что перевозил ту 154

Ту-154. Фото. Видео. Схема салона. Характеристики. Отзывы

Самолет Ту-154 был разработан в шестидесятых годах в Советском союзе, конструкторским бюро Туполева.

Ту-154 – реактивный трехдвигательный пассажирский самолет, предназначен для совершения рейсов средней протяженности. Был разработан конструкторским бюро им. Туполева в 60-х годах как замена Ту-104.

История создания

Разработкой нового советского авиалайнера, который должен был прийти на смену устаревших Ан-10, Ту-104 и Ил-18, занимался главный конструктор Егер С.М. с 1963 года. Перед ним ставилось задание сконструировать пассажирский самолет, который бы по своим техническим характеристикам не уступал американскому «Боингу-727».

Первый тестируемый аппарат был изготовлен в 1966 году и получил бортовой номер СССР-85000. 3.10.1968 года под командованием командира борта Сухова Ю.В. был совершен первый полет Ту-154. В 1969 г. – представлен на авиавыставке в Ле-Бурже.

что перевозил ту 154. Смотреть фото что перевозил ту 154. Смотреть картинку что перевозил ту 154. Картинка про что перевозил ту 154. Фото что перевозил ту 154

1970 г. – запуск серийного производства на Куйбышевском авиазаводе (КуАЗ).

Начиная с 1971 г., работал на службе почтовой доставки из Москвы в некоторые из числа 85 городов СССР (Сочи, Тбилиси, Симферополь).

Бортовые номера самолетов Ту-154 и при Союзе, и в России начинались с числа 85, например, СССР-85208, RA-85401. Перевозить пассажиров компании «Аэрофлот» самолет начал с 1972 года. Первый регулярный рейс состоялся 9.02.1972 г. (Москва – Минеральные Воды), а первый международный – 2.04.1972 (Москва – Берлин).

Уже первые полеты авиалайнера показали необходимость его модернизации. Спустя 2 года выходит первая модификация Ту-154А с более мощными двигателями.

что перевозил ту 154. Смотреть фото что перевозил ту 154. Смотреть картинку что перевозил ту 154. Картинка про что перевозил ту 154. Фото что перевозил ту 154

По состоянию на 1981 г. выпущена новая модификация Ту-154Б с увеличением массы с 94 до 98 тонн, пассажировместимости, с изменением конструкций крыла и состава оборудования. Практически все первые серии были доработаны под эту модификацию.

1984 г. – начало серийного производства Ту-154М (изначально Ту-164). На них устанавливались более экономичные двигатели, разработанные КБ им. Соловьева. Максимальная взлетная масса этих лайнеров – 100-104 тонны.

В грузовые переделали 9 самолетов (изначально назывались Ту-154Т, а потом Ту-154С).

5 самолетов перестроены под летающие лаборатории и были применены в программах испытания космической ракеты «Буран». Их маркировали Ту-154ЛЛ.

Два аппарата переоборудовали для программы «Открытое небо», цель которой – мониторить военные действия стран НАТО и СНГ. В 1997 один из Ту-154М-ОН потерпел крушение в Германии.

что перевозил ту 154. Смотреть фото что перевозил ту 154. Смотреть картинку что перевозил ту 154. Картинка про что перевозил ту 154. Фото что перевозил ту 154

На базе Ту-154 разработан первый на планете самолет, потребляющий сжиженный газ в качестве топлива.

Стоит отметить, что модификации Ту-154 – наиболее массовые серийные самолеты 80-х годов в СССР. Они совершали авиарейсы по всему Союзу и в более чем 80 городов мира. Помимо «Аэрофлота» самолет был в авиации Вооруженных Сил Советского Союза.

Впервые совершил полет 3.10.1968 г. В серийное производство поступил в 1970 г. и выпускался до 1998 г., при этом несколько раз модернизировался. Он был в некоторые годы настолько востребован, что собирали до 5 летательных агрегатов в месяц. С 1998 г. и вплоть до 2013 г. производство перемещается на завод «Авиакор» (Самара), но идет гораздо слабее. И в феврале 2013 года, после выпуска с конвейера 998-гл самолет Ту-154, его производство закрывают. Этот авиалайнер по праву носит звание основного реактивного пассажирского самолета России средней дальности маршрутов.

Ту-154 послужил заменой самолета Ту-104. К самолету были выдвинуты более строгие требования по сравнению с предыдущими моделями. Эти требования в основном касались взлетно-посадочных характеристик и безопасности полета.

Работы по проектированию самолета были начаты в 1963 году. За основы был взят его предшественник Ту-104. Но в отличие от него на данном самолете было установлено три двигателя. Все двигатели размещаются в хвостовой части. Также впервые на советском пассажирском самолете была установлена система резервирования основных систем управления и контроля. Это позволило повысить безопасность полета. Также на самолете стал использоваться реверс двигателей, что улучшило его посадочные характеристики.

Ту-154 фото

что перевозил ту 154. Смотреть фото что перевозил ту 154. Смотреть картинку что перевозил ту 154. Картинка про что перевозил ту 154. Фото что перевозил ту 154

В Ту-154 по сравнению с Ту-104 была улучшена комфортность пассажирского салона. Была установлена система автоматического регулирования воздушного давления.

В самом начале проектирования Ту-154, в проект был заложен и грузовой вариант самолета, рассчитанный на перевозку 25 тонн груза на расстояние до 2700 километров. В 1968 году были построены первые опытные машины. Испытательный полет состоялся 3 октября 1986 года. В ходе испытаний самолет постепенно дорабатывался и доводился до эксплуатационного уровня. в 1969 году самолет был показан на международном авиасалоне в Ле-Бурже. После всех доработок, а также прохождения всех летных и наземных испытаний самолет поступил в производство. Первый серийный самолет, с установленными двигателями НК8-2, поступил в «Аэрофлот» в конце 1970 года. Первое время самолет использовался для перевозки почтовой корреспонденции. Во время этих полетов было установлено, что самолету требуются доработки в плане повышения надежности конструкций некоторых узлов. Первый рейс с пассажирами авиалайнер совершил в феврале 1972 года.

Салон Ту-154 фото салона

что перевозил ту 154. Смотреть фото что перевозил ту 154. Смотреть картинку что перевозил ту 154. Картинка про что перевозил ту 154. Фото что перевозил ту 154

Следующая модернизация самолета имеет обозначение Ту-154М. Это модернизированная версия Ту-154Б-2. Этот самолет имеет реактивные двигатели Д-30КУ. Была также улучшена аэродинамика самолета и авионика. Эти нововведения позволили повысить топливную экономичность и соответственно увеличить дальность полета. Версия Ту-154М-100 оснащена авионикой фирмы “Litton”, системой GPS навигации, новым интерьером салона.

Производство и эксплуатация

Начиная с 1970 и по 1998 г. всего было выпущено 918 единиц Ту-154, среди которых:

604 Ту-154, включительно с 9 грузовыми Ту-154С, переделанными в конце 80-х годов;

Его по праву называют самым распространенным пассажирским самолетом в Советском Союзе. 150 самолетов Ту-154 были направлены на экспорт.

С момента первого успешного рейса, совершенного в 1972 году, и до нашего времени прошло более 40 лет. Оборудование самолета технически устарело, и, начиная с середины 2000-х годов, его начинают списывать с рейсов. На такой шаг пришлось пойти авиакомпаниям не столько из-за выработки ресурсов или недостатка качества комфорта в самолете, сколько из расчета стоимости полета. По сравнению со своими западными аналогами двигатель авиалайнера Ту-154 при одинаковых показателях мощности потребляет топлива в 2 раза больше. Это можно объяснить тем, что проектирование самолета припало на 60-е годы, когда цена на топливо не была определяющим фактором, и, соответственно, расход топлива в меньшей мере брался во внимание.

что перевозил ту 154. Смотреть фото что перевозил ту 154. Смотреть картинку что перевозил ту 154. Картинка про что перевозил ту 154. Фото что перевозил ту 154

Однако даже под конец 2008 г. Ту-154 занимал половину авиапарка пассажирских самолетов русских авиакомпаний. Но мировой финансовый кризис, в который погрузилось много стран в конце 2008 − начале 2009 годов, заставил «старожила» быстрее покинуть свои позиции.

Одна за другой, учитывая будущие финансовые потери, от эксплуатации Ту-154 начали отказываться русские авиакомпании:

17.10.2008 – полностью снят с эксплуатации весь авиапарк Ту-154 компанией «S7» − крупнейшим российским внутренним перевозчиком;

2009 г. – отказ от эксплуатации Ту-154 компаниями ГТК «Россия» и «Аэрофлот». В последней Ту-154 исполнял регулярные рейсы на протяжении 38 лет.

что перевозил ту 154. Смотреть фото что перевозил ту 154. Смотреть картинку что перевозил ту 154. Картинка про что перевозил ту 154. Фото что перевозил ту 154

По состоянию на начало XXI века элементы авиалайнера морально устарели, поэтому на его смену пришли более совершенные аналоги: «Боинг-737» и Airbus A320. Ту-154 был запрещен на совершение полетов в странах ЕС из-за превышения ограничения по уровню шума. Пропускались только летательные аппараты, укомплектованные специальными шумопоглощающими панелями. Полностью запретили летать Ту-154 (за исключением Ту-154М) над воздушным пространством ЕС в 2006 году. На данный момент эти авиалайнеры эксплуатируют регулярно лишь в странах СНГ.

Авиакомпании «Аэрофлот», ГТК «Россия» и «Сибирь» отказались от эксплуатации Ту-154 в 2008-2009 гг.

16.10.2011 г. – последний полет авиалайнера при поддержке «Уральских авиалиний». Эта компания эксплуатировала самый «пожилой» пассажирский Ту-154 в России, выпущенный еще в 1977 г. Но если брать мировой масштаб, то по данным 2012 г. в Северной Корее (авиакомпания AirKoryo) на регулярных рейсах еще стояла машина 1976 года выпуска с бортовым номером P-552.

В конце 2010 г. на территории РФ более 100 самолетов Ту-154 разных версий находились в полной эксплуатации. В июне 2013 года владельцем самого крупного авиапарка Ту-154 в России становится авиакомпания UTair (23 лайнера).

За пределами РФ больше всего машин Ту-154 в Казахстане − 12 шт.

На начало 2011 года самолеты Ту-154 совершали рейсы в Таджикистане (5 лайнеров), Белоруссии (5), Узбекистане (3), Азербайджане (3), Киргизии (3), Китае (3), Северной Корее (2).

что перевозил ту 154. Смотреть фото что перевозил ту 154. Смотреть картинку что перевозил ту 154. Картинка про что перевозил ту 154. Фото что перевозил ту 154

20.02.2010 г. был введен запрет на эксплуатацию лайнеров Ту-154 государством Иран.

По одному самолету осталось в распоряжении правительств Чехии, Польши, Болгарии и Словакии.

Согласно статистике судьба остальных экземпляров Ту-154 распределилась следующим образом:

73 – разрушены вследствие серьезных аварий и катастроф;

187 – направлены на металлолом;

89 – планируется порезать на металлолом;

24 – музейные экспонаты, из них 1 – музей-ресторан;

283 – во владении авиакомпаний, из них более 100 – в полной летной пригодности.

К июню 2013 г. Ту-154 совершал регулярные рейсы в следующих авиакомпаниях России:

Utair – 23 лайнера. Планируется до конца 2014 г. полностью заменить весь авиапарк Ту-154 на Airbus 321;

«Якутия» – 4 самолета;

«Алроса» – 7 самолетов. На будущее планируется их полная замена на Боинг-737;

«Космос» – 4 авиалайнера;

«Газпромавиа» − 2 летательных судна;

«Татарстан» − 2 лайнера, планируют купить третий. Эксплуатируются на подмене других бортов.

что перевозил ту 154. Смотреть фото что перевозил ту 154. Смотреть картинку что перевозил ту 154. Картинка про что перевозил ту 154. Фото что перевозил ту 154что перевозил ту 154. Смотреть фото что перевозил ту 154. Смотреть картинку что перевозил ту 154. Картинка про что перевозил ту 154. Фото что перевозил ту 154что перевозил ту 154. Смотреть фото что перевозил ту 154. Смотреть картинку что перевозил ту 154. Картинка про что перевозил ту 154. Фото что перевозил ту 154

По состоянию на начало 2014 года в мире готовы выполнять свою работу всего 80 лайнеров Ту-154. Тем не менее этот самолет еще надолго останется в истории как один из самых массовых серийных авиалайнеров отечественного производства. Причиной отказа многих авиакомпаний от эксплуатации Ту-154 стали не только его устаревшее оснащение и большой расход топлива, но и многочисленные аварии и катастрофы с его участием (хотя расследования чаще всего устанавливали причину крушений в человеческом факторе). Согласно прогнозам экспертов гражданской авиации уже в 2015 г. Ту-154 будет полностью списан с учета авиакомпаний и заменен на более современные машины.

Последний самолет Ту-154 был выпущен 19.02.2013 г. на заводе «Авиакор» (бывший КуАЗ) в Самаре и получил заводской номер 998.

Схема салона Ту-154

что перевозил ту 154. Смотреть фото что перевозил ту 154. Смотреть картинку что перевозил ту 154. Картинка про что перевозил ту 154. Фото что перевозил ту 154

Самолет выпускался больше двадцати лет с 1970 года по 1998 год. Всего за этот период было произведено 1025 машин разных модификаций. На сегодняшний день в летной эксплуатации остается чуть меньше ста машин.

Характеристики Ту-154:

Годы выпуска: 1970-1998 годы

Вес пустого: 50780 кг

Размах крыльев: 37,55 м.

Площадь крыла: 201,45 кв.м.

Ширина фюзеляжа: 3,8 м

Крейсерская скорость: км/ч.

Максимальная скорость: км/ч

Длина разбега: 2300 м.

Длина пробега: 2030 м.

Число пассажирских мест: 160 мест.

что перевозил ту 154. Смотреть фото что перевозил ту 154. Смотреть картинку что перевозил ту 154. Картинка про что перевозил ту 154. Фото что перевозил ту 154что перевозил ту 154. Смотреть фото что перевозил ту 154. Смотреть картинку что перевозил ту 154. Картинка про что перевозил ту 154. Фото что перевозил ту 154что перевозил ту 154. Смотреть фото что перевозил ту 154. Смотреть картинку что перевозил ту 154. Картинка про что перевозил ту 154. Фото что перевозил ту 154

что перевозил ту 154. Смотреть фото что перевозил ту 154. Смотреть картинку что перевозил ту 154. Картинка про что перевозил ту 154. Фото что перевозил ту 154что перевозил ту 154. Смотреть фото что перевозил ту 154. Смотреть картинку что перевозил ту 154. Картинка про что перевозил ту 154. Фото что перевозил ту 154что перевозил ту 154. Смотреть фото что перевозил ту 154. Смотреть картинку что перевозил ту 154. Картинка про что перевозил ту 154. Фото что перевозил ту 154

что перевозил ту 154. Смотреть фото что перевозил ту 154. Смотреть картинку что перевозил ту 154. Картинка про что перевозил ту 154. Фото что перевозил ту 154что перевозил ту 154. Смотреть фото что перевозил ту 154. Смотреть картинку что перевозил ту 154. Картинка про что перевозил ту 154. Фото что перевозил ту 154

что перевозил ту 154. Смотреть фото что перевозил ту 154. Смотреть картинку что перевозил ту 154. Картинка про что перевозил ту 154. Фото что перевозил ту 154что перевозил ту 154. Смотреть фото что перевозил ту 154. Смотреть картинку что перевозил ту 154. Картинка про что перевозил ту 154. Фото что перевозил ту 154что перевозил ту 154. Смотреть фото что перевозил ту 154. Смотреть картинку что перевозил ту 154. Картинка про что перевозил ту 154. Фото что перевозил ту 154

Ту-154. Видео.

что перевозил ту 154. Смотреть фото что перевозил ту 154. Смотреть картинку что перевозил ту 154. Картинка про что перевозил ту 154. Фото что перевозил ту 154Ту-134 – TU-134
что перевозил ту 154. Смотреть фото что перевозил ту 154. Смотреть картинку что перевозил ту 154. Картинка про что перевозил ту 154. Фото что перевозил ту 154Ту-204 – TU-204
что перевозил ту 154. Смотреть фото что перевозил ту 154. Смотреть картинку что перевозил ту 154. Картинка про что перевозил ту 154. Фото что перевозил ту 154Ту-214 – TU-214
что перевозил ту 154. Смотреть фото что перевозил ту 154. Смотреть картинку что перевозил ту 154. Картинка про что перевозил ту 154. Фото что перевозил ту 154Ту-334 – TU-334

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *