что перестать делать чтобы быть более эффективным
Быстрое чтение: 7 вещей, которые нужно перестать делать, чтобы больше успевать
Lena Kochetkova
Быть занятым и продуктивным — разные вещи. Нередко, работая меньше, можно добиться лучших результатов. Продуктивность в меньшей степени связана с и в большей — с умелым расходованием личной энергии. T&P перевели статью маркетолога и блогера Камми Фам, в которой она советует, как больше успевать и работать эффективнее.
Тяжелый труд — далеко не всегда самая верная дорога к успеху. Взять, например, владельца малого бизнеса. Он может работать безостановочно, но при этом он не сумеет конкурировать с теми, кто вкладывает в дело миллионы. Но почему тогда маленьким стартапам удалось справиться с тем, что оказалось не под силу крупным корпорациям? Facebook купил Instagram, компанию с 13 сотрудниками, за миллиард долларов. Snapchat, молодой стартап с 30 сотрудниками, продолжает отказываться от предложений технологических гигантов в лице Facebook и Google. Успех таких стартапов частично основан на их везении, а частично — на их продуктивности. Работать надо не на износ, а с умом.
Не работайте сверхурочно
Знаете ли вы, как появилась 40-часовая рабочая неделя? В 1926 году Генри Форд, американский промышленник и основатель Ford Motor Company, экспериментальным путем установил следующее: если сократить количество рабочих часов в день с 10 до 8, а количество рабочих дней в неделю с 6 до 5, производительность труда вырастает.
Доклад The Business Roundtable 1980 года «Эффект от запланированной сверхурочной работы на строительных объектах» гласит: «Там, где график с рабочей неделей продолжительностью 60 часов или более сохраняется дольше двух месяцев, кумулятивный эффект от падения производительности приведет к отсрочке сдачи проекта. На завершение проекта потребуется больше времени, чем если бы та же команда занималась им в условиях 40-часовой рабочей недели». Согласно исследованиям армии США, сокращение времени сна на один час в течение недели приводит к снижению когнитивных способностей в объеме, эквивалентном содержанию 0.10 промилле алкоголя в крови.
Не говорите «да» слишком часто
По принципу Парето, 20% усилий приводят к 80% результатов, однако на 20% результатов затрачивается 80% усилий. Вместо того чтобы работать как можно больше, следует сфокусироваться на тех усилиях, от которых зависит 80% результатов. Перестаньте соглашаться на задания, приводящие к скромным или и вовсе нулевым результатам. «Разница между успешным и очень успешным человеком заключается в том, что очень успешный почти на все отвечает «нет», — Уоррен Баффетт. В 2012 году в Journal of Consumer Research вышли результаты исследования, во время которого 120 студентов поделили на две группы. Одну группу научили говорить «я не могу», а вторую — «я этого не делаю». Те студенты, что говорили «я не могу съесть это», в итоге съедали шоколадку в 61% случаев. Те же, кто говорил «я не ем это», съедали шоколадку только в 36% случаев. Простая замена терминологии существенно увеличила шансы студента переключиться на более здоровую пищу.
Не делайте все сами, позвольте другим помочь вам
Потребители намного лучше маркетологов понимают, чего и как они хотят. По данным Octoly, видео, созданные пользователями, насчитывают в 10 раз больше просмотров на YouTube, чем видео, созданные брендами. В поисках информации о том или ином бренде 51% американцев доверяют сгенерированному пользователями контенту больше, чем сайту бренда (16%) или отзывам о нем в СМИ (14%). Успешный маркетолог не стремится сам создать лучший контент, а выстраивает сильное комьюнити, способное самостоятельно производить контент высокого качества.
Забудьте про перфекционизм
«Мы обнаружили, что перфекционизм препятствует профессорам в их попытках увеличить продуктивность исследований. Чем большим перфекционистом является профессор, тем ниже его продуктивность», — сообщает журнал University Affairs. Вот некоторые из проблем, с которыми сталкиваются перфекционисты:
· они тратят на задание больше времени, чем требуется;
· они прокрастинируют и ждут подходящего момента (если этот идеальный момент настал в бизнесе, это значит только то, что вы опоздали);
· они упускают из виду общую картину, чрезмерно фокусируясь на мелочах. Идеальный момент — это сейчас.
Автоматизируйте повторяющиеся задания
По данным Tethys Solutions, команда из пяти человек, посвящавшая 3%, 20%, 25%, 30% и 70% времени повторяющимся заданиям, через два месяца после повышения продуктивности работы смогла сократить этот показатель до 3%, 10%, 15%, 15% и 10% соответственно. Люди часто выполняют задания вручную только потому, что это легко и не требует поиска новой информации. Если вы не можете найти способ автоматизировать процесс самостоятельно, обратитесь к эксперту за помощью. Не забывайте, что время — это деньги.
Как выстраивать коммуникации внутри команды и управлять ею дистанционно? Какие негласные правила цифрового этикета нужно соблюдать? Почему нарушается work-life balance и как его восстановить? В спецпроекте «FreeБизнес» вы найдете все необходимые материалы об эффективном менеджменте на расстоянии, советы по организации удаленной работы для руководителей и других сотрудников.
Принимайте решения на основе конкретных данных, а не собственных догадок
Сейчас есть доступ к огромному количеству исследований, позволяющих получить знания практически в любой области. Например, знали ли вы, что большинство людей легче всего отвлечь с 12:00 до 16:00? Это просто произвольный пример статистики, взятый из исследования Роберта Мэтчока, адъюнкт-профессора психологии в Pennsylvania State University. Даже если вы не можете найти именно те данные, которые нужны, хотя бы устройте сплит-тест.
Находите время на безделье
Большинство из нас не осознает, что мы запираем самих себя в замкнутом пространстве привычного ритма жизни. Время от времени важно сделать шаг в сторону, оглянуться по сторонам и побыть одному. Согласно еще не завершенному гарвардскому исследованию, у людей формируются более точные и дольше сохраняющиеся воспоминания в том случае, если они проживали некий опыт в одиночку. Другое исследование утверждает, что одиночество в разумных количествах способствует развитию эмпатии.
Невозможно стать более продуктивным за один день. Это требует определенных усилий — как и все в мире. Необходимо постоянно узнавать что-то новое о своем организме и оптимизировать энергозатраты для более успешной и счастливой жизни.
Массовый переход на удаленную работу кажется сложным из-за неотлаженных процессов и неготовности команды к новому формату. С помощью продукта BeeFREE можно за один день организовать комфортный home office, выстроить инфраструктуру, наладить внутренние коммуникации. Готовое решение поможет направить все силы и внимание на развитие самого бизнеса.
Что делать, чтобы быть эффективным
Эффективность напрямую зависит от ответа на один простой и одновременно очень важный вопрос: «Чтобы что?». Когда у вас есть ответ на него — у вас есть цель.
Это справедливо для любой сферы деятельности человека, будь то здоровье, хобби или работа. Все изменения в жизни, над которыми вы работаете, это предпринимательство, и за каждым из них стоит ясный ответ на детский вопрос — «Чтобы что?».
Итак, какие лайфхаки можно применять, когда вы определились с целью, и набрались смелости посмотреть в сторону своей мечты.
Дробите большую цель на множество мелких задач и методично продвигайтесь вперед.
За 1 год я выучил более 1000 китайских иероглифов
Залог успеха в любой деятельности – правильная расстановка приоритетов. Анализируйте, сколько времени и на что вы тратите, как его можно перераспределить, чтобы быстрее продвигаться в выбранном направлении. Быть эффективным не означает постоянно быть чем-то занятым, такой подход напротив может создать ненужную суету. Поймите, куда направлено ваше внимание, это позволит делать больше, тратя меньше времени. Звучит банально, но именно так это работает.
Лучше 60 минут потратить на 1 задачу, погрузившись в нее целиком, чем полдня просидеть с каким-то важным делом, постоянно отвлекаясь на несущественные мелочи.
Перестаньте постоянно проверять соцсети и новостную ленту, только если это не ваш прямой источник дохода. В мире происходит не так уж много важных событий, которые могут повлиять на вашу жизнь.
Старайтесь выполнять задачи последовательно. Современный ритм часто загоняет нас в режим многозадачности, который приводит к выгоранию. Лучше 60 минут потратить на одну задачу, погрузившись в нее целиком, чем полдня просидеть с каким-то важным делом, постоянно отвлекаясь на несущественные мелочи.
Начинайте с самого сложного, чтобы к концу дня нагрузка уменьшалась.
Я использую таймер, на котором устанавливаю временной интервал в 45 минут для работы и 15 минут на отдых каждый час, и стараюсь придерживаться такого ритма. Эффективность с применением перемен в разы больше чем без них — проверено на личном опыте.
И не ждите особого знака. Скорее всего, у вас уже есть всё необходимое, займитесь делом прямо сейчас.
Не стройте сразу планы «по захвату мира». Оцените ресурсы, которые имеете на данный момент, и поставьте соответствующие цели. Опишите понятный четкий измеримый результат и сроки его достижения.
Цель «стать богатым через неделю» не годится, а вот «увеличить свой доход на 20 000 рублей в месяц через полгода» уже конкретика. Если сейчас вы зарабатываете 40 000 рублей, глупо надеятся, что через пару месяцев сумма достигнет 400 000 рублей, но поднять свой уровень до 50-60 тысяч вам вполне под силу. Только будьте готовы к тому, что увеличение дохода повлечет за собой дополнительную нагрузку, ответственность и выход из пресловутой зоны комфорта. Вам предстоит сделать что-то иначе, что-то не привычное для вас.
Например, возьмем нашу реферальную программу KickRef. Там должны быть заинтересованные пользователи, которые, и это важное условие, торгуют криптовалютой, иначе система не будет прибыльной, даже при работающей бирже. Создать эффективную структуру дело не двух дней. Хотите результат — двигайтесь поступательно. Изучите продукт вдоль и поперек, убедитесь, что это, действительно, рабочая история, потом заинтересуйте 5 человек, 10, 20 и так далее. Начинайте с малого, а далее масштабируйте свой опыт, ставьте более амбициозные задачи. Представьте, что поднимаетесь по лестнице шаг за шагом, не перепрыгивая 3-4 ступени за раз.
В акселераторах предпринимателей учат проверять множество гипотез по принципу HADI-циклов (Hypothesis, Action, Data, Insights). Суть методики заключается в том, что практически любое действие влияет на показатели проекта. Нужно заранее сформулировать гипотезы, расставить их по приоритетности и последовательно проверять одну за другой. Таким образом получится контролировать процесс и отслеживать, как конкретные действия влияют на полученный результат. Если из 10 попыток хотя бы одна оказалась успешной – это отлично. Но бывает и так, что приходится проверить 20-30-50 вариантов, пока компания находит действительно рабочий канал, который продает в нужном объеме и с желаемой ценой.
Пробуйте столько раз, сколько необходимо. В какой-то момент количество обязательно перейдет в качество.
На пути к успеху будут и удачи и неудачи. Даже у Джобса случались провалы, но это не повлияло на его цель, не остановило его работу. «Увольнение из Apple это лучшее, что могло со мной случиться. Тяжесть успеха сменилась чувством легкости. Я опять начинал все сначала. Я уже не был во всем уверен. Это позволило мне вступить в один из самых плодотворных периодов своей жизни.» — так он сказал в своей речи перед выпускниками Стенфорда в 2005 году.
А увольнение из газеты за «выдающуюся неспособность к рисованию» не помешало Уолту Диснею создать первую мультипликационную империю и 26 раз получить «Оскар».
По мнению американского психолога Кэрол Дуэк успех человека в жизни зависит не столько от интеллекта и таланта, сколько от образа мышления. Дуэк считает, что существует два образа мышления: фиксированное и гибкое. Фиксированное подразумевает определенный набор качеств, который дан человеку от природы. Гибкое предполагает, что трудом и упорством можно развить в себе практически любой недостающий навык и успешно им пользоваться.
Смотрите по сторонам, не бойтесь менять правила игры, это нормально. Мир не стоит на месте. То, что сегодня актуально, завтра может быть уже никому не интересно, и нужно осваивать новое.
Нашу реальность определяет то, что мы делаем каждый день. Не стоит жить в иллюзии, и годами ждать удачного момента, начните двигаться к своей цели уже сегодня. Попробуйте сделать первый шаг и решите ваш это путь или нет.
Как стать эффективным и организованным
Рассказываем, как научиться достигать целей, успевать больше и добиваться результатов
Вместе с Никитой Маклаховым, преподавателем курса «Фоксфорда» «Навыки высокоэффективных школьников», специалистом по личной эффективности и работе с привычками, автором подкаста и одноимённой книги «Будет сделано!», разбираемся, что мешает нам достигать целей и как стать продуктивнее и эффективнее.
Что мешает нам достигать целей
Обычно рекомендации по работе с целями сводятся к набору указаний: необходимо составить план, разбить одну большую цель на несколько мелких и двигаться от одной промежуточной «остановки» к другой маленькими шагами.
На практике этих действий часто оказывается недостаточно. Цель есть, но действий для её достижения совершать не получается – нет времени, нет желания, невозможно себя заставить. Есть несколько причин, почему так происходит.
1. Навязанные цели
Нужно отличать собственные цели от тех, которые ставят перед нами другие люди или организации. Например, все школьники после 11 класса обязаны сдавать ЕГЭ по русскому языку и математике. Делать это придётся даже тем, чья будущая профессия не имеет никакого отношения к этим предметам.
Ещё один пример — если старшеклассник не знает, кем хочет быть и куда ему поступать, вуз для него с большой вероятностью выберут родители. Однако готовиться к поступлению туда (то есть достигать цели) придётся самому школьнику.
Что делать с чужими целями
Первое и самое очевидное — стараться по возможности их избегать. Лучше всего, если цели возникают естественным путём из вашей жизни, ваших интересов.
«Цель должна быть образом жизни. Например, для подростка, которому нравится заниматься физикой, читать книги, ставить эксперименты, разбираться в сложных теоретических вопросах, вполне естественно стремиться на физический факультет. Если вы интересуетесь программированием и проводите много времени за компьютером, логичной будет цель получить высшее образование в области IT».
Если избежать достижения чужой цели никак не получается, нужно постараться достичь её с минимальными «потерями».
2. Отвлекающие факторы
Если цель по-настоящему важна для человека, ему гораздо проще справляться с отвлекающими факторами. Например, если вам хочется достичь нового уровня в компьютерной игре, вы будете находить любую возможность сесть за компьютер и начать играть.
Но даже если поставленная цель отвечает вашим интересам и желаниям, существуют внешние факторы, которые могут сбить с выбранного пути.
Главная задача интернета, СМИ, рекламы, соцсетей — захватить и удержать наше внимание для того, чтобы продать нам товары, услуги или идеи.
Нас отвлекает всё, от чего мы можем быстро и без особых усилий ощутить радость и удовлетворение. Так устроен наш мозг: он предпочитает простые и несложные занятия, которые гарантируют скорое вознаграждение, более сложному и энергозатратному времяпровождению. Именно поэтому нам так сложно отвлечься от интернета, соцсетей, гаджетов и общения с друзьями в пользу учёбы.
Чтобы справиться с этими двумя факторами, нужно научиться управлять своим вниманием. В узком смысле это подразумевает умение концентрироваться на определённой задаче больше, чем на две минуты, в широком смысле — способность постоянно удерживать фокус внимания на долгосрочных, глобальных целях.
«Ежедневно записывайте на листе бумаги список ваших ближайших целей. В процессе записи вы сразу определите, какие из них для вас действительно важны — они будут приходить в голову первыми. Если же вы не можете вспомнить какую-то цель, значит, вы не хотите её достигать. Это упражнение помогает также актуализировать цели. Мы меняемся, обстоятельства вокруг нас тоже меняются, и ничего страшного, если наши стремления немного модифицируются. Главное не распыляться и не менять поставленные задачи произвольно на какие-то другие или вовсе противоположные».
Как стать продуктивным и эффективным
Понять, нужно ли это вам
Эффективность — это всегда следствие дефицита ключевого ресурса. Если ресурса — времени, денег, сил — у вас достаточно, то нет причин думать об эффективности. Например, если человек ничем не занят в течение дня, ему не нужно выкраивать лишние полчаса в день. Если же у вас есть и учёба, и дополнительные занятия, и секции, и друзья, вы хотите всё это успевать и оставаться бодрым и здоровым, есть смысл задуматься об эффективном расходовании своего времени и сил.
Проанализировать ситуацию
Начните с оценки существующего положения дел. В течение нескольких дней записывайте, сколько времени вы уделяете тем или иным занятиям, куда вы тратите время и внимание. Реальная оценка может не совпасть с вашими представлениями. Например, вы думаете, что играете в компьютер 2 часа в день, а когда начнёте записывать, окажется, что за играми вы проводите все 4 часа.
«Когда мы начинаем что-то измерять и проверять, включается эффект наблюдателя: сам факт измерения приводит к улучшению ситуации, помогает неосознанно двигаться к сокращению времени, которое вы потратили нерационально – на игры, гаджеты, соцсети».
Создать условия
Дисциплина и сила воли всегда проигрывают системе. Если мы хотим бегать по утрам, но каждый вечер допоздна смотрим сериалы, вряд ли у нас это получится. Применяя силу воли, мы проснёмся один раз, другой — а потом просто не услышим будильник. Поэтому, внедряя перемены в жизни, лучше начинать с внешних факторов, с построения системы. Вся окружающая вас обстановка, люди, пространство — всё должно помогать вам в движении к цели.
Как организовать поддерживающие условия
Не полагаться на силу воли
Заставляя себя что-то сделать с помощью силы воли, люди неизбежно попадают в замкнутый круг: сначала им удаётся что-то сделать, потом они срываются и бросают начатое, потом чувствуют вину, снова возвращаются к брошенному делу, опять срываются — и так по кругу. При этом с каждым разом приступать к задаче всё сложнее и сложнее. Мы знаем, что делать надо, нам важно это делать, но мы почему-то не делаем — нет сил и желания. Это состояние называется прокрастинация.
«Прокрастинацию нельзя победить за счёт одного усилия. Чтобы справиться с ней, нужно стать более внимательным к себе – узнать, что вас интересует, что вызывает у вас радость, мотивацию. Секрет многих отличников, выдающихся школьников, студентов, профессионалов своего дела не в том, что они лучше умеют себя заставлять и дисциплинировать, а в том, что они занимаются действительно тем, что им нравится. Они тратят на свою деятельность 10 единиц энергии, а тот, кому неинтересно и неприятно, на то же самое занятие тратит 100 единиц. Понятно, кому удастся достичь большего».
Выработать полезные привычки
Делать это нужно спокойно и постепенно. Например, вы решили ежедневно решать задачи по физике. Если вы в первый же день попытаетесь решить двадцать задач, вы перегорите и бросите это дело. Начните с малого: откройте сборник задач, посмотрите на первую страницу и закройте его. На следующий день прочитайте условие первой задачи. Потом запишите его. Так, постепенно, вы сформируете у себя привычку ежедневно заниматься физикой и сможете сделать всё больше и больше без напряжения.
«Вырабатывая полезные привычки, не стоит спешить, спешка в этом вопросе всегда ведёт к неприятным разочарованиям и провалу. Если действовать каждый день по чуть-чуть и медленно наращивать нагрузку, то любая привычка внедрится без каких-либо проблем».
Как быстро и качественно усвоить новый материал
Интерес
Научитесь формировать интерес к тому, что изучаете. Интерес и воодушевление помогают быстрее запоминать и осваивать любой материал.
«Считается, что интерес либо есть, либо нет, но на самом деле, мы можем на это влиять. Умение формировать интерес к тому, что нам неинтересно — первый шаг к тому, чтобы лучше и качественнее усваивать новый материал».
Как пробудить интерес
Выбирайте доступные курсы из каталога, применяйте промокод в корзине и занимайтесь бесплатно в течение недели
7 подтвержденных наукой вещей, которые надо перестать делать, чтобы стать более продуктивным
Автор статьи: Камми Фам (Cammi Pham) – со-основатель eCommerce компании, + цифрового маркетингового агентства ThinkRenegade , индивидуальный блоггер-разработчик . Камми живет под своим девизом: “Учись, разучивайся, переучивайся».
Когда мне было 17, я работала и училась примерно по 20 часов в день. Я ходила в школу, делала уроки на переменах и умудрялась работать в общественной организации по ночам. В то время такая напряженная работа сулила мне бесчисленные государственные кампании, возможность работать с известными первоклассными организациями и успешную карьеру. Став старше, я стала думать иначе. Я поняла, что работая все больше и больше, не обязательно придешь в успеху. Иногда, работая меньше, ты можешь достичь лучших результатов.
Представьте владельца небольшого бизнеса, который работает нон-стоп. Однако, упорный труд не помогает ему конкурировать с мультимиллионерами. Время – это ограниченный и ценный ресурс. Предприниматель может работать 24 часа и 7 дней в неделю (т.е максимальное время, которое может работать человек). Его (или ее) конкурент может позволить вложить больше денег, нанять больше работников и потратить гораздо больше времени на такой же проект. Тогда почему мелким стартапам удалось совершить то, что не смогли крупные корпорации? Facebook купил Instagram, компанию из 13 сотрудников, за миллиард долларов. Snapchat, молодая компания-стартап с 30 работниками, отклоняет предложения техно-гигантов – Facebook и Google. Частично их успех зависел от удачи – остальное от их эффективности.
Ключ к успеху – работать не больше, а работать с умом.
Существует очень большая разница между «быть занятым» и «быть продуктивным». Быть занятым не обязательно значит быть продуктивным. Продуктивность меньше связана с организацией времени, это скорее правильное распределение вашей энергии. Это дело всей жизни. Нам надо научиться достигать наибольшую выгоду с наименьшими затратами энергии. Мне так повезло работать с удивительной командой в компании Filemobile. Каждый из них все время испытывает меня, но и помогает расставить приоритеты для моей большей продуктивности. Я научилась сокращать рабочую неделю с 80 часов до 40, при этом успевая сделать гораздо больше. Другими словами – меньше значит больше.
Вот 7 вещей, которые я перестала делать, чтобы повысить свою продуктивность.
1. Перестать работать сверхурочно и увеличить продуктивность
Вы когда-нибудь интересовались, откуда вообще взялась 40-часовая неделя? В 1926 г. Генри Форд, американский промышленник и основатель компании Ford Motor, проводил эксперименты и получил интересные результаты: если сократить рабочий день с 10 часов до 8 и уменьшить рабочую неделю с 6 дней до 5 – продуктивность растет.
Чем больше ты работаешь, тем менее эффективным и продуктивным ты становишься как в краткосрочной, так и долгосрочной перспективе.
Отчет, выпущенный в 1980 г. показывает:
«Если рабочий график с 60-часовой или более неделей длится более двух месяцев, суммарный эффект снижения производительности приведет к отсрочке даты завершения работ, по сравнению с той, которая могла быть достигнута тем же рабочим коллективом, но с 40-часовой неделей».
Источник: Подсчет потери производительности из-за сверхурочной работы с использованием опубликованных графиков – факт или вымысел
В статье для AlterNet редактор, Сара Робинсон, сослалась на исследования, проделанные американской армией, которые выявили, что «потеря одного часа сна каждую ночь в течение недели приведет к снижению уровня когнитивного процесса, эквивалентно уровню алкоголя в крови – 0.10 mg/L.» Вас могут уволить за появление на работе в пьяном виде, но считается нормальным приходить работать после бессоницы.
Независимо от того, насколько хорошо вы смогли пережить свой день после этой самой бессонной ночи, но маловероятно, что вы будете особо бодры и оптимистичны по отношению к миру. Ваше более чем обычно негативное отношение будет вызвано общим плохим настроением, что является нормальным следствием переутомления. Важнее, чем просто настроение, такое состояние часто сопровождается нежеланием проактивно думать и действовать, контролировать импульсы, чувствовать себя позитивно, сопереживать другим и в целом быть эмоционально восприимчивым.
Нам очень важно не перерабатывать и спать достаточно для того, чтобы сохранить высокий уровень производительности. Когда в следующий раз вы будете удивляться, почему вы так непродуктивно работаете, причина будет проста: вы входите в те 70% людей, кто часто недосыпает.
Лично я, с тех пор как стала спать по 7-8 часов в день, заметила разницу: я стала гораздо более продуктивной и успеваю сделать гораздо больше, чем когда работала по 16 часов в день. Кто бы мог подумать, что сон – это такое великое подспорье для производительности?
2. Не говорите «да» слишком часто
По закону Парето 20% усилий дают 80% результата; тогда как остальные 20% результата требуют 80% усилий. Вместо того, чтобы работать больше, нам надо сконцентрироваться на тех усилиях, которые приносят 80% результата и воздержаться от остальных. У нас будет больше времени, чтобы сосредоточиться на самых важных задачах. Нам надо перестать говорить «да» тому, что приносит мало или никакого результата.
Возникает вопрос: чему стоит говорить «да», а чему «нет»? Если вы не можете определить, стоит ли тратить свое время на что-то, проведите простой сплит тест. Отследите все, что вы делаете и по возможности оптимизируйте.
Большинство из нас говорят «да» гораздо чаще, чем нужно, просто потому, что это проще, чем сказать «нет». Никто не хочет быть «плохим парнем».
В одном исследовании, проведенном в 2012 г. и опубликованном в журнале «Изучения спроса потребителя», исследователи разбили 120 студентов на 2 группы. Одну группу приучали говорить «не могу», а другую – «не делаю». Результаты были интересными:
Студенты, которые говорили себе: «Я не могу есть Х», выбирали для еды шоколадный батончик в 61% случаев. Между тем, студенты, которые говорили себе: «Я не ем Х», выбирали шоколадный батончик только в 36%. Простое изменение терминологии увеличило вероятность того, что люди стали выбирать более здоровую пищу.
В следующий раз, когда вам надо избежать слова «да», скажите «я не делаю».
Другой отличный трюк для избежания бесполезных действий в своей жизни – это «правило 20 секунд»: делайте то, что вам делать вовсе не надо, на 20 секунд дольше.
Снижайте активационную энергию для тех привычек, которые хотите привить, и поднимайте ее для тех, от которых хотите избавиться. Чем больше мы можем понизить, или даже исключить совсем, активационную энергию для желательных нам действий, тем больше мы повышаем свою способность стимулировать позитивные изменения.
3. Перестаньте делать все сами и позвольте другим вам помогать
В какой-то период своей карьеры я руководила очень большим коллективом и не справлялась. Я пыталась делать все сама. Я сгорала на работе, но кончилось все тем, что колектив в итоге взял все в свои руки и стал самоуправляться. Удивительно, что члены коллектива делали все лучше, чем я.
Нам важно осознать, что мы можем просить о помощи, когда нам это надо. Мы не можем все делать сами. Для вас же лучше будет позволить выполнить часть наиболее важных задач тому, кто может сделать это лучше вас. Это высвободит вам больше времени для других важных задач. Чем бесполезно тратить свое время на то, чтобы разобраться что к чему, пусть вам лучше помогут эксперты.
В большинстве случаев даже если ваши друзья не могут помочь вам делом, простое их присутствие рядом помогает вам стать более продуктивными.
Окружение друзей может подтолкнуть вас к продуктивности.
«В лечении СДВГ ( синдром дефицита внимания и гиперактивности ) есть понятие, называемое «двойником тела, – говорит Дэвид Новелл, доктор наук, клинический нейропсихолог из Ворстера, штат Массачусетс. – Отвлекающиеся люди делают больше, когда рядом есть кто-то еще, даже если он не тренирует и не помогает им».
Если вы столкнулись с задачей, которая скучна или сложна, например, очистка ваших шкафов или сведение ваших налоговых квитанций, попросите друга быть вашим «двойником тела».
4. Перестаньте быть перфекционистом
«Мы обнаружили, что перфекционизм сбивает с толку профессоров на пути к исследованиям производительности труда. Чем профессор больший перфекционист, тем менее продуктивным он является, – говорит доктор Саймон Шерри, профессор психологии Университета Далхаузи, который проводил исследование по перфекционизму и производительности, говорится в журнале University Affairs. Д-р Шерри нашел крепкую взаимозависимость между усилением перфекционизма и снижением производительности.
Вот некоторые проблемы, связанные с перфекционистом:
Самый подходящий момент – прямо СЕЙЧАС.
5. Перестаньте выполнять повторяющиеся задачи, начните их автоматизировать.
Согласно исследованиям, проведенным компанией Tethys Solutions, команда A из 5 человек, которые тратили 3%, 20%, 25%, 30% и 70% своего времени на повторяющиеся задачи сократили это время до 3%, 10%, 15%, 15% и 10%, соответственно, после 2 месяцев повышения своей производительности.
Неделю назад я потратила 15 минут, чтобы написать базовую программу Python. Идея состояла в том, чтобы сгенерировать контент из базы данных, собранной из API Twitter, используя бота на Ruby и Hootsuite, чтобы сделать массовый график. Если раньше это занимало у меня весь день, то сейчас мне требуется для этого менее 5 минут. Теперь, когда приходится делать что-то повторяющееся (более 5 раз), я задаюсь вопросом: а нельзя ли найти подходящую программку, чтобы она выполнила эту задачу.
Вам совсем не обязательно быть программистом, чтобы автоматизировать повторяющиеся задачи. Неплохо иметь навыки или ресурсы, но это не обязательно. Можно научиться или купить.
Если решение пока не найдено, пригласите эксперта – он вам поможет. Имейте в виду: чтобы делать деньги – надо уметь их разумно тратить, и что время – ваш самый ценный товар.
6. Перестаньте гадать и начните подкреплять свои решения данными
Если вы можете оптимизировать вебсайты для поисковиков, то вы можете оптимизировать свою жизнь, чтобы развиваться и максимально раскрыть свой потенциал.
Существует так много исследований, которые могут дать ответы в разных областях. Например, знаете ли вы, что большинство людей легче отвлекаются в период от 12 до 16 часов? Эта выборочная статистика из недавних исследований, проведенных Робертом Мачоком, доцентом психологии в государственном университете Пенсильвании.
Даже если вы не можете найти нужные исследования, просто попробуйте тестировать самого себя.
7. Перестаньте работать и устройте себе «ничего-не-делание»
Одно из текущих исследований Гарварда показывает, что у людей формируются более длительные и детальные воспоминания, если они считают, что переживают что-то в уединении. Другое указывает, что определенное количество одиночества может сделать человека более способным сопереживать другим. И хотя никто не будет спорить, что слишком много изоляции в раннем возрасте может быть не очень полезно, было показано, что определенное количество уединения помогает подросткам улучшать свое настроение и получать хорошие оценки в школе.
Мы не становимся более продуктивными в одночасье. Как и все в нашей жизни, это требуют усилий. Изменения не происходят, если вы просто сидите и ждете их. Очень важно для всех нас лучше познать свое тело и найти способ оптимизировать свою энергию для более успешной и счастливой жизни.
Вам понравилась статья?
Подпишитесь на нашу рассылку и получайте новые статьи на email.
Периодичность: 1 письмо в неделю. Обещаем спамить не будем 🙂