Что означает золотая полка в магазине

Золотая полка

Золотая полка – самая эффективная для выкладки товара полка в местах продаж, оптимально расположенная на уровне глаз и рук покупателя на высоте от 1,2м до 1,7м).

Правило «золотой полки» основано на результатах экспериментов окулографии – исследовании положения глаз наблюдателя при рассматривании им товаров, расположенных на полках.

В результате исследования, с помощью технологии айтрекинга, было установлено, что полкам, расположенным на уровне глаз, покупатель уделяет максимум внимания, а значит размещенные на этих полках товары имеют максимальные шансы быть проданными, среди иного полочного товара в торговой точки.

Что означает золотая полка в магазине. Смотреть фото Что означает золотая полка в магазине. Смотреть картинку Что означает золотая полка в магазине. Картинка про Что означает золотая полка в магазине. Фото Что означает золотая полка в магазинеПсихологи установили, что человек мало обращает внимания на продукцию, расположенную ниже уровня живота и выше уровня глаз. Например, товар, насположенный на самой нижней полке снижает объём продаж на 80%. Товару, расположенному на уровне глаз и вытянутой руки, покупатель уделяет максимальное внимание.

С точки зрения маркетинга, соблюдение правила золотой полки позволяет поднять эффективность продаж продвигаемой продукции.

Полки или полка в прямой видимости и в прямом доступе покупателя, с максимальными шансами к продаже для размещенных на них товарах, стали именовать «золотая полка«.

Мерчандайзеры всех торговых марок стремятся завоевать эту «золотую полку», но далеко не каждому это удаётся сделать. Задача мерчандайзинга, сформулированная по отношению к «золотой полке» – необходимо размещать максимально возможное число фейсов товаров именно на этой полке.

Стоит обратить внимание, что размещая на полках товары для детей, следует учитывать рост ребенка.

Правило «золотой полки» было сформулировано в рамках концепции “Визуальный мерчандайзинг” – искусства грамотной расстановки товара в торговой точке, расположения вывесок, табличек и плакатов таким образом, чтобы показать товар с лучшей стороны и продать его максимально быстро.

Источник

Что Такое Золотая Полка в Магазине Пятерочка

Зачеркнутая старая цена и крупным шрифтом новая — это товар по скидке, тут нет вопросов, в что значит слово ” выгодно“? Почему на таких ценниках нет старой цены, чтоб можно было как-то сравнить, а правда выгодно ли?

В этом всё и дело. Если скидка есть, но она незначительная, то покупатель запомнит, что в этом магазине какие-то крошечные скидки. Мол, сделали меньше всего на два рубля и заявляют “скидка”.

Чтоб не вызывать лишний негатив, если скидка менее 5%, то ценник помечают желтым цветом и пишут это самое “выгодно”. Люди обращают внимание, что цвет не белый и относят товар к акционным. Манипуляция хорошо работает. Золотая Полка в Пятерочке Что Это.

В «Пятерочке» на ценниках появились специальные символы для сотрудников

Что означают эти: «С», «Р», «Н» или знак звездочки рядом с ценой? Это недавнее новшество, которое предназначено для удобства сотрудников супермаркетов сети «Пятерочка», но оно может быть полезным и для потребителей (в случае, если знать, как всё это расшифровать).

Что означает золотая полка в магазине. Смотреть фото Что означает золотая полка в магазине. Смотреть картинку Что означает золотая полка в магазине. Картинка про Что означает золотая полка в магазине. Фото Что означает золотая полка в магазине

Новшество очень простое. Сотрудник теперь может просто взглянуть на ценник и понять, сколько еще продлится акция, каким стопером её оформлять, или определить, является ли товар собственной торговой маркой «Пятерочки».

В правом нижнем углу ценника (в маленьком квадрате) теперь могут находиться символы из списка, приведенного ниже:

— «Р» – регулярное промо. Простая акция, которая длится неделю.
— «С»- сезонное промо. Такое промо длится 4 недели (если понравился продукт, то можно не торопиться с покупкой – он еще приличное время будет продаваться по акции).
— «Ц» – первая цена. Самый дешевый товар в данной категории. Можно дальше не искать: это самый низкий прайс во всей сети.
— «Н» – новинка. Недавно появившийся продукт (хотя помню случаи, когда новинка висела полгода).
— «М» – местное. Продукт от локального производителя.

Знание, как различить на полке СТМ, очень пригодится именно для покупателя. Почему? Собственная торговая марка (или private label) – это продукт, который делает крупный производитель специально по заказу магазинов «Пятерочка».

Торговая сеть максимально «прожимает» цены на такие продукты, а критерии качества бдительно прописывают в огромном договоре. Не дай бог под брендом СТМ привезут что-то испорченное – соответственно производитель получит космический штраф.

Значок * теперь означает, что продукт является собственной торговой маркой «Пятерочки» и по соотношению цена/качество он будет одним из лучших в магазине.

Москвичи пожаловались на пустые полки в продуктовых магазинах

В соцсетях появились фото и видео с полупустыми полками в столичных магазинах. В некоторых из них якобы мало овощей и фруктов, а выбор молочки скромный.

По одной из версий, во всем виновата непогода. Из-за снегопада фуры не могли вовремя доставить товары. Подробнее – в сюжете телеканала Москва 24.

Все права на материалы, находящиеся на сайте m24.ru, охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе об авторском праве и смежных правах. При любом использовании материалов сайта ссылка на m24.ru обязательна. Редакция не несет ответственности за информацию и мнения, высказанные в комментариях читателей и новостных материалах, составленных на основе сообщений читателей.

СМИ сетевое издание «Городской информационный канал m24.ru» зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-53981 от 30 апреля 2013 г.

Средство массовой информации сетевое издание «Городской информационный канал m24.ru» создано при финансовой поддержке Департамента средств массовой информации и рекламы г. Москвы. (С) АО «Москва Медиа».

Учредитель и редакция — АО «Москва Медиа». Главный редактор И.Л. Шестаков. Адрес редакции: 127137, РФ, г. Москва, ул. Правды, д. 24, стр. 2. Почта: mosmed@m24.ru.

Информация о погоде предоставлена Центром «ФОБОС». Источник и правообладатель информации о курсах валют — ПАО «Московская биржа». По условиям распространения информации обращаться на ПАО «Московская биржа». Информация о пробках предоставлена ООО «Яндекс.Пробки».

«Пятерочка» вывела из продажи 59 товарных позиций из-за плохих оценок от покупателей

Торговая сеть «Пятерочка» вывела из ассортимента 59 товарных наименований, получивших критически низкий рейтинг по результатам опроса потребителей. Об этом говорится в сообщении компании. Названия брендов не раскрываются. В сети добавили, что это были продукты из разных категорий, «никакой зависимости нет».

Еще 22 товара были ротированы из-за низких оценок. Под этим понимается снижение доли продукта на полке магазина либо полная его замена аналогом в определенном кластере (группе магазинов), пояснили в пресс-службе ритейлера.

Вместе с поставщиками «Пятерочка» начала дорабатывать 125 товарных позиций, а еще по 138 наименованиям запущен дополнительный опрос покупателей для получения более подробной информации.

В сети убеждены, что интерес покупателей к оценке товаров будет только расти. «Наши гости активно используют все каналы обратной связи, потому что видят, что компания реагирует, то есть гости убеждаются в том, что инструмент реально работает. Меньше чем за год мы получили более 140 миллионов оценок по товарам, и каждый месяц количество выставленных оценок прирастает в среднем на 5–10%», — говорит директор по клиентскому опыту торговой сети «Пятерочка» Александр Чухонцев. Ритейлер и дальше будет дорабатывать или выводить из продажи товары с низким рейтингом и продвигать в офлайн- и онлайн-позициях продукцию, получившую высокие оценки, добавил он.

Проект «Обратная связь» был полноценно запущен в 2020 г. Пользователи мобильного приложения ритейлера могут проставлять оценки товарам и указывать причину, если продукт не понравился. Эта информация используется для дальнейшей доработки продукта.

В этом году в поддержку программы «Обратная связь» рителер запустил рекламную кампанию, получившую слоган: «Говорите — сделаем!».

Программа лояльности

При проверке лохотрона Пятерочка дождались, пока таймер, отсчитывающий время на прохождение опроса, дойдет до нуля. Оказалось, это ни на что не влияет – ответить на вопросы и принять участие в розыгрыше без проблем можно и после этого. Зачем тогда нужен таймер? Да потому что эта программа лояльности обман, где подталкивают поскорее перейти к следующему этапу.

Просто будьте внимательны и думайте своей головой. Подарочная карта на сумму 150 000 рублей не несет выгоды для магазина. Опрос он может проводить и без таких призов, выбрасывать деньги на ветер крупная и успешная компания точно не станет.

Что означает золотая полка в магазине. Смотреть фото Что означает золотая полка в магазине. Смотреть картинку Что означает золотая полка в магазине. Картинка про Что означает золотая полка в магазине. Фото Что означает золотая полка в магазине

Примем участие в опросе и посмотрим, что хорошего нам даст эта программа лояльности.

Что означает золотая полка в магазине. Смотреть фото Что означает золотая полка в магазине. Смотреть картинку Что означает золотая полка в магазине. Картинка про Что означает золотая полка в магазине. Фото Что означает золотая полка в магазине

В лохотроне Пятерочка и программа лояльности можно потерять от 398 рублей. Никаких призов, никакой награды за участие помимо болезненного опыта. Будьте осторожны.

Выбирайте честные и Проверенные курсы, научитесь зарабатывать в интернете своим умом и усердием. Попробуйте – у вас получится!

Говорят, что в «Пятерочку» москвичам ходить стыдно. Это правда? Почему тогда жителям других городов – нет?

Мне кажется, что коренные москвичи просто не задаются такими вопросами — «что мне делать стыдно — не стыдно», «что обо мне подумают». У них на это просто нет времени, и они делают так, как им удобно. А удобно — это быстро, чисто, хороший сервис и за разумную цену. Если в магазине грязно, сервис плохой, продукты валяются и есть просрочка, то совершенно неважно, как он называется. «Пятерочка» — большая сеть, и все зависит от администрации конкретного магазина, от того, как она соблюдает стандарты сети. Есть очень хорошие, есть ужасные.

Что касается нашей семьи, то мы полностью перешли на доставку — в основном из «Перекрестка». До этого ездили в гипермаркеты, но это отнимает столько сил, что завязали с этим. Тем более что работа у меня и так связана с физическими передвижениями (я гид), и потратить еще три часа на магазин я уже просто не в состоянии.

Источник

Мерчандайзинг в розничной торговле

Важнейшим KPI показателем работы магазина является выручка с одного квадратного метра. Считается показатель просто выручка/площадь магазина. Сравнивая показатели магазинов разной площади и разной арендной платы можно понять их эффективность. Но сегодня не об этом, с точки зрения выручки метры в магазинах бывают разные. Некоторые вообще не приносят прибыли, а некоторые наоборот приносят столько денег, что их называют золотыми. Сегодня будем говорить про всё золотое что есть в ритейле – метры, полки, треугольники.

Правило золотого треугольника

Золотой треугольник – это маркетинговое правило, согласно которому маршрут клиента в магазине основан на перемещении между тремя основными точками: вход в торговый зал, витрина с самыми необходимыми товарами и выход из торгового зала. Клиент, приходя в магазин движется между этими тремя точками, задача маркетинга и мерчандайзинга сделать этот треугольник как можно большим по размеру. Чем больше золотой треугольник, тем больше клиент проведёт в магазине времени, тем больше ему можно продать товаров.

В супермаркетах существуют так называемые горячие зоны, в которых продается наибольшее количество товаров. К таким зонам, например, относятся торцы полок. Именно с таких полок лучше всего выбирают товары посетители супермаркетов. Это происходит даже в том случае, если покупатели предварительно видели аналогичные товары в специализированных отделах этого же супермаркета. Именно с помощью торцов и привлекается внимание покупателя следующего по маршруту золотого треугольника.

Крайне сильное влияние на покупателя оказывает взаимное расположение хлебного, мясного и молочного отделов супермаркета. Именно эти отделы в супермаркетах работают подобно магнитам. Поэтому их всегда располагают в разных частях зала. Получается своеобразный треугольник, который сами маркетологи называют золотым. Именно за счет приобретения товаров, купленных в зоне золотого треугольника, покупатели тратят больше всего денег в супермаркетах.

Ящики с товарами, в которых расположены, например, овощи, создают у покупателей иллюзию того, что товары быстро раскупаются. Такие ящики часто заграждают проходы в магазине. Из-за этого человек неизбежно замедляет ход. Останавливается. И заостряет свое внимание на товарах, размещенных в данной зоне.

Золотые полки

Большинство из посетителей супермаркетов хотя бы раз слышали о золотых полках. Но даже в том случае, если вы о них никогда не слышали, то все покупатели супермаркетов совершенно точно и многократно видели такие полки. И вы намного чаще обращали внимание на товары, размещенные именно на «золотых полках». В этом нет ничего удивительного. Ведь золотые полки располагаются на уровне глаз покупателя. Первыми покупатели замечают те товарные позиции, которые расположены на золотых полках. Такое поведение покупателей является абсолютно естественным.

Золотые полки – это полки, расположенные на уровне глаз клиента, примерно 1,2 – 1,7 метра. Ещё в середине 20го века было выяснено что клиент тратит наиболее количество времени рассматривая именно полки, расположенные на такой высоте. Товар расположенный на них имеет наибольшие шансы быть проданным. Именно из-за высокой выручки с этих полок они называются золотыми.

Большинство покупателей и вовсе не стараются рассмотреть товарные позиции, которые располагаются на других полках. Здесь сильное влияние на покупателя оказывает обилие товаров в супермаркетах, среди которого обычному покупателю довольно сложно сориентироваться. По этой причине многим становится труднее сделать более рациональный и правильный выбор. Поэтому человек рефлекторно выбирает товар с удобной для него полки или тот товар, который приглянулся ему первым.

Золотыми такие полки называют не только потому, что товары, расположенные на них, продаются значительно лучше. Это связано с тем, что и производителям, и поставщикам товаров для супермаркетов необходимо ежемесячно тратить большие средства для того, чтобы торговая сеть размещала именно их продукцию на «золотых» полках. Иногда поставщики товаров за возможность размещение своей продукции на золотых полках вынуждены дополнительно отдавать определенный процент от своей выручки. Несмотря на это, поставщики и производители все равно остаются в плюсе. Поскольку они всегда учитывают подобные риски и специфику, определяя свою торговую наценку. За счет этого производители и поставщики страхуются от всевозможных рисков, определяя закупочные цены для торговых сетей. Это всегда происходит за счет кошельков все тех же покупателей, то есть нас с вами.

Но именно с «золотых» полок и стеллажей, расположенных в конце отделов, товары буквально разлетаются. Как горячие пирожки. Это объясняется тем, что покупателю оценивать и выбирать товары именно с золотых полок супермаркетов значительно проще, удобнее, быстрее.

По подсчетам маркетологов выходит, что примерно 70 процентов покупателей в супермаркетах выбирают товары именно с золотых полок. Правило «золотой полки» действительно работает. И работает оно очень эффективно. Отлично привлекают внимание покупателей торцы стеллажей и прикассовая зона. Именно из этих отделов супермаркета мы чаще всего наполняем свою покупательскую корзинку бесполезными товарами.

Относительно прикассовой зоны супермаркета нужно отметить, что у покупателя идея дополнить перечень выбранных товаров очень часто возникает именно в моменты нахождения в зоне возле кассы или непосредственно на самой кассе. То есть это происходит уже на выходе из магазина, когда человек считает, что он уже приобрел все необходимые ему товары. Но очень многие покупатели по разным причинам дополняют перечень совершенных покупок теми товарами, которые размещены именно в прикассовой зоне. Такие покупки в абсолютном большинстве случаев являются внеплановыми. На прикассовую зону отводится около 10 процентов от общей выручки супермаркетов. Некоторые товарные позиции торговые сети намеренно размещают именно в прикассовой зоне. К таким товарам можно отнести:

Такие товарные позиции, которые абсолютно не связаны между собой, намеренно размещаются в прикассовой зоне. Делается это для того, чтобы создать у покупателя ощущение комфорта, легкости, удобства выбора товаров. Ведь от прикассовой зоны покупатель никуда уже не отойдет. Широкий перечень недорогих товарных позиций, расположенных в прикассовой зоне, часто вызывает желание приобрести некоторые из них. В прикассовой зоне очень часто размещаются товары для детей. И сделано это намеренно. Именно на уровне глаз ребенка в супермаркетах размещаются товары, которые вызывают усиленный интерес у данной категории посетителей супермаркетов. Товарные позиции для детей размещаются на уровне глаз ребенка не только в прикассовой зоне, но и во многих других отделах сетевых магазинов.

Существенное влияние при выборе товаров в супермаркетах на покупателей оказывает их ассоциативное мышление. Человек под влиянием ассоциативного мышления и восприятия совершает некоторые покупки, связывая их со своими воспоминаниями. Это является еще одним подтверждением эффективности нейромаркетинга. Покупатели в 93% случаев проходят именно по маршруту «золотого треугольника». И часто совершают там не всегда запланированные покупки.

Незапланированные покупки маркетологи считают своим значительным успехом в нейромаркетинге. Ведь именно импульсивные покупки приносят супермаркетам наибольший доход. Этот показатель колеблется в диапазоне от 40 до 90%. Только представьте, что 90% покупок, совершаемых некоторыми людьми, спровоцированы их эмоциональными решениями. Это является явным триумфом маркетологов и супермаркетов. Но ни в коем случае это не должно радовать самих покупателей.

Никакие угрызения совести по поводу применения приемов нейромаркетинга в супермаркетах маркетологов не беспокоят. Ведь большая часть покупателей вообще ничего не слышали о нейромаркетинге. И они просто совершают покупки в привычном для себя режиме.

Источник

Что означает золотая полка в магазине

Расскажем о принципах грамотного размещения продукции, которые используют мерчандайзеры во всем мире.

Выкладка товара в торговом зале: 12 правил мерчандайзеров

1. Удобное и логичное расположение

Логичная и понятная выкладка не только сэкономит время посетителей магазина, но и поможет сделать импульсивные покупки.

2. Каждый товар на своем месте

Товары массового спроса располагайте в конце торгового зала.

В этом случае посетитель, который зашел за хлебом, обойдет магазин и прихватит что-то дополнительно. Располагайте товары в своей ценовой и товарной категориях.

Что означает золотая полка в магазине. Смотреть фото Что означает золотая полка в магазине. Смотреть картинку Что означает золотая полка в магазине. Картинка про Что означает золотая полка в магазине. Фото Что означает золотая полка в магазине

3. Позиции

4. Лицом к лицу

Старайтесь не закрывать товар рекламным сопровождением. При выборе покупатель ориентируется на название, бренд и информацию на упаковке. Единица товара, которая расположена лицом к покупателю, — фейсинг.

Оптимальное количество фейсингов — 3- 5 штук.

Что означает золотая полка в магазине. Смотреть фото Что означает золотая полка в магазине. Смотреть картинку Что означает золотая полка в магазине. Картинка про Что означает золотая полка в магазине. Фото Что означает золотая полка в магазине

5. «Золотые полки»

6. На вытянутой руке

Продажи здесь немного уступают «золотым» полкам, но тоже хорошие. Меняйте положение товаров внутри стеллажа, так вы сможете повлиять на уровень их продаж.

7. «Мертвая зона»

Расположение товаров в нижнем левом углу стеллажа и на самых верхних полках считается невыгодным и называется «мертвой зоной». Здесь размещаются редко покупаемые товары, товары массового спроса и продукция в больших упаковках.

8. «Правило двух пальцев»

Источник

Выкладка по правилам золотой полки

Что означает золотая полка в магазине. Смотреть фото Что означает золотая полка в магазине. Смотреть картинку Что означает золотая полка в магазине. Картинка про Что означает золотая полка в магазине. Фото Что означает золотая полка в магазинеВ мерчендайзинге существуют золотые средства, использование которых обязательно для эффективной торговли. Выкладка – настоящее искусство, требующее специальных знаний. Грамотный подбор места в торговом зале вкупе с продуманной комплектацией полки является гарантией успешной реализации.

Чтобы заинтересованные взгляды покупателей останавливались на определенной продукции, следует учитывать множество психологических факторов. С учетом психологии определяется и золотая полка в мерчендайзинге. Престижное место отводится для продуктов, перспективных в плане увеличения продаж.

Сетевые супермаркеты удобны для совершения покупок, поскольку предлагают самостоятельный выбор. Посетители справляются с поиском требующихся товаров без привлечения продавцов. Но искусство мерчендайзинга заключается в том, чтобы покупки не ограничивались только необходимыми вещами.

Для ненавязчивого управления поведением покупателей изобретено много полезных приемов. Один из первых по результативности инструментов психологического воздействия – выкладка на самое видное место нуждающихся в ускорении сбыта товаров. Чтобы повысить шансы на продажу, соблюдается ряд принципов:

Продуманно оформленная золотая полка в мерчендайзинге магазинов самообслуживания – основной инструмент. За право размещения в престижной зоне борются компании, поставляющие продукцию в супермаркеты. Но места для всех на одной полке не хватает, поэтому приходится применять и другие методы.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *