что паратов говорит ларисе об их отношениях в будущем

Что паратов говорит ларисе об их отношениях в будущем

ДЕЙСТВЕННЫЙ АНАЛИЗ ПЬЕСЫ

История русского и советского театра со всей очевидностью свидетельствует, насколько важным, определяющим для успешного и плодотворного развития театрального искусства является признание ведущей роли драматургии, ее примата в решении основных вопросов актерской и режиссерской практики.

Наиболее яркие страницы сценической культуры прошлого связаны с поиском и воплощением тех глубин идейного, общественно значимого и художественного, которые выносил на свет творческий гений драматурга. Именно тогда, когда искусство живого слова, жеста, действия — искусство актера — шло от острейших жизненных проблем, решаемых драматургом в подлинно художественной форме, — именно тогда и рождалось «чудо сцены», надолго оставлявшее след в жизни человека.

В тесном слиянии драмы и исполнительского мастерства заключалась и заключается сила неповторимого эмоционального воздействия, которое делает древнейшее искусство театра вечно молодым, неразрывно связанным с воспитанием эмоций, чувств. В. И. Ленин отмечал, что «без «человеческих эмоций» никогда не бывало, нет и быть не может человеческого искания истины»[1]. Другими словами, эмоциональная сфера активно воздействует на все сферы духовного мира человека, на глубину его убеждений, на его нравственный, эстетический облик. И здесь театру наряду с другими видами массового искусства принадлежит своя большая и неповторимая роль.

Как составная часть театрального искусства, драматургия всегда определяла его духовную наполненность, взлеты или падения.

Передовая русская эстетическая мысль именно так и рассматривала взаимоотношения драмы и театра. Достаточно вспомнить статьи В. Г. Белинского: «Мочалов в роли Гамлета» («…благодаря гению Шекспира раскрывается гений г-на Мочалова!»), «Об Александрийском театре», «И мое мнение о Каратыгине». Герцен в «Письмах о французском театре» утверждал, что господствовавшая манера игры современных ему французских актеров определялась популярной тогда драматургией Скриба.

Примерно в эти же 40-е годы прошлого века в России все более утверждалось новое, антиклассицистское, реалистическое направление театра, во многом определявшееся возрастающим влиянием пьес Островского. Позднее великий драматург справедливо отметит: «Школа естественной и выразительной игры на сцене, которой прославилась московская труппа и которой представителем в Петербурге был Мартынов, образовалась одновременно с появлением моих первых комедий и не без моего участия»[2].

О влиянии А. П. Чехова на становление и развитие искусства Московского Художественного театра написано чрезвычайно много. Это влияние новаторской драмы Чехова исследовано полностью и всесторонне.

Знаменательно, что уже в начале века один из известных критиков отмечал: «Ненависть Станиславского к «штампам», из которой родилась вся его теория сценической игры, вся его «система», — она, может быть, даже незаметно для него самого выросла из чеховских спектаклей»[3].

Представляется очевидным, что драматургия является первоосновой и для искусства современного театра. Неповторимость произведений драматурга должна рассматриваться как данность, долженствующая определять направление работы театра при воплощении пьесы. Велика роль такого понимания взаимоотношений театра и драматурга, когда мы обращаемся к классике.

В данном случае основополагающими для понимания существа этой проблемы должны быть положения В. И. Ленина о классическом наследии и его роли в деле воспитания человека новой, социалистической формации. Поэтому ленинская мысль о необходимости освоения и развития «лучших образцов, традиций, результатов существующей культуры с точки зрения миросозерцания марксизма…»[4] является направляющей в предлагаемой читателю книге.

Особенно важно для практики современного театра умение ответственно и вместе с тем бережно подойти к появлению нового драматургического произведения. «Настоящий талант встречается редко. Талантливое произведение литературы или искусства — это национальное достояние»[5] — эти слова Л. И. Брежнева должны стать основополагающими для поступательного развития нашего театрального дела. Не навязывать автору готовых рецептов, идущих от уже привычного, бывшего и до него драматургического и театрального опыта, а суметь разгадать его собственную художественную индивидуальность, его своеобразие — вот в чем состоит задача. Анализ произведения драмы, помогающий театру в решении этой задачи, может иметь серьезное практическое значение.

Еще в 1911 году К. С. Станиславский писал: «Литературный анализ не входит в область моей компетенции.

Я могу только пожелать, чтоб кто-нибудь из специалистов пришел на помощь артистам и выработал бы, создал бы метод, облегчающий и направляющий литературный анализ пьесы и роли… Необходимо пойти за автором по проложенному им пути для того, чтобы не только понять, но и пережить задачи и намерения поэта…

Артист, подобный мастеру, должен знать строение пьесы: он должен уметь сразу угадывать главные двигательные центры литературного организма пьесы, в которых узлом завязаны все нервы поэтического создания поэта»[6].

Эти пожелания Станиславского прозвучали в то время, когда чрезвычайно популярны были теоретические установки Г. Фрейтага («Техника драмы»). У Фрейтага, как отмечали современники, были последователи не только в области теории, но его положениями увлекались и практики театра[7].

Жанр так называемой «хорошо скроенной драмы» победно шествовал по сценам Европы и России; помимо Э. Скриба, достаточно вспомнить популярную тогда драматургию Э. Ожье или Дюма-сына…

Станиславский утверждал, что схематизм господствующих в то время «теорий» нанес огромный вред художественной практике: «По этому заготовленному трафарету в первом акте должна была быть завязка или экспозиция, во втором — развитие, в третьем — кульминационный пункт, в четвертом — событие, подготавливающее развязку, и в пятом — развязка и мораль…»[8].

Отношение Станиславского к подобным регламентирующим, схематическим положениям оставалось неизменным на протяжении всей его жизни.

О несостоятельности схематической теории Г. Фрейтага и его последователей написано немало, и можно было считать тему исчерпанной, если бы не… С полным основанием один из теоретиков восклицает: «Художественная практика последнего столетия опровергла схемы Г. Фрейтага как догматические и нормативистские. Но и в наши дни в науке о драме, правда, в иных формах, тоже продолжается борьба между теми, для кого на первом месте именно «техника», и теми, кто думает о теории»[9].

Действительно, казалось бы, нормативистские теории типа Фрейтаговской должны были бы отмереть вместе с уходом из широкой практики современного театра драматургии Дюма-сына и т.п. Но на самом деле этого не произошло. Свидетельством тому может служить весьма типичное высказывание специалиста: «…драма интриги остается в арсенале современного театра. Она оказывается здесь к услугам всякого рода поверхностности и безыдейности. Ее влияние продолжает сказываться на наших теоретических представлениях о природе драмы. Таковы, например, укоренившиеся взгляды на композицию пьесы как на определенную схему развития действия. Они восходят к Фрейтагу и его последователям…»[10].

Источник

Тест с ответами: “Бесприданница” А.Н.Островский

I вариант.

1. Кто написал драму «Бесприданница»:
а) Александр Островский +
б) Иван Тургенев
в) Антон Чехов

2. Какая русская река связана с пьесой «Бесприданница»:
а) Дон
б) Волга +
в) Енисей

3. Кто из героев знает Ларису с детских лет:
а) Мокий Парменыч Кнуров
б) Сергей Сергеич Паратов
в) Василий Данилыч Вожеватов +

4. Что, по мнению Вожеватова, главная беда Ларисы:
а) У неё нет приданного +
б) Она плохо воспитана
в) Она некрасива

5. Как зовут мать Ларисы:
а) Ирина Игнатьевна
б) Харита Дмитриевна
в) Харита Игнатьевна +

6. В кого влюбляется Лариса:
а) В Кнурова
б) В Паратова +
в) В Карандышева

7. Почему, по словам Вожеватова, красавица Лариса Огудалова выходит замуж за бедного чиновника Карандышева:
а) Потому что искренне его любит
б) Потому что никому не нужна жена без приданого
в) Потому что ее бывший возлюбленный вскружил ей голову, отбил всех женихов и уехал +

8. Как называется пароход, который собирается продавать Паратов:
а) «Ласточка» +
б) «Зорька»
в) «Птичка»

9. Чем Карандышев вызвал у Ларисы раздражение во время обеда:
а) Тем, что лебезил перед ее матерью
б) Тем, что не умел держаться в обществе
в) Тем, что сравнил себя с Паратовым +

10. Что связывает Паратова с Кнуровым:
а) Они давние друзья
б) Паратов продает Кнурову
в) Они оба были поклонниками Ларисы+

11. Какие перемены произошли в жизни Паратова за время его отсутствия:
а) Он женится на девушке с золотыми приисками +
б) Он стал выигрывать в карты большие суммы денег
в) Он разбогател

12. Почему Карандышев не соглашается в ближайшее время уехать в деревню:
а) Он хочет свести с Паратовым старые счеты
б) Он хочет покрасоваться Ларисой перед Паратовым и удовлетворить свое самолюбие +
в) В деревне он очень скучает

13. Что Лариса отвечает Паратову на его упреки в том, что она его забыла:
а) Что она все еще его любит +
б) Что это полностью его вина
в) Что она его ненавидит за то, как он с ней обошелся

14. Почему Лариса соглашается поехать на пикник по приглашению Паратова:
а) Она любит Волгу и хочет немного развеяться
б) Она переживает за Карандышева, которого все тут держат за шута
в) Она хочет вернуть Паратова +

16. Что Паратов говорит Ларисе об их отношениях в будущем:
а) Что не хочет делать ей предложение, пока не разбогатеет
б) Что не может бросить богатую невесту +
в) Что теперь она стала его женой

17. От чьей руки на самом деле гибнет Лариса:
а) В нее выстрелили Паратов
б) Она сама в себя выстрелила
в) В нее выстрелил Карандышев +

18. Как называется советский фильм Эльдара Рязанова, снятый по драме «Бесприданница»:
а) Жестокий роман
б) Жестокий романс +
в) Бесприданница

19. Как зрители восприняли пьесу «Бесприданница» на её примере в театре:
а) Она сразу всем понравилась
б) Зрители отказались её смотреть
в) Она вызвала протест у зрителей +

20. Кто из мужчин действительно любил Ларису Дмитриевну:
а) Вожеватов
б) Никто +
в) Карандышев

II вариант.

1. В каких годах была создана пьеса Островского «Бесприданница»:
а) 1874 – 1878 +
б) 1872 – 1876
в) 1876 – 1880

2. К какому литературному направлению относится пьеса Островского «Бесприданница»:
а) Классицизм
б) Реализм +
в) Романтизм

3. Каким является ведущий конфликт пьесы «Бесприданница»:
а) Конфликт отцов и детей
б) Любовный конфликт
в) Конфликт материального мира и духовного +

4. Какой является ведущая тема пьесы «Бесприданница»:
а) Тема любви
б) Тема маленьких людей +
в) Тема родины

5. Почему Огудалова выдавала дочь замуж за несостоятельного мужчину:
а) Лариса была некрасива
б) Лариса была глупа
в) Лариса была бесприданницей +

6. С чем сравнивает Кнуров Ларису Дмитриевну:
а) С бесценным сапфиром
б) С дорогим бриллиантом +
в) С алым рубином

7. Как называл Карандышев дом Огудаловых:
а) Цыганским табором +
б) Дурной комедией
в) Кочующим цирком

8. Кому из героев принадлежат слова: «найду выгоду, так все продам, что угодно»:
а) Вожеватому
б) Кнурову
в) Паратову +

9. Как Паратов «потешился» над Карандашевым на обеде, устроенном в честь Ларисы:
а) Напоил Карандышева +
б) Заставил Карандышева участвовать в шуточной дуэли
в) Сделал так, что Карандышев проиграл крупную сумму

10. Какой романс исполняла Лариса на обеде:
а) «Разлука»
б) «Не искушай» +
в) «Прощальная песня»

11. Автор говорит о том, что действие пьесы происходит:
а) в настоящее время; +
б) несколько лет назад;
в) в начале века.

12. Карандышев:
а) Сергей Сергеич;
б) Василий Данилыч;
в) Юлий Капитоныч.+

13. Жанр пьесы:
а) комедия;
б) трагедия;
в) драма.+

14. Лариса пела роман на стихи:
а) Пушкина;
б) Баратынского; +
в) Жуковского.

15. Выберите, о ком идёт речь: «… очень молодой человек, один из представителей богатой торговой фирмы; по костюму европеец»
а) Паратов;
б) Кнуров;
в) Вожеватов.+

16. «Дорогой бриллиант дорогой и оправы требует». Данная фраза принадлежит:
а) Кнурову; +
б) Вожеватову;
в) Паратову

17. Кому принадлежит фраза: «Жалкая слабость: жить, хоть как-нибудь, да жить… когда нельзя жить и не нужно»
а) Ларисе; +
б) Карандышеву;
в) Огудаловой

18. Пьеса заканчивается следующей авторской ремаркой:
а) «Громкий хор цыган»; +
б) «Звук лопнувшей струны, замирающий, печальный»;
в) «Занавес».

19. Настоящее имя Робинзона:
а) Иван Бездомный;
б) Аркадий Счастливцев; +
в) Василий Удачливый.

20. Вставьте слово:
Лариса. …Я не нашла любви, так буду искать ___________. Подите, я вашей быть не могу.
а) клад
б) золото +
в) барина

Источник

«Бесприданница» краткое содержание пьесы Островского – читать пересказ онлайн

что паратов говорит ларисе об их отношениях в будущем. Смотреть фото что паратов говорит ларисе об их отношениях в будущем. Смотреть картинку что паратов говорит ларисе об их отношениях в будущем. Картинка про что паратов говорит ларисе об их отношениях в будущем. Фото что паратов говорит ларисе об их отношениях в будущем

Пьеса Островского «Бесприданница» была написана в 1874 – 1878 годах. Премьера спектакля состоялась осенью 1878 года. Пьеса является ярким примером психологического реализма в русской литературе. В «Бесприданнице» Островский вывел на первый план конфликт между материальным миром, миром денег (представленным Паратовым, Вожеватовым, Кнуровым, Огудаловой) и духовным, миром любви (отображенным в образе Ларисы Дмитриевны). Ведущей темой пьесы является тема «маленьких людей».

Предлагаем прочитать краткое содержание «Бесприданницы» по действиям, выполненное учителем русской литературы.

Главные герои

Лариса Дмитриевна – бесприданница, дочь Огудаловой, очень красивая молодая девушка, которая прекрасно поет и умеет играть на нескольких инструментах.

Сергей Сергеич Паратов – «блестящий барин из судохозяев, лет за 30», расчетливый мужчина, которого безответно любила Лариса.

Другие персонажи

Василий Данилыч Вожеватов – «очень молодой человек, один из представителей богатой торговой фирмы», для которого самым важным в жизни являются деньги, с малых лет знаком с Ларисой.

Мокий Пармевыч Кнуров – «из крупных дельцов последнего времени, пожилой человек, с громадным состоянием», женатый мужчина, который хочет стать «другом»-покровителем Ларисы.

Харита Игнатьевна Огудалова – «вдова средних лет», мать Ларисы, любит «пожить весело», нужные средства выпрашивает у женихов дочери.

Робинзон – актер, приехавший с Паратовым.

Гаврило – «содержатель кофейной на бульваре».

Иван – «слуга в кофейной».

Краткое содержание

Действие первое

Явление 1

События пьесы происходят в большом городе Бряхимове на Волге. Действие начинается на Городском бульваре у кофейни.

Явление 2

Вожеватов рассказывает Кнурову, что собрался купить у Паратова пароход «Ласточку», но все не может дождаться Сергея Сергеевича. Гаврило заверяет Василия Данилыча, что Паратов точно приедет, так как для него уже приготовлена лучшая в городе четверня.

Вожеватов распоряжается подать им шампанское в чайных приборах и «за чаем» рассказывает Кнурову, что известная в городе красавица-бесприданница Лариса Дмитриевна выходит замуж за Карандышева. Кнуров удивлен, ведь Карандышев девушке не пара. Вожеватов объяснил, что Лариса Дмитриевна согласилась на скромный брак после того, как она пережила прошлогоднее увлечение Паратовым, который, отбив всех ее женихов, неизвестно куда исчез. После него сватались «старик с подагрой», вечно пьяный управляющий какого-то князя и кассир, устроивший у них дома громкий скандал. Не выдержав, Лариса Дмитриевна сказала, что выйдет за первого же, кто посватается. Вот давно бывавший в их доме Карандышев «и тут как тут» с предложением и теперь «рад-то, сияет, как апельсин». Кнуров жалеет Ларису Дмитриевну, говоря, что она «создана для роскоши» – «дорогой бриллиант дорогой и оправы требует».

Явление 3

К мужчинам присоединяются Карандышев и Лариса с матерью. За чаем Карандышев, важничая, на равных обращается к Кнурову и Вожеватову, приглашая их сегодня к себе на обед. Харита Игнатьевна объясняет, что этот обед устраивается для Ларисы.

Явление 4

Оставшись вдвоем с Ларисой Дмитриевной, Карандышев обвиняет девушку в чрезмерной вольности во время общения с Вожеватовым. Мужчина называет дом Огудаловых «цыганским табором», чем доводит девушку до слез.

Лариса говорит, что в их «таборе» были и благородные люди – такие как Сергей Сергеевич Паратов. Карандышев, который относится к Паратову с неприязнью, спрашивает, чем он хуже Сергея Сергеевича. Лариса Дмитриевна отвечает, что Паратов – это «идеал мужчины». Внезапно раздается пушечный выстрел (салют, которым встречали прибывшего Паратова). Лариса Дмитриевна пугается и просит увести ее.

Явления 5 – 6

Паратова не было в городе целый год. Сергей Сергеевич приехал в сопровождении Робинзона – провинциального актера Счастливцева Аркадия. Паратов как-то подобрал его с необитаемого острова, на который Аркадия с другом высадили после того как они устроили дебош на пароходе. Кнуров интересуется, не жаль ли Сергею Сергеевичу «Ласточки». Паратов ответил: «что такое «жаль», этого я не знаю», «найду выгоду, так все продам, что угодно», и тут же рассказал, что скоро женится очень богатой девушке, которой в приданое дают золотые прииски. А поэтому перед свадьбой хочет хорошо повеселиться.

Явление 7

Вожеватов договаривается с Гаврилой, чтобы тот вечером устроил им прогулку по Волге и пикник, но в последний момент вспоминает, что вечером их пригласил к себе Карандышев.

Действие второе

Явление 1

Дом Огудаловой, основная примета интерьера – фортепьяно, на котором лежит гитара.

Явление 2

К Огудаловой приезжает Кнуров. Мокий Пармевыч, узнав, что Карандышев беден, высказывает свое возмущение по поводу предстоящего брака. По мнению Кнурова, в Ларисе нет «земного», «житейского», она создана «для блеска». Кнуров считает, что девушка быстро бросит мужа, и тогда ей понадобится солидный богатый «друг», а он для девушки ничего не пожалеет. Уходя, Кнуров распоряжается, чтобы Огудалова заказала дочери хороший подвенечный «гардероб», а счета отправила ему.

Явление 3

Лариса говорит матери, что хочет как можно быстрее уехать в деревню «пусть там и дико, и глухо, и холодно; для меня после той жизни, которую я здесь испытала, всякий тихий уголок покажется раем». Девушка берет в руки гитару, напевая «Не искушай меня без нужды», но инструмент расстроен. Увидев из окна цыгана Илью, девушка завет его в дом.

Явление 4

Илья сообщает, что приехал барин, которого ждали целый год.

Явление 5

Огудалова переживает, не «прозевали» ли они жениха, поторопившись со свадьбой. Лариса же отвечает, что с нее достаточно унижений.

Явление 6

К женщинам заходит Карандышев. Лариса спрашивает, когда они уедут в деревню, однако Юлий Капитоныч не хочет спешить, так как желает, как сказала Огудалова, «повеличаться».

Карандышев осуждает нравы общества, возмущаясь, что в городе только и слухов о том, что приехал барин – Сергей Сергеич Паратов. В испуге Лариса просит сейчас же уехать в деревню. В это время к Огудаловым подъезжает сам Паратов.

Явление 7

Паратова принимает Огудалова, он ведет себя с ней шутливо-серьезно. Мужчина рассказывает, что год назад ему пришлось уехать, чтобы уладить дела с имуществом, а теперь он собирается жениться на невесте с приданым в полмиллиона. По просьбе Паратова Огудалова зовет Ларису.

Явление 8

Паратов, упрекая Ларису в том, что она его не ждала, сводит это к женской ветрености: «женщины» – «ничтожество вам имя». Обидевшись, девушка признается, что все еще любит Сергея Сергеевича, а выходить замуж ей приходится из безысходности. Удовлетворив свое самолюбие, Паратов говорит, что теперь «во всю жизнь сохраню самое приятное воспоминание о вас, и мы расстанемся, как лучшие друзья».

Явление 9

К ним присоединяются Огудалова и Карандышев. Паратов всячески пытается обидеть жениха Ларисы, и они ссорятся. Огудалова просит извинения и заставляет зятя пригласить Сергея Сергеевича на обед.

Явление 10

К Огудаловой приезжают Вожеватов и Робинзон. Вожеватов выдает Робинзона за англичанина.

Явление 11

Паратов, которому Карандышев очень не понравился, собирается «потешится» над мужчиной во время обеда.

Действие третье

Явление 1

Кабинет Карандышева, меблированный «с претензиями, но без вкуса». На одной из стен «прибит ковер, на котором развешано оружие».

Явление 2

Огудалова и Лариса обсуждают вечер Карандышева. Женщины не знали, куда деться от стыда. Карандышев думает, что удивил всех роскошью, но гости специально – для забавы его спаивают.

Явление 3

Тетка Карандышева жалуется женщинам на убытки от обеда, а после зовет их к себе. В кабинет заходят Паратов, Кнуров и Вожеватов.

Явления 4 – 5

Кнуров жалуется на ужасные блюда и вина («микстуру, которую он вином величает»). Мужчины смеются над глупостью хозяина, который первым из всех спился. Подпоить же его удалось благодаря помощи неразборчивого в выпивке Робинзона.

Явление 6

В кабинет входит Карандышев с сигарами. Он не замечает, что мужчины над ним подшучивают.

Явления 7 –8

Вошедшая Огудалова пытается сделать Карандышеву замечание, но он отвечает, что сегодня счастлив и торжествует. Паратов предлагает выпить на брудершафт и Юлий Капитоныч уходит за коньяком.

Явления 9 – 10

Паратов, Кнуров и Вожеватов собираются на прогулку на пароходе.

Явление 11

Паратов просит Ларису спеть что-нибудь. Карандышев пытается ей запретить, это возмущает девушку. Лариса с цыганом Ильей, который ей аккомпанирует, поют «Не искушай». Все восхищены пением девушки. Карандышев уходит за шампанским – выпить за здоровье Ларисы.

Явление 12

Наедине Паратов говорит Ларисе, что она сокровище и он виноват перед ней за то, что променял ее на другую. Сергей Сергеевич уговаривает девушку поехать с компанией кататься по Волге. Лариса соглашается, назвав Паратова своим «повелителем».

Явление 13

Все пьют шампанское за Ларису Дмитриевну. Карандышев произносит тост, называя самым важным достоинством девушки – умение «ценить и выбирать людей», ведь она выбрала среди всех поклонников именно его. Карандышева отправляют за вином. В это время мужчины собираются и, забрав с собой Ларису, уезжают.

Явление 14

Действие четвертое

Явление 1 – 2

Карандышев с пистолетом приходит в кофейню, где в это время находится Робинзон и пытается узнать у актера, куда делись его товарищи. Однако Робинзон делает вид, что не знает их.

Явление 3 – 5

Вернувшиеся с пикника Кнуров и Вожеватов сочувствуют Ларисе – мужчины понимают, что Сергей Сергеевич не откажется от выгодной женитьбы ради девушки, а после случившегося Лариса скомпрометирована.

Явление 6

Кнуров считает, что в сложившейся ситуации они обязаны принять участие в ее судьбе (мужчина хотел взять девушку с собой в Париж, теперь же представился удобный случай). Чтобы избежать соперничества мужчины подбрасывают монетку, и ехать с Ларисой Дмитриевной выпадает Кнурову.

Явление 7

Паратов благодарит Ларису за то, что она ездила с ними на пикник. Девушка просит ответить ей: теперь она жена его или нет? Сергей Сергеевич отвечает, что обручен и не может порвать невестой. Мужчина заверяет девушку, что ее жених в любом случае примет ее обратно.

Явление 8

Паратов дает распоряжение Робинзону, чтобы тот отвез девушку домой и уходит в кафетерий. Лариса просит помощи у Вожеватова, но он уклоняется, оставляя девушку с Кнуровым. Мокий Пармевыч предлагает Ларисе уехать с ним в Париж и полное обеспечение на всю жизнь. Лариса промолчала в ответ.

Явление 9

Оставшись одна, Лариса хочет броситься в море, но не решается покончить с собой.

Явление 10 – 11

Робинзон приводит к Ларисе Карандышева. Мужчина считает, что должен быть защитником девушки. Лариса говорит Карандышеву, что его покровительство для нее – самое тяжкое оскорбление. Мужчина упрекает ее в невзыскательности, рассказывая, что Кнуров и Вожеватов играли на нее «в орлянку» и вообще относятся к ней как к вещи. Лариса согласилась, что она вещь, но «слишком дорогая вещь» для Карандышева – «уж если быть вещью, так одно, утешение – быть дорогой, очень дорогой».

Явление 12

Прибежавшим на выстрел Лариса объяснила: «Это я сама… Никто не виноват, никто… Это я сама». За сценой начинают петь цыгане, Паратов велит всем замолчать, но Лариса, умирая под цыганский хор, просит: «Пусть веселятся, кому весело вы все хорошие люди… я вас всех… всех люблю».

Заключение

Краткий пересказ произведения «Бесприданница» не до конца передает напряженный психологизм пьесы великого драматурга, поэтому советуем прочесть полный вариант драмы.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *