку украинцы собирали «Туры» исключительно из чешских комплектующих, то сборка Октавии в Соломоново завершилась в то же время – а точнее, еще в апреле 2020 года, выпустив в общей сложности на этом предприятии 43 485 Octavia Tour.
Для украинского рынка на «Еврокаре» выпускали и вот такие модификации «псевдо-RS» с обвесом и 150-сильным двигателем
Кроме Октавий, украинский завод выпускал и остальные модели Skoda
Некоторые ушлые владельцы до сих пор указывают в объявлениях о продаже 2020 год и объясняют это «сборкой из остатков деталей». В действительности же никаких «поздних спецсборок» этих автомобилей для украинского (или какого-либо другого) рынка не было.
По меркам своего времени Octavia была не такой уж и маленькой – габаритная длина кузова дорестайлингового лифтбека составляла 4 511 мм.
В ходе обновления Octavia Tour потеряла 4 мм габаритной длины
Для сравнения: аналогичный параметр соплатформенного Volkswagen Golf IV с кузовом хэтчбек достигал лишь 4149 мм.
Смотри на базу: вся разница в длине Octavia A4 и Golf MK4 приходится на задний свес!
Однако колёсная база и Шкоды, и Фольксвагена составляла абсолютно идентичные 2 512 мм – то есть, не слишком много по меркам С-класса. Исходя из расстояния между передней и задней осями простором на заднем сиденье не могла похвастаться ни «четвёрка» из Вольфсбурга, ни Skoda.
Цифры и факты: места для задних пассажиров в Октавии было не слишком много
Но поскольку вся разница в габаритах приходилась на задний свес, то багажники этих машин по внутреннему объему отличались радикально – 528 л у Шкоды и скромные 330 л у Фольксвагена.
Огромный багажник – вот главное преимущество Шкоды перед соплатформенными VW и Audi
Универсал предоставлял не только просторный «трюм», но и больше пространства для грузов выше линии стёкол
Впрочем, теснота Octavia Tour стала очевидной лишь с выходом следующего поколения этой модели, где колесную базу растянули почти на семь сантиметров (до 2 578 мм). А современникам первой машины после Фелиции или отечественной «девятки» Октавия казалась если не верхом совершенства, то все равно и просторным, и комфортабельным автомобилем.
Время от времени на форумах всплывают слухи о существовании эксклюзивных Octavia I с двигателем VR6, которыми оснащались многие автомобили концерна, включая «родственников» вроде VW Golf или Audi A3/TT.
Три и два: в отличие от Octavia, под капотом Golf четвёртого поколения мог скрываться и «шестигоршковый» мотор совершенно «взрослого» рабочего объема
Octavia WRC летала по снегу, земле, воде и воздуху с помощью двухлитрового турбомотора
«Саги» о сверхмощной Октавии с V-образной «шестёркой» чуть позже подтверждались и видеороликами, что еще больше усиливало уверенность в том, что такая машина выпускалась.
SKODA OCTAVIA 3.2V6 4×4 BI-TURBO
Однако в реальности под капотами серийных Skoda этой модели встречались различные дизельные и бензиновые «четвёрки», мощность которых начиналась от 60-75 л.с. для самых скромных версий с 1,4-литровым мотором до 150-180 л.с., если машина оснащалась 20-клапанным турбомотором объемом 1,8 литра.
Вихри наддува: турбину получили не только дизельные, но и некоторые бензиновые моторы
С не самым «овощным» мотором Октавия не только неплохо держалась в поворотах, но и отлично разгонялась
Четыре на четыре: полный привод этой модели полагался, а вот V6 — нет
Ну а видео с «наматывающей пятаки» Octavia VR6 объясняется простым и понятным словом — «свап». То есть, вместо штатного и «чахлого» дизеля владелец установил туда фольксвагеновскую «шестёрку». Многие также просто путали заводской логотип VRS версии RS с обозначением VR6, хотя серийно такие моторы для Октавии этого поколения не предлагалась.
На фото: Skoda Octavia RS
По меркам мирового автопрома Octavia I выпускалась не просто долго, а очень долго – с 1996 по 2020 год. Даже «по-настоящему первая» Октавия, вышедшая в 1959 году, продержалась на конвейере в социалистической Чехословакии на два года меньше! Ну а модели-предшественницы Favorit и Felicia выпускались по семь лет каждая – с 1987 по 1994 год и с 1994 по 2001 год соотвественно. Skoda Octavia A5 производили с 2004 по 2020 год, то есть, на пять лет меньше, чем Tour. Но при этом «турка» не была самой массовой машиной в своём семействе! Ведь за 14 лет в чешских Млада-Болеславе, Врхлаби и Квасинах, украинском Соломоново, индийском Аурангабаде и казахском Усть-Каменогорске в общей сложности было выпущено 1 442 126 таких Octavia.
Конечно, это заметно больше, чем сделали машин с тем же названием в середине ХХ века (365 400 штук), но куда меньше, чем было произведено «вторых» Octavia с индексом А5 – 2 604 100 экземпляров. Однако бесспорно, что именно Октавия без разделения по генерациям является самой массовой моделью Skoda, ведь за всё время было выпущено свыше шести миллионов (!) автомобилей под этим названием!
Удлинённые «правительственные» версии обычных легковушек гольф-класса — отнюдь не редкость. Помнится, этим «грешили» даже отечественные ВАЗ и АЗЛК, однако в случае со Skoda Octavia I все получилось куда интереснее — такая машина действительно существовала, и этот «лимузин» был действительно сделан по правительственному заказу!
В 1999 году премьер-министр Чехии Милош Земан патриотично ездил на отечественной Шкоде, но не простой, а удлинённой. При этом прирост колёсной базы на 80 мм пришелся не на заднюю дверь, как можно было подумать, а на пространство в районе центральной стойки, которую просто «растянули» на указанную величину. Двери же остались совершенно стандартными.
Лимузин для Земана: вставка между передней и задней дверями не сильно помогла Октавии ни внешне, ни в салоне
За основу, разумеется, был взята «топовая» версия Skoda Octavia в комплектации Laurin & Klement с кожаным салоном бежевого цвета и богатым оснащением.
Дорого-богато: именно так выглядел интерьер «особенной» комплектации L&K
Однако под капотом стояла обычная 1,8-литровая «турбочетвёрка» мощностью 150 л.с. Изначально на заводе планировали выпустить партию из 250 удлинённых Октавий, однако в действительности вручную изготовили лишь 25 экземпляров таких «лимузинов».
Однако лимузином такая «длиннобазная» версия может считаться лишь условно, поскольку прибавка была слишком незначительной, а подобное изменение базы в большую сторону, как это бывает у моделей F-класса, не меняет их тип кузова по официальной классификации.
Поиск иных решений
В 1991 году в ходе распада СССР шел процесс под названием «перестройка». Зазвучало ранее непривычное советским людям слово приватизация. В это время в другой бывшей социалистической стране приватизированная «Škoda» вошла в компанию Volkswagen Group (стала дочерним предприятием).
Логотип, эмблема трактовались уже в свете новых веяний. Головной убор индейца (шестеренка) – символ прогресса. Стрела – инновации. «Глаз птицы» (маленькая шестеренка) – точность производственного процесса. В апреле 1991 года «SKODA» выкупила авторские права.
В 1993-ом внесены небольшие видоизменения в изображение. Цветовое сочетание стало черно-зеленым (традиции, рост, экологичность). В 1999-ом знаку добавили «выпуклости» (3D-эффект). На смену белому пришел серебряный цвет.
К столетию компании автомобиль SKODA Felicia украсили стрелой с крыльями в окружении лаврового венка со стилизованной цифрой 100. В 2020 году это уже была крылатая стрела на матовом черном фоне в хромированном круге без надписи «Skoda». Думается, что означает значок «Шкода», понятно. Что касается изменений «облика», многие считают: старый знак был выразительней.
Вглядитесь в этот культовый символ на белом фоне, встроенный в черный и серебристый круг. Возможно, он покажется вам безупречным. Ведь в нем лаконично передано все: традиции, экологическая безопасность производства, новаторство.
Интересно, как изменится знак в будущем? Это будут «космические изменения»? Или возьмет верх старое доброе ретро?
Слава великому уму!
Но вернемся в прошлое. В 1925-ом компания слилась с крупным предприятием «Шкода Пльзень». Марка L&K ушла в небытие. Новая компания называлась Skoda. Мы уже упоминали про «индейские ассоциации». Колоритная эмблема появилась как раз в двадцать пятом.
Орлиная «шапочка» на голове индейца, ее графическое стилизованное изображение с добавлением стрелы/копья, слияние «головы» и «стрелы». Все это — этапы большого пути. Они повествуют о том, что означает значок автомобиля «Шкода».
Старый знак интереснее?
На исходе одна тысяча девятьсот двадцать третьего года сотрудниками патентного бюро по авторским правам в Пльзене были узаконены две разновидности марки. Крылатая стрела с 5 перышками и надписью SKODA в круге процветала в 1924-1925 гг. Второй вариант – стрела с тремя перьями. В обоих случаях остроконечник смотрел направо.
Считается, что с 1926-го по текущее время «трезубец» – практически неизменный логотип. Постигая тайну версий, что означает значок «Шкода», в тени остается имя автора. Называют двух чешских скульпторов, но кто конкретно: Отакар Кпаниэль или Отто Гутфренд – неизвестно.
Интересные метаморфозы произошли в 1990 году. Эмблема стала зеленой. Вокруг появилс зеленый цвет. Надпись Skoda Auto.
Шкода октавия и октавия тур — отличия
Octavia Tour — это одно из названий модели Октавия. То есть, руководители компании Skoda решили оставить в производстве модель первого поколения, и выпустить обновленную версию Октавии, а чтобы покупатели не путались, модель 1-ой генерации решили назвать Тур. Вот и весь секрет. Получается, что Октавия Тур — это, по-сути, обычная Октавия первого поколения.
Почему они так сделали? Да все дело в спросе. Октавия первого поколения пользовалась большим спросом у определенной аудитории покупателей, при этом, подходило время выхода новой Октавии, и чтобы не терять деньги, концерн Volkswagen, решил добавить приставку в названии и оставить модель в производстве.
Октавия Тур выпускалась с 2000 по 2020 годы. Переживала три небольших рестайлинга — менялись совсем чуть-чуть фары, бамперы, противотуманки, но в целом автомобиль оставался узнаваемым. Сейчас в виду устаревания модели, ее сняли с производства.
Кстати, так делается часто. К примеру, взять Suzuki SX4. Сейчас вышло второе поколение модели, при этом первое поколение не сняли с производства, а выпускают и продают под названием SX4 Classic.