что пела фрося бурлакова в фильме приходите завтра
«Приходите завтра»: фильм про Фросю Бурлакову, стоивший актрисе жизни
Фильм «Приходите завтра» режиссер Евгений Ташков решил снимать исключительно для любимой жены. Екатерина Савинова, всегда мечтавшая блистать на экране, была вынуждена довольствоваться небольшими эпизодами. Муж решил, – хватит! И сел писать сценарий, за основу которой взял историю жизни самой Кати.
Да, это именно она опоздала к началу экзаменов во ВГИК, когда приехала в Москву из села Ельцовка в Сибири. И это ее мама выменяла последнюю картошку на шерстяное платье, в котором и отправила дочку в столицу. Но жизнь была гораздо прозаичнее, – Савинова поступила только через год. Она окончила вуз с отличием и начала сниматься на последнем курсе. Для нее большой удачей было получить роль Любочки в «Кубанских казаках». Так казалось поначалу, но фактически эта работа стоила ей карьеры.
Нельзя было сказать, что Екатерину совсем не снимали. Наоборот, картины с ее участием выходили едва не каждый год. Но это были проходные работы, да и Савиновой доставались отнюдь не главные роли. С 1960 года ее вообще перестали куда-то звать. Пока актриса сидела без работы, ходила на занятия в Гнесинку, много пела. В общем, именно в этот момент ее муж, с которыми Екатерина познакомилась еще во время учебы во ВГИКе, и решил снять с ней кино. Сценарий написали вместе, добавив деталей из реальной жизни. Так, фамилия Бурлакова была позаимствована у подруги актрисы, а то, как громко Фрося громко стучит в дверь, не зная, что есть звонок, списано с племянницы Ташкова.
Делать фильм решили на Одесской киностудии. Именно сюда обычно приезжали работать попавшие в опалу в Москве и Ленинграде режиссеры и операторы. Сценарий утвердили, картину внесли в план, но встала одна проблема: Савиновой к тому моменту было 34 года, она родила сына, а ее героине – всего 17 лет. Руководству это не нравилось. Ташкову пришлось с боем отстаивать свою любимую супругу, – в конце концов ради нее же все и затевалось. Даже песни подбирали под ее голосовой диапазон, который позволял брать любую ноту в пределах трех с половиной октав. Он в корне пресек интриги за своей спиной, поставил начальству ультиматум, – и добился своего.
Работали быстро. Неизвестно, кто и зачем им поставил такие жесткие условия, но за 30 дней предстояло отработать 31 смену. За съемками внимательно следило руководство из Москвы. Однажды нагрянули с проверкой, – отснятый материал категорически не понравился. Критиковали буквально за каждый кадр, не забывая подчеркивать отсутствие таланта актрисы, ее безвкусие, пошлость и тому подобное. Сгоряча хотели даже закрывать картину, но Ташков упросил хотя бы закончить съемки. А дальше, мол, делайте, что хотите. На том и порешили.
В это же время Екатерине стало нездоровиться. Она жаловалась на слабость, ломоту в суставах, – выяснилось, что у актрисы давно повышенная температура, которая вообще не спадает. Но съемки не прекращались ни на день. Когда Савинова входила в кадр, она становилась другим человеком, – веселой, озорной, а главное, вполне здоровой Фросей. Вне съемочной площадки состояние ухудшалось. Врачи поставили неутешительный диагноз, – бруцеллез. Инфекция попала в организм через сырое молоко от зараженной коровы.
То, что случилось дальше, удивило все. Картину за год посмотрело более 15 млн человек. Фросю Бурлакову обожали, – ее грубоватость, простота и искренность покорили зрителей. Но как ни странно в карьере Савиновой это мало что поменяло. Да, ее теперь узнавали на улицах, просили автографы, но режиссеры по-прежнему не звали сниматься и не давали больших ролей. Она понимала, что время уходит, – и вот ей уже 40, а она хоть и прославилась, реализовать себя до конца так и не смогла. Но хуже была болезнь, – актриса отстранилась от родных, она боялась заразить их бруцеллезом, который перешел в хроническую форму. Особенно опасалась за здоровье сына. И однажды возникла предательская мысль, что собственный уход из жизни его спасет. Было ясно, что Екатерина больна. Но никто не знал, что с этим делать.
Савинова погибла в 1970 году в возрасте 43 лет. Она бросилась под поезд на узловой станции рядом с Новосибирском, куда приехала под предлогом навестить сестру. По мнению врачей, это был не осознанный поступок, а следствие заболевания. Для советских зрителей она навсегда осталась Фросей Бурлаковой, – девушкой, которая опоздала на экзамены, но все-таки сумела добиться зачисления в консерваторию. А фильм, в котором она сыграла главную роль, вошел в золотую коллекцию, – его смотрят и пересматривают до сих пор.
LiveInternetLiveInternet
—Метки
—Рубрики
—Цитатник
Дети не для бедных: как проходит в России процесс «изъятия детей» из бедных семей Очередной сл.
С Днем Победы. Владимир Высоцкий о войне Он не вернулся из боя Почему все не так.
Рецепт омоложения от доктора Шишонина. Стимулируем костный мозг для омоложения организма  .
ЗВЕЗДЧАТКА СРЕДНЯЯ (МОКРИЦА) Действие: сердечное, обезболивающее, действующее успо.
Натуральный шампунь для здоровья волос Учимся обходиться без шампуней промышленного производст.
—Музыка
—Поиск по дневнику
—Подписка по e-mail
—Постоянные читатели
—Статистика
Екатерина Савинова. Голос в три с половиной октавы
Она актриса только для театра, а не для кино.
Родилась будущая звезда 26 декабря 1926 г. в селе Ельцовка Алтайского края и была младшей дочерью в многодетной семье колхозников. Закончив школу, Екатерина Савинова отправилась учиться в Москву » на артистку». Но, опоздав на вступительные экзамены, полгода проучилась в Землеустроительном институте, пока не узнала, что во ВГИКе начался зимний набор на курс Василия Ванина. Она сдала экзамены и поступила, но после первого семестра была отчислена. Ванин сказал, что она замечательная актриса для театра, однако кино не для неё. Позднее Савинова поступила в мастерскую Бориса Бибикова и Ольги Пыжовой. Конкурс был огромный, из трёх тысяч абитуриентов отобрали сорок человек, а спустя полгода оставили только двадцать. И среди них Вячеслав Тихонов, Нонна Мордюкова и… Екатерина Савинова. По окончании института она была зачислена в Театр-студию киноактёра.
Например, в 1956 г. режиссёр Григорий Чухрай собирался снимать её в главной роли в фильме «Сорок первый», но Пырьев, в те годы возглавлявший «Мосфильм» и бывший председателем оргкомитета Союза кинематографистов СССР, волевым решением снял актрису с этой роли и назначил другую исполнительницу.
После этого ни один режиссёр не имел возможности пригласить Екатерину Савинову на крупную роль в своей картине. Поэтому актриса в те годы исполняла, главным образом, второстепенные роли. Сыграла Дуняшу в «Большой семье», официантку Клаву Шубину в «Тени у пирса», старуху в «Детях партизана», девушку-дирижёра Катю Воропай в комедии «В один прекрасный день». Драматическое дарование Савиновой раскрылось в роли Ольги в «Колыбельной», где она сыграла молодую женщину, сломленную ранним вдовством и гнётом семьи погибшего мужа.
Голос в три с половиной октавы
Не до конца были реализованы её богатые певческие данные, хотя актриса после ВГИКа закончила институт имени Гнесиных по классу вокала.
Сценарий фильма писался для Савиновой и под Савинову, в него вошло многое из её биографии. Однако, эта роль, как и большинство предыдущих, досталась актрисе с большим трудом. Несмотря на то, что картина снималась на Одесской киностудии (в Москве путь ей был по-прежнему закрыт), худсовет не утвердил Савинову на главную роль. Вместо неё была найдена актриса помоложе, успевшая сыграть главную роль в одном фильме про любовь.
После выхода фильма на киноэкраны страны, роль Фроси Бурлаковой была отмечена как лучшая женская роль года. Кстати, в фильме Савинова озвучивала и домработницу. Вот что значит три с половиной октавы!
Но были и забавные моменты. Когда картина после долгих мытарств всё-таки вышла в прокат, люди звонили в кинотеатры, спрашивали: «Какой сегодня фильм?» А им отвечали: «Приходите завтра». Они вновь: «Ну, а сегодня-то какой?». В общем, и грустно, и смешно».
На Первом Всесоюзном кинофестивале в Ленинграде в 1964 г. Екатерина Савинова и Анатолий Папанов, сыгравшие главные роли в фильме, были удостоеныЕкатерина Савинова премий соответственно за лучшую мужскую и лучшую женскую роли. А в 1965 г. актрисе дали звание Заслуженной артистки РСФСР.
В сентябре 1961 г. обнаружилось, что Савинова серьёзно больна. Всё началось с температуры: каждый день 37,4. Когда муж узнал, она призналась: «Да у меня уже месяца три-четыре она держится».
Весной 1970 г. Савинова поехала в Новосибирск навестить сестру. Ничего худого в её желании никто не заподозрил. 25 апреля, прежде, чем уйти из квартиры сестры, Екатерина Фёдоровна помыла в доме все полы. Затем отправилась к своей подруге на проспект Карла Маркса.
Подруга Клара отказалась. Но перед тем как Савинова ушла от неё, написала на листке бумаги свой телефон:
Через несколько часов в квартире Клары Фроловны раздался телефонный звонок. Мужской голос попросил подъехать, чтобы опознать человека. Как выяснилось позднее, ей предстояло опознать Екатерину Савинову, которая бросилась под поезд.
По словам работницы станции, она сразу обратила внимание на хорошо одетую красивую женщину, которая взволнованно ходила по перрону. На первом пути стоял пассажирский поезд. Но этот состав ушёл, и было объявлено о том, что на второй путь прибывает пассажирский поезд. Когда он уже подъезжал к перрону, женщина вдруг перебежала через пути и бросилась под колёса. Стрелочница пыталась её остановить, кричала: «Стой, что же ты делаешь?». Но это не помогло.
Справка о смерти Екатерины Федоровны Савиновой была выдана во Фрунзенском районе Москвы. О причине смерти написано как-то нелепо: «отделение головы колесами поезда».
Похоронили Екатерину Савинову на Клещихинском кладбище города Новосибирска. Скромную могилку Фроси Бурлаковой не так давно отыскали журналисты «Комсомольской правды».
Евгений Ташков после фильма «Приходите завтра» снял такие киноленты, как «Майор Вихрь», «Адъютант Его Превосходительства», «Дети Ванюшина» и др. Второй женой режиссёра стала актриса Татьяна Васильева (Ташкова), известная по роли тёти Аси в телевизионной рекламе, фильмам «Уроки французского», «Фрак для шалопая», «Нежданно-негаданно» и др.
Фильмография Екатерины Савиновой
Спроси Киноафишу
«Приходите завтра…» — комедийный художественный фильм, поставленный в 1963 году режиссёром Евгением Ташковым. Роль Фроси Бурлаковой в фильме исполнила Екатерина Савинова, она же и пела за Фросю все песни, прозвучавшие в картине.
Авторизация по email
«Неприкрытое хамство»: Тарасова довела до слез участницу «Ледникового периода»
Блеснула бельем на всю страну: Лобода устроила шоу перед Ургантом
Секрет крепкого брака? 4 российские звездные пары, которые предпочитают жить раздельно
Шила в мешке не утаишь: в разводе Лепса обвинили Барановскую
Никто ничего не сделал! Последняя съемка Градского шокировала россиян
Тест: а вы обладаете уникальным интеллектом?
Голая правда: 67-летняя Успенская шокировала россиян
Маленькие копии себя: Киркорова осудили за «уродливый перформанс» для дочери
«Я — феномен»: опозорившуюся Волочкову отказались выпустить в эфир
Стареющую Успенскую поймали на лжи: «Боится выпасть из обоймы»
Слишком молода: 56-летняя вдова Табакова не приемлет обращение «мама»
Астролог назвал судьбоносные места, где встретится будущий муж в 2022
Зная всё о кино, хочется поделиться этим с другими. Делитесь фильмами, трейлерами, персонами и новостями в социальных сетях, присваивайте рейтинги фильмам и обсуждайте их с друзьями и подписчиками!
Интересные фильмы, ближайшие кинотеатры и любимых актеров можно добавлять в «Избранное». Система покажет все связанные с ними новости и новые трейлеры, подскажет, когда можно купить билет в кино на интересующую премьеру. Присоединяйтесь!
Что общего между Фросей Бурлаковой и Екатериной Савиновой?
Очень многие знают фильм «Приходите завтра». Лично я смотрела его больше десяти раз, и каждый раз смотрю как будто впервые. Это настолько замечательный фильм, что оторваться от просмотра невозможно. Почему? Все просто — главная героиня фильма Фрося Бурлакова настолько искренняя и открытая, настолько добрая и простая, что подсознательно вызывает огромное чувство симпатии. Роль Фроси Бурлаковой в фильме сыграла Екатерина Савинова — замечательная русская актриса.
Сценарий этого известного фильма был написан специально для Екатерины, и именно поэтому можно объяснить некоторые совпадения, которые объединяют Фросю и Екатерину.
Детство
Главная героиня фильма Фрося Бурлакова, как и сама Екатерина Савинова, была из простой деревенской семьи. Родом из далекой провинции. Екатерина родилась в селе Ельцовка Алтайского края. В 1926 году 26 декабря.
Характер
Екатерина и Фрося были очень похожи характерами. Обе были простые, добродушные и доверчивые. Они покорили сердца людей своей открытостью, естественностью и необыкновенной искренностью.
Общая мечта
Екатерина Савинова, как и главная героиня фильма «Приходите завтра» Фрося Бурлакова, мечтала о том, что в будущем станет артисткой. Вспомните, как Фрося Бурлакова уезжала в Москву, надеясь ее покорить. Точно так же и Екатерина Савинова приехала в Москву в надежде поступить в театральный вуз.
Поступление в институт
Екатерина Савинова приехала в столицу, но вступительные экзамены в театральные вузы уже закончились. Ничего не оставалось, как поступить в землеустроительный институт. Вскоре она узнает о том, что начинается зимний набор на курсы во ВГИК. Екатерина, не сомневаясь, отправилась на эти курсы. Все складывалось хорошо. Она удачно прошла конкурс, но в итоге ей отказали, аргументировав это тем, что для кино она не подходит. Но Екатерина была человеком твердой закалки, она не отчаивалась и все равно продолжала мечтать о карьере актрисы. Спустя некоторое время Екатерина вновь делает попытку поступить в «артистки», и у нее получается. Выдержав экзамен, она оказалась на курсе Бориса Бибикова и Ольги Пыжовой.
Вспомните историю Фроси, когда она поступала в институт. Сколько раз она пыталась оказаться на прослушивании, но ей каждый раз отвечали: «Приходите завтра». И только после долгих «завтра» ее прослушали и приняли в институт.
Любовь
Фрося Бурлакова осуществила не только свою мечту стать артисткой, но и нашла свою любовь. Екатерина Савинова после того как окончила ВГИК, тоже получила предложение руки и сердца. С Евгением Ташковым она встречалась, еще будучи студенткой. Они очень любили друг друга. Когда она услышала предложение Евгения, эти долгожданные и в то же время неожиданные слова, она немного растерялась и даже заплакала. Спустя некоторое время Екатерина и Евгений поженились и переехали в небольшую квартиру в Скатертном переулке.
Карьера
Сразу после окончания института ей предложили роль в фильме «Кубанские казаки». Она снималась с Мариной Ладыниной и Кларой Лучко. К сожалению, после съемок в этом фильме ролей ей почти не предлагали. Многие говорили, что это стало результатом отношений между Екатериной и режиссером фильма «Кубанские казаки» Иваном Пырьевым. Дело в том, что режиссеру понравилась молоденькая Катя, но она сразу пресекла все попытки ухаживаний Пырьева. Он за это пригрозил занести ее в «черный список».
Талант
У Екатерины Савиновой был талант — она очень хорошо пела, как и Фрося Бурлакова. Поступив в институт Гнесиных и проучившись там несколько лет, закончила его очень успешно. Она могла исполнять арии разного характера, и учителя никак не могли определить ее голосовые данные: меццо-сопрано, контральто или лирическое сопрано. Она обладала чудесным голосом. Его мы можем услышать в фильме: «Приходите завтра». Все помнят как Фрося, взяв высокую ноту, стукнула по роялю. Сразу после окончания Гнесинки ей поступило интересное и перспективное предложение из Большого театра. Но Екатерина отказалась от этого предложения, так как хотела всю свою жизнь посвятить только кино.
Трагедия (после фильма)
После фильма «Приходите завтра», а точнее даже во время его съемок, Екатерина Савинова серьезно заболела, и ей часто приходилось лежать в больнице. В результате она все меньше и меньше снималась в кино. В 1964 году на Всесоюзном кинофестивале в Ленинграде ее наградили за лучшую женскую роль в фильме «Приходите завтра». А в 1965 году Екатерине Савиновой дали звание Заслуженной артистки РСФСР.
Но болезнь все больше и больше усугублялась и не давала ей возможности полностью наслаждаться жизнью. Спустя несколько лет она уехала из Москвы в город Новосибирск. Весной 1970 года Екатерина отправилась на железнодорожную станцию и бросилась под поезд.
Фильм «Приходите завтра» уже давно был закончен. Его полюбили все. Он завоевал всенародную славу и любовь.
LiveInternetLiveInternet
—Рубрики
—Видео
—Музыка
—Поиск по дневнику
—Подписка по e-mail
—Статистика
История создания фильма «Приходите завтра»
В советские времена этот фильм показывали редко, но историю простой и безумно талантливой девушки любили все. Только вот названия картины толком никто не знал. Говорили просто: «Сегодня «Фросю Бурлакову» показывают.
I Всесоюзный кинофестиваль, 1964г.
Приз за лучшую роль в фильме «Приходите завтра»
Премьера картины «Приходите завтра» состоялась весной 1963 года, но до экранов картина дошла только через несколько месяцев, уже летом. И с тех пор вот уже 50 лет зрители смеются, переживают и следят за тем, как становятся настоящими артистами. Давайте вспомним, как оно создавалось.
Историю про Фросю Бурлакову написали супруги – режиссёр Евгений Ташков и актриса Екатерина Савинова. Сценарий получился автобиографичным. Екатерина и Фрося обе приехали из алтайского края покорять столицу. Только в кино абитуриентка поступала в Гнесинку, в жизни во ВГИК. У Бурлаковой нашлись московские знакомые, у которых она смогла остановиться, у Савиновой таких не оказалось.
Зато обе опоздали на вступительные экзамены, поэтому реальная Екатерина, чтобы не терять время и получить общежитие, зачислилась в Институт по землеустройству. А зимой, когда во ВГИКе набирали дополнительный курс, сдала экзамены и поступила. Именно Савинова дала своей героине фамилию лучшей подруги Евдокии Бурлаковой, с которой выросла в селе Ельцовка (в доме Евдокии открыли музей актрисы, приуроченный к её 85-летию).
Именно актриса вставила в сценарий и « мамино выходное платье», и «шесть стаканов чая после бани». А вот Ташков придумал эпизод с приездом главной героини. Он вспомнил, как однажды на пороге их квартиры появилась его племянница. Режиссёр был дома один и вдруг услышал страшный грохот. Он даже не сразу сообразил, что стучат в дверь.
Из к/ф «Приходите завтра» — Исполняет Бурлакова Фрося
А когда открыл, увидел приехавшую из провинции родственницу. Оказывается девушка даже не знала о существовании дверных звонков. И разговаривала она так же громко, как Фрося.
Говорят что этот фильм — давняя мечта Савиновой. Она долгие годы вынашивала историю о девушке в черном платье, идущей рядом с телегой на вокзал, чтобы уехать в Москву поступать на артистку. Екатерине было уже 34 года, когда она вместе с мужем начала работать над картиной, еще во ВГИКе все восхищались ее талантом, на нее приходили смотреть артисты из Малого театра.
А потом строптивая выпускница посмела отвергнуть ухаживания всесильного Пырьева, у которого она снималась в «Кубанских казаках». А тот в свою очередь поставил на ней крест. И артистка по фамилии Савинова попала в негласный черный список на «Мосфильме» Именно из-за этого запрета к началу 60-х у актрисы не было заметных ролей.
И чтобы осуществить задуманное, супруги отправились на Украину на Одесскую киностудию, где не так распространялась впасть Пырьева. Однако и там Савинову не утвердили на роль, аргументируя отказ неподхоцящим возрастом.
Тут же подсуетился главный оператор будущей комедии, он привел на пробы свою жену и с помощью света и правильного ракурса сделал из новой претендентки молодую красавицу.
Однако режиссер Ташков не согласился с мнением худсовета, уволил оператора и начал работать именно с Савиновой. Снимали в очень жестком графике — за 30 дней 31 смена. В какой-то момент выяснилось, что актрисе нездоровится. Оказалось, что уже полгода у нее держится температура 37,4”. Врачи поставили диагноз: бруцеллез (актриса заразилась от парного молока, купленного на рынке). Екатерину Федоровну положили в больницу и съемки остановили практически на год.
Когда была снята уже треть картины, приехали два московских начальника: один из министерства, другой — кинокритик. Посмотрев материал, они тут же потребовали картину закрыть, потому что такого безобразия никогда еще не видели. Пришлось Ташкову долго объясняться у начальства и говорить, что потрачено много денет: которые жалко выбрасывать на ветер.
Но и после премьеры картину пытались закрыть. Авторов комедии обвинили в том, что скульптор Николай Васильевич, которого сыграл Анатолий Папанов, якобы разбивает маску Карла Маркса (на самом деле это был Герцен). Больше четырех месяцев разбирались с этой историей. И фильм выпустили в прокат только летом, в мертвый сезон.
Иногда доходило до смешного. Люди звонили в кинотеатры и спрашивали: «А какой сегодня фильм?» В ответ звучало: «Приходите завтра». На что звонившие недоуменно спрашивали вновь: «Ну а сегодня-то что будут показывать?» Однако комедия всем понравилась и вскоре выбилась в лидеры проката.
Когда киношники смотрели натуру в Киеве, то они побывали в мастерской у скульптора. Кстати, именно нз-за образа скульптора картину пытались закрыть.
В фильме героя Папанова звали точно так же, как и аторитетного советского скульптора Николая Васильевича Томского. Авторов картины обвинили в том, что они выступают против соцреализма.
Папанову было Без малого 40 лет, когда Евгений Ташков предложил ему роль в комедии «Приходите завтра». Именно эта работа и сделала Анатолия Дмитриевича знаменитым и любимым народом актером.
Екатерина Санинова так органично вжилась в образ Фросн Бурлакошй, что скептики начали утверждать: «Актриса, кроме простушек — провинциалок, никого больше сыграть не сможет». Но своими работами в кино и театре Екатерина Федоровна доказывала обратное.
Из фильма слов не выкинешь:
Рубрики: | КИНО/фильмы,актеры,роли |
Метки: Приходите завтра фильм
Процитировано 2 раз
Понравилось: 4 пользователям