Что означает знак карандаша в статусе регламентной операции

Что означает в 1с 8 3 карандаш на проведенном документе

Что означает знак карандаша в статусе регламентной операции. Смотреть фото Что означает знак карандаша в статусе регламентной операции. Смотреть картинку Что означает знак карандаша в статусе регламентной операции. Картинка про Что означает знак карандаша в статусе регламентной операции. Фото Что означает знак карандаша в статусе регламентной операции

Проблема контроля своевременности предоставления документов от поставщиков актуальна для сотрудников бухгалтерии многих компаний. А несоблюдение сроков сдачи документов может привести к некорректному расчету налогов и, как следствие, их переплате или, что гораздо хуже, необоснованному уменьшению, которое при проверке контролирующими органами может привести к выставлению существенных штрафных санкций.

1С Бухгалтерия позволяет решить эту задачу. Для этого в документах, фиксирующих поступление ТМЦ, присутствует поле, отражающее получение оригинала. Аналогичное поле имеется на дополнительной вкладке в формах, у которых вид операции следующий:

Открыв список документов, также можно обнаружить колонку для подтверждения наличия оригиналов. Нажав на кнопку в данной колонке, можно указать, что оригинал получен, причем сделать это можно, даже после закрытия соответствующего периода, поскольку перепроведение документа в таком случае не требуется. Следует отметить, что расположение данной колонки можно изменить при необходимости. Сделать это можно следующим образом:

Что означает знак карандаша в статусе регламентной операции. Смотреть фото Что означает знак карандаша в статусе регламентной операции. Смотреть картинку Что означает знак карандаша в статусе регламентной операции. Картинка про Что означает знак карандаша в статусе регламентной операции. Фото Что означает знак карандаша в статусе регламентной операции

Если установлено значение, что оригинал документа имеется в наличии, то в колонке будет соответствующая отметка. Она будет отсутствовать, если оригинал не будет предоставлен. Таким образом, можно существенно повысить корректность процедур, которые ведутся в решении 1С Бухгалтерия учет документов, и уменьшить риски перед контролирующими органами.

Что означает карандаш на проведенном документе в программе 1С?

Что означает знак карандаша в статусе регламентной операции. Смотреть фото Что означает знак карандаша в статусе регламентной операции. Смотреть картинку Что означает знак карандаша в статусе регламентной операции. Картинка про Что означает знак карандаша в статусе регламентной операции. Фото Что означает знак карандаша в статусе регламентной операции

Карандаш означает, что проводки были отредактированы вручную. У большинства документов есть возможность ручной корректировки движений. Эта возможность существует только у пользователя с админскими правами на базу. Если у пользователя права НЕ админские, то возможность ручной корректировки у него отсутствует, при этом карандаш он все равно видит.

Что означает знак карандаша в статусе регламентной операции. Смотреть фото Что означает знак карандаша в статусе регламентной операции. Смотреть картинку Что означает знак карандаша в статусе регламентной операции. Картинка про Что означает знак карандаша в статусе регламентной операции. Фото Что означает знак карандаша в статусе регламентной операции

Что означает знак карандаша в статусе регламентной операции. Смотреть фото Что означает знак карандаша в статусе регламентной операции. Смотреть картинку Что означает знак карандаша в статусе регламентной операции. Картинка про Что означает знак карандаша в статусе регламентной операции. Фото Что означает знак карандаша в статусе регламентной операции

Что означает знак карандаша в статусе регламентной операции. Смотреть фото Что означает знак карандаша в статусе регламентной операции. Смотреть картинку Что означает знак карандаша в статусе регламентной операции. Картинка про Что означает знак карандаша в статусе регламентной операции. Фото Что означает знак карандаша в статусе регламентной операции

Что означает знак карандаша в статусе регламентной операции. Смотреть фото Что означает знак карандаша в статусе регламентной операции. Смотреть картинку Что означает знак карандаша в статусе регламентной операции. Картинка про Что означает знак карандаша в статусе регламентной операции. Фото Что означает знак карандаша в статусе регламентной операции

> ЗАКРЫТИЕ МЕСЯЦА «С КАРАНДАШОМ»
А с Олегом Поповым не пробовал?

Что означает знак карандаша в статусе регламентной операции. Смотреть фото Что означает знак карандаша в статусе регламентной операции. Смотреть картинку Что означает знак карандаша в статусе регламентной операции. Картинка про Что означает знак карандаша в статусе регламентной операции. Фото Что означает знак карандаша в статусе регламентной операции

Что означает знак карандаша в статусе регламентной операции. Смотреть фото Что означает знак карандаша в статусе регламентной операции. Смотреть картинку Что означает знак карандаша в статусе регламентной операции. Картинка про Что означает знак карандаша в статусе регламентной операции. Фото Что означает знак карандаша в статусе регламентной операции

Операции с карндашом обычно это отражение в регламентом учете — например начисление ЗП, если Вы ведете ее в другой программе и переносите данные по учету

Что означает знак карандаша в статусе регламентной операции. Смотреть фото Что означает знак карандаша в статусе регламентной операции. Смотреть картинку Что означает знак карандаша в статусе регламентной операции. Картинка про Что означает знак карандаша в статусе регламентной операции. Фото Что означает знак карандаша в статусе регламентной операции

Что означает знак карандаша в статусе регламентной операции. Смотреть фото Что означает знак карандаша в статусе регламентной операции. Смотреть картинку Что означает знак карандаша в статусе регламентной операции. Картинка про Что означает знак карандаша в статусе регламентной операции. Фото Что означает знак карандаша в статусе регламентной операции

Что означает знак карандаша в статусе регламентной операции. Смотреть фото Что означает знак карандаша в статусе регламентной операции. Смотреть картинку Что означает знак карандаша в статусе регламентной операции. Картинка про Что означает знак карандаша в статусе регламентной операции. Фото Что означает знак карандаша в статусе регламентной операции

Что означает знак карандаша в статусе регламентной операции. Смотреть фото Что означает знак карандаша в статусе регламентной операции. Смотреть картинку Что означает знак карандаша в статусе регламентной операции. Картинка про Что означает знак карандаша в статусе регламентной операции. Фото Что означает знак карандаша в статусе регламентной операции

Уважаемые, пжл,обратите внимание на мой карандаш.
неужели никто не сталкивался с такой проблемкой?

Что означает знак карандаша в статусе регламентной операции. Смотреть фото Что означает знак карандаша в статусе регламентной операции. Смотреть картинку Что означает знак карандаша в статусе регламентной операции. Картинка про Что означает знак карандаша в статусе регламентной операции. Фото Что означает знак карандаша в статусе регламентной операции

Что означает знак карандаша в статусе регламентной операции. Смотреть фото Что означает знак карандаша в статусе регламентной операции. Смотреть картинку Что означает знак карандаша в статусе регламентной операции. Картинка про Что означает знак карандаша в статусе регламентной операции. Фото Что означает знак карандаша в статусе регламентной операции

а в чем проблема-то?
карандаш Вам показывает, что этот документ необходим при закрытии месяца, но он автоматически не производит расчетов при перепроведении. Т.е если его просто перепровести, то проводни у данного документа не поменяются.

Что означает знак карандаша в статусе регламентной операции. Смотреть фото Что означает знак карандаша в статусе регламентной операции. Смотреть картинку Что означает знак карандаша в статусе регламентной операции. Картинка про Что означает знак карандаша в статусе регламентной операции. Фото Что означает знак карандаша в статусе регламентной операции

Что означает знак карандаша в статусе регламентной операции. Смотреть фото Что означает знак карандаша в статусе регламентной операции. Смотреть картинку Что означает знак карандаша в статусе регламентной операции. Картинка про Что означает знак карандаша в статусе регламентной операции. Фото Что означает знак карандаша в статусе регламентной операции

Карандаш означает, что для в этом месяце у Вас есть документы (не регламентная операция) по этому пункту выполняющие как бы роль регламентных операций по закрытию месяца.
Операции по ндс можно перепровести, а по зарплате просмотреть.

Что означает знак карандаша в статусе регламентной операции. Смотреть фото Что означает знак карандаша в статусе регламентной операции. Смотреть картинку Что означает знак карандаша в статусе регламентной операции. Картинка про Что означает знак карандаша в статусе регламентной операции. Фото Что означает знак карандаша в статусе регламентной операции

Что означает знак карандаша в статусе регламентной операции. Смотреть фото Что означает знак карандаша в статусе регламентной операции. Смотреть картинку Что означает знак карандаша в статусе регламентной операции. Картинка про Что означает знак карандаша в статусе регламентной операции. Фото Что означает знак карандаша в статусе регламентной операции

Я РАЗОБРАЛАСЬ!
В конфигурации в общих картинках эта картинка имеет имя «ОперацияИсправлена» и комментарий «Регламентная операция выполнена и исправлена вручную».
«Карандаш» появляется в том случае, если данная операция была в дальнейшем исправлена пользователем.
ВСЕМ СПАСИБО!

1С бесплатно 1С-Отчетность 1С:ERP Управление предприятием 1С:Бесплатно 1С:Бухгалтерия 8 1С:Бухгалтерия 8 КОРП 1С:Бухгалтерия автономного учреждения 1С:Бухгалтерия государственного учреждения 1С:Бюджет муниципального образования 1С:Бюджет поселения 1С:Вещевое довольствие 1С:Деньги 1С:Документооборот 1С:Зарплата и кадры бюджетного учреждения 1С:Зарплата и кадры государственного учреждения 1С:Зарплата и управление персоналом 1С:Зарплата и управление персоналом КОРП 1С:Комплексная автоматизация 8 1С:Лекторий 1С:Предприятие 1С:Предприятие 7.7 1С:Предприятие 8 1С:Розница 1С:Управление нашей фирмой 1С:Управление производственным предприятием 1С:Управление торговлей 1СПредприятие 8

При использовании материалов активная прямая гиперссылка вида
ИСТОЧНИК: БУХ.1С обязательна.

Редакция БУХ.1С не несет ответственности за мнения и информацию, опубликованную в комментариях к материалам.

Редакция уважает мнение авторов, но не всегда разделяет его.

На указанный в форме e-mail придет запрос на подтверждение регистрации.

Мы используем файлы cookie, чтобы анализировать трафик, подбирать для вас подходящий контент и рекламу, а также дать вам возможность делиться информацией в социальных сетях. Если вы продолжите использовать сайт, мы будем считать, что вас это устраивает.

Источник

Регламентные операции по закрытию месяца в программе «1С:Комплексная автоматизация 8»

Процедура закрытия месяца состоит из ряда регламентных операций: начисление амортизации, погашение стоимости спецодежды и спецоснастки, определение стоимости движения МПЗ за месяц, переоценка валютных средств, списание на текущие затраты расходов будущих периодов, определение фактической себестоимости выпущенных продукции и услуг, выявление отклонений в оценках доходов и расходов в бухгалтерском и налоговом учете, начисление налога на прибыль, расчет обязательств по НДС и др. Все эти операции проводятся отдельными регламентными документами, создаваемыми и проводимыми в определенной последовательности.

Для облегчения работы пользователя по проведению регламентных операций в конфигурации «1С:Комплексная автоматизация 8» создан функционал «Закрытие месяца». Он позволяет выполнять настройку и контроль процедуры закрытия месяца и помогает координировать взаимодействие ответственных лиц, выполняющих отдельные регламентные операции.

Процедура закрытия месяца

Процедура закрытия месяца состоит из ряда регламентных операций: начисление амортизации, погашение стоимости спецодежды и спецоснастки, определение стоимости движения МПЗ за месяц, переоценка валютных средств, списание на текущие затраты расходов будущих периодов, определение фактической себестоимости выпущенных продукции и услуг, выявление отклонений в оценках доходов и расходов в бухгалтерском и налоговом учете, начисление налога на прибыль, расчет обязательств по НДС и др. Все эти операции проводятся отдельными регламентными документами, создаваемыми и проводимыми в определенной последовательности.

Для облегчения работы пользователя по проведению регламентных операций в конфигурации «1С:Комплексная автоматизация 8» создан функционал «Закрытие месяца». Он позволяет выполнять настройку и контроль процедуры закрытия месяца и помогает координировать взаимодействие ответственных лиц, выполняющих отдельные регламентные операции.

Настройка процедуры закрытия месяца

Так, в соответствии с настройкой параметров учета в программе может вестись партионный учет или применяться режим расширенной аналитики учета затрат (РАУЗ). При использовании РАУЗ ресурсоемкие регламентные операции Восстановить последовательность партионного учета и Скорректировать стоимость списания МПЗ не выполняются, поэтому на схеме, представленной на рис. 1, они неактивны, и настроить их применение нельзя.

Рис. 1. Перечень регламентных операций, которые будут выполняться при закрытии месяца

Все остальные, кроме неактивных, регламентные операции могут быть включены в настройку закрытия месяца или исключены из нее установкой соответствующих флажков. Так, например, если у организации нет валютных средств и договоров с контрагентами, заключенных в иностранной валюте, то нет необходимости проводить регламентную операцию Переоценить валютные средства и т. п.

Рис. 2. Назначение пользователей, ответственных за выполнение регламентных операций

Также в настройке закрытия месяца для каждой регламентной операции указывается, какие документы должны создаваться и проводиться при ее выполнении.

Как правило, каждой регламентной операции соответствуют один или несколько документов, которые должны быть созданы и проведены. Настройка такого соответствия осуществляется в регистре сведений Список Документы регламентных операций. Он открывается заполненным по умолчанию по нажатии на кнопку командной панели Документы регламентных операций (Рис. 3). Как правило, специально заполнять его не требуется.

Рис. 3. Документы для выполнения регламентных операций

При необходимости список соответствий может быть перезаполнен автоматически установками по умолчанию (кнопка командной панелиI), перед этим все ранее созданные записи будут удалены. Для некоторых регламентных операций документы при заполнении по умолчанию не устанавливаются:

Предусмотрена также возможность настройки списка отчетов, который будет доступен пользователю для контроля результатов выполнения регламентной операции из формы Регламентная операция (по кнопке командной панели Отчеты).

Настройка осуществляется в регистре сведений Список Отчеты регламентных операций (кнопка командной панели формы настройки закрытия месяца Отчеты регламентных операций). Для одной регламентной операции может быть задано произвольное количество отчетов. Настройка состава отчетов не является обязательной.

Состав и последовательность выполнения операций отражается на графической схеме (документ Настройка закрытия месяца закладка Схема). Включение/выключение выполнения регламентной операции и назначение ответственных можно выполнять непосредственно на схеме.

Рассмотрим порядок выполнения процедуры закрытия месяца.

Запуск процедуры закрытия месяца

В форме Закрытие месяца на закладке Параметры необходимо указать:

Затем следует загрузить настройки и запустить процедуру, используя одноименные кнопки.

После выполнения этих действий появится информационное окно, в котором пользователь будет проинформирован о том, какие регламентные операции будут выполнены и каким ответственным они назначены. Если изменений не требуется, нажимаем на кнопку Запуск.

В ходе выполнения процедуры закрытия месяца:

Процедура закрытия месяца считается завершенной после выполнения всех регламентных операций.

Контроль хода выполнения процедуры

На закладке Схема процедуры Закрытие месяца можно, используя графические изображения, наглядно увидеть текущее состояние отдельных регламентных операций (Рис. 4):

Рис. 4. Графическое изображение процедуры закрытия месяца

Текущее состояние процедуры закрытия месяца («запущена», «завершена») отображается в заголовке формы. Открыть форму регламентного задания можно по двойному щелчку левой кнопки мыши на соответствующем элементе графической схемы либо регламентном задании в списке регламентных операций. С помощью формы регламентного задания можно создать и провести сразу все необходимые для выполнения регламентной операции документы, проверить результаты их проведения по регистрам с помощью кнопок меню, просмотреть отчеты по выполнению регламентных операций (справки-расчеты), а также ввести в программу информацию о том, что данная регламентная операция выполнена.

Выполнение регламентных операций

Для выполнения каждой регламентной операции необходимо провести следующие действия.

2. Проверить результат.

3. Отметить регламентную операцию как выполненную (кнопка «Отметить как выполненную»). При этом если регламентная операция процедурой Закрытие месяца была назначена, но фактически ее выполнение не требуется (о чем программа выдает соответствующее сообщение), то для такой регламентной операции в ее форме можно назначить действие «Выполнить без проверок».

Рассмотрим операции, входящие в состав регламентных.

Выполнить допроведение документов

Рис. 5. Установка режима отложенного проведения

При выполнении обработки документы, которые в течение месяца были проведены в соответствии с режимом отложенного проведения лишь по части необходимых регистров, будут проведены по всем остальным регистрам.

После завершения допроведения документов, помечаем регламентную операцию выполненной. При этом в списке регламентных операций программа установит флажки, свидетельствующие о том, что операция выполнена, а на графической схеме элемент, соответствующий выполненной регламентной операции, будет заштрихован (Рис. 6).

Рис. 6. Отметка о выполнении регламентной операции

Одновременно в списке регламентных операций процедура закрытия месяца сформирует задание на выполнение следующей регламентной операции, которая на графической схеме окажется обведенной пунктирной линией.

Аналогичные действия следует проводить при выполнении каждой регламентной операции.

Восстановить последовательность расчетов по приобретению (реализации)

Рис. 7. Восстановление последовательности расчетов с контрагентами

Восстанавливая последовательности, обработка формирует проводки и движения специализированных регистров, связанные с погашением долга и зачетом аванса по расчетам с поставщиками и покупателями.

Кроме того, по расчетам в иностранной валюте обработка выполняет корректировку сумм поступления и реализации при зачете авансов по другому курсу, а также выполняет переоценку остатков по всем валютным счетам и формирует проводки по курсовым разницам в бухгалтерском и налоговом учете.

Восстановить последовательность партионного учета

Если последовательность партионного учета не восстановится, следует проверить учет операций по поступлению и реализации (списанию) партий товарно-материальных ценностей и убедиться в том, что все документы, касающиеся движения запасов, проведены в информационной базе. (можно также до запуска обработки убедиться, что в базе нет отрицательных остатков по счетам материально-производственных запасов (например, с помощью отчета Ведомость по партиям товаров на складах).

Для облегчения поиска ошибок рекомендуется воспользоваться также кнопкой «Настройка» в верхней части обработки Проведение по партиям, и, выбрав пункт меню Настройка обработки, установить флажок Останавливать проведение по партиям при нехватке партий. После выполнения обработки все сообщения о несписанных партиях можно получить из окна сообщений и журнала регистрации.

Скорректировать стоимость списания МПЗ

Параллельное выполнение регламентных операций

Рис. 8. Назначения нескольких регламентных заданий одновременно

Выбираем операцию Начислить амортизацию ОС, которая предназначена для начисления амортизации и при необходимости амортизационной премии в соответствии с настройками, сделанными при принятии основного средства к учету (вводе в эксплуатацию). Открываем окно регламентной операции двойным щелчком левой клавиши мыши по элементу, изображенному на графической схеме, и нажимаем на кнопку «Создать документы». В результате будет создан документ «Амортизация ОС», датированный последним днем закрываемого месяца. Из формы регламентной операции документ, нажав на соответствующие кнопки, можно провести и посмотреть результат проведения в бухгалтерском и налоговом учете (Рис. 9).

Рис. 9. Проведение созданного документа Амортизация ОС

Аналогичным образом выполняются следующие операции.

Начислить амортизацию НМА. Эта операция начислит амортизацию нематериальных активов и спишет расходы на научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы (НИОКР) при проведении созданного документа Амортизация НМА.

Погасить стоимость спецодежды. При этой операции спишется часть стоимости специальной одежды и спецоснастки, если она не была полностью погашена при вводе в эксплуатацию. Сделано это будет при проведении документа Погашение стоимости (спецодежда, спецоснастка, инвентарь).

Списать РБП. В ходе выполнения данной операции часть стоимости расходов будущих периодов будет перенесена на текущие расходы документом Списание расходов будущих периодов.

Переоценить валютные средства. Переоценка производится с помощью документа «Переоценка валютных средств», при проведении которого выполняется пересчет валюты и задолженностей, выраженных в иностранной валюте, в соответствии с бухгалтерским и налоговым законодательством.

Рассчитать расходы по страхованию. Создаваемый при выполнении этой операции документ «Расходы на добровольное страхование» предназначен для списания расходов будущих периодов по добровольному страхованию работников в бухгалтерском (76.01.2 «Платежи (взносы) по добровольному страхованию работников») и налоговом учете (97.02 «Расходы будущих периодов на добровольное страхование работников»).

Документы следующей регламентной операции Начислить зарплату и ЕСН создаются, минуя ее форму. К таким документам относятся:

Операция Рассчитать НДС предполагает создание множества регламентных документов, в связи с чем ход ее выполнения можно контролировать с помощью отдельной графической схемы (Рис. 10). После выполнения всех предусмотренных регламентных операций фон схемы темнеет, и операция Рассчитать НДС на основной схеме становится выполненной (заштрихованной).

Рис. 10. Графическая схема выполнения регламентных операций по НДС

Выполнить распределение расходов по видам деятельности, нормирование расходов

При проведении документа Регламентные операции налогового учета (по налогу на прибыль) будут выполнены те регламентные операции, которые отмечены в форме диалога документа.

Распределение расходов по видам деятельности (ЕНВД/не ЕНВД). Данная операция используется, если наряду с деятельностью, подпадающей под уплату ЕНВД, осуществляется деятельность, не подпадающая под указанный спецрежим. Операция осуществляет распределение расходов, которые не могут быть непосредственно отнесены к какому-либо виду деятельности, пропорционально доле доходов от каждого вида деятельности в общем объеме доходов.

Нормирование расходов на рекламу. Нормирование расходов на добровольное страхование и расходов на возмещение затрат работников по уплате процентов. Нормирование представительских расходов. Данные операции используются в отношении указанных расходов, учитываемых для целей налогообложения по нормам, установленным главой 25 НК РФ.

Рассчитать себестоимость (БУ,НУ). Рассчитать себестоимость (УУ)

Создаваемые при проведении данных операций документы рассчитывают фактическую себестоимость производства продукции, выполнения работ, оказания услуг в бухгалтерском, налоговом и управленческом учете.

Операция Расчет себестоимости доступна только при использовании РАУЗ. Она выполняется документом Расчет себестоимости выпуска в несколько действий, состав которых может быть различным для разных организаций (Рис. 11).

Последовательность указания действий в документе не имеет значения, так как в программе заложен алгоритм их автоматического выполнения в правильной последовательности.

Рис. 11. Расчет себестоимости выпуска

Сформировать финансовый результат

Данная регламентная операция служит для определения финансового результата по доходам и расходам, отраженным в течение месяца на счетах 90 «Продажи» и 91 «Прочие доходы и расходы». Выявленный финансовый результат данным документом списывается на счет 99 «Прибыли и убытки».

Создаваемый документ также может списывать убытки прошлых лет для целей налогового учета, согласно требованиям статьи 283 НК РФ. Сумма убытков рассчитывается следующим образом: если на момент проведения закрытия месяца на счете 97.11 «Убытки прошлых лет» в налоговом учете числится дебетовое сальдо, происходит расчет сумм списания расходов будущих периодов по правилам, указанным в аналитике, построенной на справочнике Расходы будущих периодов. Полученные суммы списываются на счет 99.01 «Прибыли и убытки без налога на прибыль».

Рассчитать налог на прибыль

Документ I выполняет расчет постоянных и отложенных налоговых активов и обязательств в соответствии с нормами ПБУ 18/02 «Учет расчетов по налогу на прибыль», определяет сумму условного расхода (либо дохода) по налогу на прибыль, а также производит начисление текущего налога на прибыль в бюджет (с распределением по уровням бюджетов).

Закрыть год

Документ Закрытие года производит реформацию бухгалтерского баланса и закрытие счетов доходов и расходов в налоговом учете. Такой документ создается при закрытии декабря.

После выполнения всех регламентных операций, предусмотренных запущенной процедурой закрытия месяца, данная процедура считается завершенной. Фон графической схемы, отображающей регламентные операции, темнеет (Рис. 12).

Рис. 12. Графическая схема завершенной процедуры закрытия месяца

Отмена выполнения регламентных операций по закрытию месяца

При этом программа отменит выполнение выбранной регламентной операции, а все регламентные операции, следующие по схеме за отмененной, будут удалены. Также отменится проведение документов, созданных в рамках этих регламентных операций.

Для того чтобы отменить выполнение не одной регламентной операции, а всей процедуры закрытия месяца, нужно, нажав на кнопку меню Действия формы процедуры закрытия месяца, нужно выбрать пункт Отменить запуск процедуры. Программа отменит выполнение всех регламентных операций и проведение документов, а процедура закрытия месяца будет переведена в состояние «не запущена».

Справки-расчеты по завершающим операциям месяца

В их состав входят следующие справки-расчеты:

Источник

Закрытие затратных счетов: 20, 23, 25, 26

Автор: Анжелика Махно, бухгалтер-консультант Линии консультаций компании «ГЭНДАЛЬФ»

Как у начинающих, так и у опытных пользователей возникают вопросы по поводу закрытия 20, 23,25,26 счетов. На примере программы «1С:Бухгалтерия предприятия 8», ред. 3.0, рассмотрим, какие необходимо сделать настройки, чтобы затратные счета ежемесячно закрывались корректно.

Настройка учетной политики

Учетная политика организации создается в программе ежегодно, вместе с ней заполняются и справочники: методы определения косвенных расходов и перечень прямых расходов.

Что означает знак карандаша в статусе регламентной операции. Смотреть фото Что означает знак карандаша в статусе регламентной операции. Смотреть картинку Что означает знак карандаша в статусе регламентной операции. Картинка про Что означает знак карандаша в статусе регламентной операции. Фото Что означает знак карандаша в статусе регламентной операции

На скриншоте видно, что имеется возможность установить две галочки:

«Выпуск продукции» должен стоять у тех организаций, которые занимаются производством.

«Выполнение работ, оказание услуг заказчикам» – должен стоять у организаций, которые специализируются на оказании производственных услуг.

Если ни одна из этих настроек не будет выбрана, то подразумевается, что в программе ведется бухгалтерский учет организации торговой направленности – «купили – продали» — ничего не будет производиться и не будет оказываться никаких услуг, следовательно, счет 20 в деятельности такой организации вообще не будет использоваться.

На счетах 20, 23, 25, 26 собираются затраты на производство: на 20 и 23 счетах отражаются расходы организации, которые можно отнести к конкретному виду продукции – прямые расходы, а на 25 и 26 счетах – расходы, которые относятся к производству сразу нескольких видов продукции, то есть косвенные расходы. В плане счетов «1С:Бухгалтерия 8» счета прямых расходов имеют субконто «Номенклатурная группа», поэтому такие расходы могут быть напрямую списаны в себестоимость производства по конкретной номенклатурной группы. Косвенные расходы не имеют субконто «Номенклатурная группа», следовательно, они не могут закрываться напрямую в себестоимость конкретного вида продукции.

При установке флага «Выполнение работ, оказание услуг заказчикам» становится доступным поле, в котором необходимо выбрать условие для закрытия счета 20.01 в конце месяца, заметим, что данное условие касается только услуг:

Без учета выручки – все затраты, которые накопились на счете 20.01, будут списываться регламентной операцией при закрытии месяца в Дт 90.02.1 «Себестоимость продаж по деятельности с основной системой налогообложения», не зависимо от того, была выручка или нет.

С учетом всей выручки – это условие является полной противоположностью предыдущему, то есть, если по итогам закрытия месяца есть выручка у организации по конкретной номенклатурной группе, то счет 20.01 закроется, если выручки не было – не закроется. Также, если по итогам закрытия месяца необходимо отразить незавершенное производство по закрытой номенклатурной группе, то необходимо провести документ «Инвентаризация НЗП», в котором указать конкретную номенклатурную группу, которая не должна закрыться на счет себестоимости 90.02.1.

С учетом выручки только по производственным услугам – данный вариант списания затрат по счету 20.01 направлен на организации, которые оказывают услуги производственного характера, операции такого рода отражают документом «Оказание услуг». При таком варианте будет учитываться только та сумма выручки, которая была проведена с помощью вышеуказанного документа. Если будет проведен документ «Реализация товаров и услуг», то данная выручка для расчета списания затрат будет проигнорирована.

Также здесь следует выбрать настройку для закрытия косвенных расходов, отраженных на счете 26. Если выбрать вариант «В себестоимость продаж (директ-костинг)», то косвенные затраты при закрытии месяца будут списываться в Дт 90.08. Если же выбрать вариант «В себестоимость продукции, работ, услуг», то косвенные расходы будут списываться при закрытии месяца на счет прямых затрат 20.01, а затем счет 20 закроется на счет 43 «Готовая продукция».

После того, как в учетной политике установили галочку «Выпуск продукции» становится доступным для настройки регистр «Методы определения косвенных расходов». Данный регистр заполняется ежегодно при создании учетной политики организации, в него вносятся записи о том, какие статьи затрат относятся к косвенным расходам и какая у них база распределения. Необходимо обратить внимание на то, что, если организация применяет метод директ-костинг, то здесь следует внести записи только для счета 25. При создании записей в данном регистре необходимо указать дату, с которой действует запись (каждая последующая запись с новой датой отменяет действие предыдущей), организацию, счет затрат, статью затрат и базу распределения для указанной статьи.

Что означает знак карандаша в статусе регламентной операции. Смотреть фото Что означает знак карандаша в статусе регламентной операции. Смотреть картинку Что означает знак карандаша в статусе регламентной операции. Картинка про Что означает знак карандаша в статусе регламентной операции. Фото Что означает знак карандаша в статусе регламентной операции

Существует несколько вариантов выбора базы распределения для косвенных расходов:

Объем выпуска – счет 25 закрывается на счет 20, если в базе есть документ «Отчет производства за смену», при данном методе мы увидим количество выпущенной продукции.

Плановая себестоимость – счет 25 закрывается на счет 20, если есть документ «Отчет производства за смену», но при данном методе, в отличие от объема выпуска, мы увидим только сумму выпущенной продукции.

Оплата труда – счет 25 закроется на счет 20 пропорционально заработной плате по статьям затрат в НУ – оплата труда.

Материальные затраты – счет 25 закроется на счет 20 пропорционально материальным расходам по статьям затрат в НУ – материальные расходы.

Выручка – для того, чтобы счет закрылся, должна быть выручка, то есть в базе есть документы реализации или акт об оказании услуг.

Прямые затраты – базой является оборот по счету 20, без отбора по статьям затрат.

Отдельные статьи затрат – базой является оборот по счету 20, с отбором по указанному списку статей затрат в поле «список статей затрат».

Не распределяется – при выборе данной базы ничего не будет закрываться, необходимо будет делать закрытие вручную. Данная база распределения используется в редких случаях, когда для организации не подходит стандартное закрытие при помощи выше перечисленных баз распределения.

Перечень прямых расходов

Для корректного заполнения отчета и расчета налога на прибыль необходимо ежегодно настраивать перечень прямых расходов (меню «Главное» – «Налоги и отчеты» – «Налог на прибыль» – «Перечень прямых расходов»). По мере ведения учета в течение года в данный перечень можно добавлять новые статьи, которые относятся к прямым расходам для корректного ведения учета.

Что означает знак карандаша в статусе регламентной операции. Смотреть фото Что означает знак карандаша в статусе регламентной операции. Смотреть картинку Что означает знак карандаша в статусе регламентной операции. Картинка про Что означает знак карандаша в статусе регламентной операции. Фото Что означает знак карандаша в статусе регламентной операции

В данном справочнике настраиваются записи для корректного закрытия 20 и 23 счетов. Аналогично справочнику косвенных расходов, записи создаются по кнопке «Создать». Указывается период действия, организация, вид расходов налогового учета счет дебета, для большей детализации можно указать и статью затрат по бухгалтерскому учету (к одному виду расходов в НУ может относиться несколько статей БУ, проверить это можно обратившись к справочнику «Статьи затрат» (меню «Справочники» – «Доходы и расходы» – «Статьи затрат»).

Статьи расходов, которые не указаны в этом перечне, автоматически признаются программой косвенными затратами и при закрытии месяца регламентной операцией «Закрытие счетов: 20, 23, 25, 26» списываются в налоговом учете на счет 90.08.

Рекомендации по исправлению ошибок, возникающих при закрытии месяца

Очень часто встречается такая ситуация, что закрытие месяца прошло успешно, программа не выдала никаких ошибок, но при формировании оборотно-сальдовой ведомости пользователь замечает, что 20.01 счет закрылся на счет на 90.08 или же вообще не закрылся. Необходимо сделать следующее:

посмотреть по проводкам в регламентной операции «Закрытие счетов: 20, 23, 25, 26» на какой именно счет закрылся счет 20/23. Если он закрылся на 90.08, то необходимо проверить перечень прямых расходов, возможно здесь не хватает записей;

по отчету «Анализ субконто: номенклатурная группа проанализировать по какой номенклатурной группе и статье затрат не произошло полное/частичное закрытие счета 20/23 на счет 90.02. Если счета прямых расходов не закрылись на себестоимость продукции, то это может означать, что в программе есть незавершенное производство, не достает записей в перечне прямых расходов либо отсутствует выручка по данной номенклатурной группе.

После проверки документов и внесения в них изменений необходимо заново выполнить закрытие месяца.

Бывает и такая ситуация, что программа выдает ошибки с указанием на то, где проблема, и что необходимо сделать, чтобы исправить эти ошибки. Здесь все просто, следует прочесть всю ту информацию, которую выдала программа, и исправить ошибки, следуя рекомендациям, и вновь закрыть месяц.

В заключении еще раз обратим внимание на то, что учетная политика организации создается ежегодно, и вместе с ней создаются методы распределения косвенных расходов и перечень прямых расходов. Перечень прямых расходов является ключевым, именно благодаря наличию записей в нем, программа «1С:Бухгалтерия 8», ред. 3.0, определяет, что при закрытии месяца списать на косвенные расходы, а что на прямые.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *